ЗА СТОЛОМ У КЛОДА МОНЕ: РЕЦЕПТЫ ХУДОЖНИКА. Клод моне картина обед


Описание картины Клода Моне «Обед»

Описание картины Клода Моне «Обед»

Клод Моне – французский художник импрессионист XIX века, картины его пользуются заслуженной любовью вот уже нескольких поколений людей, знающих цену настоящему искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году в свойственной художнику манере прорисовывать детали, уделяя внимание абсолютно каждой мелочи, начиная от кувшина и до тарелок, украшающих полку над камином.

Полотно, вышедшее из под кисти художника получилось вполне мирным и обыденным, но от этого не менее красивым и даже оригинальным. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик, или еж девочка.

Лица главных персонажей освещает большая красивая лампа, света которой, впрочем, недостаточно для того, чтобы осветить углы большой комнаты, потому лицо приближающейся с тарелкой еды служанки остается зрителю невидимым. Семья чинно и благородно обедает, никто не разговаривает, все страшно увлечены процессом поглощения пищи.

В камине горит жаркий огонь, блики которого отбрасывают тень на сидящих за столом людей. Простота этой картины поражает, обычные люди, сидят за вполне обычной трапезой, после долгого дня.

Поскольку на картине изображена служанка можно предположить, что семья имеет определенный достаток и вес в обществе, свободно ведет себя только малыш, удобно устроившийся на детском стульчике, остальные же придерживаются принятых правил приличия, что нельзя не заметить при детальном рассмотрении того, как женщина подносит ложку ко рту, как прямо сидит повернутый спиной к зрителю человек.

В картине на первый взгляд нет совершено ничего примечательного, но в этом и состоит вся суть – изобразить то, что все привыкли принимать за обыденность в красках и выставить на обозрение, что может быть замечательнее.

Описание картины Клода Моне «Обед» | источник

sochinenie-o.ru

Описание картины Клода Моне «Обед»

20.10.2015

описание картины клода моне обед

Клод Моне – один из величайших художников 19 века. Его основные работы написаны в стиле импрессионизма. Они настолько прекрасны, что на протяжении столетий радуют и восхищают их созерцателей.

Картину «Обед» художник написал в 1869 году. Как и многие другие его произведения, она написана в стиле импрессионизма. В этой картине Моне очень важное значение придает мелочам, не упуская из виду не один нюанс. Он обращает наше внимание даже на стоящие на заднем плане тарелки на камине. На своем полотне художник изобразил обычную семью, обедающую за круглым столом. Картина создает ощущение уюта и спокойствия, ведь за столом собрались все члены небольшой семьи: мать, отец, старший сын и еще маленький ребенок, которого, возможно, посадили за общий стол совсем недавно. Над столом висит большая красивая лампа, освещающая лица обедающих людей. Однако, для освещения всех углов комнаты, ее света не достаточно. Поэтому у стоящей в левом дальнем углу служанки мы не видим лица, Моне изобразил только ее очертания фигуры. Семья сидит тихо, по всей видимости, они не разговаривают, процесс поглощения пищи их полностью захватил.

В правом углу картины художник изобразил камин, который придает столовой еще больший уют и тепло. Семья, изображенная Моне, достаточно обеспеченная, т.к. она имеет служанку, поэтому всем членам приходится соблюдать правила этикета, они не могут есть полностью расслабившись и откинувшись на стуле. Их спины прямые, они спокойно и чинно подносят ложки ко рту, соблюдая определенные правила приличия. Просто и свободно ведет себя только маленький ребенок. Казалось бы, на картине не изображено ничего особенного и примечательного. Однако именно простота и обыденность действия показывает, что в семье царит мир и покой. А разве может быть что-то лучше?

8-poster.ru

ЗА СТОЛОМ У КЛОДА МОНЕ: РЕЦЕПТЫ ХУДОЖНИКА

 monets table 600 х 340

Мало кто знает, что французский живописец Клод Моне, один из основателей импрессионизма, был утонченным гурманом. Далеко не бедный человек, Моне мог позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере. Его понимание физического и душевного комфорта  держалось на трех китах – творчество, сад и хорошая кухня.

Доста­ток при­шел к Моне не сра­зу. Толь­ко в 80-е годы поза­про­шло­го сто­ле­тия его кар­ти­ны ста­ли попу­ляр­ны и нача­ли актив­но про­да­вать­ся. В 1883 году он смог купить дом с участ­ком в 1 гек­тар в 80 км от Пари­жа

Claude Monet 800 х 274

 — зна­ме­ни­тое поме­стье Живер­ни, в кото­ром и про­жил до самой смер­ти в 1926 году.Саду, ого­ро­ду и цвет­ни­кам Моне уде­лял боль­шое вни­ма­ние. “Кро­ме живо­пи­си и садо­вод­ства я ниче­го боль­ше не умею делать”- гово­рил худож­ник. Позд­нее в поме­стье появил­ся пруд с кув­шин­ка­ми, кото­рый Моне уве­ко­ве­чил в сво­их кар­ти­нах. За садом уха­жи­вал садов­ник Феликс, наня­тый на пол­ный рабо­чий день.Но насто­я­щим серд­цем дома была сто­ло­вая и кух­ня. Моне лич­но зани­мал­ся дизай­ном этих двух ком­нат – жел­той сто­ло­вой с япон­ски­ми гра­вю­ра­ми на сте­нах и синей кух­ней, две­ри кото­рой откры­ва­лись на боль­шой цвет­ник.Monet's the kitchen 720 х 389

За сто­лом соби­ра­лось все семей­ство Моне, а оно было не малень­кое. Сам худож­ник, его двое детей от пер­во­го бра­ка (пер­вая жена Камил­ла Дон­сье умер­ла от тубер­ку­лё­за в воз­расте трид­ца­ти двух лет), вто­рая жена Али­са Оше­де́ и ее шесть детей. Пер­вый муж Али­сы, финан­сист и кол­лек­ци­о­нер живо­пи­си Эрнест Оше­де, был дру­гом худож­ни­ка. После его смер­ти Моне женил­ся на вдо­ве и при­нял на себя забо­ту о его детях.Сама Али­са не гото­ви­ла. На кухне рас­по­ря­жа­лась кухар­ка Мар­га­ри­та под неусып­ным над­зо­ром хозяй­ки. Вся жизнь дома вра­ща­лась вокруг рас­по­ряд­ка живо­пис­ца, под­чи­ня­ясь его вку­сам и тре­бо­ва­ни­ям. Обе­да­ли рано, в 11.30, что­бы худож­ник боль­шую часть све­то­во­го дня мог рабо­тать на нату­ре. Вече­ром гостей не при­ни­ма­ли – Моне в 21.30 отправ­лял­ся спать, посколь­ку вста­вал очень рано и шел рабо­тать. Зав­тра­кал он плот­но — яич­ни­ца с беко­ном, жаре­ные сосис­ки, гол­ланд­ский или сти­л­тон­ский сыр, лом­ти­ки под­жа­рен­но­го хле­ба с апель­си­но­вым мар­ме­ла­дом и чай. Летом стол пере­ме­щал­ся на тра­ву под липа­ми, где семья люби­ла чаев­ни­чать и пить лимо­над или на бал­кон, где Моне любил поси­деть после ужи­на, гля­дя на люби­мый сад.

Monet The Luncheon Monet Claude TheTea Set 600 х 443

Моне был хле­бо­соль­ным хозя­и­ном. Сре­ди его дру­зей были пре­мьер-министр Жорж Кле­ман­со, худож­ни­ки Рену­ар, Сис­лей, Сезанн и Пис­сар­ро, писа­тель и заяд­лый садов­ник Октав Мир­бо, покро­ви­тель Моне и арт-дилер Поль Дюран-Рюэль и др. Али­са состав­ля­ла меню на неде­лю впе­ред, а ее кла­дов­ка по коли­че­ству при­па­сов напо­ми­на­ла бака­лей­ную лав­ку. Гостей при­гла­ша­ли, как пра­ви­ло, на вос­крес­ный обед, блю­да для кото­ро­го выби­ра­лись в соот­вет­ствии со вку­са­ми при­гла­шен­ных. За сто­лом про­бле­мы искус­ства не обсуж­да­ли.Lunch with Sisley Claude Monet 800 х 613

Claude Monet Ланч 445 х 640

Гово­ри­ли о двух вещах – о садо­вод­стве и еде. В те годы о дие­те не дума­ли. Моне ел, что хотел и сколь­ко хотел.

“…Он любил паш­тет из гуси­ной пече­ни толь­ко из Эль­за­са и трю­фе­ли из Пери­го­ра. Обо­жал рыбу, осо­бен­но щуку из сво­их водо­е­мов. У него был ухо­жен­ный ого­род и он был без ума от спе­ций, пря­но-аро­ма­ти­че­ских трав, южных ово­щей и шам­пи­ньо­нов, кото­рые соби­ра­лись для него на заре”

(“Моне. За сто­лом импрес­си­о­ни­ста”. Клер Жуа, Жан-Бер­нар Ноден).

Стра­стью Моне было соби­ра­ние кули­нар­ных рецеп­тов понра­вив­ших­ся блюд. Сам он нико­гда не высту­пал в роли шеф-пова­ра. Гото­ви­ли наем­ные пова­ра, кото­рых инструк­ти­ро­ва­ла Али­са после кон­суль­та­ций с мужем. Дру­зья зна­ли, что самым цен­ным подар­ком для Моне будет новый кули­нар­ный рецепт или семе­на экзо­ти­че­ско­го рас­те­ния. Кули­нар­ная запис­ная книж­ка худож­ни­ка сохра­ни­лась до наших дней. Клэр Джойс, жена пра­вну­ка мадам Моне, в тече­нии несколь­ких лет вос­ста­нав­ли­ва­ла люби­мые рецеп­ты худож­ни­ка. В 1990 году вышла в свет ее кни­га “Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet”, к сожа­ле­нию, до сих пор не пере­ве­ден­ная на рус­ский язык. Она дает уни­каль­ную воз­мож­ность ощу­тить стиль жиз­ни на рубе­же веков одно­го из самых про­слав­лен­ных импрес­си­о­ни­стов.

РЕЦЕПТЫ ОТ МОНЕ

Пал­тус, тушен­ный в белом вине

Ингре­ди­ен­ты:monets recipe journal 600 х 800

  •  1кг филе пал­ту­са (кам­ба­лы)
  • 4шт. лук-шалот, мел­ко поре­зан­ный
  • 2ст. лож­ки пет­руш­ки, мел­ко поре­зан­ной
  • 2 чай­ных лож­ки све­же­го эст­ра­го­на,  мел­ко поре­зан­но­го
  • 1 ста­кан бело­го сухо­го вина
  • 1 ста­кан бульо­на (рыб­но­го, кури­но­го, овощ­но­го)
  • 4ст. лож­ки сли­воч­но­го мас­ла
  • Соль, перец по вку­су

Филе рыбы посо­ли­те и попер­чи­те (луч­ше исполь­зо­вать белый перец). Слег­ка под­жарь­те лук-шалот в сотей­ни­ке или в неглу­бо­кой кастрю­ле. Добавь­те пет­руш­ку и эст­ра­гон. На эту подуш­ку выло­жи­те филе, добавь­те вино и бульон, что­бы жид­кость слег­ка покры­ла рыбу. Пору­би­те на неболь­шие кусоч­ки 2 ст. лож­ки сли­воч­но­го мас­ла и поло­жи­те на филе. Поставь­те кастрю­лю на неболь­шой огонь и дове­ди­те до кипе­ния.  Накрой­те крыш­кой и про­ва­ри­те в тече­ние 2 мин. Выклю­чи­те огонь и дай­те насто­ять­ся 5 мин. Выло­жи­те филе в фор­му и отправь­те в разо­гре­тую до 200 гра­ду­сов духов­ку. Дове­ди­те до готов­но­сти.

Бульон с тра­ва­ми ува­ри­те на мед­лен­ном огне в поло­ви­ну. Добавь­те  2ст. лож­ки мас­ла, посо­ли­те, попер­чи­те по вку­су. Влей­те в соус сок, остав­ший­ся после запе­ка­ния рыбы. Как сле­ду­ет пере­ме­шай­те.

Раз­де­ли­те филе на пор­ции, при­правь­те соусом и пода­вай­те вме­сте с отвар­ным кар­то­фе­лем.

Фасоль с беко­ном в крас­ном вине

red beans with wine 450 х 339

  • 500г крас­ной фасо­ли
  • 250г беко­на
  • 1 боль­шая луко­ви­ца, мел­ко поре­зан­ная
  • 1 букет гар­ни ( 3 веточ­ки пет­руш­ки, 1 сте­бель сель­де­рея, 1 лав­ро­вый лист, 2 веточ­ки тимья­на свя­зан­ные вме­сте)
  • 6 зуб­чи­ков чес­но­ка
  • 3 гвоз­ди­ки
  • 1 ста­кан крас­но­го сухо­го вина
  • Соль, перец по вку­су

Пере­бе­ри­те фасоль и замо­чи­те в холод­ной воде на 8 часов. Перед при­го­тов­ле­ни­ем воду слей­те.

Разо­грей­те духов­ку до 150 гра­ду­сов. Порежь­те бекон на неболь­шие кусоч­ки. Поме­сти­те в сотей­ник бекон, лук, фасоль, букет гар­ни, чес­нок, гвоз­ди­ку. Залей­те горя­чей  кипя­че­ной водой – вода долж­на слег­ка покрыть содер­жи­мое.

Закрой­те сотей­ник крыш­кой и поме­сти­те в духов­ку на 2–3 часа, пока фасоль не ста­нет мяг­кой и боль­шая часть жид­ко­сти не испа­рить­ся. Из гото­вой фасо­ли уда­ли­те букет гар­ни, как сле­ду­ет посо­ли­те, попер­чи­те и влей­те сухое крас­ное вино. Пере­ме­шай­те, закрой­те крыш­кой и оставь­те при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре на 1 час, что­бы вино впи­та­лось.

Пода­вай­те как основ­ное блю­до или в каче­стве гар­ни­ра, напри­мер, к жаре­но­му цып­лен­ку.

www.art-eda.info

Репродукция картины "Обед под навесом" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Обед" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Обед" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Кулинарная книга Моне: рецепты из Живерни

«Завтрак на траве», 1865.

Автор знаменитых «Кувшинок» и «Завтрака на траве», родоначальник импрессионизма, Клод Моне ни разу в жизни не готовил самостоятельно. Но это не мешало художнику увлеченно коллекционировать рецепты и обсуждать с женой, Алисой Ошеде, каждое блюдо, которое готовилось на кухне их дома в Живерни. 

В нормандскую деревушку, в 80 километрах от Парижа, Моне с семьей переехал, когда ему было 42 года. С тех пор к занятиям живописью прибавилось увлечение садом, огородом и изготовлением сидра — на территории поместья была полуразрушенная давильня. «Кроме живописи и садоводства, я больше ни на что не годен», — говорил про себя Моне.

Кухня в доме Клода Моне в Живерни.

Я всегда ел от души, и это не причиняло мне никакого вреда

По воскресеньям в доме Моне за обедом собиралась большая семья (два сына художника, жена Алиса и шестеро ее детей от первого брака) и близкие друзья. Желтая столовая, двери которой выходили в яблоневый сад, была главным местом в доме. Для обслуживания эстетических и гастрономических нужд Моне нанял превосходных садовников и кухарку, благодаря которым на большом столе всегда были щедрые порции самой вкусной еды. 

Столовая в доме Клода Моне в Живерни.

Меню всегда составлялось заранее и очень скрупулезно. Клод Моне любил простые блюда, приготовленные из свежих ингредиентов по традиционным рецептам. 

«Он любил паштет из гусиной печени только из Эльзаса и трюфели из Перигора. Обожал рыбу, особенно щуку из своих водоемов. У него был ухоженный огород, и он был без ума от специй, пряно-ароматических трав, южных овощей и шампиньонов, которые собирались для него на заре». (Клер Жуа, Жан-Бернар Ноден «Моне. За столом импрессиониста»).

Гости Клода Моне, среди которых были Сезанн, Ренуар, Роден, Сислей и Писарро, знали, что лучшим подарком для хозяина дома будет пакетик с какими-нибудь экзотическими семенами для его сада или новый рецепт.

Все рецепты Моне заносил в специальную записную книжку. Она сохранилась до наших дней. Ее обнаружила, восстановила и опубликовала в 1990 году жена праправнука художника Клэр Джойс. Книга «Трапеза Моне: кулинарная книга Клода Моне» (Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet) была издана на английском языке в Нью-Йорке.

В октябре 2016 года издательство Prestel выпустило книгу The Monet Cookbook: Recipes from Giverny («Кулинарная книга Моне: рецепты из Живерни»). Оригинальные, творческие рецепты блюд, которые подавали гостям в доме Клода Моне, проиллюстрированы репродукциями картин художника.

Томатный суп

На 4 порции: 1 кг спелых помидоров 1 небольшая луковица 1 лавровый лист 2 веточки петрушки 1 кубик говяжьего бульона 1 щепотка поваренной соли 1 ч. л. сахара 1 ст. л. масла 1 ст. л. муки Соль по вкусу

Ошпарьте помидоры и очистите их от кожицы. Нарежьте кубиками и положите в кастрюлю. Раскрошите сверху бульонный кубик, залейте 1/2 стакана воды, добавьте петрушку, лавровый лист, соду и сахар. Перемешайте, накройте крышкой и варите на среднем огне так, чтобы суп слегка кипел, в течение 15 минут.

Очистите лук, нарежьте тонкими кольцами и обжарьте на масле в глубокой кастрюле на среднем огне, постоянно помешивая, пока лук не станет полупрозрачным. Постепенно добавьте муку и продолжайте помешивать, чтобы лук и мука не подгорели. Добавьте к луку сначала небольшое количество томатного бульона, перемешайте, а затем влейте оставшуюся часть. Посолите и варите суп до готовности.  

Сырное суфле

На 2 порции:

2 яйца 70 г сливочного масла 60 г муки 250 мл молока 60 г тертого сыра эмменталь Соль и перец по вкусу

Растопите 10 г сливочного масла и смажьте форму для суфле. Разогрейте духовку до 180 градусов. 

Растопите 60 г масла и вмешайте в муку так, чтобы оно полностью впиталось. Переложите муку в кастрюлю и поставьте на слабый огонь. Понемногу влейте молоко, постоянно взбивая смесь, — у вас должен получиться густой соус. Снимите кастрюлю с огня и добавьте в соус по одному желтки: только когда первый желток полностью перемешается с соусом, добавляйте второй. Добавьте тертый сыр, посолите и поперчите.

Взбейте яичные белки до состояния твердых пиков, добавьте их в смесь и очень хорошо перемешайте. Заполните формы для суфле не больше чем на 3/4 и поставьте в духовку. Выпекайте примерно 20 минут, пока суфле не поднимется и не зарумянится. Подавайте горячим.

Грибной гратен

На 2 порции:

200 г грибов 2 лука-шалота 1 ст. л. сливочного масла 150 мл нежирных сливок 1 ст. л. коньяка 1 ст. л. муки Соль и перец по вкусу

Аккуратно удалите с ножек и шляпок грибов грязь и песок, но ни в коем случае их не мойте. Мелко нарежьте грибы и лук-шалот.

Разогрейте духовку до 220 градусов. 

В средней кастрюле растопите масло. Когда оно начнет шипеть, добавьте лук и грибы, накройте крышкой и оставьте томиться на среднем огне 10 минут. Затем добавьте коньяк и томите еще 2 минуты. В это время перемешайте сливки с мукой, влейте в кастрюлю и хорошо перемешайте. Посолите и поперчите и перелейте смесь в форму для выпечки.

Выпекайте примерно 15 минут, пока корочка не станет золотистой. Подавайте горячим.

Где обедал Клод Моне

В районе Ле-Аль (Les Halles), который раньше называли «чревом Парижа», был огромный рынок с продуктовыми рядами, где продавали свежий улов, овощи, фрукты, специи и фермерские сыры. В рыбной лавке Клод Моне ел устриц вместе с Гюставом Курбе. Сейчас на месте рынка находятся магазины, рестораны и форум Ле-Аль. 

В морском порте Онфлер, где написали картины многие французские импрессионисты, Моне часто обедал с Курбе, Буденом и Базилем в местечке Ferme Saint-Siméon. Сейчас это пятизвездочный отель в 200 метрах от побережья Ла-Манша, с большим спа-центром и рестораном, где подают блюда нормандской кухни (20, Rue Adolphe Marais, обед — от €55, fermesaintsimeon.fr).

«Натюрморт: барабулька».

В деревне Сен-Жуэн-Брюневаль (Saint-Jouin-Bruneval), в 10 километрах от Этреты, бывшей в XIX веке модным морским курортом, художник в компании Мопассана и Александра Дюма ужинал в небольшой гостинице Belle Ernestine. В яблоневом саду, где в теплое время года стояли столики, хозяева подавали луковый суп, баранью требуху и фирменную закуску в виде тройной пирамиды из креветок. Последнюю оценил и Моне. Сегодня здание бывшей Belle Ernestine находится в частной собственности.

В нормандской деревне Сен-Андресс, что в четырех километрах от города Гавр, Клод Моне провел детство. Позднее художник неоднократно приезжал из Парижа в отцовский дом или жил у родственников, когда испытывал нужду и не мог позволить себе жизнь в столице. «Чтобы выразиться точнее, обед в Сен-Андресс, недалеко от Гавра, несмотря на душистый запах моря, на превосходное местное вино, телячьи ножки и вырезку оленя, был для меня неприятен», — писал Моне в письме своему другу, художнику Фредерику Базилю.

«Терраса в Сен-Андресс», 1867.

www.gq.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта