Картина Дорожка в саду художника Клода Моне. Моне картина в саду


Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Импрессионизм, свойственный творчеству Моне, нашел отражение и в этой его картине. Четыре женщины отдыхают на природе в тени раскидистого дерева.

Сад прекрасно ухожен – чистая, будто только что вычищенная дорожка, аккуратные кусты. Благоухание природы, умиротворенность и жажда жизни исходят от картины.

Зритель понимает, что на полотне изображено летнее время, жаркая пора. Дамы одеты в легкие, светлые платья из нежного хлопка. На барышнях одежды с пышными юбками в духе того времени.

Моне не зацикливает внимание зрителей на женщинах – их образы прорисованы достаточно четко, и вместе с тем, он не уделил большого внимания их внешней привлекательности в лицах и фигурах. Моне хочет донести до зрителя в большей мере красоту и лаконичность природы, ее расцвет, который особо гармоничен в присутствии в этом пейзаже нескольких молодых и приятных женщин.

Скорее всего, дамы вышли погулять, радуясь прекрасной погоде. Барышня на переднем плане присела на траву – трое других стоят. В руках у нее зонтик – конечно же, он защищает свою нежную кожу от ярких солнечных лучей. Каждая из женщин вроде бы занята своим интересным делом, однако, понятно, что все они вместе.

Погода свежая и теплая, небо светлое, яркое. В такой день самое время для прогулок с подругами на природе. Наслаждение чудесной природой вполне читаемо на лицах всех четырех женщин. Они наслаждаются погодой, наслаждаются благоуханием цветов – именно женская сущность наиболее гармонично сочетается с природным великолепием. Женщины сами подобны цветам: легкие и воздушные, они будто парят над лугом, растворяются в воздухе в этом чудном парке.

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду» | источник

sochinenie-o.ru

Дама в саду - описание картины Клода Моне | Люди | Истории

6 июля 2017, Люди

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» - картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при помощи коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.

Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.

Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» - сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения.

Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Клод Моне - Женщины в саду

Оригинальное название: Femmes au jardinГод создания: около 1866

Разочарование Моне, вызванное незавершенностью "Завтрака на траве", было отчасти компенсировано успехом "Камиллы" в Салоне 1866 года. "Я все более доволен, что вернулся в провинцию и работаю с большим форматом, чем когда-либо", пишет он в письме из Виль-д'Авре в мае 1866 года. В надежде реализовать свои амбициозные планы, связанные с "Завтраком на траве", Моне бросается за работу над новым полотном, изображающим модно одетых людей за досугом. Огромный размер холста и работа на пленэре поставили перед художником сложную задачу, которую он решил с помощью вырытой в земле траншеи и системы лебедок, опускающих и поднимающих холст. Подобное решение позволило ему не менять перспективу и органично вписать фигуры в пейзаж, уделив особое внимание воздуху и свету вокруг них. Для достижения подобного эффекта Моне подкрашивал тени, освещение и одежду, смешивая их цвета с цветом листвы и тем самым создавая впечатление естественной атмосферы в летний солнечный день. Моделью для всех женских фигур выступила Камилла Донсье, подруга художника, также присутствовавшая в "Завтраке на траве". Моне умело отрисовывает белые платья, фиксируя их в структуре композиции - симфонии зеленого и коричневого тонов, представленных деревом в центре и тропинкой. Закончив работу в мастерской, Моне представил ее жюри Салона 1867 года, но получил отказ из-за отсутствия сюжета и видимых мазков. В тот период времени картины были обязаны иметь исторический, литературный, религиозный или социальный контекст, чего полотно Моне было лишено. Техника художника с точки зрения академической живописи также обладала небольшим диапазоном тонального моделирования, что без сомнения сказалось на решении жюри. Вскоре после этого события картину приобретает друг художника Фредерик Базиль, в собственности семьи которого она находится до 1876 года, после чего путем обмена переходит к Эдуарду Мане, а затем возвращается в руки ее автора Клода Моне.

impressionism.su

Репродукция картины "Дорожка в саду художника" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта