В этих картинках - все безумие нашего мира! (44 фото). Безумие картина подковиньского


сюрреалистические картины, вызывающие противоречивые чувства и эмоции

Глядя на возлюбленного. Автор: Heidi Taillefer.

Творчество современного художника Хэйди Тейллефер (Heidi Taillefer) – креативный сплав классической фигуративной живописи, сюрреализма, реализма и мифологии с нотками романтизма викторианской эпохи и элементами научной фантастики. В своих работах она мастерски сочетает человека и животных с техникой, создавая необычные образы, отдалённо напоминающие стимпанк.

Отдых. Автор: Heidi Taillefer.

Эксцентричный. Автор: Heidi Taillefer.

Перезагрузка. Автор: Heidi Taillefer.

Морское чудовище. Автор: Heidi Taillefer.

Ещё с раннего возраста Хэйди большую часть своего времени посвящала творчеству, старательно изучая живопись и оттачивая мастерство. На протяжении десяти лет она не просто развивала навыки работы с акварелью, но и тщательно продумывала свой собственный стиль, который в последствии превратился в гремучую смесь из частей человеческих и животных тел, лампочек, проводов, часовых механизмов и прочих деталей.

Выше всякого понимания. Автор: Heidi Taillefer.

Синяя Морфо. Автор: Heidi Taillefer.

Двойник, или второе «Я». Автор: Heidi Taillefer.

Страж. Автор: Heidi Taillefer.

Пеликан и вампир. Автор: Heidi Taillefer.

И, несмотря на то, что картины Хэйди у большинства зрителей вызывают ужас, а вместе с ним и отвращение, тем не менее, все они не остаются без внимания, притягивая к себе всё больше и больше заинтересованных взглядов. Ведь, так или иначе, в этих, казалось бы, отчасти мрачных работах есть что-то притягательное, что заставляет пристально вглядываться в мельчайшие детали, внимательно изучая их.

Андалузец. Автор: Heidi Taillefer.

Семейный портрет. Автор: Heidi Taillefer.

Подозрение. Автор: Heidi Taillefer.

Мона Лиза. Автор: Heidi Taillefer.

Неоднозначные и двойственные картины Драгана Илича так же полны скрытого смысла, тайных символов, дивных образов и метафизических мотивов. Яркие, сочные, а местами и вовсе жутковатые сюжеты, оставляют огромное пространство для фантазий, позволяя разгуляться воображению, полностью стирая тонкую грань между вымыслом и реальностью.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

extremal.mirtesen.ru

История одной картины: «Тюльпановое безумие» Жан-Леона Жерома

Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme, 11.05.1824-10.01.1904) — знаменитый французский академический живописец и скульптор. За свою долгую жизнь он проявил многогранное дарование в различных направлениях: он стал автором жанровых полотен, портретов, после поездки на Восток Жером увлекся ориентализмом.

Жан-Леон Жером Тюльпановое безумие

 

«Тюльпановое безумие» — одно из многочисленных полотен Жерома. В нем он иллюстрирует такое интересное явление как «тюльпаномания» — всеобщее увлечение тюльпанами, которое охватило Нидерланды и большую часть Европы в XVII в. Но начало тюльпанного бума относится к XVI в., когда первые луковицы этих растений были привезены из Турции в Австрию, а затем в Нидерланды. Голландцы за два десятка лет смогли вырастить множество сортов тюльпанов. Как ни странно, но эти луковицы стали главным источником доходов почти всей страны: они стоили баснословных денег, их покупали и продавали, не вынимая из земли. Этот бизнес позволил многим людям из небогатых семей сделать себе состояние, играя на бирже: покупать луковицы по одной цене и продавать по другой, более высокой. К 1636 г. тюльпаномания достигла своего пика, рынок по продаже цветов дошел до такого состояния, где предложение намного превышало спрос. Рынок тюльпанов рухнул, многие обогатившиеся на продаже и покупке луковиц обанкротились.

На картине Жан-Леон Жером изобразил состоятельного вельможу на фоне поместья и ровных квадратов высаженных тюльпанов различных сортов. Он наблюдает за тем, как солдаты уничтожают, затаптывают когда-то дорогостоящий «товар» — это попытка каким-то образом стабилизировать рынок продажи тюльпанов за счет сокращения количества поставляемых луковиц. На фоне белого дома с красной крышей художник изобразил человека с воздетыми руками – скорее всего это садовник, который выращивал тюльпаны и ухаживал за этим бесконечным разноцветьем распустившихся цветов. Мы можем назвать этот «варварский» поступок глупостью, но известно, что к XVIII в. голландские тюльпаны стали вновь популярным и доходным бизнесом.

 

Хотите, что бы ваш загородный участок, сад или огород утопал в прекрасных цветах? Приобретайте луковицы тюльпанов здесь, на Флориум. Множество разновидностей на любой вкус.

art-assorty.ru

rulibs.com : Наука, Образование : История : Вождь артаманов : Мариан Подковиньский : читать онлайн : читать бесплатно

Вождь артаманов

«Я знаю, что есть в Германии и такие, кому при виде наших черных мундиров делается дурно; мы можем их понять…» — эти слова принадлежат Генриху Гиммлеру, идеологу «третьего рейха» и архитектору воображаемой «великой германской империи», отечества чистопородных германцев, империи, которая должна была простоять тысячу лет и больше.

О Гиммлере после войны написано очень много. Вышло немало книг: биографий, исследований и мемуаров, изображающих его то кровавым палачом, то орудием в руках Гитлера. Для одних он был мелким лавочником, которому власть вскружила голову, для других — великим инквизитором, диктовавшим попавшему в сети свастики человечеству новые законы. Западногерманский историк Альбрехт Тирелль говорит, что «фюрер был для него богом», а Альберт Шпеер считает Гиммлера «классической заурядностью». Британский историк Джеральд Рейтлинджер, автор книги об СС («СС — алиби народа»), относится к нему как к маньяку, которому вложили в руки разящий меч. Иоахим Фест полагает, что Гиммлер в действительности был провинциалом робкого десятка, который бюрократическими средствами пытался заглушить страх перед мужеством, что подтверждается и его самоубийством, когда в час расплаты он не сумел побороть боязнь взглянуть правде в глаза. Он, кто публично осуждал самоубийство эсэсовца, называя это недостойным чистокровного немца поступком, когда все рухнуло, сам принял яд.

Каким же был Гиммлер на самом деле? Оказавшиеся спустя 20 лет после войны доступными документы, например дневник молодого Гиммлера («Гуверланберн» в Пало Альто, США) или находящиеся сейчас в Кобленце архивные материалы (папки «Гиммлер», «Дарре», фонд «Шумахер», «Главный архив НСДАП», а также тексты бесед с членами семьи Гиммлера, с Эмми Геринг, со вдовой бывшего группенфюрера СС Олендорфа), несколько по-иному рисуют портрет руководителя СС и полиции в «третьем рейхе», а в конце войны министра внутренних дел и главнокомандующего резервной армией. Ни Фест, ни Рейтлинджер, ни, пожалуй, авторский дуэт Роджер Манвелл и Генрих Френкель (их перу принадлежит биографии Геббельса, Геринга и Гиммлера) не имели доступа к этим источникам, раз они не заинтересовались деятельностью Гиммлера-политика, ограничившись лишь рассмотрением вопроса об уничтожении евреев. Достаточно сказать, что в работах упомянутых авторов польская проблема да и вообще восточная политика Гиммлера затрагиваются лишь мимоходом. А ведь Гиммлер был не только палачом, убийцей и вождем «черных преторианцев» Гитлера, он был также и пан-германским политиком, тем более опасным, что в его полном распоряжении находилась мощная сила — «черная армия», которую отличала слепая, фанатичная преданность Гиммлеру. Гиммлер не убивал людей из страха или просто из любви к убийству (он не мог смотреть на казнь), он убивал из политического расчета. Проповедовавшаяся им теория «чистой расы» была единственным средством претворения в жизнь конкретной программы приобретения для Германии как можно более обширной, свободной от людей территории на Востоке. В то время как гитлеровцы завоевали чужие страны и земли, Гиммлер готовил почву для немецкой колонизации, дабы довершить «дело» своего фюрера.

Есть и иной взгляд на роль, которую Гиммлер играл в рейхе и которую Гитлер отводил ему в своих планах. Заметим, кстати, что только Гиммлер не был связан ни с одной группой или фракцией в НСДАП, что с первого и до последнего дня он на свой манер оставался преданным Гитлеру, что именно Гиммлеру поручил фюрер ликвидацию некогда близких ему людей в «ночь длинных ножей» 30 июня 1934 г., что Гитлер безгранично доверял Гиммлеру; он ведь считал гестапо и «Ваффен-СС» твердыней, на которой и выстроил свою «коричневую империю». На это, разумеется, можно возразить, ибо Гитлер в последние часы войны выбросил Гиммлера из партии за измену, поскольку тот пошел на переговоры с врагом (при посредничестве графа Бернадотта). Однако несмотря ни на что, Гиммлер сохранил верность Гитлеру до самого конца. Это подтверждается в нескольких новейших посвященных ему работах. Речь идет о написанном Альбрехтом Тиреллем очерке «Фюрер был его богом» («Der Führer war sein Abgott»), книге С. Аронсона «Рейнхард Гейдрих и ранняя история гестапо и СД» («Reinhard Heydrlch und die Fröhgeschichte von Gestapo und SD»), но прежде всего об ином, на мой взгляд, подходе к личности и деятельности Гиммлера, который отличает книгу Иозефа Аккерманна «Гиммлер как идеолог» («Himmler als Ideologe»).

Выводил ли Гиммлер свои политические концепции исключительно из программы Гитлера, а стало быть из «Майн кампф», или же корни его идеологии уходят в более глубокие мировоззренческие пласты? Уже из отчего дома Гиммлер вынес преклонение перед традицией. Он был баварцем до мозга костей, пожалуй, единственным в позднейшем руководстве НСДАП, хотя Бавария стала колыбелью гитлеризма. На заре своей политической карьеры Гиммлер восхищался Эрнстом Ремом, которого звали тогда (в 1920 г.) «оружейным королем» Баварии— столько у него хранилось нелегального военного снаряжения! Гиммлер был унтер-офицером в военной организации Рема «рейхскригсфлагге», и во время путча Гитлера (9 ноября 1923 г.) он вместе с Ремом принимал участие в осаде здания баварского министерства вооруженных сил. В 1924 году Гиммлер оказался бок о бок с Грегором Штрассером, который тогда сколачивал в Нижней Баварии свою нацистскую политическую организацию. Только в 1925 году, когда Грегор Штрассер слил свою организацию с гитлеровской НСДАП и как депутат рейхстага уехал в Берлин, Гиммлер унаследовал его партийную работу в Ландсхуте. Это была первая самостоятельная должность Гиммлера в нацистском аппарате. В 1926 году Гиммлер приезжает в Мюнхен — и опять-таки как заместитель Грегора Штрассера, тогдашнего руководителя пропаганды НСДАП.

Первые контакты у Гиммлера с Гитлером устанавливаются в 1927 году, когда Гитлер отбирает у Штрассера пропаганду (только в 1030 г. она была поручена Геббельсу), отдав ему взамен руководство организационными вопросами в партии. С тех пор жизненные пути Гитлера и Гиммлера сошлись. Напомним: Гиммлер, не колеблясь, уничтожил своего покровителя и благодетеля Штрассера, когда Гитлеру захотелось избавиться от опасного конкурента в партии. Это люди Гиммлера застрелили Грегора Штрассера. Боевым девизом СС стал с тех пор лозунг Гиммлера «Наша честь — верность». На таком фундаменте построил со временем Гиммлер свой элитарный «черный орден».

Педантизм, унаследованный от отца, воспитателя принца Генриха Баварского, в сочетании с предусмотрительностью лавочника превратили Гиммлера не только в организатора массового уничтожения людей, но и в классического подчиненного вильгельмовских времен. Этот симбиоз высокомерия с мелочностью и составил образ мыслей человека, в руках которого в годы войны оказалась практически чуть ли не вся Европа. Так что опытное поле было у него огромных размеров. В этих условиях он мог проводить в жизнь свой вульгарный социал-дарвинизм, исходивший из убеждения, будто в человеческом обществе господствует та же самая борьба видов, что и в мире растений и животных. Главным критерием для Гиммлера была раса, ее чистота и облагораживание, ведущие якобы к выведению идеальной человеческой особи. По мнению Гиммлера, такого человека нужно выхаживать, словно растение или определенный вид животных. Все остальное должно погибнуть, даже если придется истребить «низшие человеческие виды». Гиммлер никогда не скрывал этого, так что жестокость была не чертой его характера (он скорее отличался робостью, и его тошнило при виде крови), а результатом его мировоззрения и политической практики. Это классический кабинетный убийца.

Некоторые принципы расовой «программы» Гиммлера объяснялись его разного рода комплексами. В школе, будучи примерным учеником, Гиммлер страдал комплексом неполноценности. Указание на это мы находим в воспоминаниях его школьного приятеля, ныне историка Джорджа У. Ф. Халлгартена, которые появились в 1960 году под названием «Мой школьный приятель Генрих Гиммлер». Халлгартен рассказывает, что Гиммлер стеснялся своей близорукости. Плохие отметки были у него только по… физкультуре. Здоровьем он не отличался. В молодости страдал желудком и не мог вместе с товарищами посидеть за кружкой пива. А не быть любителем пива в Баварии — недостаток отнюдь не пустяковый. Это оказало свое воздействие на характер Гиммлера, как и факт, что большинство его школьных товарищей происходило из аристократических семей. Подростки безжалостным образом не позволяли ему забывать об этом. А поскольку спортом он не занимался, друзей у него не оказалось.

Халлгартен склонен предположить, что, создавая впоследствии «элиту народа» из СС, Гиммлер подсознательно брал тем самым реванш за свое отвращение к аристократии (впрочем, так же как и Гитлер). Может, поэтому же довольно рано он решил стать солдатом, и только окончание войны (первой, разумеется) помешало ему получить офицерский чин. То, что он так и не стал офицером регулярной армии, побудило его основать собственную армию со своими званиями и знаками различия, и он выходил из себя от того, что вермахт свысока и недружелюбно относился к формированиям СС.

Вряд ли это случайность, что среди творцов НСДАП и ее германской программы оказалось такое сборище калек, неврастеников, психопатов и умственно неполноценных людей, а многие из них родились не в Германии (например, Гитлер — в Австрии, Рудольф Гесс — в Египте. Альфред Розенберг — в Эстонии). Все они пытались черпать в германской мифологии вдохновение. Лишенные семейных традиций, они искали замену им в легендах и сагах. Об этом говорит хотя бы дневник, где Гиммлер в школьные годы и позднее делал записи о прочитанном составленные им стенографические заметки, хранящиеся ныне в архиве в Кобленце, теперь расшифрованы. Что читал молодой Гиммлер? Эрнст фон Ревентлов «Индия, ее значение для Великобритании, Германии и будущности мира»; Рихард Вагнер «Матильде Везендонк. Дневниковые записи и письма. 1853–1871» и т. д. Это были книги, авторы которых считали германский народ венцом развития человечества и отводили ему роль лидера и хозяина в Европе. В своем дневнике (в 1924 г.) Гиммлер так отозвался, к примеру, о «Книге любви» (1920 г.) писателя-националиста Вернера Янсена; «Великая поэма о нордической женщине. Идеальный образ женщины, о которой мы, немцы, грезили в молодости, а становясь мужчинами, готовы были отдать за нее жизнь, идеал, в который мы продолжаем верить, даже если и не однажды разочаровываемся». Читая «Песнь о нибелунгах», которую он назвал «пра-источником чистого германизма», Гиммлер впервые обращается к другой легенде, созданной ради нужд поддержания «кристально чистой германской расы», к легенде о союзе артаманов. Речь идет не об индусском племени, не о буддийской секте, но о прототипе германской общины, которая должна возродиться в результате обновления расово неоднородных германских племен, очищению которых предстояло Гиммлеру посвятить свою жизнь. Тут можно обнаружить и корни его идеологии, легшей в основу политики уничтожения в оккупированной Европе.

Кто такие артаманы и каковы были их принципы?

Понятие «артаманы» составлено из старогерманских слов «Art» (почва, земля) и «Manem» (мужчины) и говорит, таким образом, о людях, привязанных к земле, иными словами о мелкопоместном дворянстве. Союз артаманов был основан в 1923 году. В 1927 году пангерманист Ганс Хольфельдер стал канцлером союза. В «программной» декларации союз призывал к захвату европейского Востока и передаче его германской расе. В соответствии с публикациями проф. Карла Хаусхофера (наставника Рудольфа Гесса) и романом Ганса Гримма «Народ без пространства» колонизаторская миссия Германии на Востоке необходима, если немцы не хотят задохнуться на своей территории. Теория «жизненного пространства» захватила не только политиков из НСДАП. Во главе движения встал Союз артаманов, пользовавшийся влиянием в различных слоях немецкого общества, который тотчас же после окончания первой мировой войны выдвинул лозунг «жизненного пространства» для побежденного германского народа.

Прежде всего с движением артаманов связывала свои судьбы националистически настроенная молодежь. Когда читаешь различные издания артаманов, в том числе песни и поэмы «отечественных» трубадуров, создается впечатление, что НСДАП целиком позаимствовала у них программу похода на Восток. Стоит также отметить, что из добровольческой организации молодых артаманов Бальдур фон Ширах создал «сельскохозяйственную службу» — «гитлерюгенд». Девушки из Союза артаманов влились позднее в «Бунд дейчер медель» (БдМ) — союз немецких девушек.

Как следует из документов, находящихся в кобленцском архиве, Гиммлера «Союз артаманов» привлекал давно. Программа артаманов была созвучна его концепциям. В 1927 году, когда пост канцлера занимал Ганс Хольфельдер, в год реорганизации НСДАП, дело дошло до первых шагов к формальному объединению артаманов с гитлеровской партией. Гиммлера назначили ответственным за связь между обеими организациями. По мере того как росли сила и значение НСДАП, позиции артаманов в этом союзе ослабевали. 21 июня 1931 г. в Гневене был создан национал-социалистский Союз артаманов, а 15 июля того же года этот союз перестал существовать.

Деятельность Гиммлера и начинается, собственно говоря, после того, как, держась подле Гитлера, он получил в свои руки власть. Расцвета своего она достигла в годы войны и завоеваний на Востоке. Стоит обратить внимание на то, что если проблемы безопасности рейха Гиммлер всегда был склонен перепоручать своим заместителям (Гейдриху и Кальтенбруннеру), то вопросы, связанные с программой колонизации, расы, переселений и т. п., он крепко держал в руках до самого конца. Тут он выкладывался целиком. Наконец-то у него появилась возможность воплотить в жизнь то, о чем грезил он сам, о чем мечтали его артаманы. Правда, кое-кто из гитлеровцев считал его помешанным (Геринг откровенно издевался над ним), но Гитлер предоставил ему полную свободу действий. По существу в эти вопросы в рейхе никто не вмешивался. Когда Альфред Розенберг как министр по делам восточных земель пытался на оккупированных территориях Советского Союза реализовать некоторые из своих «федералистских» концепций, Гиммлер воспротивился этому. Его интересовали территории, а не люди. Этих последних он истреблял, когда и где только мог. Гиммлер стремился к тому, чтобы онемечить Восток, он не искал ни помощи, ни сотрудничества. Поэтому он и высылал свои «айнзатцкоммандо» (специальные оперативные части, читай — карательные отряды. — Ред.) на Восток для массового уничтожения людей. Поэтому он и создавал концентрационные лагеря, а опасаясь, что не хватит настоящих имперских немцев, искал «германскую кровь» среди населения на Востоке. Можно исписать многие тома, рассказывая о принудительной германизации поляков, чехов, украинцев и представителей других народов, когда у них, как того хотел Гиммлер, отыскивали антропологические черты нордической расы. И, напротив, какие же муки обрушивались на того, кто, несмотря на свое германское происхождение, выражал желание оставаться тем, кем и был, к примеру поляком. Таких людей бросали в лагеря, вынуждали покидать свою землю, дом и семью. «Ни одна капля германской крови не должна пропасть», — сказал Гиммлер обергруппенфюреру СС Лоренцу, который отвечал за выселение. Распределение людей на четыре группы в соответствии с так называемой фолькслисте («народным реестром») — драма не одной польской семьи, драма, которая достойна навечно остаться в памяти народной.

