Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание). Картина сосны освещенные солнцем шишкина


Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Сосны освещенные солнцем

На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.

На переднем плане полотна изображен небольшой лесной участок, на котором располагаются два больших хвойных дерева с прямыми стволами и разлапистыми ветками. Деревья не слишком схожи между собой, каждое дерево поражает своей индивидуальностью. Художник не запечатлел на картине верхушки вечнозеленых деревьев, видимо, желая показать, насколько высоки и могучи эти зеленые, лесные красавицы. Сосны кидают свои стройные, темные тени на яркую, покрытую невысокой травой, лесную, безлюдную поляну.

Сквозь зеленую хвою виднеется бархатное, голубое, безоблачное небо. На переднем плане деревья растут редко. А вот вдали, густой стеной, стоит необычайной красоты сосновый лес. Деревья виднеются разнообразные, просматриваются и совсем молоденькие, тонкие сосны и уже многолетние, могучие деревья.

Создавая картину, художник использовал различные оттенки зеленого и теплого песочного цвета. Яркая, разнообразная цветовая палитра завораживает и радует глаз.

Картина получилась очень реалистичной и гармоничной, создается впечатление, что это фотография леса. Возникает непреодолимое желание оказаться среди могучих, зеленых красавиц, вдохнуть свежий, хвойный запах леса и насладиться звонким щебетанием лесных птиц.

Иван Иванович Шишкин тяготел к природе и любил изображать на своих полотнах великолепие хвойных лесов.

Известному и талантливому художнику удалось передать волшебное настроение, которое царит в лесу. Когда смотришь на полотно, ощущаешь легкость, умиротворение и свободу. Мягкий солнечный свет, который разливается над лесной поляной, заряжает позитивным настроением и дарит ощущение сказки.

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Шишкин И. И. – имеет статус одного из известнейших русских художников-пейзажистов. Он создал ряд уникальных картин с великолепным изображением лесной чащи, широких полей и лугов. Живописец силен своим умением писать правдиво и реалистично с точностью до мелочей. Глядя на его картину, складывается такое впечатление, что смотришь на фотографию природы, а не на полотно. Наверное, только у него получалось создавать портреты природы с такой точностью.

«Сосны, освещенные солнцем» не исключение. Здесь каждое дерево, каждая веточка, каждая тень индивидуальна и ни чем не похожа на другую. Его изображения полностью соответствуют действительности, не зря Шишкина называли уникальным рисовальщиком. Большое предпочтение автор отдавал хвойным лесам. Он безумно любил писать, как солнышко пробивается сквозь густую хвою, освещая прямые стволы сосен.

Сочинение 3, 5 класс

Свет, тень и освещение – это еще один конек данного художника. Довольно часто в его картинах присутствуют солнечные лучи, которые хлынули на лужайку в лесу или пробивающиеся сквозь лесную чащу давая тени на землю. Написать все это до воли трудная задача, но автор всегда с легкостью с ней справлялся. 

Сочинение 3 и 5 класс

Данная картина не так известна, как другие произведения пейзажиста, но она всем своим видом подтверждает мастерство. Само название полотна говорит о том, что здесь исполнено отображение любимых мотивов исполнителя: лес, свет, тень, деревья и реалистичность. Мы видим солнечный день, небольшой участок соснового леса, где очень редко растут деревья, и солнце имеет возможность полностью осветить пустоватую землю. С этой же точки и художник писал пейзаж. Он настолько приблизил деревья, что мы видим только стволы двух сосен на первом плане, а верхушки не поместились. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.

3, 5 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru

«Сосны. освещённые солнцем» картина - Иван Иванович Шишкин

Сочинение по литературе. И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (сочинение по картине) (1) Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли. Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других. В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну. Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой. И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.

Сочинение по литературе. И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (сочинение по картине) (1) Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли. Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других. В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну. Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой. И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.

gallerix.ru

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Иван Иванович Шишкин - автор этой картины, один из самых популярных среди русских художников и живописцев 19 века. Родился великий пейзажист в не большом городке под названием Елабуга, воспитывался в купеческой семье. Картина "Сосны освещенные солнцем" была создана в далеком 1886 году, художник был уже достаточно известен. За это время успел покорить всех своими шедеврами получив награду - золотую медаль Академии, так же побывал в Швейцарии и Германии.

Первое впечатление о данной картине очень положительное и очень завораживающие, с первых же минут ты погружаешься в эту сказочную атмосферу. Картина как будто оживает в твоей голове, излучает теплую, добрую энергетику...сразу хочется очутиться на лесной опушке, вдохнуть свежий, лесной воздух, прогуляться среди деревьев...услышать пение птиц, ощутить на лице нежное и теплое прикосновение солнца.

На холсте изображены стройные, изящные сосны, их ветви купаются в лучах летнего солнца. Лучи падают на ветви деревьев, обволакивая их теплыми, желтыми красками. Превосходная игра теней, что придает объемность и оживленность произведению. С точностью подобраны очень изящные и благородные тона, великолепное сочетание желтых и зеленых цветовых гамм.

Художник хотел передать нам всю красоту и роскошь хвойного леса под лучами солнца, и у него это получилось просто потрясающе. Все его картины, а их он написал около четырехсот, созданы с невероятной любовью к природе, выражая превосходство, мощь и красоту нашей планеты. Считаю данную картину настоящим шедевром русской живописи, а живописца настоящим талантом и гордостью нашей страны. Автор дает прочувствовать всю глубину земной красоты, тем самым создает гармонию между природой и людьми, что очень не мало важно во все времена.

3, 5, 8 класс

Шишкин - Сосны освещенные солнцем

Шишкин - Сосны освещенные солнцем Сейчас читают:

uchim-klass.ru

«Сосны, освещённые солнцем». Сочинение по картине И.И. Шишкина.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васильевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже написал историю родного города». Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника. Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. И.И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомненно, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа. Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным рисунком. Но картины Шишкина, при всём внимании художника к деталям, показывают единый, целостный образ. Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли «лесным богатырём-художником», «стариком-лесовиком» и даже «царём леса». «Сосны, освещённые солнцем» написаны И. И. Шишкиным в 1886 г. Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основанием можно называть картиной. Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и светотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге «Сосны, освещённые солнцем» стали одной из лучших картин Шишкина. В центре картины — две больших сосны. Отбрасываемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола. Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины. Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине. Тщательно выписаны мельчайшие детали — кора деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями. В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно дерево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой. Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют. Художник использовал не так много красок: зелёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, кажется, совсем рядом... Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем... Не случайно картину «Сосны, освещённые солнцем» нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В.В. Верещагин так отозвался об этой картине: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" (3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)

Оцените сочинение:

Картина И. И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Несмотря на то, что это был один из этюдов художника, он оказался настолько целостный и законченный, что его совершенно точно можно называть картиной. Автор постарался донести в ней общую атмосферу лесного пейзажа, используя солнечный свет с потрясающем мастерством. На полотне можно увидеть, как солнце ласкает своими лучами мощные стволы деревьев, красоту которых живописец передал с блеском.

Объем и глубину картине придают тени, лежащие на земле. Каждое дерево красиво по своему и не похоже на остальные, это дополнительно добавляет естественности картине. Стоит также отметить, что для создания ощущения величия этих сосен художник намеренно «срезал» их верхушки, как будто они не поместились на холст.

В результате получилось произведение, подкупающее своей искренностью и убедительностью, а также необыкновенной, яркой и свежей цветовой палитрой.

Когда я смотрю на картину, то ощущаю, что сам нахожусь в лесу, слышу пение птиц, чувствую запах лесных трав и сосновой смолы. Кажется, еще чуть-чуть, и я смогу прикоснуться к грубой шершавой коре, нагретой солнцем. Подобные картины дарят ощущение покоя и легкости.

Больше всего меня поражает, с какой убедительностью и точностью автор написал все детали картины (оттенки цвета хвои, сосновой коры, травы и песка). В его работе отчетливо просматривается огромная любовь к природе. Ведь не зря при упоминании имени Шишкина, перед глазами встает лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен. За то настроение, которое дарит картина, и полное проникновение в образ, ее по праву считают самой поэтичной работой художника.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Иван Иванович Шишкин всем известен, как художник, который умело изображает на своих картинах лесные чащи, поля и луга. Особенно у него много пейзажей, где запечатлены сосны. Перед нами картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Она настолько выглядит реалистично, можно подумать, что это фотография.

Всматриваясь в картину сразу же бросается взгляд на две сосны. Они имеют ровные стволы, раскидистые ветки. Но каждое дерево отличается друг от друга по внешнему виду. Чтобы показать, что сосны очень высокие и могучие на картине отсутствуют их макушки. От стволов отходят темноватые тени, но они подтверждают стройность этих деревьев. Они ложатся темными полосками на траву.

Сквозь густые сосновые ветки проглядывает голубыми пятнами небо. На переднем плане всего несколько деревьев, а на заднем уже можно разглядеть густой лес. Видно, что все деревья разные по возрасту. Можно увидеть молодые сосны с тонкими стволами, и массивные деревья, которые здесь растут уже давно.

Сосны на поляне освещаются солнцем, оно проникает между стволами. Солнце влияет на подборку красок. Художник использует разные оттенки зеленого, так же желтый, бежевый и коричневые цвета. Живописцу удалось передать правдивость и красоту небольшой лесной полянки, ее настроение.

Рассматривая картину, пронизанную лучами солнца, возникает большое желание оказаться там. Хочется побродить по невысокой траве, опавшей хвое. Полюбоваться стройностью сосен, подышать свежим и ароматным сосновым воздухом, послушать постукивание дятла, пение лесных птиц.

Только художник влюбленный в красоту лесных просторов, может писать такие великолепные пейзажи. Это очень чувствуется, такие душевные картины поднимают настроение. Начинаешь вспоминать, что когда-то раньше тоже приходилось видеть такие места. Появляется чувство гордости, что в нашей стране жили такие талантливые живописцы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Разделы: Русский язык

Тип урока: Урок развития речи

Цели урока:

Образовательная цель:

1. Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Шишкина;

2. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине;

3. Обогатить словарный запас учащихся;

4. Повторить сведения о научном и художественном описаниях;

5. Показать разницу жанров: лирического жанра (стихотворение) и жанра живописи.

Развивающая цель:

1. Способность развитию связной устной и письменной речи учащихся;

2. Способность развитию навыков выразительного чтения, умения анализировать.

Воспитательная цель:

Привить любовь к русскому языку; приобщить учащихся к искусству, к миру живописи, воспитать чувство восхищения живописью.

Методы:

- метод сравнительного анализа

- метод аналитической беседы

- метод работы с книгой

Оборудование урока:

- портрет И.И.Шишкина;

- репродукция картины "Сосны, освещенные солнцем";

- учебный рисунок с изображением сосны;

- презентация (лес, памятник Шишкину в Елабуге, "Шишкинские пруды", "дом- музей" Шишкина: столовая, спальня, мастерская; картины: "Сосновый бор. Мрачноватый лес Вятской губернии", "Дубки", "Дубовая роща", "Утро в сосновом бору", "Сосны, освещенные солнцем")

- стихотворение С.Я.Маршака "Бор"

Ход урока

I. Организация класса к уроку. Приветствие.

II. Вводное слово учителя

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой порывы Переносить на полотно.

Эти строки Николая Заболоцкого неслучайно мною были озвучены. Ведь сегодня наш разговор будет об искусстве, а именно о живописи, которая является отражением окружающей нас жизни, несёт нам определённую информацию об эпохе, природе, людях, изображенных на полотне. А информация эта выражается красками, линиями, символами.

Итак, тема сегодняшнего урока - "Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина "Сосны, освещенные солнцем". Сочинение мы будем писать на следующем уроке, поэтому ваша задача - все мысли, услышанные сегодня, записать в черновике. (Запись числа, темы урока).

III. Слово учителя о художнике

Слышим имя "Шишкин" - и тотчас перед глазами лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами: "Утро в сосновом бору" (показ слайда). Обратите внимание на картину. Это одна из самых известных картин И.И.Шишкина. И у многих людей, действительно, при произнесении имени художника, тотчас перед глазами возникает именно эта картина.

IV. Сообщение учащегося об И.И.Шишкине

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в Татарстане, в городе Елабуга (показ слайда). Это город, в котором очень много исторических мест. Большую роль в выборе профессии сыграла природа. Елабуга была окружена дремучими лесами. Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Академию художеств в Петербурге с Большой золотой медалью. В Германии он завершил обучение и стал академиком.

Действительно, ребята, Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота - он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.

Художник Крамской называл Шишкина лучшим знатоком и рисовальщиком дерева.

Как-то раз один молодой художник показал Ивану Ивановичу свою картину "Плоты на Волге". Шишкин сразу же начал придирчиво рассматривать толстые брёвна плотов. А какой разговор произошёл между художниками, мы сейчас услышим и увидим в импровизации ребят.

V. Инсценировка

Художник показывает Ивану Ивановичу свою картину.

- Ведь вы это писали не с натуры? Сейчас видно.

- Нет, я так. Как воображал:

- Вот то-то и есть! Воображал! Ведь должно быть ясно. Какие брёвна - еловые, какие - сосновые? Впечатление, конечно, есть, но это несерьёзно:

И художник уничтожил картину.

Вот таким прямолинейным, где-то даже суровым мог быть иногда Шишкин. Ведь "в рисунке природы не должно быть фальши, - полагал художник, - это всё одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова".

Как вы уже знаете, Шишкин родился в небольшом старинном городке Елабуга, в котором стоит памятник художнику (показ слайда). А совсем недавно, буквально в 2006 году в Елабуге были открыты Шишкинские пруды с фонтанами, славящиеся своей необыкновенной красотой (показ слайда). Это одно из любимых мест елабужан.

Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Сейчас вы видите внутреннюю часть дома, столовую, спальную комнату, мастерскую художника, где были написаны лучшие полотна: "Сосновый бор. Мрачноватый лес Вятской губернии", "Дубки", "Дубовая роща", "Утро в сосновом бору", "Сосны, освещенные солнцем" (демонстрация слайдов), речь о которой пойдет сегодня. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением.

VI. Рассматривание репродукции картины, беседа по ней

- А сейчас, ребята, внимательно рассмотрите репродукцию картины Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" и учебный рисунок. Определите, какое дерево изображено на них? (Сосна)

- Где, на рисунке или на картине Шишкина- сосна изображена более отчетливо, детально? ( На рисунке, здесь хорошо видно всё дерево, отдельно (крупным планом) даны иглы и плоды - шишки)

- Что бы вы поместили в учебнике природоведения - рисунок или картину Шишкина? И почему?

(- Картину Шишкина, потому что на ней изображен сосновый лес, на рисунке одна сосна;

- А я бы поместил (а) в учебнике природоведения рисунок; нам не важно, что сосна стоит в лесу и какая она красивая, а важно, какие признаки отличают ее от других деревьев. Эти признаки лучше видны на рисунке;

- Я тоже думаю, что в учебнике природоведения лучше поместить рисунок, по нему легче определить сосну, описать ее признаки, а на картине много сосен, одни из них заслоняют другие;

- Я считаю, можно по-разному поступить. Если в учебнике описывать сосновый лес, то можно было бы поместить картину, а если сама сосна, ее признаки, то лучше - рисунок )

- Я тоже считаю, что в учебнике природоведения лучше поместить рисунок. Вы это хорошо доказали. Действительно, по рисунку легче описать признаки сосны.

- А как бы вы описали сосну для учебника природоведения?

( Назвали бы признаки сосны, указали размер, форму, цвет. Сказали, что сосна высокая, ствол у нее толстый, живет она долго. Это хвойное дерево, плоды- шишки. Дерево имеет прочную древесину, из которой изготавливают разные вещи.)

- Как называется такое описание? (Научное)

- Какого описания требуют сосны в картине Шишкина? (Художественного)

- Посмотрите на репродукцию картины Шишкина. Что изображено на переднем плане? (Сосны) На заднем? (Лес)

- Что особенно привлекло ваше внимание? (- Сосны, их освещает солнце;

- На картине ярко изображена природа, сосны освещаются лучами солнца;

- На картине сосны веселые, яркие краски, солнечный свет оживляет картину, чувствуется свежий запах сосен, поэтому картину можно описать выразительнее)

- Действительно, картину Шишкина нужно описывать более ярко, эмоционально, выразительно. Давайте опишем ее.

- Какой день изобразил художник? (Жаркий летний день) (Запись опорных слов)

- Какое настроение он передал? (Хорошее, состояние покоя, неги в природе) (Запись опорных слов)

- Попробуйте определить замысел художника. (Шишкин очень любил природу, здесь раскрывается состояние души Шишкина, он передал своё видение, впечатление, своё отношение к соснам) (Запись опорных слов)

- Как, с помощью чего удалось художнику передать ощущение жаркого летнего дня, запах нагретых сосен, состояние покоя и неги в природе? (Краски, оттенки цветов) (Запись опорных слов)

- А сейчас обратимся к стихотворению С.Я.Маршака "Бор".

БОР

Всех, кто утром выйдет на простор, Сто ворот зовут в сосновый бор. Меж высоких и прямых стволов Сто ворот зовут под хвойный кров.

Полумрак и зной стоят в бору. Смолы проступают сквозь кору. А зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь.

В чаще муравейники не спят - Шевелятся, зыблются, кипят. Да мелькают белки в вышине, Словно стрелки, от сосны к сосне.

Этот лес полвека мне знаком, Был ребенком, стал я стариком. И теперь брожу, как по следам, По своим мальчишеским годам.

Но, как прежде, для меня свои - Иглы, шишки, белки, муравьи. И меня, как в детстве, до сих пор Сто ворот зовут в сосновый бор.

- Какую картину нарисовал поэт, каким он видит сосновый бор?

- Мы обратились к двум совершенно разным жанрам: к стихотворению и к живописи. В чем заключается мастерство художников? ( Художник Шишкин для передачи своих чувств, эмоций, мыслей использует краски, цвета, оттенки цветов.

А поэт передает свои мысли, эмоции, чувства, переживания словом. Не случайно, поэта мы называем тоже художником, но художником слова. В этом заключается мастерство поэта).

- Как вы думаете, нравится ли Шишкину этот сосновый бор? Как он это показал? (Я думаю, что Шишкину сосновый бор нравится, он писал его с большой любовью. Сосны хорошо освещены лучами солнца и от этого радостные)

- Какое впечатление производит на вас картина И.И.Шишкина? Почему?

(- Приятно смотреть на эту картину. Так и хочется погулять в этом сосновом лесу, подышать запахом нагретых солнцем сосен.

- Мягкие светлые краски создают хорошее настроение. Солнечный свет ярко заливает сосны, окрашивает их в светло-желтый цвет. Трава под соснами как будто золотистая, а немного подальше, в тени, она темно-зеленая, и по ней разбросаны солнечные зайчики; они, наверное, проникают сквозь сосны и отражаются на земле.

- Мне и раньше нравились сосны, а теперь я полюбил(а) их ещё больше).

- Вызывает ли у вас подобные чувства учебный рисунок? (Нет, на рисунке сосна неживая. Нет фона, солнечного света).

- Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Действительно, на рисунке "сосна какая-то неживая", она не задевает чувства, потому что для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Художник же, изображая какие-либо предметы, события на картине выражает своё отношение к ним, передает своё настроение. Настроение художника передается и нам. Мы смотрим на картину и восхищаемся её красотой и могуществом: кроны деревьев пронизаны лучами, кажется, передан сам воздух, напоенный запахами сухой хвои и янтарной смолы. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него "сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса, и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть".

VII. Физкультминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).Качаем головой (наклоны вправо, влево).Мы руки поднимаем (руки вверх).Мы руки опускаем (руки вниз).Мы руки разведем (руки в стороны).И побежим кругом (бег на месте).

VIII. Работа над составлением плана сочинения.

- А теперь подумайте и скажите, с чего вы начнете описание картины, что и в какой последовательности будете описывать? А для этого давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока? ( о художнике).

- О чем вы будете писать дальше, в основной части сочинения и в какой последовательности ? (О том, что изображено на картине: сосны, солнце, небо, воздух; цвета, которые использовал художник, настроение картины).

- Вспомните, о чем мы говорили в заключительной части беседы? (О чувствах, которые вызывает картина).

- А сейчас я вам предлагаю готовый план, по которому вы попробуете написать сочинение дома (запись домашнего задания в дневники).

План.

I, Вступление. И.И.Шишкин - замечательный русский художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Сосны

2. Солнце

3. Небо

4. Воздух

5. Цвета, используемые художником

6. Настроение картины

III. Заключение. Какие чувства и мысли вызвала у меня картина?

IX. Творческое задание.

Попробуйте в нескольких предложениях описать картину.

X. Подведение итогов урока.

XI. Выставление оценок за урок.

Презентация.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта