Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом бору». Описание картины шишкина утро в сосновом бору


Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом бору»

Описание картины «Утро в сосновом бору» — сочинение

Я думаю, живопись – это самое красивое искусство. Оно всем волнует душу, и его прелесть понятна каждому. Даже сложную идею можно выразить в картине, и человек все поймет с первого взгляда. Недаром в церквях для людей висят иконы. Они рассказывают о Боге, но его творения тоже нуждаются в объяснении. Например, краса природы тоже не всегда бросается в глаза прохожему, но если он же посмотрит на пейзаж, то увидит и почувствует всю прелесть окружающих его деревьев, облаков и даже пыльных дорожек. Одним из самых замечательных в этом смысле пейзажей является знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом бору».

Картина Шишкина "Утро в сосновом бору"

Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»

На холсте изображена лесная долина, где вдали от людских взоров резвятся медвежата. За ними приглядывает грозная мать, готовая в любую минуту броситься на защиту своих детей. Видно, что животные находятся на холме. Наверное, совсем рядом находится их берлога. Один из медвежат даже зазевался, глядя вниз со склона. Там, в низине клубится туман, и от картины как будто пахнет влажным и хвойным воздухом дождливого серого утра.

Очевидно, что художник изобразил дремучий лес: деревья повалены, но от старости, а не от человеческих рук. Да и не живут медведи рядом с человеком, опасно это соседство. Хоть медведи и не отличаются агрессивностью, они все равно могут наведаться к человеку, если почувствуют голод. Вряд ли они нападут на него, но огород разорить и напугать людей смогут. Шишкин изобразил мирную картину их жизни, где ничто не тревожит их покой. Медвежата играют и ищут пищу, а медведица охраняет их. Скоро они вместе будут охотиться на дичь и готовиться к спячке.

Почему мне понравилась картинка «Утро в сосновом бору»? В пейзаже отчетливо видится необыкновенное мастерство художника. Как реалистично он нарисовал лес! Деревья кривенькие, пошатнувшиеся, а то и гнилые. Сыро в лесу, и когда умирает дерево, в нем все еще кипит жизнь других существ: муравьев, червяков, жуков и грибов. Все они питаются мякотью свалившегося дерева, которое даст почве перегной, питая новые ростки и кустики. Эта картина показывает, как все в природе взаимосвязано и продумано. Завораживающее единство всех обитателей леса от мала до велика радует глаз, заставляет подумать о том, что человеку тоже нужно влиться в этот гармоничный поток, а не идти против течения мирной и полной жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: развивать связную речь учащихся Задачи: 1. Познакомить с творчеством И.И.Шишкина              2. Учить рассматривать картину                3. Понимать творческий замысел художника              4. Раскрывать содержание картины              5. Формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование.

Просмотр содержимого документа «Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"»

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Учитель начальных классов Шаховская Л. Т. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Петропавловск-Камчатский 2015 г.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Учитель начальных классов

Шаховская Л. Т.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: развивать связную речь учащихся Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина, учить рассматривать картину, понимать творческий замысел художника, раскрывать содержание картины, формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: развивать связную речь учащихся Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина, учить рассматривать картину, понимать творческий замысел художника, раскрывать содержание картины, формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

  • Анализ объектов с целью выделения существенных признаков
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
1. Подготовка к восприятию картины Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать? Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг. 2. Рассматривание картины

1. Подготовка к восприятию картины

  • Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать?
  • Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.

2. Рассматривание картины

  • Внимательно рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина под музыку Э.Грига
 

 

3. Работа над заголовками Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат» И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору» 4. Беседа по содержанию картины

3. Работа над заголовками

  • Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»
  • И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору»

4. Беседа по содержанию картины

  • Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их
  • Медвежата весёлые, мохнатые, косолапые, лазят, пыхтят
  • Посмотрите, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают?
  • Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве , которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль
Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он? Он как будто наблюдает за игрой своих братьев Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет? Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится 5. Работа над образом соснового бора Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?
  • Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?
  • Он как будто наблюдает за игрой своих братьев
  • Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?
  • Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится

5. Работа над образом соснового бора

  • Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?

 

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина
  • Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом

непроходимая чаща. Это сосновый бор

  • Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина

«Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Тихо в старом сосновом бору».

 

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека Что вас поражает в этом лесу? Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны
  • А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?
  • Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека
  • Что вас поражает в этом лесу?
  • Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр
  • Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны

 

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный. Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые. В какое время дня художник изобразил медвежат? В раннее солнечное утро Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага  

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.

  • В какое время дня художник изобразил медвежат?
  • В раннее солнечное утро
  • Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
  • Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага

 

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу? У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия 7. Составление рассказа по плану План 1. Вступление. 2. Наступление утра. 3. Мохнатая семейка. 4. Моё отношение к картине.  

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной

  • Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?
  • У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия

7. Составление рассказа по плану

План

1. Вступление.

2. Наступление утра.

3. Мохнатая семейка.

4. Моё отношение к картине.

 

Утро в сосновом бору Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса. Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага. В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то. Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.  

Утро в сосновом бору

Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса.

Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.

В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.

Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас

беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.

 

Спасибо за работу  

Спасибо за работу

 

kopilkaurokov.ru

Картина «Утро в сосновом лесу». Небольшое сочинение

Картина «Утро в сосновом лесу» знаменитого русского художника Ивана Шишкина является поистине шедевром. Это одна из самых ярких картин художника, которая пропитана трепетом, любовью и восхищением к природе.

На первый взгляд картина может показаться простой, так как это сюжет из русской народной сказки, но на самом же деле в ней есть нечто большее. Каждая деталь пейзажа написана с трепетом и любовью, и если посмотреть издалека, то может показаться что, это вовсе не картина, а настоящая фотография соснового бора. Картина проникнута гармонией, ярко-желтые, голубоватые и зеленые тона создают ощущение раннего утра.

На заднем плане мы наблюдаем желтоватые, золотистые тона, пробирающегося меж ели солнышка. Посмотрев на клубы тумана, можно почувствовать утренний морозец.

Основным акцентом картины являются медвежата, которые карабкаются на упавшую сосну. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Еще сумрачно в лесу, но веселая возня медвежат рассеивает эту темноту.

medvedishishikina

Они играют, резвятся, кажутся безобидными и добрыми. Один медвежонок, самый любопытный, стоит на задних лапах и сосредоточенно смотрит в даль. Двое других вскарабкались на дерево и с любопытством начали его изучать.

Мама — медведица, наверняка, настороженно наблюдает за своими детишками и в каждый готова уберечь их неприятностей. На эту картину можно смотреть долгое время, и она все равно будет дарить только позитивные эмоции. На ней показано все буйство природы: лес в полной своей красе, маленькие мишки и рассвет указывают на что-то новое, чистое, как маленькие медвежата.Сложность пейзажа заключается в сочетании оттенков.

На заднем плане они более мягкие, пастельные, но основа картины-медведи изображены более ярко. Таким образом художник сосредотачивает наше внимание на главных героях картины-бурых медведях.

Художник передает постепенность заполнения леса ярким солнечным светом, на заднем плане солнышко вовсю греет природу своими лучами, и оно только начинает подступать к медвежатам, готовясь обрадовать их своим теплом.

Наша огромная вселенная имеет множество загадок, красот и сокровищ. Она делится ими с тем, кто хорошо к ней относится, не причиняет ей зла. Величайший пейзажист Иван Иванович Шишкин своим творчеством показывает нам это чудо – гармонию природы, единство всего живого на планете. Призывает беречь наш единственный дом-природу, ведь она такая у нас всего лишь одна, не найти ей аналога. На картине «Утро в сосновом лесу» преобладает зеленый цвет, который как известно символизирует жизнь.

Посмотрев на картину, мы будто сами оказались погруженными в раннее утро в лесу, наслаждаемся пением птиц и слышим рев медвежат, дышим свежестью сосновой коры и хвои. Исследователи утверждают, что картина Ивана Ивановича Шишкина сильно отличается от настоящего пейзажа Вятского леса, с которого была списана картина. Интересно, а сейчас на этом самом месте в сосновом бору резвятся веселые, неугомонные медвежата?

Автор сочинения: Анастасия Пожарова

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта