Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком». Шишкин картина на севере диком


Описание картины Ивана Шишкина «На севере диком» Картины художников

Описание картины Ивана Шишкина «На севере диком»

Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение — черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого.

А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:37:36

opisanie-kartin.iusite.ru

И. И. Шишкин «На севере диком». Опишите картину

И. И. Шишкин "На севере диком". Опишите картину

  • том же самом рассказать иначе Посмотрите на репродукцию картины и скажите, как художник передает одиночество сосны? (Голые камни, вокруг никого нет, не видно земли, т. к сосна растет очень высоко, кругом только темное небо) Как художник передал, что сосна ризой одета , что она дремлет? (Ветки покрыты снегом, макушка и ветки наклонены, ствол склонился в сторону)

    Художник может передать настроение еще и цветом. У меня картина черно-белая, а у Шишкина, конечно, есть цвета. Давайте поиграем и проверим себя. У вас на парте есть палитры. На них нарисуйте круги тех цветов, которые можно использовать в картине, чтобы передать настроение грусти, тишины и одиночества. Какие цвета выбрали? А теперь проверим (показываем цветную репродукцию)

    Сосна и пальма - деревья. Случаен ли выбор героев? Почему автор выбрал в качестве героев стихотворения именно деревья? (Деревья вросли корнями в землю и не могут прийти друг к другу? А когда они могут объединиться и встретиться? (Только во сне) В этом их трагедия: деревья не могут сократить расстояние, которое их разделяет. Сосна на севере испытывает одиночество, тоже происходит с пальмой на юге . Только этих героев объединяет одиночество? (Нет, оно объемлет весь мир: от одиночества страдают на юге и на севере, и наверное, где-нибудь на земле есть такая же страдающая от одиночества душа,

  • Иван Шишкин. На севере диком... . 1883. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Сосна 1843. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений Сосна и Родина . Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом На севере диком . Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: Помните М. Ю. Лермонтова На севере диком - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив . В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были Морозный день , На севере диком , К вечеру . Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего . Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

  • загрузка...

  • На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

    И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

    Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

    Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений Сосна и Родина .

    Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов

    Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом На севере диком . Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: Помните М. Ю. Лермонтова На севере диком - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив .

    В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были Морозный день , На севере диком , К вечеру .

    Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего . Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного

  • а мона чужими словами? Стих.. . кхе... кхее (этта я откашливаюсь... ) Михаил Юрьевич Лермонтов На севере диком... .На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. Одиноко ей там... на краю уступа... страшно, холодно, одиноко.. .
  • Сосна

    На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

    Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

    Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений Сосна и Родина .

    Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов

    Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом На севере диком . Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: Помните М. Ю. Лермонтова На севере диком - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив .

    В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были Морозный день , На севере диком , К вечеру .

    Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего . Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

  • том же самом рассказать иначе Посмотрите на репродукцию картины и скажите, как художник передает одиночество сосны? (Голые камни, вокруг никого нет, не видно земли, т. к сосна растет очень высоко, кругом только темное небо) Как художник передал, что сосна ризой одета , что она дремлет? (Ветки покрыты снегом, макушка и ветки наклонены, ствол склонился в сторону)

    Художник может передать настроение еще и цветом. У меня картина черно-белая, а у Шишкина, конечно, есть цвета. Давайте поиграем и проверим себя. У вас на парте есть палитры. На них нарисуйте круги тех цветов, которые можно использовать в картине, чтобы передать настроение грусти, тишины и одиночества. Какие цвета выбрали? А теперь проверим (показываем цветную репродукцию)

    Сосна и пальма - деревья. Случаен ли выбор героев? Почему автор выбрал в качестве героев стихотворения именно деревья? (Деревья вросли корнями в землю и не могут прийти друг к другу? А когда они могут объединиться и встретиться? (Только во сне) В этом их трагедия: деревья не могут сократить расстояние, которое их разделяет. Сосна на севере испытывает одиночество, тоже происходит с пальмой на юге . Только этих героев объединяет одиночество? (Нет, оно объемлет весь мир: от одиночества страдают на юге и на севере, и наверное, где-нибудь на земле есть такая же страдающая от одиночества душа,

  • info-4all.ru

    Иван Шишкин. На севере диком... Описание картины.

    Танаис Галерея
     Иван Шишкин. 
 «На севере диком...». 
 Ivan Shishkin. 
 In the northern wilderness...

    Иван Шишкин. «На севере диком...». 1883. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Сосна 1843. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

    Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

    Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина».

    Заказчиком был петербургский издатель П.П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И.Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…

    Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

    В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».

    Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

    www.tanais.info

    На севере диком..Описание картины Шишкина.

    Иван Шишкин. «На севере диком...».1883. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

     Михаил Юрьевич Лермонтов.Сосна 1843г.На севере диком стоит одинокоНа голой вершине сосна,И дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой, она.И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растет.

    Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

    Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова — по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина».

    Заказчиком был петербургский издатель П.П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И.Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…

    Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

    В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».

    Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, устремления Куинджи в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

    Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin37more.html 

    Похожие записи

    design-kmv.ru

    «На севере диком». Сочинение по картине И.И. Шишкина.

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком».

    Иван Иванович Шишкин — замечательный русский живописец, крупнейший мастер реалистической пейзажной живописи. Создавая прекрасные образы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культуры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проникновенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства. Картина «На севере диком» написана по мотивам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.): На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50-летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский издатель Пётр Петрович Кончаловский, один из владельцев книжного издательства И.Н. Кушнерёва. В изданном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В.А. Серова, М.А. Врубеля, В.Д. Поленова, а также И.И. Шишкина. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая любовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме. Отличие стихотворения Лермонтова от произведения Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоскливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми. Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и правдоподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, трескуче-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру». Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-таки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и равнодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет. В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священника. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством использует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопытно отметить, что на макушке сосны снег очень напоминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир. Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куинджи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки темно-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету. Когда работа над картиной была завершена, и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убеждён, что если бы. Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

    ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    gdzplus.com

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком»

    Картина И.И. Шишкина «На севере диком»

         Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М.Ю. Лермонтова «Сосна». На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Именно поэтому Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.

         Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.

         Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.

    Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

    isoch.ru

    Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина, изображающая одиночество

    Художник Иван Шишкин — один из величайших пейзажистов. Его природа не теряет реалистичности, жизни и великолепия при переносе с натуры на холст.

    шишкин на севере диком описание

    Тонкое, практически за гранью возможного знание, понимание и умение изображать различные растительные формы придает пейзажам Шишкина реалистичную красоту и честность, именно это делает его картины настолько популярными, любимыми и наиболее узнаваемыми.

    «На Севере Диком»

    Замечательный художник – Иван Шишкин. «На Севере Диком» – картина, написанная для иллюстрации одноименного стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, которое, в свою очередь, является вольным переводом стихотворения «Сосна» немецкого поэта Генриха Гейне.

    шишкин на севере диком картина

    Объединяя в себе мотивы личного одиночества Гейне и более обобщенной темы разъединения человеческих душ в варианте Лермонтова, картина «На Севере Диком» создает ощущение вечности в одиночестве, безвременное, но не безысходное состояние грусти, которое идеально подходит как для иллюстрации оригинального стихотворения, так и его перевода.

    Практически любое описание картин Шишкина упоминает невероятный реализм и чувственность его пейзажей, абсолютную уверенность в том, что это место где-то существует, и если попасть туда, будет выглядеть именно так, как его перенес на холст Шишкин. «На Севере Диком» – картина, не являющаяся исключением из этого правила.

    История создания

    В 1891 г., к 50-летию гибели великого поэта, было выпущено собрание сочинений М. Ю. Лермонтова. Его уникальность состояла в большом количестве иллюстраций, выполненных знаменитыми художниками того времени, среди которых был Шишкин наравне с Врубелем, Васнецовым, Серовым и многими другими.

    Шишкин, которому в этот период не чуждо было одиночество и зимние пейзажи, выбрал для иллюстрирования именно это стихотворение. Художник остро ощущал потерю жены и сыновей, а позже и переезд дочери в Финляндию. Именно там, на самом северном побережье Ботнического Залива, в местечке Кеми была написана картина «На Севере Диком», наряду с другими зимними пейзажами художника.

    Шишкин, «На Севере Диком»: картина, композиция и колористика

    Холод сурового края прекрасно подчеркивает палитра цветов, выбранных автором для написания пейзажа. В картине совсем нет зеленого – все поглощено глубокой ночью и ярким лунным светом, подчеркнутым множеством оттенков синего – от бело-голубого, до иссиня-черного.

    описание картин шишкина

    Композиционным фокусом картины является высокая сосна, которая смещена немного влево, что создает эффект черной пропасти у подножия утеса. Низкая линия фантомного горизонта неравномерно разделяет пейзаж надвое, позволяя ночному небу «поглощать» пространство, тем самым подчеркивая одиночество сосны.

    Несмотря на то, что луна не видна на полотне, она, тем не менее, является полноправной частью композиции, поскольку ее свет играет важную роль в колористике и эмоциональной нагрузке картины.

    Иван Шишкин, «На Севере Диком»: описание картины

    Нетипично высокая для приполярных широт сосна одиноко растет на самом краю утеса. Подобный сюжет может символизировать силу и твердость духа, движение вверх наперекор препятствиям, оптимизм и веру в перемены к лучшему. Однако, взглянув на эту картину, на ум не приходит ничего из вышесказанного.

    Ощущение одиночества, грусти и смирения наполняют изображение. Высокая сосна, гордое по своей природе дерево, стоит, будто покорно склонив голову, смирившись с судьбой и повернувшись навстречу своему единственному товарищу – лунному свету.

    В то же время картина не полна отчаяния или безысходности, в ней нет пессимизма и малодушия, так же, как и в стихотворении Лермонтова. Чувству тихой грусти, окутанной снегом и лунным светом, совершенно не чуждо умиротворение и спокойствие, это прекрасно проиллюстрировал Шишкин. «На Севере Диком» – картина, делающая одиночество прекрасным.

    загрузка...

    twofb.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта