Самые громкие преступления в искусстве. Убийство картина


Картина преступления | The Elder Scrolls Wiki

Картина преступления (ориг. Canvas the Castle) — сторонний квест фракции Коррол в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.Арриана Валга

Арриана Валга

Оргнолф Мохноногий
Оргнолф Мохноногий

Оргнолф Мохноногий

Шанель
Шанель

Шанель

Биттнелд ПроклинающийБиттнелд Проклинающий

Биттнелд Проклинающий

Лэйт ВаврикЛэйт Ваврик

Лэйт Ваврик

Орок гро-ГротОрок гро-Грот

Орок гро-Гот

    Краткое прохождение
    Править

    1. Поговорить с графиней Аррианой Валга о расследовании происшествия.
    2. Опросить придворных замка и собрать информацию.
    3. Собрать вещественные доказательства после допроса всех пяти подозреваемых и свидетелей.
    4. Выявить виновного и добиться признания.
    5. Поговорить с графиней и получить награду, зависящую от методов ведения расследования.

    Побеседовав с правительницей Коррола, графиней Аррианой Валга, можно узнать, что из замка была похищена картина, на которой изображён её покойный муж. Арриана Валга желает, чтобы герой взялся за расследование кражи. В случае успешного расследования графиня обещает выдать щедрую награду.

    Допрос придворных Править

    Для начала нужно поговорить со всеми обитателями замка. По словам графини, в её личные покои имели доступ только два человека: маг замка Шанель и привратник Оргнолф Мохноногий. Помимо подозреваемых, её светлость рекомендует расспросить капитана стражи Биттнелда Проклинающего, герольда Лэйта Ваврика и распорядителя Орока гро-Гота.

    • Оргнолф, первый из подозреваемых, при достаточно хорошем отношении к герою сообщит, что в тот вечер он поспорил с курьером из-за доставки вина, так как бутылки разбились, что ему не понравилось, а остаток вечера провёл у себя в комнате. Если отношение к герою у Оргнолфа плохое — вообще откажется от разговора.
    • Шанель скажет, что в ночь совершения преступления она занималась астрологией во дворе замка, затем проследовала в столовую, а оттуда — в свою комнату.
    • Орок гро-Гот скажет, что всю ночь провёл в замке, так как шёл дождь. Также он сообщит, что дважды видел Оргнолфа в западной башне замка, где подозреваемый выпивал, однако после угроз орка сообщить графине о пьянстве, Оргнолф исправился.
    • Лэйт Ваврик расскажет, что заметил за Оргнолфом привычку выпивать и, как следствие этого, привратник часто одалживал денег на очередную бутылку.
    • Капитан стражи сообщит, что в тот вечер он патрулировал улицы города, а также заметил, что Шанель заходила в западную башню. Когда Биттнелд поинтересовался у неё о причинах пребывания в башне в столь поздний час, Шанель сослалась на проведение магических исследований.
    Pin-icon
    Pin-icon Примечание: для получения полных показаний необходимо хорошее отношение к герою каждого персонажа.

    Сбор доказательств Править

    Чтобы получить премию, после опроса свидетелей и подозреваемых следует озаботиться сбором вещественных доказательств.

    Первую улику можно найти в столовой замка: внимательно осмотрев ковёр, на нём можно заметить следы краски и отпечатки обуви. На этом основании можно сделать вывод о наличии в замке тайного художника.

    Теперь стоит отправиться в западную башню, в которой видели обоих подозреваемых в ночь совершения преступления. Попасть в эту башню можно либо из личных покоев замка, либо из главной башни. Зайдя в западную башню, необходимо спуститься на самый нижний этаж (вход расположен за ящиками) и там найти вторую улику — мольберт с недописанной картиной.

    Обыскав комнату Шанель, можно найти принадлежности для рисования.

    Предъявление обвинений Править

    После предъявления Шанель обвинений в краже при наличии всех доказательств, а также при хорошем отношении, она сознается в преступлении. Если же что-то осталось упущено, придётся продолжить расследование и найти недостающие улики. В своё оправдание она скажет, что тоже любила покойного графа, что именно она нарисовала его портрет, но после того, как графиня начала больше времени проводить с ним — приревновала и захотела, чтобы только она могла его видеть. Теперь можно отправляться к графине и отрапортовать о завершении расследования.

    Вот тут то и наступает самая интересная часть — награда (подробнее см. таблицу):

    1. Если рассказать графине, что виновна Шанель, правительница Королла изгонит волшебницу из замка и выдаст награду деньгами и драгоценными камнями.
    2. Если ранее герой обвинял Оргнолфа, камни вычтут из состава награды, да и сама награда будет значительно меньше. В обоих случаях на этом квест завершится, а главный герой получит +1 к положительной репутации.
    3. Если же герой скроет истинную преступницу и дезинформирует графиню, солгав, что ни один из подозреваемых не виновен, а вор, скорее всего, пришёл из-за стен замка, за беспокойство графиня заплатит совсем немного. Если поговорить после этого с Шанель, то она, в благодарность, пообещает написать картину, за которой надо будет зайти к ней через три недели. По прошествии указанного срока появится игровое сообщение. Получив награду, можно будет поставить мольберт с картиной в любом приглянувшемся месте. Сама картина, между прочим, стоит 500 септимов.

    Точное количество золота, выданного в качестве награды, зависит от уровня главного героя.

    LevelIcon
    LevelIcon Награда 1(Обвинить Шанель) Награда 2(Обвинить Оргнолфа) Награда 3(Солгать)
    1–4 200 септимов + 8 камней 50 септимов 25 септимов + картина
    5–9 300 септимов + 8 камней 75 септимов 50 септимов + картина
    10–14 400 септимов + 8 камней 100 септимов 75 септимов + картина
    15–19 500 септимов + 8 камней 150 септимов 100 септимов + картина
    20–24 600 септимов + 8 камней 200 септимов 125 септимов + картина
    25+ 700 септимов + 8 камней 300 септимов 150 септимов + картина
    • Поиск улик и допросы можно проводить в произвольном порядке. Для того, чтобы обвинить одного из двух подозреваемых, сперва необходимо предъявить подозреваемому лично обвинения, выслушать его ответ и лишь затем обвинить его перед графиней. В случае, если обвинён будет невинный, графиня, проанализировав доказательства, не согласится с героем, потребует продолжения расследования и уменьшит награду.

    Начать обсуждение Обсуждение статьи «Картина преступления»

    ru.elderscrolls.wikia.com

    Сонник Семья убийство картина. К чему снится Семья убийство картина видеть во сне

    Увиденное во сне убийство может предвещать неприятности, причиненные чьими-то злодеяниями.

    Приснилось, что вас ожидает удар убийцы, который еще можно предотвратить, – грядет переживание, требующее мобилизации духа.

    Вообще, сон про убийцу в любой ситуации – это предостережение. Знайте, что вас ожидают происки тайных врагов.

    Если убийство во сне совершили вы, то в реальной жизни вы будете вовлечены в какие-то события, которые опозорят ваше доброе имя.

    Сон, в котором убили вас, означает, что ваши враги собираются предпринять решительные действия, чтобы испортить вам жизнь.

    Если во сне вы убьете напавшего на вас вооруженного бандита или дикого зверя, то в реальной жизни вам предстоит удача в делах и быстрый подъем по служебной лестнице.

    Если во сне вы кого-то убивали, то в реальной жизни вам нужно избавиться от надоевших отношений. Напрасно вы пытаетесь убедить себя в том, что еще есть, за что бороться. На самом деле вы с партнером давно охладели друг к другу и отношения уже не спасти.

    Если во сне вы чувствуете, что вас ожидает удар убийцы, то вам предстоит тяжелое переживание. Вообще, сон об убийце в любом случае является предостережение о том, что вас ждут какие-то утраты или происки тайных врагов.

    А вот что о подобных снах писал Д. Лофф: «В зависимости от того, кто умирает, почему и как, чья-либо смерть как следствие убийства может классифицироваться по-разному. Это зависит и от того, какое наиболее вероятное толкование подходит для объяснения смерти.

    Если вы убили незнакомца, то это может означать, что вы пытаетесь штурмовать ту сторону своей собственной личности, которая доставляет вам большинство проблем, разрушает вас или которой вы стыдитесь. Убивая незнакомца, вы реализуете свое желание изгнать этот нежелательный аспект из вашей жизни. Это может быть полезным.

    Возможно, во сне вы убили самого себя; конечно, вы можете пытаться убить не всего себя, а только часть своей личности.

    Самоубийство во сне является объектом серьезного размышления. Акт самоубийства много говорит о вашем самовосприятии, об оценке себя как личности.

    Если такой сон будет повторяться, и при этом мысли о самоубийстве не перестанут посещать ваше сознание и в реальной жизни, то этот образ самоубийства может стать чем-то большим, нежели просто символом.

    Если такое происходит, обязательно поговорите о своей жизни с кем-то близким, кому вы можете полностью довериться».

    www.sunhome.ru

    Картины, которые убивают

    Иван-ГрозныйГосударственная Третьяковская галерея, так же, как Эрмитаж, является одним из самых лучших музеев России. Основатель галереи — купец Павел Третьяков. С 1856 года в музее экспонируется самая крупная коллекция русского изобразительного искусства.

    В огромной экспозиции музея есть картины, с которыми связаны таинственные и загадочные истории.

    Например, полотно знаменитого русского художника Ивана Крамского. Вдохновленный гоголевским произведением «Майская ночь или утопленница», он написал картину «Русалки». Полотно производило жуткое впечатление: ночь, мертвый свет луны, на берег колдовского озера выходят призрачные русалки….

    На выставке работ, которую организовало Товарищество передвижников, картина «Русалки» оказалась рядом с совершенно безобидным пейзажем «Грачи прилетели» Саврасова. И в первую же ночь, картина «Грачи» без всяких видимых причин свалилась со стены. Обе картины для своей галереи приобрел Третьяков. «Грачей» он повесил на стену в своем кабинете, а «Русалок» поместили в зале. Вот с этого момента и начались удивительные и жуткие события, лишившие покоя прислугу, домочадцев и сторожей музея: из зала доносилось заунывное тихое пение… К картине все старались близко не подходить. Сам Третьяков признавался, что стоя рядом с «Русалками», чувствовал упадок сил.

    Даже среди посетителей прошел слух о «злой» картине. Многие обсуждали рассказ о том, что некая барышня, после долгого просмотра «Русалок» утопилась в Яузе.

    Помогла Третьякову старая нянька, жившая в семье. Она посоветовала перевесить картину в самый дальний темный угол, чтобы на нее как можно меньше падал свет. Только когда картина оказалась, практически, в темноте, вся чертовщина прекратилась.

    Такой же таинственностью окутана картина Крамского «Неизвестная». На первый взгляд, портрет женщины совершенно обычный: разряженная красивая дама находится в открытой коляске, проезжающей по Невскому проспекту. Все считали, что на картине изображена аристократка. На это указывало бархатное, украшенное мехом и атласными лентами пальто, а также модная, в то время, шляпка. Умело наведенный макияж: насурьмленные брови, наведенный румянец на щеках, помада на губах указывало, что дама относится к полусвету. Когда автору задавали вопросы о личности его героини, он либо молчал, либо отшучивался. Сначала Третьяков отказался от покупки «Незнакомки» — возможно, он остерегался из-за существующего поверья, что портреты красивых женщин могут «высасывать силы» из зрителей. «Незнакомка» несколько лет путешествовала по частным собраниям и успела обрасти мистическими событиями, которые напрямую связывали с картиной. От первого приобретателя, вскоре после покупки картины, ушла жена, у второго в доме начался пожар, третий обанкротился…. Все беды и несчастья отнесли на счет портрета «Незнакомка».

    Самому автору произведения Крамскому также не удалось избежать проклятия: через год после завершения работы над картиной «Незнакомка» скончались оба его сына. Картину приобрел заграничный коллекционер. Но и там она продолжила приносить несчастья своим владельцам. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и была размещена в Третьяковской галерее. С этого момента, все неприятности, связанные с картиной, прекратились. Может быть она наконец-то заняла предназначенное ей место?

    Особенная мистика связывается с картинами Ильи Ефимовича Репина. Будущий выдающийся художник родился в селе Чугуеве. Там он выучился иконописи. Уже в 19 лет он расписал церковь в родном селе. Получив за работу деньги, Илья поехал в Петербург. Там он поступил в рисовальную школу, основанную Обществом поощрения художников. Именно там Репин познакомился с портретистом Крамским, который на долгие году стал его учителем.

    Шли годы. Репин закончил Петербургскую Академию художеств. Он достаточно быстро получил признание, но слава не отразилась на нем: до самого конца жизни он был скромным, трудолюбивым, бережливым человеком. Когда в зрелом возрасте у него перестала работать правая рука, Репин научился писать картины левой рукой, а палитру привязывал к шее и так продолжал работать.

    Репин писал не только картины, он был и автором прозы. Лучшие воспоминания о художнике написал его друг Корней Чуковский в произведении «Илья Репин»: «Помню, как-то зимою в Куоккале, у него в саду, разговаривая с ним, я увидел, что у меня под ногами на белом снегу какая-то из репинских собак оставила узкую, но глубокую желтую лужу. Сам не замечая, что делаю, я стал носком сапога сгребать окружающий снег, чтобы засыпать неприятное пятно… И вдруг Репин застонал страдальчески:— Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном… А вы… И посмотрел на меня так укоризненно, словно я у него на глазах разрушал высокое произведение искусства».

    Удивительно, но самые лучшие и известные картины Репина обладают магической силой.

    Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» сразу после создания окружала дурная слава. Третьяков, приобретая картину, дал себе слово не выставлять эту картину в зале галереи. Однако вскоре запрет был снят и неприятности не замедлили начаться.

    Странное впечатление производила картина на зрителей: одни рыдали, другие впадали в какой-то ступор, некоторый валились на пол. Однажды молодой иконописец Абрам Балашов, не выдержав нервного напряжения, бросился на картину и изрезал холст ножом. Преступника схватили и доставили в психбольницу. Это событие настолько потрясло хранителя галереи, который посчитал себя виновным в произошедшем, что в безумном припадке он выбежал из музея и бросился под поезд.

    Полотно, со временем, восстановили, но странности с ним продолжились. После завершения работы над картиной, у Репина отсохла правая рука. Натурщиков, позировавших художнику для картины, постигла ужасная участь. Образ царя писался с художника Мясоедова. Спокойный и доброжелательный человек, Мясоедов после завершения картины, в гневе чуть не убил своего маленького сына, которого также звали Иваном. Трагедия не обошла и писателя Всеволода Гаршина, позировавшего для написания образа убитого царевича и известного как автора чудесных сказок для детей. Репин объяснял выбор Гаршина так: «В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича». Глубокая депрессия писателя привела его к помутнею рассудка и гибели.

    С тех пор больше не наблюдались мистические события, связанные с этой картиной.

    Но это не значило, что с остальными полотнами Репина не происходило ничего странного. Например, портрет композитора Мусоргского, написанного Репиным перед самой смертью выдающегося музыканта.

    Мистическую особенность работ Репина подметили еще при жизни художника. Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский: «В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался… Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и… едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили. Сатириконцы говорили, смеясь: Спасибо, Илье Ефимовичу!»

    Картине Репина «Бурлаки на Волге» Достоевский дал высокую оценку, назвав ее «торжеством правды в искусстве». Для того, чтобы Репин, испытывающий в то время недостаток в денежных средствах, мог написать картину, его друзья художники собрали деньги для него. Благодаря этим средствам Репин смог уехал на Волгу и написать картину «Бурлаки на Волге». Готовую картину приобрел за 3000 руб великий князь Владимир Александрович, который повесил ее во Владимирском дворце в бильярдной комнате. Репин писал: «Нaдo пpaвдy cкaзaть, чтo вeликoмy князю кapтинa этa иcкpeннe нpaвилacь. Oн любил oбъяcнять oтдeльныe xapaктepы нa кapтинe: и paccтpигy пoпa Kaнинa, и coлдaтa Зoтoвa, и нижeгopoдcкoгo бoйцa, и нeтepпeливoгo мaльчишкy — yмнee вcex cвoиx cтapшиx тoвapищeй; вcex иx знaл вeликий князь, и я cлышaл coбcтвeнными yшaми, c кaким интepecoм oн oбъяcнял вce дo caмыx пocлeдниx нaмeкoв дaжe в пeйзaжe и фoнe кapтины». Многие говорили, что все здоровенные мужики, которые позировали Репину для картины «Бурлаки на Волге», преждевременно умерли.

    Есть полотно Репина, которое можно вспомнить в связи с происходящими вокруг него мистическими событиями – «Торжественное заседание Государственного совета». Полотно было заказано Репину российским правительством. С задачей Репин справился успешно. На картине размещено 60 фигур. При этом каждый персонаж выглядит достойно, включая и председательствующего императора Николая II. Автор завершил работу над полотном в 1903 году. А уже в 1905 году государство «встряхнула» первая русская революция из-за которой полетели головы всех, изображенных на картине, чиновников. Некоторые из них лишились званий и постов, другие и вовсе поплатились жизнью: князь Сергей Александрович, министр В.К. Плеве, генерал-губернатор Москвы.

    Интересен следующий факт: несколько человек выжили. Оказалось, что живыми остались те, кого рисовал не сам Репин, а его ученики Борис Кустодиев и Иван Куликов. Чиновников, которые написаны были учениками, миновала страшная участь и они прожили достаточно долго.

    Еще один портрет связан с таинственными событиями – портрет писательницы Наталии Нордман-Серовой. Наталия Борисовна была женой Репина. Известна она была, как активная общественница, увлекалась беллетристикой и считала, что нельзя пользоваться услугами прислуги, а поэтому в ее доме везде были развешены объявления, призывающие гостей самим себя обслуживать: гости должны были сами разливать суп и находить еду. Не умеющего выполнить эти простые действия штрафовали. Наталья Борисовна была вегетарианкой, любила есть бифштексы из клюквы, повсеместно заставляла и мужа делать то же самое. Вскоре после того, как Репин написал ее портрет, Наталия Норман скончалась. Корней Чуковский уверен, что смерть жены спасла самого Репина: «Наталья Борисовна даже не пыталась отделить свое имя от Репина, и он оказался замешанным во все ее кулинарные и прочие новшества. Я слышал своими ушами в Крыму, в санатории, как, получив известие, что Репин скончался, одна вдова профессора, старуха, сказала другой: — Тот самый, что сено ел. Услышав эту чудовищную характеристику Репина, я, конечно, не мог не подумать, что в подобной его репутации виновата, в сущности, Наталья Борисовна. Вся желтая пресса — «Петербургская газета», «Петербургский листок» и «Биржевка» — включала ее чудачества в число своих излюбленных сенсаций, главным образом потому, что могла пристегнуть к ним его знаменитое имя».

    Почему же именно с картинами Ильи Репина связываются жуткие и страшные события?

    Есть предположение, что необъяснимые истории с полотнами Репина происходят потому, что сам художник обладал экстрасенсорными способностями и в процессе работы над полотнами заряжал их невиданной силой.

    Без сомнения, у каждой картины в Третьяковской галерее есть своя увлекательная история и своя тайна. И каждый посетитель может принять участие в их разгадывании.

    No related links found

    tainy.net

    Значение словосочетания КАРТИНА УБИЙСТВА. Что такое КАРТИНА УБИЙСТВА?

    Значение слова не найдено

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать физический мир.

    Я уже понял, что рогач — это что-то материальное. А точнее?

    Предложения со словом «картина убийства»:

    • В голове у меня тут же сложилась жуткая картина убийства.
    • Но он бы никогда не нарисовал такой картины убийства, как здесь, где на короля наваливают подушки, потом стол и топчут ногами, пока король, наконец, не оказывается раздавленным.
    • Бунин раскрывает картину убийства с согласия потерпевшей.
    • (все предложения)

    Оставить комментарий

    Текст комментария:

    kartaslov.ru

    Сонник Семья убийство картина. К чему снится Семья убийство картина видеть во сне

    Увиденное во сне убийство может предвещать неприятности, причиненные чьими-то злодеяниями.

    Приснилось, что вас ожидает удар убийцы, который еще можно предотвратить, – грядет переживание, требующее мобилизации духа.

    Вообще, сон про убийцу в любой ситуации – это предостережение. Знайте, что вас ожидают происки тайных врагов.

    Если убийство во сне совершили вы, то в реальной жизни вы будете вовлечены в какие-то события, которые опозорят ваше доброе имя.

    Сон, в котором убили вас, означает, что ваши враги собираются предпринять решительные действия, чтобы испортить вам жизнь.

    Если во сне вы убьете напавшего на вас вооруженного бандита или дикого зверя, то в реальной жизни вам предстоит удача в делах и быстрый подъем по служебной лестнице.

    Если во сне вы кого-то убивали, то в реальной жизни вам нужно избавиться от надоевших отношений. Напрасно вы пытаетесь убедить себя в том, что еще есть, за что бороться. На самом деле вы с партнером давно охладели друг к другу и отношения уже не спасти.

    Если во сне вы чувствуете, что вас ожидает удар убийцы, то вам предстоит тяжелое переживание. Вообще, сон об убийце в любом случае является предостережение о том, что вас ждут какие-то утраты или происки тайных врагов.

    А вот что о подобных снах писал Д. Лофф: «В зависимости от того, кто умирает, почему и как, чья-либо смерть как следствие убийства может классифицироваться по-разному. Это зависит и от того, какое наиболее вероятное толкование подходит для объяснения смерти.

    Если вы убили незнакомца, то это может означать, что вы пытаетесь штурмовать ту сторону своей собственной личности, которая доставляет вам большинство проблем, разрушает вас или которой вы стыдитесь. Убивая незнакомца, вы реализуете свое желание изгнать этот нежелательный аспект из вашей жизни. Это может быть полезным.

    Возможно, во сне вы убили самого себя; конечно, вы можете пытаться убить не всего себя, а только часть своей личности.

    Самоубийство во сне является объектом серьезного размышления. Акт самоубийства много говорит о вашем самовосприятии, об оценке себя как личности.

    Если такой сон будет повторяться, и при этом мысли о самоубийстве не перестанут посещать ваше сознание и в реальной жизни, то этот образ самоубийства может стать чем-то большим, нежели просто символом.

    Если такое происходит, обязательно поговорите о своей жизни с кем-то близким, кому вы можете полностью довериться».

    www.sunhome.ru

    Самые громкие преступления в искусстве

    Мона Лиза. Леонардо да Винчи

    1911 год. Кража картины Леонардо Да Винчи "Мона Лиза".

    21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Годом раньше директор Лувра Теофиль Омоль (вскоре после кражи ушедший в отставку) заявлял, что покушение на "Мону Лизу" так же вероятно, как попытка похитить колокола собора Парижской Богоматери. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить "Джоконду" на историческую родину, считая, что французы "похитили" её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии - причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать "Джоконду" директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой - дали ему небольшой срок в тюрьме.
    Рембрандт Портрет Якоба де Гейна III

    1966 год. Кража картины Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III".

    Эта картина одна из самых маленьких по размеру работ художника, с чем и связаны многочисленные попытки её воровства. Портрет носит прозвище "Рембрандт на вынос" (Takeaway Rembrandt), так как с 1966 года её крали 4 раза - это рекорд для живописи.
    Караваджо Рождество со святыми Франциском и Лоренцо

    1969 год. Кража картины Караваджо "Рождество со святыми Франциском и Лоренцо".

    В октябре 1969 года два вора вошли в алтарь церкви Святого Лоренцо в Палермо и вырезали картину "Рождество" из рамы. Эксперты оценили шедевр в 20 миллионов долларов. В 2003 году полотно было обнаружено. Как выяснилось, все 33 года картина украшала виллу главаря сицилийской мафии Джерландо Альберти. Один из арестованных мафиози признался на допросе, что многие годы "Рождество" украшало виллу главаря "коза ностры".
    Девушка и служанка с письмом 1667 Ян Вермеер

    1974-2002 гг. Кража картин из поместья Рассборо-Хаус под Дублином в Ирландии.

    Хозяину поместья - баронету сэру Альфреду Бейту, одному из владельцев алмазной фирмы "Де Бирс", принадлежит одна из лучших в мире частных коллекций живописи старых мастеров. Первая кража - апрель 1974 года. Вооруженная банда Ирландской республиканской армии из пяти человек ворвалась в дом Бейта. Банду вела Бриджет-Роуз Дагдейл - дочь директора страховой компании "Ллойд" и друга семьи Бейт. Налетчики связали чету Бейт и всех слуг, а потом поместили в грузовик 19 картин, в том числе самую ценную - "Даму со служанкой, пишущую письмо" Вермера. Через несколько месяцев Дагдейл взяли вместе с картинами в заброшенном коттедже. При аресте она оказала вооруженное сопротивление и получила девять лет тюрьмы. После тюремного заключения сменила имя и сейчас работает учительницей. Вторая кража - май 1986 года. В два часа ночи сработала сигнализация. Сторож вызвал полицию, здание обошли со всех сторон, но ничего не заметили. Только наутро обнаружили пропажу 18 картин: в том числе опять Вермера, Гойи, двух Рубенсов и Гейнсборо. Ограбление совершила банда Мартина Кэхилла по прозвищу Генерал. Преступники специально вызвали срабатывание сигнализации. Затем понаблюдали, как полиция обыскивает здание, и влезли в дом в короткий промежуток времени между концом обыска и новым включением сигнализации. 7 картин полиция вскоре нашла вместе с брошенным автомобилем, остальные 11 ушли в "зазеркалье" преступного мира и были найдены много лет спустя. Третья кража - июнь 2001 года. В 12.40 утра джип протаранил парадный вход в Рассборо. Трое грабителей в черных масках ворвались в дом. Там они похитили картину Беллотто и в третий раз "Портрет мадам Бачелли" Гейнсборо. Вся операция заняла три минуты. Картины через год нашли в Дублине. Четвертая кража — сентябрь 2002 года. В 5 утра завыла сирена. Преступники выбили окно с заднего фасада дома. Украли 5 картин, в том числе картину Рубенса "Доминиканский монах". План сработал благодаря невероятной оперативности: несколько раз меняя машины, преступники оторвались от подоспевшей полиции. Через три месяца сыщики захватили все картины у перекупщиков в Дублине. С легкой руки Генерала ограбление Рассборо стало чем-то вроде обряда инициации для каждого нового главаря ирландской мафии. Семья Бейт решила не испытывать судьбу и подарила большую часть картин Национальному музею в Дублине.
    Клод Моне Впечатление. Восход солнца

    1985 год. Кража картин из Музея Мармоттан в Париже.

    Средь бела дня несколько вооруженных грабителей ворвались в музей и похитили 9 произведений. Среди них - легендарная картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца", давшая название всему направлению импрессионизма. Она была найдена на Корсике только в 1990 году.
    Карл Шпицвег Бедный поэт

    1989 год. Кража картин из замка-музея Шарлоттенбург в Берлине.

    3 сентября 1989 года завыла сирена в замке-музее Шарлоттенбург в Берлине. Пока охрана ошарашенно смотрела на пустую стену, где только что висели картины классика немецкого романтизма Карла Шпицвега "Бедный поэт" и "Любовное письмо", по залам к выходу катил в своей коляске "бедный инвалид". Под пледом у него были спрятаны обе картины общей стоимостью 2 млн долларов. Картины до сих пор не найдены.
    Вермеер Концерт

    1990 год. Кража картин из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

    18 марта 1990 года музей в Бостоне был ограблен двумя неизвестными мужчинами. Воры похитили произведения искусства стоимостью 300 млн долларов. В 1:24 ночи двое злоумышленников, одетых в форму полицейских, попросили охрану впустить их в помещение для срочного звонка. После того как двери вопреки правилам музея были открыты, преступники обезвредили охранников. За 81 минуту, проведенную в стенах здания, им удалось вырезать из рам и вынести тринадцать экспонатов, включая бесценный "Концерт" Вермеера, три полотна Рембрандта (включая его единственный морской пейзаж), а также работы Эдуарда Мане, Дега и Говарта Флинка. Это самое крупное ограбление музея в истории США, которое до сих пор остаётся нераскрытым. Музей объявил о том, что выплатит вознаграждение в размере 5 млн. долларов за информацию, которая поможет в поиске похищенных полотен.
    Автопортрет. Винсент Ван Гог

    1991 год. Кража 20 картин Винсента Ван Гога из Музея Ван Гога в Амстердаме.

    Одним из самых "оптовых" похищений считается ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме, когда было похищено сразу 20 его работ. Воры проникли в музей среди ночи. Здание охранялось настолько плохо, что грабители позволили себе спокойно осмотреть экспозицию, выбирая, что именно взять. На это они потратили почти час. С места преступления они скрылись на машине охраны. Общая стоимость похищенного была оценена специалистами более чем в 200 млн. долларов.
    Крик. Эдвард Мунк

    1994 год. Кража картины "Крик" Эдварда Мунка из Национальной галереи в Осло.

    В день открытия зимних Олимпийских игр в Норвегии из Национальной галереи в Осло было украдено одно из главных произведений экспрессионизма. Всего за 50 секунд преступник вскарабкался по лестнице, выбил окно, снял картину ценой 75 млн. долл. и исчез. Сигнализация сработала, но похититель быстро ее отключил, а охрана музея, видимо увлеченная телетрансляцией открытия зимних Олимпийских игр из норвежского городка Лиллехаммера, просто проигнорировала сигнал тревоги. На месте преступления была найдена записка с благодарностью за плохую охрану музея. Как заявляют в полиции, неизвестные требовали от властей за возвращение полотна $1 миллион. Однако деньги им выплачены не были. Несколько месяцев спустя агенты Скотленд-Ярда, выдававшие себя за покупателей, арестовали грабителей. Один из преступников был бывшим профессиональным футболистом. Случай в Осло стал самым громким выступлением представителя летнего вида спорта на зимней Олимпиаде.
    Женский портрет. Густав Климт

    февраль 1997 года. Кража картины "Женский портрет" Густава Климта из галереи Ricci-Oddi.

    В феврале 1997 года из галереи Ricci-Oddi в городе Пьяченца на севере Италии был украден "Женский портрет" Густава Климта, датируемый 1916-1917 годами. Кража совпала с ремонтными работами, когда многие картины были временно сняты с экспозиции. Полиция тогда не смогла установить, как воры сумели это проделать: вошли ли они через главный вход, или картина была украдена через окно в крыше при помощи крючка и лески или чего-то в этом роде. Осталась только рама с частичным отпечатком пальца. Только сейчас, когда технологии анализа стали более совершенными, следователи надеются получить данные о ДНК с этого отпечатка, и получить по ним одного или нескольких подозреваемых. На момент кражи это было невозможно. Работа Климта поступила в коллекцию галереи в 1925 году. Это слишком известное произведение, чтобы попытаться продать его; по одной из версий, это была кража по чьему-то заказу. "Женский портрет" Климта - одна из самых разыскиваемых картин в Италии.
    Сезанна Вид Овер-сюр-Уаз

    1999-2000 год. Кража картины Сезанна "Вид Овер-сюр-Уаз" из галереи в Оксфорде.

    31 января 1999 года под шум фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия, грабитель бросил дымовую шашку через световой фонарь на крыше музея Ашмолеан в Оксфорде в зал с картинами импрессионистов. Под прикрытием дымовой завесы, сделавшей бесполезными камеры слежения, человек в противогазе спустился по веревке вниз. Пока охрана вызывала пожарных и пыталась понять, что к чему, вор схватил пейзаж Сезанна стоимостью 4,7 миллиона долларов и исчез со своей добычей через крышу.
    Ренуар Разговор с садовником

    2000 год. 2 картины Ренуара и картина Рембрандта, похищенные из Национального музея Швеции.

    В декабре 2000 года трое мужчин вошли в Национальный музей в Стокгольме. Один преступник направил автомат на охрану, в то время как двое других вооруженных грабителей в течение нескольких минут вырезали из рам три картины стоимостью 36 миллионов долларов. С "Автопортретом" Рембрандта и картинами Ренуара "Юная парижанка" и "Разговор с садовником" преступники скрылись. Картина "Разговор с садовником" была найдена позже полицией в ходе рядового рейда по борьбе с наркоторговцами - картина находилась в мешке с марихуаной. В ходе следствия были задержаны несколько человек. Две другие картины были возвращены полицией в 2005 году.
    Ван Гог Берег в Шевенингене

    2002 год. Кража двух картин Винсента Ван Гога из музея Ван Гога в Амстердаме.

    В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника "Церковь в Ньюнене" и "Берег в Шевенингене", стоимость которых достигает 30 миллионов долларов. Пропажа была обнаружена рано утром перед открытием музея. Злоумышленники проникли внутрь через крышу здания. Местная полиция нашла разбитое окно, у одной из стен музея также обнаружили трехметровую лестницу. В декабре 2003 года голландская полиция арестовала по этому делу двух мужчин, однако картины так и не были обнаружены. Вследствие пробелов в голландском законодательстве, по прошествии 20-30 лет оба преступника смогут потребовать признания за ними права собственности на похищенные произведения.
    Таитянский пейзаж, Поль Гоген

    2003 год. Кража картин из галереи искусств в Манчестере.

    Одним из самых странных следует признать ограбление галереи искусств в Манчестере 2003 года. Неизвестные похитители проникли в здание и завладели тремя полотнами: "Укрепления Парижа с лошадьми" Ван Гога, "Бедность" Пикассо и "Таитянский пейзаж" Гогена. Охрана и администрация хватились их только на следующий день, поскольку камеры слежения ничего подозрительного почему-то не зафиксировали. Вскоре в полиции прозвучал анонимный телефонный звонок. Звонивший сообщил, где находятся картины. Полицейские обнаружили их в указанном месте - рядом с общественным туалетом. В оставленной преступниками записке был указан мотив преступления: "слишком плохая система охраны бросалась в глаза". Полотна были возвращены в музей, но за время своего пребывания вне его стен сильно пострадали от сырости.
    Леонардо да Винчи Мадонна с веретеном

    2003 год. Кража картины Леонардо да Винчи из замка в Шотландии.

    В августе 2003 года полотно великого Леонардо да Винчи стоимостью 50 млн долларов исчезло из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр "Мадонна с веретеном" был похищен из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. Оригинал картины был написан художником для секретаря короля Франции Флоримонд Роберта в 1501 году. Картина размером 50 на 36 см изображает Мадонну с Младенцем, играющим веретеном в виде распятия. Известно несколько версий, из которых, по крайней мере, две были признаны работой самого Леонардо или художников его мастерской. В преступлении подозревают четырех мужчин. Двое из них проникли в замок под видом туристов и вынесли картину из замка, еще двое их сообщников ждали на белом Volkswagen Golf рядом с замком. Когда они выносили картину через окно, то успокоили двух настоящих туристов: "Не беспокойтесь, милые, мы из полиции. Это просто учение". Картина была найдена в Глазго и возвращена в октябре 2007 года. В настоящее время она находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
    Бенвенутто Челлини Сальера

    2003 год. Кража золотой "Сальеры" Бенвенутто Челлини из венского историко-художественного музея.

    В 4 часа утра преступник по строительным лесам проник на второй этаж здания музея, расположенного в центре Вены, выбив стекло, проник в экспозицию и похитил "Салиеру" работы Бенвенуто Челлини. Эта солонка короля Франциска I была единственной сохранившейся золотой скульптурой знаменитого итальянского мастера и считается самым дорогим произведением декоративно-прикладного искусства в мире. Стоимость похищенного шедевра оценивается в 60 млн долларов.
    Эдвард Мунк Мадонна

    2004 год. Кража картин Эдварда Мунка "Мадонна" и "Крик" из музея Мунка в Осло.

    Беспрецедентное вооруженное ограбление музея Мунка произошло 22 августа 2004 года. Вооруженные грабители ворвались в музей среди бела дня, когда там было полно посетителей, сорвали картины со стен, выбежали из здания, сели в автомобиль Ауди черного цвета и скрылись. По словам охранников, во время налета один из преступников держал их под прицелом. На момент ограбления в здании музея не были установлены ни сигнализация, ни элементарная тревожная кнопка. К тому же картины не были застрахованы от грабежа. Рамы от полотен были позже найдены в другой части города, холсты из них были вырезаны. "Крик" является одной из самых известных картин в мире. Мунк написал четыре версии этого сюжета, первую из них в 1893 году. В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.
    Сборщик кофе. Кандидо Портинари

    2007 год. Кража картин из Музея изящных искусств в Сан-Пауло.

    Их бразильского музея были украдены "Портрет Сюзанны Блох" Пабло Пикассо, стоящий приблизительно $50 миллионов, и "Сборщик кофе" знаменитого бразильского художника Кандидо Портинари с оценочной стоимостью около $6 миллионов. Кража была совершена во то время, когда охрана обходила внутренние помещения музея. Камеры слежения зафиксировали все этапы преступления: трех мужчин, взламывающих с лестничной площадки при помощи лома и автомобильного домкрата входную дверь; снятие живописи со стены и отъезд. Вся операция заняла менее трех минут. Похитители могли и не торопиться - в музее не было никакой тревожной сигнализации. Как оказалось, украденные картины все это время хранились дома у одного из подозреваемых жителей городка. Там они и были обнаружены полицией во время розыскных мероприятий. Как выяснилось, похитители намеревались получить за картины около трех миллионов долларов. Всего в музей было направлено несколько требований выкупить "Сборщика кофе". Аппетиты грабителей все время росли. Назад в Музей искусств Сан-Паулу полотна сопровождал эскорт из десятка полицейских машин и одного вертолёта. Возвращение полотен сотрудники музея и местные поклонники изобразительного искусства встретили аплодисментами. Картины в доме грабителей были хорошо упакованы и совершенно не пострадали. По возращении они вновь были выставлены для широкой публики. Системы охраны в музее теперь значительно усилена, установлена дополнительная сигнализация.
    Маковое поле близ Ветёйя Клод Моне

    2008 год. Кража картин из частного художественного музея в Цюрихе (собрание Фонда Эмиля Бюрле).

    10 февраля 2008 года в результате вооружённого ограбления были похищены четыре картины общей стоимостью в 180 миллионов швейцарских франков. Как заявил куратор Лукас Глоор, речь идёт о картинах "Мальчик в красной жилетке" Поля Сезанна, "Цветущие ветви каштана" Винсента Ван Гога, "Маковое поле близ Ветёйя" Клода Моне и "Людовик Лепик и его дочери" Эдгара Дега. В момент совершения преступления в здании находилось 15 человек, никто не пострадал.

    19 февраля в машине, припаркованной недалеко от музея, нашлись работы Ван Гога и Моне. В 2009 году обнаружили картину Дега. 12 апреля 2012 года в Белграде полиция нашла полотно Сезанна. При этом воры так и не были задержаны - картины находились случайно.

    Рене Магритт Олимпия

    2009 год. Кража картины Рене Магритта "Олимпия" из дома-музея Рене Магритта в Брюсселе.

    Двое вооруженных мужчин появились в музее совершенно открыто, не скрывая своих лиц. Угрожая оружием, они заставили сотрудников галереи и других посетителей лечь на пол, потом сняли "Олимпию" со стены и быстро удалились. В 2012г. похитители вернули картину бельгийскому эксперту предметов искусства Жанпьету Калленсу. Воры объяснили, что не смогли сбыть полотно основоположника сюрреализма на черном рынке, так как оно слишком хорошо известно.
    Леже Натюрморт с подсвечниками

    2010 год. Кража картин из Музея современного искусства в Париже.

    В ночь на 20 мая 2010 года неизвестный похитил пять картин кисти Пикассо, Матисса, Модильяни, Брака и Леже общей стоимостью минимум 100 миллионов евро. Преступление было обнаружено около 7 утра по местному времени. Одно из окон музея оказалось разбито; кроме того, был сломан навесной замок. Были украдены следующие работы: "Голубь с зеленым горошком" Пикассо, "Пастораль" Матисса, "Олива близ Эстака" Брака, "Женщина с веером" Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" Леже. Как заявил в своих показаниях один из предполагаемых соучастников громкого ограбления, картины были разрезаны на мелкие куски и выброшены в уличный мусорный бак.
    Читающая девушка в белом и желтом. Анри Матисс

    2012 год. Кража картин из Национальной художественной галереи в Афинах.

    В понедельник ранним утром вор проник в музей через балкон и похитил работу Пикассо 1939 года "Голова женщины", которую художник подарил Греции в 1949 году в знак уважения к развернувшемуся во время оккупации страны гитлеровской Германией движению сопротивления в годы Второй мировой войны. Грабитель также "прихватил" с собой картину 1905 года нидерландского художника Пита Мондриана и рисунок пером и тушью итальянского мастера 16-го века Гулиелмо Качча. Вор также пытался украсть и четвертую картину, но в спешке уронил ее, убегая от охранников.

    Полиция сообщила, что похититель находился в Национальной художественной галерее всего 7 минут.

    Читающая девушка в белом и желтом. Анри Матисс

    2012 год. Кража картин из художественного музея Кюнстхал в Роттердаме.

    Из роттердамского музея, в котором проходила выставка "Авангард", были украдены семь картин из коллекции Виллема Кордиа: "Голова Арлекина" Пабло Пикассо, "Читающая девушка в белом и желтом" Анри Матисса, "Мост Ватерлоо, Лондон" и "Чаринг-Кросс мост. Лондон" Клода Моне, "Девушка перед открытым окном, или Невеста" Поля Гогена, "Автопортрет" Мейе де Хаана и "Женщина с закрытыми глазами" Люсьена Фрейда. Как установили полицейские, охранная система музея работала исправно, однако она имела ряд особенностей, которые позволили осуществить ограбление. Так, при включении сигнализации на короткое время открывается электронный замок на двери заднего входа. Как только замок деактивировался, преступники взломали механический замок, после чего проникли внутрь. На совершение преступления ворам понадобилось всего 2 минуты.

    По данным британских СМИ, в результате ограбления владельцам картин был нанесен ущерб на 130 млн. долларов.

    Винсент ван Гог Портрет художника без бороды 1889 Один из самых известных американских экспертов-криминалистов по огнестрельным ранениям Винсент Ди Майо привел доказательства в пользу теории, что нидерландский художник Винсент Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит. Официально считается, что художник умер от потери крови в результате попытки самоубийства в 1890 году — он выстрелил себе в грудь из пистолета, но выжил и даже сумел самостоятельно добраться до больницы, где скончался спустя 29 часов. В 2011 году американские искусствоведы Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит в своей книге описали другую версию событий, согласно которой Ван Гога застрелил подросток из Франции Рене Секретан. Кроме того, биографы утверждают, что записка в кармане Ван Гога, которую обнаружили после его смерти, была не предсмертным посланием, а черновиком письма к брату художника Тео. В письме Ван Гог говорил о планах на будущее, кроме того, за несколько дней до смерти он сделал крупный заказ на краски. В своей статье в журнале Vanity Fair Найфе и Смит пишут, что "никто не знал, откуда художник мог взять пистолет, кроме того, никто не сообщил о том, что пистолет был найден". Искусствоведы обратились к эксперту-криминалисту Ди Майо с просьбой провести расследование смерти художника и подтвердить их версию. По данным Ди Майо, специалиста в области анатомической, клинической и судебной патологоанатомии, "было бы чрезвычайно сложно выстрелить в эту область тела левой рукой…, использование правой руки было бы даже более абсурдно". Также, по словам эксперта, у Ван Гога должны были остаться черные следы от пороха на руке, если бы он стрелял сам в себя, так как в 1890 году в пистолетах использовался именно оставляющий следы черный порох. Также, опираясь на описания раны, полученной художником, эксперт предположил, что дуло пистолета в момент выстрела находилось не вплотную к телу, а на расстоянии фута или двух (30-70 сантиметров) от тела. "Другими словами, он не стрелял в себя", — приводится в статье заключение Ди Майо.

    www.art-spb.ru


    Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта