Рене Грюо - Мода. Роскошь. Аристократизм. Грюо рене картины


Рене Грюо - Мода. Роскошь. Аристократизм. – Ярмарка Мастеров

РЕНЕ ГРЮО

На самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате.

Но все свои многочисленные работы он подписывал Рене Грюо.  Вполне возможно это была маленькая месть отцу  за то,  что он оставил их с матерью, а  может быть в богемных кругах было модно иметь короткое запоминающееся имя… Тем не менее он взял фамилию матери - Грюо.

После развода родителей, пятнадцатилетний Рене переехал жить в Париж. Думается, что мать его была светской львицей, поскольку все работы художника дышат жизнью аристократов, великолепными духами, дорогими автомобилями, красивыми женщинами в нарядах от кутюр.

К двадцати годам он уже работал модельером, но, по его словам,  костюм его увлекал, до тех пор, пока он был на бумаге. Поэтому настоящей его страстью стала иллюстрация.

Одним из первых Рене Грюо рассмотрел Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов.

Не правда, ли в этом рисунке можно разглядеть целую историю интриги, страсти и любви.

рисунок

А об этом рисунке можно было бы написать роман в стиле "Унесенных ветром"

Далее последовал взрыв его популярности и обвал заказов.

Реклама шампанского...

Рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемым образом женщины в маске...

Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее  или  рука на лапе хищника

Ни одна фотография не могла сравниться с работами Рене. Его художественный стиль стал узнаваем.

Он играл на ассоциациях, намёках. Его моделями были красивейшие женщины мира. Но рисовал он всегда образ матери. "Я всегда видел перед глазами очень элегантную женщину, которая показывала мне, как дама должна сидеть, изящно скрестив ноги, как она должна опускать руки на бедра. Это была моя мать —первоя модель, которая позировала мне для рисунков. И много лет спустя я продолжал узнавать в своих работах именно ее образ". 

Выразительность, динамизм, способность уловить мельчайшее движение — на рисунках Грюо, как и у Лотрека, колышутся воланы на платьях, дрожат перья на шляпах и воротниках, трепещет прижатая мужской рукой талия в танцевальном движении.

Сюжеты и композиции, построенные на ассоциациях, намеках, парадоксах, юморе.

1950-1970-е. Иллюстрации для плакатов, буклетов, приглашений и афиш модных домов Elsa Schiaparelli, Givenchy, Balmain, Jacques Fath,  Balenciaga, Valentino, Yves Saint Laurent, Guy Laroche. Дружба с модельерами. Рекламные плакаты для фильмов Феллини, балетов Ролана Пети, спектаклей кабаре Moulin Rouge, Lido и Casino de Paris, часов Omega, авиакомпании Air France, шампанского Martini, аперитива Cinzano.

2004-й год. Смерть в Риме, похороны в Римини. О кончине объявлено уже после погребения, по воле самого Грюо. Посмертная слава. Добрая память и уважение современников, отразившаяся в их воспоминаниях. Наследие — более 80 тысяч рисунков, иллюстраций, плакатов и афиш.

Хрестоматийный узнаваемый рисунок Рене Грюо стал символом самого духа моды.

.

www.livemaster.ru

Уроки истории: Рене Грюо и его преклонение перед женщиной | Salon375Salon375

«Плохая фотография лучше, чем плохой рисунок. Однако хороший рисунок всегда выигрывает даже у хорошей фотографии».

Рене Грюо

Рене Грюо считают величайшим иллюстратором французской моды и гением лаконизма. Его рисунки – образец элегантности, аристократизма и безупречного вкуса. Он создал прекрасные образы рекламных компаний Christian Dior, Yves Saint Laurent, Pierre Balmain, Jacques Fath, Balenciaga, Elsa Schiaparelli, Rochas, Lanvin, Elizabeth Arden, Hubert de Givenchy и др. Оглядываясь назад, трудно назвать его работы коммерцией, каждое творение Грюо — это маленький шедевр.

Текст: Дарья Стойлик

Мы предлагаем познакомиться поближе с пионером модной иллюстрации, автором обложек ведущих глянцевых журналов и рекламных кампаний 50х-80х гг. XX века.

Рене Грюо (Ренато де Дзавальи Риккарделли Каминате) родился 4 февраля 1909 г. в Италии, в Римини. Его отец был итальянским графом, его звали Алессандро Дзавальи Риккарделли Делла Каминате. Мать – парижская аристократка Мари Грюо де ля Шасне. Родители вместе прожили недолго и развелись, когда ему было 3 года. В 1924 г. Ренато вместе с матерью переехал в Париж. Там, где сама мода витает в воздухе, молодой юноша заинтересовался иллюстрацией.

Ренато взял в качестве псевдонима фамилию своей матери и изменил имя на французский манер — так появился иллюстратор Рене Грюо. Элегантность матери всегда служила ему вдохновением на протяжении всей жизни. Она была его первой музой.

Первый модный рисунок Грюо опубликовал журнал L’officiel, когда ему едва исполнилось 15 лет. Хотя Рене так и не получил специального образования, ему и без этого посчастливилось очень быстро сделать успешную карьеру. Талант юноши разглядели ведущие европейские издания того времени, и с тех пор его работы регулярно появлялись в модных журналах.

Отныне жизнь Рене Грюо будет неразрывно связана с творчеством именитых кутюрье. И все они станут его друзьями. Это и Кристобаль Баленсиага, и Пьер Бальмен, и Ив Сен-Лоран, и Юбер де Живанши, с которым Грюо познакомился в 17 лет.

В начале 30-х гг. в редакции журнала Figaro Грюо познакомился с Кристианом Диором. В то время молодой Кристиан работал помощником кутюрье в модном доме Люсьена Лелонга, рисовал платья со шляпками для модных журналов и не подозревал, что совсем скоро у него самого будет свой успешный модный Дом. С этого момента Рене и Кристиан стали не только друзьями, но и верными соратниками.

После первого же триумфального показа модного дома Chistian Dior в 1947г. Грюо стал графической памятью стиля Dior. Кутюрье доверил ему создание модных иллюстраций для рекламных компаний. Диор настолько сильно доверял Грюо, что дал полный карт-бланш. Так, на рекламных плакатах первых духов Chistian Dior «Miss Dior» отсутствовали и духи, и женщины. Грюо предлагал ассоциации, которые будоражили воображение, заставляя искать подтекст.

Для достижения результата Рене Грюо использовал минимум средств: точные линии и три цвета (черный, белый и оранжевый). Лаконизм при выборе красок был обусловлен возможностями полиграфии первой половиной 20 века. Позже Грюо, конечно же, добавил еще несколько цветов, но в большинстве его работ цветовой ряд едва насчитывает 5 чистых насыщенных оттенков.

Для того чтобы добиться той единственной правильной линии, Рене Грюо мог сделать не менее 30 эскизов к одному рисунку. Художник утверждал: «Самое сложное — добиться в искусстве простоты». Он исповедовал принцип «чем меньше, тем лучше». Даже его лаконичная подпись буква «G» со звездой наверху напоминает даму в шляпе.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Дамская шляпа являлась одной из любимых деталей художника. Для него она была символом таинственности, женственности и стиля.

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира. Художник играл на ассоциациях и намеках. На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Одна из особенностей его рисунков состояла в том, что в них  практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей: букет цветов, полуоткрытая дверь, спинка кресла или зеркало. Рене удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект, но это было сделано ненавязчиво и тактично. Рекламная графика подарила Грюо свободу, в отличие от графики моды, в которой требовалось четкая передача формы и цвета.

И только однажды Рене Грюо, в порядке исключения, поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».

Художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали элегантность и даже красоту. В этот момент Рене Грюо покидает Париж и переезжает в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино. «Из моды исчезло былое качество, форма, объем, цвета, линии, элегантность. Что я могу рисовать сегодня? Пупки?» — сетовал Грюо. И художник нашел новую нишу — эскизы костюмов для балета и знаменитых парижских кабаре.

Грюо работает как живописец и в рекламе. В своих рекламных плакатах Грюо изображал то, что общество 60-70-х гг. еще не готово было принять в виде фотографий или видеороликов: обнаженных мужчин (реклама мужского парфюма), женские ножки в мини-юбках (реклама чулок и подвязок).

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.

Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Так, в течение всей своей жизни он занимался любимым делом, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет.

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Лауры Бьяджотти, с которой дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, 31 марта 2004 г. в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

За 70 лет своей работы художник создал более 80 000 иллюстраций для модных журналов.

В 2011 Джон Гальяно создал коллекцию весна-лето haute couture для Dior, посвященную творчеству Рене Грюо. И по сложившимся обстоятельствам она стала последней работой дизайнера для французского Дома, в котором Гальяно работал с 1996 г.

В коллекции осень-зима 2014-2015 итальянский дизайнер Стефано Риччи обратился к работам французского иллюстратора и воссоздал рисунки Рене Грюо в рекламной кампании.

история модыРене Грюофэшн-иллюстраторы

Похожие Записи

Об авторе: Salon375

« На словах ты Лев Толстой: видеоинтервью с парнем в килте К DRESSMARATHON подключаются спортсменки! »

salon375.by

Рене Грюо - реклама как искусство

 

Имя Рене Грюо навсегда связано с модными домами Dior, Yves Saint Laurent, Balenciaga, ведь он один из самых великих иллюстраторов моды. Его работы - воплощение элегантности и утонченности. А реклама, которую создавал, превращалась в искусство.

Родился Рене в 1909 году в Римини, Италия, в семье итальянского графа и французской аристократки. Он не пошел по стопам отца, а с детства страстно увлекся творчеством. Когда его родители развелись, он с матерью переехали в Париж, после этого Рене больше не использовал свое настоящее имя (Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате), а предпочел взять девичью фамилию мамы - Грюо. 

В 14 лет Грюо начал продавать свои иллюстрации в журнал миланской моды Lidel, чтобы улучшить их с матерью финансовое положение. Он демонстрировал талант с самых юных лет, и это способствовало, тому что до своих 20-ти с небольшим, он успел поработать с такими журналами как Femina, Marie Claire и Vogue в Париже.

Во время Второй Мировой войны Грюо было тяжело найти работу. Но ему попадались небольшие подработки на малоизвестных и еще не состоявшихся дизайнеров, таких как Кристиан Диор, который еще только шел к своей славе. 

В это непростое для мира время Рене трудился как только мог и помогал прятать еврейских беженцев.

1947 - это год начала большого успеха. Грюо стали разрывать между собой журналы, рекламщики, режиссеры. Первыми заметили талант Рене в журнале L’Officiel, он потом еще очень долго будет сотрудничать с ними.

Но настоящая слава пришла благодаря Диору, который доверил иллюстратору рекламу аромата Miss Dior и помады Rouge Baiser. Мир моды был зачарован легкими, загадочными и такими манящими красотками с картин Грюо.

Особенностями работ иллюстратора были строгость и простота графической композиции, гибкие линии, практически полное отсутствие интерьера и природы - человек на первом плане, яркие контрастные цвета. И кажется, что его аристократическое происхождение и голубая кровь находили свое отражение на бумаге.

И только однажды Грюо, в порядке исключения поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе аромата Diorama.

1960-е бурно расцвело движение хиппи, и художник, не приемлющий фольклорность, с негодованием покинул Париж. Перебрался в Италию и много работал с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь был на пике славы.

За свою жизнь Грюо успел поработать с огромным количеством журналов, включая такие, как Marie-Claire, Femina, Elle, Vogue, Harper's Bazaar, Flair, L'Officiel, и Madame Figaro, и L'Officiel de la Couture. Дизайнеры так же стремились нанять его, Рене сотрудничал с Pierre Balmain, Christian Dior, Jacques Fath, Balenciaga, Elsa Schiaparelli, Rochas, Lanvin, Elizabeth Arden, и Hubert de Givenchy.

 'La Blouse Bettina' de Givenchy, 1952.

Мода последних лет жизни художника его совершенно не вдохновляла. “И зачем женщины так себя уродуют?” – воскликнул он во время последнего интервью в своем доме на вершине острова Сент-Онора. 

Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот талантливый человек ушел из жизни (31 марта 2004 г.) так же интеллигентно и элегантно, как и жил.

printpower.net

Вечно живой талант — художник модных образов Рене Грюо / фото 2018

Рене Грюо (Renе Gruau) словно оправдывает свой знак зодиака. Этого великого человека уже нет в живых, но говорить о нем в прошлом времени как-то не хочется. Да и не выйдет.

Водолей по гороскопу, он обладает тончайшим художественным чутьем и, изображая моду на своих лаконичных рисунках, еще ни разу не ошибся, балансируя буквально на краю модных тенденций. Он всегда предугадывает. Мистика, красота и талант в одном флаконе.

Это Грюо создал те самые узнаваемые хрестоматийные облики коллекций великих кутюрье планеты. Эскизами Грюо изобилуют модные буклеты домов моды Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent…

Грюо родился в семье аристократов, от коих унаследовал свой тонкий вкус и чувство прекрасного.

Nina Ricci

Его рисунки до сих важно шествуют из года в год, уже перешагнули рубеж тысячелетий. Одни из работ художников, которые живут вечно.

Germaine Lecomte

В 1935 он трудился для модных журналов: Femina, Marie-Claire, L’Officiel, L’Album Du Figaro. Он был другом Кристиана Диора, который и стал его проводником в мир большой моды. Рене рисовал практически для всех модных изданий. Его имя неразрывно связано с такими величественными сочетаниями звуков, как Balmain, Fath, Balenciaga, Givenchy, Rochas, Elle, Vogue, France, Madme Figaro and L’Officiel De La Couture. Enjoy…

Настоящее имя художника — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, фамилия матери сделала его имя более звучным. В Париж он перебрался вместе с ней, и был буквально сражен наповал красотой и королевской статью, с какой местные дамы носили свои наряды.

Christian Dior

Он рисовал красивейших женщин мира. Каждая за честь почитала побывать в роли его модели. Посчастливилось, например, Одри Хепберн и Синди Кроуфорд.

Одри Хепберн

Синди Кроуфорд

Уважал свою мать, любил ее, всюду ставил ее фамилию – Грюо. Его рисунки буквально пронизаны духом роскоши и великолепия. Они вне моды. Вне тенденций. Они вечны, как любая классика. Редко какой художник мог бы быть удостоен аналогичной чести.

Когда о таланте Грюо узнали издатели модных коллекций, он стал просто нарасхват. Рисовал практически беспрерывно, в его мастерскую постоянно стучались заказчики, он не успевал давать интервью, отвечать на письма и выполнять заказы.

Elizabeth Arden

В 1970-1980-е всколыхнулась новая волна интереса к иллюстрациям художника. Его работы появились в том числе и в советских журналах. Циклическая мода вновь вернулась к образам ретро. Рене начал сотрудничать с Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Сейчас рисунки Грюо вновь вошли в моду, потому что мода опять благоволит к шикарному стилю прошлого столетия.

Jacques Heim

Jean Dessès

Но настоящую известность принесло Грюо все же изображение духов Кристиана Диора.

Духи символизировал лебедь с грациозно вытянутой шеей, повязанной черным бархатным бантом и рука, держащая веер.

Swan

Miss Dior Paris

Художник умер в марте 2004 года.

Его работы до сих пор используются домами моды, как почетные символы эпохи.

vev.ru

Рене Грюо - гений минимализма|Всё гениальное просто

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу познакомить вас с гениальным художником-иллюстратором Рене Грюо (Rene' Gruau). Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене - это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери.

Именно так - Рене Грюо - он будет подписывать тысячи иллюстраций, картин и рекламных плакатов, именно под этим именем его узнает весь мир.

В отличие от нынешней "золотой молодёжи" (или "мажоров", как принято называть их сейчас)), наследник богатого итальянского аристократа и французской графини оказался весьма трудолюбивым и целеустремлённым человеком.

Прожив почти 100 лет (с 1909г по 2004г), Рене Грюо остался в воспоминаниях близко знавших его людей человеком чрезвычайно скромным, интеллигентным, доброжелательным и щедрым.

Во время окуппации Франции в годы Второй мировой войны, Рене Грюо принимал активное участие в Сопротивлении (как и великий шеф-повар Поль Бокюз, о котором я уже писал), спасая от нацистов еврейские семьи, что , несомненно свидетельствует о его личном мужестве и благородстве.

Взлёт Рене Грюо, как художника - иллюстратора моды пришёлся на 1947 год. С тех пор его постоянными заказчиками становятся такие популярные издания, как L'Officiel, Vogue, du Figaro, Marie Claire.

За право стать его клиентами сражались режиссёры, декораторы и модельеры. Наиболее плодотворным считается сотрудничество Рене Грюо с Кристианом Диором. А будут ещё Юбер де Живанши, Валентино, Пьер Бальмен и десятки других не менее известных в мире моды имён.

Рене Грюо создавал рекламные плакаты для фильмов Феллини, часов Omega, авиакомпании Air France. Известнейшие производители Мартини и Шампанских вин были клиентами великого мастера.

Удивителен и неповторим стиль художника. Многие критики называли его наследником Тулуза Лотрека. Рене Грюо обладал редким даром создавать цельные, законченные образы из нескольких штрихов, используя при этом не более двух-трёх оттенков.

Вот бы научиться так же мастерски и лаконично писать статьи!-)))

Ваш Retliff

Сергей Мазураш aka Retliff Блоггер со стажем. Стиль публикаций отличается простотой изложения и весёлым, ироничным подходом к самым серьёзным проблемам. Cпециализируется на создании и продвижении бесплатных блогов на платформе Blogger. Твитнуть

www.in-blog.com

Художник-иллюстратор Рене Грюо: pepelnaya

После вчерашнего вдохновляющего похода на выставку Диора  хочется немного продолжить тему.  На экспозиции можно было увидеть рисунки и эскизы художника-иллюстратора Рене Грюо.

Его работы очень изысканы, женствены, тонки и чувственны. И этой красотой можно наслаждаться очень долго.

Биографию Рене я нашла в блоге у l_a_n_d_a

Рене Грюо (Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, родился 4 февраля 1909 г.) — самый знаменитый в мире художник-иллюстратор, график моды. Родился он в Италии, в Римини, и мечтал стать архитектором. Но господин Случай распорядился по-своему. В 14 лет юноша был вынужден искать работу, и показал свои рисунки редактору крупного итальянского еженедельника, который посоветовал Рене заняться графикой моды. В 1924 г. художник приезжает в Париж и занимается иллюстрацией моды, взяв в качестве псевдонима фамилию своей матери-француженки. Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод.Сейчас трудно себе представить, что именно Господин Случай ввел в мир моды художника, чей рисунок впоследствии стал символом самого духа моды «Haute couture». Жизнь Грюо будет отныне нерасторжимо связана с жизнью и творчеством знаменитых кутюрье. И все они - кто в большей, кто в меньшей степени - станут его друзьями. Это и Баленсиага, обожаемый друг: «Самый великий. Очаровательный, красивый и таинственный, как испанский собор». Это и Живанши, с которым Грюо познакомился, когда тому было всего 17 лет, и чье творчество он так ценит. И, разумеется, Ив Сен Лоран. Художник дружил и с Кастилло, и с Бальменом. Но самыми близкими его друзьями стали Диор и Фат, причем задолго до того, как приобрели мировую славу.

В послевоенные годы об этой троице Грюо, Диоре и Фате - заговорили как о новой «золотой молодежи». Это были годы, полные всеобщего восторга и энтузиазма. Они стали вехой в истории моды, возродили и перестроили Haute couture, открыли новые таланты и имена, Все трое живут в это время в Париже, встречаются почти каждый день. И не случайно они поселяются в одном квартале, ходят в гости к одним и тем же людям в одни и те же дома .Введите содержимое врезкиУже в ту пору творческую жизнь Грюо в огромной мере питала светская жизнь: с одинаковым пылом и энтузиазмом он ходил в гости и работал. «Разве дело в развлечениях? Эти празднества были для меня постоянным источником вдохновения». Грюо посещал салоны самых элегантных женщин Парижа, а вскоре и Нью-Йорка, Голливуда. O некоторых из них он вспоминает, «выстреливая» короткими фразами: «...Шанель, такая блистательная, когда хотела этого и старалась», «Одри Хепберн, вот кто никогда не шутил с модой» (а это, с его стороны, очень, большой комплимент). Еще он скажет, что Скиапарелли была сама фантазия... Прекрасные женщины. Всю жизнь они вдохновляли художника, являясь одновременно и его музами, и помощницами в работе...Грюо увлеченно работал не только для домов моды, но и для театра: афиши, эскизы костюмов для балетов известного Ролана Пети, Мулен Руж, Лидо.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора. Грюо, городской до мозга костей человек, не любит фольклора. И природе нет места в его композициях. Можно даже сказать - что природа поразительно и блестяще отсутствует в его работах: ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Цветы - да, и даже в большом количестве, но эти цветы «цветут» только на лацканах, на шляпах и в вырезе декольте

В своих работах Грюо стремится к графической простоте: гибкость линии, раз и навсегда определенный выбор используемых цветов: белый, красный, Черный, золотисто-желтый иногда зеленый - и все!), потрясающая, дивная композиция...

та необычайная способность обходиться без интерьера (иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала) и выдвигать на первый план человека. И только однажды Грюо, в порядке исключения поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».Утверждая и развивая цельность как одну из отличительных черт его таланта, рекламная графика подарила Грюо свободу, в отличие от графики моды, не передавать формы и цвета, придуманные другими.

1960-е, когда Европу охватило движение хиппи, отвергавших элегантность, художник, движимый «священным негодованием», покидает Париж и много работает в Италии с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь на пике славы. Он плодотворно работает для знаменитых домов моды: «Диор», «Бьяджотти», «Тарлацци», ювелирных и парфюмерных фирм. Художник активно сотрудничает с американским издательством «Серкл оф файн Арт Корпорейшнл», с журналами Vogue, L’Officiel, L’Album du Figaro, Marie Claire, International Textiles.

Мода последних лет его совсем не вдохновляла. На улице он ничего не мог с собой поделать и не удерживался от замечания, если видел кого-то безвкусно одетым: «Да что же вы в таком виде на улицу вышли?!»Умер Грюо, 31 марта 2004 году на руках своего приемного сына. Похоронили его в Римини и согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения.Этот удивительный художник посвятил всю свою жизнь женщинам и их красоте, а в сердце он хранил образ своей матери женщин 50-х годов, которая до последних дней продолжала вдохновлять его.

И работы Рене Грюо:

 

 

pepelnaya.livejournal.com

ПОЧЕРК ГРЮО - мир прекрасен и удивителен

RENE GRUAU (РЕНЕ ГРЮО) (1909-2004)

Рене Грюо был величайшим иллюстратором французской моды, гением лаконизма, создавшим хрестоматийные образы Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent... Его творения - произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

На самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери Мари. Именно эта фамилия красовалась на тысячах листах с эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им нарядными светскими львицами, с плейбоями в смокингах, которые рекламировали шампанское или туалетную воду. Эти рисунки дышали дорогими кварталами и гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах-двойках веяло богатством.

Сын итальянского аристократа и французской графини родился с золотой ложкой во рту и с карандашом в руке. Детство у него было счастливое, а отрочество омрачил развод родителей. В пятнадцать лет он приехал вместе с матерью в Париж и влюбился. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем посвятил себя иллюстрации. В 1947 году пробил его час: журналы жадно набросились на рисунки Грюо, и первым был L'Officiel, с которым он потом долго сотрудничал. Да что там журналы! Кутюрье, рекламисты, режиссеры - все были потрясены его стилем. Синей  птицей счастья Рене Грюо оказался Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов, обогатив не только творческий опыт художника, но и его счет в банке. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее, рука на лапе хищника, черный веер в пальцах, обтянутых белой перчаткой. Тогда же  рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске...

Ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира - бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Он играл на ассоциациях, намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale... На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы, словно само перо колыхалось от ветра. Созданные Грюо дамы носили черные модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата...

В восьмидесятые годы звезда Грюо снова засияла в имиджах новых духов Dior, на журнальных иллюстрациях, запечатлевших платья Chloe, Yves Saint Laurent, Guy Laroche, и на афишах балетов Ролана Пети. На большую ретроспективу произведений Грюо в музее Галльера в 1989 году собрался весь парижский бомонд - главный предмет его вдохновения. Все кутюрье были там. Его это ратрогало. "Неужто все пришли ради меня?" - спросил он организатора выставки Элиану де ла Беродьер, возглавлявшую отделение парфюмерии Dior.

Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет.  Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет. Аристократ во всем...

«1384515992_rene-gruau-46.jpg"/

«1384516012_rene-gruau-42.jpg"/

«1384515994_rene-gruau-51.jpg"/

«1384515699_rene-gruau-31.jpg"/

«1384515693_rene-gruau-36.jpg"/

«1384515743_rene-gruau-20.jpg"/

«1384515693_rene-gruau-30.jpg"/

«1384515692_rene-gruau-21.jpg"/

«hz2ZZGSZiIyDdEmo2gZLv1d0GYG_4gq2xukCoVVO1x2HukPth8IyoOjiqzBN2HECqqJTZka-xW1et25LKXZsOELqvEmJLAF2dftEQvon154.jpeg"/

«hz2ZZGSZiIyDdEmo2gZLv824VdsF__92VB83GABNsj9qQm9CsxDqvljjJgJlNOmeBhef5aIHaLccEPrp_sjBncu5NaDFF34MIjBXS666sX9c4OsWfWocB7RHZ0-NeHYS.jpeg"/

1384515992_rene-gruau-50.jpg

fleur-marie.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта