Aristotle Фото со стоков и изображения. Аристотель картина


Образы Аристотеля в искусстве - История искусств

Рембрант ван Рейн. Аристотель с бюстом Гомера, 1653

В наступившем году исполняется 2400 лет со дня рождения великого греческого мыслителя и учёного Аристотеля. По решению ЮНЕСКО этот год объявлен Годом Аристотеля. Основная его заслуга заключается в систематизации научных знаний своего времени и огромном влияние на развитие человеческой мысли в последующие времена.Юбилей знаменитого философа будет отмечаться мероприятиями по всему миру. В мае 2016 года в Салониках состоится Всемирный конгресс "Аристотель: 2400 лет". Лучшие специалисты, изучающие наследие Аристотеля, представят свои исследования  и выступят с лекциями в стенах университета, носящего его имя, в древней Стагире, где он родился в 384 году до нашей эры, и в Древней Миезе, где он воспитывал Александра Великого. Конгресс пройдёт с 23 по 28 мая. Ещё один конгресс, посвящённый великому греку, пройдёт в Афинах. Всемирный философский конгресс "Философия Аристотеля" состоится в греческой столице с 10 по 20 июля.

Паоло Веронезе. Аристотель, 1560. Холст, масло. Национальна библиотека, Венеция

Аристотель родился в принадлежавшем Македонии греческом городе Стагир (недалеко от горы Афон). Его отец Никомах был придворным лекарем царя Аминты Македонского (отца Филиппа Македонского и деда Александра Великого). Аристотель покинул родину в возрасте 18 лет, уехав учиться в Афины. Следующие 20 лет жизни он провел в Академии учеником Платона и покинул Афины, когда Академия перешла по наследству к племяннику Платона, Спевсиппу, и в это время македонцам стало небезопасно находиться в Афинах.

Рафаэль Санти. Афинская школа, 1509-1511. Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского, Ватикан.

Фреска "Афинская школа" изображает умнейших мужей, на которых ориентируется человечество в области познания и образования. Среди 50 человек: Леонардо да Винчи, Пифагор, Диоген, Микеланджело, Эпикур, Александр Македонский, Сократ, Евклид и сам Рафаэль. В центре под аркой - Леонардо в образе Платона и Аристотель. Аристотель жестом показывает: "Сущности вещей находятся здесь же, в самом мире вещей".

Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель на фреске "Афинская школа" (фрагмент)

Еще два года Аристотель прожил у друга Гермия, правителя города Атарней в Малой Азии, но затем Гермия казнили персы, заподозрив в нём союзника Македонии, и Аристотель после недолгих путешествий осел в 343 году до н.э. в столице Македонии Пелле, неподалеку от родного Стагира. Здесь он получил приглашение от царя Филиппа стать наставником юного царевича Александра и его друзей - Птолемея (будущего царя Египта) и Кассандра (будущего царя Македонии).

В 335 году Александр Великий разорил Фивы и стал новым гегемоном Эллады, а Аристотель вернулся в Афины, где создал свою школу, Ликей (по названию места, посвященного образу Аполлона-волка, ликос - волк). В дальнейшем, возможно, Ликей получил новые здания (их фундаменты открыты для посещения с 2009 года), где хранились дары Александра: захваченные в походах книги, редкие животные и растения, диковины и прочие интересовавшие Аристотеля предметы. Так что, если академия Платона была первым университетом в истории человечества, то Ликей Аристотеля можно считать прообразом научно-исследовательских институтов. Именно в это время, по-видимому, Аристотель и написал большинство своих сочинений, в которых охватил практически все области существующих тогда знаний. Далеко не всё, что было написано Аристотелем, дошло до нашего времени.

Франческо Хайес. Аристотель, 1811

Об Аристотеле написано много. Настолько много, что отделить сегодня правду от вымысла, от легенды почти невозможно. Легенды донесли до наших дней образ Аристотеля в виде непривлекательного человека с вечной язвительной усмешкой. В отношениях с людьми он был холоден и надменен. Но вступать с ним в спор решались немногие. Он логично, остроумно и жестоко разбивал доводы любого противника.Древний философ Аристотель был известен и своим высокомерным отношением к женщинам, за что и поплатился. И хотя история о том, как куртизанка заставила ползать мыслителя на коленях, не имеет исторического подтверждения и не повредила авторитету мудреца, она стала популярным сюжетом в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. В 1189 году эта притча была записана священником церкви Нотр-Дам в Руане - Анри де Андели, и часто использовалась в церковных проповедях.Вот эта легенда: Александр Македонский в юности увлекся гетерой Филлис (называют и другое имя - Кампаспа) и попал под её сильное влияние. Аристотель, будучи учителем и наставником Александра, пытался, но никак не мог повлиять на будущего царя. Тогда Аристотель попросил Филлис оставить Александра. Она согласилась при условии, что трижды прокатится верхом на спине Аристотеля вокруг ее дома. Что только ни предлагал Аристотель, Филлис настаивала на своём, и мудрец был вынужден уступить.

Étienne Jeaurat. Аристотель и Кампаспа. Исторический музей, Базель

Внезапно появившийся Александр увидел странную картину: смущенный философ передвигается на четвереньках и верхом на нем восседает гетера. На немой вопрос Александра Аристотель ответил: "Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя". По легенде, это убедило Александра, и он оставил гетеру.

Hans Brosamer. Гравюра

history-of-art.livejournal.com

Вопрос 15. Понятие о научных картинах мира.

Окружающий человека мир находит свое отражение в человеческом сознании и преломляясь закрепляется в знаниях, умениях, навыках, поведении, общении и формировании мировоззрения. В настоящие время общие знания о природе формируются в виде естественно научной картины мира. Для удобства ее называют НКМ. Она включает в себя важнейшие достижения науки, создающие определенное понимание мира и место человека в нем. Новые научные открытия меняют представления об окружающем мире и в соответствии с этим формируется новая картина мира.

НКМ представляет целостную систему об общих свойствах, уровнях и закономерностях природы. Различают общенаучные картины мира, картины мира с точки зрения отдельных наук (например, физическая картина мира, химическая, биологическая, астрономическая и др.) и картины мира с точки зрения каких-то господствующих методов исследования, стилей мышления (например: эволюционистская, информационно-кибернетическая, синергетическая, статистическая и др.).

В структуре НКМ выделяют 2 направления: понятийное и чувсвенно-образное. Понятийное направление представлено базовыми философскими понятиями, такими как пространство, материя, время, движение, всеобщая связь и взаимообусловленность явлений, а также фундаментальными понятиями отдельных наук, например, поле, вещество, биологический вид, клетка, атом и т.д.

Чувственно-образное направление представлено совокупностью представлений о тех или иных наглядных объектах и их свойствах, создаваемых с помощью моделей, (например, планетарная модель атома, структурный образ Галактики, строение Вселенной).

Таким образом, НКМ - особая форма систематизации знаний и мировоззрений. Она является промежуточным звеном между теорией конкретной науки и философией. НКМ с одной стороны основывается на идеях философии, с другой стороны опирается на эмпирический базис науки. Таким образом, НКМ – это особая форма систематизации знаний. Она выполняет функции связующего звена между философией и отдельными науками или специальными научными теориями, т.е. представляет собой результат образно-философского представления наиболее фундаментальных естественнонаучных законов и принципов. НКМ рассматривает природу как единый многогранный объект. Следовательно, НКМ - системное знание о главных объектах мира и о связях между ними.

Вопрос 16. Первая универсальная физико-космологическая картина мира (Аристотель).

Первую действительно универсальную картину Мира создал в IV в. до н.э. величайший древнегреческий философ Аристотель (384- 322 гг. до н.э.). В ней были объединены, систематизированы и логически развиты все накопленные веками знания о Природе. Это было учение о структуре, движении и свойствах всего, что входит в понятие " природа" (греч. physike; отсюда - физика). Свою физико-космологическую картину Мира Аристотель описал в трактате "О небе".

Под Вселенной Аристотель понимал всю существующую материю и все пространство. Пространство - то, что было (или могло быть) заполнено материей. Поэтому пространство и материя неразрывно связаны. Вся Вселенная представлялась конечной и ограничивалась сферой, за пределами которой не могло быть ничего материального, а значит, не могло быть и пространства. За пределами материальной Вселенной не существовало и времени, которое Аристотель просто и четко определил как меру движения и связал с материей, пояснив, что " нет движения без тела физического". Таким образом, в картине Мира Аристотеля была высказана (по-видимому, впервые) идея взаимосвязанности материи, пространства и времени. За пределами Вселенной, где уже нет ни материи, ни пространства, ни времени, помещается нематериальный (духовный) Божественный Мир.

В такой конечной шарообразной Вселенной обязательно должен существовать центр - точка, равноудаленная от периферии. Что же помещается в центре Вселенной - Земля или Солнце? Аристотель рассматривает обе эти возможности. Он рассуждает так. Допустим, что Солнце в центре Мира, а Земля обращается вокруг него. Измерим сегодня, когда Земля в точке 1, угловое расстояние между двумя звездами на небе. Этот угол есть α1. Через полгода Земля переместится в противоположную от Солнца точку 2. Расстояние до выбранной пары звезд увеличится, значит, угол должен уменьшиться: α2α1.

Аристотель спрашивает: "Кто-нибудь наблюдал систематическое изменение угловых расстояний между звездами?"- И сам отвечает: "Никто и никогда!" Вывод - неверен исходный постулат: в центре Мира не Солнце, а Земля. Рассуждения Аристотеля кажутся безупречными. Действительно, никто, ни во времена Аристотеля, ни много веков спустя, не мог заметить изменений взаимного положения звезд на небе. Эти изменения столь малы (углы α1 и α2 различаются менее чем на одну угловую секунду), что их обнаружили лишь через 22 столетия после Аристотеля - в ХIХ в. (см.- о годичном параллаксе). Причина малости этой величины в том, что на самом деле расстояние до звезд (даже ближайших) в сотни тысяч раз больше размеров земной орбиты. В схеме Аристотеля слишком сильно не соблюдены масштабы.

Итак, в центре космологической модели Аристотеля находится Земля и связанный с ней материальный мир, состоящий из уже известных четырех стихий; в небе движутся небесные тела - Луна, Солнце и планеты, каждое из которых расположено на своей сфере. Материальная Вселенная Аристотеля замыкается сферой звезд. Аристотель делит материальный Мир на два принципиально разных мира: мир подлунный (все, что ниже Луны) и мир надлунный - Луна и выше. Эти миры различаются во многих отношениях. Они материальные, но "сделаны" из разной материи: подлунный мир состоит из "земных" стихий, а надлунный - из небесной стихии - эфира. Эти миры различаются не только по составу. Ими управляют разные законы. Движения тел в подлунном мире прямолинейные, они имеют конец и начало. В то же время небесные тела безостановочно движутся по кругу в течение всей истории их наблюдения человеком. Исходя из этого Аристотель, вслед за Платоном, заключил, что для небесных тел, которые не обладают ни легкостью, ни тяжестью, естественным движением является именно круговое, вечное, к тому же равномерное движение.

Фактически Аристотель создал нечто большее, чем космологическую модель, он создал всеохватывающее учение, картину Мира. В истории науки выделяют три основных вехи такого масштаба: картину Мира Аристотеля, картину Мира Ньютона и картину Мира Эйнштейна.

Интересно проследить, как с развитием науки меняются взгляды на одни и те же явления. Одно из основных положений картины Мира Ньютона утверждает полную эквивалентность земного и небесного - как в отношении свойств материи, из которой они состоят, так и в отношении физических законов, которые ими управляют. Принцип инерции, сформулированный учеником Галилея Торричелли, гласит, что тело, на которое не действуют силы, должно покоиться либо двигаться прямолинейно и равномерно. Ньютон постулировал существование специальной силы- силы тяготения, действующей между всеми массивными телами (закон всемирного тяготения). Соединение принципа инерции с постулатом существования силы тяготения позволило объяснить, почему траектории движения Луны вокруг Земли, Земли и других планет вокруг Солнца близки к круговым.

В теории Эйнштейна нет силы тяготения. В ней считается, что массивное тело (например, Земля) искривляет пространство вокруг себя. Космическое тело меньшей массы (например, Луна) движется по кратчайшей линии в искривленном пространстве - по так называемой геодезической линии. В результате круговое движение небесного тела в пространстве, искривленном присутствием большой массы, снова оказывается инерциальным, или, выражаясь языком Платона и Аристотеля, естественным.

Для современников Аристотеля его картина Мира была исключительной по полноте, логичности и увязанности с практическим опытом. Все дальнейшее развитие науки, как в Древней Греции и Риме, так и в средневековой Европе вплоть до эпохи Коперника, Галилея и Ньютона, осуществлялось в рамках учения Аристотеля.

Когда после Аристотеля (примерно столетие спустя) появилась революционная идея подлинного гелиоцентризма, высказанная Аристархом Самосским, эта идея была встречена крайне враждебно не только по религиозным соображениям, но и как противоречащая "здравому смыслу".

studfiles.net

Aristotle Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Statue of Aristotle a great greek philosopher

#56882452 - Statue of Aristotle a great greek philosopher

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Illustrator of Aristotlel Иллюстрация #32817494 - Illustrator of Aristotlel

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Statue of Aristotle a great greek philosopher

#56882434 - Statue of Aristotle a great greek philosopher

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old Wise Man #33042310 - Old Wise Man

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Various cartoon Philosophers through ages, aristoteles, kant, hegel, confucious, saint, psicologist. #34031742 - Various cartoon Philosophers through ages, aristoteles, kant,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

School of Athens by Raffaello sanzio vatican city rome #48113018 - School of Athens by Raffaello sanzio vatican city rome

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

World famous scientists full size portraits. Isolated vectors Иллюстрация #66330643 - World famous scientists full size portraits. Isolated vectors

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Thessaloniki, Fisheye Panorama, Aristotelous square Фото со стока

#84340232 - Thessaloniki, Fisheye Panorama, Aristotelous square

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at Aristotelous Square in the center of city of Thessaloniki, Central Macedonia, Greece #93499011 - THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at Aristotelous Square in the center of city of Thessaloniki, Central Macedonia, Greece #89656982 - THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at Aristotelous Square in the center of city of Thessaloniki, Central Macedonia, Greece #90205177 - THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

THESSALONIKI, GREECE - SEPTEMBER 30, 2017: People walking at Aristotelous Square in the center of city

ru.123rf.com

Аристотель: интересные факты из жизни

Аристотель

Аристотель — это имя слышали все жители планеты Земля, но вот, какие открытия он сделал и какой вклад внес в науку, знают не многие. Например, такой интересный факт о Аристотеле, как то, что он является первый биологом в истории человечества, известен немногим. И, возможно, без его трудов, человечество было бы на шаг позади сегодня.

Биография Аристотеля

Аристотель родился в 384 году до нашей эры в семье врача, именно этим обусловлено огромное количество его будущих трудов в области физиологии и анатомии. В 15 лет Аристотель становится сиротой, и его дядя, взявший мальчика под свое опекунство, рассказывает ему о уже очень знаменитом в то время учителе — Платоне в Афинах.

Афины Школа

В 18 лет Аристотель самостоятельно добрался до Афин и поступил в академию Платона, поклонником которого уже был три года. Благодаря своим успехам в научной деятельности Аристотелю предоставили место преподавателя в академии.

Платон и Аристотель

Платон и Аристотель

В 347 году д.н.э. после кончины Платона Аристотель переселился в город Алтарей. Спустя пять лет македонский царь Филипп пригласил философа воспитывать своего сына Александра. Знакомство Александра и Аристотеля было не долгим: в 339 году д.н.э. Филипп скончался и наследник уже не нуждался в уроках, да и не до них ему было в это сложное время Македонии. Аристотель вернулся в Афины уже популярным и известным ученым, в основном благодаря своей связи с царским двором.

В Афинах он основал собственную школу под названием Ликея (так называется храм Аполлона). Способ обучения учеников у Аристотеля был специфическим: он читал лекции о метафизике, физике и диалектике, прогуливаясь по саду под зеленью деревьев. Так как ситуация в Афинах ожесточалась с каждым днем, а Аристотель считался одним из приближенных Александра, он покинул Афины летом 323 года д.н.э. и поселился в Халкиде в Греции, где и умер спустя год.

Увлечения Аристотеля

В своей жизни Аристотель уделял очень много времени исследованию жизни животных: изучал жизнь насекомых, вскрывал земноводных и пресмыкающихся, составил множество томов описания моллюсков, рыб и млекопитающих. Одно из высказываний Аристотеля гласит: «Тот, кто познает начало вещей и следит за их постепенным развитием, узнает их лучше всего».

Труд «История животных» Аристотеля стал одним из самых известных произведений Античности. А систематика животного мира, созданная Аристотелем, была обязательным предметов в школах до времен К. Линнея (1707-1778).

Во времена Аристотеля был период веры в переселение душ. Сам Аристотель считал, что главнее всего в организме человека — это сердце, которое формируется раньше других органов. Именно оно, по убеждениям ученого, является мыслительным центром живого существа. Мозг же только вырабатывает жидкость, охлаждающую сердце.

У Аристотеля достаточно много учений, последователи которых до сих пор отстаивают их правоту и, надо сказать, не безрезультатно. Например, одно из них, с которым сложно поспорить:

Учение о четырёх причинах

Интересным фактом Аристотеля является его учение о четырех причинах всего сущего:

  1. Материя — то, из чего. Материя вечна, её не может стать больше или меньше. Все вещи состоят из материи, которая соединяется друг с другом в разных пропорциях и при разных условиях. Первичными (не измененными) материями являются воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
  2. Форма — то, что. То, в каком виде существует объект. Формы создает сам Бог, либо ум живого существа.
  3. Производящая причина — то, откуда. Момент времени, с которого начинает существовать вещь.
  4. Цель — то, для чего. Каждая вещь существует для чего-то. Конечная (общая) цель всех вещей является Благо.

Памятник Аристотелю

vse-krugom.ru

Аристотелевская картина мира, Концепция современного естествознания

Пример готового реферата по предмету: Концепция современного естествознания

Введение

Глава

1. Произведения Аристотеля.

Глава

2. Учение.

Заключение

Список литературы

Содержание

Выдержка из текста

Таким образом, космическая система Аристотеля для его современников была, можно сказать, теорией, опиравшейся на опыт, как он понимался тогда, т. е. на полное доверие к весьма грубым повседневным наблюдениям. Например, древнюю уже и для него идею пифагорейцев о «музыке сфер» Аристотель высмеивал как абсурдную потому, что в этом случае (т. е. если бы небесные тела двигались внутри своих сфер), как он знал из «техники», стоял бы невообразимый шум и скрежет от трущихся частей. Отсутствие же шума Аристотель считал как раз доказательством того, что звезды бесшумно «едут» на сферах, подобно вещам на корабле. Но наряду с этими наивными рассуждениями Аристотель включил в свою систему и вполне обоснованные астрономическими наблюдениями заключения, прежде всего о шарообразности Земли.

Он считал, кроме того, что она свободно парит в пространстве, и в связи с этим резко высмеивал примитивные идеи о том, что Земля уходит своими «корнями» в бесконечность (Ксенофан Колофонский, VI в. до н. э.) или что она плавает на воде (Фалес Милетский, VI в. до н. э.), что она, имея якобы форму невысокого цилиндра, держится на сжатом воздухе. (Последнее предположение, — по существу, древнейшая идея «воздушной подушки» — было высказано в том же VI в.

до н, э. Анаксименом, а позднее Анаксагором и Демокритом.) Аристотель называл «притянутой за уши» и весьма произвольную картину Вселенной пифагорейцев — с центральным огнем, вокруг которого движется Земля, отстоящая якобы от центра мира ровно на половину своего диаметра, вместе с невидимой нам «Антиземлей» по другую сторону того же «огня». Таким образом, Земля оказывалась движущейся, но не вокруг Солнца, а вокруг центрального огня — «гестии», зеркальным отражением которого от небесной сферы (как полагал Эмпедокл) и представлялось Солнце. Но вместе с нелепыми или искусственными построениями своих предшественников Аристотель отбросил и правильные догадки о вращении Земли как вокруг некоего центра, так и вокруг своей оси (Платон, Гераклид Понтийский), поскольку это вращение не ощущалось в повседневном опыте. Неподвижность Земли в центре мира (вопреки противоположной идее некоторых более ранних философов) Аристотель просто постулировал, чтобы обосновать реальность суточного вращения всего небосвода («если Земля неподвижна, то небо движется»).

Таким образом, он учитывал уже известный древним грекам кинематический принцип относительности движения. По учению Аристотеля, Вселенная никогда не возникала и принципиально неуничтожима, она вечна, поскольку единственна и объемлет всю возможную материю (ей не из чего возникнуть и не во что превратиться).

Аристотель правильно критиковал за нелогичность теории своих предшественников о возможности возникновения Вселенной, которая в дальнейшем становится вечной, равно как и теории Эмпедокла (V в. до н. э.) и Гераклита Эфесского (VI в. до н. э.) о бессчетном повторении возникновения и уничтожения Вселенной в целом. (Эта последняя идея была характерна и для древнеиндийской философии.) Если «вся телесная материя, будучи непрерывной, попеременно меняет свои состояния и упорядочивается то так, то иначе, а совокупно сочетание целого остается „космосом“, — писал Аристотель, — …то отсюда следует, что возникает и уничтожается не космос, а его состояния». Эта глубокая идея весьма злободневна в наши дни, когда человечеству приходится осваивать новую космологическую концепцию — «горячей Вселенной», которую, кстати, так же необоснованно порой распространяют на «всю Вселенную».Аристотель критиковал и атомистов, отрицая возможность возникновения всех тел с их качествами из полностью бескачественных атомов лишь благодаря их механическому движению.

Поскольку прямолинейные движения имеют конец и начало, а небесные тела безостановочно движутся по кругу в течение всей долгой истории их наблюдения человеком, то из этого Аристотель заключил, что для небесных тел, которые не обладают ни легкостью, ни тяжестью, естественным является именно круговое, вечное, к тому же равномерное движение. Последнее постулировалось как признак совершенства небесных тел. Кстати, Аристотель отдавал себе отчет в том, что у бесконечной Вселенной не могло бы быть ни центра, ни края и никакого всеобщего внутреннего движения относительно одной точки. Но все наблюдения и ощущения свидетельствовали (по этим признакам) против бесконечности Вселенной, что и привело Аристотеля, который, прежде всего, был физиком-экспериментатором (точнее, наблюдателем), к выводу о ее конечности. Стремясь очистить физическую картину мира от донаучного мифологического (антропоморфного) элемента и объяснить все явления не субъективными, волевыми, а естественными, объективными причинами, Аристотель резко критиковал древние учения, согласно которым небо и небесные тела, чтобы не упасть на Землю, должны были опираться на плечи могучих героев Атлантов. «Эту басню, — как писал Аристотель, — сочинили те, кто думал, что все небесные тела имеют тяжесть и состоят из земли» (т. е. из элемента «земля»).

Здесь природа сыграла с философом злую шутку. Выступив против якобы примитивных аналогий и экстраполяции, Аристотель вместе с мифическим элементом — формой древних учений — выбросил из физической картины мира и глубоко верную, хотя и опиравшуюся лишь на простую аналогию, догадку о вещественном единстве Вселенной и о тяжести небесных тел, о единстве действующих во Вселенной Законов. В надлунном мире Аристотеля не было места не только тяжелым телам, но и каким-либо силам: движение небесных тел мыслилось как бессиловое. По существу, это было первое представление об инерциальном движении, которое понималось еще в течение двух тысячелетий после Аристотеля (включая Галилея) как движение круговое.

Напротив, сравнительно кратковременные явления были перенесены Аристотелем в несовершенный подлунный мир, в верхние слои воздуха, земной атмосферы, распространявшейся, по представлениям Аристотеля, до Луны! Это были падающие звезды, болиды, метеориты, кометы, называвшиеся «огненными метеорами». Модель Вселенной у Аристотеля была именно механической, т. е. представляла Вселенную как набор якобы существующих «материальных» сфер (хотя и из особой «неземной» материи—эфира).

С течением времени это привело к еще большему огрублению картины. Сферы стали представлять как твердые, хрустальные и т. п. Но это было уже в средние века. Для современников Аристотеля его физико-космологическая картина по своей полноте, логичности, увязанности с доступным опытом и наблюдениями была несравненно выше разрозненных, расплывчатых, порой внутренне противоречивых идей его предшественников.

Заключение

Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть. Вместе эти два убеждения породили в нем беспримерную готовность следовать эмпирическим фактам, куда бы они ни вели, и незаурядное умение проникать в лежащую за ними сущностную структуру. Аристотелем было возведено величественное здание теоретического и практического учения, которое пережило яростные нападки приверженцев иных взглядов и периоды полного забвения и равнодушия.

Подведем итог описанию аристотелевской физико-космологической картины мира. Ее первым элементом (представлением о материальной основе мира) было учение о пяти первичных формах материи с разделением их на «земные» (четыре стихии с врожденными качествами тяжести и легкости) и «небесную» (не имеющий этих качеств, а также и состояния покоя эфир).

Вторым элементом, или представлением о механизме осуществления всех процессов, т. е. движений во Вселенной, выступали различные «естественные», врожденные движения первоэлементов и состоящих из них тел, причем эти движения объяснялись свойствами неразрывного комплекса — пространства и материи. Его замкнутость и сферичность делали Вселенную неоднородной и анизотропной, с крайним разделением свойств центральной и периферийных областей, что определяло движение тел — одних к центру, других от него. Третий элемент картины мира у Аристотеля имел явно астрономический, космологический характер — модель Вселенной. Как физик-экспериментатор (имевший в своем распоряжении лишь данные весьма грубого повседневного опыта и наблюдения) Аристотель выбрал более распространенную и подтверждавшуюся непосредственными ощущениями геоцентрическую модель — в виде конструкции из гомоцентрических сфер. Лишь материал небесных тел и сфер предполагался у него особым, небесным (эфиром).

Такие модели, хотя и имели целью объяснение видимых движений небесных тел, но объясняли их лишь качественно, не позволяя теоретически определять, например, положение тел на небе. Последнее стало возможным лишь с появлением математических (геометрических) методов описания неравномерных видимых движений и, соответственно, с появлением новых, более простых геометрических моделей движения светил.

Аристотелевская картина мира стала первым организующим, хотя в то же время ограничивающим фактором на пути дальнейшего развития науки. В его рамках формировались в течение всей дальнейшей истории развития древнегреческой науки, занявшей более чем полтысячелетия, частные, или локальные собственно астрономические картины мира. И когда столетие спустя появилась гениальная и совершенно новая, революционная идея подлинного гелиоцентризма, высказанная Аристархом Самосским (он считал, в отличие от ранних пифагорейцев, Солнце неподвижным в центре мира, а Землю обращающейся вокруг него и вращающейся вокруг своей оси), эта идея была встречена крайне враждебно не только по религиозным соображениям, но и как противоречащая «здравому смыслу». Догматизированная в средневековой Европе, как и на арабском Востоке, аристотелевская картина мира сдерживала развитие астрономии вплоть до эпохи Галилея.

Список литературы

1) Энциклопедия КРУГОСВЕТ www.krugosvet.ru

2) Античные писатели. Словарь. — СПб.: Издательство «Лань», 1999. — 448 с.

3) Аристотель и античная литература. М., 1978

4) Аристотель. Сочинения, тт. 1- 4. М., 1976- 1984

5) А. Климишин. Астрономия наших дней. — М.: «Наука»., 1976. — 453 с.

10

1) Энциклопедия КРУГОСВЕТ www.krugosvet.ru

2) Античные писатели. Словарь. — СПб.: Издательство «Лань», 1999. — 448 с.

3) Аристотель и античная литература. М., 1978

4) Аристотель. Сочинения, тт. 1- 4. М., 1976- 1984

5) А. Климишин. Астрономия наших дней. — М.: «Наука»., 1976. — 453 с.

список литературы

referatbooks.ru

Аристотель фото на - 24СМИ

Аристотель: последние новости

Метафора: примеры, виды, схожие средства выразительности в русском языке

Самая низкая точка - Мертвое море. Оно находится на высоте 427 метров над уровнем моря.

Список тайн, которые до сих пор не раскрыты человечеством: существует ли ети, есть ли инопланетная жизнь и откуда взя...

Интересные факты из жизни Александра Македонского: о походах, коротко и для детей

Список интересных и необычных фактов о дельфинах, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

24smi.org

Аристотель с бюстом Гомера. Картина Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн.Аристотель с бюстом Гомера.

1653. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В это же время — между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) — в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. Соответствующие изменения происходят и в голландском обществе, здесь укрепляется классовое противостояние; усиливается аристократизация зажиточного бюргерства. Рембрандт, объединяя в своём миропонимании критическую трезвость, демократическое сознание раннего периода нидерландской революции с моральным пафосом совершенно антидогматического протестантского христианства и, наконец, скептическую гуманность собственного опыта, всё более впадает в непримиримое противоречие по отношению к официальному развитию голландского общества.

В каждом отдельном произведении, независимо от более или менее значительного общественного признания, Рембрандт создаёт противостоящую времени и обществу картину, аллегорическое значение которой связано не с прошлым, а жизнеутверждающе направлено в будущее. Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661).

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_27.html 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта