Абсент - зеленая муза художников. Бокал абсента картина


Картина Абсент Автор

Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент».

10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца.

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Скоро все к чертям собачьим запретят. На них газеты, спички, пустая бутылка. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. На произведении мужчина (Дебутен) не пьет абсент, перед ним стоит некий коричневый напиток похожий на черный кофе в стеклянном стакане, это популярный французский напиток «Мазагран» (черный кофе, лед и коньяк).

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Ходят слухи, будто сплетни запретят.

5 великих полотен, посвященных абсенту

Скоро бани все закроютПовсеместно. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Это перед ней рюмка с зеленоватым напитком абсентом, давший последнее название картине.

Марселен Дебутен как и Дега учился живописи у французского художника Тома Кутюр. Абсент разбавляли именно ею. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Пить абсент стал в своём роде обычай, а то и можно сказать ритуалом, французы выпивали одну порцию заканчивая свой дневной быт и переходили в вечернее настроение, вообщем это была вечерняя трапеза.

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»

И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Серый, мрачный утро в кафе. Но интереснее другое.

На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из увиденного фрагмент, казалось бы, на первый взгляд, случайного сюжета. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.

Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Но интереснее другое.

Чешские марки абсента содержат до 100 мг/кг, швейцарские – до 70 мг/кг. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Их лица угрюмы. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент.

Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. На картине Дега изобразил художника МарселенаДебутена и актрису ЭлленАндре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «НовыеАфины». Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Только за одним столиком странная пара. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. За сидящей парой видно зеркало.

Их объединяет одно – потеря надежды. Можно увидеть в нем окно. Через окно виден уходящий человек. Через окно виден уходящий человек.

Любительница абсента картина Пикассо

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Средством послужила картина «Абсент». Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Он лаконичен. В искусстве Франции 19 в. вступили в силу критические тенденции. – Вы слыхали. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.

Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, вот таким образом многие перебегали из одного в кафе в другое. Их лица называли шокирующе деградирующими и неотёсанными. Абсент с наибольшим содержанием туйона изготавливают в Чехии и Швейцарии.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Исследователи установили, что на столе перед ним средство для протверезення. Через него в помещение проникает свет зарождающегося утра. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Картина «абсент» – дорога в никуда

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Просвистели картину, что называется, до дыр. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы.

Средством послужила картина «Абсент». Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Рядом мы видим графин, в который налита вода.

Ну, а хлеб, теперь из рыбьей чешуи. Вот таким образом и расцвели наркотики и пьянство. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Не лучше произведение приняли и на выставке в Лондоне (в 1893 году). Все дело в том, что для него была характерна определенная фотографическая манера. Возможно, вот таким образом существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции.

Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран» (Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Перед женщиной на столе стоит бокал, в который налит абсент. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Это классический французский способ употребления абсента.

Дега специально его обрезал. Навсегда. Женщине как будто неуютно в реальном мире и она пытается полностью от него закрыться и внутренне и внешне, полностью уйти в свой внутренний мир.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. В кафе, где собирались любители абсента, царила более куртуазная атмосфера, которую удачно передавал на своих полотнах Жан Беро — французский салонный художник-импрессионист, приобретший известность жанровыми работами изображавшими жизнь парижского светского общества. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.

Помогите сравнить картины Любитель абсента

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Теодор Жерико осудил правительство, покинул на произвол людей на плоту Медуза. Это картина так же вызвала большую критику. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Пикассо пока не переехал в Париж. Зритель видит газеты. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой.

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо.

Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Но застыла безжизненно кукла, опустошенная и как заброшенная. Посетителей почти нету. Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. У Дега — это прежде всего непредсказуемая, нестандартная, даже, если хотите, «хулиганская» композиция. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом».

Комментарии: 2 на 5 великих полотен, посвященных абсенту

Она задумчива и закрыта. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. И эти сведенья верны. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Взгляд его устремлён в сторону, глаза налиты кровью. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Возможно именно он сидел за этим столом. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Женщина в модной платья. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.

Она вся съежилась. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Неопрятный человек с отеками под глазами и болезненным лицом. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

В каждой картине – тайна, судьба, послание

На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке и стаканчик со спичками. Франсуа Милле обратил искусство к теме бедности и калечить тяжелым трудом крестьян Франции (картину Пастушка со стадом Милле кощунственно обозвали манифестом попрошайничества, а сборщиц хвороста продали за границу подальше от глаз). Досталось там заодно и позирующим.

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Под землею город строят, Говорят, на случай ядерной войны.

Напишите отзыв о статье Абсент (картина)

Во-вторых, колорит. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Он лаконичен. Его портрет был также написан Мане в 1875 году. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Ноги безобразно вытянуты вперед. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.

Возможно именно он сидел за этим столом. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Это дань моде. Мужчина изображенный на картине это друг Дега, тоже художник Марселен Дебутен. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Здесь она отсутствует.

Он утверждал что картина должна была называться «La Buveuse dAbsinthe et Marcellin Desboutin» (Любительница абсента и Марселей Дебутен). В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Дега не случайно ухватился за тему, которая была у всех «на слуху» в Европе того времени. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Все происходит утром. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (lheure verte), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Картина рассматривалась как удар по морали. Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе. Модным десертом была клубника в эфире.

Отрывок, характеризующий Абсент (картина)

aquareller.com

Как пить абсент и где попробовать настоящий абсент? Делимся впечатлениями.

Попробовать настоящий абсент — любимый напиток Ван Гога, Артюра Рембо и прочих представителей творческой интеллигенции конца девятнадцатого века — я мечтала давно. Однако, поскольку «зеленая фея» (или же «зеленая ведьма») не только будоражит дремлющие в душе творческой натуры поэтические струны, но и будит спящих в этой же душе демонов, отыскать в Европе настоящий 76 градусный абсент оказалось задачей не из простых.

Ван Гог

Абсентные бары попадались мне и в Праге, и в Барселоне, но доверия не вызвали, поскольку мутный напиток, зеленые бутылки которого призывно красовались на барных стройках, крепостью был всего 40 градусов, да и на вкус больше напоминал разновидность анисовой настойки.

бутылки абсента в баре Absinthe

На фото: бутылки абсента в баре Absinthe

Никакой знаменитой горькой полыни, которая и дала имя абсенту, ведь само слово «absinthe» (французский) происходит от греческого названия полыни. Впрочем, оно и к лучшему, все-таки дегустировать абсент в той же Праге —  в корне неверно. Ловить зеленую фею за хвост нужно не где-нибудь, а во Франции, как это делали Поль Верлен и Артюр Рембо.

кадр из фильма "Полное затмение"

Распитие абсента в фильме «Полное затмение»

Вторая необходимая составляющая для знакомства с абсентом — правильные декорации и опытный гид. Ведь, согласитесь, пробовать напиток, о котором рассуждают на страницах «Триумфальной арки» герои Ремарка и который, по словам Дракулы из экранизации Копполы: «Может украсть вашу душу», в интерьере какого-нибудь среднестатического бара — это почти надругательство над памятью Хемингуэйя, Алистера Кроули, Гигера и других легендарных почитателей полынного зелья.

бар Absinthe в Антибе

На фото: бар Absinthe в Антибе

Шанс представился случайно — в Антибе, городе на Лазурном берегу Франции, где творили Клод Моне и Пабло Пикассо, последний, кстати, тоже любил устраивать рандеву с «зеленой ведьмой», о чем свидетельствует его шедевр «Любительница абсента».

Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента»

В Антибе, неподалеку от Провансальского рынка открыт бар Absinthe (адрес 25, Cours Massena 06600 Antibes, тел: 0493349300), где абсент употребляют с трепетом и уважением, то есть в полном соответствии с традициями великих почитателей этого напитка.

бар Absinthe в Антибе

На фото: бар Absinthe в Антибе

Бар, можно сказать, спрятан в погребке, на первом этаже открыта лавка, где торгуют местными провансальскими гастрономическими специалитетами. Однако о том, что «дело тут пахнет анисом и полынью», можно догадаться не только по вывеске «Absinthe bar» над лавочкой, но и потому, что в ассортименте магазинчика наличествую абсентовые ложечки и характерные стеклянные графины с кранчиками, с их помощью во Франции абсент разбавляют водой.

бар Absinthe в Антибе

На фото: лавка, расположенная над баром Absinthe

Когда по каменным ступенькам спускаешься из лавки в бар, невольно возникает ощущение, что дверь, ведущая в погреб, на самом деле — дверь во времени, поскольку интерьер заведения, можно сказать, повторяет декорации парижского бара из фильма «Полное затмение». Массивные арки, маленькие круглые столики, на которых высятся наполненные ледяной водой графины, деревянные стулья с резными спинками — все в лучших традициях кабачков двадцатых годов прошлого столетия. На самом же деле, погреб этот еще более старый, часть арок досталась нынешним хозяевам в наследство аж от древних римлян.

 бар Absinthe

На фото: интерьер бара Absinthe

На вешалке красуются шляпы — гости заведения, коротающие здесь вечера, любят украшать себя аксессуарами в стиле былых времен. Кстати, в Антибе самый популярный вид досуга во время распития абсента — игра в карты, этот обычай здесь не изменился со времен постимпрессионистов.

 бар Absinthe

На фото: бар Absinthe и витрина со старинными стеклянными графинами для абсента

Пить абсент можно разными способами, например, по-чешски — когда на ложечку над бокалом кладется кусочек сахара, который затем поджигается, и расплавленная карамель попадает в бокал; или по-русски — в этом случае напиток разбавляют сахарным сиропом или опять же поджигают.

настраиваемся на дегустацию абсента

На фото: настраиваемся на дегустацию абсента

«Это не совсем правильно, — с энтузиазмом истинного француза говорит нам хозяин  бара Absinthe. — Если поджигать абсент, то содержание алкоголя в напитке снижается. Огонь градус крадет. Мы, французы, хотим максимально сохранить градус, но при этом сделать абсент более легко употребляемым».

бармен и графин с водой для того, чтобы разбавлять абсент

На фото: бармен и графин с водой для того, чтобы разбавлять абсент

«Любить абсент по-французски» нужно следующим образом. Бокал на одну треть наполняют волшебным зельем, сверху на бокал кладут абсентную ложечку, на которую затем водружают кусочек сахара.

абсент

Конструкция помещается под графин с ледяной водой, открывается кранчик, капли воды одна за другой растворяют сахар, а полученный сироп начинает медленно, но верно просачиваться в бокал. Завораживащее зрелище, стоит признаться.

абсент

На фото: разбавляем абсент водой

Когда бокал наполнен на две трети — можно начинать возлияния, зеленая фея вас уже ждет. Вообще-то разновидностей абсента великое множество, но различать их очень просто — по цвету. Существует красный, желтый и даже черный абсент, но самые популярные разновидности напитка — белый и классический зеленый.

белый и зеленый абсент

На фото: белый и зеленый абсент

Любопытно, но употреблять белый и зеленый абсент французы рекомендуют по половому признаку: девочкам — зеленый, а мальчикам — белый, нам так и налили. Пригубив абсент, начинаешь понимать, каким образом, к примеру, Сальвадор Дали и Луис Бунюэль так легко и непринужденно доводили себя до состояния написания сценария к «Андалузскому псу».

кадр из фильма "Андалузский пес"

Кадр из фильма «Андалузский пес», священники, привязанные к роялю, из которого торчит туша осла.

Дело в том, что в разбавленном абсенте (его крепость после добавления сахарного сиропа — около 40 градусов) — градус вообще не чувствуется, по крайней мере, ощущения употребления крепкого алкоголя не возникает. Чуть сладковатый, немного мятный с анисовыми нотками и небольшой горчинкой напиток. Какие 40 градусов? О чем вы? Это просто аперитив! «По нашим правилам клиентам не разрешается выпивать более трех бокалов за вечер, — рассказывает владелец бара. — Абсент — очень коварная вещь, до определенного момента ты совершенно не ощущаешь его действия, а потом прилетает зеленая ведьма и крадет твой разум и душу».

пить разбавленный абсент проще, чем я думала

«Пить разбавленный абсент проще, чем я думала!»

Чтобы узнать на практике, что же такое 76 градусов в одной чайной ложке, мне наливают в миниатюрную рюмку 10 грамм чистого абсента. Как истинный уроженец матушки-России быстро вливаю в себя дозу размером с ложку микстуры.

абсент

Через секунду в груди начинается пожар, ощущение такое, будто я проглотила настоящий жидкий огонь. Затем тепло начинает разливаться по телу, а в груди с интервалом в пять секунд взрываются огненные жары. Кажется, дыхни я сейчас на зажигалку, она бы просто взорвалась.

Виктор Олива "Пьющий абсент". 1901г.

Картина «Пьющий абсент», Виктор Олива

«А ведь абсент можно употреблять и в качестве лекарства, — говорю я, стараясь не дышать, чтобы ненароком не спалить кого-нибудь, — Например, чтобы снять спазм в груди или в случае переохлаждения».

бар Absinthe

На фото: плакаты на стене бара Absinthe

«Кстати, его и использовали длительное время как лекарство, а еще, чтобы обеззаразить воду, — соглашается с моим вердиктом бармен. — К примеру, во времена походов французов в Африку. С помощью нескольких капель абсента солдаты дезинфицировали воду, дабы избежать дизентерии. Популярным напитком абсент стал лишь в 70-х годах девятнадцатого века, когда виноградники Франции погибли из-за филлоксеры, и стоимость вина внезапно взлетела до небес».

Жан Беро "В кафе"

На фото: Жан Беро «Письмо в кафе»

Между прочим, последующий запрет напитка был связан не только с тем, что все любители абсента начали резко спиваться до белой горячки, но и с целью поддержать французских производителей вина.

абсент

«Кстати, — замечаю я, — я читала, что яркие цвета на картинах Ван Гога объясняются в том числе и его любовью к абсенту, ученые говорят, что регулярное употребление этого напитка меняет цветовосприятие человека, и он начинает видеть мир в цветах «Пшеничного поля с воронами».

Ван Гог "Натюрморт с Абсентом".

«Натюрморт с Абсентом», Ван Гог

«Да, это так, — отвечает владелец бара Absinthe, — но не забывайте, Ван Гог любил мешать абсент с коньяком, а затем употреблять опиум». Я задумалась над тем, что в знаменитом безумии Ван Гога, зеленая ведьма повинна не меньше, чем неблагодарная публика, не оценившая при жизни работ художника, подумала: «с’est la vie», и снова пригубила бокал с абсентом, разбавленным сахарным сиропом. Где же еще дразнить зеленую ведьму, если не на Лазурном берегу Франции, в городе Антиб, который так любили художники?

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

10 фактов об абсенте • Фактрум

1. Напитки на основе полыни существовали еще в древности, но окончательно рецепт абсента сформировался в конце XVIII века. Его автором является некая мадам Энрио из Швейцарии, готовившая настойку на основе полыни. Рецептом заинтересовался доктор Пьер Ординер. В 1792 году он дополнил настойку другими травами, и рецепт стал очень популярен.

2. Генри-Луи Перно первым поставил производство абсента на поток. Он открыл первый завод по производству абсента в Швейцарии и самую большую фабрику по производству абсента в Понтарлье во Франции. Фабрика работала и после смерти Перно, пока четырехдневный пожар, вызванный попаданием молнии, не превратил ее в пепел.

3. В современных барах ритуал употребления абсента несколько упростили, а вот раньше церемония распития этого напитка была целым искусством. На бокал с абсентом помещали специальную ложку для абсента (серебряное ситечко), на которую клали кусочек тростникового сахара. Сахар придавал абсенту немного сладости. Затем на него лили холодную воду, и абсент приобрел желтоватый цвет и становился гуще.

4. Изначально абсент, сделанный на основе полыни, являлся лекарственным средством и якобы лечил от многих болезней, за что его прозвали «La Fee Verte», или «Зелёная Фея».

5. Абсент является излюбленным напитком всей богемы. В своих произведениях искусства его воспевали Дега (ниже — картина «Абсент»), Ван Гог, Пикассо, Оскар Уайльд, Э. Мане, Эдгар По и другие. Пикассо написал картину «Бокал абсента» и создал бронзовую скульптуру на тему абсента, а Чарльз Фоли из Парижа поставил пьесу под названием «Абсент».

6. Эффект от употребления абсента может быть самый разнообразный: спокойное расслабление, необыкновенная бодрость, эйфория, внезапный смех, агрессия, галлюцинации, нарушение зрения, изменение цветов.

7. Под воздействием абсента творились не только произведения живописи и литературы. Есть и трагические истории, связанные с этим напитком. Самая известная из них — это дело фермера Джина Ланфрея 1905 года, который, выпив большое количество абсента, расстрелял всю свою семью. Убийцу осудили, а абсент запретили.

8. В ходе долгих исследований абсента выяснилось, причиной его отрицательного влияния на человеческий мозг является вещество туйон, содержащееся в экстракте полыни. Уже в наше время абсент вновь легализовали, но с оговоркой на то, что содержание туйона не будет превышать законодательно установленных норм. Поэтому многие производители отказались от полыни и заменили ее другими травами, например, белым и звездчатым китайским анисом.

9. Доктор Пол Вульф доказал, что чрезмерное присутствие желтого цвета в картинах Ван Гога — это последствия чрезмерного приема абсента и дигоксина, которым он лечил эпилепсию. Виной всему все тот же туйон, передозировка которого искажает восприятие цвета и человек начинает видеть все в желтых тонах. Под воздействием туйона и дигоксина художник и написал свою известную картину «Звездная ночь», на которой вокруг звезд нарисованы большие желтые круги.

10. Никогда не забывайте, что в абсенте 70–75 градусов, поэтому злоупотреблять им не стоит, это быстро приводит к циррозу печени.

Источник: www.drinkblog.ru

www.factroom.ru

Абсент - зеленая муза художников

Копирайт изображения alamy Image caption Абсент - алкогольный напиток изумрудно-зелёного цвета, известный своими галлюциногенными свойствами и популярностью среди художников и писателей прошлого века

Последние 150 лет абсент вдохновлял многих художников, поэтов и писателей, а судьбу некоторых из них он даже разрушил. Корреспондент BBC Culture Джейн Чиабатари разузнала о чрезвычайной власти зеленого змия.

Артюр Рембо называл абсент "полынью ледников", потому что важнейшим компонентом этого напитка является экстракт горькой полыни, которая растет в изобилии в ледяных полях Швейцарии Валь-де-Траверс.

Именно там в конце XVIII века родился легендарный ароматный напиток, ставший одним из символов декаданса. Трудно переоценить культурное влияние абсента - или представить его современный эквивалент.

Копирайт изображения alamy Image caption Картина Эдуарда Мане "Любитель абсента"

Дух абсента был неповторимой музой с 1859 года, когда картина Эдуарда Мане "Любитель абсента" произвела фурор на ежегодной художественной выставке в Парижском Салоне, до 1914 года, когда Пабло Пикассо воспел его в своей бронзовой скульптуре "Бокал абсента".

Во времена Прекрасной эпохи Зеленая фея - прозвище данное за его характерный цвет - был излюбленным напитком богемы в Париже. Питье абсента было своеобразным ритуалом, символизирующим переход в вечер.

Эффект от употребления абсента может быть самый разнообразный: спокойное расслабление, необыкновенная бодрость, эйфория, внезапный смех, агрессия, галлюцинации, нарушение зрения, изменение цветов.

Он сформировал символизм, сюрреализм, модернизм, импрессионизм, постимпрессионизм и кубизм. Десятки художников описали церемонию распития этого напитка, которая была целым искусством. На бокал с абсентом помещали специальную ложку для абсента, на которую клали кусочек тростникового сахара. Сахар придавал абсенту немного сладости.

Изначально абсент, сделанный на основе полыни, являлся лекарственным средством и якобы лечил от многих болезней, за что его прозвали "La Fee Verte", или "Зелёная Фея". Лакричный аромат абсента получен благодаря фенхелю и анису.

В ходе долгих исследований абсента выяснилось, что эффект от употребления абсент на организм человека мог быть самым разным. Это был аперитив способный вызвать временную потерю сознания, галлюцинации и странное поведение.

Копирайт изображения alamy Image caption Под воздействием абсента творились произведения живописи и литературы. Как, например, эта картина Эдгара Дега "Бокал абсента"

Долгое время считалось, что причиной его отрицательного влияния на человеческий мозг является вещество туйон, содержащееся в экстракте полыни. Современный анализ показывает, что туйон в полыне присутствовал в малых количествах, и вряд ли мог иметь психотропный эффект.

Более вероятно, что разрушительное воздействие на организм имела тяжелая алкогольная интоксикация от злоупотребления напитком. Некоторые любители абсента выпивали от двенадцати до двадцати рюмок в день. Тем не менее, мистический ореол Зеленой феи остается и по сей день.

Муза в бутылке

Поклонниками абсента были такие мастера как: Рембо, Бодлер, Поль Верлен, Эмиль Золя, Альфред Жарри и Оскар Уайльд. Французский поэт и драматург Альфред Жарри настаивал на употреблении абсента в чистом виде, Бодлер употреблял его вместе с опиумом, Рембо соединял его с гашишем.

Они писали о его наркотической привлекательности и влиянии на творческий процесс.

В стихотворении "Яд" в 1857 году из цикла "Цветы зла" Бодлер писал, что абсент опережает вино и опиум по силе своего воздействия. "Абсент окрашивает жизнь в праздничные цвета и освещает ее темные бездны".

Артюр Рембо "видел поэзию как алхимический способ изменить реальность". Биограф поэта Эдмунд Уайт отмечает, что Рембо считал абсент инструментом художественного творчества. Манифест поэта достаточно однозначен: "Поэт должен воспринимать жизнь сквозь постоянное и значительное искажение своего сознания". Что, как не абсент с его галлюциногенными эффектами, поможет достичь этого состояния?

Любил абсент и Ги де Мопассан, как и герои его рассказов. Провинциальный нотариус в "Странной ночи в Париже" обманным путем получает приглашение на вечеринку в студию известного художника. Он выпивает столько абсента, что пытается танцевать вальс со своим стулом, но падает на пол. С этого момента он больше ничего не помнит и просыпается голым в чужой постели.

Современники писали, что пристрастие к абсенту загубило жизни многих поэтов, в частности Бодлера, Джарра, Верлена и Альфреда де Мюссе. Возможно, именно под действием абсента ван Гог отрезал себе ухо. Позже признали, что абсентисты доводили себя до психического расстройства и могли совершить насилие или даже убийство, и в 1915 года абсент был запрещен во Франции, Швейцарии, США и большинстве стран Европы.

Культурное похмелье

В течение XX века Зеленая фея постепенно утратила свое влияние на культуру. На смену абсенту пришли коктейли, мартини, а в 1960-е - различные психотропные наркотики. Время от времени абсент появлялся в барах, но это были в основном ностальгические воспоминания.

Эрнест Хемингуэй баловался абсентом в 1920-е годы, когда работал журналистом, и позже во времена гражданской войны в Испании. Джейк Барнс в его романе "И восходит солнце" утешает себя абсентом после того, как Леди Бретт сбегает с матадором. Так же, как и Роберт Джордан в романе "По ком звонит колокол".

Копирайт изображения wikimedia Image caption Церемония распития абсента была целым искусством

В эссе о традициях испанской корриды "Смерть после полудня" писатель объясняет, почему он больше не участвует в боях с быками. "Я не мог спокойно делать этого, пока не выпью три или четыре бокала абсента, который воспламенял мое мужество, но притуплял реакцию", - писал он.

Писатель даже придумал коктейль "Смерть после полудня" для сборника о любимых напитках знаменитостей.

"Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трех до пяти бокалов этого коктейля".

В конце XX века абсент получил свое второе рождение. Он быстро приобрел популярность в богемных кругах Сан-Франциско и Нового Орлеана.

Копирайт изображения corbis Image caption Во многих произведениях живописи звучит тема абсента. "Любительница абсента" Пабло Пикассо

"Абсент прижигал мне горло своим ароматом, в котором ощущался вкус перца, лакрицы и немного гнили", - писала 22-летняя американская писательница, создающая произведения преимущественно в стиле сплаттерпанка, Поппи З. Брайт.

Опять зеленый свет

Абсент сегодня - это "напиток, от которого немеет язык и обостряются ощущения", - говорит Лэнс Уинтерс, производитель алкогольных напитков и владелец компании St George Spirits, которая выпустила первую легальную партию абсента в США в конце 2007 года.

"На мой взгляд, абсент воплощает то мистическое и сверхъестественное - мои любимые свойства алкоголя", - говорит Роге Шаап, автор колонки о напитках в журнале The New York Times. Она рекомендует "медленно вкушать свойства этого напитка". Ее любимый рецепт потребления абсента - коктейль "Чародей", который состоит из двух частей джина, одной части сухого вермута, немного абсента и мятного листа.

В современных литературных кругах абсент - это скорее модный атрибут гламурных книжных презентаций, чем настоящая литературная муза.

Сегодня сторонники абсента могут приобрести любую версию напитка - от современного производства до винтажного Pernod Fils стоимостью 10 тысяч долларов за бутылку.

Копирайт изображения 20th century fox Image caption Кайли Миног в роли Зелёной Феи из "Мулен Руж" (2001)

Абсент не теряет своей культовой значимости в современной массовой культуре - от телевизионного сериала "Безумцы", в эпизоде которого появляется напиток, до Мэрилина Мэнсона, который создал линию по производству ликера с собственной подписью на бутылках - Absinthe Mansinthe.

Абсент часто добавляют в коктейли, но обычно всего несколько капель. Можно также приобрести специальное приложение для смартфона, которое поможет рассчитать пропорции для его приготовления.

Как капли абсента придают коктейлю особый вкус, так литературные и художественные коннотации, которые вызывает упоминание о напитке сегодня, создают особую атмосферу провокационной и изысканной Прекрасной эпохи, которая по-настоящему вдохновляет.

Прочитать оригиналэтой статьи на английском вы можете на сайте BBC Future.

www.bbc.com

Абсент >> Рассказы >> Почему запретили

На главную / Остальные рассказы

ЛЕГЕНДАРНОЕ ИСКУШЕНИЕ АБСЕНТОМ

Нет ничего более поэтичного в мире, чем бокал абсента.

Я приравниваю удовольствие от абсента

к удовольствию от созерцания заката.

Оскар Уайльд

Соблазнение парижской богемы...

Магическим очарованием этого напитка были околдованы наиболее яркие таланты и личности в истории мировой живописи и литературы. По признанию Ван Гога рюмка абсента также поэтична, как и все в этом мире, а Шарль Бодлер любил повторять что абсент “дарит жизни радостный окрас и освещает темные закоулки бытия”. Альфред де Мюссе восклицал: “Абсент и женщины – не живут ли эти два дьявола изначально в душе каждого мужчины?” Стоит обратиться к богатой истории взаимоотношений легендарного напитка с великими мира, чтобы попытаться приоткрыть таинственность этой легенды.

Еще до появления абсента в привычном для нас воплощении существовало несколько напитков из полыни. В эпоху Возрождения, а также в Древней Греции и Риме пили “абсинтит”, или полынное вино, которое изготовляли, вымачивая листья полыни в вине, не давая ему бродить. Желудочные боли лечили полынной водой, существовало и полынное пиво, называвшееся “purl”.

Считается, что абсент, каким мы его знаем сегодня, возник лишь в конце XVIII века. Некоторые исследователи называют датой его возникновения 1792 год. История гласит, что его изобрел доктор Пьер Ординэр. Будучи монархистом, Ординэр бежал от Французской революции и поселился в швейцарской деревушке Куве. Здесь он, по преданию, нашел дикую полынь, создал свой особый рецепт, и его напиток быстро завоевал большую популярность в округе. В 1820-х годах, этот необычайно крепкий алкогольный напиток уже называли “Зеленой Феей”, и он считался тонизирующим.

Позднее некий Майор Дюбье попробовал эту разновидность абсента и обнаружил, что абсент лечит несварение желудка, улучшает аппетит и помогает при жаре и ознобе. Он так впечатлился, что выкупил рецепт у сестер Энрио, производивших после смерти Ординэра этот чудесный напиток. По мере того как абсент становился все популярнее, ежедневное производство увеличилось с 16 литров до 408, а потом и до 20 000. Появились конкуренты, и к тому времени, когда абсент запретили, в маленьком городке Понтарлье работало не менее двадцати пяти заводов.

Марки абсента сильно отличались по качеству. Самый лучший абсент дистиллировали, используя виноградный спирт, а более дешевые сорта изготавливались из промышленного спирта, в котором вымачивали листья полыни или просто добавляли экстракты. Самым распространенным рецептом был такой: сушеную полынь (artemisia absinthium или grande absinthe), анис и фенхель вымачивали целую ночь в спирте. Затем эту смесь кипятили для получения дистиллированного спирта. Для улучшения вкуса иногда добавляли другие травы, после чего абсент фильтровался. Его могли дистиллировать дважды для большей мягкости и лучшего соединения элементов. Традиционный зеленый цвет был обусловлен хлорофиллом, который выцветает под воздействием света. Поэтому пришлось разливать абсент в бутылки из темно-зеленого стекла.

В середине XIX абсент стал прочно ассоциироваться с французской колониальной армией в Алжире. Французским военным выдавали определенное количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Он оказался настолько эффективным, что прочно вошел во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. Когда французские военные из Африканского батальона вернулись во Францию, они привезли с собой и свое пристрастие к абсенту. Африканский батальон прославился во время чрезвычайно успешных войн, и стало благородным, даже эффектным пить абсент на парижских бульварах. Вскоре эта привычка перешла от военных к буржуазии.

Многие действительно сходили с ума от этого напитка и в прямом и в переносном смысле. Началась золотая эра абсента, оперы, и беззастенчивого потребления. Респектабельный буржуазный обычай пить абсент распространился практически повсеместно.

Время между пятью и семью часами вечера называлось “l’heure verte”, зеленым часом, и в эту пору аромат абсента носился в предвечернем воздухе бульваров.

Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином. Питье абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию. Строгий промежуток времени, отведенный для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это вызвало бы презрительное удивление официантов. Между богемой и абсентом, самым крепким и как оказалось самым интеллектуальным напитком, почти сразу же родилась сильная связь.

Париж конца XIX века был наводнен разными дурманящими веществами. Клубника в эфире была модным десертом, а среди светских дам был в моде морфин, лучшие ювелиры продавали серебряные и позолоченные шприцы. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится “женским абсентом”. Это яркое, но не совсем точное сравнение; настоящим женским абсентом был абсент. Эту мысль словно подтверждает картина Пикассо “Любительница абсента”.

Дорис Ланье описывает плакат того времени, на котором изображена молодая дама полусвета со стаканом абсента, сообщающая, что абсент – один из ее мелких пороков.

Колдовское очарование этого напитка не оставило равнодушным и мужчин. В этой связи не случайна одна из четырех связанных между собой картин, - “Любитель абсента”, которым Мане дал общее название “философы”. Стоит отметить и известную картину Дега “Абсент”, сначала называвшуюся “В кафе” (1876), которую общество, не спешившее признаваться в своих пороках приняло не очень тепло.

О картинах Тулуз-Лотрека говорили что они “целиком написаны абсентом”. Обычно в конце дня он, прихрамывая, выходил из мастерской и шел по изогнутой улице Лепик… Лотреку нравилось выходить в сумерки, чтобы “задушить попугая” – монмартрское выражение, означавшее “опрокинуть стакан абсента”… Позже он говорил другу: “Знаешь ли ты, что бывает, когда тебя преследуют цвета? Для меня в зеленом цвете есть что-то схожее с дьявольским искушением”. Говорят, что Ван Гога пристрастил к абсенту Тулуз-Лотрек. В 1887 году последний нарисовал пастельный портрет Ван Гога, перед которым стоит стакан абсента. В том же году Ван Гог нарисовал натюрморт “Абсент”, где изображены стакан абсента и графин с водой.

На картине Пикассо “Женщина, пьющая абсент” (1901) женщина в синем сидит за столиком в углу красного кафе, а перед ней стоит стакан абсента. Важно, что абсент для Пикассо – часть урбанистического, искусственного “современного” мира, противопоставленная яблокам и бутылкам вина у Матисса и Сезанна. Самый яркий абсентовый шедевр Пикассо – это “Стакан абсента” (1914), раскрашенная скульптура в шести экземплярах, каждый из которых расписан по-своему.

Одно из последних перед запретом появлений абсента в искусстве связано с именем Сомерсета Моэма, который создал запоминающийся образ ни о чем не жалеющего любителя абсента, Кроншоу. Он появляется в романе 1915 года “О страстях человеческих” со своей одой абсенту: “Когда я пью абсент, я наслаждаюсь каждой каплей, а, выпив, чувствую, что душа моя парит от счастья. Вам противно это слушать. Вы пуританин и в глубине души презираете чувственные наслаждения. А ведь чувственные наслаждения – самые сильные и самые утонченные. Я – человек, одаренный острым чувственным восприятием, и всю жизнь потакал своим чувствам”.

В Лондоне до недавнего возрождения абсента отношение к нему всегда было связано с Парижем, в частности – как пишет Алистер Кроули – с “представлением среднего англичанина о парижском разврате”. Он продолжает свои размышления в эссе “Зеленая богиня”: “Что делает абсент особым культом? Так и, кажется, будто первый изобретатель абсента действительно был волшебником, настойчиво искавшим сочетание священных зелий, которое бы очищало, укрепляло и одаряло благоуханием человеческую душу. Несомненно, если пить абсент правильно, добиться этого нетрудно. От одной порции дыхание становится свободней, дух – легче, сердце – горячее, а душа и разум лучше выполняют те великие задачи, для которых они, возможно, и созданы Творцом. По словам своего биографа, Ричарда Эллмана, Оскар Уайльд вырабатывал “романтические идеи” об абсенте. Вот как он описывал действие абсента: “После первого стакана ты видишь вещи такими, как тебе хочется. После второго ты видишь их такими, какими они и не были. Наконец ты видишь их такими, какие они на самом деле, и это очень страшно”. И еще одно его высказывание: Абсент крепче любого напитка и выявляет наше подсознательное “я”.

По свидетельствам современников Уайльд носил в петлице зеленую гвоздику, потому что она так хорошо сочетается с цветом абсента. Он называл ее ядовитым цветком изысканной жизни. В XIX веке зависимость от абсента становится чуть ли не профессиональным заболеванием литераторов. Многое если не все значил абсент для жизни и творчества Поля Верлена. Именно его пристрастие сделало из абсента богемный культ. Верлен потратил массу денег в кафе, особенно в “Café Francois I”, где бельгийский художник Анри де Гру видел его в 1893 году: “Он вечно улыбался во все лицо хитрой улыбкой… Он был еще трезв, но перед ним стоял стакан великолепного зелья”. Уже при жизни Верлена его образ стал мифологизироваться; к примеру, Берген Эпплгейт так описал его в книге “Песня абсентового цвета”: “Он как будто, пошатываясь, вышел со страниц Петрония – неясное, неопределенное существо, наполовину зверь, наполовину человек, истинный сатир…”

Биограф Рембо Энид Старки пишет, что обычно он проводил время в разных кафе на бульваре Сан-Мишель, где поддерживал более или менее постоянное опьянение. Нравилось ему и кафе “Академия” на улице Сан-Жак, о чем он писал своему другу Делаэ: “Здесь есть одно питейное заведение, которое мне нравится. Да здравствует Академия Абсомфа, несмотря на недоброжелательность официанта! Самое нежное, самое трепетное из одеяний – это опьянение, вызванное абсомфом, этим мудрецом из ледников!”

Эти чувства, рожденные абсентом родом не из деревенского ландшафта, а из городской культуры. Здесь на первый план выходят эстетство, декаданс и богемная жизнь, вместе с идеей Парижа XIX века и Лондона 90-х годов. С тех пор абсент всегда будет ассоциироваться с fin-de-siècle, декадансом 90-х годов XIX века, десятилетием абсента, когда все зеленое считалось изысканным, а абсенту приписывали способность наделять человека необычайной остротой ощущений, ясным и ярким восприятием.

Эта ностальгия сделала напиток еще более популярным: во Франции в 1912 году его продали свыше 200 миллионов литров, что поставило на грань банкротства многие винодельческие компании того времени.

Позднее абсент стал жертвой своей собственной популярности. Некоторые производители в погоне за прибылью начали выпускать более дешевые аналоги напитка, разводя его крайне вредным для здоровья человека медным купоросом, что было необходимо для придания дешевой подделке зеленого цвета. Фальсификаторы использовали низкокачественный спирт с большим содержанием метанола и сивушных масел, маскируя запах резко-пахнущими травами. Участившиеся отравления облегчили европейским правительствам запрет абсента. Его назвали главной причиной алкоголизма начала века. Запрет на абсент вначале ввела Швейцария в 1907 году, затем Франция в 1915 и Италия в 1931, а следом все остальные европейские страны.

Йейтс вспоминал в связи с этим уходом абсента: “Потом в 1900 году все спустились с ходулей, и больше никто не пил абсент с черным кофе, никто не сходил с ума”

Робер Бюрнан писал об исчезновении абсента как симптоме культурного упадка: “Дух бульваров мертв. Где теперь снова найдешь время, чтобы бродить, мечтать, оттачивать мысль, пускать стрелы?… Абсент, волшебный абсент Зеленого часа, нефритовый цветок, который цвел на каждой террасе, восхитительно отравлял парижан, по крайней мере, давая им богатое воображение, в то время как другие коктейли вызывали тошноту без восторга”.

Постепенно французы забыли абсент.

Ингредиенты абсентеизма

Напиток, по своей рецептуре очень похожий на абсент был известен с давних времен. В древнем мире полынь (artemisia absinthium) получила широкую известность как одно из ценнейших медицинских растений. Апулей пишет, что его даровала кентавру Хирону богиня Артемида. Отсюда слово “artemisia” в названии, а самое распространенное современное название полыни произошло от греческого слова “apsinthion” негодное для питья, из-за горечи.

Египетский папирус XVI века до н.э., рекомендует полынь как стимулирующее, тонизирующее и антисептическое средство. Пифагор полагал, что листья полыни, вымоченные в вине, облегчают роды, а Гиппократ рекомендовал ее от анемии и ревматизма. Гален советовал применять полынь от обмороков и общей слабости, а древнеримский естествоиспытатель Плиний верил, что она полезна для желудка, лечения желчного пузыря и вообще пищеварения. Парацельс, средневековый алхимик и врач, возродил египетский обычай применять полынь против горячки. Диоскорид же писал в своей книге “De Materia Medica”, что полынь – хорошее средство от пьянства.

Звездчатый анис

Полынь связывали с вещими снами. Когда-то верили, что в день Св. Луки можно увидеть “свою мечту”, если выпить варево из уксуса, меда, полыни и других трав.

Кориандр

Плиний сообщает, что после древнеримских гонок на колесницах победителю давали напиток из полыни, чтобы напомнить о том, что даже в победе есть горечь.

Согласно классификации, абсент занимает промежуточное место между ликерами и настойками - являясь одновременно и тем и другим. Чтобы удержать эфирные масла в растворенном виде, необходима очень высокая концентрация спирта, поэтому абсент имеет крепость до 80 градусов. В его состав входят полынь горькая, а для обогащения вкусового букета добавляются анис, иссоп, фенхель, кориандр, вероника, ромашка, петрушка и даже шпинат. В итоге получается яркий напиток притягательного зеленого оттенка, со своим сложным и уникальным ароматом, который дополняет непередаваемое ощущение свежести в послевкусии.

Определённо, одним из главных виновников действия абсента является спирт. И вполне возможно что его действие усиливает сочетание с туйоном, который содержится в полыни. Своим названием туйон обязан дереву туя, из которой он впервые и был получен. Механизм действия туйона не известен, хотя сходство между туйоном и активным компонентом марихуаны приводит к предположениям, что оба вещества могут иметь одинаковый импульс воздействия на мозг.

Современная история абсента

Миф о “проклятом напитке” и сегодня соблазняет все новые поколения желающих почувствовать вкус богемной жизни через век после того, как он был запрещен почти во всем мире. Во многом именно запрет обеспечил особенную популярность абсенту: в 20-е годы XX века его пил весь аристократический Берлин, всей душой были преданы абсенту Эрнест Хемингуэй, Пабло Неруда и Эрих Мария Ремарк, отдавала должное напитку и Марлен Дитрих - она предпочитала его в разведенном виде, пополам с шампанским. Эдгар Алан По, страстный любитель абсента, часто пил его с бренди.

Американцы пили абсент и при Сухом законе. Прибавим к вызову вашингтонской директиве южноамериканскую элегантность и следующее высказывание одного из друзей Фолкнера становится более понятным: “Самым популярным напитком в то время был абсент, который производили прямо там, в Новом Орлеане, и стоил он шесть долларов за бутылку. Мы покупали его как можно больше для всех наших вечеринок”. Элизабет Андерсон, жена Шервуда Андерсона, вспоминала: “Тогда мы очень много пили, но редко напивались. Мы как бы считали Сухой закон личным оскорблением и полагали, что наш моральный долг его подрывать… Главным напитком был абсент, еще более противозаконный, чем виски, из-за полыни… Его пили в больших количествах с тертым льдом так как в этом виде он почти терял алкогольный привкус”.С самой большой ностальгией писал о достоинствах абсента Эрнест Хемингуэй. Пил он его через много лет после французского запрета, из-за близости к испанской культуре в Испании и на Кубе, где абсент никогда не запрещали.

В романе Хемингуэя о гражданской войне “По ком звонит колокол” есть истинная ода абсенту. Одно из немногих утешений Роберта Джордана, американского партизана, получившего задание взорвать мост, – это абсент, “жидкая алхимия”, способная заменить все остальное, и даже заместить, как часть - целое, ту прекрасную жизнь, которую он знал в Париже:…одна такая кружка заменяла все вечерние газеты, все вечера в парижских кафе, все каштаны, которые, наверно, уже цветут, больших медлительных битюгов на внешних бульварах, книжные лавки, киоски и картинные галереи, парк Монсури, стадион Буффало и Бют-Шомон, “Гаранти траст компани”, остров Ситэ, издавна знакомый отель “Фойо”, возможность почитать и отдохнуть вечером, - словом, все то, что он любил когда-то и мало-помалу забыл, все то, что возвращалось к нему, когда он потягивал это мутноватое, горькое, леденящее язык, согревающее мозг и желудок, изменяющее взгляды на жизнь колдовское зелье. Тем временем в Англии к абсенту было свое особое отношение. Здесь его никогда не запрещали, главным образом – потому, что, как мы видели, он оставался напитком интеллектуалов, не “перешел в народ”, как во Франции, и не становился “проблемой”. Британское его возрождение породило самый позитивный образ из всех, какие у него бывали. Британскому премьер-министру Тони Блэйру, даже пришлось заявить, что “внимательно следит за вопросом и, если абсент станет слишком популярным, запретит его”.

Джонни Депп, находясь в Великобритании на съемках фильма “Сонная лощина”, пил абсент. А в недавно вышедшем фильме “Мулен Руж” абсенту отведена совершенно особая роль. Когда герои фильма пьют абсент, появляется изящное, - невесомое эфирное существо – зеленая фея.

Современное возрождение абсента уходит корнями в крушение железного занавеса и чехословацкую “бархатную революцию” 1987 года, которая привела к открытию Праги для западной молодежи. Сегодня в мире существует от сорока до пятидесяти видов абсента. Но официально он выпускается только в нескольких странах мира – Италии, Чехии, Испании, Швейцарии, Андорре, Франции, России. Абсент 19 века содержал больше полыни, чем современные марки (от 60 до 90 мг. туйона) и был очень горьким. Современное производство абсента регламентировано правилами Европейского Союза. В Росси и в большинстве стран Европы не сертифицируется для продажи абсент с содержанием туйона больше 10 мг на 1 литр. Сам спирт для абсента проходит многократную очистку и смягчение. В цветовой гамме сегодня господствуют два стиля абсента: подлинный испанский или французский стиль, этот абсент по цвету более зеленоватый, чем желтый, и абсент восточноевропейского стиля, часто голубоватый.

В начале XXI века совершенно неожиданно слово “абсент” стало вызывать жажду, и одновременно проснулась культурная память о “таинственном, мучительном, самом важном напитке декадентского fin-de-siècle”. Мари Клод Делаэ, самый главный французский эксперт по абсенту, которая в 1994 году открыла “Музей абсента” в Овер-сюр-Уаз, где похоронен Ван Гог пишет в своей книге “История Зеленой феи”: в старинных предметах, связанных с абсентом, привлекает попытка ухватить неспешность и неторопливость ушедшей манеры питья, в кафе или под тенистыми деревьями французского юга, в атмосфере безделья и сладости жизни. Этот напиток стал уместен дома с друзьями, стало модно пить абсент на частных вечерах, где “священнодействие” абсента на мгновение воспроизводит типичную обстановку Парижа конца XIX века. Благодаря абсенту, как и прежде, мы можем оценить богемный шарм "зеленого часа" Парижа на грани веков. “Зеленая фея” заняла бесспорно принадлежащее ей место в самых модных заведениях Лондона. В крупнейших мировых столицах стали проводиться "вечеринки с абсентом" – знак принадлежности к особой касте избранных.

Первым в России в августе 2001 года появился Абсент Xenta. За последнте годы он завоевал заслуженную популярность и стал маркой № 1 в категории абсентов. Xenta Absenta изготовляют по оригинальному рецепту XIX века: анис, кориандр и полынь Artemisia Absinthium аккуратно и тщательно перетираются и смешиваются со спиртом высшего качества. Полученный эликсир фильтруют до получения ни с чем не сравнимого, присущего исключительно Xenta зеленого цвета необычайной прозрачности.

Для приготовления XENTA используется только полынь, растущая в Альпах Северной Италии, на границе с Францией, на высоте 2000 м. Растения собирают на заключительной фазе цветения, а для приготовления напитка берется только верхняя часть цветка. Так рождается абсент самого высшего качества, вкус и аромат которого невозможно спутать ни с каким иным существующим напитком.Ритуалы абсента… Недавнее возрождение абсента сопровождалось пражским огненным ритуалом. Абсент наливают в стакан, потом в него погружают чайную ложку сахара. Пропитанный абсентом сахар поджигают от спички и дают ему прогореть, пока он не превратится в карамель. Ложку растаявшего сахара затем опускают в абсент и размешивают. Затем из графина или второго стакана в абсент наливают столько же или чуть больше воды, заливая огонь. Поджигание абсента в стакане несколько понижает его крепость.

Чаще всего дозу абсента наливали в стакан, который, в своей самой распространенной форме, расширялся вверх от круглой ножки. Затем поперек стакана на край клали специальную ложку с куском сахара, и по этому куску в стакан наливали холодную воду. Казалось бы, довольно несложно, но это простое действие могло стать исключительно виртуозным.

Прежде всего, нужны были правильные принадлежности. Элегантных моделей ложечки с отверстиями выпускали столько, что их хватило бы на хорошую коллекцию. Существовали и менее понятные \ приспособления для сахара, например башенки или воронки, которые устанавливали на стакан. Стаканы тоже были разные. У некоторых было особое усовершенствование - яйцевидная полость в основании, чтобы отмерять точную дозу абсента (“доза” - еще одно слово, которое часто встречается, когда говорят об абсенте; оно ассоциируется с наркотиками, но никто не употребил бы его по отношению к виски).

Для приготовления абсента нужен в некоторых барах на стойке был установлен специальный “фонтан” или графин с узким носиком, чтобы вода лилась тонкой струйкой. Медленно тающий в “фонтане” лед холодными каплями, попадал в бокал, где неторопливо смешивался с абсентом… Именно так пил этот абсент герой романа Хемингуэя “По ком звонит колокол”.

Правильное приготовление абсента доставляло огромное удовольствие, ведь пьющий, разбавляя абсент водой, добивался того, чтобы напиток был матовым именно в такой, а не иной степени. Осторожно наливая воду, он смотрел, как отдельные капли оставляют мутные следы, с той же сосредоточенностью, с которой пускают кольца дыма. В этой процедуре особенно важна была высота поднятого графина и темп с которым наливалась вода.

Вся эта фетишистская суета с водой означала для светского общества XIX века не только удовольствие, но и благопристойное занятие, требовавшее умения. Можно было совершить немало ошибок. Ведь “настоящий профессионал” держит графин свободно и легко, поднимает его до уровня глаз изящным движением, затем по капле льет воду в стаканы с медлительностью эксперта, так, чтобы постепенно воздействовать на соединение двух жидкостей.

Язык питья еще больше раскрывает возможности абсента и обнаруживает больше способов приготовления. Можно было пить абсент с очень небольшим количеством воды, густой, как суп, с добавкой аниса, с несколькими каплями гренадина и обычным количеством воды. “Absinthe minuit”, или “полночный абсент”, это абсент с белым вином, а “absinthe vidangeur”, или “абсент мусорщика”, абсент с красным вином. Тулуз-Лотрек, на свою беду, любил “tremblement de terre” , то есть смесь абсента с бренди.

Мартини с абсентом, который готовил Энтони Патч в романе Фицджеральда “Прекрасные и обреченные”, состоял наполовину из джина, наполовину из вермута, с добавлением абсента (“для правильной стимуляции”),

Среди основных коктейлей, в которых много абсента, можно назвать “Креолка” (треть абсента, две трети сладкого вермута), “Герцогиня” (треть сухого вермута Мартини, треть сладкого вермута Мартини, треть абсента), “Счастливые глазки” (треть мяты, две трети абсента), “Макароны” (треть сладкого вермута Мартини, две трети абсента), “Подхвати меня” (треть коньяка, треть сухого Мартини, треть абсента) и “Обезьяньи железы” (две трети сухого джина, треть апельсинового сока, две дозы абсента, две дозы гренадина). Собственно “Абсент” – более классический напиток, в книге Тарлинга он состоит из половины абсента и половины воды, с добавлением сиропа и ангостурского биттера, эта смесь затем взбивается в шейкере и подается в бокале для коктейлей.

Классический способ приготовления абсента, который сейчас редко используют, это метод с двумя стаканами. Маленькая рюмка с абсентом ставится в более крупный пустой стакан, и воду медленно наливают в рюмку, от чего жидкости смешиваются и переливаются в большой стакан. Когда в рюмке остается практически чистая вода, жидкость в большом стакане готова к употреблению.

XENTA ABSENTA

Абсент XENTA и сегодня производится по классическому рецепту, изобретенному более 200 лет назад. Его характерной особенностью является богатая волна анисовых нот. Вкус у напитка очень мягкий с легким намеком на лакрицу, что с успехом маскирует большую крепость.

Отличается XENTA и изысканным полупрозрачным зеленым цветом с оттенками лайма и яблока.

Содержит 35 мг туйона (раньше содержал 7.9 мг) Объем 0,2 л., 0,5 л., 0,7 л., Крепость 70%

XENTA SUPERIOR

Это изысканный абсент класса Premium с веточкой полыни в каждой бутылке. Абсент Xenta Superior обладает идеально сбалансированным, немного терпким ароматом с нотами меда и специй, без доминирующего анисового акцента.

Его богатый и гармоничный вкус со сложным сочетанием трав, а также стильный и элегантный дизайн несомненно заслуживает самой высокой оценки.

Xenta Superior - исключительно приятный напиток, созданный специально для истинных ценителей и знатоков абсента. Для производства этого шедевра используются только растущие в верхней части листья растения artemisia absinthium (полыни горькой), бережно собираемые в июле-августе.

Полное отсутствие искусственных добавок позволяет подчеркнуть аромат и вкус Artemisia Absinthium, столь высоко ценимый настоящими знатоками.

Фильтрование, осуществляемое по секретной технологии, сохраняет ароматические свойства полыни и придает напитку характерный темно-зеленый цвет и благородную горечь.

Элегантная бутылка-декантер с веточкой полыни завершает образ Xenta Superior, делая его коллекционным напитком, который может стать оригинальным и изысканным подарком.

Содержит 35 мг туйона (раньше содержал 10 мг) Объем 0,7 л, Крепость 70%

 

За дополнительной информацией обращайтесь: Виктор Матвиенко XENTA, XEVEN, MOLINARI brand manager ЗАО ВАСКО (СНГ) 109088, Москва, 2-ой Южнопортовый пр., 14/22 тел.: (095) 540-9984 факс: (095) 710-2448 e-mail: [email protected]

На главную / Остальные рассказы

© 2003- «Абсент»

Hosted by uCoz

absinthe.narod.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта