Помогите сравнить картины «Любитель абсента». Картина любительница абсента моне
Описание картины Эдуарда Мане «Любитель Абсента»
Это полотно случилось спонтанно. Оно и не планировалось художником. Просто однажды он встретил этого человека и, узнав о его бедственном положении, предложил ему попозировать для полотна. А тот и отказываться не стал. Приходил в назначенное место и часами стоял в заданной позе, деньги то всё равно в карман катились.
А Мане старался и считал, что именно это полотно принесёт ему успех.
Хотя, что тут могло принести успех? Да, Мане отошёл от прежних своих исторических работ и как бы вернулся к жизни, к реальности. Но что ему в этом человеке так приглянулось, что он его немедленно решил зарисовать? Нищета, алкогольная зависимость или же нечто другое? Скорее всего, именно последнее.
Мане изобразил этого человека пьющим или уже выпившим, но при этом не потерявшим своё человеческое достоинство. Именно это и хотел показать художник. И когда полотно было закончено, Мане в первую очередь решил показать работу своему учителю Кутюру, но тот довольно негативно отозвался о полотне и вообще вскоре не позволил выставлять это полотно на выставке (его голос был решающим в жюри). Но Мане не сдался, он упрямо считал, что именно это полотно должно быть самым мощным из всех его работ. Толком эту картину никто так тогда и не увидел, но кто видел – удивлялись, оскорблялись или просто молча проходили мимо. Но ссора Мане со своим учителем не прошла бесследно. Так бывает что два человека, которые понимали друг друга с полутонов, вдруг становились врагами и, причём навсегда. Мане после такой жестокой критики более не общался со своим наставником. И это ему всегда удавалось.
А что же полотно? Оно не пропало, не погибло. Оно в настоящее время достаточно дорого стоит, но тогда именно эта работа сильно изменила творческий путь Эдуарда Мане. Во всяком случае, ещё долго художник искал свой путь, новый путь в творчестве.
Любитель абсента - Эдуард Мане
Эдуард Мане (EdouardManet)
Масло/Холст (1859)
121 х 70 см
Описание
Однажды гуляя в Лувре, Эдуард Мане обратил свой взгляд на человека прогуливающегося там. Он сразу привлёк внимание своим видом. Этого человека звали господин Колларде. Он был одет в длинный замызганный плащ, на голове его находился затасканный и сальный цилиндр. Он торговал всяким хламом, преимущественно из железа. В общем, он выглядел очень бедно. Мане предложил ему работу, а именно, позирование ему для новой картины и этот человек согласился. Так началась работа над картиной, которую назовут – «Любитель абсента».И вот всю зиму с 1858 года по 1859 они почти каждый день встречались на улице Лавуазье. Мане в то время бы полон энтузиазма. Он считал, что создает...
Однажды гуляя в Лувре, Эдуард Мане обратил свой взгляд на человека прогуливающегося там. Он сразу привлёк внимание своим видом. Этого человека звали господин Колларде. Он был одет в длинный замызганный плащ, на голове его находился затасканный и сальный цилиндр. Он торговал всяким хламом, преимущественно из железа. В общем, он выглядел очень бедно. Мане предложил ему работу, а именно, позирование ему для новой картины и этот человек согласился. Так началась работа над картиной, которую назовут – «Любитель абсента». И вот всю зиму с 1858 года по 1859 они почти каждый день встречались на улице Лавуазье. Мане в то время бы полон энтузиазма. Он считал, что создает полотно, которое было бы достойно работ Веласкеса. На картине Мане изображает этого падшего человека в виде «любителя абсента». Эта картина показывает намерение Эдуарда Мане не иметь ни чего общего с исторической живописью. В «Любителе абсента» чувствуется влияние на Мане таких художников как – Рибер, Сурбаран и Веласкес. Не прошло стороной и влияние учителя Эдуарда – Кутюра. Многие тонкости построены так, как желал учитель, особенно это заметно в игре теней. После того как «Любитель абсента» был закончен, Эдуард Мане пригласил Кутюра оценить его. Учитель понимал, что это, что-то вроде окончания обучения, и он не должен подставить своего ученика. Но когда картина предстала перед ним, он был сильно удивлён и работа ему не понравилась. В глаза бросалась вульгарность . Вот что он сказал перед уходом от Мане: «Друг мой, – резко бросает он, – я вижу только пьяницу – и создал эту гнусность художник». После этого случая они больше ни когда не виделись. Но Мане не огорчился на такую рецензию Кутюра и всячески надеялся, что Салон примет картину. Но его метам не суждено было сбыться. Все члены салона проголосовали против выставления в Салоне «любителя абсента», кроме одного человека, а именно – Делакруа. Мане был в ярости, он был уверен, что это Кутюр подговорил членов жури, против него.Другие картины:
dedale.ru
Любительница абсента — Помогите сравнить картины «Любитель абсента» — 22 ответа
Любитель абсента
В разделе Живопись, Графика на вопрос Помогите сравнить картины "Любитель абсента" заданный автором AnAstAsijA лучший ответ это Известная картина Эдуарда Мане «Любитель абсента» (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм.Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили. В картине чувствуется влияние друга Мане, поэта Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в «современной» грязи больших городов.Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. «Любитель абсента» , — одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название «Философы» . Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, «Старый музыкант» . Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской.Картину Дега «Абсент» , сначала называвшуюся «В кафе» (1876), с жалкой и унылой парой, приняли еще хуже, чем полотно Мане. Герои картины сидят в кафе «La Nouvelle Athenes», которое стояло на площади Пигаль, в доме номер 9. Мужчина, изображенный на ней, — друг Дега Марселен Дебутен, который сам был художником. Дебутен даже не пьет абсент: в стоящем перед ним коричневом напитке можно узнать черный кофе в стеклянном стакане, так называемый «Мазагран» . Абсент пьет женщина, актриса и натурщица Элен Андре, и именно ее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо придает картине особую силу. Две фигуры разъединены, уныло изолированы друг от друга. Можно простить зрителя, который, глядя на эту картину, подумает: «Если это богема, ну ее совсем! »Вот мнение о картине критиков того времени: «Мужчина с большой головой, — писали в „Пэлл Мэлл Баджет“, — романтичный, беззаботный мечтатель, написан крупными мазками, с непосредственностью, достойной величайшего мастера» . А вот его спутница? …женщина, апатичная и чувственная, с тяжелыми веками, совершенно безразличная ко всему внешнему, охотно приемлет теплую томность яда. Ее плоские, как бы шаркающие ступни говорят сами за себя. Каждый тон и черта так и дышат абсентом.Один из крупнейших критиков того времени, Д. С. Макколл, называет «Абсент» «неисчерпаемой картиной, притягивающей к себе снова и снова» .Что же касается Элен Андре, она была совсем не такой жалкой, как на картине. Вот ее воспоминание:"Передо мной стоял стакан абсента. В стакане Дебутена было что-то совершенно безобидное… а мы выглядим, как два идиота. Я была недурна в то время, сейчас я могу это сказать. Ваши импрессионисты считали, что у меня «вполне современный вид» , у меня был шик, и я могла держать ту позу, какую от меня хотели… Дега меня просто уничтожил! "<b>Источник:</b> <noindex> ссылка</noindex>
Ответ от Евгений Сидоров[гуру]Ничего общего, кроме бутылок.
Ответ от Амалия Золотникова[гуру]На картине №1 женщину-то как развезло! А на картине №2 мужчина ничего -еще держится! ))
22oa.ru
ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ - МАНЕ, ОРПЕН И ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА)
Герои сегодняшнего поста - художники Эдуард Мане (Édouard Manet, 23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма, и сэр Уильям Невэнхем Монтегю Орпен (Sir William Newenham Montague Orpen, 27 ноября 1878, Данлири-Ратдаун — 29 сентября 1931, Лондон) — английский и ирландский художник, один из крупнейших представителей импрессионизма на Британских островах.
Edouard Manet Self-Portrait with Palette. 1878 г.William Orpen Self-Portrait 1913 г.
Известная картина Эдуарда Мане «Любитель абсента» (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм. Алкоголизмом художник интересовался еще тогда, когда учился живописи у Тома Кутюра. Завершив работу, он пригласил учителя, но тот реагировал на картину неожиданно. «Любитель абсента! — сказал Кутюр. — Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Это вы утратили нравственность».
Edouard Manet The Absinthe Drinker. 1858-59 гг. Carlsberg Glyptotek, Copenhagen, Denmark
Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня, и не только Кутюр осудил ее; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили, что привело к перевороту в восприятии, благодаря которому через четыре года образовался «Салон отвергнутых» (Salon des Refuses).
Edouard Manet The Absinthe Drinker (étude). 1860 г.
В картине чувствуется влияние друга Мане, Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в «современной» грязи больших городов. В самом цилиндре у Мане есть что-то бодлеровское, он ведь уже написал портрет Бодлера в том самом цилиндре. Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. «Любитель абсента», — одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название «Философы». Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, «Старый музыкант». Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской.
Edouard Manet Vieux Musicien. 1862 г.
Рисунок Уильяма Орпена «Любитель абсента» (1910) — младший брат картины Мане, с тем же цилиндром и, в особенности, со странным поворотом ступни, который кажется ссылкой на более раннюю работу. Он мрачнее, чем картина Мане, штриховка напоминает паутину, но все же ощущается какое-то упадочное наслаждение.
William Orpen Absinth Drinker. 1910 г.
Орпен очень любил Мане и за год до этого написал картину в его честь (она так и называется «Homage to Manet»).На другой значительной картине Орпена, «Cafe Royale» (1912), изображено или, точнее, намечено не меньше пяти стаканов абсента. Если «Любитель абсента» был даром уважения к Мане, то «Cafe Royale» — дар Эдгару Дега, тоже оказавшему на Орпена большое влияние.
William Orpen Le Café Royal à Londres. 1912 г.
Композиция — в стиле фотографий, люди входят и выходят по краям, что напоминает работы Дега. Мужчина на заднем плане — это Оливер Сент-Джон Гогарти, который упоминается в «Улиссе» Джеймса Джойса. Он пьет абсент вместе с мрачной Ниной Хэмнет, известной натурщицей. Нина Хэмнет дожила до 50-х годов XX века и, слоняясь по Сохо, все еще говорила: «Модильяни считал, что у меня лучшая грудь в Европе». Что до колонн-кариатид и зеркал на картине Орпена, они точно такие, какими их мог видеть Енох Сомс.
Источник - цитата из книги Фила Бейкера «Абсент»
kolybanov.livejournal.com
Описание картины Эдуарда Мане «Любитель Абсента» Картины художников
Это полотно случилось спонтанно. Оно и не планировалось художником. Просто однажды он встретил этого человека и, узнав о его бедственном положении, предложил ему попозировать для полотна. А тот и отказываться не стал. Приходил в назначенное место и часами стоял в заданной позе, деньги то всё равно в карман катились.
А Мане старался и считал, что именно это полотно принесёт ему успех.
Хотя, что тут могло принести успех? Да, Мане отошёл от прежних своих исторических работ и как бы вернулся к жизни, к реальности. Но что ему в этом человеке так приглянулось, что он его немедленно решил зарисовать? Нищета, алкогольная зависимость или же нечто другое? Скорее всего, именно последнее.
Мане изобразил этого человека пьющим или уже выпившим, но при этом не потерявшим своё человеческое достоинство. Именно это и хотел показать художник. И когда полотно было закончено, Мане в первую очередь
решил показать работу своему учителю Кутюру, но тот довольно негативно отозвался о полотне и вообще вскоре не позволил выставлять это полотно на выставке (его голос был решающим в жюри). Но Мане не сдался, он упрямо считал, что именно это полотно должно быть самым мощным из всех его работ. Толком эту картину никто так тогда и не увидел, но кто видел – удивлялись, оскорблялись или просто молча проходили мимо. Но ссора Мане со своим учителем не прошла бесследно. Так бывает что два человека, которые понимали друг друга с полутонов, вдруг становились врагами и, причём навсегда. Мане после такой жестокой критики более не общался со своим наставником. И это ему всегда удавалось.
А что же полотно? Оно не пропало, не погибло. Оно в настоящее время достаточно дорого стоит, но тогда именно эта работа сильно изменила творческий путь Эдуарда Мане. Во всяком случае, ещё долго художник искал свой путь, новый путь в творчестве.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:43:51
opisanie-kartin.iusite.ru
Помогите сравнить картины «Любитель абсента»
Известная картина Эдуарда Мане Любитель абсента (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм. Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили. В картине чувствуется влияние друга Мане, поэта Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в современной грязи больших городов. Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. Любитель абсента , одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название Философы . Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, Старый музыкант . Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской.Картину Дега Абсент , сначала называвшуюся В кафе (1876), с жалкой и унылой парой, приняли еще хуже, чем полотно Мане. Герои картины сидят в кафе La Nouvelle Athenes, которое стояло на площади Пигаль, в доме номер 9. Мужчина, изображенный на ней, друг Дега Марселен Дебутен, который сам был художником. Дебутен даже не пьет абсент: в стоящем перед ним коричневом напитке можно узнать черный кофе в стеклянном стакане, так называемый Мазагран . Абсент пьет женщина, актриса и натурщица Элен Андре, и именно ее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо придает картине особую силу. Две фигуры разъединены, уныло изолированы друг от друга. Можно простить зрителя, который, глядя на эту картину, подумает: Если это богема, ну ее совсем! Вот мнение о картине критиков того времени: Мужчина с большой головой, писали в Пэлл Мэлл Баджет, романтичный, беззаботный мечтатель, написан крупными мазками, с непосредственностью, достойной величайшего мастера . А вот его спутница? женщина, апатичная и чувственная, с тяжелыми веками, совершенно безразличная ко всему внешнему, охотно приемлет теплую томность яда. Ее плоские, как бы шаркающие ступни говорят сами за себя. Каждый тон и черта так и дышат абсентом. Один из крупнейших критиков того времени, Д. С. Макколл, называет Абсент неисчерпаемой картиной, притягивающей к себе снова и снова . Что же касается Элен Андре, она была совсем не такой жалкой, как на картине. Вот ее воспоминание: "Передо мной стоял стакан абсента. В стакане Дебутена было что-то совершенно безобидное а мы выглядим, как два идиота. Я была недурна в то время, сейчас я могу это сказать. Ваши импрессионисты считали, что у меня вполне современный вид , у меня был шик, и я могла держать ту позу, какую от меня хотели Дега меня просто уничтожил! "
info-4all.ru
Помогите сравнить картины "Любитель абсента"
Известная картина Эдуарда Мане «Любитель абсента» (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм. Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили. В картине чувствуется влияние друга Мане, поэта Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в «современной» грязи больших городов. Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. «Любитель абсента» , — одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название «Философы» . Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, «Старый музыкант» . Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской. Картину Дега «Абсент» , сначала называвшуюся «В кафе» (1876), с жалкой и унылой парой, приняли еще хуже, чем полотно Мане. Герои картины сидят в кафе «La Nouvelle Athenes», которое стояло на площади Пигаль, в доме номер 9. Мужчина, изображенный на ней, — друг Дега Марселен Дебутен, который сам был художником. Дебутен даже не пьет абсент: в стоящем перед ним коричневом напитке можно узнать черный кофе в стеклянном стакане, так называемый «Мазагран» . Абсент пьет женщина, актриса и натурщица Элен Андре, и именно ее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо придает картине особую силу. Две фигуры разъединены, уныло изолированы друг от друга. Можно простить зрителя, который, глядя на эту картину, подумает: «Если это богема, ну ее совсем! » Вот мнение о картине критиков того времени: «Мужчина с большой головой, — писали в „Пэлл Мэлл Баджет“, — романтичный, беззаботный мечтатель, написан крупными мазками, с непосредственностью, достойной величайшего мастера» . А вот его спутница? …женщина, апатичная и чувственная, с тяжелыми веками, совершенно безразличная ко всему внешнему, охотно приемлет теплую томность яда. Ее плоские, как бы шаркающие ступни говорят сами за себя. Каждый тон и черта так и дышат абсентом. Один из крупнейших критиков того времени, Д. С. Макколл, называет «Абсент» «неисчерпаемой картиной, притягивающей к себе снова и снова» . Что же касается Элен Андре, она была совсем не такой жалкой, как на картине. Вот ее воспоминание: "Передо мной стоял стакан абсента. В стакане Дебутена было что-то совершенно безобидное… а мы выглядим, как два идиота. Я была недурна в то время, сейчас я могу это сказать. Ваши импрессионисты считали, что у меня «вполне современный вид» , у меня был шик, и я могла держать ту позу, какую от меня хотели… Дега меня просто уничтожил! "
culture.ques.ru