Алексей Алпатов. Summertime. Алексей алпатов картины
Новая московская живопись: Алексей Алпатов | Сергей Иванников | Искусство
Алексей Алпатов – современный московский художник. Родился в 1968 году. Осваивал живопись самостоятельно. С 1990 года регулярно участвует в выставках; всего их у Алпатова больше 20-ти. География этих выставок весьма разнообразна: Москва, Нью-Йорк, Цюрих, Будпешт… Последние годы Алексей Алпатов входит в число художников, представляемых московской галереей «Арт-Квартал» на ежегодной международной выставке Art Expo в Нью-Йорке.
Алексей Алпатов. Без названия. 2009.
Художественные интересы Алпатова связаны, прежде всего, с городским пейзажем; при этом в первую очередь художника интересуют объекты архитектуры, нежели люди. – Людей на картинах с городской тематикой, написанных этим художником, может не быть вообще, вследствие чего город открывает себя как некое пустынное пространство, порой заполненное вещами, - то ли забытыми, то ли намеренно оставленными здесь.
Алексей Алпатов "Садовое кольцо". 2008 г.
Наибольший резонанс получил цикл картин «Шторм», написанный художником в 2012 году. – Двенадцать картин показывают разные фазы этого процесса, и если попытаться выстроить эти в хронологической последовательности, то должно возникнуть некое эпическое повествование, высказанное средствами живописи.
Алексей Алпатов. Из серии шторм. 2012 г.
***
Стиль работ Алексея Алпатова легко узнаваем. – Художник стремится к созданию затемнённой, порой – почти монохромной цветовой гаммы, а сами изображения отчасти напоминают негативы на старых фотографиях. Впрочем, сравнение живописи Алпатова с фотографией достаточно условно; в действительности эта живопись ни в коей мере не фотографична, а частные, внешние сходства между нею и фотографиями – элемент стилистической игры, созданный посредством исключительно живописных средств. – На картинах Алексея Алпатова, посвящённых городу, разные изображения одного и того же места накладываются друг на друга, благодаря чему само пространство и вещи, в нём расположенные, обретают дополнительную глубину; и глубина эта оказывается чем-то двойственным – она, одновременно, есть явление визуальное и, в то же время, явление смысловое. – Двоится и умножается реальность как таковая, двоятся и множатся смыслы, с этой реальностью связанные. – Впрочем, происхождение смысловой составляющей на картинах Алпатова достаточно вариативно: иногда этот смысл задаётся фрагментами текста, «вписанными» в изображения, чаще – сами визуальные объекты провоцируют зрителя на поиск смысловых составляющих.
Алексей Алпатов. Без названия. 2009 г.
Живопись этого художника, с одной стороны, указывает на некоторую нарративность, повествовательность, что и придаёт ей своеобразный эпический характер, а с другой стороны, содержание этого рассказа пишется не столько художником, сколько зрителем; художник здесь лишь создаёт возможность подобного письма, а сознание зрителя – вольно или не вольно – эту возможность реализует.
***
Алексей Алпатов. Без названия. 2009 г.
При всей внешней нечёткости, относительной размытости образов реальности на картинах Алпатова, думаю, не стоит говорить, что его живопись тяготеет к абстракционизму. – Абстракционизм стремится вывести изображаемое за пределы любой семантики, а живописный стиль Алексея Алпатова, наоборот, скорее перенасыщен смыслом, - смыслом, который являет себя здесь в качестве Идеи смысла; похожая ситуация присуща архитектурным произведениям раннего деконструктивизма, например, отдельным проектам Питера Айзенмана.
Живопись Алпатова – это реализация постмодернистской эстетической стратегии, в рамках которой отдельные намёки на абстракционизм оказываются всего лишь элементами игры, манипулирующей самыми разными контекстами, ассоциациями, метафорами и образами.
***
Алексей Алпатов. Без названия. 2009 г.
Многослойность, свойственная визуальным объектам Алпатова, провоцирует на интерпретацию его картин как неких фиксаций сновидений-воспоминаний; как проявление снов-о-чём-то… - Метафора сновидения в современном культурном контексте с первого же момента своего появления автоматически актуализирует психоаналитические схемы в качестве инструментов для собственной интерпретации. – Благодаря этим схемам сновидения осуществляет смысловой поворот к идее прошлого, превращаясь в хранилище фрагментов воспоминаний, пережитых фантазмов и некогда неосуществлённых желаний. При этом в данном случае все эти атрибуты сновидения предписываются не столько сознанию художника, сколько сознанию зрителя.
В конце концов, почему бы и нет? Если смысловая составляющая живописи Алпатова является «принципиально открытой структурой», то, в принципе, возможна любая её интерпретация, в том числе и постпсихоаналитическая. Но, благодаря всё той же открытости смысловой составляющей, не менее законны и другие направления интерпретации, например, те, которые связывают образы картин этого московского художника не с темой прошлого, а с темой будущего. – Апокалиптика в современном культурном контексте не менее актуальна, чем тематика Эдипова комплекса. – А интерпретация городских пейзажей Алпатова как некоего «взгляда из будущего», осматривающего ландшафты настоящего в качестве чего-то такого, на чём свой зримый отпечаток оставило время, так же вполне уместна. Как уместен и феноменологический подход, позволяющий видеть в визуальных объектах этой живописи формальные метки, свидетельствующие всего лишь о простом течении времени; впрочем, это простое течение времени применительно к непосредственному человеческому существованию раскрывается как бескомпромиссная конечность жизни с сопутствующим осознанию этого факта эмоциональным напряжением.
Алексей Алпатов. "Новый Арбат". 2008 г.
***
Если избежать, при взгляде на картины Алексея Алпатова, «ловушки конкретизации», наделяющей любое понимание картин этого художника статусом «частного мнения», и обратить внимание исключительно на её внешние, формальные черты, то обращает на себя внимание затемнённость изображения. Она очевидным образом присутствует на последних картинах художника, но и на более ранних полотнах её присутствие прослеживается.
Этот формальный приём неизбежно порождает травматический эффект, сопутствующий восприятию картин художника. Предполагаю, что он не относится к сфере исключительно зрительского восприятия, а интегрирован в структуру этой живописи изначально, т.е. характеризует, в первую очередь, сознание самого художника. - Каковы основания этого эффекта – является ли он знаком сублимации или рационально сконструированным элементом? – этот вопрос, в данном случае не важен. – Важно то, что он становится тем основанием, на котором проявляются все остальные достоинства живописи Алексея Алпатова.
Алексей Алпатов. "Лодка". 2007 г.
Живопись Алексея Алпатова – это сильная живопись. Сильная – в том смысле, что она оказывает воздействие на сознание зрителя независимо от того, готов к этому воздействию сам зритель или не готов, способен он в данный момент воспринять «послание» художника или нет. - Это некие точки в культурном пространстве, которые необратимым, фатальным образом трансформируют всё, что с ними соприкасается. При этом содержания данных трансформаций оказываются непредсказуемыми.
www.topos.ru
Алексей Алпатов | ГАЛЕРЕЯ 11.12
Night. 2014Холст, акрил. 70 x 80
1
Печатников переулок 1. 2014Холст, масло. 120 х 100
2
Печатников переулок 2. 2014Холст, акрил. 60 х 130
3
LMS. 2014Холст, акрил, масло. 100 х 100 см
4
To Appear. 2015Холст, акрил. 120 х 120 см
5
To Wait. 2015Холст, акрил. 120 х 110 см
6
Park. 2015Холст, масло. 105 х 130 см
7
Морской пейзаж. 2013Холст, масло. 60 х 140 см
8
Saratoga. 2014Холст, акрил. 112 х 155 см
9
Метромост. 2016Холст, акрил. 110 х 90 см
10
New York. 2012Холст, акрил. 250 х 110 см
11
Лодка. 2016Холст, масло. 80 х 100 см
12
Пейзаж №2. 2013Холст, масло, акрил. 60 х 100 см
13
Маяк. 2018Холст, акрил. 60 х 120 см
14
7-BA-511. 2013Холст, масло, акрил, коллаж. 100 х 150 см
15
Корабль. 2017Холст, акрил. 170 х 120 см
16
BP. 2017Бумага, акрил. 42 х 60 см
17
Пляж. 2017Бумага, акрил. 42 х 60 см
18
Небо I. 2012Холст, масло, акрил. 280 х 150 см
19
Небо II. 2012Холст, масло, акрил. 150 х 200 см
20
11-12gallery.com
Алексей Алпатов Summertime персональная выставка Галерея 11.12 в Центре современного искусства Винзавод
Открыть доступДо 14.05.2017 в Галерее 11.12 – ЦСИ «Винзавод».
Summertime — проект о времени больших надежд, феерических успехов, упоения свободой и грезами о том, что движению вперед не будет конца.
Экспозиция из живописных и графических работ Алексея Алпатова повествует об ощущении безграничной потенциальности культурных, социальных, научных, политических и экономических достижений конца 1950-х — начала 1970-х годов 20 века в Америке, времени короткого отпуска человечества после череды войн и великой депрессии, долгожданной свободы и радости от простых вещей.
Название проекта отсылает к некогда исполненной Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом колыбельной Клары из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина: Summertime, and the living is easy. Счастливая жизнь, наслаждение природой, мечты о прекрасном будущем символично связывают бессмертный хит Гершвина и произведения художника, передают нам некую аллегорию счастья.
Период конца 50х – начала 70-х гг. ХХ Алексей Алпатов выбрал не случайно. Это было временем старта во взрослую жизнь рожденных в начале века научно-технических достижений. Блага цивилизации стали доступны обычному человеку именно тогда, будь то гражданская авиация, автомобиль или массовое телевидение. А начало освоения Космоса безгранично расширило представления людей о передвижении и устройстве Вселенной.
Что касается других сфер жизни, именно этому периоду мы обязаны появлению таких феноменов как например: рок-н-ролл, Вудсток, хиппи, артхаус, сексуальная революции, бикини, мини юбки, «Фабрика» Энди Уорхола. Тогда же произошло уравнивание прав белых и афроамериканцев. Итак, человеческий мир обрел форму, в которой пребывает и по сей день.
Это был настоящий Summertime! Алексей Алпатов серией одноимённых произведений передает настроения и атмосферу той эпохи. Его пейзажи переносит зрителя в летнюю Америку, на залитые солнцем пляжи и города, Америку этапа расцвета и подъема.
Счастливые люди, красивые машины, синее небо – вот основные лейтмотивы экспозиции.
Ставший предметом массового пользования, автомобиль наравне с фигурами людей выступает здесь одним из главных действующих лиц, красивая машина предстает персонажем, который обеспечивает возможность радости и свободы, становится символом того недолгого времени, олицетворяя силу, движение и обновление. Недолгого, потому как 3 июня 1973 года в Ле-Бурже разбился Ту-144, «русский Конкорд», что стало символичным завершением эпохи Summertime.
Еще одной яркой аллегорией для в проекте Алексея Алпатова является фильм «Исчезающая точка» (Vanishing point) Ричарда Сарафьяна, откуда художник черпал вдохновение. Главный герой фильма, Ковальски, находится практически один на один со своим автомобилем. Несмотря на появление отвлекающих линий, в центре внимания остается путешествие, где он ощущает полную свободу.
Беспечный герой погибает в автокатастрофе, заканчивая таким образом эпоху свободы, когда человек начинает загонять себя в рамки возможностей. Больше нет ощущения, что человечество способно на все. Точно такой же точкой отсчета можно считать конец сверхзвуковой авиации.
Радостный и романтичный Summertime завершился, но атмосфера и мощь этого периода передана на картинах Алексея Алпатова, где каждый может ощутить свободный воздух ушедшей эпохи.
Информация (на 13.04.2017):
Галерея 11.12 в Центре современного искусства Винзавод.
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.
Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.
Посещение галереи – бесплатно
cultobzor.ru
Выставка Алексей Алпатов Небо Галерея 11.12 Центр современного искусства Винзавод
Открыть доступС 07.08 до 09.09.2018 в Галерее 11.12 – ЦСИ «Винзавод».
Проект Алексея Алпатова «Небо» представляет собой три масштабные композиции, объединенные любовью художника к грандиозной московской архитектуре, показанной под необычным углом.
Все работы Алексея Алпатова на выставке — неотъемлемые части одного целого, вытекающие одна из другой. Объединяющую роль здесь играет всеобъемлющий черный цвет, охватывающий все пространство картин, и, кажется, врывающийся в нашу реальность.
Алексей Алпатов «Небо. 4» 2012
Черное воспринимается объемным, живым и завораживающим, но только до тех пор, пока рядом находится объект, позволяющий погрузиться в черную материю и наделяющий ее глубиной и тайной.
При приближении абстрактное начало на полотнах Алексея Алпатова берет верх, и мистическая тайна исчезает, оставляя на своем месте плоский черный квадрат. Одновременно это и конец, и точка отсчета начала, содержащего в себе все бесчисленные варианты изображения и развития сюжета.
Когда информация исчезает, «ничто» становится равным «всему», и пустота начинает восприниматься уже только как возможность для рождения новых форм, видений и тайн.
Алексей Алпатов «Небо. 1» 2012
Информация (на 06.08.2018):
Галерея 11.12 в Центре современного искусства Винзавод.
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.
Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.
Посещение галереи – бесплатно
cultobzor.ru
Алексей Алпатов. Небо | Artifex.ru
7 августа 2018 — 9 сентября 2018
Вашему вниманию представляются три масштабные композиции, связанные между собой безумной любовью Алексея Алпатова к столичной архитектуре, которую автор видит под необычным углом. Все произведения здесь являются неотъемлемой частью одного целого, вытекающие одна из другой. Объединяющую роль в экспозиции взял на себя черный цвет, который охватил все пространство картин и, кажется, что вот-вот вырвется в нашу реальность.
Черный – это объемный, живой и завораживающий цвет, но только до тех пор, пока рядом с ним существует объект, позволяющий окунуться в черную материю и наделяющий ее глубиной и тайной. Если приблизиться, то абстрактное начало берет верх, и волнующая тайна блекнет, оставляя вместо себя плоский черный квадрат.
Меcто проведения
11.12 Gallery
Адрес: 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 8, на территории «Винзавода» Время работы: вт-вс 12.00–20.00, пн - выходнойГалерея была основана в 2005 году Александром Шаровым, в 2011 году обосновалась на Винзаводе, попутно сменив имя, а в 2012 году даже открыла филиал в Сингапуре. Галерея участвует в международных ярмарках и биеннале. В произведениях из собрания галереи традиции русского реализма переплетаются с революционными тенденциями искусства ХХ века.
artifex.ru
Алексей Алпатов. Summertime | Журнал Eclectic
13 апреля в Галерее 11.12 на ВИНЗАВОДЕ открывается выставка Алексея Алпатова Summertime — проект о времени больших надежд, феерических успехов, упоения свободой и грезами, о том, что движению вперед не будет конца.
Экспозиция из живописных и графических работ повествует об ощущении безграничной потенциальности культурных, социальных, научных, политических и экономических достижений конца 50-х — начала 70-х гг. ХХ века в Америке, времени короткого отпуска человечества после череды войн и великой депрессии, долгожданной свободы и радости от простых вещей.
Название проекта отсылает к некогда исполненной Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом колыбельной Клары из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина: Summertime, and the living is easy. Счастливая жизнь, наслаждение природой, мечты о прекрасном будущем символично связывают бессмертный хит Гершвина и произведения художника, передают нам некую аллегорию счастья.
Период конца 50-х – начала 70-х гг. ХХ был выбран автором неслучайно. Это было временем старта во взрослую жизнь рожденных в начале века научно-технических достижений. Блага цивилизации стали доступны обычному человеку именно тогда, будь то гражданская авиация, автомобиль или массовое телевидение. А начало освоения Космоса безгранично расширило представления людей о передвижении и устройстве Вселенной.
Что касается других сфер жизни, именно этому периоду мы обязаны появлению таких феноменов как например: рок-н-ролл, Вудсток, хиппи, артхаус, сексуальная революции, бикини, мини-юбки, «Фабрика» Энди Уорхола. Тогда же произошло уравнивание прав белых и афроамериканцев. Итак, человеческий мир обрел форму, в которой пребывает и по сей день.
Это был настоящий Summertime! Алексей Алпатов серией одноименных произведений передает настроения и атмосферу той эпохи. Его пейзажи переносят зрителя в летнюю Америку, на залитые солнцем пляжи и города, Америку этапа расцвета и подъема. Счастливые люди, красивые машины, синее небо – вот основные лейтмотивы экспозиции.
Ставший предметом массового пользования, автомобиль наравне с фигурами людей выступает здесь одним из главных действующих лиц, красивая машина предстает персонажем, который обеспечивает возможность радости и свободы, становится символом того недолгого времени, олицетворяя силу, движение и обновление. Недолгого, потому как 3 июня 1973 года в Ле-Бурже разбился Ту-144, «русский Конкорд», что стало символичным завершением эпохи Summertime.
Еще одной яркой аллегорией здесь является фильм «Исчезающая точка» (Vanishing point) Ричарда Сарафьяна, откуда художник черпал вдохновение. Главный герой фильма, Ковальски, находится практически один на один со своим автомобилем. Несмотря на появление отвлекающих линий, в центре внимания остается путешествие, где он ощущает полную свободу. Беспечный герой погибает в автокатастрофе, заканчивая таким образом эпоху свободы, когда человек начинает загонять себя в рамки возможностей. Больше нет ощущения, что человечество способно на все. Точно такой же точкой отсчета можно считать конец сверхзвуковой авиации.
Радостный и романтичный Summertime завершился, но атмосфера и мощь этого периода передана на картинах Алпатова, где каждый может ощутить свободный воздух ушедшей эпохи.
В день вернисажа 13 апреля выставка будет открыта с 19.00 до 22.00.
13 апреля – 14 мая 2017 г.11.12 GALLERYЦентр современного искусства ВИНЗАВОДАдрес: 4-й Сыромятнический переулок,1/8 (м. «Курская», «Чкаловская»)Вход свободный
Фото: пресс-материалы
Метка арт, Винзавод, выставка, Галерея 11.12
Еще на эту тему
К началу учебного года в российский прокат вышла самая бунтарская комедия осени «Клуб «Школа». Фильм будет интерес и подросткам, и...
9 сентября Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проведет традиционную акцию «Рисуем вместе». В этом году акция приурочена к...
С 14 сентября по 13 ноября 2018 года в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева пройдет выставка работ Александра Дейнека...
Поделитьсяeclectic-magazine.ru
Алпатов, Алексей Юрьевич — википедия фото
Биография
Родился в 11 июля 1968 года в Москве.
1975-1985гг учился в московской средней школе N13 с углубленным изучением немецкого языка.
Далее в МВТУ им. Баумана и в МИРЭА.
Живописи обучался самостоятельно, заниматься ей начал во время службы в армии (1987-1989гг) в Тартуской мотострелковой дивизии.
Большое влияние на творчество Алпатова оказало знакомство и общение с московским художником Валерием Данилюком в начале 1990х. Также Алпатов выделяет современных китайских художников Ян Пей-Минг и Джан Сяоган, американских художников Роберта Лонго и Эндрю Уаета и российско-американского автора Юрия Купера.
С 1989 года продавал свои работы на Измайловском вернисаже, Арбате и Крымской набережной.
Алексей Алпатов. New York. 2012. Холст, акрил. 250 x 110 смС 1992 года участник более двадцати выставок в России и за рубежом: в Москве, Нью-Йорке, Лиссабоне, Цюрихе.
В 2006 году произошло знакомство Алпатова с московким галеристом Александром Шаровым, основателем 11.12 GALLERY[1].
С 11.12 GALLERY Алпатов эксклюзивно сотрудничает по настоящее время.
Живет и работает в Москве.
Персональные выставки
Избранные коллективные выставки
Международные ярмарки
Публикации
• Евангели А. ШТОРМ. АЛЕКСЕЙ АЛПАТОВ // Винзавод — 20016. — 3 мар.[2]
• Евангели А. Шторм // Русское искусство — 2015. — 2 мар.[3]
• Алексей Алпатов. Дальний свет // Artguide — 2015. — 30 окт.[4]
• Иванников С. Новая московская живопись: Алексей Алпатов // Топос — 2013. — 9 апр.[5]
• Буткевич Д. Серия предлагает нам тему в развитии — рождение, рост и завершение шторма // Коммерсант — 2012. — 6 мар.[6]
Примечания
Ссылки
org-wikipediya.ru