Вопрос: Сочинение по картине и. и. шишкина (корабельная роща). Сочинение картина шишкина корабельная роща


Сочинение по картине и. и. шишкина (корабельная роща)

Сочинение по картине и. и. шишкина (корабельная роща)

Ответы:

На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты. Может быть, в будущем деревьям из этого бора и суждено стать мачтами, ведь такие могучие сосны всегда шли на постройку флота. Потому, наверное, художник и назвал картину «Корабельная роща». А может, потому, что деревья на картине так же величественны, как и большие корабли. Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и прадивости. Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека. Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикий камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные. Пейзаж И. Шишкина «Корабельная роща» очень гармоничный, он успокаивает и заряжает энергией природы, могучего русского леса.

cwetochki.ru

Сочинение на тему корабельная роща по картине шишкина. Уроки русского языка

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала.

Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение.

Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам.

Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.

О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали. На втором плане мы видим рощу величественных сосен.

Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев.

Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары. Вся картина выполнена в единой цветовой гамме.

Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний. Картина И. И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась.

Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

www.school-essays.info

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • познакомить с творчеством И.И. Шишкина;
  • формировать навыки описания увиденного;
  • познакомить со словами «пейзаж» и «пейзажист»;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, репродукции картины, Толковый словарь.

Ход 1-го урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

(Приложение, СЛАЙД 1) Тема сегодняшнего урока «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща», запишем ее в тетрадь по развитию речи (дата, тема). (СЛАЙД 2) На этом уроке мы познакомимся с картиной замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща», а также будем учиться грамотно, связно, красиво (с точки зрения русского языка) рассказывать об увиденном – художник рисует кистями и красками, а мы с вами попробуем рисовать словами. Также мы познакомимся с лексическим значением слов «пейзаж» и «пейзажист».

III. Изучение нового материала.

1. Прежде, чем мы начнем говорить о картине, узнаем немного о художнике. (сообщение ученицы) (СЛАЙДЫ 3-4)

2. Ребята, вы услышали, что Иван Иванович был пейзажистом, а кто это? Что обозначает это слово? А что такое пейзаж? Проверим наши догадки по словарю (прочитать из Толкового словаря – у кого-то на парте). Правильно мы думали? (СЛАЙДЫ 6-8). Запишите эти слова в словарик и выучите.

3. Вывод: какие картины писал Шишкин, что на них изображено?

4. Картина «Корабельная роща» не исключение – на ней тоже изображен пейзаж (СЛАЙД 9 – первое восприятие картины). Что вы видите? Аня расскажет нам как появилась эта картина. (сообщение ученицы). (СЛАЙД 10)

ФИЗМИНУТКА:

Встаньте, отвернитесь от экрана, внимание на меня:

Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны) Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг) Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны) Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг) Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).

Закройте глаза и представьте того, кого вы очень-очень любите, улыбнитесь ему. Откройте глаза. Сядьте на места

5. Как вы думает, почему картина так называется? Ведь на ней изображены совсем не корабли. Посмотрите внимательно на сосны (СЛАЙД 11): какие они? На что они походят? На какую часть старинных кораблей? (СЛАЙД 12). Раньше из таких сосен (высоких, стройных, без многочисленных сучков) делали мачты для кораблей.

Ребята, а вы когда-нибудь по-настоящему видели корабельные сосны? Где они растут? (вокруг села). Расскажите о том, что в вашей округе растут корабельные сосны своим родителям и друзьям, дорожите ими, охраняйте и не засоряйте лес.

Ход 2-го урока

IV. Работа с черновиком.

1. Приготовьте листочки, которые я вам раздала, ручки, линейки и карандаши. Расчертите на две колонки (первую можно поуже сделать).

2. Итак, мы говорили о соснах. Какие они? (СЛАЙДЫ 13-14) . Давайте запишем о них

1. сосны Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор.

(на доске в правую колонку записывать то, что говорится)

3. Что еще изображено на картине? (давайте по порядку) (СЛАЙДЫ 15-16):

2. опушка соснового бора Солнечная, яркая

4. Что еще вы запомнили? (СЛАЙДЫ 17-18)

3. ручей Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса)

5. Как вы думаете, мы обо всем вспомнили? О чем еще не сказали? (СЛАЙДЫ 19-20). Это солнышко, про него нельзя забывать, почему? Какое оно?

4. cолнце Ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

6. Что вы почувствовали, когда впервые посмотрели на эту картину? Запишите свои впечатления самостоятельно в пятую графу. (СЛАЙД 21)

7. ФИЗМИНУТКА. (традиционная – только отвернуться от доски).

8. Ребята, посмотрите на свой черновик, как вы думаете, что у нас получилось? (план), подпишите свою табличку.

9. А теперь давайте попробуем устно по этому плану рассказать о картине «Корабельная роща». Представим, что мы рассказываем о ней кому-то, кто никогда ее не видел. Что это значит? (рассказать подробно, интересно, красочно, так, чтобы на неё тут же захотелось посмотреть). А как можно начать свой рассказ? «На картине известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» изображены… дальше по плану» (кто-то один) (СЛАЙД 22). (Устная корректировка, оценивание ответа). (ДОСКУ ВЫКЛЮЧИТЬ)

V. Домашнее задание:

ваша задача – письменно рассказать об этой картине. Не забывайте соблюдать орфографические и пунктуационные правила. Как пишется название картины? Также помните, что описание каждого пункта плана начинается с красной строки. Пишите сначала на черновике, затем его проверьте, и только потом переписывайте в тетрадь по развитию речи.

VI. Итоги урока.

  1. Послушайте, как о картине говорят искусствоведы (люди, которые изучают произведения искусства).
  2. Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему?
  3. Что нового вы узнали на уроке?
  4. Оценивание – отметки за урок.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

Иван Иванович Шишкин – мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт.

На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость. Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть вглубь леса. Ведь там, в лесу, сосновые ветви так переплелись друг с другом, что образовали настоящий шатер, под которым так приятно устроить пикник, пособирать грибы осенью и просто пройтись по извилистым запутанным тропинкам.

Художник заботливо нарисовал каждую мелочь на картине, каждую сломанную ветвь, каждый корешок, который выглядывает из-под земли и каждый пенек, который образовался из-за срубленных сосен, которые возможно срубили зимой под Новый год. И все эти мелочи способствуют тому, что я будто бы даже через картину чувствую этот упоительный запах хвои и сосновой коры.

А рядом с лесом золотистой змейкой вьется ручеек, он совсем мелкий, может быть даже образовался исключительно от дождевой воды. Но все же он несет живительную влагу как соснам, так и лесным зверям и птицам, которые наверняка приходят к ней на водопой.

Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. И именно поэтому он так любовно нарисовал каждый солнечный блик на самих соснах, на траве, на опушке леса. Вся картина залита светом, который передается через экран и наполняет меня гордостью за невероятную красоту своей страны. И хочется только одного – заботиться о природе, не бросать мусор на землю, не оставлять после пикника горящий костер, посадить дерево или цветок. Просто хочется делать хоть что-нибудь для того, чтобы моя Родина всегда была такой же прекрасной, как и на этой картине.Скачать сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

my-soch.ru

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.

Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.

О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.

На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.

Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.

Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща"

Урок развития речи в 5 классе.

Тема урока «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Цель: обучение словесному описанию картины; создание условий для формирования эстетического восприятия учащихся; привитие любви к родной природе.

Оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Корабельная роща», музыкальное сопровождение, презентация материала.

Ход урока.

  1. Активизация базовых знаний.

- Какие типы текста вы знаете? (описание, повествование, рассуждение)

- Какой тип текста используется, если потребуется передать цепочку последовательно развивающихся событий? Если требуется доказать какую-то мысль? Если необходимо сформировать представление о каком-либо предмете?

- Вспомните, какой тип текста называется описанием?

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться писать сочинение по картине. Скажите, пожалуйста, какой тип речи нам понадобится?

Для текста – описание природы характерно наличие трех частей: зачина, основной части, концовки.

В зачине обычно называется предмет речи (тема текста) или тема и главная мысль одновременно. Главная мысль обычно выражена в форме оценки, которая передает общее впечатление о предмете или явлении.

В основной части перечисляются существенные признаки, детали, дополняющие и углубляющие представление о предмете речи. Все эти признаки и детали помогают раскрыть тему и главную мысль, выраженную в зачине.

В концовке обычно выражено авторское отношение к предмету речи ( оценка), зачастую совпадающее с уже высказанным в зачине.

  1. Вступительная беседа.

Уроженец Елабуги – маленького городка на берегу Камы, Иван Иванович Шишкин ( 1823-1898) детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии. Он рано пристрастился к рисованию и стремился запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей.

- Что означает слово пейзаж?

Отец Шишкина был небогатым купцом и мечтал пробудить у сына интерес к торговле, но безуспешно. В 1852 году юноша отправился учиться в Москву, в училище живописи и ваяния. Здесь он подружился с молодыми художниками В. Перовым, И.Прянишниковым, К.Маковским. В 1860 году Шишкин, окончив Академию художеств, получает Большую золотую медаль и право на заграничные командировки. В 1873 году он становится профессором Академии художеств. В 1894-1895 годах Шишкин – руководитель пейзажной мастерской Академии.

3.Работа над картиной.

Шишкин – мастер изображения картин природы. Сегодня мы познакомимся с одним из лучших произведений Шишкина – «Корабельной рощей». Перед вами репродукция картины.

- Почему картина называется «Корабельная роща»? Что означает слово «корабельная»?

- Что означает слово репродукция?

- Где хранятся подлинники?

Это полотно знаменует пору творческой зрелости художника. В.Стасов называл его картины «пейзажами для богатырей» - именно к «Корабельной роще» такие слова подходят более чем в любому иному произведению.

Все в картине проникнуто чувством покоя – неподвижно стоящие огромные сосны, излучина реки у края опушки леса, летнее небо с медленно плывущими облаками, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Шишкин избирает здесь, как и во множестве других пейзажей, время дня – полдень. Полуденный пейзаж – это образ России. «Корабельная роща» - идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу. Покой и постоянство претворяются в четкой композиции.

Это полотно могло бы служить иллюстрацией к стихотворению И.А.Бунина «Детство»:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

Когда мы смотрим на картину Шишкина, то видим зрительные образы, когда слушаем стихотворение И.А.Бунина, что мы ощущаем?

Обратимся к картине Шишкина. Попробуйте «побродить» в «Корабельной роще», почувствовать то же самое… Что вы ощущаете? Запишите образы в среднюю колонку листа. А теперь попробуем составить зачин нашего сочинения. Он может начинаться словами «Когда я смотрю на картину И.И.Шишкина «Корабельная роща», я ощущаю ( чувствую,представляю…)

Запись наблюдений.

Формулирование проблемного вопроса – генерального тезиса. ( Как удалось художнику не только запечатлеть образы родной природы, но и заставить нас почувствовать радость жизни?)

4.Сбор материала к раскрытию основной части. Работа с таблицей.

микротемы

материалы

дополнения

Передний край картины

Сосны

Гигантские сосны, кора шершавая, смолистая. Кроны у ближних деревьев, растущих на опушке, раскидистые, у дальних деревьев – уходящие вверх, сучья, корявые сухие ветви

Ручей

Пересох от зноя, но все еще дает прохладу, отражает окружающие его деревья, едва струится, седые валуны и плесень на страже векового леса, песчаная коса.

Трава на опушке

Выжженная солнцем, покрытая слоем рыжеватой хвои.

Небо

Голубые (лазурные) просветы между деревьями, молочно-белое полуденное марево.

Свет

Полуденный, рыжими пятнами ложится на лес и опушку, на заднем плане освещает только верхушки деревьев, не проникает в чащу.

Задний план картины

Глубь леса

Не проникают солнечные лучи, густая зелень, полумрак и прохлада. Тайна. Отсутствие линии горизонта, но ощущение безбрежности лесных просторов сохраняется.

Вывод

Оценка мастерства художника.

Талантливое владение палитрой, интересные композиционные приемы ( размеры картины ориентированы горизонтально, но высокие и мощные стволы на переднем плане зрительно «вытягивают» ее вверх)

Удалось ли художнику воплотить свой замысел?

5.Демонстрация применения собранных материалов.

6.Написание сочинения.

multiurok.ru

Сочинения по картинам И.И.Шишкина: Сочинение по картине Шишкина

В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления, идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы.

На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок, идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить!) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.

Корабельная роща была впервые показана на XXVI выставке Товарищества передвижников и вызвала всеобщее восхищение. Друг Шишкина, художник К. А. Савицкий, тут же написал восторженное письмо своему нестареющему собрату: «Картина заиграла, нота сильная, чудесная — поздравляю, не я один, все восхищены, браво... Сосной на выставке запахло! Солнца, свету прибыло!...».

В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, где он нашел свой идеал — синтез гармонии и величия. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее, имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.

В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Густые кроны бросают на них тень. Вдали — пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса.

Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой, сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью. Разнообразные, выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Богато нюансирован цвет. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

Картина «Корабельная роща», сочетающая в себе гармонию и величие, стала достойным завершением цельного и самобытного творчества «певца русского леса».

art-shishkin.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта