Сочинение - описание по картине И. И. Шишкина "Рожь". Описание картины рожь шишкина сочинение


Урок связной речи "Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь»"

УРОК

развития связной речи

3 класс.

ТЕМА: сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

ЦЕЛИ: совершенствование умения создавать текст – описание по картине, подбирая при этом наиболее точные слова и выражения,

совершенствование умения определять тему, идею картины, развитие монологической формы ответа, устной и письменной речи детей,

воспитание любви к родной природе, уважения к творчеству великого художника,

совершенствование санитарно – гигиенических навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Шишкина «Рожь», карточки – памятки «Типы речи», «Структурный анализ», «Языковой анализ».

ХОД УРОКА:

  1. Цель урока – создать текст – описание по картине Шишкина «Рожь».

Что вы знаете о художнике, написавшем эту картину?

Иван Иванович Шишкин – великий русский пейзажист. Жил он в прошлом веке в Приуралье. С детства любил русскую природу, любил путешествовать пешком, с рюкзаком за плечами по лесам и горам. Учился писать в Петербурге в Академии художеств. Его картины как фотографии: каждая деталь словно сфотографирована, а не написана красками. Ему очень нравилась суровая красота Приуралья, средней полосы России.

  1. Работа по картине.

Посмотрите на картину. Какое впечатление она производит?

- Картина свежая, молодая. Она вызывает радостные чувства, напоминает лето. Но почему – то немного грустно. Наверное потому, что красота эта пройдет, кончится.

Как это достигается?

- Это достигается красками.

Что видите на картине?

- На картине видим природу.

Картина, изображающая природу, называется ПЕЙЗАЖ (на доске запись)

Что видите на переднем плане?

- На переднем плане мы видим полевую дорогу. По ней мы будто входим в золотое море ржи. По краю поля растет трава. Изо ржи выглядывают васильки. Видимо, дождь собирается, потому что над дорогой ласточки летают. Трава зеленая, она словно подчеркивает золото ржи, оттеняет его.

Что же мы видим на всей картине?

- На всей картине – рожь. Она «уходилась», созрела. Тяжелые колосья гнутся к земле. Они будто устали. Золотое море ржи тянется до самого горизонта. Взрастили это богатство руки человека, а помогла матушка – природа.

По дороге идут люди. На плечах у них косы. Еще немного, и запоют косы, лягут на землю тяжелые колосья.

На картине много света, воздуха, высокое небо, по которому плывут облака. Жарко, потому что горизонт будто в дымке. По середине поля высятся сосны – великаны. Они – стражи этой красоты. Без них картина была бы пустая. Они как бы соединяют землю и небо, делают их едиными.

Вывод: назовите тему картины.

- Тема картины – РОЖЬ.

Какова идея картины?

- Природа и человек едины. Эта картина – гимн труду человека.

(на доске – гимн – хвалебная, торжественная песнь)

Да, это песнь, описанная красками.

Какие же краски берет художник, чтобы выразить свою идею?

- Художник берет много золотисто – желтой краски. Ею написана рожь, стволы сосен. Это краски теплые. Они словно впитали в себя тепло солнца. Голубой цвет холодный, он будто размыт белым и розовым.

По этой картине мы сегодня и будем создавать текст.

Физминутка. Отдыхаем под музыку Чайковского «Июль», которая поможет нам еще полнее ощутить прелесть картины.

  1. Итак, создаем текст – описание по картине.

По какому плану будем строить текст?

1. Вступление.

2. Описание картины.

3. Заключение.

Приступаем к чтению вступления.

Куприянова Н. – Иван Иванович Шишкин – это русский художник. Жил он в

прошлом веке. С детства любил природу Приуралья. Он

учился и жил в городе Елабуга. И. И. Шишкин был великий

пейзажист. Он родился в семье небогатого купца. Любил

путешествовать с сумкой на плече по полям и лесам.

Учился он писать картины в Академии художеств в

Петербурге.

Какие замечания будут Наташе?

- Нет последовательности. Предложения о том, что Шишкин был художник и пейзажист можно объединить в одно красивое. Предложения о том, что он жил в городе Елабуга и родился в семье купца тоже можно объединить.

Горбачева Н. – Иван Иванович Шишкин – русский пейзажист. Он родился

в купеческой семье. Жил и работал в прошлом веке в

Приуралье. Он любил путешествовать по окрестностям своего

города. На своих картинах изображал суровую красоту

русской природы. Он не искал пышных уголков. Живописи он

учился в Академии художеств. Шишкин написал картины

«Дубы», «Лесные дали», «Рожь».

Это вступление удачное: предложения построены правильно, нет повторов, текст изложен последовательно.

Сейчас вам предстоит озаглавить ваши вступления. Они должны соответствовать теме, идее, типу речи.

Ответы: Иван Иванович Шишкин – русский пейзажист.

Русский пейзажист.

Великий пейзажист.

Читаем заключения.

Булкина Ю. – У меня эта картина вызывает такие чувства: даже хочется

подышать этим воздухом, потрогать эту рожь, и подержать

колосок в руках, и побегать по дороге.

Можно слово «чувства» заменить словом «желания».

Глухова К. – Картина «Рожь» навевает покой, радость, но радость тихую.

Хочется попасть на такое же поле, набрать полную грудь

этого чистого воздуха! Как хорошо, что жил на свете такой

замечательный художник И. И. Шишкин, который оставил нам

чудесные картины! Живопись волшебна.

Заключение написано хорошо. В нем выражено свое личное отношение

К картине, художнику.

Как озаглавим заключение?

- Живопись волшебна.

- Волшебство.

- Мое отношение к картине.

А сейчас будем создавать основную часть – описание картины.

Возьмите памятку «Типы речи», найдите описание, прочитайте, как мы должны строить текст.

- Первое предложение указывает на предмет описания.

Слова и предложения указывают на признаки, на одновременность

действия.

Последнее предложение указывает на наше отношение к предмету,

заканчивает текст.

В заглавии назван предмет описания.

Давайте начнем с этого. Как можно озаглавить основную часть?

- Рожь.

- Гимн труду.

- Гимн труду человека.

Все приготовили карточки.

1 группа делает языковой анализ текста.

2 группа – структурный.

( 1 группе в качестве домашнего задания нужно было подготовить основную часть).

Чигринский С. – Перед нами картина Шишкина «Рожь». До самого горизонта

Безбрежное море золотистой ржи. Полевая дорога

осторожно врезается в это золото и теряется где-то

у горизонта. Синеглазые васильки будто выбежали к

дороге и удивленно замерли. Какой простор! Как много

воздуха и света! Стремительные ласточки словно живые,

так и кажется, что сейчас исчезнут, улетят.

Рожь уходилась, созрела. Тяжелые колосья так и

гнутся к земле. Это богатство взрастили руки человека. В

центре картины – косцы. Они словно плывут по золотому

морю ржи. Пройдет немного времени, и зазвенят, запоют

косы. А пока по полю хозяйничает ветер – озорник да

столетние сосны, словно сказочные богатыри, охраняют

покой и стерегут тишину.

Художник, несомненно, сам любовался увиденным

пейзажем. Иначе он не взял бы такие нежные, теплые тона,

в которых создана картина. Чтобы подчеркнуть золото ржи,

он рядом изображает темно – зеленую траву. Чтобы бледно –

голубое небо не было слишком пустым, на его фоне

темно – коричневые сосны. Когда смотришь на картину,

будто теплом веет от нее.

Структурный анализ.

Куприянова Н. – Текст получился на заданную тему, идея сохранена, тип

речи – описание. Текст начат удачно, излагается последовательно, предложения связаны по смыслу лишнего ничего не было, сказано все, ничего не опущено, текст закончен правильно.

Вывод: Сережу интересно было слушать.

Языковой анализ.

Горбачева Н. – рассказ Сережи был выразительным, предложения были построены правильно, повторов не было, все слова употреблялись удачно, очень много было красивых прилагательных, почти все слова, над которыми мы работали, Сережа употребил в своем рассказе.

IY Орфографическая подготовка /на доске остается на второй урок/

безбережное простор

вдаль приволье

синеглазые ветер-озорник

васильки взрастили

удивленно столетние

стремительные сосны-великаны

косцы сказочные

золотисто-коричневый ощущаем

темно-зеленый Русь

бледно-розовый

как будто если бы

чтобы какого-его,-ого

, но .

Y. Вывод по уроку.

Сидели на уроке хорошо. Активно все работали.

На следующем уроке пишем сочинение.

Желаю всем отлично справится с поставленной задачей.

videouroki.net

описание по картине И. И. Шишкина "Рожь".

МКОУ Бабковсккая ООШ Урок. Развитие речи. Сочинение - описание картины . « Мое впечатление от картины И.И. Шишкина « Рожь». Разработала учитель начальных классов Бакалова О. И. 1 квалификационная категория .

МКОУ Бабковсккая ООШ

Урок. Развитие речи.

Сочинение - описание картины .

« Мое впечатление от картины

И.И. Шишкина « Рожь».

Разработала учитель начальных классов

Бакалова О. И.

1 квалификационная категория .

Подготовка к сочинению – описанию картины И.И. Шишкина «Рожь»

  • Цель:
  • Познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина:
  • Обучение написанию сочинения -описания по картине И. Шишкина « Рожь»:
  • Учить «читать» картину , правильно и последовательно излагать мысли:
  • Формировать умение стилистически и грамматически правильно строить предложения.
  • Развивать художественный вкус, умения сравнивать, переживать.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Личностные:
  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
  • Метапредметные:
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Предметные:
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Планируемый результат:
  • Учащиеся научатся в умении характеризовать авторские художественные средства выразительности, правильно составлять текст-описание.
  • Виды деятельности:
  • работа по картине ,  фронтальный опрос, беседа.
  • Методы :
  • наблюдение, описание проекта, опроса.
  • Формы :
  • индивидуальная, работа в парах, групповая.
  • Оборудование:
  • репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь», презентация, проектор.
Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся Формирование УУД I.Мотивация к учебной деятельности. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя . Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Подготовка класса к работе. Личностные :самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии . Сообщение темы и цели урока. Чтение эпиграфа к уроку со слайда. Все рожь кругом ,как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо сторона родная, За твой чарующий простор! Н.А.Некрасов Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  познавательные : логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности. Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя .

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Подготовка класса к работе. Личностные :самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные: планирование 

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии .

Сообщение темы и цели урока.

Чтение эпиграфа к уроку со слайда.

Все рожь кругом ,как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор…

Спасибо сторона родная,

За твой чарующий простор!

Н.А.Некрасов

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  познавательные : логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

III. Постановки учебной задачи. Определение темы и цели урока.

УЧ. Над какой темой урока мы с вами будем работать?

Д. Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению - описанию по картине И.И.Шишкина «Рожь».

Р. : целеполагание;  к. постановка вопросов;  п.:   общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

  логические  - формулирование проблемы.

IV.Знакомство с творчеством И.И.Шишкина

УЧ. В сокровищнице русского искусства Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.

     Среди мастеров старшего поколения И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Никто до Шишкина с такой ошеломляющей открытостью и с такой обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы.

Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге - маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Впечатлительный, любознательный, одаренный мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Его увлекала техника, он занимался археологией, историей, стремился во все начинания внести что-то свое, новое и полезное. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.

     В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии ("чтобы не сделаться чиновником", как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, он ещё не мог определить свой дальнейший путь.

К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником.

В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. "Пейзажист - истинный художник, он чувствует глубже, чище",- записал он несколько позже в дневнике. "Природа всегда нова ... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы ..."  

Художник- пейзажист.

Художник- пейзажист. "Природа всегда нова… Что может быть лучше природы ..."

1832-1898

Портрет художника    Иван Иванович очень любил природу, особенно лес и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника напоминает нам лес –Шишкина. Он и сам похож был на могучее дерево: могучий, крупного телосложения , с красивой черной бородой. Всего его кисти принадлежит 292 полотна живописи . Работы И.И.Шишкина дарят зрителям очень реальные картины русского пейзажа. Они разнообразны и многочисленны, ведь каждый из уголков, представленных на полотнах, чем – то дорог мастеру кисти.

Портрет художника   

Иван Иванович очень любил природу, особенно лес и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника напоминает нам лес –Шишкина. Он и сам похож был на могучее дерево: могучий, крупного телосложения , с красивой черной бородой. Всего его кисти принадлежит 292 полотна живописи . Работы И.И.Шишкина дарят зрителям очень реальные картины русского пейзажа. Они разнообразны и многочисленны, ведь каждый из уголков, представленных на полотнах, чем – то дорог мастеру кисти.

Певец русского леса. Русский художник – пейзажист, живописец, рисовальщик, гравёр-аквафорист. Академик ( 1865), профессор (1973), руководитель пейзажной мастерской Академии художств. Член – учредитель товарищества передвижных выставок. За свои успехи пейзажист последовательно получал всевозможные награды. Самая памятная награда для русского художника была золотая медаль, которую он получил за картины под названием « Вид на острове Валааме». Мастер литографии и офорта. Его картины находятся в Московской Государственной Третьяковской картинной галерее.

Певец русского леса.

Русский художник – пейзажист, живописец, рисовальщик, гравёр-аквафорист. Академик ( 1865), профессор (1973), руководитель пейзажной мастерской Академии художств. Член – учредитель товарищества передвижных выставок. За свои успехи пейзажист последовательно получал всевозможные награды. Самая памятная награда для русского художника была золотая медаль, которую он получил за картины под названием « Вид на острове Валааме». Мастер литографии и офорта. Его картины находятся в Московской Государственной Третьяковской картинной галерее.

Галерея художника Утро в сосновом бору   Роща у пруда Зима

Галерея художника

Утро в сосновом бору

  Роща у пруда

Зима

Просмотр зрительного ряда картин : Корабельная роща

Просмотр зрительного ряда картин

:

Корабельная роща

Жизнь и творчество художника .

  • Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге - маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Впечатлительный, любознательный, одаренный мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Его увлекала техника, он занимался археологией, историей, стремился во все начинания внести что-то свое, новое и полезное. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.
  •      В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии ("чтобы не сделаться чиновником", как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь.
  •      К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником.
  • В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. "Пейзажист - истинный художник, он чувствует глубже, чище",- записал он несколько позже в дневнике. "Природа всегда нова ... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы ..."  
ПЛАН 1.Художник -пейзажист. Назвать имя и фамилию художника, где родился, в каком учебном заведении учился. История создания картины. Какие картины он ещё написал . 2. Описание картины И.Шишкина «Рожь». Опорные слова. 3.Моё отношение к картине. Работы И.И.Шишкина дарят зрителям очень реальные картины русского пейзажа. Они разнообразны и многочисленны, ведь каждый из уголков, представленных на полотнах, чем – то дорог мастеру кисти.

ПЛАН

1.Художник -пейзажист.

Назвать имя и фамилию художника, где родился, в каком учебном заведении учился. История создания картины. Какие картины он ещё написал .

2. Описание картины И.Шишкина «Рожь».

Опорные слова.

3.Моё отношение к картине.

Работы И.И.Шишкина дарят зрителям очень реальные картины русского пейзажа. Они разнообразны и многочисленны, ведь каждый из уголков, представленных на полотнах, чем – то дорог мастеру кисти.

2. Описание картины.

  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
  • «Рожь» -одно из самых выдающихся произведений Шишкина, написана в 1878 году. На картине бескрайние просторы ржного поля. Колосья, колышущиеся от ветра, раскинулись до самого горизонта. Проселочная дорога, уходящая вдаль через поле, мимо спелых колосьев, пустынна. На переднем плане тяжелые спелые колосья, полевые цветы. Рожь охранят могучие сосны . Вершины деревьев касаются неба и от этого пейзаж кажется бесконечным. Основная тема полотна «Рожь»:вера в силу природы, её способность отблагодарить человеку за труд. Это признание в любви родной природе, её плодородию, изобилию, красоте.
Опорные слова Золотистая рожь, безбрежные хлеба, наклонились к земле, колышется и волнуется, полевые цветы, убегает вдаль, сосны-богатыри, воздушные облака, раздолье, широкий простор, русское богатство.

Опорные слова

Золотистая рожь,

безбрежные хлеба,

наклонились к земле,

колышется и волнуется,

полевые цветы,

убегает вдаль,

сосны-богатыри,

воздушные облака,

раздолье, широкий простор,

русское богатство.

Примерное описание картины

  • Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик. Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.

Примерное описание картины

  • Главной темой произведений Ивана Ивановича Шишкина всегда была - природа, ее красота, величие, неповторимость. Не является исключением и его картина «Рожь», написанная выдающимся художником в 1878 году
  • Мне кажется, именно для того, чтобы зритель смог почувствовать себя участником картины, Шишкин и нарисовал эту тропинку - сначала широкой, какой ее видишь ступив на начало дороги, и постепенно сужающейся вдали. По тропинке ходили не часто, ведь на большей ее части виднеется ярко-зеленая трава, и поэтому так хочется пройтись по ней, почувствовать себя настоящим первопроходцем.
  • Тем более, что эта тропа увела бы меня в поле, которое выглядит, как бескрайнее море золотистого цвета. Оно так же шумит и колышется от дуновения ветра, как обычное. Полю золотистой ржи, кажется нет конца, и уходит оно далеко-далеко за горизонт, где встречается с ясно-голубым небом. И каждый колосок в этом поле уже набрался силы, соков и от тяжести зерна клонится к земле. Эта тяжесть показывает мне, что совсем скоро наступит осень и крестьяне соберут с поля богатый урожай, который позволит им безбедно перезимовать.
  • А по окраине поля виднеются одинокие сосны. Они выглядят высокими, исполинскими и очень внушительными. Сосны как будто охраняют сейчас поле ржи от разграбления. А над соснами мирно порхают птицы. Они наслаждаются этим солнечным днем и весело поют свои песенки, восхваляющие красоту и богатство природы, а притомившись могут удобно устроится на соснах, в которых они птицы уже наверняка свили себе гнезда.
  • . Каждый раз, когда я смотрю на эту картину, у меня появляется ощущение, что я сама являюсь ее участницей, решившей теплым летним деньком прогуляться по золотистому полю ржи. Я считаю, что художник написал свою картину с искренней любовью как к природе, так и к своему народу, поэтому она и получилась такой светлой и притягивающей взгляд.

Примерное описание картины

  • Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.
  •      На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет  вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле. 
  •       За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила  свои нижние ветки так близко  к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.
  •      День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.
  •      Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.
 Примерное описание картины Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются. Мне нравиться эта картина. Рассматривая ее, я еще больше полюбила нашу Россию, ее природу, ширь и красоту . Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно – художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

Примерное описание картины

  • Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются. Мне нравиться эта картина. Рассматривая ее, я еще больше полюбила нашу Россию, ее природу, ширь и красоту . Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно – художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.
Закончи предложения Мне удалось на уроке …. Мне больше всего запомнилось…. Мне было интересно узнать… Я оцениваю свою работу на уроке….

Закончи предложения

Мне удалось на уроке ….

Мне больше всего запомнилось….

Мне было интересно узнать…

Я оцениваю свою работу на уроке….

Оцените свою работу на уроке : «Солнышко» - у меня всё получилось; «Солнышко за тучкой» - получилось, но не всё; «Тучка» - не получилось.

Оцените свою работу на уроке :

«Солнышко» - у меня всё получилось;

«Солнышко за тучкой» - получилось, но не всё;

«Тучка» - не получилось.

Проверь себя Старая дорога , заросшая кудрявой муравой , уходила в бесконечную русскую даль. И. И. Шишкин «РОЖЬ»

Проверь себя

Старая дорога , заросшая кудрявой муравой , уходила в бесконечную русскую даль.

И. И. Шишкин «РОЖЬ»

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

multiurok.ru

Сочинение - описание картины И. Шишкина "Рожь"

Описание картины РожьВеликий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового.

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.

Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.

Сейчас смотрят:{module по картинам:}

  • < Назад
  • Вперёд >

referat567.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта