Онлайн чтение книги Пять картин Иван Ефремов. Пять картин. 5 картин


5 картин вызывающих ужас

Простой обыватель не может понять, как можно часами рассматривать палитры красок, вникая в линии, мазки, в переходы цвета.

Что там можно увидеть?

А ведь, по правде говоря, каждая картина - это не просто эпизод, это целая история, которую можно пережить эмоционально.

Впуская в себя очередной изобразительный шедевр, рискуем ли мы, может ли это нам навредить?

Не секрет, что в какой-то степени картина - это энергетический и эмоциональный источник. Мистицизм вокруг полотен - распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.

Первое произведение в нашем рейтинге - это “Мертвая мать” Эдвард Мунка. Полотно неоднократно заставляло наблюдателя трястись и вызывало чувство тревоги. Произведение является автобиографичным и олицетворяет реальный эпизод смерти матери художника, когда ему было 5 лет.

Следующий шедевр с неоднозначным эмоциональным посылом - это “Человек в душевной муке”, автор полотна неизвестен. Согласно неподтвержденной информации картину написал собственной кровью молодой художник, который по окончанию ее наложил на себя руки. Последующим владельцам произведения картина приносила не только неприятные ощущения, но и мистические явления. Большинство свидетелей  утверждают, что картина - воплощение зла.

Третье произведение в нашем топе - “Копия любовного письма” Ричарда Кинга. Как картина появилась на свет, остается неизвестным по сей день, но содержание завораживает до мурашек. Некоторые из наблюдателей жаловались на тошноту. Но все как один утверждают, что выражение лица девочки меняется каждый раз, когда смотришь на нее.

Портрет Бернардо де Гальвеса, написанный неизвестным автором, невозможно было сфотографировать, потому что изображение каждый раз получалось размытым до тех пор, пока один из журналистов в шутку не спросил разрешения у офицера, изображенного на полотне. Картина находилась в гостинице, названной в честь военачальника Бернардо Гальвеса, изображение самого Бернардо повесили в холле. Но вскоре посетители начали жаловаться, что офицер преследует их взглядом.

И последнее произведение, бросающее в холодный пот наблюдателя -  “Человек предполагает, а Бог располагает” Эдвина Генри Ландсира События на полотне повествуют о пропавшей без вести экспедиции в Арктике в 1845 году. Владельцы в один голос утверждают, что полотно проклято, и даже способно довести до безумия наблюдателей. История, изображенная автором, повествует о медведях, нашедших человеческие останки и раздирающих плоть. На данный момент картина находится в одном из Лондонских колледжей, завешанная флагом.

estetico.me

5 картин "Ленфильма" за 100 лет, которые нельзя не посмотреть – Москва 24, 30.04.2018

"Ленфильм" – старейшая российская киностудия, образованная 30 апреля 1918 года в Петрограде. Студия была создана на базе Военно-кинематографического отдела Скобелевского комитета, который был учрежден еще в марте 1914-го. В первые годы название постоянно менялось, и "Ленфильмом" она окончательно стала только с 1934 года.

Фото: ТАСС/Интерпресс/Александр Николаев

Сто лет назад, в 1918-м, на киностудии был выпущен первый художественный фильм: "Уплотнение". За долгие годы существования там было снято множество знаменитых картин, таких как "Петр Первый", "Дама с собачкой", "Гамлет", "Чапаев", "Свадьба в Малиновке", "Человек-амфибия", "Начальник Чукотки", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Соломенная шляпка" — в общей сложности около двух тысяч игровых, документальных, телевизионных картин, ставших мировой классикой. И многие из них получили призы различных международных кинофестивалей.

1934: "Чапаев". Режиссер братья Васильевы

Видео: YouTube/ old movie

Легендарный фильм про не менее легендарного комдива Чапаева рассказывает историю командира 25-й дивизии Красной армии, героя Гражданской войны в момент подготовки к решающему сражению с отборными частями белогвардейцев. Сняли его в 1934 году братья Васильевы.

На самом деле, братьями они не были: это был творческий псевдоним двух советских кинорежиссеров и сценаристов, однофамильцев Георгия (1899–1946) и Сергея (1900–1959) Васильевых.

У фильма был всенародный успех. За первый год проката его посмотрели более 30 миллионов зрителей, а в ленинградском кинотеатре "Сатурн" фильм шел каждый день на протяжении двух лет (хотя, конечно, надо отметить, что и общее количество премьер в кинотеатрах в то время было намного ниже, чем сегодня). Фильм получил первую премию московского кинофестиваля 1935 года, председателем жюри которого был сам Сергей Эйзенштейн, гран-при на Всемирной Парижской выставке 1937-го (где символом СССР стала скульптурная композиция Веры Мухиной "Рабочий и колхозница"), сталинскую премию и бронзовую медаль на VII МКФ в Венеции.

1960: "Дама с собачкой". Режиссер Иосиф Хейфиц

Кадр из фильма "Дама с собачкой"

Фильм был снят по рассказу А.П. Чехова в 1960 году, к столетию со дня рождения писателя. Главные роли в картине исполнили Алексей Баталов и Ия Саввина. Эта картина режиссера Иосифа Хейфица стала общепризнанной классикой мирового кинематографа. В 1960 году жюри XIII Каннского кинофестиваля присвоило ленте специальный приз "За гуманизм и исключительные художественные качества". Он был высоко оценен и западными мастерами кино, такими, как Ингмар Бергман, который и сам не раз ставил пьесы Чехова в театре. Фильм получил также почетный диплом за режиссуру на IV Международном смотре фестивальных фильмов в Лондоне, диплом Британской киноакадемии "За изобразительное решение фильма", премию Юсси в Хельсинки и премию BAFTA в Лондоне.

Эта полная нежной грусти экранизация не вызвала критики даже самых ревностных любителей чеховской прозы, отмечавших интеллигентную и деликатную атмосферу фильма.

1964: "Гамлет". Режиссер Григорий Козинцев

Кадр из фильма "Гамлет"

"Гамлет" – двухсерийный художественный фильм, поставленный по мотивам трагедии Шекспира. Премьера в СССР состоялась 19 апреля 1964 года. Роль Гамлета исполнил Иннокентий Смоктуновский.

У режиссера Григория Козинцева не было сомнений в том, кто должен играть главную роль. Увидев однажды молодого Смоктуновского в учебном фильме, он был покорен его необычайной творческой индивидуальностью.

Эта экранизация была признана одной из лучших экранизаций Шекспира в истории. "Гамлет" был удостоен специальной премии и почетного диплома жюри МКФ в Венеции, стал лауреатом многочисленных премий, был номинирован на престижную британскую BAFTA в категории "Лучший фильм", Иннокентий Смоктуновский – в категории "Лучший зарубежный актер", а на премию "Золотой глобус" – в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Интересно, что фильм снимался в небольшом поселке недалеко от Таллина, где специально для этого в течение полугода строили макет замка Эльсинор. С тех пор это место называют "Скала Гамлета".

1977: "Двадцать дней без войны". Режиссер Алексей Герман

Видео: YouTube/Фильмы

"Двадцать дней без войны" – художественный фильм режиссера Алексея Германа по сценарию Константина Симонова. Эта лента – один из лучших художественных документов военного времени – была удостоена ежегодной премии им. Жоржа Садуля во Франции.

В творчестве Алексея Германа фильм занимает особое место. Режиссер рассказывал, что "Двадцать дней без войны" был снят "против фальшака войны на экранах". Его желанием было сделать так, чтобы рассказ соответствовал тому горю, которое пережил народ и на фронте, и в тылу, когда люди страшно голодали, спали, закопавшись в уголь, и из последних сил делали все для фронта.

Юрий Никулин в этом фильме исполнил совершенно не комедийную роль писателя и фронтового журналиста Василия Лопатина. Когда ему предложили сыграть главную роль, он отказался, считая себя недостаточно молодым для этой роли и неподходящим по темпераменту. В итоге Симонову удалось уговорить и Никулина, и худсовет студии. В отличие от всех "типичных" никулинских персонажей, этот главный герой у него получился немногословным, чуть замкнутым, знающим цену человеческой жизни на войне.

1980: "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Режиссер Игорь Масленников

Видео: YouTube/ Фильмы

Советский сериал о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе и его незаменимом помощнике докторе Ватсоне, снятый Игорем Масленниковым по мотивам рассказов Артура Конана Дойля, стал мировой классикой: он завоевал всемирную любовь, получил специальный приз на МКФ в Кьянчано-Терме и был признан лучшей экранизацией романа самой королевой Великобритании.

Начиная с 1980 года, Масленников практически каждый год выпускал по новой серии. Для съемок ему удалось собрать великолепный актерский состав: на роль Холмса был взят Василий Ливанов, роль доктора Ватсона исполнил Виталий Соломин, а миссис Хадсон – Рина Зеленая.

Поразительно, как актерам, никогда не бывавшим в Англии, удалось настолько превосходно передать атмосферу того времени! Масленников говорил, что Холмс противопоставлен официальной полицейской системе Скотланд-Ярда, потому что главное для него – оказать помощь, а не воздать кару: "В этом, мне кажется, и состоит секрет непреходящей любви читателей и зрителей к Шерлоку Холмсу, живому олицетворению верности и надежности – качеств, в которых всегда так нуждались люди".

Кинякина Екатерина

www.m24.ru

5 картин, которые погубили своих натурщиков

5 картин, которые погубили своих натурщиков

В народе существует множество историй и слухов о том, что натурщики великих художников заболевали или умирали. Недаром ислам, иудаизм и еще некоторые религии запрещают рисовать портреты людей. И чем известнее картина, тем более странные истории связывают с ней. Предполагают, что на моделей переходит вся злоба завистников и конкурентов, адресованная таланту живописца.

Chert-poberi.ru подобрал для вас всего несколько примеров, но на самом деле их гораздо больше. Верить этому или нет, решать вам.

«Дама в голубом». Нарисованная болезнь

5 картин, которые погубили своих натурщиков

Подруга Елизаветы Мартыновой, которая стала моделью для картины художника Константина Сомова, писала: «Что сделал художник с этим лицом, с этими когда-то сияющими торжеством глазами? Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности? Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз?»

5 картин, которые погубили своих натурщиков

В это же время другой художник, Филипп Малявин, написал картину «Больная» с ней же, где изображена больная девушка в постели.

Мартынова и сама была художницей, и у нее было много планов на будущее. Но в 30 лет Елизавета умерла от внезапно начавшегося туберкулеза легких. По одной из версий, виной тому были картины.

«Джоконда». Энергетический вампир

5 картин, которые погубили своих натурщиков

Совершенно обычная по современным меркам молодая женщина была женой богатого человека Фернандо Джокондо. С этой картиной связана целая цепочка смертей: сама натурщица умерла в возрасте 28 лет, затем ее муж, потом ее любовник, а вскоре сильно захворал и через несколько лет умер и сам художник Леонардо да Винчи. Предполагают, что за 4 года работы над картиной она выпила все его силы.

Но и это не все. Сотрудники Лувра говорят, что обмороки у картины — нормальное явление. Замечено, что некоторых она вводит в состояние гнева или лишает рассудка. А еще они отметили, что во время долгих перерывов в работе музея картина словно тускнеет, но когда зал снова заполняется людьми, то краски оживают.

«Даная». Высасывающая жизнь

5 картин, которые погубили своих натурщиков

На картине изображена дочь древнегреческого царя Акрисия.

Моделью для картины стала жена Рембрандта Саския, которая часто позировала мужу для других известных картин, например «Флора». Саския скончалась через 8 лет после свадьбы. Трое детей умерли во младенчестве. Один сын дожил лишь до 27 лет.

Вторая жена Рембрандта Хендрикье Стоффельс тоже прожила недолго. Все они были моделями для полотен художника. Кажется, картины буквально высасывали жизненные силы. В народе говорят, что чем слабее энергетика человека, тем сложнее противостоять этой силе. Пока эти предположения не имеют научной основы.

«Портрет Марии Лопухиной». Проклятие девиц

one4u.ru

5 картин, которые должен знать каждый

3742 просмотра

440

Мальчикам нравятся образованные девочки, а девочкам нравятся умные мальчики! Музыка Первого предлагает тебе начать повышать свой уровень интеллекта. Читай и запоминай!

1. «Девушка с жемчужной сережкой». Ян ВермеерЕсли «Мону Лизу» Леонардо да Винчи знает каждый, то «нидерландскую Мону Лизу» Вермеера — единицы. А зря! Во-первых, это самая известная картина Яна Вермеера. Во-вторых, чтобы на нее посмотреть, люди выстраиваются в очередь. И, в-третьих, доподлинно неизвестно, кто именно изображен на картине: то ли дочь Вермеера, то ли дочь его покровителя или вообще любовница художника. Кстати, на эту темы был снят фильм в главной роли со Скарлетт Йоханссон.

2. «Сад радостей земных». Иероним БосхЭто самый известный триптих Иеронима Босха. Он уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру. Существует много разных предположений и по поводу цветовой гаммы, и по поводу тематики, и даже дата написания картины точно неизвестна. Ученые также предполагают, что Босх изобразил самого себя на одной из панелей, расколотым на две части. Величина полотна «Сад радостей земных» просто огромнейшая. В развернутом состоянии ширина триптиха — 3,89 метра. В общем, тайн в картине много, а смысла еще больше.

3. «Демон сидящий». Михаил ВрубельИзвестная картина Михаила Врубеля «Демон сидящий» будоражит кровь многих ученых. Известно, что образ Демона не давал художнику покоя всю жизнь. Многие исследователи утверждают, что дьявол открыл Врубелю свое истинное лицо, и увиденное привело художника к слепоте и помешательству. Он пытался изобразить все на своих картинах, особенно сатанинские глаза. Так что если ты все еще мечтаешь заглянуть в глаза дьяволу, то отправляйся в Третьяковскую галерею.

4. «Поцелуй в звёздном небе». Густав КлимтЭта картина считается шедевром раннего модернистского периода. «Поцелуй в звёздном небе» у Климта выкупили еще до того, как он ее закончил. Да и сейчас многие галереи мира пытаются выкупить полотно у Венского музея. Картина выполнена в стиле мозаики, но у Климта это были не просто краски. Для усиления восприятия он смешивал сусальное золото с масляными красками.

5. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?». Поль ГогенПохоже, что если ты творишь шедевр, то обязательно плохо закончишь. Так и Поль Гоген, написав картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», пытался покончить жизнь самоубийством. Полотно нужно читать обязательно справа налево, чтобы увидеть верный хронологический порядок. Кстати, в картине зашифровано ровно 15 символов. Поэтому, если на досуге тебе нечем будет заняться, то можешь попробовать разгадать тайный смысл полотна.

© muz1.tv

3742 просмотра

440Больше новостей

www.muz1.tv

Читать онлайн электронную книгу Пять картин - Иван Ефремов. Пять картин бесплатно и без регистрации!

Крес – оператор головной антарктической станции ППВ – склонился над графиком, когда голос друга позвал его из глубины экрана. Обрадованный и немного ошеломленный внезапностью, он всматривался в лицо школьного товарища. Такой же – и не такой… Они всегда в чем-то изменяются, возвращаясь из далей космоса. Это не штрихи резца времени, неизбежно оттеняющие лица оседлых жителей Земли.

Что-то как бы оттиснутое на самой сущности человека, отчего иначе складывается улыбка и смотрят глаза.

– Не ждал тебя так скоро. Всего два дня, как показывали ваше прибытие. Почему вы сели на старинный космодром Байконур вместо Эль-Хомры?

– Расскажу после. Меня включили на четыре минуты – узнать шифр твоего гостевого канала.

Крес назвал необходимые цифры и добавил:

– Мы можем увидеться сегодня же в двадцать часов по среднепланетному Восточного полушария. Подошла моя очередь посмотреть пять картин, а ты их тоже не видел. Мне откроют гостевой канал, хоть это и совпало с дежурством в направляющей башне. Кстати, увидишь еще двух старых друзей. Я пригласил нашего Алька – он так и остался художником. И еще будет Та…

– Она уже вернулась с Пяти Темных Звезд? И ты все еще продолжаешь называть ее по-школьному? А где же Не Та?

– И ее увидишь, потому что она, ее группа, нашла пять картин. Она даст объяснения на выставке в Совете звездоплавания.

Скупо отмеренные минуты истекли. Крес вернулся к графику транспортировки. Громадность задачи не смущала его, участвовавшего в затоплении пустынь Калахари и Намиб в Южной Африке. Теперь предстояло перебросить целое море пресной воды на материк Австралии. Там сотни лет назад нерасчетливое орошение пустынь подземными водами привело к массовому засолению почв, а недра материка могли дать лишь сильно минерализованный кипяток.

Опреснение морской воды не составляло проблемы, но ядовитая дистиллированная вода должна была подвергаться сложной химической обработке. Давно стало известно, как много веществ, хоть и в самых ничтожных количествах, было растворено в сложной структуре воды – минерала, когда-то считавшегося самым простым. Без этих веществ вода не могла служить жизни, а колоссальные ее количества, нужные для орошения целого материка, требовали столько труда, что не оправдывались ни земледелием, ни скотоводством Австралии.

Как всегда, выход из тупика нашелся раньше, чем думали, и в неожиданном направлении. Изобрели способ переноса водяных молекул в потоках заряженных частиц. Создавалось нечто вроде ураганного ветра, поднимавшегося исполинской дугой в стратосферу и переносившего любые количества воды. А здесь, на ледяном щите антарктического материка, небольшая термоядерная станция давала кубические километры пресной воды.

Совет экономики планеты торжествовал, что отказался в свое время от проекта растопления антарктических льдов и повышения уровня океанов. Незачем было мешать пресную воду с соленой, когда теперь стало возможным излить любое ее количество в любую точку планеты. После промывки засоленной почвы Австралии предстояло затопление Сахары, промывка Большой Соляной пустыни Ирана, создание пресноводных озер-морей в Центральной Азии.

Крес соединился со станцией, запрятанной глубоко в толще льда. Все было готово для создания заряженного потока. Непередаваемо низкое гудение излучателей затрудняло разговор даже в хорошо изолированном помещении главного пульта. Крес включил сигналы предупреждения.

Через пятнадцать минут полоса атмосферы между Антарктикой и Австралией в две тысячи километров шириной станет опасной для самолетов на высоте теплой зоны стратосферы. Западная часть австралийского материка, и без того обезлюдевшая, была эвакуирована несколько дней назад.

librebook.me

5 картин для новогоднего настроения

Борис Кустодиев. Елочный базар. 1918

На светлом фоне елка выглядит особенно ярко.

Художник написал множество оттенков снега  — от белоснежного до молочного и кремового.

И, конечно, главная загадка: как мужчина в центре самостоятельно поднимает такое огромное дерево?!

Зинаида Серебрякова. Катя в голубом у елки. 1920

Портрет младшей дочери Зинаиды Серебряковой в карнавальном костюме.

Эти огромные карие глаза просто восхитительны.

Автор декора новогодней елки, вероятно  — Александр Бенуа, дядя художницы.

Несмотря на то что судьба семьи была непростой, от этой картины веет волшебством.  

Норман Роквелл. Счастливое Рождество. Визит к бабушке. 1948

Роквелл — легендарный художник и иллюстратор.

Четыре десятка лет его работы появлялись на обложке журнала

The Saturday Evening Post: художник «входил» в большинство американских домов.

Эти работы широко узнаваемы до сих пор.

Генри Мослер. Рождественское утро. 1916

Глядя на эту картину, я вспоминаю те чувства, которые испытавала в детстве в ожидании праздника.

Теплый свет в глубине комнаты усиливает чувство.

Генри Мослер любил писать маслом, но на жизнь в молодости зарабатывал графикой: рисовал комиксы для газет.

Во время Гражданской войны он был художественным корреспондентом Harper's Weekly.

После США отправился в Европу: учился в Германии, какое-то время жил в Париже — словом, биография его насыщена.

Остин Бриггс. Рождественские подарки. 1948

Иллюстратор и карикатурист Остин Бриггс некоторое время работал в рекламном агентстве, затем стал сотрудничать с Blue Book, Readers Digest, The Saturday Evening Post и другими изданиями.

Художника ценили за емкость образов.

Эта работа создает идиллическую атмосферу 50-х.

 

oppopart.ru

ТОП-5 картин в Третьяковской галерее и краткая видеоэкскурсия по Третьяковской..

http://megapoisk.com/tretjakovskaja-galereja-5-luchshih-kartin

 

 

Считается, что Третьяковская галерея ведет свое начало от 1856 года, когда предприниматель и меценат Павел Третьяков купил полотна под названиями «Стычка с финляндскими контрабандистами» и «Искушение», ставшие первыми работами русских живописцев в его коллекции. Возможно, уже в то время у него появилась мысль о создании большого художественного музея русской живописи в Москве.

Как создавалась Третьяковская галерея

Третьяковская галерея собиралась с чистого листа, и все картины, которые Павел Михайлович для нее выбирал, отображали именно его предпочтения в творчестве. До 1872 года все картины Третьяков собирал у себя в доме на Лаврушинском переулке, но потом места оказалось недостаточно.

Было начато двухлетнее строительство двух залов для музейных экспозиций, которые пристраивались прямо к жилой части дома. Их строительство завершилось в 1874 году, а музей открылся в 1875. В 80-е годы XIX века коллекция Третьякова солидно увеличилась, поэтому было принято решение о том, чтобы построить еще шесть залов. Но собрание картин продолжало пополняться, и в 1885 году потребовалось пристроить дополнительные семь залов, а в 1892 – еще шесть.

Третьяковская галерея старое фото

В 1892 году Третьяковская галерея переходит в собственность города Москвы. На тот момент собрание Третьякова насчитывало около 1300 картин. Но даже после передачи музея Москве Павел Михайлович не прекращает о ней заботиться и продолжает приобретать картины в подарок музею.

Фасад Третьяковской галереи

В конце 1898 года Павел Михайлович занемог и скончался. Однако и после смерти мецената Третьяковская галерея продолжает получать новые полотна: к концу 20-х годов XX века собрание живописи составляло более 4000 работ. К концу 70-х годов Государственная Третьяковская галерея обладала более 55 тысячами картин, и впоследствии эта цифра только росла.

Зал Третьяковской галереи

Основное здание музея так и осталось в Лаврушинском переулке, но с расширением коллекции в XX веке пришлось строить дополнительные корпуса. Так отдельным зданием обзавелась Третьяковская галерея на Крымском Валу, где сегодня размещено собрание работ прошлого столетия.

Фасад Третьяковки на Крымском Валу

  • Работа Третьяковской галереи проходит по следующему режиму: постоянные экспозиции можно смотреть с 10 часов утра и до 21 часа в четверг, пятницу и субботу, либо до 18 часов во вторник, среду и воскресенье. Последний запуск в залы – за час до конца работы галереи. Понедельник – выходной день. В праздничные дни режим работы лучше уточнять дополнительно.

Третьяковская галерея: 5 лучших картин

Далее мы расскажем вам о пяти произведениях живописи, которые содержит в своей коллекции Третьяковская галерея, заслуживающих того, чтобы их увидеть.

«Апофеоз войны» (1871)

Большой известностью во всем мире пользуется это полотно русского художника Василия Верещагина. На картине мы видим огромную гору из человеческих черепов, на которую уже слетелись стервятники. Побитые и пожелтевшие, они лежат посреди выжженной земли, на которой ничего не растет, последние деревца – и те засохли. На небе нет ни одного облака, солнце освещает все вокруг, опаляя землю. На заднем плане мы можем видеть такой же мертвый, разрушенный город.

Гора черепов в степи

«Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим» – эту надпись, которая олицетворяет собой отчаянный протест против насилия, можно увидеть на раме картины. Верещагин был одним из тех художников, которые умеют точно передать на холсте ужас войны, те муки и страдания, что она за собой несет.

«Неравный брак» (1862)

Темой картины стал неравный брак и женское бесправие – ее затрагивали в свое время многие русские писатели и поэты, например, Александр Пушкин, Александр Островский, Николай Некрасов. Эта работа считается вершиной творчества Василия Пукирева. Она принесла ему звание профессора живописи.

На полотне изображена свадебная церемония: в качестве жениха выступает пожилой мужчина, одетый в свой лучший костюм, а невеста – совсем юная, прекрасная девушка. Она заплакана и напугана, левая ее рука со свечой безвольно опущена, взгляд обреченно устремлен вниз – она не хочет видеть, как на ее палец будет надето кольцо. Жених смотрит на нее снисходительно и с досадой.

Юная невеста и пожилой жених

Позади невесты слева, скрестив руки на груди, стоит бородатый мужчина, по-видимому, шафер. В отличие от всех остальных гостей, он еще молод. Есть версия, что на картине изображен друг художника Сергей Варенцов, чью возлюбленную выдали замуж по расчету за богатого купца, старше ее на 13 лет. Согласно другой версии, на месте шафера Пукирев изобразил самого себя: возлюбленная художника, Прасковья Варенцова, также была выдана замуж за богатого человека значительно старше ее.

«Троица» (1425)

Эта икона была написана в XV веке Андреем Рублевым. В сюжете этой работы лежит восемнадцатая глава Бытия. Речь в ней идет о явлении Бога в виде трех странствующих юношей праотцу Аврааму и супруге его Сарре неподалеку от дубравы. При написании иконы Рублев прибегнул к упрощению сюжета, не изображая ни Авраама, ни Сарру, вместо дубравы оставив маленькое дерево на заднем плане, по сути, оставляя лишь вечное, которое приходит на смену сиюминутному.

Святая Троица

Хотя лица ангелов на иконе схожи, однотипны, подтверждающие их единосущность, в их образах все же можно найти отличия, намекающие на то, кого из Святой Троицы мы видим перед собой. Двое из них покорно склонили головы перед ангелом, сидящим слева, в серебристо-лиловых одеждах, который по-отечески царственно смотрит на них (Бог-Отец).

Сочетание красного, синего и золотого в одежде центрального ангела напоминает нам о том, как в иконографии изображается Иисус Христос (Бог-Сын). И наконец, ангел справа в зеленых одеждах – Бог-Святой Дух.

«Неизвестная» (1883)

Данная картина – одно из самых знаменитых полотен Ивана Крамского. На нем мы видим красивую девушку восточной внешности, которая проезжает мимо в повозке. Ее богатый и элегантный наряд, самоуверенная поза и надменное выражение лица говорят нам о том, что девушка эта – капризная и избалованная.

Загадочная девушка в черном

Необычный, царский вид незнакомки очаровывал современников Крамского, которые терялись в догадках, пытаясь понять, кто она, эта загадочная особа. Большинство сходилось во мнении, что неизвестная – плод воображения художника, а некоторые считали, будто она – прототип Анны Карениной из одноименного романа Льва Толстого, либо Настасьи Филипповны из «Идиота» Федора Достоевского.

«Иван Грозный убивает своего сына» (1885)

Еще одна картина, которой обладает Третьяковская галерея. Художник Илья Репин нечасто обращался в своей живописи к историческим сюжетам, однако такая картина стала одной из самых известных в творчестве художника.

Произведение изображает эпизод из истории XVI века, когда царь Иван Грозный смертельно ранил своего сына Ивана в порыве гнева. На полотне мы видим освещенную тусклым солнечным светом дворцовую палату, царя, сидящего на полу, и раненого царевича, умирающего на руках у отца. Лицо Ивана Грозного искажено ужасом от осознания своего поступка; всю ту бурю чувств, которая охватила царя, мы можем прочесть в его безумных глазах.

Царь с умирающим сыном

Это полотно является, пожалуй, самым психологически напряженным из всех картин Репина. Художник говорил: мысль о том, чтобы использовать в своем творчестве этот кровавый эпизод российской истории, приходила к нему дважды. В первый раз – после убийства царя Александра II, а во второй раз Репина вдохновил фрагмент сюиты «Антар» под названием «Месть», которую написал известный композитор Николай Римский-Корсаков.

Пройтись по залам Третьяковской галереи, узнать больше о ее истории, посмотреть на экспонаты коллекции музея можно с помощью следующего видео:

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта