Богини древней Греции (фото): богиня Гера, богиня-воительница Афина, богиня любви Афродита. Богиня картина


Мифология в живописи.

В дни, когда вы светлый мир учили Безмятежной поступи весны, Над блаженным племенем царили Властелины сказочной страны,- Ах, счастливой верою владея, Жизнь была совсем, совсем иной В дни, когда цветами, Киферея, Храм увенчивали твой! 

В дни, когда покров воображенья 

Вдохновенно правду облекал, Жизнь струилась полнотой творенья, И бездушный камень ощущал. Благородней этот мир казался, И любовь к нему была жива; Вещим взорам всюду открывался След священный божества. 

Где теперь, как нас мудрец наставил, Мертвый шар в пространстве раскален, Там в тиши величественной правил Колесницей светлой Аполлон. Здесь, на высях, жили ореады, Этот лес был сенью для дриад, Там из урны молодой наяды Бил сребристый водопад.....Фридрих Шиллер "Боги Греции"fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)Прослушать запись

Скачать файлГеорг Фридрих Гендель *из оперы Ксеркс*

Мифология в живописи.Габриэль-Франсуа Дуайен (1796—1806) *Триумф Амфитриты*

Амфитрита - одна из нереид, дочь Нерея, вещего старца, который живет в море, и океаниды Дориды. Богиня моря, супруга Посейдона. По одной из версий мифа, Посейдон похитил ее. Другой же миф рассказывает, что бог морей Посейдон увидел однажды, как Амфитрита водила хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксоса. Пленился брат громовержца Зевса прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась от его любви в одной из пещер Океана, ища приют у титана Атланта. Ее примеру последовали и другие нереиды. Долго еще носился бы Посейдон по морю на своих конях, если бы не дельфин, которого он послал на поиски прекрасной девы. Он показал богу убежище нереиды; пришлось ей выйти замуж за Посейдона и жить в чудесном дворце в глубинах моря; а дельфин, в благодарность за оказанную услугу, оказался в числе небесных созвездий. Изображалась Амфитрита мчащейся по морю на колеснице в сопровождении других нереид и тритонов. Почиталась вместе с Посейдоном.

Мифология в живописи.Ноэль Куапель - Апофеоз ГеркулесаКроме двенадцати работ, исполненных Геркулесом по приказанию Эврисфея, предание приписывает герою еще много других подвигов, которые как бы дополняют характеристику Геркулеса, этого укротителя и истребителя чудовищ, поборника правды и справедливости. Очистив авгиевы конюшни и лишив царства этого вероломного царя, Геркулес учредил там Олимпийские игры и воздвиг двенадцать алтарей двенадцати богам Олимпа. В Египте Геркулес убивает царя Бусириса, установившего человеческие жертвоприношения. Когда-то в виде кары за какое-то преступление на эту страну был ниспослан страшный голод. Спрошенный оракул ответил, что голод прекратится только под тем условием, чтобы ежегодно приносили в жертву богам какого-нибудь чужестранца. Сто человек уже было принесено в жертву до прибытия Геркулеса, которого тотчас же схватили и заключили в оковы. Приведенный к царю, герой разорвал цепи, убил царя и уничтожил человеческие жертвоприношения. Придя в Ливию, герой встретил исполина Антея ростом в 64 локтя (48 арш.). Этот великан заставлял всех чужестранцев бороться с ним и всегда побеждал их; вокруг его жилища валялись черепа его бесчисленных жертв. Его силы удваивались каждый раз, когда он прикасался к Земле, его матери. Геркулесу удалось поднять его на воздух и задушить. Геркулес, продолжая свой путь по Ливии, дошел до того пункта, где она почти соприкасается с Европой; здесь он разделил горы и соединил Средиземное море с Океаном, и в воспоминание этого гигантского труда он поставил на берегу два столба, известных у древних под названием Геркулесовых столбов; в наше время это место называется Гибралтаром. Возвращаясь из Испании, герой прошел по Италии со своими стадами; подойдя к Тибру, он остановился, чтобы дать быкам возможность отдохнуть. Утомленный длинным путешествием, Геркулес уснул вблизи пещеры, служившей жилищем одному из сыновей Вулкана, великану Каку. Он был огромного роста и обладал страшной силой; пламя вылетало из его уст, и туловище его заканчивалось огромным драконовым хвостом. Быки Геркулеса понравились великану; он увел часть стада и, чтобы скрыть следы, придумал тащить быков за хвост; Геркулес; проснувшись, заметил кражу, бросился к пещере, но, видя, что следы быков как бы удаляются оттуда, и не зная, в какую сторону идти их искать, он уже хотел от них отказаться, как вдруг из пещеры раздалось мычание. Геркулес проник в пещеру и увидел множество окровавленных голов путешественников, убитых Каком. Несмотря на пламя, вылетавшее из уст чудовища, Геркулес разрушил пещеру, схватил его за горло и задушил. Окончив свои работы и совершив много других подвигов, Геркулес решил вновь жениться; услыхав, что царь Эврит обещал свою дочь Иолу тому, кто победит его в стрельбе из лука, он отправляется к нему и побеждает его. Но царь отказывается отдать за него дочь, и Геркулес в припадке гнева сбрасывает со стены сына царя — Ифита. Так как, по мнению древних, убийство никогда не остается безнаказанным и должно быть искуплено, то Геркулес отправляется в Дельфы, чтобы узнать от оракула, как искупить ему свою вину, но Пифия отказалась отвечать. Разгневанный Геркулес схватил ее треножник и хотел его уничтожить; тогда появился сам Аполлон и после ожесточенной борьбы отнял у него треножник. А оракул наконец заговорил и объявил, что Геркулес, для того чтобы искупить свое преступление, должен быть продан в рабство на три года. Меркурий продал его за три таланта Омфале, царице Лидии, и Геркулес, раненный стрелой коварного Амура, воспылал любовью к своей повелительнице. Пробыв у Омфалы положенные три года, герой снарядил восемнадцать кораблей и отправился вместе с другими героями против Илиона, чтобы отомстить царю Лаомедонту, обманувшему его. Побеждённый царь был убит вместе с сыновьями, кроме одного, Подарка: он был выкуплен сестрой его Гесионой ценою ее брачного покрывала, и с тех пор он стал называться Приамом, т.е. выкупленным, и сделался царем Трои.После этого славного похода Геркулес отправился в Калидон к царю Финею, у которого была красавица дочь. Много героев и царей добивались ее руки, в том числе Ахелой, сын Океана. Когда появился Геркулес, предшествуемый своей славой, все претенденты прекрасной Деяниры скрылись, остался только один Ахелой, который обладал даром превращения, Он, принимая разные образы, вступил в борьбу с Геркулесом и был им, наконец, побежден. Герой-победитель захотел тотчас же увезти с собою Деяниру, но им пришлось остановиться перед рекой Эвеном. Живший там кентавр Несс предложил за плату перенести Деяниру . Геркулес согласился и пошел вперед. Услыхав крики Деяниры, призывающей его на помощь, он обернулся и увидал, что грубый кентавр хочет ее похитить. Геркулес догнал их и убил Несса. Умирающий кентавр захотел все же отомстить своему убийце. Он дал свой окровавленный пояс Деянире и уверил ее, что это талисман, благодаря которому она может всегда вернуть любовь Геркулеса в случае его измены. Скоро понадобился ей этот пояс: Геркулес покинул ее и захотел вновь жениться на Иоле. Уже все было готово для этого союза, когда Деянира узнала об этой измене. Желая вернуть любовь Геркулеса, она призвала слугу его Лихаса и послала с ним пояс, говоря, что он может украсить им свой свадебный наряд. Герой надевает его, и едва пояс дотрагивается до его тела, как Геркулес начинает испытывать ужасные страдания: яд, которым пропитан был пояс, проник в его кровь. Испуская дикие крики от боли, он в исступлении сбрасывает Лихаса со скалы в море. Скульптор Какова изваял группу «Исступленный Геркулес сбрасывает Лихаса». Не в силах переносить страдания, Геркулес решается покончить с собой. Он собирает на горе Эте деревья, складывает их в костер, покрывает его шкурой немейского льва, ложится на костер и просит своего друга, Филоктета, которому дарит свои смертоносные стрелы, поджечь костер. Пламя быстро охватывает костер со всех сторон, и когда сгорела смертная, или земная, оболочка героя, Юпитер взял его на Олимп, поместил его в число богов и дал ему в супруги Гебу, богиню вечной юности.Благодаря поэтам и их описаниям Геркулес является олицетворением энергии и труда, этого цивилизатора, победителя тысячи препятствий и трудностей, которые природа всюду ставит на пути человечеству. На самых древних памятниках искусства он является совершенным типом героя и атлета.В честь Геркулеса-бога было учреждено много праздников — они назывались гераклеи — и много жертвенных алтарей, на которых ему обыкновенно приносили в жертву кабана. Во время его праздников в Афинах исполнялись разные шутливые и веселые представления, а в других местностях происходили состязания в борьбе и стрельбе из лука. Римские гладиаторы, выходя в отставку, посвящали Геркулесу свое оружие. Ему были также посвящены серебристый тополь, оливковое дерево, плющ и горячие целебные источники. Ни один герой мифологии не пользовался такой популярностью в искусстве, как Геркулес. Художники всех эпох изображали его от колыбели и до божественного апофеоза включительно.

Мифология в живописи.Ноэль Куапель - Юпитер на колеснице между Правосудием и БлагочестиемЮпитер, в римской мифологии всемогущий бог неба, царь богов. Юпитер почитался как верховное божество, повелитель грома и молний. Одно из его прозвищ - Люцетий ("светодающий") - говорит о том, что он считался также богом света. 

Образ Юпитера объединил в себе черты многих древних италийских божеств. Ему приписывались покровительство земледелию, охрана границ; бог следил за соблюдением клятв и даровал полководцам победу в бою. Римские военачальники, возвращаясь с триумфом из походов, приносили Юпитеру благодарственные жертвы и несли в его храм лавровые венки. 

В период Империи Юпитер считался покровителем императорской власти; иногда статуям, изображавшим божество, придавали облик римского правителя. Покоренные Римом народы отождествляли с Юпитером своих верховных божеств, например Амона, Ваала. Юпитер был аналогичен греческому громовержцу Зевсу, и все мифы о Зевсе были отнесены и к римскому богу.

Мифология в живописи.Жан-Батист Жувене - Аполлон и ФетидаКогда титан Прометей открыл великую тайну, что от брака Зевса с богиней Фетидой должен родиться сын, который будет могущественнее отца и свергнет его с престола, он посоветовал богам отдать Фетиду в жены Пелею, так как от этого брака родится великий герой. Так и решили поступить боги; одно лишь условие поставили боги: Пелей должен был победить богиню в единоборстве.

Когда бог Гефест сообщил Пелею волю богов, Пелей пошел в тот грот, в котором часто отдыхала Фетида, выплывая из глубины моря. Спрятался в гроте Пелей и стал ждать. Вот поднялась из моря Фетида и вошла в грот. Бросился на нее Пелей и обхватил своими могучими руками. Старалась вырваться Фетида. Она принимала вид львицы, змеи, она превращалась в воду, но не выпускал ее Пелей. Побеждена была Фетида, теперь она должна была стать женой Пелея.

В обширной пещере кентавра Хирона отпраздновали боги свадьбу Пелея с Фетидой. Роскошен был свадебный пир. Все боги Олимпа участвовали в нем. Громко звучала золотая кифара Аполлона, под ее звуки пели музы о великой славе, которая будет уделом сына Пелея и богини Фетиды. Пировали боги. Оры и хариты водили под пение муз и игру Аполлона хоровод, а среди них выделялись своей величественной красотой богиня-воительница Афина и юная богиня Артемида, но всех богинь превосходила красотой вечно юная богиня Афродита. Участвовали в хороводе и быстрый, как мысль, вестник богов Гермес, и неистовый бог войны Арес, забывший о кровавых битвах. Богато одарили боги новобрачных. Пелею подарил Хирон свое копье, древко которого было сделано из твердого, как железо, ясеня, выросшего на горе Пел ионе; властитель Посейдон подарил ему коней, а остальные боги - чудесные доспехи.

Веселились боги. Одна лишь богиня раздора Эрида не участвовала в свадебном пире. Одиноко бродила она около пещеры Хирона, глубоко затаив в сердце обиду на то, что не позвали ее на пир. Придумала, наконец, богиня Эрида, как отомстить богам, как возбудить раздор между ними. Она взяла золотое яблоко из далеких садов гереспид; одно лишь слово написано было на этом яблоке - "прекраснейшей". Тихо подошла Эрида к пиршественному столу, и для всех невидимая, бросила на стол золотое яблоко. Увидали боги яблоко, подняли и прочли на нем надпись. Но кто из богинь прекраснейшая? Тотчас возник спор между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви златой Афродитой. Каждая из них хотела получить это яблоко, ни одна из них не хотела уступить его другой. Обратились к царю богов и людей Зевсу богини и требовали решить их спор.

Зевс отказался быть судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел ему вести богинь в окрестности Трои, на склоны высокой Иды. Там должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис, которой из богинь должно принадлежать яблоко, которая из всех - прекраснейшая. Так кончился свадебный пир Пелея раздором богинь. Много бед должен был принести людям этот спор трех богинь.

Мифология в живописи.Мишель Корнель младший - Зефир и ФлораЗефир, в греческой мифологии один из сыновей Астрея и зари Эос, брат Борея и Нота, бог западного ветра. С гарпией Подаргой Зефир породил знаменитых своей быстротой коней Ахилла (Гомер, Илиада, XVI 148-151). Известен своей губительностью, позднее (Апулей, Метаморфозы, IV 35) представлялся как нежный, мягкий ветер; этот Зефир по велению Эрота унес Психею в его владения. Зефир, ветер, по мнению древних господствовавший в восточной части Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей интенсивности достигавший к летнему солнцестоянию. Здесь он, хотя и теплый, но часто приносит с собою дожди и даже бури, тогда как в западной части Средиземного моря Зефир является почти всегда легким, приятным ветром. Отсюда разница в представлениях о Зефире греков, считавших его одним из самых сильных и стремительных ветров, и римлян, соединявших с ним ныне вызываемое им представление — о ласкающем, легком ветре. В мифологии Зефир - отец бессмертных коней: Ксанфа и Балия от Подарги, Эроса от Ириды (по Алкею), однако, возлюбленной его была Хлорида (в римской мифологии Флора). Вследствие своей быстроты, он считался также вестником богов.

Мифология в живописи.Мишель Корнель младший - Суд МидасаСюжет основан на древнегреческом мифе. Царь Фригии Мидас был судьей на музыкальном состязании бога Аполлона и Пана (в ином варианте — Марсия). В ходе состязания Аполлон прибег к нечестному приему — он перевернул свою лиру и играл на ней в таком непривычном положении. Пан попытался сделать то же самое со своей флейтой и не смог извлечь ни одного звука. В результате победителем оказался Аполлон. Царь Мидас опрометчиво присудил, учитывая малопривлекательный поступок Аполлона, первенство Пану, за что Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами, которые тот был вынужден всю жизнь прятать под фригийским колпаком (отсюда выражение: "ослиные уши Мидаса"). Подтекст мифа и основанного на нем сюжета, популярного в эпоху Итальянского Возрождения и Барокко XVII—XVIII вв., заключается в противопоставлении струнных инструментов духовым (рис. 198). Первые в античности символизировали светлое, гармоничное — аполлоновское начало в искусстве; вторые — авло́с, сиринкс, флейта — оргиастическое, страстное, дионисийское.

Мифология в живописи.Мишель Корнель младший - Ирида и ЮпитерИрида в греческой мифологии первоначально олицетворение и богиня радуги, крылатая вестница Зевса и Геры, дочь Тавманта и океаниды Электры, сестра Гарпий и Арки. Главная роль Ириды - быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю. Как богиня радуги, являющейся после дождя в туче или в брызгах воды, Ирида стояла близко к морским божествам. У древних греческих поэтов и грамматиков она является иногда в качестве прислужницы жены Зевса Геры и исполнительницы ее поручений, подобно тому как Гермес играет такую же роль при Зевсе. По изложению Алкея, одного из величайших лирических поэтов Греции, существует миф, что от бога западного ветра Зефира Ирида родила Эроса.По имени богини радуги назван цветок ирис — за богатство вариантов его окраски.

Мифология в живописи.Ноэль Куапель - Похищение Деяниры кентавром НессомДеянира, Дейанира— в греческой мифологии дочь калидонского (либо из Плеврона) царя Ойнея и Алфеи (либо дочь Диониса), сестра Мелеагра, жена Геракла, мать Гераклидов.С ранних лет Деянира умела владеть оружием и править колесницей. Её называют воительницей.После гибели Мелеагра все его сёстры с горя превратились в птиц-цесарок, лишь Деянира и ещё одна сестра Горга сохранили человеческий облик благодаря вмешательству Диониса.Геракл, спустившись в царство мёртвых за Кербером, встретил там Мелеагра, который просил его взять в жёны Деяниру. Вернувшись на Землю, Геракл явился к Ойнею просить руки его дочери. Однако в Калидоне у Геракла появился соперник речной бог Ахелой. Ойней решил, что руку Деяниры получит тот, кто выйдет победителем в борьбе.В битве Ахелой прибегал к хитростям, превращался в змею и быка. Однако, когда Геракл отломил рог Ахелою в облике быка, тот был побеждён. В результате Ойней отдал Гераклу Деяниру в жёны.Покинув дворец Ойнея, Деянира и Геракл много путешествовали.Когда на Геракла напали дриопы Феодаманта, Деянира сражалась рядом с ним и была ранена в грудь.От Геракла она родила четырех сыновей — Гилла, Ктесиппа, Глена, Онита (согласно Диодору, трёх: Гилла, Гленея и Годита) и дочь — Макарию.Однажды Геракл пришёл с женой к реке Эвен. Через эту бурную реку перевозил за плату путников на своей широкой спине кентавр Несс. Несс предложил перенести Деяниру на другой берег, и Геракл посадил её на спину кентавра. Сам же Геракл переплыл бурную реку, но как только он вышел на берег, услышал крик Деяниры, которая звала на помощь. Кентавр, пленённый ее красотой, хотел ее похитить и изнасиловать. Геракл смертельно ранил его стрелой из лука. Несс, умирая и желая отомстить, посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла.Однажды, услышав, что Геракл собрался жениться на захваченной им в Эхалии Иоле, Деянира пропитала кровью Несса хитон и послала его Гераклу. Однако кровь Несса, погибшего от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской гидры, оказалась ядом, от которого в страшных мучениях погиб Геракл. Узнав о том, что вызвала смерть мужа, Деянира покончила с собой, заколовшись мечом; либо повесившись.

Мифология в живописи.Рене-Антуан Уасс - Ирида и спящий МорфейИрида - юная вестница, легконогая девушка, в руках которой жезл-кадуцей выглядит изящной игрушкой, под стать ей самой, в отличие от внушительного, иногда пугающего, посоха коллеги-Гермеса. Ирида ещё любопытна, как ребёнок, пока не устала от бесконечных поручений, пока радуется каждой капле влаги и каждому лучику теплого солнечного света, разбивающего воду на веера цветных флагов, дробящихся ласковым дождиком, опадающим на землю, оживляющим её. Ирида готова мчаться, куда угодно, она радостна, она рассыпает радужные улыбки. Она хочет нового, ей всё любопытно.Например, ей интересно, как доставить весточку всегда спящему Морфею?Пока что ей никто не давал таких поручений, но ей не усидеть на месте ни минуты, и когда у неё выдается свободное время, она развлекает сама себя собственными задачками и загадками. Она с энтузиазмом ищет ложе Морфея, чтобы спеть ему утреннюю песню, заставить его выйти из сна и радоваться настоящей жизни. Но так и не находит – её останавливает Гермес: такой же легконогий быстрый вестник, но уже не юноша – в его глазах хитрость бывалого пройдохи соревнуется с мудростью опытного странника.- Даже не пытайся, - без предисловий говорит Гермес.- Не буди Морфея. Морфей хорош, только пока спит. Морфей – это сам сон, разбудив его, ты убьешь и его самого, и всё живое.Ирида нехотя отступает.Никто не может найти ложа Морфея, поэтому никто не видел его. Морфей спит, покой его нерушим. Его бережет толща океанских вод, надежно укрывшая его тело от шума бодрствования. Морфей раскинул перепончатые крылья, щупальца на его лице плавно шевелятся в такт поверхностным бурным штормам, которые не потревожат его.

Мифология в живописи.Рене-Антуан Уасс - Рождение Минервы из головы ЮпитераБоги хоть и были бессмертными, но страдали от физической боли так же, как и простые смертные. Однажды у Юпитера страшно разболелась голова, и, надеясь, что боги смогут подсказать, как избавиться от боли, он собрал их всех на Олимпе. Но совместные усилия облегчить страдания Юпитера ни к чему не привели, даже советы Аполлона, бога медицины, оказались бесполезными. Не желая, а может быть, уже не в силах терпеть дальше эту адскую боль, Юпитер попросил одного из своих сыновей, Вулкана, разрубить ему голову топором. Послушный бог с живостью повиновался, но не успел он ударить топором, как из головы Юпитера появилась Минерва (Паллада, Афина) – в полный свой рост, облаченная в сверкающие доспехи, с острым копьем, распевая торжествующую песню победы.

Из головы ужасного Зевеса,Сверкая золотом, прекрасная МинерваЯвилась, облаченная в доспехи.Собравшиеся на Олимпе боги задрожали от страха перед этой неожиданной гостьей, и в то же самое время над морем и над сушей пронесся сильный вихрь, возвещая о появлении великой богини.

Богине, присоединившейся к жителям Олимпа, суждено было стать покровительницей мира, оборонительных войн и женского рукоделия, воплощением мудрости и прогнать мрачное божество по имени Тупость, которая до этого правила миром.Минерва, изгнав свою непривлекательную предшественницу, быстро схватила скипетр и тут же начала править вместо нее.

Вскоре после ее рождения финикиец Кекропс пришел в Грецию, где основал в провинции, получившей название Аттика, прекрасный город. Все боги наблюдали за строительством этого города и, увидев, как он красив, захотели дать ему каждый свое название. Состоялся общий совет, и после обсуждения большинство богов отказались от своего намерения. Только Нептун и Минерва продолжали спорить, чье имя присвоить городу.

Чтобы разрешить этот спор без обид и вражды, Юпитер объявил, что город будет вверен попечению того божества, которое создаст наиболее полезный для жителей дар. Подняв трезубец, Нептун ударил им о землю, и оттуда, сопровождаемый возгласами удивления и восхищения, выскочил конь благородных кровей. Гордый создатель коня расписал яркими красками все его достоинства, и все решили, что Минерве нечего и думать превзойти Нептуна. Долго и презрительно смеялись они, когда Минерва, в свою очередь, создала оливковое дерево, но когда она рассказала им, как люди смогут использовать древесину, плоды, листья и ветви этого дерева, добавив, что оливковая ветвь служит символом мира и процветания и потому гораздо важнее для жителей, чем конь, символ войны и бедности, они не могли не признать, что ее дар лучше всего послужит людям, и присудили награду ей.

Чтобы увековечить свою победу над соперником, Афина дала городу свое имя, и городские жители с тех пор стали считать ее своей небесной покровительницей.

Находясь всегда рядом с Юпитером, Минерва помогала ему мудрыми советами, а в годы войны брала у него ужасный щит Эгис, вешала его через плечо и отправлялась к тем, чье дело б

art.mirtesen.ru

Древнегреческие богини - Symeon Metafrast (Logofet)

В давние времена, по верованиям древних греков на Олимпе проживали 12 богов олимпийцев, 6 мужчин и 6 женщин. С них и начались родословные всех олимпийских богов, полубогов и и героев греческих мифов.Эти олимпийские боги проделали странное путешествие из еще более древних времен в будущее. Греческие боги перешли в римских богов чтобы остаться богами ... но уже с другими именами. Боги древней Греции и Рима имея различные имена выполняют собой одинаковые функции и исходят из одних и тех же более древних богов.

Греция, море, подножие Олимпа. Olympus, красивая гора видная издалека. Это дом олимпийских богов окутан облаками. Если вы подниметесь на гору, на самый ее пик, то найдете там место достаточное лишь для нескольких человек.

Греческие богини являются носителями вечных женских качеств и сегодня эти богини живут среди нас в виде нормальных женщин. Вопрос нашего выбора состоит в том, что мы хотим выбрать для себя сами. Какой богиней или богом мы хотим выглядеть и как мы будем принимать этот образ своей судьбы.

Идея представления древних греческих и римских богинь прошла через любовь и тянется лавровый веточкой из долины реки Пене где родилась легенда о Дафне.

Нимфа Дафна была прекраснейшей дочерью Пенея - бога Рек и богини Земли - Геи. Бог любви Эрос одним выстрелом своей стрелы сразил сердце бога Солнца Аполлона и он безумно влюбился в Дафну.

Выпустить свою вторую стрелу в сердце Дафны Эрос то-ли позабыл, то-ли пожалел и в результате Дафна отвергла ухаживания влюбленного в нее Аполлона и убежала как можно дальше от настойчивого ухажера, который и знать ничего не хотел о чуствах к нему Дафны, а только и думал как овладеть предметом свой любви.

Но убежать Дафне от всевидящего бога Солнца было невозможно и отчаявшись спрятаться от Аполлона, она попросила свою мать превратить ее в лавровый куст, растущий на берегу реки Пене и таким образом навсегда уйти от назойливой любви бога Солнца Аполлона. Найдя ее в облике куста, влюбленный Аполлон сплел лавровый венкок, одел его себе на голову в знак вечной любви и поклялся сделать лавр вечнозеленым деревом. У древних греков лавровый венок стал призом вручаемым победителям в Олимпийских играх.

Легенда очень красивая и трагическая ... Является ли это наказанием за неразделенную любовь?

Артемида (в Древнем Риме - богиня Диана) дочь Зевса и богини Лето (Латоны по иной версии - Деметры), сестра Аполлона. Когда Лето забеременела, она спряталась на острове Делос. Супруга Зевса, Гера, бывшая к тому же и богиней брака, узнав об этом кощунстве, послала за ней в погоню Дельфийского Питона. Зевс уберег свою дочь и под пальмой на острове Делос, Лето родила Артемиду и Аполлона.

Артемида очень любила своего брата Аполлона и часто приходила на вершину Парнаса, где он обитал, чтобы отдохнуть и послушать его игру на золотой кифаре и песни муз. С рассветом, выспавшись, она снова мчалась в леса на охоту.

Древнеримская богиня Диана была богиней охоты, покровительницей диких животных и Луны. Диана изображается охотницей с луком, стрелы которого никогда не пролетают мими цели в окружении оленя и собак. Царство Артемиды это дикая природа.

Диана древних римлян это также и целомудренная богиня женственности, плодородия, охоты, Луны и ночи. Она изображается в сопровождении диких животных с луком и колчаном стрел, бродящая с горными нимфами по лесам и горам. Диана охраняет молодых одиноких женщин и является Девой чистоты. Диана в период позднеримской античности считалась олицетворением ночи и луны, как и ее брат Аполлон отождествлялся с днем и солнцем.

Диана у римлян обладала тройной властью - на земле, под землей и на небе и поэтому ей принадлежал эпитет "богиня трех дорог". Ее изображения нередко ставили на перекрестках больших дорог. Диана слыла также и покровительницей пленных, плебеев и рабов. Позднее она стала считаться покровительницей Латинского союза.

Афина (в Древнем Риме - Минерва) была богиня мудрости, справедливой войны и ремесел . Афина защитница городов, покровительница искусства наук, творчества, ремесел и земледелия. Она является оплотом благополучия. Афина покровительница греческого города Афины, названного в ее честь. Афина является покровительницей многих героев. Очень часто ее изображали в доспехах, так как она была известна и как превосходный стратег.

Будучи богиней войны, Афина, не получала от битв радости, она предпочитала утверждать закон и решать споры мирным путем. Она славилась своей добротой. Единственное исключение случилось в Троянской войне, когда взбешенная тем, что яблоко раздора по праву не досталось ей, Афина вместе с Герой вылила всю свою ярость в бою.

Афина была дочерью Зевса и титаниды Метиды. Зевсу было предсказано страшное будущее - его будущий сын от Метиды должен был свергнуть его с трона и тогда Зевс проглотил свою беременную супругу. С помощью бога Гефеста он вывел из своей головы уже взрослую Афину находящуюся в полном боевом облачении. С тех пор Афина является как бы частью самого Зевса, она исполняет его волю и осуществляет замыслы Зевса.

Афина это желания Зевса, осуществленные ею в действительности. Атрибутами Афины являются сова, змея и эгида. Одного прикосновения Афины к человеку достаточно, чтобы дать ему мудрость и знание и сделать его прекрасным и успешным героем. По мифологии, богиня Афина покровительствовала только амбициозным людям, делая успешными их начинания. Читая Иллиаду мы видим, что Афина покровительствует своим героям.

Минерва является древнеримской богиней мудрости, искусств и ремесел. Она любимая дочь Юпитера. Согласно римской легенде, Минерва также родилась без матери, выйдя в полном вооружении из Юпитера, сверкая своей красотой после того, как Вулкан расщепил ему голову и достал оттуда Минерву.

Гестия (в Древнем Риме - Веста) является богиней очага и жертвенного огня в Древней Греции, который горит в её храмах и домах. Она старшая дочь Кроноса и Реи. Её сестрами являются Гера, Деметра и Аида, а братьями Посейдон и Зевс. Гестия основала город Кносс.

Посейдон и Аполлон намеревались взять ее в жены, но она решила жить у своего брата Зевса девственницей. Изображение «владеющей лавром пифийским» Гестии было в афинском Пританее, а жертвенник Гестии находился в роще Зевса Гомории.

Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли оно частный или общественный характер. Благодаря этому в Греции сохранилась поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного начинания дела. В награду за это ей воздавались высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, а новые колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на свою новую родину.

В древнем Риме Веста являлась дочерью Сатурна и богини Реи. Веста была также богиней очага и чистоты семейной жизни. В ее храме римляне поддерживали священный огонь. Этот огонь был символом процветания римского государства. За ним смотрели жрицы-весталки, поскольку его исчезновение было самым плохим предзнаменованием. От этого священного огня зажигался огонь в новых римских поселениях и колониях.

Храм Весты на Палатинском холме Рима

рам Весты находился в Риме на склоне Палатинского холма, в роще напротив форума. В ее храме горел вечный огонь, поддерживаемый жрицами богини - весталками. Ими могли стать десятилетние девочки целиком посвятившие свою жизнь служению Весте. Им запрещено было выходить замуж и если весталка беременела, ее заживо закапывали в землю.

В июне в Риме праздновали весталии - праздник в честь Весты. Во время этого праздника босоногие римлянки приносили Весте жертвы в ее храме. В этот день было запрещено использовать для какой-либо работы ослов, так как именно рев осла некогда спас Весту от бесчестья Приапа, пробудив ее от сна. Её скульптуры очень редки и изображают Весту девушкой с накинутым на голову покрывалом.

Эти богини - девы являются символом женской независимости. В отличие от других обитателей Олимпа, они, как правило, не предназначены для постоянной семейной жизни и любви. Эмоциональная привязанность не может отвлечь их от того, что они считают для себя более важными. Они не горюют от неразделенной любви. Эти богини являются выражением женской потребности в эмансипации - быть независимой и идти к достижению своих целей.

Артемида и Афина олицетворяют собой целеустремленность, логическое мышление и движение в направлении достижения цели. Гестия является прототипом интроверсии, ее внимание направлено на внутренний мир, она является духовным центром женской личности. Эти три богини расширяют наше представление о таких качествах женщин, как компетентность и независимость. Эти качества характерны для женщин, которые активно стремиться к достижению своих собственных целей.

Вторая группа богинь это группа уязвимых богинь - Гера, Деметра и Персефона.

Гера (в Древнем Риме - Juno) была богиней брака. Она была женой Зевса, являвшимся верховноым богом Олимпа.

Гера это изначально этрусское божество, позже ставшая римской богиней, отождествляемое с греческой богиней Герой. Юнона была дочь Сатурна и Реи, сестра Церера, Плутона, Весты, Нептуна и Юпитера, который также был и ее мужем. Юнона была богиней римской брака, супружеской любви, покровительницей замужних женщин, помогающей беременным женам, покровительница Рима и римского государства. Римляне были первыми (насколько известно из истории) кто официально ввел единобрачие (моногамию)Юнона стала покровительницей моногамии и являлась у римлян богиней протеста против полигамии.

Традиционно Юнону изображают облаченной в шлем и панцирь. Вместе с Юпитером и Минервой она входит в Капитолийскую триаду, в честь которых на Капитолийском холме в Риме был воздвигнут храм. В Риме священные гуси предупредили горожан своими криками о нападении галлов и тем спасли город.

1 марта в Древнем Риме в её честь праздновался праздник матроналий. В ее честь назван месяц июнь. Юнона советовалась с богиней мудрости Минервой и богиней темных сил Церерой.

Деметра (в Древнем Риме - Ceres) является богиней плодородия и земледелия. В мифах особое внимание уделяется матери Деметры.

Культ богини охраняющей все живое на земле и покровительствующей земледельцам имеет свои корни в доиндоевропейской эпохе. В глубокой древности она носила имя Мать-Земля. «Великая мать» , а позже Деметра, порождала на Земле все живое и принимающая в себя умерших. Деметра считалась поэтому и покровительницей чародеев. Именно она научила человечество земледелию и дала людям семена пшеницы.

Деметра - вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. Она сестра Зевса, Геры, Гестии, Аида и Посейдона. Согласно легенде, Деметра была сожрана своим отцом Кроносом, а затем извлечена из его утробы. В честь Геракла Деметра учредила Малые мистерии для его очищения после убийства им кентавров.

По одной из легенд, Деметра была замужем за критским богом земледелия Иасионом. От их союза, заключенного на трижды вспаханном поле, родился Плутос и Филомел. По Диодору Деметра была матерью Эвбулея.

Древнеримская богиня Церера была дочь Сатурна и Реи, сестра Юпитера, мать Прозерпины, богини фруктов и сельскохозяйственных угодий, законодательница и покровительница мира и брака. Ее священным цветком был мак - символ сна и смерти, траура по ее дочери Персефоны, которая была похищена Плутоном и унесена в мир мертвых. В римской мифологии Церера также богиня плодородия. Позднее Деметра стала ассоциироваться с Кибеллой.

Персефона, дочь Юпитера и Цереры, жена Плутона.(в Древнем Риме - Прозерпина). Древние греки называли ее "Кора" - девочка. Прозерпина являлась богиней природы, плодородия, но после того как она была похищена Плутоном - стала пцарицей подземного мира.

Культ богини подземного мира прослеживается со времен микенской эпохи. Персефона возможно была взята от одной из древних богинь которым поклонялись местные племена до вторжения на Балканский полуостров греков. У завоевавших эти народы греков, культ Персефоны отождествился с культом богини плодородия - Коры. Персефона была дочь Деметры и Зевса, либо дочь Зевса и Стикса. Она была вскормлена в пещере Деметрой и нимфами. К ней безуспешно сватались Арес и Аполлон. Цветком Коры является нарцисс.

Она супруга владыки подземного царства Аида (Плутона), который похитил её и унёс под землю. Деметра искала свою дочь по всему миру, будучи в безутешной скорби. Земля все это время была бесплодна. Чтобы вернуть дочь, Деметра обратилась за помощью к Зевсу. Аиду пришлось отпустить Персефону. Но он дал ей зерна граната, возникшего из капель крови Диониса. Персефона, проглотила зёрна граната и оказалась обреченной на возвращение в царство мертвых.

Чтобы успокоить безутешную Деметру, Зевс решил, что Персефона в царстве Аида будет проводить только часть года, а оставшееся время жить на Олимпе.

Во время своего нахождения на Олимпе, Персефона ранним утром поднималась на небо и становилась там созвездием Девы, чтобы ее проснувшаяся мать Деметра, смогла сразу же увидеть ее. Миф о Персефоне с древних времен связан со сменой времён года.

Эти греческо-римские богини олицетворяют традиционную роль женщины - жены, матери и дочери. Они выражают потребности женщин в семейной жизни и привязанность к домашнему очагу. Эти богини живут не только лишь для себя и поэтому уязвимы. Они страдают, подвергаются насилию, их похищают, угнетают и унижают боги мужчины. Их истории служат для понимания женщинам собственных эмоциональные реакций, для того, чтобы справиться с собственными страданиями и продолжить свою жизнь.

Афродита (в Древнем Риме - Венера) богиня любви и красоты. Она самая красивая и сексуальная богиня. Афродита принадлежит к третьей категории богинь - алхимической богини. Афродита вступает во множество связей с мужчинами и у нее много наследников. Она является воплощением первобытного сладострастия и эротического притяжения . Ее любовные связи происходят только по ее выбору и Афродита никогда не является жертвой. Она допускает мимолетные чувственные отношения, у нее нет постоянства, и она открыта для новой жизни.

У древних римлян роль Афродиты перешла к Венере. Она считается прародительницей римлян благодаря своему сыну Энею. Он был родоначальником рода Юлиев к которому принадлежал и Юлий Цезарь.

Венера у древних римлян богиня весны, а позже - красоты, любви и жизни. Родившись из морской пены, Венера стала женой бога Вулкана и матерью Купидона (Амура).

По одной из версий, богиня зачата кровью (по-гречески - афрос) оскопленного титаном Кроносом Урана. Попавшая в море кровь Урана образовала пену из которой и появилась покровительница любви и богиня плодородия, вечной весны и жизни Афродита. Афродита находится в окружении нимф, ор и харит. Афродита является богиней браков и родов. Ее корни лежат в сексуальной и распущенной финикийской богине плодородия Астарте, ассирийской Иштар и египетской Исиде. С течением времени из них и переродилась прекрасная Афродита, занявшая свое почетное место на Олимпе.

Увидев Афродиту на Олимпе, боги влюбились в нее, но Афродита выбрала себе Гефеста - самого некрасивого из всех богов, но зато и самого искусного. Это не помешало ей родить детей и от других богов (Диониса, Ареса). Она родила Эрота (или Эроса), Антероса - бога ненависти), Гармония, Фобоса - бога страха, Деймоса - бога ужаса.

Афродита была влюблена в прекрасного Адониса, погибшего на охоте от дикого вепря. Из его капель крови появились алые розы, а из слез Афродиты выросли прекрасные анемоны. Другая легенда приписывает смерть Адониса гневу приревновавшего его к Афродите Ареса.

Афродита была одной из трех богинь, выигравшей спор о том кто из них самая красивая. Она пообещала сыну троянского царя Парису самую прекраснейшую из земных женщин - жену спартанского царя Менелая. Елену. С похищения Елены и началась Троянская война. В поясе Афродиты находились желание обладать, любовь и слова соблазнения.

Источник материала

limonada-net.livejournal.com

Богини древней Греции (фото): богиня Гера, богиня-воительница Афина, богиня любви Афродита

Главная Древняя Греция Боги, музы, герои Богини Гера, Афродита, Афина: вспоминаем мифы, знакомимся с достопримечательностями

Богини Гера, Афродита, Афина: вспоминаем мифы, знакомимся с достопримечательностями

Древняя Эллада… Страна мифов и легенд, земля бесстрашных героев и отважных мореплавателей. Родина грозных богов, восседающих на высоком Олимпе. Зевс, Арес, Аполлон, Посейдон — эти имена знакомы всем ещё со школьных уроков истории.

Сегодня же мы поговорим об их женах и дочерях — всемогущих древних богинях Греции, которые ловко манипулировали своими мужьями, являясь настоящими хозяйками Олимпа и повелительницами смертных. Эти великие существа правили миром, не обращая внимания на жалких людей внизу, ведь они были постановщиками и зрителями в величайшем театре на свете – Земле.

И когда пришло время уходить, гордые богини Эллады оставили на греческой земле следы своего пребывания, пусть и не настолько заметные, как у мужской половины Пантеона.

Давайте вспомним мифы о прекрасных, порой невероятно жестоких дочерях Олимпа и совершим небольшое путешествие по местам, которые с ними связаны.

Как теперь выглядит самая высокая гора в Греции – легендарный Олимп вы узнаете, прочитав эту статью.

Богиня Гера — покровительница домашнего очага и семейной жизни

Гера — богиня древней Греции, высшая среди равных и номинальная мать практически всех прочих богинь Олимпа из четвертого поколения (первое поколение – творцы мира, второе – титаны, третье – первые боги).

Почему? Потому что ее муж Зевс очень далек от идеала верного мужчины.

Впрочем, Гера и сама хороша – для того, чтобы выйти замуж за тогда ещё даже не верховного бога, а всего лишь убийцу Кроноса (сильнейшего из титанов), Гера влюбила в себя Зевса, а затем отказывалась стать его любовницей до тех пор, пока тот не поклялся сделать ее своей женой.

Причем в клятве фигурировали воды Стикса (реки, разделяющей мир живых и мертвых, и имеющей огромную власть как над богами, так и над людьми).

В любовном безумии клятва была произнесена и Гера стала главной богиней на Олимпе. Но Зевс довольно скоро пресытился семейной жизнью и с удовольствием заводил связи на стороне, что озлобило Геру и вынудило её искать способы мстить тем, кого предпочел неверный муж, а заодно и его побочным детям.

Гера – богиня-хранительница домашнего очага и семьи, помогает брошенным женам, карает неверных мужей (что нередко сталкивает её нос к носу с ветреной невесткой — Афродитой).

Любимый сын Геры – Арес, бог войны, презираемый своим отцом за любовь к сражениям и постоянным убийствам.

А вот ненависть первой леди Олимпа делят два существа – дочь Зевса Афина и сын Зевса Геракл, оба рожденные не его законной женой, но тем не менее вознесенные на Олимп.

Кроме того, Геру ненавидит её собственный сын Гефест, бог ремесел и муж Афродиты – богини красоты, который был сброшен Герой с Олимпа еще младенцем за свое физическое уродство.

Самым масштабным следом этой жестокой дамы можно считать храм Геры в древней Олимпии.

Культовое сооружение построено в конце VII века до н. э. Массивный храм давно превратился в руины, но благодаря усилиям нескольких поколений археологов, фундамент храма и его сохранившиеся части были восстановлены и теперь открыты для туристов.

Помимо того, в музее Олимпии, вы можете увидеть фрагменты статуй, посвященных Гере и понять, как именно изображали богиню её почитатели.

Стоимость билета в Олимпию составляет 9 евро, что включает в себя проход на зону раскопок и в музей. Можно взять билет только в зону раскопок, он будет стоить 6 евро.

Афродита – богиня любви в древней Греции

Прекрасная Афродита, чья красота могла сравниться только с её же легкомысленностью, не является дочерью Зевса или Геры, а происходит из намного старшего рода.

Она — последнее творение Урана, первого из титанов, оскопленного Кроносом во время первой войны за Олимп.

Кровь лишенного определенной части тела титана смешалась с морской пеной и из неё возникла коварная и жестокая красавица, которая скрывалась на Кипре от взора Кроноса до тех пор, пока тот не был свергнут Зевсом.

Благодаря хитрому плану Геры, Афродита вышла замуж за могучего, но некрасивого Гефеста. И пока тот трудился в своей мастерской, богиня либо нежилась на Олимпе, общаясь с богами, либо же путешествовала по миру, влюбляя в себя богов и людей, и влюбляясь сама.

Самыми известными любовниками ветреной красотки были Адонис — прекрасный телом и духом охотник, в которого богиня влюбилась настолько, что после его трагической гибели от клыков кабана, она бросилась вниз с Лидийской скалы.

Именно Арес и переполнил чашу терпения гордого Гефеста, который устроил любовникам ловушку – выковал прочную сеть, настолько тонкую, что любовники просто не заметили её, когда сеть была наброшена на кровать.В разгар «встречи» ловушка Гефеста опутала возлюбленных и подняла их над кроватью.

Когда бог ремесел вернулся на Олимп, он долго хохотал над незадачливыми любовниками, а опозоренная Афродита сбежала на время в свой храм на Кипре, где и родила сыновей Ареса — Фобоса и Деймоса.

Сам бог войны оценил изящность и мягкость ловушки Гефеста и с достоинством принял поражение, оставив прекрасную Афродиту, которая вскоре была прощена своим мужем.

Афродита – богиня любви и любовного безумия. Она, несмотря на свой юный облик, является самой старшей богиней на Олимпе, к которой часто обращается за помощью Гера (особенно в тех случаях, когда в Зевсе опять начинает затухать очаг любви к супруге). Также Афродита считается богиней плодородия, а еще – одной из морских богинь.

Любимый сын Афродиты – Эрос, он же Купидон, бог плотской любви, всегда сопровождающий свою мать. Постоянных врагов на Олимпе у неё нет, но её легкомысленность часто приводит к ссорам с Герой и Афиной.

Величайшим наследием Афродиты является Пафос —город на греческом Кипре, расположенный в том месте, где она когда-то вышла из морской пены.

Это место по достоинству ценили не только женщины, но и мужчины — в некоторых частях древней Греции существовало поверье, что девушка, посетившая храм Афродиты и вступившая в связь с незнакомцем в окрестностях храма, получала на всю жизнь благословение богини любви.

Кроме того, в храме располагалась купальня Афродиты, в которую иногда спускалась богиня для того, чтобы восстановить свою красоту и юность. Греческие женщины считали, что если войти в купальню, есть все шансы сохранить молодость.

В наши дни от храма остались только руины, открытые для обозрения туристов. Неподалеку от храма Афродиты на Пафосе всегда можно найти как молодоженов, так и одиноких людей, ведь по легенде, те, кто найдут на побережье камешек в форме сердца, обретут вечную любовь.

Богиня — воительница древней Греции Афина

Эта богиня — дочь Зевса и его первой жены Метиды, богини мудрости, которая, по предсказанию Урана, должна была родить сына, а тот в свою очередь вскоре свергнет отца-громовержца.

Узнав о беременности супруги, Зевс проглотил её целиком, однако вскоре почувствовал дикие боли в голове.

К счастью, на Олимпе в то время находился бог Гефест, который, по просьбе царственного отца, ударил его по больной части тела своим молотом, расколов тому череп.

Из головы Зевса вышла женщина в полном боевом облачении, которая соединила мудрость своей матери и таланты отца, став первой богиней войны в древней Греции.

Позже родился еще один любитель помахать мечом — Арес, и попытался было заявить свои права, но богиня в многочисленных сражениях заставила своего брата уважать себя, доказав ему, что боевого безумия недостаточно для победы.

Богине посвящен город Афины, который она отсудила у Посейдона в легендарном споре за Аттику.Именно Афина подарила афинянам бесценный дар — оливковое дерево.

Афина — первый полководец Олимпа. Во время войны с гигантами, богиня сражалась наравне с Гераклом до тех пор, пока она не поняла, что богам не победить.Тогда Афина отступила на Олимп и пока сыны Зевса сдерживали орды гигантов, принесла на поле боя голову Медузы, взгляд которой превратил уцелевших воинов в камни, а точнее — в горы.

Афина – богиня мудрости, «умной» войны и покровительница ремёсел. Второе имя Афины — Паллада, получено в честь её молочной сестры, которая погибла по недосмотру тогда еще девочки Афины — богиня, сама не желая того, случайно убила свою подругу.

Она является вечной девственницей и редко вступает в конфликты (не считая тех, в которые вовлечен её отец).

Афина — самая верная из всех олимпийцев и даже во время исхода богов пожелала остаться в Греции в надежде на то, что однажды она сможет вернуться в свой город.

У Афины нет ни врагов, ни друзей на Олимпе. Её военное мастерство уважает Арес, её мудрость ценит Гера, а её верность — Зевс, но Афина держит дистанцию даже со своим отцом, предпочитая одиночество.

Афина неоднократно показывала себя как блюстительница Олимпа, карая смертных, которые заявляли себя равными богам.

Её любимое оружие – лук и стрелы, но зачастую она просто подсылает к своим врагам греческих героев, отплачивая им своим благоволением.

Величайшее наследие Афины — её город, который она неоднократно защищала, в том числе и лично вступая на поле боя.

Благодарные афиняне выстроили богине самое невероятное святилище в Греции — знаменитый Парфенон .

В храме была установлена её 11-метровая статуя, выполненная из бронзы с большим количеством золота знаменитым скульптором Фидием:

До наших дней статуя не сохранилась, как и значительная часть самого храма, но в конце двадцатого века правительство Греции отреставрировало легендарные руины и начало поиски вывезенных реликвий, которые постепенно возвращаются на свои места.

Миниатюрные копии Парфенона были во многих афинских колониях, в частности в тех, что стояли на побережье Черного моря.

Чтобы осмотреть Парфенон, нужно приобрести билет на Акрополь, стоимостью 12 евро. По этому же билету можно посетить ещё некоторые афинские достопримечательности .

Давным-давно всемогущие боги и богини древней Греции канули в Лету. Но стоят посвященные им храмы, а их великие деяния хорошо помнят потомки тех, кто им поклонялся.

И пускай Греция уже давно не чтит могучих олимпийцев, став родиной для православной церкви, пускай ученые пытаются доказать, что богов этих никогда не было… Греция помнит! Помнит любвеобильность Зевса и коварство Геры, ярость Ареса и спокойную мощь Афины, умение Гефеста и неповторимую красоту Афродиты…И если вы приедете сюда, она обязательно расскажет свои истории тем, кто захочет слушать.

Рекомендуем ознакомится: http://anygreece.com

worldunique.ru

Что собой представляет древнегреческая богиня Ника? Скульптуры и храмы

Пожалуй, сегодня сложно встретить человека, который ничего не знал бы о древнегреческой мифологии и богах, упоминаемых в ней. С жителями Олимпа мы сталкиваемся на страницах книг, в мультфильмах и в полнометражных кинолентах. Сегодня же героиней нашего рассказа станет крылатая богиня Ника. Предлагаем поближе познакомиться с этой обитательницей Древнего Олимпа.

богиня ника

Богиня Ника: описание

В древнегреческой мифологии ее имя звучит так же, как «Нике». Она представляет собой богиню победы и является дочерью титана Палланта и чудовищного существа Стикс, олицетворяющего первобытный ужас. Ника воспитывалась вместе с одной из самых почитаемых в древнегреческой мифологии богинь войны и мудрости – Афиной. Она была союзницей великого Зевса в его борьбе с гигантами и титанами. Греческая богиня Ника всюду сопровождает Афину, помогая ей в ее делах. К слову, в римской мифологии ей соответствует Виктория.

Что символизирует Ника?

Эта богиня является олицетворением счастливого исхода и положительного результата в каком-либо деле. Ника принимает участие не только в военных действиях, но и в спортивных, музыкальных и религиозных мероприятиях, организуемых по случаю успеха. Можно сказать, что Ника, скорее, символизировала сам факт совершенной победы, нежели какие-либо действия и шаги, приведшие к ней.

крылатая богиня ника

Образ богини

Чаще всего эту героиню древнегреческой мифологии изображают с крыльями и в позе быстрого движения над поверхностью земли. Неотъемлемыми атрибутами Ники являются повязка и венок. Позднее к ним присоединилась пальма, а также трофей и оружие. Скульпторы, как правило, изображали эту богиню участницей празднества или обряда жертвоприношения, либо вестницей победы. При ней чаще всего имеется атрибут Гермеса – посох. Богиня победы Ника то предстает ласково кивающей головой победителю, то невесомо парит над ним, как бы увенчивая его голову, то управляет его колесницей, то закалывает животное во время жертвоприношения, то сооружает трофей из оружия поверженного неприятеля. Ее изваяния практически всегда сопровождают скульптуры великого Зевса и Афины Паллады. В них Нику изображают в руке более значимых олимпийских богов.

Интересные факты

В честь Ники был назван открытый в 1891 году астероид. Также крылатой богине победы посвящен XXXIII орфический гимн. Кроме того, ее имя было взято за основу при создании названия американского спортивного бренда «Nike».

богиня победы ника

Храм Ники Аптерос

Одно из крупнейших сохранившихся до наших дней место поклонения этой богине располагается в афинском Акрополе. Оно имеет название "Храм Ники Аптерос". Также иногда его именуют "Храм Ники-Афины".

Сооружение располагается на крутой возвышенности с правой стороны от центрального входа (Пропилей). Здесь местные жители совершали поклонения богине в надежде, что она поспособствуют положительному исходу в продолжительной войне против спартанцев и их союзников (Пелопонесская война).

В отличие от самого Акрополя, в который можно было войти только через центральный вход, святилище крылатой богини было доступно. Этот храм был построен известным архитектором Древнего Рима по имени Калликрат в период между 427 и 424 годами до нашей эры. Прежде на этом месте находилось святилище Афины, которое было разрушено персами приблизительно в 480 году до нашей эры. Здание представляет собой амфипростиль – тип храма в Древней Греции, как на переднем, так и на заднем фасаде которого в один ряд расположены четыре колонны. Стилобат сооружения состоит из трех ступеней. Фризы украшают скульптурные рельефы, изображающие Зевса, Посейдона и Афину, а также сцены военных сражений. Оригиналы уцелевших фрагментов этих декораций на сегодняшний день хранятся в Британском музее, в греческом же храме можно лицезреть лишь копии.

греческая богиня ника

Как и большая часть акропольских сооружений, храм Ники был возведен из пентеликонского мрамора. Через несколько лет после завершения его постройки здание было окружено парапетом для того, чтобы обезопасить людей от возможного падения с высокой скалы. Внутри храма располагалась статуя Ники. В одной руке она держала шлем (символ войны), а в другой – гранат (знак плодородия). В отличие от большинства принятых изображений, статуя не имела крыльев. Сделано это было специально - для того, чтобы победа никогда не покинула стен города. Собственно, поэтому сооружение и было названо храмом Ники Асперос, то есть бескрылой победы.

Ника Самофракийская

Эта скульптура является еще одним изображением олимпийской богини, дошедшим до нас с древнейших времен. Ее осколки в количестве более 200 штук были привезены в Париж из Греции археологом Шарлем Шампуазо в 1863 году. Благодаря кропотливой работе и стараниям реставраторов из них возродилась великолепная статуя. Несмотря на то что богиня Ника оказалась лишена рук и головы, а также одного крыла (которое в итоге было сделано из гипса), она покорила всех ценителей искусства и вот уже на протяжении многих десятков лет является одним из ценнейших экспонатов Лувра.

fb.ru

Описание картины Сандро Боттичелли «Флора»

Описание картины Сандро Боттичелли «Флора»

«Флора» является фрагментом знаменитого полотна под названием «Весна», которое было создано Боттичелли в 1482 году. Источником для вдохновения живописцу стали произведения римской литературы – поэмы Тита Лукреция и Овидия. По замыслу художника, картина изображает поляну.

Справа на ней размещаются бог ветра Зефир (рядом с ним находятся деревья без плодов), преследуемая им Хлорида и Флора, богиня цветов. Далее в одиночестве стоит Венера, над которой парит Амур, а на левой стороне картины располагаются Хариты – Аглая, Ефросина и Талия.

Богиня Флора является извечным символом плодородия. Именно поэтому на картине ее изображение отличается особой красочностью и яркостью. В венке Флоры можно рассмотреть более сорока видов растений и цветов, среди которых – ландыши, фиалки, маргаритки и многие другие. Такое наблюдение опровергает распространенное некогда мнение, что Боттичелли изображал растения схематично.

Конечно, ему было далеко до точности, научной наблюдательности Леонардо да Винчи, однако он и не следовал условным принципам письма, так характерным для Проторенессанса. Особенно хорошо художнику удавались розы – тепло-красноватого цвета, роскошные и эфемерные. А васильки вкупе с маргаритками под кистью талантливого художника стали напоминать звезды.

Вплетая цветы в венок Флоры, сочетая их с ягодами и фруктами, Боттичелли проделал работу практически ювелирной сложности. Достойным является и само изображение богини, которое полностью соответствует представлениям о ней.

Искусствоведы не раз отмечали роль символике в полотне. Так, если взглянуть на героев картины, то можно усмотреть в них повторение ритма 3–1. Символическим является и изображение цветов Флоры. Так, гвоздики и некоторые другие цветы отсылают к земной, плотской любви. Им в какой-то степени противопоставляются лилии и гвоздики, указывающие на возвышенные, неземные чувства.

opisanie-kartin.com

картинки и фото изящных и привлекательных прислужниц Афродиты.

Римские грации, они же древнегреческие хариты, считаются самыми изящными и прекрасными богинями. Их одинаково любили и боги, и люди, ведь три олимпийские красавицы, сияющая Аглая, радующая сердце Эвфросина и цветущая Талия, всегда были ласковыми и милыми. Несменные спутницы богини любви и красоты Афродиты всегда приносили с собой радость и веселье.

Как только на Олимпе или на земле устраивали банкеты и гуляния, тут же появлялись невидимые хариты – они создавали прекрасное настроение и атмосферу радости. Первые бокалы вином всегда наполняли эти божественные девы, но при этом богини неуклонно следили, чтобы праздник не превращались в безудержное разгулье. Там где хариты, всегда звучат прекрасные мелодии и звенит смех.Грации, олицетворяющие красоту, любовь и добродетель, всегда представали перед смертными либо обнаженными, либо в полупрозрачных одеждах. Этим они демонстрировали свою чистоту и неискушенность.

1

9

8

 На фото выше — хариты в скульптуре:

Во славу милых богинь люди возвели им храм в древнем Орхомене и периодически устраивали торжество Харитезии, которое сопровождали выступлениями музыкантов и ночными танцами.

Ниже можно посмотреть красивые фото картин и картинок с харитами (грациями):

13

11

2

 6

12

14

3

5

10

kajlas.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта