Рожь (картина Шишкина). История картины рожь шишкина
Рожь (картина Шишкина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! |
- ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984
ru.wikiyy.com
Рожь (картина Шишкина) Википедия
«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.
История
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).
Экспозиция
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! |
Литература
Ссылки
Примечания
- ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984
wikiredia.ru
Рожь (картина Шишкина) — Википедия РУ
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! |
http-wikipediya.ru
«Очерк по истории создания картины И. Шишкина «Рожь»
История одной картины (очерк по картине И. И. Шишкина «Рожь») Многие картины художника Ивана Ивановича Шишкина я знаю с детства. Его живописные пейзажи можно часто увидеть на различных репродукциях, календарях, закладках, гобеленах и даже конфеточных обертках. Но его картину «Рожь» я впервые увидела этим летом в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были на экскурсии. На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить. Там, на Лекаревском поле Шишкин выполняет карандашный рисунок и подписывает его «Эта». Именно этот набросок и ложится в основу его новой картины «Рожь». На обороте эскиза Иван Иванович делает подпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Так художник перечислил все, что хотел и сумел изобразить в своем новом прРожь (картина Шишкина) — википедия фото
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! |
org-wikipediya.ru
Картина Рожь (картина Шишкина)
Кто автор: Иван Иванович Шишкин
Как называется картина: Рожь
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1878
- Холст, масло.
- 107 на 187 см.
- Третьяковская галерея
Описание картины "Рожь (картина Шишкина)"
«Рожь» — картина российского художника Ивана Шишкина.Содержание
1 История 2 Экспозиция 3 Литература 4 Ссылки 5 ПримечанияИстория
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других собственных картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вкупе с дочерью.
Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у создателя (инв. 837).
Экспозиция
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — знак всего шишкинского творчества. Неизбывно влюбленный в российский лес, он выписывает её лаского и тщательно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её затейливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь вершиной.
Громадины кучевых туч тяжело нависают над рожью, они угрожают близким ливнем — очищающим и благодатным. Тишь и безветрие, как будто разлитые по месту картины и практически на физическом уровне ощущаемые, — тоже символ близкой грозы, нужной земле для того, чтоб дать возделывающему ее человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Может быть, она внесена в композицию для усиления её близкого к реальности звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает тут эхом недавнешних переживаний создателя, в одночасье потерявшего возлюбленную супругу, отца, 2-ух молодых отпрыской.
Проселок, полузаросший травкой и цветами, как будто приглашает путешественника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — настолько быстро, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её создатель совершает истинное волшебство, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после собственного возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь жива, Ни за́мков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! Н. А. НекрасовЛитература
50 живописцев. Шедевры российской живописи. — ISBN 978-5-9774-0439-6.Ссылки
Описание картины «Рожь». Веб-сайт Гос Третьяковской галереи.peresvetovgallery.ru