Перед нападением на Польшу Гитлер так изложил своим генералам цели польской кампании (по свидетельству начальника штаба сухопутных войск Франца Гальдера):

«Цель: уничтожение Польши, ликвидация ее живой силы. Речь не идет о достижении какого-то рубежа или установлении новой границы, а об уничтожении врага, к чему следует стремиться всеми способами. Выполнение задачи: любыми средствами. У победителя никогда не спрашивают, были ли оправданные основания для его действий. Речь не идет о том, чтобы право было на нашей стороне, речь идет исключительно о том, чтобы одержать победу. Проведение операции: твердо и беспощадно! Не поддаваться никаким чувствам жалости или сострадания! Быстро. Надо верить в германского солдата, даже если и встретятся кое-какие затруднения… Определение новых границ: новая территория рейха. Выдвинутая на Восток территория протектората. При ведении военных операций не обращать ни малейшего внимания на то, как затем будут проведены границы», (дневниковая запись от 22 августа 1939 г. о встрече в резиденции Гитлера в Оберзальцберге, неподалеку от Брехтесгадена).

Таковы были генеральные директивы для армии. СС и СД (Sicherheitsdienst — служба безопасности), а также печально знаменитым «айнзатцкоммандо» приказы отдавал Гиммлер. Они были пропитаны столь жутким человеконенавистничеством, что поначалу встречались в штыки даже генералами вермахта. Затем оппозиция приутихла, хотя война и приобрела варварский характер. Когда оккупационные власти во главе с Франком и группенфюрерами Гиммлера обосновались в краковском Вавеле, в четвертованной Польше, казалось, сны артаманов близки к тому, чтобы стать явью. Когда гитлеровская экспансия на Востоке распространилась и на советские территории, эмиссары Гиммлера из главного управления СС по делам расы и поселений стали претворять в жизнь политику «блют унд боден» («кровь и земля») в еще больших масштабах.

То, о чем Гитлер сказал своим генералам, соответствовало принципам национализма: приобретение жизненного пространства, а не только установление господства над чужими территориями, захват источников сырья и новых рынков сбыта. Гитлер хотел не просто завоевывать новые земли, но и германизировать пространство и людей. Политика «крови и земли» уже сама по себе означала истребление других народов. Артаманы без обиняков говорили об этом в своих печатных изданиях и листовках. Впервые официально повторил это будущий министр продовольствия рейха Вальтер Дарре, который ввел понятие «кровь и земля» в официальную гитлеровскую терминологию и на которого Гиммлер возложил ответственность за проведение именно этой политики. Между тем сам Гиммлер в своей брошюрке «Охранные отряды (то есть СС. — Ред.) как боевая антибольшевистская организация» (1936 г.), напоминая о заявлении Дарре 1934 года, писал, что политика ««кровь и земля» представляет собой моральное право на захват на Востоке такого количества земель, которое необходимо для достижения гармонии между народом и геополитическим пространством». Для НСДАП было очевидным, что новое жизненное пространство может быть найдено лишь на Востоке точно так же, как и то, что на Востоке нет «ничейной» земли и что любая попытка ее присвоения чревата войной и непрерывной борьбой, Потому-то Гитлер и говорил о применении беспощадных методов, а Гиммлер — о германизации захваченных территорий.

Как же Гиммлер собирался установить такой порядок?

На это указывают различные его выступления и приказы, а также «генеральный план «Восток»», то есть прежде всего план закабаления Польши, и множество брошюр, принадлежащих перу Гиммлера и его подчиненных, которым была доверена германизация европейского Востока. Во главе этой акции стоял сам Гиммлер — рейхскомиссар по делам укрепления германского духа (на оккупированных территориях). В соответствии с приказом Гитлера Гиммлер имел право решать, кто немец или обязан стать немцем, кого необходимо либо выселить, а то и отправить в лагерь как осквернителя «чистоты расы», изменника народа, если он отказался принять «народный реестр», либо же поселить на новых территориях как «наследника отцов». Таким образом, Гиммлер превратился в вершителя судеб миллионов людей. Из документов, относящихся к данному периоду, важны два. Первый — статья Гиммлера в ежемесячнике «Дейче арбайт» (№ 6/7 за июнь/июль 1941 г.), второй — его речь в Познани (4 октября 1943 г.) перед высшими руководителями СС.

В «Дейче арбайт» Гиммлер высказался насчет германизации следующим манером: «Наша задача состоит не в том, чтобы германизировать Восток по старым образцам, то есть прививать живущему там населению немецкий язык и немецкое право, а в том, чтобы позаботиться, дабы на Востоке поселились люди истинно немецкой, германской крови», ибо навязывания немецкого гражданства или немецких традиций «в нынешние времена» мало для завоевания людей на свою сторону. Их собственная кровь непременно даст знать о себе. «Провинции и страны тогда только будут германскими, если до последнего мужчины и до последней женщины будут заселены германским элементом». И Гиммлер пояснял: Эльзас и Лотарингия, а также восточные провинции, на которых до 1918 года не следовали этому правилу, могут служить наилучшим подтверждением неэффективности старого метода германизации. Иными словами, германизация, по Гиммлеру, означает геноцид.

Скольких славян намеревался Гиммлер лишить жизни, дабы осуществить собственные планы? Бывший обергруппенфюрер СС и генерал СС Бах-Залевский признал в Нюрнберге: речь шла минимум о 30 миллионах. Когда в Берлине узнали о восстании, вспыхнувшем в Варшаве, первым явился к Гитлеру Гиммлер: «Мой фюрер, с исторической точки зрения, наше счастье, что поляки сделали это. За пять-шесть недель мы со всем управимся. Варшава — столица, голова, разум этого бывшего 16–17-миллионного народа будет уничтожена, столица того самого народа, который вот уже 700 лет преграждает нам дорогу на Восток и со времен Грюнвальдской битвы неизменно стоит у нас на пути…»

Слова эти Гиммлер повторил также 21 сентября 1944 г. на встрече с командующими военных округов и начальниками военных училищ. Там он прямо сказал и о той судьбе, которая уготована Варшаве: «Кроме того, я одновременно отдал приказ не оставить от Варшавы камня на камне. Вы можете подумать, что я чудовищный варвар. Если хотите — да, я варвар, когда это нужно. Приказ гласит: каждый дом взорвать, каждый дом сжечь дотла…» Его приказы выполнялись скрупулезно.

Иозеф Аккерманн, о котором выше уже шла речь, в своей книге о гиммлеровской политике истребления пишет: «Это все, что хотел Гиммлер оставить народам Востока…» Гиммлер искал на Востоке опытное поле для отработки своих идеологических концепций. Как и некоторые его предшественники в германской истории, он намеревался на свой лад, с помощью преступных действий колонизировать Восток. И потому можно было бы задаться вопросом: безумие ли это только? Ответим на него словами Фридриха Шиллера: «Самая страшная из всех страшных вещей — человек в своем безумии». Трагедия в том, что за это безумие миру пришлось заплатить цену, какой история нашей цивилизации еще не знала.

rulibs.com

Искусство о безумии. Краткая история

С Питера Брейгеля до Ван Гога, искусство бросает вызов нашему пониманию психического заболевания.Идею для этого поста дали мне вы, дорогие читатели, а конкретней, ваши комментарии,  такие, как: «У художника сдвиг по фазе», «крыша поехала», «он безумен»…. Мне захотелось рассмотреть отношения искусства и сумасшествия.

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью. «Автопортрет с перевязанным ухом», Винсент ван Гог, 1889.

Для искусства психическое заболевание не как нечто чуждое или презренное, но часть человеческого существования - даже в качестве полезного опыта. Современное искусство отмечает душевные страдания как творческие приключения. Этот психиатрический модернизм начался с "безумия" Винсента Ван Гога и привел к  тому, что обнаружилось и выделилось целое направление, получившее своих поклонников и критиков – ар-брют, или искусство аутсайдеров, и в нем целая ветвь искусство душевнобольных.

Но речь сейчас не об этом, а том, что душевные драмы, смятение и грань, на которой находится восприятие действительности и воображение – вседа близки художнкам, внимание к ним имеет гораздо более глубокие исторические корни. Альбрехт Дюрер изобразил гения, как глубокого меланхолика еще в эпоху Возрождения и романтических художников…..

Возможно, это не трудно понять, почему художники так часто проявляют сочувствие к тому, что общество называет болезнью: все творчество есть иррациональное плавание. Идея идти в себя, в свое сознание -  чтобы видеть вещи заново, вероятно, так же стара, как факельные видения пещерных художников, и, как выразился древнегреческий философ Платон - поэтический экстаз, это единственный источник божественной истины. «Безумие дар богов» - Платон.

1. Витторе Карпаччо - Исцеление бесноватого парня в Риальто (с 1496).

Эта картина повседневной жизни в 15 веке в славной Венеции. Она показывает, как лечили психическое заболевание лечение в средние века. Ее иногда называют «Исцеление сумасшедшего». Человек того времени чудесным образом исцелен священником, он был захвачен демоном. Его страдания не является ни медицинской, ни социальной проблемой,  это религиозный опыт.

2. Маттиас Грюневальд - Искушение святого Антония (с 1512 - 16)

The Temptations of Saint Anthony and the Conversation between Saint Anthony and Saint Paul the Hermit, detail from the Isenheim Altarpiece, ca 1515, by Mathias Grunewald (1475-1528), oil on panel. (Photo by DeAgostini/Getty Images)

Художники позднего средневековья были очарованы историей раннего христианства - про отшельника святого Антония, который был искушаем бесами.

Для Грюневальда, это становится действительно личным и психологическим террором, кажется, что он испытывает ужас перед образом человека, чей рассудок под угрозой. Бесконечные страшные виды демонов, они как тени искаженных мыслей. Это сострадательная работа, потому что это часть алтаря, написанного для больницы, где лечил людей с таким болезнями.

3. Альбрехт Дюрер - Меланхолия (1514)

Это дальновидное произведение искусства как диагностика. Глубокая апатия была знакома врачевателям в средние века, ее называли помрачением ума. Это тьма, она видна на задумчивом лице духа меланхолии. Дюрер изображает через этот символ свою внутреннюю жизнь и интуитивную работу ума. Меланхолия в его глазах - знак гения, который стремится осознать и создать, но впадает в отчаяние.

4. Уильям Хогарт – Бедлам (1733)

Понимание Дюрера - не говоря уже о Шекспире и Сервантесе - что психические тени являются частью человеческой жизни - было потеряно учредителями лондонской больницы.  Пресловутый "Bedlam" был основан в средние века. Когда Хогарт в 18 веке изображали молодого человека, чья карьера азартных игр и расходов привел его туда, Бедлам был местом, куда лондонцы могли прийти и посмотреть на безумие.

5. Франсиско - Сон разума рождает чудовищ (1799).

Описание Гойи спящего человека - художника – его одолевают монстры. Он создал его в конце эпохи Просвещения, когда мир стремился измениться,  он был уже с энциклопедиями, научными демонстрациями и первыми фабриками. Пессимистично, но видно сострадание Гойи. На заре современной эпохи, этот великий образ перекликается со старым изображением Искушения святого Антония, от которого нападавшие так и не ушли, в конце концов.

6. Теодор Жерико - Портреты безумного (1822)

Это состояние самоанализа открывает глаза на психическое здоровье в портретах Жерико "безумной". Он нарисовал десять, все изображают пациентов его друга доктор Этьена-Жана Жорже. В этой картине, есть глубокое уважение и человеческое сочувствие к женщине, чья болезнь, кажется, воспринимается, как глубокое несчастье. Спасаясь от стереотипов и предрассудков, Жерико изображает психическое заболевание, как человеческую беду.

7. Гюстав Курбе - Автопортрет - отчаявшийся человек (1843 - 45)

В настоящем романтическом восторге Курбе изображает себя как "сумасшедшего", и лицо его в ужасе. Его отчаянное состояние ума не постыдная болезнь, но знак художественной гордости. В традиции, которая восходит к меланхолии Дюрера, он приравнивает гений к безумию. Это лицо отчаяния является лицом 19-го века.

8. Винсент ван Гог - Автопортрет с перевязанным ухом (1889)

Автопортрет с отрезанным ухом Ван Гог 1889

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью.

9. Эдвард Мунк - Крик (1893)

Безумное состояние в этом произведении искусства имеет ясность теоремы. Крик является универсальным. Это то, как жизнь сегодня заставляет нас чувствовать себя, говорит Мунк. Мунк дает художественный переоценку психическому заболеванию, которое началось в романтическом возрасте и пришло к логическому завершению: не Bedlam, но сам мир ужасен и страшен.

10. Йозеф Форстер - Без названия работы (после 1916 г.)

Перед своей смертью в 1933 году, д-р Ханс Prinzhorn собрал коллекцию искусства психически больных, которая была началом того, что сейчас известно как «искусство аутсайдеров». Этот пример создан под сильным влиянием Гойи.

tanjand.livejournal.com

"Живопись - тихое безумие". Метафора и драма

В силу ряда обстоятельств, даю вместо привычных обзоров - дайджест материалов о самых ярких мастерах изобразительного искусства, которых мы с благодарностью вспоминаем в июле.(Чуть позже дам материал "Воспоминания о Эдгаре Дега")

Камиль Коро. 17.7.1796-22.2.1875 Портретное искусство Коро не вызывало восторгов у его собратьев по кисти: ему пеняли на рисунок, недостаток отделки и внешнюю незаконченность. А между тем Коро был едва ли не единственным художником-пейзажистом, который и в изображении людей был так же силен и нисколько не терял своих качеств, как и в изображении лесов и полей… С годами даже самые злостные оппоненты Коро научились ценить тонкую прелесть его туманных пейзажей, у него появились ценители и поклонники.  В знак признания его заслуг перед современным искусством в 1849 году его избрали в жюри Салона, а в 1855 году одну из вещей Коро, показанных на знаменитой всемирной выставке в Париже, купил Наполеон III, Коро наградили тогда большой медалью, а его «Танец нимф» поместили в Люксембургский музей. Ему была свойственна изысканная и тонкая живопись – без внешних эффектов и грубых нажимов, таящая в самой себе красоту, однако меньше всего Коро походил на эстета, прячущегося от мира в башне из слоновой кости. Напротив, он был весел и прост. Популярнейший в свое время художник Ж.Ф. Рафаэли вспоминал: «Коро был большого роста, очень статный; это был колосс с душою ребенка. Его спокойный безмятежный облик свидетельствовал о свободном уме, малых доходах и прекрасном здоровье… В разговоре он был необычайно прост, не блистал ни знаниями, ни остроумием, а это очень редко встречается у нас… Он прекрасно разбирался в людях, любил природу, имел прямое нелицеприятное суждение, простое сердце и нежную душу…» Сам Коро признавался другу: «…надо сознаться, что если живопись – безумие, то это тихое безумие, и люди должны не только прощать, но и стремиться к нему. Я ручаюсь, что, глядя на мой вид и здоровье, никто не найдет и следа забот, честолюбия и угрызений, бороздящих лица стольких несчастных. Поэтому следует любить искусство, приносящее покой, нравственное удовлетворение и даже здоровье тому, кто уравновешен в жизни…»

Рембрандт ван Рейн. 15.7.1606–4.10.1669«Откуда бы Рембрандт взял эти свои золотые и красные тона, этот серебристо-рыжеватый свет, в котором смешаны солнце и водная пыль, если бы не жил в Амстердаме в самом оживленном и грязном квартале, возле барж, мелькающих у набережной, как красные лоскутки, среди куч ржавого железа, копченых сельдей, булок бакалейщиков и желто-красных дорожек рынка цветов? Через бурление грязных улиц еврейского квартала с развешанными в окнах разноцветными тряпками, он бродит по улицам у каналов, в воде которых отражаются фасады домов и плескаются разноцветные пятна, прогуливается до берега Амстеля, куда причаливают большие суда, расцвечивая городскую жизнь всевозможными цветами, знакомя жителей с вышитыми тканями, тропическими фруктами и заморскими птицами. Вот откуда, вероятно, страсть к воображаемым путешествиям, дальним морям, к загадочному Востоку, предстающему в ускользающем облаке под солнечным светом — не навеян ли он солнечным бликом во влажном воздухе прибрежного квартала?.. <…> От беспечности к беспокойству, от любовных сюжетов раннего периода к колебаниям и сомнениям, так значимым в конце жизненного пути — вот такова линия развития этого художественного сознания. Ей он следует часто подспудно, от формы к форме, от тени к ускользающему свету, высвечивая одно, пряча другое, и вот внезапно появляются плечо, лик, поднятый палец, приоткрытая книга, лоб и маленькое дитя в яслях. Развитие в выборе, отборе сюжетов и форм, весь мир превращается в нечто вроде неистощимой сокровищницы постоянно мелькающих символов, которые подчинены причудам художника. Они становятся очевидны только тогда, когда обретают плоть и кровь в пространстве и объемах изображаемого, здесь они подчинены воле и желаниям художника… Мысль, взгляд, слово, поступок соединяют этот лоб, этот глаз, этот рот, эту ладонь в очертания, едва заметные во мраке, головы и тела склонились перед мистерией рождения, агонии или смерти. Даже, и в особенности, когда у него уже не оставалось иных инструментов для работы кроме как стальной палочки, пластинки, раствора кислоты, только черный и белый цвета, даже тогда он рассматривал мир как бесконечную драму, главные герои которой — дневной свет и сумерки, эта драма разрывала, приводила в трепет и успокаивала, порождала и губила его чувства — страсть, грусть, отчаянную жажду вечности и Абсолюта — и так терзала его сердце…» (Эли Фор)

Павел Федотов. 4.7.1815–26.11.1852

Прожил классические тридцать семь. Начинал как дилетант, занимаясь рисованием во время, свободное от обязанностей офицера Финляндского полка. Ровно через десять лет службы, оставив долгие колебания, он вышел в отставку, решив целиком посвятить себя художественной деятельности. Жизненный путь его оборвался в 1852 году. Таким образом, как профессиональный художник Федотов работал всего восемь лет. Дебют художника перед русской публикой состоялся в середине этого восьмилетнего срока: в 1848 году на выставке в Петербургской Академии художеств появились три первых его картины, среди них – ставшее впоследствии самым популярным из его произведений «Сватовство майора». Неизвестный прежде художник вдруг сделался знаменит… Апофеозом метафорической поэтики Федотова стало его последнее произведение «Игроки» (1851–1852), где очевидно — не человек играет картой, а карта человеком. В полотне «Игроки» невозможно узнать руку, сотворившую «Сватовство майора», хотя эти картины разделяют неполные четыре года. Эволюция столь стремительная – явление уникальное. В «Игроках» – не просто другая манера, но противоположный строй миросозерцания. В виду такой метаморфозы трагическая развязка федотовской биографии – смерть в лечебнице для душевнобольных – воспринимается как нечто предопределенное сверхинтенсивной деятельностью творческого интеллекта… «Павла Андреевича Федотова можно смело поставить во главе нового направления живописи: художник открыл собой тот цикл наших жанристов, который получил особенно яркое развитие в лице Перова и Владимира Маковского…» (П.П. Гнедич) 

politota-net.livejournal.com

Ван Гог и его безумие в картинках

Татьяна БурцеваТатьяна Бурцева

Винсент Ван Гог — один из самых известных во всем мире художников и яркий представитель постимпрессионизма. За 37 лет жизни на него обрушилось несколько серьезных потрясений, которые топили его в алкоголе и депрессии, но за столь короткий срок он подарил миру более двух тысяч работ.

Например, картину «Звездная ночь» узнает даже далекий от искусства человек.

Или «Подсолнухи».

Расцвет творчества приходится на последние годы жизни Ван Гога. Графический роман «Винсент» как раз рассказывает об этом периоде. Ван Гог переезжает на юг Франции…

…где пишет невероятные по колориту пейзажи.

С утра до ночи Ван Гог работает и мечтает создать студию, где друзья-художники смогут жить и творить вместе. На его творчество влияет знакомство с Полем Гогеном.

Огромную поддержку Винсенту оказывает его брат — Тео. Их письма друг другу сейчас являются основой множества выставок по всему миру и пронизывают всю книгу доброй ниточкой братской любви.

К сожалению, в этот период психологическое расстройство Ван Гога начинает усугубляться.

Ученые со всего света так и не дали однозначного ответа на вопрос, отчего именно страдал один из самых великих художников.

А история про отрезанное ухо за многие годы обросла мифами и приобрела несколько вариаций.

Когда приступы отступают, Винсент продолжал рисовать.

Когда Ван Гог принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати», его работы вызвать интерес у коллег и любителей живописи.

В последний год своей жизни художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем. После долгой разлуки он впервые встречается с братом и его семьей.

В своем последнем письме брату Винсент называл свои картины потомством, ведь детей у него не было. Сейчас Ван Гог является одним из авторов, чьи картины оцениваются как самые дорогие во всем мире.

По материалам графической биографии «Винсент».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

В этих картинках - все безумие нашего мира!

Автор: 24 сентября 2016 09:41

Подборка прикольных и необычных картинок о мире, каким вы его еще никогда не видели!

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

Источник:

В этих картинках - все безумие нашего мира! приколы, фото

fishki.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта