Как научиться понимать абстрактное искусство. Абстрактная картина
Абстрактная живопись для чайников
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Только без паники. Это просто.
Для кого-то абстрактые картины это «мазня» и вообще не искусство, для кого-то непонятный изумительный мир, кто-то его любит, а кто-то нет. В любом случае, если вы не относите себя к ценителям оного, предлагаем вам несколько советов по тому, как подружится с этим зверем. И в следующий раз при встрече с ним не растеряться.
Нет никакого зашифрованного кода или послания.
Человеку свойственно искать проблему и скрытый смысл там, где их нет. И абстрактное искусство как раз такое место. Сделайте глубокий вдох, отбросьте желание связать каждый цвет с биографией художника, а для каждого мазка найти объяснение. Отгадывая загадку, получаешь удовольствие на миг, погружение в тайну — наслаждение длительное.
© Associated press
К картине нужно привыкнуть.
Говорят, абстрактное искусство замедляет восприятие. Это и не удивительно, нужно время, чтобы постичь такое произведение. Как долго вы должны смотреть на работу, чтобы почувствовать ее? Смотрите пока не наскучит. Если она вас заинтересует, вы еще к ней вернетесь не раз, постоянно открывая для себя что-то новое.
Не думайте о смысле, сосредоточьтесь на чувствах.
В классике все понятно: холст, масло; бумага, акварель. А здесь гораздо интереснее. Посмотрите из чего сделана картина, какие цвета использованы, какова текстура. Сразу возникнут ощущения умиротворенности либо хаоса, легкости или напряженности и т.д.
© Associated press
Когда не нравится, это нормально.
www.adme.ru
это что такое? Абстракция: рисунки :: SYL.ru
Что такое абстракция в широком понимании и в живописи? Почему у этого жанра так много яростных противников, несмотря на исключительную популярность?
Предметность и абстрактность – что это?
В классическом понимании абстракция – это не имеющая предметного воплощения идея. Добрый поступок конкретен, а гуманизм – уже абстракция. Уголовный кодекс предельно материален во всех смыслах этого слова, а справедливость саму по себе, без действенного воплощения, представить себе нельзя. Философия или высшая математика – науки, которые нельзя ни применить в быту, ни наполнить реальными объектами, они изучают то, что в мире в материальной форме не существует. Они абстрактны.
Абстрактное искусство
Искусство тоже может быть нематериальным. Самая очевидная абстракция – это музыка. Она нематериальна, воспринимается на уровне эмоций и бестелесных, неуловимых ассоциаций. Но абстрактной может быть не только мелодия без слов. Некоторые стихи тоже не имеют четко выраженного смысла, и вовсе не потому, что их авторы не умеют писать. Это запланированный эффект, к которому и стремятся поэты определенного литературного направления. Вызвать эмоции, не подкрепленные словами, основанные только на ассоциациях, навеянных непривычным звучанием слов. К примеру, произведения Велимира Хлебникова в большинстве своем абстрактны.
В живописи абстракция – это картины, изображающие не конкретные предметы, а настроение художника. Скажем, картина, называющаяся «Дождь», будет изображать не летний ливень и не унылую осеннюю капель, а эмоции живописца, наблюдающего за стихией. Именно их художник-абстракционист будет стремиться передать зрителю.
Абстрактная живопись
Сочетание форм и цвета должно, по замыслу авторов полотен, вызывать у зрителей определенные мысли, чувства, эмоции. Изображающая цветы абстракция может быть хаотичным смешением пестрых бесформенных пятен. Именно такое броское сочетание цветов, буйная яркость мазков должны передать эмоциональное впечатление художника от увиденного им цветущего луга.
Не нужно путать это направление живописи с другими, тоже непохожими на классический реализм. Кубизм, скажем, все же изображает конкретные предметы и сцены, просто в специфическом стиле, чего не делает абстракция.Цветок, нарисованный кубистом, может выглядеть как треугольные или квадратные лепестки, разбросанные по полотну картины, придавленные странной формы предметом, что должен символизировать вазу.
Дело в том, что у кубизма и абстракционизма разные задачи и средства их решения. Кубисты считают, что живопись – это диктат формы, она лежит в основе процесса и прекрасна сама по себе. Лицо – это овал, нос – треугольник, глаз – круг. Кубисты играют с формой, структурируя, таким образом, пространство полотна.
Чем отличается абстракционизм от сходных направлений живописи?
Впрочем, без подписи сложно понять, что же именно изображено на картине кубиста – пасущиеся на лугу коровы или цветы. Абстракция в этом плане тоже весьма загадочна. Но подпись под живописным полотном ситуацию с кубизмом все же проясняет, и можно найти формальные подобия изображенных объектов. Абстракция цветок превратит в хаос красок и форм. Это не материальный объект, зашифрованный в форме. Это зашифрованная в ней эмоция.
Любое другое направление живописи для изображения грусти или радости будет использовать ассоциирующиеся с этими эмоциями предметы и события. Грусть – осенний сад, радость – смеющиеся люди. Не так уж важно, в каком именно стиле это все будет изображено. И только абстракционисты будут рисовать просто грусть и радость, безо всяких экивоков.
Основоположники жанра
Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского. Его современник, Казимир Малевич, тоже много работал в этом жанре и, пожалуй, известен даже больше Кандинского. Его знаменитое полотно «Черный квадрат» - классическая абстракция. Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Сложно сказать, почему. В этом случае – действительно сложно.
Странным парадоксом выглядит тот факт, что современное абстрактное искусство считает самым напряженным и выразительным как раз белый цвет. Он – вершина спектра, все краски в одной.
Критика жанра
Критики этого направления утверждают, что ассоциации – дело сугубо индивидуальное. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален.
Понятие технического качества картины нивелируется. Можно судить о качестве рисовки, глядя на картины Рафаэля или Дега, Пирасмани или Пикассо. Хвалить или ругать, но хотя бы судить. В абстракционизме этот критерий оказывается недейственным.
Понять художника-абстракциониста и объективно оценить его невозможно. Красивая абстракция ничем не отличается от уродливой, потому что критериев оценки таких работ не может существовать. Что зритель считает красивым, то и красиво. Собственно, этот тезис распространяется на все современное искусство. Что зритель считает искусством – то оно и есть.
Почему абстракционизм так популярен
Противоположная точка зрения на абстракционизм удивительным образом совпадает в отношении аргументации с высказанной выше. Все то, что критики полагают недостатком жанра, настолько серьезным, что встает вопрос о том, является ли «это» искусством в принципе, поклонники как раз считают доводами в пользу гениальности направления живописи. И тоже вполне аргументировано.
Искусство – это не техника и не быт. Звучит банально, но факт. Задача искусства – не воспитание или обучение зрителя. Этим занимается педагогика. Задачей искусства не является «причинение пользы». Все, что должно делать искусство – это дарить человеку минуты общения с красотой и вечностью. А уж каким образом – неважно. Еда должна быть питательной и вкусной. Техника – эффективной и надежной. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства?
Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. Тот, кто может оценить классическую живопись, опирается на собственный культурный и интеллектуальный багаж. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Так какая тогда разница? Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую? Именно эта мгновенность отклика, его высокая личностная ориентация и являются основными аргументами в пользу жанра. Это не недостаток, а достоинство.
www.syl.ru
Очень часто приходится слышать такую фразу: Черный квадрат – я этого не понимаю! Так что же нужно для понимания абстрактного искусства? А требуется всего лишь открытый разум и большая фантазия. Когда вы смотрите на картину слева, что вы видите? Вихри красочного урагана, путь реки, протекающей через поля пышной психоделической растительности, или, может быть, вы видите чистую космическую энергию вибрирующую и опасную? На самом деле не существует правильного или неправильного ответа на этот вопрос. Абстрактное искусство открыто для интерпретации, и это одна из его особенностей. Абстрактная картина не требует однозначного понимания, - смотрите, здесь нарисовано яблоко, значит так оно и есть! Вместо этого, абстрактное искусство требует, чтобы вы раскрыли свое сознание, включили свой пытливый ум. Вы должны войти в картину и увидеть, что там внутри. Там может быть целый мир. Абстрактная картина, дает вам свободу изучать художественное творение, и находить в нем свои смыслы, индивидуальные для каждого зрителя. Этот опыт личных переживаний обогащает человека, раскрывает ему самому неизвестные стороны души. Многим людям особенно это тяжело – понимать абстрактное искусство. Возможно, вам случалось видеть, как некоторые чешут голову и говорят: "Да мой 5-летний сынишка мог такое намалевать." Как правило, такие люди не осознают, что лучшие художники-абстракционисты имеют отличные навыки рисования, отточенные чувство композиции, и глубокое понимание того, как функционирует цвет. В большинстве случаев такой художник с легкостью смог бы нарисовать розу, «как на фотографии» или реалистичный портрет, но они предпочитают этого не делать. Кому нужна еще одна фотография розы? Вместо этого они создают творения, которые в меньшей степени связаны с нашим физическим миром. Абстрактное искусство может быть особенно тяжелым для понимания, потому что не выдает легких ответов при быстром взгляде на картину. Некоторые могут считать, что, если «это» ни на что не похоже, значит это полная чушь. Абстрактное искусство может абсолютно не содержать каких-либо узнаваемых объектов, или наоборот – извращать, калечить и выворачивать наизнанку привычные образы. На таком полотне может и не найтись для глаза спокойного и удобного местечка, где приятно остановить свой взор. Все может быть очень запутанным, пугающим, даже угрожающим для тех, кто не привык давать роли различным элементам этой безумной пляски красок. Абстрактное искусство не является искусством "ни о чем". В его основе, лежат вещи, которые можно по ошибке не заметить. Это форма, цвет, линия, текстура, узор, композиция и действие. Таковы формальные качества произведения искусства, о них можно много узнать на страницах творческого альманаха о современном искусстве http://artifex.ru. Эти характеристики описывают то, как оно выглядит, и как создавалось. Абстракционизм предлагает зрителю отправиться в путешествие, в котором ему встретятся различные из этих качеств. Эффект может быть совершенно разным в зависимости от того, каким образом используются эти формальные свойства для создания визуально-эмоционального отклика в сознании зрителя.Ну как, вы уже начинаете понимать абстрактное искусство? Пабло Пикассо говорил - «Каждый хочет понимать искусство. Но почему бы, для начала, вам не научиться понимать пение птиц?»,«Люди, которые пытаются объяснить картину, часто идут по ложному следу». Он был абсолютно прав, искусство не может, и не должно иметь объяснения обычными словами. Его особенность в том, что оно способно оказывать влияние на сознание людей без всяких слов. Искусство не для передачи информации, оно передачи «Переживаний». Забудьте про потребность подбирать соответствующие предметам слова, и забудьте про гравитацию, пусть картина понесет вас куда-то. Оторвет вас от земли и поднимет сознание на новый уровень. Вы должны "понимать" абстрактное искусство другой частью «Вас», той, которой вы обычно не пользуетесь, и, возможно, даже не знаете о её существовании. Короче, вот что вам нужно:1. Признайте, картину такой, какая она есть. Не пытайтесь определить точный смысл, который был заложен или закодирован в нее.2. Смотрите на абстрактную картину так, как вы слушали бы симфонию. Когда звучит Штраус, или Рамштайн, вы не пытаетесь разбирать и анализировать ноты – музыка окружает, приподнимает, уносит вас.3. Пусть ваш взор блуждают по картине, подобно тому, как мелодия симфонии волнует чувства. Пусть ваши глаза играют с живописью, скользят на поворотах, пусть следуют вихрям, искривлениям и завиткам. Пусть проваливаются вглубь и вновь взметаются над её поверхностью. Пусть ваш взгляд научится танцевать по картине.4. Вместо того, чтобы выяснять, «На что это похоже», просто позвольте, чтобы картина впустила вас. Почувствуйте, какие возникают эмоции, чувства, или воспоминания. Расслабьте ваши глаза, и дайте им прогуляться по картине, словно по парку, не ждите и не ищите ни каких смыслов. Прочувствуйте цвета, формы, материалы, поверхность, и как они взаимодействуют друг с другом. Не торопитесь. Пусть картина "говорит" с вами.5. Обратите внимание на то, как различные свойства, такие как форма и цвет влияют на вас. Запутанная подробностями, яркая цветастая картина будет влиять на вас совсем по-другому, чем спокойные, голубые и серые прямоугольники с размытыми краями. Взгляните на картины.. Вы чувствуете, насколько разные чувства они вызывают? Лучше наблюдать произведения абстрактного искусства, что называется – вживую. Так можно почувствовать максимальный эффект. Когда вы оказываетесь вблизи с признанным шедевром, это чертовски поможет вам с пониманием абстрактного искусства. Вы не получите того же эффекта из небольшого фото в книге или неровного изображения на сайте. С близкого расстояния вы почувствуете всю силу произведения, разглядите текстуру, путь и размер кисти, блеск или матовость поверхности. Вы почувствуете, как картина действует на вас через пространство. Когда вы перед настоящей картиной, то может оказаться, что вы стоите в той же самой точке, из которой сам автор осматривал свою работу критическим взглядом. Вы даже можете попытаться представить себе его мысли во время каждого ударе кисти. Понимание абстрактного искусства требует изобретательности, которая позволит вам проникнуть в сознание автора. Понять абстрактную картину не так легко, как, скажем, натюрморт, или портрет, потому что она открыта для интерпретации в отличие от обычных картин. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
www.artcontext.info
Оформление абстрактных картин
С появлением в изобразительном искусстве современных художественных течений, таких как авангарда, абстракции и других, которые условно можно отнести к беспредметным, появилась необходимость нового подхода к оформлению картин.
Традиционная, реалистическая живопись через раму не только объединялась со стилями интерьера, но и через форму багета подчеркивалась глубина, перспектива изображения. Тем самым рама как бы являлась окном в иное пространство.
Однако современная живопись потеряла свои традиционные задачи реалистического изображения с четкой правильной перспективой, и выстроенными планами.
Абстрактная живопись ставит перед собой иные цели. Декоративность живописных пятен композиции подчеркнуто находятся в одной плоскости холста, а иногда и вырываются наружу несколько сантиметровыми фактурами, или аппликацией, тем самым стремятся своим объемом вырваться из двухмерного пространства, но не «за», а перед картиной.
Понятно, что для подобных работ традиционные «корытообразные» рамы с перспективной глубиной не годятся.
Многие современные художники, отрицая реалистичную живопись, также стали игнорировать и способы ее подачи, то есть само обрамление. Поэтому очень многие абстрактные картины выставлялись на выставках или вовсе без рам, и даже с нарочито небрежно натянутым холстом с бахромящимися краями, или в лучшем случае в тонкой деревянной планке-«обноске», прибиваемой прямо к подрамнику. Такие художники часто провозглашают, что рама лишь отвлекает внимание от их «шедевров» и почитатель должен видеть «лишь чистое искусство».
Не желая спорить с подобной установкой художника, все – же отметим, что картина начинает жить своей самостоятельной жизнью, уйдя из мастерской художника, и «богемные лохмотья» мало вяжутся с интерьерами владельцев картин.
Так же далеко не все из потенциальных покупателей способны разглядеть за подобной подачей «шедевра» его достоинства. Торчащие нити холста, или ржавые гвозди в подрамнике иногда говорят об авторском отношении к собственному труду намного больше, чем сладкоголосые речи критиков.
Ну, а для вообще не подготовленного зрителя, подобная подача лишь вызывает раздражение, и превращает картину в пример расколеровки пьяного маляра.
Ставить же подобные картины в традиционные рамы, это, по меньшей мере, безвкусно, тем более что в них действительно пропадает живописный и творческий контекст самого произведения.
Так как же тогда должно выглядеть оформление подобной работы?
Очевидно, что если это двухмерное пространство, то оно должно быть четко очерчено, для того чтобы отделить его от плоскости стены.
Если оно создает иллюзию трехмерности с направлением к зрителю, то желательно взять его в объем, заключить в коробку, грани которой создадут вывернутую перспективу. То есть налицо изменение подхода к изображению: от картины к объекту.
И подобные профили для рам были созданы.
На западных вернисажах они уже полвека обрамляют современное искусство, но у нас в России до сих пор мало кто их использует. К сожалению, просматривая каталоги крупных российских оптовиков, вы их не найдете.
Речь идет о «студийных» рамах, в которые подрамник вставляется не с задней стороны, а спереди. В сечении это «Г»-образный профиль- уголок. Он может быть различным: - с закругленными краями или четкими ребрами, полукруглым с внешней стороны, или трапециевидным, но их объединяет одно. Как правило, они имеют окрашенный в черный цвет внутренний и наружный угол, с тонкой золотой или серебряной линией отбивки. Черный цвет фона создает для абстрактной работы иллюзию оторванности от плоскости. Выступающая вперед боковая часть рамы, предохраняет живопись от повреждений и имитирует коробку. Ну а золотая или серебряная линия служит связующим звеном с элементами интерьера.
Эти рамы интересны тем, что, не смотря на малый спектр предложений по их отделкам, (как правило, не больше 4-5), они позволяют за счет различных комбинаций с цветными «обносками» добиваться уникального обрамления для каждой работы. Так же за счет изменения внутреннего пространства (расстоянием от боковой стенки подрамника до планки рамы) можно изменять общее количество черного фона, что позволяет вписывать в один профиль, как картину большого формата, так и маленький эскиз.
Единственная сложность с оформлением в «студийные рамы» это правильно отцентровать внутри рамы картину и ее закрепить.
Также оформление в подобные рамы выдвигает повышенные требования к натяжке холста и перпендикулярности углов подрамника. Зачастую приходится просить автора, чтобы он закрасил боковые стороны картины в темный цвет, но можно прибить на боковины тонкую «обноску», при условии, что подрамник нормальный. Большую вариабельность дает внутренняя окантовка тонкими рамками.
Конечно, их высота не позволяет полностью прикрыть высоту подрамника, но в этом случае картину можно «утопить» в раме. Для этого внутренняя, тонкая рамка делается под размер пустого пространства в «студийке» и крепится точно по ее внутреннему периметру. После чего в эту конструкцию вставляется картина уже традиционным способом с тыльной стороны. Таким способом можно обрамлять не только живопись на подрамнике, но и графические работы под стеклом. Однако нам это не нравится, так как блеск стекла плохо сочетаются с глухим черным фоном студийной рамы.
Для абстрактных работ, требующих защиту стеклом, лучше использовать традиционные высокие профили строгих линий, или так называемые «обратные», которые имеют наибольшую высоту у изображения и утончаются к внешней стороне. Поскольку в этом случае используется стекло, то применять паспарту черного цвета не рекомендуется – стекло будет работать как зеркало. Здесь лучше подойти к выбору паспарту творчески: - Можно подобрать его дополнительным цветом, присутствующим в изображении, или наоборот - контрастным. Это органично распространит плоскость картины и на паспарту и даже на раму, но не сольет ее с плоскостью стены.
Пример использования студийной рамы с различными внутренними рамками как на абстрактных работах, так и на выполненных в реалистичной манере.
art-frame.spb.ru
Картины Абстракции
Дерзко, необычно, всегда наперекор. Это – об абстракции. «Мы можем рисовать – как все, но не хотим, не желаем делать этого» – вот он, девиз абстракционистов конца 19, начала 20 века. Бунтари? Конечно! Но послушайте, против канонов, традиционализма, академического стиля в живописи бунтовали и импрессионисты, и сюрреалисты, и многие-многие другие. Та
к в чем отличие именно абстракционизма? Абстракция - это вершина, кульминация революционного переворота в искусстве. Никаких лиц, никаких силуэтов, никаких пейзажей или натюрмортов – только чистая форма, чистый цвет – вот высшая идея абстракционизма. Основоположником этого движения считается русский художник Василий Кандинский. Вообще, абстракционисты считали себя очень гуманными людьми. Они считали, что предложить человеку картину, на которой изображено море, корабль, облака – это дать ему сено, как животному. А вот нарисовать на холсте точку, переплетение линий, набрызгать цветовых пятен, пустить «цветовую пыль» – это значит, дать пищу уму, вызвать различные ассоциации, воспоминания. Зачастую абстракции для оформления интерьеров выбирают люди сильного, богатого ума. Они, разумеется, обращают внимание на цветовую гамму – это всегда важно. Но тем не менее, в первую очередь, они, конечно, смотрят на автора. Кто это? Кандинский, Малевич, Поллок? Вся атмосфера дома будет завесить от того, кто именно нарисовал картину абстракцию. Ведь она – отражение личности художника, его идей, мировоззрения, философии. Нам, разумеется, было бы выгоднее продать как можно больше картин, но мы дорожим нашими клиентами, и потому советуем: картины абстракции в интерьер внедряйте очень аккуратно. Они должны гармонизировать с вашим внутренним состоянием, вызывать исключительно позитивные мысли и эмоции.
www.posternazakaz.ru
Мастер-класс «АБСТРАКТНАЯ КАРТИНА» | Психологический Центр сотрудничества и творчества "АФИНА"
Монотипия (как один из способов создания абстрактной картины) — удивительный жанр, который.по существу, занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободного самовыражения, это проекция внутреннего мира.
Данное занятие развивает творческое воображение, креативность, свободу в творческом самовыражении.
Для взрослых, для взрослых с детьми от 6 лет.Уметь рисовать — НЕ НАДО!!! Совсем не в этом суть процесса!
ОТЗЫВЫ участников МК «Абстрактная картина, техника монотипии»:
«Спасибо большое! Спасибо за положительные эмоции, сразу возникли творческие порывы, хочется пробовать и пробовать, интересно, что же получится в следующий раз?»
Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.
Цель занятия — получить удовольствие от рисования ярких цветовых композиций, почувствовать связь с миром света, цвета, полутеней.Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубокородственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих.Рисование может стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит. Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)…В технике абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается: здесь получившаяся у вас картина ценится не за то, ЧТО именно на ней «красиво», «похоже» или «достойно» изображено, а за то, что ОНА — просто красива и необычна, оригинальна и загадочна ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ.При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Результат работы нельзя контролировать сознанием, что поначалу напрягает взрослых, но с первого же раза позитивно принимается детьми как свобода и возможность ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ!Это хороший разовый творческий вид отдыха для Души! Удовольствие новых впечатлений и ощущений для Себя и своего ребенка! Уметь рисовать — не надо. Чем «давнее» вы вообще ничем таким не занимались — ТЕМ ЯРЧЕ будет ВПЕЧАТЛЕНИЕ: «Я ещё и это умею в своей Жизни делать!»В тексте использованы материалы группы https://vk.com/art_therapy
Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.
МОНОТИПИЯ — это одна из техник ТВОРЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.МонотИпия — это когда картина «читает» автора: она уже «создалась» и существует, а мы ещё не знаем, на что же это похоже…Изобразительная техника «монотипия» позволяет и создавать вот такие шедевры, и заставляет задуматься, и очаровывает своей непредсказуемостью.
Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА».
Попробуйте сами — это завораживает!Прелесть монотипии в том, что в ней существует Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника.Процесс создания в монотипии – наверное, самое захватывающее из всего действия!Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей… — почувствуйте всё это на нашем МАСТЕР-КЛАССЕ «МОНОТИПИЯ»!
Особых высот в технике монотипии достиг современный мастер в стиле фантастической живописи Лоуренс Янг (Lawrence Yang):
Картины-монотипии от художника-фантаста Лоуренса Янга (Lawrence Yang) можно посмотреть вот здесь:http://petukhova-art.com/?p=1757
А наши — в альбоме http://vk.com/album-64156928_199862476?rev=1
Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».
Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».
Вы хотите добавить в свою жизнь ярких сочных красок и вновь почувствовать вкус жизни? Хотите избавиться от накопившегося стресса, негативных эмоций и апатии? Тогда тренинг по арт-терапии — это то, что Вам нужно! В Центре «АФИНА» Вы испытаете на себе эффективность арт-методик и научитесь новым приятным способам избавления от стресса.
На нашем мастер-классе Вы сможете:
* эмоционально раскрепоститься и отдохнуть за творческим процессом создания красочных отпечатков;* испытать море позитивных эмоций и чувств – от предвкушения радости до творческого восторга;* освоить технику «монотипия» под руководством опытного мастера и психолога;* получить серию разнообразных не похожих друг на друга картин и монотипий;* выбрать наиболее интересные для Вас отпечатки и научиться оформлять их в готовую завершенную картину с паспорту и рамой.
Автор работы — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy
Автор работ — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy
Весь необходимый инвентарь и художественные материалы уже включены в стоимость мастер-класса.
Так что, все, что вам остается – просто записаться и быть на занятии, наслаждаясь процессом и результатом своего творчества!
Посмотрите замечательное видео о монотипии как технике творчества — https://vk.com/monotipija?z=video-14888494_170957785%2Fd465e3706393bbd941
Автор работы — June Rollins
«Существует масса чудесных вещей, которые можно увидеть, если хорошенько присмотреться. Жизнь в чем-то похожа на картину. На очень странную абстрактную картину. Можно смотреть на нее и думать, что это просто расплывшееся пятно. Можно так и прожить всю жизнь, думая, что это просто расплывшееся пятно. Но если хорошенько вглядеться, то все-таки можно увидеть, что там изображено. Если сконцентрироваться и использовать воображение, жизнь может стать для вас чем-то гораздо большим. На этой картине может, например, оказаться море, небо, люди, здания, сидящие на цветах бабочки — все, что угодно, а вовсе не расплывшееся пятно, как вам когда-то представлялось».
Сессилия Ахерн
Автор работы — June Rollins
Вот такую красоту можно создавать с использованием техники «монотипия». Ну, может, не прямо с первого раза, но…не Боги горшки обжигают…Автор работ — Bai Haoran.
Автор работы — Bai Haoran.
Автор работы — Bai Haoran.
Автор работы — Bai Haoran.
Автор работы — Bai Haoran.
Автор работы — Bai Haoran.
История увлекательной художественной техники «Монотипия»
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
История возникновения.
Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.
Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства!Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики.
Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание…… наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер… Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе…
Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917).
При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавался ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.
В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовал цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.
В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии (Benoit Mandelbrot, The Fractal Geometry of Nature, 1983). Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого его автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру. Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.).
Подробнее об этой технике можно прочитать в статье:
http://afinacentr.ru/priglashayu-na-master-klass-pravopolusharnoe-risovanie-i-texnika-monotipii-guash-zavtravo-vtornik-29-iyulya-nachalo-v-18-00/
Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.
Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.
Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.
afinacentr.ru
абстракционизм - это... Что такое абстракционизм?
(от лат. abstractio – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в нач. 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.К. С. Малевич. «Супрематизм». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. С. Малевич, П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Программным произведением Малевича стал его знаменитый «Чёрный квадрат» (1915). Свой метод художник назвал супрематизмом (от лат. supremus – наивысший). Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним из авторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Свои абстрактные композиции художник называл «планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма».
Ф. Марк. «Сражающиеся формы». 1914 г. Новая Пинакотека. Мюнхен
В нач. 20 в. абстракционизм распространился во многих странах Запада. В 1912 г. в Голландии рождается неопластицизм. Создатель неопластицизма П. Мондриан вместе с Т. ван Дусбургом основал группу «Де Стейл» (1917) и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г.). «Человеческое начало» из их искусства было пол ностью изгнано. Участники группы «Де Стейл» создавали полотна, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, заполнявшиеся чистыми однородными цветами, что, по мнению Мондриана, выражало идею чистой пластической красоты. Он хотел создать живопись, «лишённую индивидуальности» и, в силу этого, обладающую «мировым значением». В 1918—20 гг. в России возник основанный на идеях супрематизма конструктивизм, объединивший архитекторов (К. С. Мельников, А. А. Веснин и др.), скульпторов (В. Е. Татлин, Н. Габо, А. Певзнер), графиков (Эль Лисицкий, А. М. Родченко). Суть направления изложил Веснин: «Вещи, создаваемые современными художниками, должны быть чистыми конструкциями без балласта изобразительности». Важную роль в развитии конструктивизма сыграл «Баухауз» – художественное объединение, основанное в 1919 г. в Германии архитектором В. Гропиусом (П. Клее; В. В. Кандинский, Эль Лисицкий и др.). В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже группу «Круг и квадрат». В 1931 г. в Париже возникло объединение «Абстракция – творчество», основанное эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером. Особенно радикальным направлением был ташизм (от франц. tache – пятно). Ташисты (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др.) обходились без кистей. Они выплёскивали, разбрызгивали краски на холст, затем размазывая или растаптывая их. К краскам они примешивали сажу, дёготь, уголь, песок, битое стекло, полагая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба. С началом Второй мировой войны центр абстракционизма переместился в США (Дж. Поллок, А. Горки, В. Кунинг, Фр. Клейн, М. Тоби, М. Ротко). В 1960-е гг. начался новый подъём абстракционизма. Это направление в искусстве и сегодня остаётся актуальным, однако уже не занимает главенствующих позиций, как в нач. 20 в.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
dic.academic.ru