Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Сочинение по картине шишкина сосна
Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»
Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских художников-пейзажистов XIX века. Он создал великолепные картины, изображающие леса, луга, поля. Сила этого живописца – в правдивом реалистичном изображении. Можно сказать, что он создавал портреты деревьев, настолько точно они изображены на его полотнах.
Каждое дерево имеет свою индивидуальность, непохоже на другое. Картины настолько точны, что могли бы заменить фотографии. Недаром все говорили, что Шишкин – великолепный рисовальщик. Это значит, что изображение на картине точно соответствует действительности. Особено любил Иван Иван Иванович хвойные леса, ему нравились прямые стволы сосен, структура коры и то, как солнце пробивается через хвою, освещая небогатую растительность на земле.
Еще один важный момент всегда интересовал Шишкина – свет. Солнечный луч, пробивающийся сквозь лесную чащу, световой поток, хлынувший на открытую лужайку в лесу – эти мотивы присутствуют в его пейзажах очень часто. Передать игру света и тени – трудная задача, но этому мастеру она всегда удавалась.
Давайте посмотрим на картину Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Она не так известна как другие, но в полной мере говорит о его мастерстве. Уже название картины говорит о том, что в ней отображены любимые мотивы художника: лес, деревья, свет. На полотне изображен фрагмент соснового леса или бора....
Деревья в нем растут довольно редко, а солнце легко проникает сквозь хвойные кроны.Мы смотрим на сосны с той же точки, где стоял и художник. Нам хорошо видны мощные стволы двух деревьев, особенно той сосны, что находится ближе к нам, на переднем плане картины. А вот верхушек мы не видим. Художник "приблизил" стволы настолько, что верхушки деревьев просто не поместились на полотне. Так он передал мощь и величие многолетних деревьев, которые не вмещаются в рамки полотна.
Тень и свет – их игра помогает передать атмосферу сухого солнечного летнего дня. Мы видим две тени на земле светлую, которая образуются кронами сосен, и темную, ее бросают на землю стволы. Рядом практически "засвеченный" участок, освещенный солнцем. Солнце играет и на мощных ровных стволах. Автор выбрал для картины неяркие, блеклые краски, а картина получилась очень впечатляющей, праздничной. В этом сила и секрет настоящего художника.
Сосны выступают как герои произведения, как реальные живые характеры. Глядя на эти две сосны, мы легко могли бы сочинить сказку про них, их характеры, разговоры, мечты. Удивительно, что ощущение сказочности возникает из картины, которая изображает лес абсолютно реально, ничего не приукрашивая и не меняя. Так видел родную природу Шишкин – впечатляющей, неповторимой, сказочной.
schoolessay.ru
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
И. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.
На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса.
Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес.
Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там - непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
сочинение по картине шишкина сосна 3 класс, это та которая зимой и одна а то в инете есть но про сосновый бор
20 февр. 2014 г., 4:17:56 (4 года назад)
Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу...» Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора». Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины. Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом. Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России. Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии. На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе – контрастно-темное небо и эта хищная птица – опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне. В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света. В це
russkij-yazyk.neznaka.ru
Сочинение по картине И. И. Шишкина ,,сосновый бор,,
Сочинение по картине И. И. Шишкина ,,сосновый бор,,
Ответы:
Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине. На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса. Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там - непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.
cwetochki.ru