Бэкон Фрэнсис. Картины и биография. Bacon Francis. Бэкон фрэнсис картины


Бэкон Фрэнсис. Картины и биография. Bacon Francis. Культурологические аспекты

 

фрэнсис бэкон портрет francis baconБэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона фрэнсис бэкон francis bacon Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Родился в Дублине в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека; мать Бэкона была культурной и образованной женщиной. В 1911 семья переезжает в Лондон. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Хоть Бэкон и увлечён этим городом, но через полгода он появляется в Париже на Монпарнасе, где изучает французский язык и работает как дизайнер и декоратор. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую; там он работает до 1932 года.

В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс.

В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». В 1955 — первая ретроспективная выставка Бэкона в Институте современных искусств в Лондоне.

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В следующем году Фрэнсис Бэкон знакомится с Жоржем Дайером, который становится моделью многих его работ. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.

Премию Рубенса он отдаёт для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения. фрэнсис бэкон francis bacon Без названия, 1944 Галерея Тэйт, ЛондонМагдалена, 1946 Частное собрание фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis bacon Фигура в пейзаже, 1945 Галерея Тэйт, ЛондонЖивопись, 1946 Частная коллекция фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis bacon Фрагмент Распятия, 1950 Хановер Гэлери, ЛондонПо Веласкесу, 1950 Собрание Шафрази, Нью-Йорк В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.

К 1974 относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который становится его новой моделью и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975).

 

Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis bacon

фрэнсис бэкон francis baconЖенщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconФигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры.

Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона; реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).

Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона — в скульптурности, в изломах форм, в своеобразной массе, типа лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86,3 миллиона долларов. Продан семьёй Мюи, владельцами производства вин Château Pétrus, русскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Эта продажа стала мировой сенсацией.

$86 млн за триптих Фрэнсиса Бэкона года оказались рекордом для аукционного дома Sotheby`s, впервые за свою 350-летнюю историю продавшего на своих публичных торгах вещь за такую невообразимую сумму. А умерший в 1992 году живописец получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога, и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.

Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Но все же художника, который в 1976 году вдохновлялся бы мифом о Прометее, а именно этот античный сюжет лег в основу триптиха-рекордсмена, надо было еще поискать. фрэнсис бэкон francis bacon

фрэнсис бэкон francis baconТри этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С.

Элиота, 1967фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconПамяти Жоржа Дайера, триптих, 1971Орестея Эсхила, триптих, 1981 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

"Бэкон обладает глубоким реалистическим чувством жизни. Он

"Бэкон обладает глубоким реалистическим чувством жизни. Он - человек без иллюзий. И, я думаю, на его искусство надо смотреть как на продукт человека, отбросившего всяческие иллюзии"./Дэвид Сильвестр/

Номер 9. Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон (Bacon; 1909 — 1992) — английский художник-экспрессионистБэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) – он его прямой потомок. В семье Бэконов было принято одного из сыновей называть Фрэнсисом. Свое образование Фрэнсис в основном получил дома у частных учителей, так как страдал астмой и не мог ходить в школу. Его отец - потомственный военный, коннозаводчик, игрок и деспот, прознав о склонности сына к гомосексуализму, заставлял конюхов пороть его плетьми на конюшне, а потом фактически выгнал его из дома (до 1964 года гомосексуализм рассматривался в Англии как тяжелое уголовное преступление)С Богом Бэкон разделался довольно рано. "Мне было тогда 17 лет. Я случайно начал читать Ницше и еще что-то в этом роде, и, помню, как-то увидел на тротуаре кучку собачьего дерьма. Ага, подумал я, это и есть то самое, это точно как наша жизнь, пока вы не сделаете из нее что-то более приличное"Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе южного Кенсингтона мастерскую; там он работает до 1932 г.

К 1933 г. относится «Распятие». Картина экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Art New». Коллекционер покупает работу и заказывает две других; но после неудачи на другой выставке Бэкон оставляет живопись и уничтожает большую часть своих работ. Его первый учитель (и любовник) Ройде Мейстр говорил, что, когда в начале 30 годов он встретился с Бэконом, тот понятия не имел о живописи и задавал вопросы, на которые мог бы ответить любой школьник.

После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В жизни Бэкона кровь, грязь, жестокость, насилие шли рука об руку с его мировой славой. "Думаю, жизнь не имеет смысла, - говорил он, - ...мы рождаемся и мы умираем, и между этими точками мы придаем смысл бытию только тем, что мы делаем". Художник всегда утверждал, что он просто реалист: "Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь".

Под влиянием Веласкеса Бэкон пишет серию картин на тему «Портрет папы Иннокентия Х». В 1954 году Бэкон представляет Англию на XXVII Венецианском Бьеннале; он посещает Рим, но не хочет видеть оригинала «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Его "Этюд к портрету папы Иннокентия Х" будет продан в 2007 году за $52,6 млн

Этюды Изабель РауторнБэкон рисует множество портретов. Очень редко - женские

В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается: например, премию Рубенса он отдал для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Но художник вкладывает в неё собственную эмоцию — ту, что Бэкон считал «тайной живописи».

Бэкон говорил, что "сюжет не должен кричать громче, чем краски"Он описывал технику своего письма таким образом: "Вы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто взять краску и делать все, что угодно, чтобы выбраться из рамок сотворения иллюстративного образа любого типа."

Бэкон безжалостно уничтожал работы, которые считал неудачными, как только что выходившие из его кисти, так и ранние, разлетевшиеся по всему миру. "Однажды в витрине одной галереи на лондонский Бонд-стрит Бэкон увидел свою раннюю картину. "Сколько это стоит?" - спросил он у продавца. "50 тысяч фунтов", - ответил тот. Ни слова не говоря, Бэкон выписал чек, вынес холст на улицу и тут же на тротуаре изорвал его на клочки".Это был не единичный эпизод, и сам Бэкон говорил, что уничтожил примерно 9/10 своих работ, когда они стоили уже миллионы.

Творчество было для него главным, а все остальное - деньги, любовь, игра, алкоголь - имело значение лишь постольку, поскольку стимулировало этот процесс. Он регулярно работал по утрам, часто просыпаясь после тяжелого похмелья (он никогда не пил за работой), а вечера и ночи, как правило, проводил в пабах и игорных клубах, где проигрывал огромные суммы в рулетку. Причем считал, что игра, и особенно проигрыш, - прекрасный стимул для творчества: они заставляют смотреть в глаза судьбе и полагаться на случай.

"Даже в красивейшем пейзаже, среди деревьев, под листьями насекомые пожирают друг друга. Жестокость - это часть жизни"

В представлении Бэкона идеальный портрет - это не реалистическая картина, а изображение, на котором искажены черты лица, но точно отражена личность и внутренняя сущность человека. Он презирал "льстивые" портреты

За свою жизнь Бэкон создал тридцать три больших триптиха (три из них он позже уничтожил). Его любовник Джон Эдвардс рассказывал, что однажды Бэкон уничтожил одновременно двадцать законченных картинЭтот триптих был оценен на Кристи в $10,2 млн - двумя днями раньше на этом же аукционе за такую сумму можно было купить четыре картины - два полотна Моне "Персики" и Оливковые деревья и пальмы, долина Сассо", картину Писсарро "Долина Сены в Дампе, сад Октава Мирбо" и большую картину Сезанна "Дома среди деревьев"

Бэкона не очень интересовали деньги. Он заключил фантастически невыгодный контракт с галереей Мальборо - 165 фунтов за картину 61 х 51 см и 420 фунтов за размер 198 х 168 см. На десять лет. Хотя один лишь его "Этюд человеческого тела" был продан за $250 тыс. Представитель галереи Валери Бестон организовывала частную жизнь художника, сдавала в прачечную его белье, оплачивала счета из универмага, выкупала художника у тех, кому он проиграл деньги (а один из таких кредиторов угрожал отрезать ему руки), и даже утешала брошенных им любовников

Хотя его работы покупались за миллионы, Бэкон продолжал жить и работать в жалких и неуютных апартаментах в южном Кенсингтоне. Он очень не любил порядок, с малейшими проявлениями которого он яростно боролся в своей лондонской мастерской. Устроив должный бардак, он не успокоился до тех пор, пока не превратил стены своей студии в одну большую палитру, после чего со спокойной душой в течение 30 лет реализовывал свои странные фантазии.

Своим привычкам и образу жизни Бэкон не изменил до конца дней. В 80 лет его можно было видеть все в той же компании, в тех же пабах лондонского Сохо, где он пил и щедро угощал друзей. Он перенес тяжелую операцию на почках, а когда друзья начали выражать соболезнования, он махнул рукой и сказал: "Да, но если вы пьете с пятнадцати лет, вы должны только радоваться, что у вас сохранилась хотя бы одна почка".

скажите свое мнение

гениально

209(27.1%)

так себе

115(14.9%)

посредственно

54(7.0%)

mi3ch.livejournal.com

Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный

Френсис Бэкон в Монте-Карло. 1981. Фото Eddy Batache/Francis Bacon MB Art FoundationФренсис Бэкон. Лежащая фигура. 1958. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Куратор выставки Мартин Харрисон у последнего полотна Френсиса Бэкона. Фото: Мария СидельниковаФренсис Бэкон. "Этюд быка", 1991. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон. "Триптих. Этюд с человеческим телом". 1970. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон. Портрет Мишеля Лериса. 1976. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон. Портрет мужчины, спускающегося по лестнице. 1972. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон. Акварель, 1929. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон. Этюд к портрету Ван Гога. 1957. The estate of Francis Bacon, DACS 2016Френсис Бэкон в Во-ле-Виконт, 1977. Фото Eddy Batache/Francis Bacon MB Art FoundationФренсис Бэкон. Скрученная фигура. 1962. The estate of Francis Bacon, DACS 2016

«Здесь, в Монако, никто не интересуется искусством, и это, наверное, облегчение…» — писал Фрэнсис Бэкон в конце 1940-х годов. Сегодня искусство в Монако на каждом шагу, а ретроспектива Бэкона — одного из самых скандальных и дорогих художников XX века — главное событие лета.

Авторы выставки во главе с британским куратором, экспертом по Бэкону Мартином Харрисоном поставили себе амбициозную задачу: показать, как французская культура в целом и годы жизни в Монако в частности повлияли на творчество художника. Его мрачные, жестокие картины — зрелище не из приятных. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторовАдольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира — через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. Он нашел свою тему. Картин, написанных здесь, почти не сохранилось, но в 1949 году он окончательно сложился как художник человеческого тела, человеческого духа. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».

Доказательств у Харрисона немного, и собирать их пришлось по крупицам. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» — копии портрета папыИннокентия X Диего Веласкеса. Делал он это исключительно по репродукциям — ни с оригиналами, ни позднее с натурой отношения у него не складывались. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» — «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете.

А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Играл он без удержу. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Долги же до поры до времени оплачивали лондонские меценаты — каждый раз он просил аванс, сетуя на безвыходную ситуацию. Рулетка сопровождала его повсюду: и в мастерской на Сromwell Place в Лондоне, и в Wivenhoe под Колчестером. А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако — также одном из организаторов выставки. Он был создан пару лет назад по инициативе местного бизнесмена и обладателя внушительной коллекции бэконовских произведенийМаджида Бустани. Кстати, именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста — денег на новые холсты попросту не было. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.

Что касается влияния французской культуры на творчество Фрэнсиса Бэкона, то тут вырисовывается достаточно четкая картина. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери — Фрэнсис не мог на себя налюбоваться. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев»Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда — в Париж. Свобода творчества, мысли и секса — вот чем станет для него французская столица. Никогда не учившийся живописи, не окончивший даже средней школы, Бэкон все свободное время проводил в музеях и на вернисажах. В первых — учился, на вторых — заводил знакомства. Его учителями станутЭнгр, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Курбе, Боннар, Дега, Моне, Сутин, Роден, Джакометти и Пикассо — он жадно хватал ото всех по чуть-чуть. На выставке в Монте-Карло собраны 13 картин-двойников, которые образуют пары с произведениями Бэкона. Есть очевидные, как, например, скульптура Родена, открывающая тему манипуляций с человеческим телом, или клетки на рисунках Джакометти — в такие же будет запихивать своих героев и Бэкон. Есть неожиданные — например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым«Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.

Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона — он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. Первым был его кумир.

Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Левая часть — интерпретация «Обнаженной в саду»Пикассо, центральная — Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя, и зонтиком а-ля Моне, правая — «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Зато есть его вторая версия 1988 года — вдвое больше оригинала и на огненно-красном фоне, из-за чего биоморфные, склизкие монстры кажутся еще более агрессивными. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям, и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, — каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969, и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Крупный профиль Дайера — его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) — последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли — возрождением или переходом в другой мир? — объясняет Харрисон. — Бэкон часто говорил: пыль вечна. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». И он до последнего держал ее мертвой хваткой, и вовсе не за рога.

worldartdalia.blogspot.com

Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность

Картины английского художника Фрэнсиса Бэкона (1909 – 1992) для неподготовленного зрителя в лучшем случае непонятны, в большинстве же своём – вызывают ужас, омерзение, эстетико-физиологическое отвращение. Сумбурные, аляповатые, уродливые – таковыми они кажутся на первый взгляд и, в общем-то, таковыми и являются, но именно в этом заключена прелесть гения Бэкона.

Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия»: грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.

Некоторые исследователи полагают, что триптих стал реакцией на мясорубку Второй мировой войны, другие же – что произведение изображает семейство Бэконов: агрессивная фигура справа – отец, молчаливо угрожающая фигура слева – мать, а сочетающая в себе и мужское и женское фигура в центре – сам Фрэнсис. Думается, что трактовки могут быть разными, и все они имеют право на существование, поскольку в работах Бэкона, по его словам, «нет ничего, кроме того, что люди хотят в них увидеть».

Основной приём художника – деформация. Деформация пространства, деформация быта, деформация человеческого тела и естественно следующая за этим деформация человеческого духа. Пространство искривляется и подавляет человека, причиняя ему невообразимую боль, так что тот вынужден подстраиваться под окружающий мир и искать удобную позу, дабы хоть немного избавиться от его чудовищного давления.

Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное!), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток.

Жиль Делез в книге «Логика ощущения», анализируя творчество Бэкона и, в частности, его поэтику телесности, пишет следующее: «Сжальтесь к мясу! Нет сомнения, что мясо – главный предмет сострадания Бэкона <…> Мясо – не мёртвая плоть, оно сохранило все муки и приняло на себя все краски живой плоти. Сколько в нём конвульсивной боли и уязвимости – и вместе с тем сколько пленительной изобретательности, красочности и ловкости! Бэкон не говорит «сжальтесь к животным», скорее, он имеет в виду, что любой страдающий человек – из мяса. Мясо – общая зона человека и животного, их зона неразличения…»

Одной из ярких деталей, бросающихся в глаза при просмотре картин Бэкона, становится широко раскрытый рот фигур: они не то, чтобы кричат, но прямо испускают истошный вопль боли и одновременно сладострастия, страха и одновременно наслаждения – злого, садо-мазохистского наслаждения. Примечательно, что сам Бэкон признавался, будто так никогда и не смог нарисовать по-настоящему красивый выразительный рот.

Эскизов к своим работам Фрэнсис Бэкон не делал, так как считал, что в таком случае он будет не творить, а автоматически перерисовывать что-то уже существующее. Писал он сразу краской и преимущественно на обратной стороне холста, ибо краски в  таком случае труднее стереть. Забавно, что к этой методике Бэкон пришёл совершенно случайно: проиграв в казино все деньги и не имея возможности купить новые холсты, но страстно желая писать, он просто взял одну из своих старых картин, перевернул её и понял, что так ему работать гораздо удобнее.

Создавая портрет, Бэкон стремился, прежде всего, к тому, чтобы создать определённый образ, а не точную иллюстрацию, поэтому он писал исключительно по памяти, игнорируя натуру и даже фотографию.

Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными. Однако здесь нет места позёрству и скандальности; Бэкона не интересует ужас ради ужаса, его интересует наша жизнь, а пугают работы Бэкона именно потому, что они - прямое отражение жизни. Однако, несмотря на мрак и безумие, которыми сочатся его картины, Фрэнсис Бэкон считал себя оптимистом. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.

Читайте также:

darkermagazine.ru

Фрэнсис Бэкон и фотография - Пленник Красоты

Часто Фрэнсис Бэкон писал свои картины, используя композиции и мотивы с фотографий - будь-то сделанных специально для него фотографом Джоном Дикином, будь-то собранных им самим. Все стены его студии были увешаны и или обклеены фотографиями, почти всегда испачканными краской, порванными и снова склеенными - тем самым по своему состоянию напоминающими искаженные формы живописных работ художника.

 

Francis Bacon's studio at 7 Reece Mews, London, Photograph by Perry Ogden, Collection Dublin City Gallery, The Hugh Lane.Francis Bacon's studio at 7 Reece Mews, London. Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Portrait of Francis Bacon, 1952. Gelatin-silver print.

Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Black & white photograph of Francis Bacon, c.1967. Collection Dublin City Gallery, The Hugh Lane.

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Self-portrait, 1969. Oil on canvas, 30x35 cm. Private collection.

Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Джордж Дайер, 1960-е гг.Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Three studies for portrait of george dyer - on pink ground.Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) George Dyer.Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Набросок головы Джорджа Дайера (Study for Head of George Dyer), 1967.Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) George Dyer in the Reece Mews Studio,ca. 1964. Gelatin silver print, torn and ripped, with scotch tape and paint additions. (30.3 x 30.3 cm) Dublin City Gallery The Hugh Lane.

Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Photograph of George Dyer, Collection Dublin City Gallery, The Hugh Lane.

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Portrait of John Edwards, 1988, Oil on canvas. Faggionato Fine Arts, London, and Tony Shafrazi Gallery, New York.Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Two Studies of George Dyer with Dog, 1968.Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Study of george dyer, 1969-1971.

Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Francis Bacon and George Dyer in Soho, c. 1960's, Photograph.

Photo-booth portraits of Francis Bacon, George Dyer, and David Plante in Aix-en-Provence 1966–1967. 25,9x22 cm. Faggionato Fine Arts, London, and Tony Shafrazi Gallery NY.

Джон Дикин (John Deakin, 1912-1972) Henrietta Moraes on a Bed, 6x6 cm. One of Deakins mid 1960s photograph of Henrietta Moraes commissioned by Bacon. Moraes was upset by the invasive and almost pornographic approach Deakin took when photographing her, and in 1991 described him as a "horrible little man".

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Portrait of Henrietta Moraes, 1966.

Studio Item, The Human Figure in Motion by Eadweard Muybridge, Collection Dublin City Gallery, The Hugh Lane.

Men Wrestling, lower half of a plate from Eadweard Muybridge's The Human Figure in Motion (Philadelphia, 1887; New York Dover, 1955), 27,3x19,9 cm. Dublin City Gallery The Hugh Lane.

An ape from Bacon's collection of photos.

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Study for Portrait, 1957, juxtaposed with an ape from Bacon's photographic collection (above) in Francis Bacon - In Camera.

Диего Веласкес (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez, 1599-1660) The Portrait of Pope Innocent X, c. 1650. Oil on canvas, 114х119 cm. Galleria Doria Pamphilj, Rome.

Кадр из фильма Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948) «Броненосец "Потемкин“», 1925.

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1909-1992) Study After Velazquez's Portrait of Pope Innocent X, 1953. Oil on canvas, 153x118,1 cm. Des Moines Art Center, Iowa.+

 

latander.livejournal.com

Фрэнсис Бэкон и его экспрессия

Фрэнсис Бэкон

«Я считаю себя ловцом изображений. Для меня изображение важнее красоты живописи…Я — это посредник выразительности на службе происшествия и случая»

 (Ф. Бэкон)

 Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon; 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) —родился в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека; мать — культурная и общительная женщина. В 1914 году семья переезжает в Лондон. Частые переезды и астма помешали Фрэнсису получить систематическое образование.

В 1925 году из-за гомосексуальности юноши, принять которую отец не смог, Фрэнсис был изгнан из дома. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей в Южном Кенсингтоне мастерскую; там он работает до 1932 года.

К 1933 году относится «Распятие». Картина экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Art New». Коллекционер покупает работу и заказывает две других; но после неудачи на другой выставке Бэкон оставляет живопись и уничтожает большую часть своих работ.crucifixion-1933

Френсис Бэкон «Распятие»

К 1937 году относится начало дружбы Бэкона с другим знаменитым художником, Грэхемом Сазерлендом.

После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.

«Три этюда фигур в ногах Распятия» (1944) экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.three

Френсис Бэкон «Три фигуры у подножия распятия»

 

«Картина» (1946) куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 года. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 года и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. До  1953 года он экспериментирует   над  этюдами на тему всё того же портрета Веласкеса.  В 1954 году Бэкон представляет Англию на XXVII Венецианской биеннале; он посещает Рим, но не хочет видеть оригинала «Портрета папы Иннокентия Х»Веласкеса

velaskes1-2.velaskes1

Диего Веласкес «Портрет папы Римского Иннокентия Х»

head_vi_1949 studies_for_a_portrait

Френсис Бэкон «Портрета папы Иннокентия X»

В 1952 году он совершает поездку на юг Франции, в места, где жил и работал Ван Гог. Он пишет цикл удивительных пейзажей.

study_for_a_portrait_of_van_gogh_1957 study_for_a_portrait_of_van_gogh_ii_1957 study_for_portrait_of_van_gogh_sun

Френсис Бэкон этюды к портрету Ван Гога

В 1955 году — первая ретроспективная выставка Ф. Бэкона в Институте современных искусств, в Лондоне. К этому времени относится серия работ на тему уничтоженной во время войны картины Ван Гога «Художник на дороге в Тараскон». До 1960 года Бэкон живёт в Танжере (Марокко), где знакомится с авангардными писателями, — такими, как Уильям Берроуз, Аллен Гинсберг и др.

 Ahmed-Yacoubi-in-Tangier-1956

Френсис Бэкон и марокканский художник Ахмед Якоби в Танжере 1956

После выставок в Париже (1957), в Турине, Милане и Риме Ф. Бэкон подписывает контракт с «Мальборо Файн Гэлери». Он участвует в документе II в Касселе и V Биеннале в Сан-Паулу.

В 1960 году он устраивает мастерскую (опять-таки в гараже: Reece Mews) в том же районе — Южном Кенсингтоне — и работает там до последних дней своей жизни (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона).

photograph-of-Francis-Bacon

Френсис Бэкон на фоне портрета Рембранта 1962 

1962 год ознаменован открытием ретроспективы художника в галерее Тейт.

В следующем году — встреча с Джорджем Дайером, который становится любовником и героем многих работ художника.

George-Dyer-1964

Джордж Дайер в студии Френсиса Бэкона 1964

george_dyer_talking_1966

Френсис Бэкон портрет Джорджа Дайера

 

Открывается ретроспектива в музее Гуггенхайма и в Чикаго. Важный триптих «Три фигуры в комнате» датирован 1964 годом (обычные размеры триптихов Бэкона: каждый холст — 198х147, 5 см), новый триптих «Распятие» (1965 — Пинакотека современности, Мюнхен). Большая редкость в искусстве Бэкона — женские портреты — портреты и этюды Изабель Роусторн, 1964—1967 годы.

Claude-Bernard-Gallery-in-1977 Claude-Bernard-Gallery-Paris-in-1977 Francis-Bacon-outside

Френсис Бэкон в Галерее Клудии Бернард 1977

В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается: например, премию Рубенса (1967) он отдал для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения.

Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел — сюжетное пространство: не животные, не люди — одинокие раскоряченные фигуры, которые мучаются на унитазе, на поверхности лежака или — на стуле; в ванной или — в каком-то потаённом, интимном месте. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».

mick_jagger

Портрет Микка Джаггера 1982 

Francis-Bacon-1986

Кровь на полу 1986

isabel_rawsthorne_standing

Портрет Изабэль Равшторн на улице 

Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитен) и знакомится с Э. Уорхолом (1975). Он так же выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). «Триптих на тему „Орестеи“ Эсхила» (1981) — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался даже в восточном Берлине и Москве (Третьяковская галерея, (1988).

Живопись Бэкона всегда на грани риска, крайне экспрессивная и импровизационная. Тем не менее, композиционная попытка организации пространства у Бэкона постоянна: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (на примере подобия клетки или — аквариума).

Если ранние работы Бэкона преимущественно тёмных тонов, то в дальнейшем живописные полотна становятся более интенсивными по колориту и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые, чёрные — тёплые и открытые цвета яркой цветовой гаммы; реже — холодные, где предпочтение отдаётся — серым, тёмно-синим, серо-зелёным оттенкам).

Вся энергия и экспрессивность живописи Бэкона воплощена в скульптурной телесности, в изломах форм, в причудливой массе, тягучего лаваобразного типа. Образы живописи Бэкона связаны с деформацией и гиперболизацией, которая в его работах кажется совершенно уместной и необходимой.

bacon_francis-bacon1_132

bacon_francis-fh

Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.

autofoto

Френсис Бэкон

Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон — «тайны живописи».

selfportrait_sun

Автопортрет

4ctfrancis_badpict

bacon2_54

figure_on_a_folding_bed_sun

fragment_of_a_crucifixion_1950

george_dyer_on_a_bicycle_sun

man_with_glasses_iii_1963

bacon_francis-bacon1_159

bacon_francis-bacon1_229

bacon_francis-self_portrait_1972

slide.exhibit

В 1967 году — «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота». В 1968 году — первая поездка в Нью-Йорк. В 1969 году — триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», проданный в 2013 году с аукциона за рекордную сумму в 142,4 миллиона долларов

В 1971 году — ретроспектива в Гран-пале, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер, и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др.

К 1974 году относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который станет его новой моделью, а потом и наследником.

autofoto-2

edwards

Бэкон с Джоном Эдвардсом в начале 1970-х.

В 1990 году Фрэнсис Бэкон посетил большую выставку Веласкеса в Прадо.

Умер он  в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.

 

17.11.2013

urok-kultury.ru

Бэкон Фрэнсис. Картины и биография. Bacon Francis

 

фрэнсис бэкон портрет francis baconБэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона фрэнсис бэкон francis bacon Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Родился в Дублине в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека; мать Бэкона была культурной и образованной женщиной. В 1911 семья переезжает в Лондон. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Хоть Бэкон и увлечён этим городом, но через полгода он появляется в Париже на Монпарнасе, где изучает французский язык и работает как дизайнер и декоратор. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую; там он работает до 1932 года.

В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс.

В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». В 1955 — первая ретроспективная выставка Бэкона в Институте современных искусств в Лондоне.

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В следующем году Фрэнсис Бэкон знакомится с Жоржем Дайером, который становится моделью многих его работ. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.

Премию Рубенса он отдаёт для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения. фрэнсис бэкон francis bacon Без названия, 1944 Галерея Тэйт, ЛондонМагдалена, 1946 Частное собрание фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis bacon Фигура в пейзаже, 1945 Галерея Тэйт, ЛондонЖивопись, 1946 Частная коллекция фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis bacon Фрагмент Распятия, 1950 Хановер Гэлери, ЛондонПо Веласкесу, 1950 Собрание Шафрази, Нью-Йорк В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.

К 1974 относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который становится его новой моделью и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975).

 

Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconЖенщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconФигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры.

Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона; реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).

Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона — в скульптурности, в изломах форм, в своеобразной массе, типа лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86,3 миллиона долларов. Продан семьёй Мюи, владельцами производства вин Château Pétrus, русскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Эта продажа стала мировой сенсацией.

$86 млн за триптих Фрэнсиса Бэкона года оказались рекордом для аукционного дома Sotheby`s, впервые за свою 350-летнюю историю продавшего на своих публичных торгах вещь за такую невообразимую сумму. А умерший в 1992 году живописец получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога, и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.

Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Но все же художника, который в 1976 году вдохновлялся бы мифом о Прометее, а именно этот античный сюжет лег в основу триптиха-рекордсмена, надо было еще поискать. фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconТри этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С.

Элиота, 1967фрэнсис бэкон francis baconфрэнсис бэкон francis baconПамяти Жоржа Дайера, триптих, 1971Орестея Эсхила, триптих, 1981 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта