Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима». Сочинение по картине зима шишкина 7 класс


Сочинение по картине И. И. Шишкина Зима - 7 класс - РУССКИЙ ЯЗЫК - ВСЕ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНАМ ИЗ УЧЕБНИКОВ 5-9 КЛАССОВ - под редакцией С. И. Львовой

7 класс

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов. Его произведения многими воспринимаются как олицетворение русской природы. Самого художника называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик».

Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Отец мальчика был небогатым купцом. Но вместе с тем он был очень образованным человеком — инженером, археологом, краеведом, автором «Истории города Елабуги». Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником.

Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Ещё в годы студенчества молодой человек за свои успехи получал золотые и серебряные медали. В дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России, но и в других странах.

Картина «Зима» была создана в 1890 году. Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. В картине «Зима» художник стремился передать практически незаметные движения природы, используя оттенки белого цвета!

Сильный мороз словно заколдовал лес. Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Деревья спокойны и величавы. Художнику удалось передать особую атмосферу заснеженного леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, что создаётся впечатление — никому не удастся пройти внутрь. Лес бережёт свои тайны, никому их не раскрывает.

Лес, изображённый на картине, погружён в тень. Однако редкие лучи солнца всё-таки проникают в него, и полянка удивительным образом преображается, светлеет и кажется не такой грустной.

Всё погружено в сон — деревья, кусты занесены пушистым снегом. Они спят до весны. Лес кажется сказочным, заколдованным. Никто не нарушит его покой. На ветке мы видим птицу. Она также неподвижна, как и всё вокруг.

На фоне белого снега тёмные деревья выглядят особенно выразительными. Дремучий зимний лес выглядит величественным и суровым. Зима началась уже давно, лес полностью занесён снегом. Мы видим старые стволы, которые лежат на земле. Их закрывают большие сугробы. Лес выглядит пустынным, здесь нет ни следов человека, ни следов зверей. Жизнь точно замерла в этом заснеженном лесу.

Лес выглядит мрачным. Но вместе с тем в нем есть какая-то загадка. Может быть, этот лес заколдован? И в нем есть какой-то секрет, который нам пока не удаётся разгадать.

Для картины художник использовал только белый и чёрный цвета. Светлое пятно только на переднем плане. Это полянка, на которую изредка падают солнечные лучи.

Нельзя не обратить внимания, что картина очень похожа на фотографию. Художнику удалось точно передать самые мельчайшие детали. Фотографическая точность произведения делает его совершенно особенным.

Когда я долго смотрю на картину, у меня создаётся впечатление, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых инеем ветвей. Зима предстаёт во всём своём великолепии. Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами — чёрным и белым. А нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник.

www.compendium.su

Сочинение по картине И. И. Шишкина « Зима» - 9-й класс - Сочинения

 Кто может так мастерски писать зимние пейзажи как великий русский художник И. И. Шишкин. Его картина «Зима» является явным тому подтверждением. Если бы мы не знали наверняка, что автор жил в ту пору, когда нельзя было в лесах делать фото, то можно было бы заподозрить мастера в фотомонтаже.

 На полотне изображена живописная картина зимнего леса, прописанная в тончайших мелочах. Причем лес такой, каким его описывают в детских сказках – дремучий, с чащами, высокими елями и пнями.

 Картина не является яркой, ведь для ее написания автор использовал только коричневые, белые, черные и слегка желтоватые тона.

 На переднем плане полотна изображены маленькие ели, упавшие стволы больших деревьев и крупные ветви. Все обильно засыпано снежным покровом. Из обилия снега на ветвях и толстого слоя на поверхности земли, можно сделать вывод, что снегопад закончился совсем недавно. 

 Вокруг нигде не видно следов лесных обитателей. Волк не рыщет в поиске добычи, лиса не вышла из норы, а зайцы захоронились в теплой норе. Лишь одна маленькая птичка виднеется на ветке. Ее сразу трудно заметить из-за небольшого размера. Из ее позы нетрудно догадаться, что стоит морозный день, и птичке, чтобы согреться пришлось нахохлиться.

 Первозданная природа, спрятанная под глубокими сугробами. Так как виднеются везде поваленные стволы деревьев, нетрудно догадаться, что данное место лежит вдали от пеших лесных троп. Здесь редко ступает нога человека. Но именно отсутствие следов пребывания людей, сказочная красота зимнего леса позволяет разыграться воображению, и предположить, что там, вдали слышится шум шагов Деда Мороза и его северной свиты. Либо в лунном свете можно будет наблюдать появление Снегурочки на этой небольшой полянке. 

 Поваленные деревья, дремучая чаща не создают, тем не менее, устрашающий вид. Природа изображена просто чудесно. Большие охапки снега на тонких ветвях имеют очень трогательный вид. После обозрения переднего плана, взгляд проникает внутрь, где виден просвет между застывшими деревьями. 

 Немного тени добавляют многолетние высокие сосны, которые автор изобразил в темных тонах. Но это не вызывает тягостного ощущения, ведь выглядит все очень натурально.

 Деревья автор картины изобразил коричневыми, серыми и черными цветами, а для снежного покрова использовал белый цвет. Только мастерская манера написания картины позволяет видеть даже серебряные оттенки.

 Зимний, заснеженный, суровый, морозный пейзаж леса - вот так можно дать краткое описание картины «Зима».

sochinenija.3dn.ru

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима»

Пейзаж великого русского художника И.И.Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Скованные морозом деревья будто бы окаменели, все застыло до весны, вокруг царит почти полная тишина. Покой леса глубок и безмятежен.

На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столет ние великаны-сосны. Стволы у них темные, шершавые; они заметно выделяются на белом снежном фоне. Эти сосны стоят величественно и спокойно, на их ветках лежит, не шелохнувшись, пушистый снег. Они крепки и выносливы, а вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до земли. Несколько деревьев даже не выдержали и упали – то ли под снежной ношей, то ли во время сильной бури или вьюги.

Мы видим, что на одну из сосновых веток села птица, но и она кажется неподвижной, словно бы сделанной из хрусталя. Наверное, птичке холодно в этом зимнем лесу, она распушила перья и замерла, стараясь хоть чуточку согреться.

Чуть сзади, на правой стороне пейзажа изображена чаща, окутанная тенью, а вся передняя часть полотна полна света. Скупые лучи зимнего солнца и ослепительно-белые сугробы смягчают суровость картины, наполняют ее радостью и спокойствием. И.И.Шишкиным очень тонко переданы разные оттенки белизны: от самых светлых тонов до тонов приглушенных, голубоватых и даже почти серых.

В лесу видна прогалина, за которой угадывается открытое пространство – наверное, это поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом. Там еще больше света; снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Но все-таки этот лес живой, в нем то и дело происходит незаметное движение: то невесомо упадет с верхушки дерева снег, то чуть слышно скрипнет веточка, то вспорхнет, осыпав сосновые иголки, птица.

Как и во всех своих полотнах, здесь И.И. Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России.Скачать сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима»

my-soch.ru

Сочинение по картине Шишкина «Зима»

Нурадинова Раушан Файзуллаевна

Қызылорда облысы

Жаңақорған ауданы

Сүттіқұдық ауылы

№52 Б Аралбаев атындағы орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі

Сочинение по картине Шишкина «Зима»

Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуге. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыномкупца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872)[2].

В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году вМюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностьюанималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.

Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне —Гатчинский район Ленинградской области).

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище[3]. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Картина «Зима» И. И. Шишкина была создана в 1890 году. Уже в зрелом возрасте художник решил написать эту картину. Его желание и любопытство к природе, которое раньше его не интересовало, было отраженно на этом полотне в полной мере. В коллекции художника было собранно множество картин на разные темы, которые создавались с любовью к природе. Его стремление в написании пейзажей показывало, что пейзажист видит малейшие фрагменты, которые он воплощает на картине.

 

Если остановить свой взор на художестве «Зима», то можно увидеть, что дремучий зимний лес скован в большое количество снега. Видно, что прошел сильный снегопад и не один раз, и все окутано белой мглою. Рассмотрев картину заметно, что на переднем плане повалено немало деревьев виднеются новые саженцы в виде елочек, и все покрыто крупным шаром снега. Высокие деревья сзади прогнулись под тяжестью и печально стоят в замершем лесу. Не видно здесь следа человеческой ноги, а также ни одно животное здесь не пробегало.

 

Однако если обратить внимание на игристость в использованных цветах белого можно заметить, что солнечные лучи пробиваются через груду снега, и переливаются на нем. На картине также нашлось место для маленькой птички, которая сидит на ветке и дрожит от зимнего холода. Картина просто замерла от прохлады, и даже зрители ощущают это.

 

Используя художественные приемы, мастер превратил картину в нечто безмятежное и мистическое. Разные оттенки белого настолько перемешались и заметно как зима «разбушевалась» в загадочном лесу. На сегодняшний день ни одному профессиональному фотографу не удается снять такую красоту. Картина «Зима» настолько живая и настоящая и от этого возникает желание посетить зимний лес и насладится морозной свежестью дремучего леса.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта