Картина арарат ной Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Арарат картина


Арарат глазами художников - Barev Today

Наша священная гора — истинное чудо на Земле — всегда будоражила умы и души и вдохновляла творцов на создание своих произведений. Сколько прекрасных картин посвятили ей армянские художники! Взять хотя бы великого Сарьяна, главным героем многих творений которого был Арарат. Но не только армяне очаровывались благословенной горой, и не только художники-профессионалы — интересно рассматривать и «документальные» зарисовки исследователей и путешественников, в том числе с исторической точки зрения. Представляем вашему вниманию некоторые живописные и графические работы иноземных художников, на которых запечатлен Арарат.

В самом начале XVIII века по Армении проезжал французский ученый-ботаник и исследователь Востока Жозеф Питтон де Турнефор. В 1717 году в Париже была напечатана его книга «Путешествие в Левант», в которую вошла иллюстрация под названием «Вид на Арарат от трех церквей».

Немецкий естествоиспытатель, физик и медик Иоганн Фридрих Паррот, вместе с будущими великим писателем и просветителем, а в то время — переводчиком Хачатуром Абовяном и российским астрономом Василием Федоровым, в рамках научной экспедиции совершил знаменитое восхождение и 27 сентября 1829 года первым в истории покорил вершину Масиса. Вскоре по итогам экспедиции он написал книгу «Путешествие на Арарат» и проиллюстрировал ее. Один из рисунков — «Вид на Арарат и Эчмиадзинский монастырь» из английского издания 1847 года.

Русский князь Григорий Григорьевич Гагарин, художник-любитель, ставший, тем не менее, вице-президентом Императорской академии художеств, в 1840-х годах участвовал в Кавказских походах русской армии не только как военный, но и с целью «в ученом и художественном назначении быть употребленным».

Он сделал серию рисунков, среди которых «Курды и персы атакуют Вагаршапат» и «Курды переходят реку Аракс» (1847 г.).

Виконт Джеймс Брайс, британский историк, правовед и государственный деятель, в 1876 году тоже покорил Масис — причем это было первое одиночное восхождение. Кстати, он утверждал, что обнаружил остатки Ноева ковчега: «Среди глыб лавы — выструганный кусок дерева длиной 1 м 20 см и шириной 12,5 см». Примечательно, что на рисунке «Большой и Малый Арарат с северо-востока» (1877 г.) он изобразил гору с небольшим третьим пиком, расположенным впереди, между Сисом и Масисом. Надо сказать, что Брайс был истинным другом армянского народа, основателем и главой Англо-армянского общества. В 1916 году он издал сборник документов «Положение армян в Османской империи в 1915–1916 гг.», изобличающих шовинистическую политику младотурок, часто выступал, осуждая кемалистов за гонения на армян.

Среди русских художников Арарат не раз писал Илья Николаевич Занковский (1832–1919 гг.) — живописец и график, мастер горного пейзажа. После обучения в Петербургской академии художеств он приехал в Тифлис и стал служить в отделе топографии военного округа. Объездив весь Кавказ, он создал множество картин гор — Эльбрус, Казбег, Ушба и, конечно же, наш Арарат. Наиболее известна работа «В горах. Вид на Арарат» (1897 г., находится в частной коллекции).

В картине «Арарат. На Кавказе» (1897 г., Приморская государственная картинная галерея) Занковский лиричен, его излюбленное время — закат, когда вершины гор окрашены лучами заходящего солнца.

Произведения Ильи Занковского находятся во многих музеях России, в том числе в петербургском Государственном Русском музее.

Проявлял интерес к Арарату и Рихард Карлович Зоммер (1866–1939 гг.) — русский художник-ориенталист; один из основателей Тифлисского общества изящных искусств, с 1912 по 1917 год работавший в Закавказье. Полотно «Кочевники» он написал в 1916 году. Его картины находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Омского, Тульского областных художественных музеев, государственных музеях искусств Азербайджана, Узбекистана и многих других.

Кисти замечательного русского и советского художника, основавшего в 1911 году вместе с Петром Кончаловским знаменитое художественное объединение «Бубновый валет», Ильи Ивановича Машкова (1881–1944 гг.) — ученика Валентина Серова, Константина Коровина, Аполлинария Васнецова — принадлежит картина «Вид на долину Арарат».

Из «Араратов» второй половины XX века интересно отметить работу «Красный Арарат» (1957 г.) Юрия Дёмина — биохимика по специальности, своей манерой аналитического экспрессионизма заинтересовавшего такого мэтра, как Ерванд Кочар, и искусствоведа Генриха Игитяна.

Однажды в мастерскую к Юрию зашел Минас Аветисян и, увидев эту картину, взволнованно произнес: «Я всю жизнь мечтал нарисовать его красным…»

barev.today

Описание картины Ивана Айвазовского «Гора Арарат»

Описание картины Ивана Айвазовского «Гора Арарат»

Год создания – 1885, материалы: масло, холст; размеры: 23 на 34 см. Принадлежит Музею армянской конгрегации Мхитаристов, Венеция, Италия.

Возвышенность, в честь которой названа картина, сегодня находится на территории Турции. Однако во времена художника она относилась к Армении и до сих пор остается одним из главных символов этой страны, изображенным на государственном гербе. Айвазовский любил писать природу восточного государства, но это поразительное место фигурирует более чем в десяти его работах.

Арарат – библейская скала, почитаемая христианами, потому что, как считается, именно сюда после глобального потопа причалил ветхозаветный Ноев ковчег, в котором спаслись праведники и животные. Помимо упоминания в библии, многие древние персидские и армянские мифы связаны с Араратскими горами. По одной из легенд именно здесь когда-то Ной разбил виноградник, что в последствии дало людям вкуснейшие ягоды и вино.

Полотно, несмотря на теряющуюся в легкой сиреневатой дымке линию горизонта, четко делится на две части. На верхней гордо высятся Большой и Малый Арарат. Они нарисованы очень мягкими мазками полупрозрачного голубого и фиалкового и почти сливаются с небом. Лишь белоснежные шапки на самом верху представляют более сильный контраст. За счет такого приема силуэты, слабо различимые у подножия, будто обретают материальность к вершинам и парят в воздухе.

Вторая половина пейзажа буквально возвращает зрителя с небес на землю с ее заботами. По виляющей на равнине дороге, которая начинает взбираться выше к переднему плану, идет караван. Можно различить изящные очертания верблюдов, их погонщиков в характерных белых папахах на головах, изготовленных из овечьих шкур. Здесь преобладают более мрачные оттенки темного-зеленого, болотного, миртового, охристо-коричневого…

opisanie-kartin.com

Арарат в произведениях армянских художников

5165 / Вернисаж / 27.05.2017

Вершин седей, чем Арарат, свет обойди, подобных нет.Как недоступный славы путь, свою гору Масис люблю.Егише Чаренц, 1921 г.*

 

Согласно Библии, к вершине горы Арарат пристал спасшийся от всемирного потопа Ноев ковчег, а Ной, выйдя из ковчега, насадил виноградную лозу и напился перебродившего виноградного сока, положив тем самым начало виноделию (Бытие 9:20–21). Также, по преданию, на вершине Малого Арарата звездочеты-волхвы наблюдали за движением небесных светил. В ночь Рождества Христова они увидели пророческую звезду и, спустившись с вершины, пошли в Вифлеем. Несмотря на столь авторитетные свидетельства, о горе Арарат узнали в Европе благодаря путешественникам, странствовавшим по Азии. До этого времени предание о потопе не связывалось в Европе ни с какой конкретной известной горой. И названные в Библии Араратские горы — место выхода Ноя из ковчега — указывались с той же неопределенностью, как и место рая. Рассказы путешественников о виденной ими снежной вершине, которая является библейской Араратской горой, быстро распространились по всей Европе, а потом вернулисьна родину горы — в Армению. Из этих рассказов армяне впервые и услышали название Арарат применительно к горе, которую сами всегда называли Масис. 

Ա՜խ, այս Մասիսը...

Որից փափկո՜ւմ են սրտերը բոլոր,

Երբ ինքը... քա՛ր է.

Որ ջերմացնո՜ւմ է սրտերը մոլոր,

Երբ ինքը... սա՛ռն է.

Որ աշխարհներից հեռավոր-հեռու,

Բոլոր հայերին այստե՜ղ է բերում,

Երբ ինքն... այստե՜ղ չէ...

Միաբանության քարո՜զ է կարդում

Աշխարհում ցրված հայերին անտուն

Երբ որ... կիսվա՜ծ է.

Որ, մեծ սիրո պես,

Ոչ հեռանո՛ւմ է,

Ոչ էլ գալի՜ս է...

Ախ, այս Մասիսը:**

Попробуйте спросить любого армянина, откуда начинается родина, и он не колеблясь укажет на библейскую гору Арарат и без промедления скажет: «Арарат — это вечность». Являясь символом народа, Арарат испокон веков был источником вдохновения, заставляя слагать стихи и песни, переносить на полотна магию уникальной по своей исторической значимости вершины. Армянские живописцы подходят к теме Арарата осторожно и чаще всего в жанре реализма. Для истинного художника Арарат становится святым алтарем, а не просто географической точкой. Сегодня большое количество пейзажей армянских художников, посвященных Арарату, разбросано по всему миру, они находятся и в музеях, и в частных коллекциях. Есть они и в собраниях Армении.

В армянской живописи «симфонию Араратов» открывает Иван (Ованес) Айвазовский (1817–1900), имя которого неотделимо от нового этапа развития армянской живописи. Он никогда не отрицал своей принадлежности к армянскому искусству, наоборот, гордился ею. Картины на армянские темы Айвазовский писал и в ранние годы, а в 1868 г. он исполнил наконец давнее свое желание поехать на родину предков. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, озеро Севан, Арарат и Араратскую долину: «Арарат и караван», «Река Аракс и Арарат», «Арарат», «Католикос Хримян Айрик в окрестностях Эчмиадзина». Эти картины положили начало и стимулировали развитие жанра пейзажа в армянской живописи. В 1889 г. Айвазовский закончил большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата», в котором утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренней зарей свежесть воздуха и величие библейской земли. В 1897 г. Айвазовский выполнил рисунок на ту же тему для книги «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам» (составитель Г. Джаншиев). Впервые полотно «Сошествие Ноя с Арарата» было выставлено в Париже. После парижской выставки Айвазовский подарил эту картину армянской школе в Новой Нахичевани. В годы Гражданской войны школупревратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Входная дверь была сломана, и пролом прикрыли картиной. Спасее Мартирос Сарьян, когда-то учившийся в этой школе — в 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез работу Айвазовского в Ереван. Картина была выставлена во вновь созданном государственном музее. Однако через несколько лет, когда в стране развернулось антирелигиозное движение, ее убрали из экспозиции и спрятали в Национальной библиотеке. Только через сорок лет «Ной» вернулсяв Национальную галерею. Айвазовский почти десять раз обращался к образу Арарата, и его работы стали как бы светлым окном для художни- ков следующих поколений.

Сложнейшая и святая для всякого армянина тема Арарата продолжается в творчестве Геворка Башинджагяна (1857–1925), «замечательного певца Кавказа», как говорил о нем Мартирос Сарьян. Он создал ряд вдохновенных полотен: «Арарат при восходе солнца», «Арарат. Туманный день», «Арарат осенью», «Арарат и река Аракс», «Арарат. Вспаханное поле», «Арарат утром и поле с ромашками», «Арарат», «Арарат при восходе солнца», «Арарат и река Аракс», «Арарат и Араратская долина. Вид из Еревана», «Арарат из Вагаршапата» и др.

Когда-то на рубеже веков Ованес Туманян посвятил Геворку Башинджагяну стихи:

Поистине, душой исполинТы, охвативший мощь родных вершин,Задумчиво застывших под луной,И блеск реки, вскипающей волной,И звездное сияние небес,И сонный сумрак, скрывший всё окрест,Гляжу — немым покоем ночь полна...В моей душе такая же тишина.Картина, подобно человеку, имеет свою судьбу, свою одиссею. Вот что рассказывает Шаэн Хачатурян про картину «Вид Арарата с Эчмиадзинского озера на закате» Геворка Башинджагяна: «В Нью-Йорке армянин из Ирана, очень 4 милый и любезный человек Геворк Аветисян показал мне свою коллекцию живописи. В отличиеот развешенных по стенам картин, большое полотно «Вид Арарата с Эчмиадзинского озера на закате» стояло на полу — на стене оно не помещалось. Увидев его, я произнес небольшой монолог: «Католикос и его приближенные гуляют вечером вокруг озера. Точно так же монахи на острове Св. Лазаря, прогуливаясь, останавливались у сквера Байрона и любовались оттуда закатом. Это очень армянская картина, и единственное подходящее для нее место — Армения. У меня нет в этом никаких сомнений. И как человек искусства я мечтал бы об этом». Вскоре меня назначили директором галереи, и многолетний ее хранитель Алис Бакрджян сказала, что нью-йоркское полотно Башинджагяна уже у нас. К сожалению, оно на-ходилось в неважном состоянии — холст был в нескольких местах порван — и нуждалось в реставрации. Когда картину отреставрировали, я задумался о ее судьбе. В галерее был целый зал Башинджагяна. Среди его работ имелся и большой пейзаж с видом Арарата, тоже, кстати, созданный в 1912 году. Мне пришла мысль обменять картину. Когда галерею посетил Его Святейшество Вазген I, я показал ему «Вид Арарата». Он обрадовался: «Это же Геворк IV, основатель нашей семинарии — нашего первого университета. Картина словно предназначена для нас! Привези ее в Эчмиадзин...» Обмен состоялся. Полотно Башинджагяна украшает сейчас большой зал резиденции Католикоса».Чувством любви к этому символу родной земли пронизаны работы Паноса Терлемезяна (1865–1941): «Малый Масис», «Большой Масис», «Арарат при восходе солнца», «Арарат утром», а также Егише Тадевосяна (1870–1936) «Арарат из Эчмиадзина». Они внесли новые стилистические особенности в армянскую живопись. В пейзажах властвует интонация сердечности, ласковой теплоты.В 1920-е годы великим певцом Арарата стал Мартирос Сарьян (1880–1972). Под его волшебной кистью Арарат возрождался более ста раз: «Армения», «Арарат в облаках», «Арарат из Еревана», «Арарат и церковь Св. Рипсиме», «Арарат из села Мхчян», «Сбор хлопка в Араратской долине», «Гора Арарат», «Вечер. Арарат» и др. Окна мастерской Мартироса Сарьяна выходили на Арарат и на церковь Зоравор, и он находил тесную взаимосвязь между куполами армянских церквей и вершинами Арарата: «Церковь Зоравор и Арарат».Чувством необъятности и величием пронизаны работы «Весна на Арарате» Ованеса Зардаряна (1918–1992), «Арарат из Бюракана», «Масис с дороги Гарни», «Гора Арарат» Мгера Абегяна (1909–1994), «Хачатур Абовян на высотах Арарата» Эдварда Исабекяна (1914–2007). В этих пейзажах раскрывается красота, глубокая привлекательность обычного для Армении природного окружения, которое согревает, как стены родного дома, и словно бы несет на себе отсветы жизней многих поколений, на этой земле родившихся и в эту землю ушедших.Полотна Народного художника СССР Григора Ханджяна (1926–2000) с изображением Арарата отличаются в первую очередь пафосом веры в торжество светлого начала: «Арарат из Бюракана», «Арарат», «Армения».В 1960-х годах наступила оттепель: молодое поколение художников пришло со своим новым словом и новым мышлением, и во главе этого поколения стоял Минас Аветисян (1928–1975), который придал этой теме скорее трагическое звучание («Гора Арарат»). К этому движению присоединился Акоп Акопян, кисти которого принадлежат более двадцати пейзажей с горой Арарат: «Облака над долиной Арарата», «Гора Арарат зимой», «Араратская долина», «Арарат», «Арарат весною» и др. Его проникно- венно написанные полотна расширили границы армянского пейзажа, лишний раз утверждая право художника на новое видение родной природы. В 1983 г. Акоп Акопян напишет: «На географической карте Армения занимает мало места, но она не мала для человека, если он хоть раз почувствует ее простор... Я понял, что только большое чувство может стать основой картины.Без любви к жизни, к родной земле, без большой радости и боли не может быть подлинного искусства... Но вот показалась Араратская долина. Я смотрел вокруг себя и пленялся виденным. Я встретился с вечной мощью — Араратом. Глядя на вечную белизну его вершины, я думал о том, как хорошо, когда сбываются надежды...».

«Пейзаж для меня — это всё: место обитания народа, наш дом, наша душа», — так выразился яркий живописец Генрих Сиравян (1928–2001). Он в своих пейзажах подчеркивал эпичность, контрастность ландшафта. В работах Сиравяна есть некая героическая и величественная поэзия, они дышат грандиозным пафосом: «Абовян на вершине горы Арарат», «Амберд и Большой Арарат», «Гора Арарат», «Гора Арарат и ущелье Гарни» и др.Для одних художников Арарат — неотъемлемый атрибут любого уголка страны: «Прекрасное ущелье Гарни» Генриха Сиравяна, «Сагмосаванк», «Арарат из Бюракана» Фараона Мирзояна, «Мугни» Гаруша Овсепяна, «Аштаракский мост» Александра Григоряна; для других он — хранитель истории: «Путь» Марине Диланян.Оригинально передает свое восприятие библейского старца художник Хачатур Есаян (1909–1977), временная выставка работ которого открылась недавно в Национальной галерее Армении: «Арарат из Бюракана», «Ереванский пейзаж», «Арарат из Ювы», «В полдень».

Художники Арутюн Бояджян, Альберт Акопян, Ашот Авагян, Лусик Самвелян отошли в изображении Арарата от реализма. Однако в каком бы жанре ни создавали свои работы живописцы, всех их объединяет безграничная любовь к легендарной вершине, желание возвеличить ее в глазах мира.Передо мной картина «Спюрк» («Армянская диаспора») Карена Агамяна: на дальнем плане во всю ширину холста изображен Арарат, а со склонов его, приближаясь к зрителю и постепенно увеличиваясь, сбегают колонны — силуэты из сплетений человеческих тел, и в каждом из них — Арарат. Спасшийся от геноцида народ рассеялся по всему свету, создав свои маленькие Армении. Но энергия и жизнелюбие армян порождены исторической Родиной, гора Арарат по-прежнему высится над ними, живет в их сердцах, соединяет их друг с другом и с предками. 

----------------------------------------------

* Перевод Ашота Сагратяна.** Автор стихотворения Геворк Эмин.

 

Саакануш Саакян, Ереван

zham.ru

Картинки картина арарат ной, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения картина арарат ной

Священный монастырь Хор Вирап в Армении — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоДревней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Древней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Древний монастырь напротив горы — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Хор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоМонастырь Хор Вирап — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат и Хор Вирап — стоковое фотоАрарат зимой — стоковое фотоГора Арарат на рассвете — стоковое фото

olegbreslavtsev

4493 x 2995

Древний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоБольшие и малые Арарат в Армении — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоДревняя церковь Хор Вирап на фоне горы Арар — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГород Ереван и гору Арарат — стоковое фотоДревняя церковь Хор Вирап на фоне горы Арар — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоАрарат в Армении — стоковое фотоДревний монастырь с горы — стоковое фотоГора Арарат отражение в озере — стоковое фотоГора Арарат, виноградники, Араратская долина — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Монеты Армении — стоковое фотоЛегендарная гора Арарат и город Ереван — стоковое фотоГора Арарат на рассвете — стоковое фото

olegbreslavtsev

4896 x 3264

Монастырь Хор Вирап Ландшафт Армении Горы Арарат Позади Облаке — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоВершины горы Арарат — стоковое фотоГора Арарат знаменитый, символ Армении, во время драматического заката — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоАрарат — стоковое фотоАисты возле Арарат в Армении — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоНовая дорога — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоВид на гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат в Армении — стоковое фотоДревней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Хор Вирап — стоковое фотоПанорамное изображение горы Арарат в Мадрида — стоковое фотоАрарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фото

ru.depositphotos.com

фото, история, интересные факты, описание

Гора Арарат не является высочайшей в мире, но ее принято считать частью библейской истории, поэтому каждый христианин наслышан об этом месте, как о пристанище человека после великого потопа. Сегодня подняться на одну из вершин вулкана может практически каждый, однако для покорения ледников потребуется специальная подготовка и опытные сопровождающие. В остальном область практически необитаема, хоть и является плодородной и живописной.Гора Арарат

Географические особенности горы Арарат

Многие слышали про гору, но не каждый знает, где находится стратовулкан. Из-за того, что в Ереване считают ее главным символом страны, многие думают, что она расположена на армянской территории. На самом деле Арарат является частью Турции, его координаты: 39°42′09″ с. ш., 44°18′01″ в. д. По этим данным можно взглянуть на вид со спутника, делающего фото знаменитого вулкана.Вид сверху на гору Арарат

По форме вулкан имеет два срощенных конуса (Большой и Малый), незначительно отличающиеся своими параметрами. Расстояние между центрами кратеров 11 км. Высота над уровнем моря большей вершины – 5165 м, а меньшей – 3896 м. Основой гор является базальт, хотя практически вся поверхность покрыта застывшей вулканической лавой, а пики закованы в ледники. При том, что горный массив состоит из 30 ледников, Арарат – один из немногих горных массивов, на чьей территории не берет начала ни одна река.

История извержений стратовулкана

По сообщениям ученых активность вулкана начала проявляться еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Доказательством тому служат найденные в ходе раскопок останки человеческих тел, а также предметы быта, датированные бронзовым веком.

Извержение горы Арарат в Армении

С момента нового отсчета сильнейшее извержение случилось в июле 1840 года. Взрыв сопровождался землетрясением, что в итоге стало причиной разрушения деревушки, расположенной на горе Арарат, а также монастыря Святого Якова.

Геополитика на территории горы

Гора Арарат из-за своей религиозной значимости всегда была элементом притязаний нескольких государств, расположенных в ее окрестностях. По этой причине нередко возникают вопросы, кому принадлежит эта территория и в какой стране лучше провести отпуск, чтобы взобраться на вершину.Ночной вид на гору Арарат

В период между 16 и 18 веками граница между Персией и Османской империей проходила как раз через знаменитый вулкан, а большинство сражений было связано с желанием завладеть религиозным святилищем. В 1828 году ситуация изменилась после подписания Туркманчайского договора. По его условиям Большой Арарат с северной стороны переходил во владения Российской империи, а остальная часть вулкана делилась между тремя странами. Для Николая I владение вершиной имело большое политическое значение, так как вызывало уважение у давних противников.Сооружение возле горы в Турции

В 1921 году появился новый дружественный договор, по которому российская территория отошла к Турции. Еще через десять лет вступило в силу соглашение с Персией. Согласно ему и Малый Арарат вместе с восточным склоном стал турецким владением. По этой причине при желании покорить максимальную высоту, придется получить разрешение у властей Турции.Река под горой Арарат

Обычный обзор природной достопримечательности можно совершить с любой страны, ведь абсолютно неважно со стороны Турции или со стороны Армении делаются фотографии вулкана, ведь с обеих открываются потрясающие виды. Недаром в Армении до сих пор ведутся разговоры о том, чья гора и что Арарат должен перейти в ее владения, ведь он является главным символом государства.

Арарат в Библии

Большую известность гора получила из-за упоминания в Библии. В христианском писании сказано, что ковчег Ноя причалил к Араратским землям. Достоверных данных, конечно, нет, но при изучении описания местности сложилось мнение, что речь была именно об этом вулкане, который европейцы впоследствии прозвали Арарат. При переводе Библии с армянского фигурирует другое название – Масис. Отчасти и это стало причиной присвоения нового названия, прижившегося у других народностей.Восхождение на гору в Армении

В христианской религии тоже есть предания о святом Якове, который думал, как добраться до вершины, чтобы поклониться святой реликвии, и даже осуществил несколько попыток, но все они не увенчались успехом. При восхождении он постоянно засыпал и просыпался уже у подножия. В одном из снов к Якову обратился ангел, сказавший, что вершина является неприкосновенной, поэтому не нужно больше взбираться вверх, но за стремление святому будет преподнесен подарок – частица ковчега.

Легенды о вулкане

Из-за своего расположения вблизи с несколькими странами, гора Арарат является частью мифов и легенд разных народов. Одни считали, что растопленный лед, добытый с вершины, поможет вызвать чудо-птицу тетагуш, которая справляется с нашествиями саранчи. Правда, никто так и не решился добраться до ледников, так как вулкан всегда считался святым местом, вершина которого была под запретом.Альпинисты на горе

Возможно, вам будет интересно прочитать о горе Мак-Кинли.

В Армении нередко ассоциируют вулкан с местом обитания змей и одухотворенных каменных изваяний. Кроме того, пересказываются различные истории о том, что внутри конусов заточены ужасные существа, способные уничтожить мир, если Арарат перестанет скрывать их от человечества. Недаром существуют различные картинки с изображением горы и его обитателей, нередко символ встречается в искусстве и на денежных единицах и гербах.

Освоение горы человеком

Подыматься на Большой Арарат стали с 1829 года, когда эта территория отошла в русские владения. В экспедиции участвовало несколько человек, в том числе и армяне, которые не могли даже представить, что можно осуществить подъем от подножия до вершины. Никому точно неизвестно, сколько метров не получилось дойти до максимальной отметки при первом подъеме, так как большинство людей боялись признаться, что пик на самом деле досягаем для человека. Эта тайна горы поддерживалась десятки лет, ведь практически все жители Армении были уверены, что только Ной ступал на вершину.Покорение горы Арарат

После начала покорения Арарата появились и такие смельчаки, кто решался поставить вызов склонам в одиночку. Первым без сопровождения поднялся Джеймс Брайс, позднее его подвиг повторялся не раз. Сейчас любой желающий может пройтись по склонам вулкана и даже забраться на самый верх.

www.miroworld.ru

13 фото и легенда о Ноевом ковчеге

Арарат (по-армянски Масис) - вулканический массив, состоящий из двух потухших вулканов: Большой Арарат и Малый Арарат. Расстояние между этими двумя вулканами - 11 км. Высота Большого Арарата над уровнем моря - 5165 метров, расстояние горы от подножия до вершины - 4365 метров. Большой Арарат от 4250 метров и выше покрыт вечными снегами. Высота Малого Арарата над уровнем моря составляет 3927 метров.

Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:

монастырь Хор Вирап у подножия Арарата фото

Большой и Малый Арарат:

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

Гора Арарат в Турции фото

Араратская долина:

Араратская долина фото

гора Арарат в Турции фото

Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.

Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:

монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата

Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:

Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении фото

Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении

Герб Армении

В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: "На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции".

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился "в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Бытие, глава 8).

Ноев Ковчег на горе Арарат

Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <...> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <...> Армяне называют это место "причалом", где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части". Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: "Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова".Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:

 восхождение на гору Арарат фото

 восхождение на гору Арарат фото

 восхождение на гору Арарат фото

Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены. Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.

Ноев Ковчег на горе Арарат

Несмотря на многочисленные свидетельства, Ноев ковчег на Арарате пока остается полумифическим. При этом, в 1959 году в тридцати километрах от Арарата  был обнаружен ковчег, по размерам совпадающий с библейским. Возможно, что это и есть настоящий Ноев ковчег, а не тот, который люди тщетно ищут на вершине Большого Арарата.

udivitelno.com

Арарат | FindArmenia

Гора Арарат — это та библейская священная гора, на которой остановился Ноев Ковчег во время Всемирного потопа. Когда вода сошла, Ной спустился на юго-восток, и это место назвали «Нахичеван», что в переводе с армянского означает «первая стоянка».

000000P1170271

Гора состоит из двух вершин — Сис (3925м) и Масис (5165м). Часто армяне называют гору именем высокой вершины — Масис. Арарат — самая высокая гора Армянского нагорья и самая высокая в мире по относительной высоте — 4300м.

Арарат — это основной символ Армении. Известный армянский художник-маринист Иван Айвазовский (Ованнес Айвазян) рисовал гору Арарат не менее десяти раз. На выставке в Париже, на вопрос о наличии в его творчестве армянских видов Айвазовский ответил: «Вот наша Армения» и подвел к картине «Сошествие Ноя с Арарата».

Картина Айвазовского "Сошествие Ноя с Арарата"

Картина Айвазовского «Сошествие Ноя с Арарата»

В 1921г., согласно крайне антиармянскому московскому договору, Арарат, как и некоторые другие армянские районы были переданы Турции взамен на Батуми, который был присоединен к Грузии.

С тех пор, возврат священной горы на свою территорию стало единым заветным желанием армянского народа. Наверное, именно по этому с территории Армении как ниоткуда можно любоваться сказочными панорамами на г. Арарат. Неспроста в Ереване, окно с видом на Арарат резко влияет на цену квартиры или дома.

Наиболее популярное место, откуда можно любоваться видом на Арарат это монастырь Хор Вирап. Естественно, что все туры в нашем расписании включают прекрасные панорамы на гору.

]]>

www.findarmenia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта