Артур Хьюз. Что завораживает в его картинах? Артур хьюз картины
Артур Хьюз: жизнь и творчество художника
Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Артура Хьюза
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился 27 января в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами — Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.
И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.
Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им.
В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности.
Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.
Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций.
ТВОРЧЕСТВО
Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом — отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть — пучина смутных грез. Страсть — источник тщетных слез…». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.
Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.
Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ
Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Александр Шестимиров «Артур Хьюз» Издательство: «Белый город» (2010)
- «Артур Хьюз. Альбом» Издательство: «Белый город, Воскресный день, Печатная слобода» (2013)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, muzeinie-golovolomki.ru, dic.academic.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Артур Хьюз: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Артур Хьюз: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Артур Хьюз. Что завораживает в его картинах? | Культура
Эта картина — как бы иллюстрация сцены из поэмы Джеймса Томсона «Лето», написанной в 1727 году. «Как бы» потому, что зритель видит одно действующее лицо — обнаженную девушку по имени Музидора. В поэме есть еще юноша, который ее увидел случайно. Он разрывается между желанием смотреть, не отрываясь, и сознанием того, что ему надо бы отвернуться.
Можно предположить, что картина — своего рода проекция ощущений молодого художника.
Артур Хьюз, «Любовь в апреле», 1855 г., 89х50 см, галерея Тэйт, Лондон, АнглияФото: ИсточникВ 1855 году в возрасте 23 лет он женился на Трифении Фурд, его модели для картины «Любовь в апреле».
Известно о 700 картинах и рисунках и более 750 иллюстрированных им книгах. Его архивы (эскизы и корреспонденция) были утрачены из-за плохих условий хранения. Артур Хьюз, «Музидора», 1849 г., 56х81 см, Birmingham Museums and Art Gallery, Бирмингем, АнглияФото: Источник
Картины Хьюза вызывают ощущение чего-то сказочного, загадочного. И началось это с первой картины, с «Музидоры», где обнаженная девушка устремила удивленный взгляд влево: там что-то таинственное, но никак не пугающее. Сюжеты части картин навеяны литературными произведениями (как и «Музидора»). Еще один пример такой «навеянности» — «Вечер святой Агнессы».
Некоторое представление о происходящем дает картуш. На нем написано:
«Говорят, что в праздник святой Агнессы (21 января — Б.Р.) молодая девственница может увидеть чудо: посреди ночи она получит нежные ласки от своего любимого, если будет выполнено условие — лечь в постель без ужина. Надо лежать на спине с раскрытыми глазами, и когда появится белая лилия, нельзя смотреть ни по сторонам, ни назад, только просить у небес все желаемое, устремив взгляд вверх».
Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, КартушФото: ИсточникНа этой легенде построена поэма английского поэта Джона Китса «Канун святой Агнессы». Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», 1856 г., 71х124 см, галерея Тэйт, Лондон, АнглияФото: Источник
Молодые люди из враждующих семей любят друг друга, оба тоскуют — встречаться невозможно. Он ближе к ночи пробирается к ее замку, в котором сегодня пьют и веселятся.
Ему повезло — сочувствующая влюбленным старушка идет в замок. Он просит ее: проведи меня в спальню, спрячь меня там, мне хоть краем глаза посмотреть на любимую. После недолгих сомнений и оговорок она выполняет его просьбу. Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Левая часть триптихаФото: Источник
А возлюбленную просветили, что если в вечер накануне праздника святой Агнесы лечь спать натощак, смотреть вверх и не оглядываться, то явится любимый человек с необыкновенными ласками.
И вот он в шкафу, она лежит неподвижно, почти спит. Ей чудится, что любимый здесь, рядом. И это, действительно, так: он вышел из укрытия и подошел к ее кровати. Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Центральная часть триптихаФото: Источник
Когда она поняла, что это не видение и не сон, она сказала ему, что у нее нет обиды на него. Он предложил ей бежать — и она согласилась. Они выходят из замка, переступая через перепивших гостей: на картине — бесчувственное тело с кувшином в руках.
Артур Хьюз, «Вечер св. Агнессы», фрагмент, Правая часть триптихаФото: ИсточникПоэму Китса изумительно перевел Евгений Владимирович Витковский — российский писатель-фантаст, поэт, литературовед, переводчик. Вот одна из строф поэмы:
Как призраки, в широкий темный залОни прошли к железным балюстрадам У входа, где привратник мирно спалС огромною пустой бутылкой рядом;Он приподнялся и окинул взглядомСвою хозяйку, снял с дверей замок,Откинул цепь — и вот конец преградам:Свирепый страж у двери снова лег,И юная чета ступила за порог.
Очарование в стихах, таинственность и волшебство в живописи… Артур Хьюз, «Автопортрет», 1851 г., 18х15 см, Национальная портретная галерея, Лондон, АнглияФото: Источник
Что еще почитать по теме?
Абрахам Блумарт, «Притча о плевелах». Зачем на картине голубятня?Как художник Василий Пукирев предугадал свою судьбу картиной?Чем отличаются картины Василия Сурикова? «Переход Суворова через Альпы»
shkolazhizni.ru
Артур Хьюз (Arthur Hughes) Англия 1832-1915 прерафаэлизм.
. Это цитата
Артур Хьюз (Arthur Hughes) Англия 1832-1915 прерафаэлизм.
Hughes Home from Sea
Артур Хьюз, живопись Марджори и Lettice Wormald
">
Old Neighbor Gone Bye
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur The Nativity
ger-ArthurHughes-SirGalahad
Arthur Hughes-The Long Engagement
Hughes, Arthur - The Pained Heart
Hughes, Arthur - The Brave Geraint
Hughes Arthur The Annunciation
ArthurHughes-AMusicParty
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur The Knight Of The Sun
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur La Belle Dame Sans Merci
Артур Хьюз Foord
Картина: Ophelia
Дата завершения картины: 1852
Артур Хьюз Foord
Hughes Overthrowing of the Rusty Knight
Артур Хьюз Foord
«Офелия»
Артур Хьюз Foord
Артур Хьюз Foord
Hughes, Arthur - The Rescue
Артур Хьюз Foord
Артур Хьюз Foord
HughesArthurFoord TheWalledGarden-We
Родился 27 января в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами - Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.
И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.
Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть - пучина смутных грез. Страсть - источник тщетных слез...». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.
Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.
Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.
Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.
Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.
http://gallerix.ru/storeroom/1604676834/N/1041135551/
kolybanov.livejournal.com
Артур Хьюз (Arthur Hughes) | Прерафаэлизм
. Это цитата
Артур Хьюз (Arthur Hughes) | Прерафаэлизм
Родился 27 января в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами - Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.
И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.
Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть - пучина смутных грез. Страсть - источник тщетных слез...». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.
Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.
Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.
Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.
Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.
kolybanov.livejournal.com
Артур Хьюз (Arthur Hughes) Англия 1832-1915 прерафаэлизм.: eva_k2
Артур Хьюз (Arthur Hughes) Англия 1832-1915 прерафаэлизм.
Hughes Home from Sea
Артур Хьюз, живопись Марджори и Lettice Wormald
">
Old Neighbor Gone Bye
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur The Nativity
ger-ArthurHughes-SirGalahad
Arthur Hughes-The Long Engagement
Hughes, Arthur - The Pained Heart
Hughes, Arthur - The Brave Geraint
Hughes Arthur The Annunciation
ArthurHughes-AMusicParty
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur The Knight Of The Sun
Артур Хьюз Foord
Hughes Arthur La Belle Dame Sans Merci
Артур Хьюз Foord
Картина: Ophelia
Дата завершения картины: 1852
Артур Хьюз Foord
Hughes Overthrowing of the Rusty Knight
Артур Хьюз Foord
«Офелия»
Артур Хьюз Foord
Артур Хьюз Foord
Hughes, Arthur - The Rescue
Артур Хьюз Foord
Артур Хьюз Foord
HughesArthurFoord TheWalledGarden-We
Родился 27 января в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами - Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.
И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.
Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть - пучина смутных грез. Страсть - источник тщетных слез...». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.
Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.
Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.
Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.
Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.
http://gallerix.ru/storeroom/1604676834/N/1041135551/
eva-k2.livejournal.com