Современный импрессионизм: прозрачные картины Бато Дугаржапова. Бато картины


описание, интересные факты и отзывы

Бато Дугаржапов, картины которого поражают своей легкостью и эфирностью, является популярным российским художником. Его полотна можно увидеть на лучших отечественных и зарубежных выставках.бато дугаржапов картины

Кто он? Каким образом нашел себя в искусстве? И чем его творения так примечательны? Давайте узнаем.

Детство

Родился будущий художник-импрессионист Бато Дугаржапов зимой 1966 года в большом процветающем селе Дульдурга, расположенном в бассейне живописной реки Читинской области.

Со временем семья переехала в Москву, где мальчик проходил обучение в столичной художественной школе. Талант живописца был присущ ребенку с детства. Под его легкой одаренной рукой на листе белой бумаги оживали яркие образы.

Мастерство юного художника не осталось незамеченным. В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. Конкурс проходил между всеми художественными школами Советского Союза.

Творческая молодость

После получения среднего образования юный Бато поступил на монументальное отделение в академический институт им. Сурикова – один из ведущих художественных вузов России.

Однако роспись и оформление зданий не прельщали талантливого Дугаржапова. Ему не нравилось сидеть взаперти и писать по приказу и мнению заказчика. Бато хотелось творить самому, запечатлевать на полотне личные мысли и взгляды, передавать собственное видение красоты и стиля.

художник бато дугаржапов картины

Поэтому, еще получая образование в институте, молодой человек принимает участие во Всесоюзной выставке молодых художников, проходящей в Москве. А позднее, после окончания высшего учебного заведения, Бато Дугаржапов, картины которого уже приобрели некоторую известность, подписывает контракт на пять лет и отправляется во Францию.

Творчество за границей

Там он в паре с другими малоопытными художниками попадает в некую рабскую подчиненность своим работодателям, которые заставляют начинающих живописцев писать на износ, причем оплата за произведение была мизерной и не соответствовала реальной стоимости. В Париже многие картины Бато пользовались большим спросом и выставлялись в аукционном зале Друо.

Вовремя взбунтовавшись, Дугаржапов решается уйти от своих нечестных нанимателей и тайком возвращается в Москву, где с головой отдается свободному виду деятельности и принимает активное участие в столичных выставках и галереях.

Время, проведенное за рубежом, Бато оценивает двояко. С одной стороны, он за бесценок продавал свои лучшие работы, не встречая в ответ ни уважения, ни благодарности. С другой, работа наградила его огромным опытом и небывалым мастерством. Дугаржапов имел возможность творить беспрерывно, отдаваясь созидательным порывам всей душой+. Он научился писать быстро и качественно, так что сейчас может создавать по пятьдесят-шестьдесят картин за месяц!

Французскому периоду художник обязан написанием многих талантливых популярных картин, таких как "Версаль" (написана в 2006 году).

художник бато дугаржапов картины

Для живописца на первом месте стоит не изображение величия и внушительности архитектуры Версаля, а передача доброго, нежного настроения, которым пропитана каждая линия, каждая черта полотна. Воздух и природа дарят свободу и легкость, некую неприступность и упоение, так что от картины невозможно оторвать взгляд.

Творческие привычки

У многих возникает вопрос о том, где же творит свои шедевры художник Бато Дугаржапов. Картины живописца создаются на свежем воздухе. Живописец любит писать с натуры, на месте разбавляя цвета и отрабатывая мелкие детали. Поэтому картины художника необъемные по своим размерам.

Какие же краски использует художник Бато Дугаржапов? Картины мастера написаны маслом. Живописец лично смешивает цвета, создавая необходимые тона и оттенки, чтобы его творения дышали невесомостью, легкостью и чистотой.

художник бато дугаржапов картины отзывы

В некоторых интервью Дугаржапов признается, что его мастерская не предназначена для творческой деятельности. Она вся загромождена картинами и эскизами, неначатыми полотнами и другими художественными принадлежностями. Поэтому неудивительно, что живописец, который обожает свободу и свежий воздух, предпочитает творить вне стен студии.

Собственные выставки

В середине 1990-х годов Бато Дугаржапов, картины которого начинают приобретать всероссийскую популярность, получает несколько приглашений на проведение персональных выставок. Это благоприятно сказывается на творческих поисках художника. Сначала он несколько раз выставляет свои произведения в Чите, затем – в Москве (в Центральном Доме художника).

Одна из популярнейших картин, присутствующих на персональных выставках Дугаржапова, - это "Глицинии". Полотно относится к крымской серии картин живописца, и, как это ни удивительно, на первом плане изображается не море или пляж, а цветение прекрасного южного дерева.

В картине преобладают нежные светлые цвета, которые фокусируют взгляд на самом главном и самом прекрасном, что хотел передать Дугаржапов, - на формировании новой жизни, нового цветения, нового благолепия.

бато дугаржапов картины цена

Благодаря этому Дугаржапов обращает на себя внимание не только на родине, но и за рубежом. Российского художника-импрессиониста начинают приглашать на заграничные выставки. Здесь необходимо упомянуть об участии Бато в миланской выставке “Мир цветов” (Италия) и лондонской - “Галерея Амадеуса” (Англия).

Монументальная деятельность

В возрасте тридцати трех лет художника приглашают в творческую группу Максимова для росписи культового здания. За свою жизнь Бато несколько раз использовал свои навыки мастера-монументалиста.

Огромные изображения-фрески, которые необходимо было разукрасить, произвели большое впечатление на воображение Дугаржапова. Например, ему приходилось красить валиком шестнадцатиметровые крылья Серафима. Такая творческая деятельность вдохновляла и завораживала.

Однако живописец признается, что участие в росписи храмов не сделало его более верующим человеком. Вера у него небольшая, но он надеется рано или поздно прийти к Богу всей душой.

Специфика творчества

Картины Бато Дугаржапова отличаются от многих современных творений своей нежной, светоносной живописью и чистотой. Когда рассматриваешь произведения художника, на душе становится легко и радостно. Полотна не давят тяжелым реализмом или грубой действительностью. Стиль написания воздушен и задушевен.

Например, картина "Лагуна", написанная художником в 2011 году. Холст передает не мощь волн и великолепие окружающих просторов, а нежную синеву моря, его тихую гладь и прохладное, освежающее дыхание.

Окружающие ландшафты, переданные в частых сильных мазках, помогают осознать мягкую, ласковую торжественность морского пейзажа. художник импрессионист бато дугаржапов Легкая дымка, присутствующая в каждой картине, придает изображенным предметам поэтичную романтичность, внутреннее спокойствие, тихую жизнерадостность. Светлые тона вкладывают в изображенные образы безмятежность, бодрость и возвышенность.

Художник Бато Дугаржапов. Картины. Цена

Картины популярного живописца можно приобрести на регулярных выставках Московского Союза художников, на выставках “Арт-Манеж” и “Арт-салон”, а также в частных интернет-галереях.

Цены (в рублях) на полотна варьируются от ста до шестисот тысяч и больше за холст, в зависимости от размеров работы и используемого материала.

Художник Бато Дугаржапов. Картины. Отзывы

Многие, даже слегка прикоснувшись к творчеству талантливого мастера, отмечают, что его полотна солнечны и воздушны, несут хорошее настроение и веру в прекрасное. Бытует мнение, что манера изображения настолько светла и блистательна, что на картины невозможно смотреть, не зажмурившись, как от ослепительных солнечных лучей.

Один из ярких тому примеров - картина "Белые сны", которая так и дышит энергией моря, экспрессией солнца и непостижимым сверхъестественным блаженством.картины бато дугаржапова

Однако не все разделяют такую позитивную точку зрения. Некоторые вообще не понимают импрессионистское творчество или же видят в картинах Дугаржапова лишь подмалевки и размытость.

Что ж, каждому свое.

fb.ru

Легкое дыхание картин Бато Дугаржапова

Живопись пейзажиста Бато Дугаржапова тиха и прозрачна, как августовский вечер после жаркого дня. На его полотнах — гладь озер с дрейфующими парусниками, утренняя дымка над молчаливыми полями, послеобеденное затишье на террасе у моря. В них торжествуют красота, гармония и наслаждение. Едва уловимые границы воды и воздуха, домов и деревьев, пляжных зонтиков и белых скатертей сливаются воедино, изящно балансируя на границе импрессионизма и абстракционизма.

Его творчество признано и очень любимо зрителями: подтверждение тому многочисленные выставки и награды. А сам Бато имеет звание одного из известнейших импрессионистов России.

Корреспонденту Artifex Анастасии Теплицкой выпала возможность поговорить с Бато Дугаржаповым о составляющих гармонии в искусстве и душе художника, а также выяснить, почему незаконченность — это хорошо.

 

Artifex: Я знаю, что вы родом из Забайкалья, но живете в Москве уже много лет. Дала ли вам Москва шанс полюбить себя?

Третий Рим равнодушных не знает, его любят или ненавидят. Мои отрочество и юность были посвящены учебе в Москве и захватывали времена СССР с его солнечными майскими днями, безумными зимними закатами и друзьями на всю жизнь. Счастливые воспоминания и грусть по столице, видимо, означают влюбленность. И чем дальше, тем отчетливее видно то ушедшее время с неприхотливыми строениями Замоскворечья, Третьяковкой, набережными. После учебы в 1992 году я уехал в родное Забайкалье, а друзья остались здесь. Временами они вызывали меня на выставки. Но жизнь закрутилась, родился сын. Многократно ездил в Москву по полгода из-за подготовок к выставкам — писать и оформлять тогда приходилось почему-то долго. Технологии слабые, станков не было, рамы строгали вручную. Так сердце и прикипело к городу навсегда.

Artifex: Переезд в Москву повлиял на ваши отношения с творчеством?

На мой взгляд, творчество зависит от многих факторов, и чем стеснённее обстоятельства, тем круче. Допустим, нет мастерской, тогда художник пишет на кухне или в каморке, которую определила семья, а ещё лучше − на свежем воздухе, без стен, под естественным освещением. И это плюс, когда художник попадает в гущу художественных событий, что произошло со мной в 1999 году. Я с семьей временно метнулся в Москву в связи с росписями в храме Христа Спасителя. Годовой переезд из временного превратился в постоянный, и вернуться уже не было никаких сил. Главное — это то, что для творчества была открыта дорога. Выставки, путешествия, друзья. Накаты выставок требовали постоянного пополнения коллекции, поэтому писалось хорошо и бодро. Молодость, сила и энергия. То, что стилистически выстраивалось в Суриковском институте, притухло, и свежий ветер импресьона захлестнул мое творчество.

Artifex: На некоторых ваших картинах заметно, что мазки выразительные и экспрессивные, а на других — мягкие и осторожные. Это связано с сюжетом картины или с вашим мироощущением в данный момент?

Это для создания полного диапазона воздействия. Приводим в действие все октавы! Используются преимущества прозрачности и густоты. Мажорность внутреннего состояния или крик души.

Artifex: Важна ли вам «обратная связь» со зрителями/посетителями/покупателями? Или вы обитаете в своем замкнутом мире?

Любая оценка складывается в определенный ящичек на полке, и когда чаша переполняется, художник преображается. Наши души тщеславны, и отрезвляющее лекарство необходимо как воздух. Многие художники не любят замечаний, они тут же начинают рвать тебя на куски или вообще не слышат. Соответственно, творчество таких ребят находится в одной точке − точке самовлюбленности. Обратная связь инициирует развитие.

Artifex: Но в определенной мере всем художникам присуще тщеславие. Вряд ли найдется один, который скажет, что рисует посредственно.

Есть такой художник, и зовут его Валентин Серов. Остальным присуще тщеславие.

Artifex: В одном из интервью вы говорили, что законченность в искусстве ведет к омертвению. Вы замечаете изменения в своем стиле?

Да, замечаю. В работах тянет к зелено-синеватому, не знаю почему. Мне кажется, если добить вещь до конца, то есть вероятность подняться на ступень выше. Незаконченность идентична недосказанному, она позволяет домыслить. Это привлекает зрителя к беседе.

Artifex: Однажды вы также сказали, что эклектика вас совсем не радует, но в то же время вы утверждаете, что и законченность стиля не является чем-то положительным. Где же тогда баланс?

В эклектике, при всей ее деструктивности, есть заряд к новому движению. А законченность выявляет стиль или дает до конца услышать фразу. То есть это вам выбирать — услышать фразу до конца или домыслить прервавшееся предложение.

Artifex: Современное искусство сейчас во многом построено на скандале. Я догадываюсь, что вы не тот, кто стал бы этому поддаваться, но все же чувствуете ли вы какое-то моральное давление?

Скорее, обратное. Часто это, как логически вытекающее обстоятельство. Особенно когда ты зажат в неестественные рамки. Это как в хрущевке в четырехметровой кухне строить мебель — мысль бьет ключом. То есть то, что должно по логике случиться, — это нормально. Ненормально искусственное нагнетание ситуации, вранье, подставы, раскручивание имени.

Artifex: В наше время многие виды искусства оглядываются назад. Художественное искусство стремится к абстрактности, снимается множество черно-белых фильмов при наличии обширных технических возможностей. «Полароиды» снова возвращаются в моду. Как по-вашему, это от ностальгии? Неспособности придумать что-то свежее? Или у этого другие причины?

Это закон ухудшения вкуса толпы, тем более в мире наживы. Черно-белое и остальные пункты составляют группу сопротивления. Это закономерно, когда мир падает в пучину безвкусия и мрака по принципу соотношения золотого сечения (пять частей к трем). Чего-то должно быть больше и меньше, при полном равновесии теряется гармония. Если добро из трех частей, то оно концентрированно, а если из пяти, то разжижено. В данном случае добро разлито в мире из трех частей. А возвращение «Полароидов» говорит о том, что мы движемся по спирали.

Artifex: Бато, пообщаться с вами было для нас большой честью и удовольствием. Благодарим за уделенное время.

artifex.ru

прозрачные картины Бато Дугаржапова – Ярмарка Мастеров

Представляю вашему вниманию творчество нашего современника Бато Дугаржапова.

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в с. Дульдурга Читинской области. Закончил МГАХИ им. В. И. Сурикова. Стипендиат французской организации «Сите де Арт» (Париж). Участник ежегодных международных арт-ярмарок в России и США. Работы Бато Дугаржапова находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. Бато принимал участие в росписи центрального купола и купола алтаря Храма Христа Спасителя, а также росписи храма Покрова Богородицы и храма в честь Казанской Иконы Божией Матери.

Бато продолжает традиции импрессионизма и «Голубой розы». В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи.

Работам Бато характерна живая, динамичная, свободная, лиричная и образная манера исполнения. Его палитра яркая, с применением чистых тонов и разнообразием тончайших цветовых оттенков.

Безусловно, цветовые отношения — доминирующая функция его работ. Его работы настолько пропитаны цветом, что зачастую кажутся прозрачными, «дрожащими» на воздухе. Иногда кажется, что еще мгновение и они начнут растворяться в знойном воздухе, как миражи, полностью поглощенные светом. Его картины пропитаны загадкой, спонтанностью, неуловимостью, пластичностью и изысканностью. Его пейзажи и живописные объекты как бы нематериальны и таинственны. Мягкость и теплота гармоничных тонов делает его живописные работы поэтическими новеллами, наполненные эмоциональным содержанием.

Маленький совет перед просмотром работ Бато Дугаржапова: отодвиньте экран подальше. Таким образом вы в лучшей степени сможете получить эмоциональное восприятие от его работ. И увидеть то, о чем сказал художник в своих работах.

Наслаждайтесь!

бато дугаржапов

импрессионизм

прозрачный

светлана кот

живопись

загадочные картины

мираж

воздушные картины

живые картины

лиричные картины

пластичные картины

изысканные картины

пейзаж

тёплые картины

поэтичные картины

www.livemaster.ru

"Природа дышит в стиле импрессионизма"

— Бато, вы расписывали Храм Христа Спасителя в творческой группе под руководством Е. Н. Максимова, затем, в 2004 году, сами руководили работами в храме Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала. Вы считаете, что не дает вам до конца реализовать себя как художника?

— Я не импрессионист, я помесь померанца с чихуашкой. Нахожусь в том месте дерева, где ветви начинают расходиться, и питаюсь соками всех ветвей. То есть я эклектик, самый банальный. Да, это называется абстрактный ! Это мне близко. А в работе в группе Евгения Николаевича повезло всем. На росписи позвал меня Саша Ермаков, мой однокурсник. Так жизнь и поменялась в корне. Я переехал с семьей из «солнечного Забайкалья»… Объект был фантастического масштаба, и опыт, оттуда «вынесенный», трудно оценить. Появилось чувство локтя, правильное ощущение изменения цвета на огромных расстояниях. На Казанском вокзале мы пытались писать на натуральных пигментах и камнях. Связующим был акриловый разбавитель, который не убил ощущение фрески. Эту неожиданную технологию предложил Юрий Козловский, который также работал в нашей бригаде. Здесь я себя реализовал как бригадир. Многие роптали — мол, ведешь себя как барин. Заигрался, видать, и «раскомандовался»… Друзья усмирили.

— Что вас как художника привлекало в этой работе?— Стенопись дает возможность по-другому мыслить, более глобально оперировать пятнами, выходить на огромные фигуры и сюжеты. Это и привлекает. Ну, а что значит реализоваться как художник? Быть счастливым в своей профессии! Вообще, работа в храме — это космос. Чего только не произойдет во время росписи: семьи разрушаются и находятся, друзья, подравшись, мирятся…

— А с вами что-то произошло необычное, что-то, что изменило вас, ваше отношение к жизни? — Долго искал на полках памяти и понял… что я до сих пор жив! Не развелся с женой и не потерял любимую семью. Когда был бригадиром в команде, участвующей над росписями в храме Казанской иконы Божьей Матери на Казанском вокзале, пытался всю деятельность сделать «прозрачной». Художники остались довольны. Видимо, ничего не произошло, так как я не изменился и остался таким, каким был: мало пощусь, утренних и вечерних правил не выполняю, редко причащаюсь. Остался прежним грешником! Бывает, правильные слова пронзают тебя, и ты меняешь отношение к миру. Работа в храме меняет человека тогда, когда он работает во Славу Божию. Такие случаи бывали, и ощущение удивительное возникает: начинаешь слышать себя, и мысли о мире исчезают. На святой горе Афон каждой травинке радуешься. Иногда думаешь: как так случилось, что тебя окружают такие потрясающие друзья, знакомые… Может, чудо не в том, что мы меняемся, а в том, в каком чудесном мире мы живем, и что это осознание постепенно вытесняет все лишнее.

— Что самое трудное и самое интересное в работе в храме?— На этот вопрос нет ответов. Наверное, утром вставать и бежать в автобус, который катит 30 км до села Недельное. А самое интересное — это когда бригада ждет вечера. А роспись — это рутина, и когда кто-то капает сверху с лесов краской тебе на написанный сюжет.

artchive.ru

Прозрачная живопись Бато Дугаржапова

8 Декабрь 2011       Nasati      Главная страница » Музыка цвета » живопись      Просмотров:   5475 Бато Дугаржапов и его живопись

Бато Дугаржапов

Берегморя. На пескеДева мается в тоске.Волны ходят ходуном,Дева молит об одном:

“Море, море, мой любимыйПусть вернется невредимый!”Дева плачет на ветру:“Он погибнет – я умру…”

Но челнок приплыл под вечер,И она бежит навстречу,Осушив потоки слез:“Милый, что ты мне привез?”

Екатерина Горбовская

Живопись Бато Дугаржапова – погружает нас в светлый, тонкий мир чувств, в мир романтики и грез.. Мягкие краски, расплывчатые образы придают его работам волнующую атмосферу, атмосферу нежности и поэзии…  Легкие мазки, недосказанность дают волю воображению и кажется, что ты попал в мир мечты.

Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов (с) “Терраса”

Его пейзажи полны воздуха и очень тихи, оттенки сиреневого, лилового и фиолетового создают особую гармонию и ощущение света и прозрачности…За этот свет, который идет от картин художника, и любят его живопись. Она востребована и картины мастера находятся во многих уголках мира.

Бато Дугаржапов картины

Бато Дугаржапов (с) “Вечер в Константиново”

Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в с. Дульдурга , недалеко от Читы. Учился в московской художественной школе при институте им. Сурикова с 1978 по 1984 год.  В 1983 году получил диплом за лучшую композицию среди художественных школ Советского Союза.

Бато Дугаржапов художник

Бато Дугаржапов (с)

Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. Обладатель Гран-при благотворительной организации «Ренессанс ХХI века». В 1996 г прошла первая персональная выставка в Москве, а в 1997 – в родом городе Чите.  Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве.

художник Бато Дугаржапов картины

Бато Дугаржапов (с) “Апрель”

Картины Бато Дугаржапова тихи. Они по своей атмосфере неповторимы, их можно узнать сразу, в них присутствует особая гармония света,  утонченность. Картины  светятся.

Дугаржапов Бато живопись

Бато Дугаржапов (с) Ива

 

 

Бато Дугаржапов – картины художника.

 

Бато Дугаржапов художник картины

Бато Дугаржапов (с)

Бато Дугаржапов живопись

Бато Дугаржапов “Берег” (с)

Живопись Дугаржапова Бато

Бато Дугаржапов “К сумеркам”

Бато Дугаржапов картины

Бато Дугаржапов (с) “Мартовское солнце”

Картины Бато Дугаржапова

Бато Дугаржапов “Отражение”

Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов (с) “Живые тени”

Картина Бато

Бато Дугаржапов (с) “Зимний рассвет”

Бато Дугаржапов

Бато Дугаржапов (с) “Набережная Сены”

Бато Дугаржапов художник живопись

Бато Дугаржапов (с) “Изгородь”

6_Жасмин

Бато Дугаржапов (с) “Жасмин”

 Бато Дугаржапов и его живопись

Бато Дугаржапов (с)

Любителям сиреневых оттенков предлагаю продолжить фиолетовую атмосферу в сиреневом посте

nasati.ru

Галерея современного искусства «АРТ-ЯР» — Бато Дугаржапов — галерея автора

Бато Дугаржапов — галерея автора

  • Станковая Живопись Серия «Станковая Живопись»
  • Крым Серия «Крым»
  • Италия Серия «Италия»
  • Академические дачи Серия «Академические дачи»
  • Франция Серия «Франция»
  • Москва Серия «Москва»
  • Календарь Малевича Серия «Календарь Малевича»
  • Рисунки Серия «Рисунки»
ArtYar.ru © Все права защищены  

artyar.ru

Художник Бато Дугаржапов - Город прекрасных людей

батоХудожник Бато Дугаржапов – известный импрессионист и, как оказалось, очень приятный в общении человек. В прошлом году он подарил омской «Школе портрета Анатолия Мовляна» ряд своих замечательных работ и теперь является большим другом этой школы. Если еще кто-то думает, что все художники депрессивный и погруженный в себя народ, вам нужно срочно пообщаться с Бато – такого обаятельного и позитивного человека только поискать. Так что по прошествии нашей беседы я просто не могла не написать о нем. Снабжаю цитаты Бато его шикарными картинами.

Я - свободный художник. Таких всего 2%, потому что остальные вынуждены зарабатывать себе на жизнь, работая на кого-то. Мне повезло, что я могу посвятить всего себя живописи. По образованию я художник-монументалист, закончил Московский государственный художественный академический институт им. Сурикова. Но по своей специализации работать не пошел: монументалисты — люди подневольные, целиком и полностью зависят от мнения заказчика. Работа над росписью здания мне кажется пустой тратой времени. Ты сидишь взаперти, а вокруг все цветет, изменяется, и мне хочется бежать на улицу, запечатлеть эту красоту.

Я пишу картины только на пленере. Нахождение в студии вызывает у меня аллергию - чтобы заставить меня там сидеть, нужно встать сзади с большой палкой. А на свежем воздухе спокойно работаю с маслом и всякими разбавителями. Поэтому все мои работы небольшого формата, больших картин я не пишу. Сами понимаете, на природе крупное полотно написать невозможно.

бато

Моя мастерская — огромный склад. Это еще одна причина, по которой я там не работаю. Честно говоря, туда даже заходить опасно. Сразу с входа прыгаешь на крошечный пятачок посреди комнаты, иначе если ты будешь продираться через нагромождение картин, то все это сразу на тебя обрушится. Иногда чувствую себя не художником, а завхозом, который заведует этим складом.

бато1

За месяц могу написать 50-70 картин. Мне недавно звонили из Нижнего Новогорода, спрашивали: «Будешь делать выставку?» Ну я и ответил: «Сейчас привезу 40 рам, и за неделю вам все забацаю». Они были в шоке. Хотя я сам был в шоке от сказанного. Не надо так поспешно что-то обещать. Но ничего, все сделал. Такому темпу я научился во Франции, где мы с друзьями несколько лет работали «рабами». Это было в 1992 году под Парижем в местечке Шампиньи. Мы подписали непонятный контракт на пять лет, в течение которых были обязаны писать картины на продажу. За одну работу нам должны были выплачивать 30% от ее стоимости. Но в итоге давали по 100 долларов, а сами продавали картины за 7000 долларов. Я первый взбунтовался и сразу вылетел оттуда .. самолетом в Москву. Но впечатления все равно остались хорошие — красок, холстов там всегда было просто выше крыши.

бато2

Есть картины, которые я никогда не продам. Например, портрет жены, который называется «Наполеон». Он маленький - 4X5 см. Там изображена жена, которая стоит, делает торт «Наполеон». Чтобы никому не отказывать, я просто ставлю космические ценники, чтобы никто не захотел покупать. Однако находятся и такие люди. В таком случае, ну что ж, уступлю - видимо, человеку она так сильно нужна.

бато3

В свое время я работал на росписи центрального купола Храма Христа Спасителя. Размах крыльев Серафима, которого мы писали – 16 метров, голова - 2 места. Приходилось красить их валиком. Несмотря на то, что принимал участие в росписи нескольких храмов, вера у меня слабая. Хотя у меня есть надежда, что я все-таки исправлюсь (смеется).

бато4

Моя мечта — написать свою книгу о том, как научиться живописи. Подобное пособие нужно для того, чтобы указать более короткие пути достижения мастерства. Ведь есть в пространстве как обычные тропы, так и более короткие пути через двери в другие измерения.

бато1

С художником Анатолием Мовляном (слева)

devyshka-omi4ka.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта