Описание картины Андрея Петровича Рябушкина «Илья Муромец». Рябушкина картины
Историческая живопись Андрея Рябушкина - marina_klimkova
Благодаря своим способностям Рябушкин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, откуда взял культуру цвета и интерес к сюжетной картине, а потом учился в Академии художеств, где в совершенстве освоил рисунок и увлекся исторической темой. В совокупности эти профессиональные качества дали прекрасные результаты.
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901. ГТГРябушкин побывал во многих старинных русских городах, где писал этюды церквей, копировал древние фрески, зарисовывал народные орнаменты. В музеях он изучал старинные ткани, бытовые предметы, костюмы, оружие. Рябушкина увлекала литература по истории Руси, летописи, народные сказания. Большое значение в его творчестве имели книги Ивана Забелина об истории XVII века, рассказанной через бытовую культуру. Еще в период учебы в Академии художник стал публиковать в иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси и бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни.
Главной темой творчества Андрея Рябушкина была допетровская Россия, XVII век. Однако первые шаги в общественной художественной жизни он делал с деревенской темой, особенности которой хорошо знал по своей малой родине – южному уезду Тамбовской губернии.
Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии. 1880. ГТГВоскресный день. 1889. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Из ранних исторических работ Рябушкина – картина «Потешные Петра I в кружале» (солдаты потешных полков Петра I и стрельцы в кабаке).
Потешные Петра I в кружале. 1892. ГТГПо-настоящему художник нашел себя и свою тему в картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», которая была написана под впечатлением от проводившейся тогда реконструкции Теремного дворца Московского Кремля.
Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893. ГТГСтрелецУлица старой Москвы. 1890-е годы
Московская улица XVII века в праздничный день. 1895. ГРМ
В гости. 1896. ГРМРаботы «Московская улица XVII века в праздничный день», «Русские женщины XVII века в церкви» и «Семья купца в XVII веке» получили почетный отзыв на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Самая известная из поздних работ Рябушкина – «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (см. иллюстрацию № 1).
Рябушкина более привлекала светлая сторона истории, показанная через архитектуру старинного города, костюмы, ткани и другие предметы быта. Однако его работы не представляются стилизацией, а создают ощущение настоящей жизни. Они декоративны по живописи и точны в рисунке.
Н.Н. Третьяков на своих лекциях во ВГИКе и в Суриковском художественном институте говорил о кинематографичности картин Рябушкина, который строил композиции как своего рода кадры движения, стоп-кадры какой-то одной киноленты.
marina-klimkova.livejournal.com
Рябушкин А.П. «Кабак». Художники-передвижники
«Кабак» 1891 г. Картон, масло. 39 x 64 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Лучшие картины Рябушкина А.П.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Андрея Рябушкина «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)»
Известный русский живописец Андрей Петрович Рябушкин знаменит своим исключительным мастерством, с которым он писал исторические и жанровые картины и воссоздавал быт московских домов 17-го века.
Одной из самых популярных картин художника является «Свадебный поезд в Москве», расположенная сейчас в собрании Государственной Третьяковской галереи, и пышущая жизнью и особым очарованием.
Произведение было написано в 1901 году и является одним из многих, посвященных мастером изображению народа, костюма и архитектуры 17-го века. Одного взгляда на картину хватает, чтобы почувствовать атмосферу того времени и ненадолго перенестись в мир иных культурных традиций.
Рябушкин изображает обычную деревенскую улицу, по которой стремительно проносится процессия из лошадей, людей и повозки – древний обряд, который на Руси проводили в честь свадьбы. Вся композиция картины подвержена одному ритму – быстрое движение, много движущихся фигур и предметов.
Справа большую часть холста занимает темное пятно, деревянный дом, возле которого стоит одинокая и грустная девушка. Колорит картины очень типичен для живописи Рябушкина. Доминирует ярко-красный цвет, окрашивающий повозку и народные традиционные костюмы, в которые облачены герои.
«Свадебный поезд в Москве» написана на холсте очень широкого, больше даже панорамного, формата. Данная особенность не была характерна для живописи того времени, но Рябушкин очень удачно обыграл нетипичный формат. Это позволило художнику не только подчеркнуть вытянутую композицию «свадебного поезда», но и увеличить эффект присутствия – зрителю действительно кажется, что он является свидетелем происходящих событий.
Атмосфера 17 века, яркая и праздничная, но с ноткой грусти на фоне общей радости – это произведение действительно можно считать знаковым во всем творчестве художника.
opisanie-kartin.com
Описание картины Андрея Петровича Рябушкина «Илья Муромец»
Тема исторической и бытовой живописи всегда была популярной и интересной в кругу ценителей искусства. Андрей Петрович Рябушкин – русский живописец, который своими работами передавал настроение русского народа в 17 в. Художник с 14 лет становится сиротой, и его увозят в Москву для обучения. Московское художественное училище стало для Андрея Рябушкина вторым домом.
Еще с детства наблюдалось возрождение любви творца к живописи. Поэтому после училища, Рябушкин быстро отправляется в Петербург, чтобы начать обучение в известной Академии Художеств. Все творения художника были восполнены его восприятием русского мира и народности. Деревенская тема прослеживалась в творениях, так, будто Андрей Петрович лично присутствовал в событиях былого времени. Ключевым примером стала работа «Илья Муромец» — пример воина, который защищал свои родные земли.
Богатырь изображается в полный рост, в своих латах и оружии. Величавость воина Ильи Муромца настолько выражена, что при общении со старцем возле дворянского дома, кажется богатырская мощь. Картина изображена в графическом стиле, который делает очертания фигур точными и видимыми. Былинная тематика для Рябушкина – большой цикл отважных героев.
Реальными или вымышленными были герои того времени, никто не знает. Но вся удаль, которая их освещает в живописи, убеждает в подлинности богатырских подвигов. Работа показывает, что богатырь после боя пришел к царю с пленником. Враг повержен, и значит Илья Муромец, готов идти в новый бой. Сильный конь богатыря спрятан за его широкой спиной, но зритель понимает, что это его верный помощник.
Творчество Андрея Петровича Рябушкина успешно базируется, среди творцов былинной живописи. Исторические моменты жизни народа прекрасно отражаются в художественных произведениях. Стиль графики позволяет не только делать изображения лиц человека, но и пересказывать чувственность художника, который пишет о русской жизни.
Описание картины Андрея Петровича Рябушкина «Илья Муромец» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Андрея Рябушкина «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» Картины художников
Известный русский живописец Андрей Петрович Рябушкин знаменит своим исключительным мастерством, с которым он писал исторические и жанровые картины и воссоздавал быт московских домов 17-го века.
Одной из самых популярных картин художника является «Свадебный поезд в Москве», расположенная сейчас в собрании Государственной Третьяковской галереи, и пышущая жизнью и особым очарованием.
Произведение было написано в 1901 году и является одним из многих, посвященных мастером изображению народа, костюма и архитектуры 17-го века. Одного взгляда на картину хватает, чтобы почувствовать атмосферу того времени и ненадолго перенестись в мир иных культурных традиций.
Рябушкин изображает обычную деревенскую улицу, по которой стремительно проносится процессия из лошадей, людей и повозки – древний обряд, который на Руси проводили в
честь свадьбы. Вся композиция картины подвержена одному ритму – быстрое движение, много движущихся фигур и предметов.
Справа большую часть холста занимает темное пятно, деревянный дом, возле которого стоит одинокая и грустная девушка. Колорит картины очень типичен для живописи Рябушкина. Доминирует ярко-красный цвет, окрашивающий повозку и народные традиционные костюмы, в которые облачены герои.
«Свадебный поезд в Москве» написана на холсте очень широкого, больше даже панорамного, формата. Данная особенность не была характерна для живописи того времени, но Рябушкин очень удачно обыграл нетипичный формат. Это позволило художнику не только подчеркнуть вытянутую композицию «свадебного поезда», но и увеличить эффект присутствия – зрителю действительно кажется, что он является свидетелем происходящих событий.
Атмосфера 17 века, яркая и праздничная, но с ноткой грусти на фоне общей радости – это произведение действительно можно считать знаковым во всем творчестве художника.
Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:21:06
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Андрея Рябушкина «Микула Селянинович»
Андрей Рябушкин особенно любил славянскую мифологию. Он много путешествовал и изучал былины народа русского и стремился нарисовать достоверно некоторых персонажей. В 1895 году он нарисовал портрет вымышленного персонажа – Микулу Селяниновича.
В былинах новгородского цикла очень много упоминалось историй с участием этого знаменитого богатыря, любившего пахать земли. Рисуя его, автор хотел передать простоту народа и его безграничную силу.
По фольклорным рассказам у него имеется две дочери и безмерная любовь к русской земле. Одел Рябушкин героя в совершенно простую рубаху и штаны шаровары. Рисуя этого статного мужчину, художник стремился передать спокойствие всего народа.
Известно, что тягот всегда хватало, но силу духа сломить не удалось ни одному врагу.
Микула на полотне смотрит вдаль, словно осматривает просторы и убеждается, что враг не бежит из дальних холмов. На заднем плане мирно пасется лошадь, отдыхая от пашни. Это доказательство того, что русский народ живет только своим трудом. Обрабатывая поля, выращивают зерно и получают ароматный хлеб. Вот и герой не боится этой работы, он смело запрягает своего боевого коня и пашет черную землю. Возделывая ее, он чувствует умиротворение. Это явно видно на его широком лице.
В волосах героя играет легкий ветер, на макушке лежит привычная для всех мужиков того времени шапка. Рубаха немного оголяет его мощную грудную клетку, а на подоле красуется ручная вышивка. Руки сильные, способные поднять непомерную тягу земную.
Рябушкин Андрей изобразил истинного былинного героя, эта зарисовка стала обложкой к книге об известных русских богатырях. Народу понравился этот образ, который так был приближен к обычному рабочему мужику. Так выглядели народные герои, которые ничем не отличались от простых селян.
opisanie-kartin.com