Сочинение по картине И. И. Шишкина “Сосны, освещённые солнцем”. Сочинение по картине сосна шишкина


Сочинение по картине И. И. Шишкина “Сосны, освещённые солнцем”

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васи­льевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже на­писал историю родного города”. Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем.

Несколько лет юноша проучился в Казанской гим­назии, но не окончил её, чтобы, как он сам впослед­ствии писал в автобиографии, “не стать чиновником”. Атмосфера формализма, царившая в гимназии, про­тиворечила всем склонностям будущего художника. Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Акаде­мии художеств в Петербурге. Уже в те годы его на­ставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к “портретному” сходству в изображении природы.

И. И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомнен­но, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа. Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным ри­сунком. Но картины Шишкина, при всём внимании художника

к деталям, показывают единый, целостный образ.

Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли “лесным богатырём-ху – дожником”, “стариком-лесовиком” и даже “царём леса”.

“Сосны, освещённые солнцем” написаны И. И. Шиш­киным в 1886 г. Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основа­нием можно называть картиной. Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и све­тотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге “Сосны, освещённые солнцем” стали одной из лучших картин Шишкина.

В центре картины — две больших сосны. Отбрасы­ваемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола. Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен “срезаны” рамой картины. Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине.

Тщательно выписаны мельчайшие детали — ко­ра деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями. В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно де­рево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой. Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют.

Художник использовал не так много красок: зе­лёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, ка­жется, совсем рядом… Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем…

Не случайно картину “Сосны, освещённые солн­цем” нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В. В. Верещагин так отозвался об этой картине: “Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощу­щаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны”.

Глоссарий:

– сочинение по картине сосны освещенные солнцем

– сосны освещённые солнцем сочинение

– сочинение по картине сосны освещенные солнцем шишкин

– сочинение сосны освещенные солнцем

– картина шишкина сосны освещенные солнцем сочинение

.

ege-essay.ru

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Картину «На севере диком» И. И. Шишкин написал в 1890 году. На полотне мы можем заметить романтический отпечаток живописи Куинджи, с которым в тот период Шишкин был очень дружен.

В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.

Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней – хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.

Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.

О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…

В принципе, у Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» – одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.

Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» – написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.

school-essay.ru

Сочинение по картине И. И. Шишкина ,,сосновый бор,,

Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.

     На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса.

     Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес.

     Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там - непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.

Оцени ответ

nebotan.com

Сочинение по картине Шишкина «Сосна» Помощь по литературе

Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Данный период был для художника особенно плодотворным, поскольку он много трудился над этюдами, пытаясь найти правильные пути для решения наиболее сложных задач, которые ему уготовила живопись.

Некоторые крупные пейзажи художника очевидно переросли рамки нашего школьного воображения и сегодня мы их воспринимаем как вполне завершенные этюдные работы, хорошо осмысленные по своей композиции. Естественно, к таким произведениям и относится полотно «Сосны, освещенные солнцем».

В картине «Сосны, освещенные солнцем» художник поставил на первое место попытку воссоздания общей атмосферы пейзажа. И не зря, ведь результат оказался прекрасным – произведение подкупает зрителя достаточно необычным, ярким и свежим цветовым решением, задушевностью и убедительностью.

На картине мы видим, как ласково солнце прикасается к прямым стволам деревьев. Живописец передал всю красоту мощных высоких сосен. Художник специально «срезал» их верхушки рамой, дабы создать ощущение величия и роскоши деревьев, которым будто не хватает места на этом холсте.

Пейзаж вдохновляет зрителя своей непосредственностью. Каждое дерево здесь...

индивидуально и по-своему красиво, и в каждом – неисчерпаемый запас жизненной силы и энергии. Смотришь на картину и чувствуется смолистый аромат сосновых стволов, как будто бы сам идешь по лесу, ощущаешь, что вот-вот под ногами хрустнет сосновая шишка. Ты любуешься и упиваешься его величавой красотой…

Все детали картины — и кора деревьев, и хвоя, и кустики сочной зеленой травы на сухой земле — художник написал самым тщательным образом, с большой жизненной убедительностью и любовью к природе.

Жизнь леса разворачивается в этом пейзаже очень естественно и правдиво. Поэтому, мы можем запросто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что мы идем по сосновому бору, чувствуем прикосновение к щеке теплого солнечного луча, ощущаем под ногами сосновую колючую шишку и вдыхаем душистый запах смолы…

Очень много тепла и света излучает эта картина. Она напитана душистым запахом сосен, ароматом цветов и трав, какой-то ликующей улыбкой яркого летнего дня. Данный пейзаж привлекает не столько линейной композицией, сколько гармонией красок и света.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-14 19:58:12

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

сочинение по картине шишкина сосна 3 класс, это та которая зимой и одна а то в инете есть но про сосновый бор

NeKiTT2014

20 февр. 2014 г., 4:17:56 (4 года назад)

 Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу...» Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль».     В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.     Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора».     Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей».     Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев.     Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником.     Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу?     Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.     Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом.     Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России.     Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.     На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе

ukrainska-mova.neznaka.ru

Сочинение по картине ивана шишкина на опушке соснового леса

Картины Шишкина часто становятся объектами описания для школьных сочинений. Рассмотрим, как правильно написать творческую работу по пейзажу.

Особенности написания сочинения по пейзажу

Пейзаж всегда связан с изображением природы. В связи с этим, при написании сочинения по подобной картине следует учесть следующие моменты:

  1. Какое время года и суток изображает художник.
  2. Что находится в центре композиции (лес, луг, населенный пункт или что-либо другое).
  3. Какая цветовая гамма преобладает.
  4. Какова композиция, что находится на первом плане, а что - на втором.
  5. Какие дополнительные детали присутствуют на картине (фигуры людей или животных, дома и т.д.).

Главной особенностью пейзажа является отсутствие сюжета. С этим связана и специфика сочинений, связанных с описанием пейзажей. В них большее внимание уделяется средствам выразительности и прочим художественным средствам, используемым автором. 

Сочинение по картине "На опушке соснового леса"

И.И. Шишкин - великий мастер пейзаж. В большей степени он известен своими полотнами, связанными с изображением хвойных деревьев. К этому типу относится и картина "Утро на опушке соснового леса".

Этот шедевр изображает хвойный бор летом. Сосны тянутся ввысь, прямо к нежно-голубому небу. Их иголочки ярко-зеленые, с небольшим серебристым оттенком. Кажется, что можно ощутить даже особый хвойный запах. Несмотря на то, что художник не изображает солнце, полотно невероятно светлое и радостное. Теплые тона делают его приятным для глаза.

Особое внимание привлекает одинокая фигура девушки на переднем плане. Ее белое платье и зонтик выделяются на фоне сосновых стволов. Наверное, это молодая мечтательница, вышедшая утром на прогулку. Эта деталь на картине создаёт романтическую и немного загадочную атмосферу. 

Мне понравилась картина "Утро на опушке соснового леса". Сразу же захотелось оказаться в бору, прогуляться там в летнюю пору, вдохнуть смолистый воздух. Я считаю, что Шишкин изобразил лес очень реалистично и сумел передать настроение тишины и спокойствия.

vashurok.ru

сочинение по картине Шишкина сосны, литература

Gamazowa

18 апр. 2014 г., 2:13:19 (4 года назад)

Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. В этот период художник особенно много работал над этюдами, пытаясь найти решения для самых разнообразных задач, которые ставила перед ним живопись.Некоторые крупные этюды художника явно переросли рамки учебной работы, и воспринимаются сегодня нами как вполне завершенные пейзажные работы, хорошо продуманные по своей композиции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем».

В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью.

Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему, и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи.

Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы.

Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью.

Вариант сочинения 2Художник-пейзажист И.И.Шишкин был непревзойденным мастером в написании соснового леса. «Сосны, освещенные солнцем» — одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина. Все — и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав — нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.

Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями. Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Очень много солнца и света исходит от этой картины.

«Сосны, освещенные солнцем» — один из наиболее поэтических пейзажей художника. Он напоен душистым запахом нагретых солнцем сосен, ароматом трав и цветов, какой-то ликующей радостью яркого летнего дня. В этом полотне привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.

«В.В.Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

literatura.neznaka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта