Сочинение на тему картины Клода Моне. Лондон. Парламент. Моне вестминстерское аббатство картина


Вестминстерское аббатство, история, описание, фото, график работы, стоимость билетов

Вестминстерское аббатство (англ. Westminster Abbey) — современное неофициальное название «Коллегиальной церкви святого Петра в Вестминстере», одного из важнейших религиозных сооружений Великобритании, ставшего с XI века традиционным местом коронации и погребения английских, а позже — и британских монархов.

На протяжении многих веков монастырский комплекс являлся третьим по важности центром учёности и образования в стране (после Кембриджа и Оксфорда). Именно в стенах аббатства была выполнена основная часть работы по переводу Библии на английский язык. Также здесь было проведено 16 королевских венчаний, последним из которых стала свадебная церемония принца Уильяма и Кэйт Миддлтон.

Изначально название «Вестминстерское аббатство» использовалось для обозначения католического монастыря, включающего комплекс построек и зданий, из которых до наших дней сохранилась только главная достопримечательность — Коллегиальная церковь святого Петра. Таким образом, сегодня Вестминстерское аббатство является церковью, а не аббатством в традиционном значении этого термина.

История Вестминстерского аббатства

Согласно широко известной легенде, в начале VII века возле брода через Темзу к за­паду от Лондона местный рыбак по имени Алдрич увидел над рекой образ святого Петра, покровителя рыбаков. На месте явления образа и была заложена церковь, получившая название West Minster (от англ. west — запад и minster — монастырская церковь). Интересен тот факт, что в Средние века рыбаки из близлежащих селений платили аббатству налог лососем, и, вполне возможно, что легенда была придумана как раз с целью оправдать поборы.

Принято считать, что основателями церкви West Minster были епископ Лондона Меллит (умер в 626 году) и первый король Эссекса, принявший христианство, Саберт (умер в 616 году; его могилу можно увидеть в стенах аббатства). Однако первые действительно исторически достоверные свидетельства относятся к 960-м годам, когда святой Дунстан, поддерживаемый королём Эдгаром, основал при церкви West Minster общину монахов Ордена святого Бенедикта.

Эдуард Исповедник — основатель Вестминстерского аббатства

Важнейшую роль в истории аббатства сыграл известный своей набожностью король Эдуард Исповедник (правил в 1042–1065 годах). Он начал масштабную перестройку старой церкви West Minster в грандиозное архитектурное сооружение с целью его использования в качестве королевской усыпальницы. По приказу короля община бенедиктинцев получила статус аббатства (католического монастыря) и хорошие земельные участки. Новая церковь, построенная в честь святого Петра, была закончена в 1090 году, но освящена намного ранее — в конце 1065 года (всего за неделю до смерти Эдуарда Исповедника). Погребение короля, а спустя девять лет и его жены, стали первыми захоронениями монарших особ в новообразованном Вестминстерском аббатстве.

Эдуард Исповедник построил рядом с аббатством и королевский дворец, до 1512 года служивший резиденцией английских королей, а затем — мес­том заседаний Парламента. Считается, хотя и документально не подтверждено, что его преемник Гарольд ІІ (последний англосаксонский король) был коронован в аббатстве в 1066 году. Первой же задокументированной церемонией стала коронация Вильгельма Завоевателя (организатор и руководитель нормандского завоевания Англии) в том же 1066 году.

Церковь, по­строенная Эдуардом Испо­ведником, по сво­им размерам не уступала существующей нынче, но, к сожалению, от неё, как и от других построек аббатства XI века, практически ничего не сохранилось. О том, как выглядело сооружение во времена Эдуарда Исповедника можно судить лишь по единственному сохранившемуся изображению на знаменитом гобелене из Байе. До наших дней сохранились только незначительные фрагменты построек XI века: Пикс Чембер, нижний этаж монашеских келий и Норман Андеркрофт (большая крипта-усыпальница).

Перестройка аббатства в XIII — XVI веках

Постройка существующей сегодня церкви аббатства (то есть, «Коллегиальной церкви святого Петра в Вестминстере») началась в 1245 году при Генрихе III, который лично выбрал Вестминстерское аббатство в качестве своей усыпальницы. По замыслу короля храм должен был стать местом для торжественной церемонии коронации и погребения английских королей — сакральным центром королевской власти, подобно Реймсскому собору во Франции.

Перестройка аббатства продолжалась с перерывами более 250 лет (с 1245 по 1517 годы). На первом этапе архитекторами были английские мастера Генри из Эссекса (известный в хрониках как «Генри Рейн­ский, королевский каменщик») и Джон из Глостера. Тот факт, что по своей архитектуре Вестминстерское аббатство гораздо ближе к французским соборам, чем к английской готике, объясняется вероятно тем, что создатели черпали вдохновение в переживающем расцвет готическом искусстве северной Франции в целом и в великолепных соборах Амьена, Реймса и Парижа (Нотр-Дам де Пари) в частности.

Работы по перестройке аббатства были закончены архитекторами Робертом Беверли и Генри Йевелем во время правления короля Ричарда II (1377–1399), однако незначительная отделка продолжалась и в дальнейшем. В 1503 году Генрих VII пристроил к церкви аббатства капеллу, посвящённую Деве Марии, известную сегодня как Капелла Генриха VII.

К началу XVI века благодаря приближенности к монархам Вестминстерское аббатство становится одной из самых богатых обителей того времени. Например, в 1535 году его годовой доход составил 2800 фунтов, что сегодня эквивалентно сумме в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Богаче было только аббатство в Гластонбери.

Вестминстерское аббатство в период Реформации

Во время Реформации (вторая четверть XVI века) аббатство, которое являлось католическим монастырём, было упразднено, монахи изгнаны, а сама церковь пришла в упадок. Многие художественные ценности были уничтожены или расхищены, великолепные цветные витражи, неизменное украшение средневековых готических храмов — разбиты.

В 1540 году король Генрих VIII, ставший в результате Реформации главой Англиканской церкви, издал специальную хартию, которой предоставил Вестминстерскому аббатству статус кафедрального собора. Сделано это было, чтобы уберечь историческую достопримечательность от окончательного разграбления и разрушения. Однако в таком статусе аббатство просуществовало только 10 лет.

Монахи-бенедиктинцы вновь ненадолго получили аббатство в своё распоряжение в годы правления королевы Марии I Католички, но были изгнаны, на сей раз окончательно, в 1559 году, когда на престол взошла Елизавета I. В 1579 она провозгласила Вестминстерское аббатство «королевской собственностью», то есть, напрямую подконтрольной монарху.

XVII век

Во время Гражданской войны в Англии (1640-е годы) аббатство пострадало от нападений пуритан-иконоборцев. В 1658 году в церкви прошли пышные похороны лорда–протектора Оливера Кромвеля, но после восстановления монархии его останки были выкопаны и посмертно преданы казни через повешение за государственную измену.

XVIII — XIX века

С точки зрения большинства современных историков, архитекторов и искусствоведов перестройки и реставрации XVIII–XIX веков, скорее испортили, чем улучшили внешний вид Вестминстерского аббатства. Так, в начале XVIII века был перестроен западный фасад, созданный в XV столетии. Затем были пристроены малоудачные западные башни в стиле готического Возрождения, а в XIX веке, в эпоху увлечения «реставрацией», был перестроен и северный портал. Эти изменения современники уже признали «варварскими».

XX — XXI века

  • в 1908 году в части помещений аббатства открыт музей;
  • с 1990-х годов неф в церкви украшают две иконы российского иконописца Сергея Фёдорова;
  • 6 сентября 1997 года в аббатстве прошла похоронная церемония принцессы Дианы;
  • 29 апреля 2011 года в аббатстве прошла свадебная церемония принца Уильяма и Кэйт Миддлтон.

Экстерьер Вестминстерского аббатства

Мученики XX века

Над западным порталом Вестминстерского аббатства изначально планировалось размещение скульптурных изображений святых и монархов, но по некоторым причинам ниши, предназначенные для них, остались пустыми. В конце XX века Англиканская церковь, к юрисдикции которой относится достопримечательность, приняла решение увековечить память десяти мучеников XX века, установив в эти ниши их скульптуры. Торжественная церемония освящения статуй мучеников состоялась 9 июля 1998 года.

Выбор мучеников, по словам специальной комиссии, определялся желанием максимально широко представить континенты Земли и разные христианские конфессии. Интересно, что среди этих десяти религиозных деятелей, пострадавших за свою веру и просветительскую деятельность, нет ни одного британца. Их имена (слева направо):

Максимилиан Кольбе (1894-1941) — польский католический священник-францисканец, добровольно принявший смерть в концлагере Освенцим, ради спасения незнакомого ему человека.

Манче Масемола (1913-1928) — девочка из южноафриканского племени Педи. Хотела принять христианство путём крещения, но была забита до смерти своими родственниками, придерживающимися традиционных верований.

Джанани Лувум (1922-1977) — архиепископ Церкви Уганды. Выступал против массовых убийств и репрессий, развёрнутых в стране после установления режима диктатора Иди Амина. В 1977 году арестован по обвинению в государственной измене. В том же году был убит при невыясненных обстоятельствах.

Елизавета Романова (1864-1918) — принцесса Гессен-Дармштадтская, супруга великого князя Сергея Александровича, великая княгиня дома Романовых. Почётный член многочисленных духовных обществ и православных учебных заведений, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Известна активной благотворительной деятельностью. После прихода к власти большевиков отказалась покинуть Россию. В 1918 году арестована большевиками и вскоре казнена.

Мартин Лютер Кинг (1929-1968) — баптисткий пастор в США, известный как непримиримый борец с дискриминацией, расизмом и сегрегацией, лидер общественного объединения за гражданские права чернокожих. Активно выступал также и против агрессивной внешней политики США, в частности, против вьетнамской войны. Деятельность Кинга в сфере демократизации общества была отмечена в 1964 году Нобелевской премией мира. Убит во время демонстрации.

Оскар Ромеро (1917-1980) — четвёртый архиепископ Сан-Сальвадора (столица государства Сальвадор). Активно занимался правозащитной деятельностью, выступал против пыток, похищений и убийств, ставших массовыми в годы правления праворадикального режима. Был застрелен экстремистами во время проведения службы в соборе.

Дитрих Бонхеффер (1906-1945) — немецкий лютеранский теолог, активно сопротивлявшийся попыткам нацистов установить контроль над лютеранской церковью в Германии. Принадлежал к антинацистской группе, планировавшей заговор против Гитлера. Был разоблачён и казнён в апреле 1945 года.

Эстер Джон (1929-1960) — пакистанская медсестра и учитель. Родилась в мусульманской семье, но под влиянием изучения Библии приняла христианство. Работала и проповедовала христианство в Карачи и других пакистанских городах. Была убита за свою деятельность.

Лусиан Тапиеди (1921-1942) — англиканский учитель из Папуа — Новой Гвинеи. Убит местными жителями во время эвакуации после японского вторжения на остров. Включён в число «Восьми папуанских мучеников».

Ван Чжимин (1907-1973) — китайский пастор, проповедовавший среди представителей народности Мяо в провинции Юннань. За отказ сотрудничать с коммунистическим режимом был заклеймён как контрреволюционер. Арестован в 1969 году, в разгар «культурной революции». Через четыре года казнён.

Внутреннее пространство Вестминстерского аббатства

Церковь Вестминстерского аббатства, яркий образец готической архитектуры, поражает размерами, богатством архитектуры и интерьеров. Её длина составляет 156,5 метров, высота центрального нефа — 31 метр. Для украшения фасадов северного и южного трансептов использованы круглые окна-розы с прекрасными витражами. Своды поддерживаются стрельчатыми арками, опирающимися на высокие узкие колонны. Использование этих архитектурных элементов придаёт необыкновенную лёгкость и просторность интерьера, создаёт впечатление воздушности и невесомости сооружения, которое усиливается эффектом от света, проникающего из множества огромных окон. Внутри церковь буквально потрясает просторностью, хотя снаружи она кажется намного ниже и более узкой. Над главным нефом расположен трифорий — украшенная изысканной резьбой узкая декоративная галерея, один из красивейших элементов интерьера.

Уголок поэтов

Уголок поэтов (Poets' Corner) — часть южного трансепта Вестминстерского аббатства, где похоронены выдающиеся поэты, драматурги и писатели. Первым захоронением стал Джефри Чосер в 1556 году. Со временем в Уголке поэтов стало традицией хоронить или ставить мемориальные доски личностям, сделавшим весомый вклад в развитие британской литературы. 

Интересно, что средневековый поэт Джефри Чосер, умерший в 1400 году и похороненный в аббатстве, заслужил такой высокой почести не своими произведениями, а благодаря должности клерка королевских работ при Вестминстерском дворце. Признание его поэтического таланта пришло намного позже. Чосер был первым, кто начал писать сочинения не на латыни, а на родном языке. В 1556 году Николас Брайхем воздвиг великолепный саркофаг в южном трансепте, куда и были перенесены останки Чосера. После того, как рядом с Чосером в 1599 году похоронили известного поэта елизаветинской эпохи Эдмунда Спенсера, возникла традиция хоронить в этой части аббатства поэтов и писателей. В качестве исключения здесь погребены несколько каноников и дьяконов, а также Томас Парр, который по преданию умер в возрасте 152 года, пережив 10 английских правителей.

Захоронение или воздвижение мемориальной доски в честь кого-либо не всегда происходит сразу же после смерти. Например, лорд Байрон, поэзией которого восхищались настолько же, насколько осуждали его скандальный образ жизни, умер в 1824 году, однако лишь в 1969 был удостоен памятника в Уголке поэтов. Даже Вильям Шекспир, похороненный в Стратфорд-на-Эйвоне в 1616 году, не был удостоен такой чести до 1740.

Некоторым личностям, погребённым в Уголке, тут же или в других частях аббатства воздвигнуты памятники. Иногда человека хоронили в других местах в аббатстве, но памятник ставили в Уголке поэтов. Происходили также случаи, когда общественность просила захоронить писателя в Уголке, но вопреки этому погребение происходило в других частях аббатства. Кроме того, два памятника были перенесены из Уголка в другие места на территории аббатства из-за обнаружения за ними древних настенных росписей.

Памятники, размещённые в Уголке поэтов, бывают разных видов. Иногда это простые мемориальные доски, иногда более изысканные каменные статуи. Также есть несколько групповых скульптур: общий памятник сёстрам Бронте (1947 год), каменная плита с именами 16 поэтов Первой мировой войны (1985 год) и памятник четырём основателям Королевского балета (2009 год).

Поскольку места для новых захоронений и памятников в Уголке практически не осталось, в 1994 году было принято решение поместить доску из закалённого стекла, на которую по мере необходимости будут наноситься имена. Места но доске хватит для 20 имён. Седьмым именем в 2010 году стала Елизабета Гаскелл. Кроме всех вышеупомянутых литераторов, в Уголке поэтов нашли свой последний приют такие известные личности как Чарльз Диккенс, Редьярд Киплинг, Лоуренс Оливье, Джон Китс, Вальтер Скотт, Оскар Уайльд и многие другие.

Капелла Эдуарда Исповедника

Первая капелла, посвящённая королю Эдуарду Исповеднику, при жизни которого и была воздвигнута бóльшая часть Вестминстерского аббатства, появилась ещё в 1163 году, сразу же после его канонизации. Спустя столетие (в 1269 году), во время масштабной перестройки Генриха III, капелла была перестроена, а тело святого короля перезахоронили с огромными почестями.

Центральный элемент капеллы — знаменитый саркофаг с мощами Эдуарда, созданный в романском стиле итальянскими мастерами под руководством Петра Римлянина. Изначально он состоял из трёх частей — каменного основания, золотой раки с телом короля и деревянного навеса. Саркофаг был украшен золотыми изображениями рыцарей и святых.  В годы Реформации он был разобран и спрятан монахами, однако золотая рака была похищена. При королеве Марии I Кровавой, когда католичество вновь ненадолго стало государственной религией, саркофаг перестроили, но мраморное основание было собрано неаккуратно. В отсутствие раки гроб был помещён на каменное основание — в таком положении он размещён и сегодня. Деревянный навес был восстановлен и заново расписан. В капелле также находятся могилы королей Генриха III, Ричарда II, Эдуарда I, Эдуарда III и их супруг.

Важными историческими достопримечательностями капеллы являются напольная мозаика XIII века в стиле косматеско и каменные ворота предположительно XV века (отделяют капеллу от алтаря), которые украшены резьбой со сценами из жизни короля Эдуарда Исповедника.

Капелла Генриха VII

Начиная с XIII века в Европе распространяется культ поклонения Деве Марии. Не стала исключением и Англия — Генрих III построил капеллу, посвящённую Богоматери. В начале XVI века Генрих VII перестроил её, сделав своей усыпальницей. Ещё при жизни Генриха VII на Капеллу была потрачена огромная по тем временам сумма в размере 14 000 фунтов, однако согласно завещанию монарха в случае потребности расходы могли быть увеличены. В итоге они достигли 20 000, что в пересчёте на сегодняшние деньги составляет около 11-12 миллионов фунтов.

Главной достопримечательностью капеллы является её знаменитый веерный потолок с подвесами. При этом свисающие подвесы являются не только декоративным элементом, но и помогают создавать необходимое сжатие для поддержания конусообразных ниш свода. Благодаря использованию такой сложной для своего времени конструкции архитекторам удалось добиться необычайной визуальной лёгкости сооружения — создаётся впечатление, что ажурные своды, поддерживаемые узкими арками, парят в воздухе.

Другие декоративные детали капеллы также исключительно изысканны и красивы. Трифорий украшен многочисленными статуями святых и апостолов. На гробнице Генриха VII и его жены Елизаветы Йоркской установлены скульптурные изображения королевской четы, выполненные итальянским скульптором Пьетро Торриджиано в 1518 году. Алтарь капеллы из терракоты, белого мрамора и позолоченной бронзы стал настоящим шедевром, однако был уничтожен во время Реставрации Стюартов. Сегодня алтарь восстановлен и является точной копией.

Кроме усыпальницы Генриха VII и его жены в капелле находятся захоронения Эдуарда VI, Джеймса I, Марии I, Карла VII, а также королев-соперниц Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт Кровавой. По иронии судьбы, будучи непримиримыми врагами при жизни, Елизавета и Мария были похоронены в одной могиле. Также здесь на короткий период времени был похоронен лорд-протектор Англии Оливер Кромвель; затем его тело извлекли, повесили и четвертовали.

В 1725 году согласно королевскому указу капелла была передана в распоряжение Почтеннейшего ордена Бани — рыцарского ордена, основанного королём Георгом I. Его название происходит от древнего обряда, когда претендентов подвергали ночному бодрствованию с постом, молитвой и купанием накануне получения рыцарства. В капелле установили скамьи для рыцарей ордена, однако уже в XIX веке посвящённых стало слишком много, и сегодня только самые уважаемые из них удостоены личных мест. Над каждым личным местом вывешено знамя рыцаря вместе с родовым гербом. По традиции знамя и после смерти рыцаря остаётся в капелле. Также здесь хранятся знамёна капитула ордена.

Чептер-Хауз

Чептер-Хауз (Chapter house), или Зал капитула, был построен одновременно с восточной частью аббатства в середине XIII века во время правления Генриха III и перестроен в 1872 сэром Джорджем Гилбертом Скоттом. Чептер-Хауз представляет собой восьмиугольное помещение в стиле геометрической готики, отличающееся исключительной архитектурной целостностью. Шесть огромных окон когда-то были украшены прекрасными стеклянными витражами. К сожалению, все они были уничтожены во времена Реформации (вт. четв XVI века), однако до сих пор сохранился мощённый пол середины XIII века. Дверь в вестибюле датируется серединой XI века и считается старейшей в Англии.

В XIII веке Чептер-Хауз был местом ежедневных собраний монахов-бенедиктинцев, а позже в нём собирался Большой королевский совет и Палата общин (предшественница английского парламента). С 1547 по 1865 год здесь находился государственный архив. Под Чептер-Хауз расположена восьмиугольная крипта.

Пикс Чембер

Самой старой частью аббатства из ныне существующих является Капелла Пикс Чембер (Pyx Chamber), построенная в 1065 году. Она представляла собой крипту под монашескими кельями, и в течение многих веков служила сокровищницей, сначала монастырской, а затем и королевской. Название «Пикс» происходит от специальных деревянных ящиков, куда складывали новые отчеканенные золотые и серебряные монеты. Затем ящики передавались уполномоченному жюри, которое занималось проверкой монет на соответствие королевским стандартам (весь процесс назывался Trial of Pyx). Здесь же находились специальные весы для взвешивания драгоценных металлов, одни из точнейших в мире.

Могила неизвестного солдата

Прямо возле западного входа в церковь, по центру нефа, расположена Могила неизвестного солдата — захоронение неопознанного британского солдата, погибшего в годы Первой мировой войны. Он был похоронен в аббатстве 11 ноября 1920 года, во вторую годовщину окончания войны, в память о сотнях тысяч британских воинов, павших на полях сражений. Из всех могильных плит, которые можно увидеть в аббатстве, только на Могилу неизвестного солдата запрещено наступать.

Музей аббатства

Музей аббатства расположен в сводчатой крипте под бывшим монашеским общежитием. Эти помещения датируются XI веком и являются одними из древнейших построек аббатства, ровесниками церкви, возведённой ещё Эдуардом Исповедником. Музей был открыт для общественности в 1908 году. Здесь экспонируются королевские надгробия (в частности надгробия Эдуарда III, Генриха VII и его супруги, Елизаветы Йоркской, Карла II, Вильгельма III, Марии II и королевы Анны), похоронные украшения (седло, шлем и щит Генриха V), средневековые стеклянные панели, фрагменты скульптур XII века, коронационный трон, копии коронационных регалий Марии II и многие другие исторически ценные вещи и предметы. Во время работ по реставрации надгробия Елизаветы I был обнаружен уникальный корсет, датированнй 1603 годом. Сегодня он выставляется отдельно. Последнее дополнение к коллекции музея — алтарь конца XIII века, древнейший из сохранившихся в Англии.

Коронации в аббатстве

Со времени коронации Гарольда и Вильгельма Завоевателя в 1066 году Вестминстерское аббатство стало местом проведения коронаций английских, а позже и британских, монархов. Единственное отступление от этого правила произошло в 1219 году, когда упоминаемый уже король Генрих III, вступая на трон, короновался в Кафедральном соборе Глочестера ввиду того, что Лондон был занят вражескими войсками французского принца Людовика. Однако Папа Римский не признал эту коронацию законной, и как только Лондон был освобождён, Генриха короновали повторно — на сей раз именно в Вестминстерском аббатстве. Всего здесь состоялось 38 коронаций.

Церемонию коронации традиционно проводит архиепископ Кентерберийский — глава Церкви Англии. Для обряда используется трон, называемый «Кресло короля Эдуарда», который интересен тем, что содержит историческую реликвию огромной важности, известную как Камень Судьбы, или же Скунский камень. Реликвия представляет собой прямоугольный блок песчаника весом 152 килограмма. По преданию, именно стоя на этом камне был коронован Кеннет I — один из первых шотландских королей. Все его преемники также короновались на камне, который, таким образом, стал символом независимости Шотландии.

Король Англии Эдуард I, покорив Шотландию, в 1296 году захватил камень и привёз его в Лондон. Он приказал поместить реликвию под сиденье деревянного трона (Кресло короля Эдуарда), на котором короновались английские монархи, чтобы символически закрепить верховенство Англии над Шотландией. Начиная с 1308 года на обновлённом троне короновались все монархи. Только однажды трон покидал стены Вестминстерского аббатства — в 1653 году его переносили во дворец Вестминстер-Холл для церемонии провозглашения Оливера Кромвеля лордом-протектором. Что же касается Скунского камня, то с 1301 по 1996 годы он хранился в аббатстве, за исключением короткого периода в 1950 году, когда его ненадолго похитили шотландские националисты. Сегодня же реликвия хранится в Эдинбургском замке в Шотландии, но для будущих коронаций британских монархов камень обязательно будет доставлен в аббатство, чтобы занять своё традиционное место под сиденьем Кресла короля Эдуарда.

Погребения в аббатстве

В XII–XVIII столетиях Вестминстерское аббатство служило также и местом погребения английских и британских монархов. Первым из королей, обретших вечный покой в стенах церкви аббатства, стал Эдуард Исповедник. В XII веке он был причислен к лику святых, а его мощи заключены в украшенную золотом и драгоценными камнями раку и стали объектом поклонения и паломничества английских верующих. Большинство монархов, умерших до 1760 года, похоронены именно в аббатстве, за исключением Эдуарда IV, Генриха VIII и Карла I, которые покоятся в Капелле св. Георгия Виндзорского замка. После 1760 года большинство монархов и членов их семей начали хоронить либо в Капелле св. Георгия, либо в резиденции Фрогмор-хаус (1 км к западу от Виндзорского замка).

Для англичанина нет большей чести, чем быть погребённым в Вестминстерском аббатстве. В Средние века эту почесть можно было просто купить, сделав щедрое пожертвование, поэтому здесь находится немало могил богатых людей, не оставивших никакого следа в истории. Однако со временем аббатство стало последним пристанищем для множества действительно выдающихся национальных деятелей. Эту традицию основал Оливер Кромвель, по настоянию которого, в 1657 году здесь был похоронен адмирал Роберт Блейк. Со временем в некрополе Вестминстерского аббатства стали хоронить генералов, политиков, докторов и деятелей науки: к примеру, здесь покоятся такие знаменитые учёные, как Джон Гершель, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Эрнест Резерфорд. В начале XX веке стала распространённой практика захоронения кремированных останков, а не гробов, и с 1936 года ни один человек не был похоронен в стенах аббатства в гробу. Единственным исключением являются члены семьи Перси, которая владеет Нортумберлендским склепом на территории аббатства.

 

tisamsebegid.ru

Картины Клода Моне "подставили" лондонскую гостиницу: Культура: Lenta.ru

Знаменитая лондонская гостиница "Савой" внезапно оказалась в неприятном положении по вине искусствоведов. На протяжении нескольких лет отель брал немалые деньги со своих гостей за право переночевать в номере, где в течение нескольких месяцев жил великий импрессионист Клод Моне и, глядя из окон которого, создавал свою знаменитую серию туманных пейзажей с видами Темзы. Однако ученые, изучив картины, пришли к выводу, что в этом номере художник никогда не останавливался.

Клод Моне, пожалуй, самый известный портретист Лондона, даром что француз. Его пейзажи с Темзой, Вестминстерским аббатством, мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс сформировали наше представление о туманной британской столице едва ли в меньшей степени, чем рассказы Конан Дойла.

С Лондоном связаны многие эпизоды жизни Моне. Он оказался в этом городе в 1870 году, когда началась франко-прусская война: 30-летний убежденный республиканец не хотел отстаивать интересы Наполеона III и бежал в Англию. В Лондоне он познакомился с Добиньи и Писсарро и начал работать над видами Темзы и Гайд-парка, доминантой которых становится туман. Искусствоведы отмечают, что природа создала художнику все условия: зима 1870-1871 годов в Лондоне была худшей за весь XIX век.

Следующие важные творческие поездки Моне в британскую столицу пришлись на рубеж XIX и XX веков. Туманные результаты своей работы художник представил на выставке 1904 года в Париже: все 37 работ - лондонские пейзажи.

"Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Да, я обожаю Лондон. Он как масса, как ансамбль, и при этом такой простой. Больше всего мне нравится лондонский туман. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком? Лондон я люблю только зимой. Летом город хорош своими парками, но это не идет ни в какое сравнение с зимой и зимними туманами: без тумана Лондон не был бы красивым городом. Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными", - говорил Моне.

На рубеже двух столетий художник поселился в Лондоне в отеле "Савой", как посоветовал ему друг, американский художник Джеймс Уистлер, рисовавший виды на Темзу прямо из своего номера. Моне последовал совету и останавливался в "Савое" трижды: в 1899, 1900 и 1901 годах. В общей сложности он прожил и проработал там полгода, неразрывно связав таким образом имя гостиницы с одним из самых знаменитых эпизодов в истории импрессионизма.

В самом "Савое", однако, про этот эпизод не вспоминали до начала XXI века. Только в "нулевых" управляющие отеля решили оборудовать тематический "Номер Моне" - тот самый, в котором художник жил и писал по утрам виды Темзы. Бизнесмены подошли к делу основательно, свидетельство тому - цены: ночь в двухместном номере стоит 720 фунтов стерлингов, специальная двухдневная программа с завтраком и обедом, винами, коктейлями и экскурсией по Национальной галерее, в которой находятся работы Моне, - 2600 фунтов.

Отель "Савой" в Лондоне. Фото (c)AFPОтель "Савой" в Лондоне. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Сдвоенный "Номер Моне" оборудовали на пятом этаже, в комнатах 512 и 513. Однако надо же было так случиться, что это решение своими методами взялись проверить искусствоведы из Университета Бирмингема. Их мотивация была понятна: Моне известен своей точностью, скрупулезностью в изображении местности; ни "Савой", ни Темза, ни мосты с 1900 года никуда не делись; следовательно, по картинам можно понять, где именно находился художник, когда рисовал.

Впрочем, заранее было известно, что во время трех поездок в Лондон Моне останавливался в разных номерах. В первый свой приезд живописец жил на шестом этаже, однако в 1900 году его переоборудовали под больничные палаты для солдат, раненных на англо-бурской войне, и художнику пришлось поселиться этажом ниже. На серии картин с мостом Ватерлоо запечатлен вид с высоты именно пятого этажа: в этом ученые убедились, сравнив его полотна с тем, как Темзу изобразил Уистлер. Известно, что американский художник жил в "Савое" на шестом этаже; на его картине за мостом виден широкий участок реки, а у Моне - лишь узкая полоска воды.

Как Моне работал над лондонскими пейзажами? Ежеутренне он съедал два английских завтрака, после чего, сидя в отеле, рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс. Затем он переправлялся через реку и из больницы Святого Фомы рисовал здание парламента. У художника с собой было около сотни холстов: чтобы отразить внешний вид лондонских достопримечательностей с максимальной точностью, он рисовал на каждом из них только в определенное время суток и в определенных погодных условиях (такой метод работы Моне уже опробовал, когда создавал серии, посвященные стогам и Руанскому собору). Благодаря этому Вестминстер и мосты в лондонской серии Моне блещут самыми разнообразными оттенками тумана.

Итак, искусствоведы взялись проверить, где конкретно должен был находиться наблюдатель, чтобы видеть Темзу и мосты так, как изображено на полотнах. Ориентиром им служила Игла Клеопатры - древнеегипетский обелиск, установленный на Набережной Виктории. Ученые сравнили, какое положение Игла занимает относительно опор моста при взгляде из разных окон здания. Они пришли к неутешительному для "Савоя" выводу: оказывается, Моне жил не в "Номере Моне", а по соседству - в комнатах 510 и 511.

Когда журналисты обратились за комментарием к сотрудникам "Савоя", те не стали скрывать обман: оказывается, когда тематический номер оборудовали впервые, сделать шикарную обстановку в тех самых комнатах было невозможно. Выяснилось, что Моне жил отнюдь не так шикарно, как нынешние постояльцы "Савоя", и делил ванную с обитателями трех других номеров. Его комнату переделали в апартаменты люкс-класса только в 1910 году, когда были уничтожены и балконы, на одном из которых работал художник. Впрочем, сейчас в гостинице проходит масштабный ремонт, и представители "Савоя" уже пообещали, что, когда в сентябре отель вновь откроется для гостей, "Номер Моне" будет располагаться на правильном месте.

lenta.ru

Вестминстерское аббатство в Лондоне - музей, церковь, собор, интересные факты, часы работы

Вестминстерское аббатство – такая же популярная достопримечательность Лондона, как и Тауэр, Биг-Бен или колонна Нельсона на Трафальгарской площади. Каждый свой визит я стараюсь, если не зайти внутрь, то хотя бы погулять вокруг этого удивительного сооружения.Если отвести глаза от Биг-Бена, то рядом обнаружится огромное серое здание собора. Само слово West Minster означает «западная церковь», западная по отношению к собору святого Павла. Немногие знают, что сам собор носит название "церковь святого Петра", по привычке именуя аббатством только собор, в то время как на самом деле это целый комплекс зданий.

Мшистые стены Вестминстерского аббатства за свою историю повидали многое. В главном соборе венчались на царство английские короли, здесь же проходили их свадьбы, сюда же коронованных особ провожали в последний путь. За стенами аббатства пряталась королева Елизавета Вудвилл во времена Войны Алой и Белой Розы, тех самых веток правящих родов, которые потом объединил Генрих Тюдор. (Не случайно королевская эмблема нынче – это две розы: белая и красная.) Не пропускаю его и я, каждый раз приезжая в Лондон.

Немного из истории.

Свой отсчет времени аббатство ведет с 906 г., когда монахи-бенедиктинцы основали здесь монастырь. Через сто лет король Эдуард-Исповедник построит здесь каменное аббатство, которое вот уже тысячу лет исправно служит королям Англии и Великобритании. Эдуард превратит монастырь в католический, а его самого люди будут почитать как святого и стекаться к месту его захоронения.В 1245 г. король Генрих III решает перестроить аббатство. Король покровительствовал искусствам, да и аббатство было в полуразрушенном состоянии после Вильгельма Завоевателя. Реконструкция собора продолжалась и после смерти короля, который был погребен рядом с усыпальницей св. Эдуарда. С тех пор закрепляется традиция хоронить королевских особ именно в Вестминстере.С 16 века здесь появляются захоронения аристократов и выдающихся деятелей государства. Упокоиться в Вестминстерском аббатстве – большая национальная честь. В 1997 г. принцессу Диану, которой устроили государственные похороны, торжественно отпели в соборе.

Традиция венчания на царство в аббатстве тянется с Вильгельма Завоевателя, обрастая не только ритуалами, но и предметами, такими как трон Эдуарда и Скунский камень.Королевские свадьбы в аббатстве справляют со средневековых времен. Однако Вестминстер был лишь третьим в списке «свадебных» храмов, вплоть до 20 века, когда здесь стали проходить все королевские венчания (за исключением принца Чарльза и принцессы Дианы). Последняя свадьба была в 2011г.Со сменой власти в течение столетий аббатство не раз переходило из рук бенедиктинского ордена в королевское ведение и обратно. На данный момент Вестминстер остается в статусе церкви, подчиняющейся напрямую монарху.

Интересные факты.

С Вестминстерским аббатством связано множество не то легенд, не то реальных фактов. Одна из них гласит, что живущие рыбаки платили аббатству дань лососем из Темзы. Объясняли это монахи тем, что у стен монастыря видели святого Андрея. Вторая легенда, любимая экскурсоводами, рассказывает о двери, обитой человеческой кожей. По преданию, несчастный – купец, который в н.14 в. помогал монахам воровать золото из королевской сокровищницы, на тот момент располагавшейся в аббатстве. Впрочем, поздние исследования показали, что кожа коровья, а вот сама потайная дверь – бесценный экспонат. Дверь оказалась самой старой деревянной представительницей дверей на территории Великобритании, сделанной из дуба, росшего на территории самого аббатства на рубеже 9-10 в.в. Если честно, на поверку дверь – как дверь, и особого восторга даже у меня, как у историка, не вызывает.

Есть в замке и свое собственное привидение, также связанное с историей об ограблении. В краже участвовали все 48 монахов монастыря, кроме одного, который при попытке остановить ограбление, был убиты своими братьями во Христе. Говорят, что высокая фигура в рясе и капюшоне появляется в Вестминстере до сих пор.А вот самый точный, а не призрачный факт – это часы башни Вестминстерского аббатства. Их установили в 1288 г, и они являются самыми старыми башенными часами во всем мире.

Как доехать

Аббатство расположено в самом центре туристического Лондона, прямо рядом с Парламентом (Вестминстерским дворцом) и Биг-Беном.

Метро:

  • Westminster (Jubilee, District and Circle Lines) – выход со станции один, но лестниц на улицу множество – выбирайте к Парламенту или на Уайтхолл. Все равно придется переходить дорогу, но пропустить Аббатство невозможно))
  • St James's Park (District and Circle Lines) – выходя с этой станции, можно избежать туристической толкучки и увидеть Вестминстерское Аббатство с западной стороны, там, где располагается торжественный вход.
Стоимость проезда на метро зависит оттого, откуда вы приехали: 1 поездка в 1–2 зоне метро, которые покрывают центр города, будет стоить 5,6 EUR (4,8 GBP), а по карте Oyster card — 2,7 EUR (2,3 GBP). На такую карту можно положить деньги, но выгоднее будет выписать проездной на неделю 7 Days Travel card, который обойдется в 37,23 EUR (32,1 GBP)

Автобус: 11, 24, 88, 148, 211 остановка Abbey.

Билет на 1 поездку на автобус более не продают, лучше использовать карту Oyster card с проездным на неделю 7 Days Travel card. Если вы в Лондоне буквально проездом, то подойдет билет на день за 14 EUR (12 GBP). Однако все же выгоднее положить деньги на карточку. Поездка будет стоить 2,7 EUR (2,3 GBP). Остаток суммы на карте с залоговыми 5 фунтами вернут в кассе (свыше 5 фунтов присылают на счет).

Часы работы

  • Понедельник, вторник, четверг, пятница: 9.30 - 15.30
  • Среда: 9.30 – 18.00
  • Суббота: май - август 9.30 - 15.30; сентябрь – апрель 9.30 - 13.30
С понедельника по пятницу с 12.00 до 13.00 вход в собор закрыт.Стоит помнить, что Вестминстерское Аббатство – действующий храм, поэтому частенько он может быть закрыт на службы и церемонии с участием королевских особ. Так что стоит быть внимательным с датой посещения и сверяться с расписанием на сайте аббатства или посмотреть на доску с расписанием на ограде собора.

Билеты

В рассказах путешественников вы можете найти информацию о том, что билет для взрослого стоит 16 фунтов, однако, в последнее время цена на посещение Аббатства существенно возросла.

  • Взрослый билет – 23.2 EUR (20 GBP)
  • Льготный (студенты и люди старше 60 с удостоверением) – 19.72 EUR (17 GBP)
  • Детский – 10.44 EUR (9 GBP)
  • 2 взрослых+ 1 ребенок –46.4 EUR (40 GBP)
  • 2 взрослых + 2 детей – 52.2 EUR (45 GBP)

Заказать через интернет билеты можно здесь. Этот сайт не имеет связи с основным сайтом аббатства.

Проход по London Pass – бесплатно (вы уже оплатили карту, подробности о карте можно узнать здесь), но в очереди придется стоять на равных условиях. В разные дни длина очереди может варьироваться: зависит от туристического потока. Например, через 2 недели после свадьбы принца Уильяма я так и не смогла попасть в собор, поскольку желающих увидеть место венчания и оставленный в соборе букет невесты было неимоверное количество.

Впрочем, есть и действительно бесплатный способ посетить аббатство: прийти на церковную службу. Они проводятся несколько раз в день и к посещению допускаются все. (В собор св.Павла я всегда хожу только так))) Прийти вовремя, тихонечко сесть и рассматривать потолок и стены Вестминстера. Конечно, никто мне не даст ходить с открытым ртом во время службы, но мне и не нужно. Литургии и чтения проводятся несколько раз в день, вход предусмотрен с западной двери (там, где экскурсанты выходят). Однако, не стоит опаздывать к началу, иначе вас просто не пустят. Один раз я приехала слишком рано и решила сгонять до музея Виктории и Альберта взглянуть на камешки, в итоге опоздала в Вестминстер на 20 мин и двери уже были закрыты. И все же вам советую не скупиться и в первый раз прийти сюда, как экскурсант. А потом уже можно и о вечном подумать под высокими сводами храма. Только помните, что в соборе холодно, а сидеть придется смирно – одевайтесь теплее!!!

Аудиогид и экскурсии

На входе выдается бесплатный аудиогид, в том числе и на русском языке. Советую вам взять его, потому что без подробностей и разъяснений все эти старинные надгробия и решетки, пусть и бесподобной готической красоты, промелькнуть в Вашем сознании «еще одной церковью». На самом же деле, аббатство полно интересных уголков и деталей. Так что аудиогид брать обязательно!!Священники храма проводят несколько экскурсий в день по аббатству. Запись заранее. Экскурсия ведется на английском языке. Священники одеты в довольно яркие одеяния: красное, зеленое, синее. К любому служителю церкви можно подойти и с духовным вопросом. В прошлом году там был и русскоязычный служитель.

Англиканская церковь – достаточно веротерпимая и допускает к причастию христиан всех конфессий, о чем обычно упоминается на листочках-молитвенниках, раздаваемых на каждую службу. И, если в Ватикане русскоговорящий святой отец скорее всего будет польского происхождения и вряд ли согласиться рассуждать с вами о грехах бренного мира, то в англиканской церкви рады любому христианину.

Фотографировать внутри запрещено. Да и, в принципе, не имеет особого смысла: внутреннее пространство заполнено надгробиями и часовенками настолько, что увидеть его во всем великолепии практически не предоставляется возможным. Увидеть тот шикарный проход, по которому герцогиня Кейт шла к алтарю, также не удастся – для этого открывали двери специальной перегородки.

Церковь св.Петра

Говоря, о Вестминстерском аббатстве, мы подразумеваем именно здание церкви св.Петра. Собор огромен и имеет форму вытянутого креста. Снаружи украшен многими скульптурами святых и подвижников церкви. В нишах вы можете найти даже статую великой княгини Елизаветы Федоровны. Что еще раз доказывает достаточную близость англиканской и русской православной церквей. В начале 20 века диалог между конфессиями был как никогда близок, но по прошествии лет ученые мужи от церкви опять разошлись во взглядах.

Пускают в храм через Северные Большие ворота. Здесь же при входе находятся касса и пункт выдачи аудигидов. Напоминаю – аудиогид брать нужно!! Иначе ходить по собору будет не очень интересно. Огромное внутреннее пространство разделено на множество уголков и часовенок и наполнено прекрасными скульптурами. Маршрут будет пролегать по кругу, меж стрельчатых решеток и высоких колонн, словно по запутанному лабиринту.

Королевская усыпальница

Будьте готовы к тому, что собор – не только прекрасный архитектурный памятник, хранитель духа средневековой Англии и место проведения самых торжественных церемоний нынешней Великобритании. По большей части, это место захоронения королей, выдающихся деятелей государства, поэтов, ученых. Быть погребенным в Аббатстве – великая национальная честь. Вашему взору предстанут прекрасные образцы скульптуры в виде надгробий, многих королей можно будет узреть «в лицо», однако, стоит обратить внимание и на фигурный пол, где вам будут встречаться, как памятные доски (под ней может быть захоронений, а может и не быть, как например с премьер-министром Уинстоном Черчиллем), так и небольшие таблички с выцарапанными на них 10-15 именами. Как конкретно происходит захоронение – для меня загадка, но есть данные о том, что ранее хоронили и в рост. Всего захоронений около 3300, не считая королевских. Но не пугайтесь: как ни странно, собор не производит впечатление мрачного готического кладбища.

Вначале останавливаешься около каждого пункта, но затем начинаешь выбирать самые значимые. Сначала по левую руку от вас будут часовенки св.Михаила, св.Андрея, св. Иоанна, а по правую - красивая усыпальница св.Эдуарда Исповедника с позолоченной решеткой. Он почитается как святой и доступ к гробнице ограничен. Вокруг Эдуарда Исповедника похоронены средневековые короли и их супруги, включая Генриха III, Эдуарда I, Элеонор Кастильской, Генри V. Далее по пути будет место захоронения Елизаветы I со скульптурным надгробием королевы и надписью ««Связанные королевством и могилой, мы, сестры, Елизавета и Мария, лежим здесь с надеждой на воскресение». Дело в том, что в той же могиле похоронена ее старшая сестра, Мария Кровавая. Непримиримые в вере и в жизни, дамы упокоены вместе. Рядом же надгробие Марии Стюарт, казненной по приказу Елизаветы. Насмешка жизни в том, что наследовал Елизавете, сын Марии, Яков, который и распорядился о перезахоронении матери.

Lady Сhapel (Mary Chapel) или Часовня Генри VI

Названия этой части храма попадаются самые разные. Большая алтарная часть собора, построенная Генри VI, поражает потрясающим ажурным потолком и развешанными здесь штандартами старинного ордена Бани, резиденцией которого и является эта часовня. Здесь же захоронение Генриха VII Тюдора, объединившего ветки Плантагенетов, и его супруги. В самой восточной стене располагается часовенка RAF Chapel (Royal Air Force - Королевские ВВС Великобритании). На неимоверно прекрасных витражах вы обнаружите не только ангелов и Иисуса Христа, но и… летчика в форме времен Второй Мировой войны. Дело в том, что витражи новые, поскольку старые разнесло во время бомбежек. Летом и осенью 1940 г. ВВС защищали Лондон и страну от фашистских налетов. Последствия Битвы за Британию вы можете увидеть тут же: внизу слева есть дыра, образовавшаяся в результате попадания в стену осколков бомбы. Дыру оставили в напоминание, закрыв матовым стеклом. Если честно, когда смотришь на то, как легко могли быть пробиты насквозь мощные толстые стены здания, становится не по себе. Перед входом в RAF Chapel – плита, гласящая, что здесь лежал Кромвель. (Как известно его похоронили в соборе с королевскими почестями, а через три года, после реставрации королевской власти вытащили из могилы и повесили на всеобщее обозрение как изменника. Что интересно, могилу дочери Кромвеля, захороненной в соседней часовенке, никто не трогал.

Уголок поэтов

Первым упокоившимся здесь поэтом стал Джефри Чосер в 1400 г. Однако немногие знают, что удостоился он такой чести вовсе не из-за литературного таланта, а поскольку был клерком в Аббатстве и помогал при его строительстве. Памятник появился спустя 150 лет, а еще 50 лет спустя захоронили следующего поэта.

Здесь можно встретить мемориальные таблички и памятники Редьярду Киплингу, сестрам Бронте, Джейн Остин, Уильяму Шекспиру и многим другим. Причем человек мог быть захоронен в другой части аббатства или вовсе в другом месте. В 1989 г. здесь упокоился британский актер Лоуренс Оливье, после чего усыпальницу объявили переполненной и закрытой.

Алтарь

Алтарь аббатства красив "Тайной вечерей", позолотой и мелкими деталями. Стоит остановиться в этом месте и немножко послушать тишину. Потому что вы будете стоять практически на том самом месте, где венчалась на царство Елизавета II и где принесли свои свадебные клятвы принц Уильям и Кейт Миддлтон.

Пол перед алтарем выложен мелкой разноцветной мозаикой, местами выщербленной, что только придает ему очарование времени. Справа можно увидеть надгробие Анны Клевской, четвертой и самой мудрой жены Генриха Восьмого, сумевшей избежать гнева короля и оставшейся при дворе в качестве «сестры и подруги».

Внутренний дворик

Внутренний дворик аббатства окружен по четырем сторонам клуатрами – крытыми галереями длиной по 35 метров. До 14 в. именно здесь велась основная работа монастыря (работа с книгами и свитками, обучение новообращенных). Сейчас здесь можно увидеть репетицию кружка игры на малых колокольчиках или пройти в Музей аббатства, а также в Чептер-хаус (Chapter House).Чептер-хаус -или здание капитулы с шестью огромными окнами предназначалось для монастырских собраний. Оно служило и Парламенту. Представляет собой прекрасный образец геометрической готики. Пикс Чембер (Pyx Chamber) - крипта под монастрыскими кельями, в свое время служившая и монастырской, и королевской сокровищницей. Здесь же находились самые точные в мире весы, предназначенные для взвешивания золота и других драгоценных металлов.

Могила Неизвестного солдата

Далее мы возвращаемся в собор.Золотистая решетка обычно перегораживает проход к алтарю. Поэтому шикарного длинного прохода со стрельчатой аркой над головой, по которому шла герцогиня Кейт мы не увидим. Проход открывают только на королевские церемонии. Зато стоит обратить внимание на памятник слева в виде глобуса и людей, окружающих его – здесь покоится Исаак Ньютон. Рядом можно обнаружить захоронение Чарльза Дарвина.

Ближе к западному входу расположена могила Неизвестного солдата – черная плита, окруженная красными маками. После Первой Мировой войны капеллан Дэвид Рейлтон, служивший на флоте, предложил сделать захоронение в память о невернувшихся с войны (для англичан Первая Мировая имеет более сильное значение, чем Вторая). Король Георг Пятый сначала засомневался, не поздно ли в 1920 г. делать памятное захоронение, но парламент поддержал идею и из шести эксгумированных на полях сражений во Франции тел захоронили одного солдата.Елизавета Боулз-Лайон, известная как королева-мать, первой, выходя с венчания, оставила на могиле свой букет невесты в память о погибшем брате. Этот жест положил начало традиции отсылать свой свадебный букет даже после церемонии или если венчались в другом соборе. Как я уже говорила, посмотреть букет герцогини Кейт в 2011 г. собралось столько народу, что мне пришлось отказаться от идеи посетить аббатство.

Неподалеку от могилы, а вернее по правую и левую ее стороны на колоннах, вы можете увидеть большие православные иконы Спасителя и Богородицы. Появились они здесь в 1994 г. Дело в том, что англиканская церковь довольно близка к православной. И принц Филипп крещен в православной вере, и его сын принц Чарльз проявляет большой интерес именно к этой ветке христианства. Можно опустить денежку в коробочку (на свое усмотрение), взять свечу и зажечь перед иконами. Также рядышком лежат листовки с молитвой "Отче Наш" на английском языке.Впрочем, поднимая глаза к небу, стоит обратить внимание на огромные витражи над западным входом, которые поражают своей яркостью красок и игрой света.

Кафе и сувенирный магазин

На территории Вестминстерского аббатства есть кафе, которое расположилось в помещении 14 века, ранее использовавшееся монахами для хранения продуктов. Но поскольку вход в кафе со стороны внутреннего дворика, то обычно ты, полный впечатлений, пробегаешь мимо без желания кушать. Опомниться можно на выходе, где у ограды аббатства расположился недорогой ларек с кофе и булками.Выходят экскурсанты через западный вход. Слева будет сувенирный магазинчик. В нем можно найти не только церковную атрибутику и свечи, но и:• чай от 5.8 EUR (5 GBP)• шоколад от 3 EUR (3.48 GBP)• сувенирные полотенца и посуду от 11.6 EUR (10 GBP),• реплику кольца Кейт Миддлтон, а также другие украшения от 16.5 EUR (14 GBP),• средневековые гобелены 35-522 EUR (30-450 GBP),• диски с записью хора аббатства 16.24 EUR (14 GBP),• книжки 6.8 -23.2 EUR (5-20 GBP).Магазинчик хорош тем, что войти в него можно не только из аббатства, но и просто с улицы.

Церковь св. Маргариты

Здание церкви построено в 9-12 в.в. специально для прихожан монастыря, поскольку считалось, что внутрь собора могут попасть только монахи. Эта церковь была приходским храмом семьи Черчиль, в которой Уинстон Черчиль венчался с женой. Храм открыт к посещению. Заглянуть в него можно, если стоите в длинной очереди на вход в главный собор или просто по пути.

Вестминстерская школа

На территории аббатства расположился Королевский колледж Святого Петра в Вестминстере - это самая старинная и престижная школа Великобритании, открывшая свои двери в 1179 году.Снаружи здание, прилегающее к ограде монастыря - хоровая школа Вестминстерского аббатства. Открыта с 1540 г. и принимает только мальчиков. Хор гастролирует по другим странам, в том числе бывал несколько раз и в России. На данный момент в составе хора около 40 человек, половина из которых - взрослые мужчины.

Заключение

Вестминстерское аббатство полно историй и, по большому счету, чтобы обойти его, тут не хватит и одного дня. Премьер-министры, ученые, поэты, короли – в скульптурных изображениях и табличках вам откроется вся история Великобритании. Поскольку камень для скульптур использовали чаще всего светлый, то никакого гнетущего ощущения и в помине не будет. На праздники собор и вовсе преображается: открывают перегородку, вдоль прохода ставят нарядные ложи, украшают собор живыми цветами. На специальных галереях размещаются трубачи.

И чтобы в полной мере прочувствовать, что такое собор Вестминстерского аббатства в праздничной атмосфере, предлагаю вам посмотреть свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

https://www.youtube.com/watch?...

travelask.ru

какая же их этих картин Моне ушла с молотка на аукционе Christie's ?

Клод Моне в Лондонской Национальной Галерее.

Темза, Вестминстер

 Молодые художники, произведения которых не допускались на выставки академического салона, основали товарищество, которое в противовес официозу назвали «Салоном Отверженных».

 На их первой выставке, устроенной в помещении фотоателье в 1874 году, висела картина Клода Моне (1840-1926) под названием Впечатление: Восход солнца -Impression: Soleil levant. Так родилось название художественного направления, которое стало определяющим в первой половине XX века. Эдуард Мане, к этому времени уже пользовавшийся известностью, считался главой этого направления.

 В составе первой группы импрессионистов были люди различных национальностей, ведь Париж заслуженно признавался мировой столицей искусств. Но развитие нового направления происходило на почве французской школы живописи. Импрессионизм полностью сложился как художественное направление, когда свои лучшие произведения создали Клод Моне, Огюст Ренуар и другие замечательные мастера.

 Автор картины Впечатление: Восход солнца Клод Моне был самым последовательным представителем этого направления. В пейзажах он стремился передать тончайшие оттенки своих впечатлений -через трепет пронизывающих воздух лучей солнца, через многообразие оттенков, которые они придают небу, облакам, деревьям, цветам.

 Три хранящиеся в Лондонской Национальной галерее работы Моне поистине прелестны. В Лондоне художника привела в восхищение синева туманов, окутывающих Вестминстерское аббатство и Темза. Известно, что он с этюдником в руках изучал, как меняется от освещенности одно и то же место на Темзе. Это привело к тому, что он стал писать пейзажи сериями, стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время и при разной погоде. Один из таких пейзажей Моне - Темза, Вестминстер. А в Аржантее -популярном месте отдыха парижан на Сене - художнику удалось создать еще одну серию тонких по лиричности пейзажей.

 Пруд с кувшинками - один из восемнадцати видов на пруд в Живерни - пейзаж, характерный для позднего творчества художника, отмеченного нарастанием черт декоративизма. Всматриваясь в пейзажи Клода Моне, зритель ощущает вибрацию света и воздуха, которые окутывают формы и предметы, изображенные на холсте.

antikclub.ru

Вестминстерское аббатство | Мировой туризм

На фоне огромного Парламента его гораздо более древний сосед, Вестминстерское аббатство (Westminster Abbey) (понедельник-пятница 9.30-15.45, среда до 18.00, суббота 9.30-13.45; 10 £), кажется маленьким и незначительным. Однако это одиночное здание является воплощением английской истории. Здесь короновали монархов со времён Вильгельма Завоевателя и хоронили почти всех королей в течение примерно пятисот лет между правлением Генриха III и Георга II.

Здесь стоят надгробия многих прославленных граждан Англии (хотя могилы их находятся в других местах). Внутренние помещения изобилуют памятниками и статуями. Вход в аббатство – через уставленный памятниками северный трансепт, известный как Неф государственных деятелей. Из него вы попадаете в самую потрясающую часть здания, придел Богоматери. Этот придел был построен по заказу Генриха VII в 1503 году как место его будущего захоронения.

Вестминстерское аббатство в Лондоне

С его украшенным пышной резьбой сводом и позолоченными подвесками в форме веера, придел Богоматери представляет собой «последний вздох» английского перпендикулярного стиля. В сердце здания, усыпальницу Эдуарда Исповедника, посетителей не пускают (кроме экскурсий в сопровождении церковного служителя; 3 £), зато вы можете осмотреть Коронационный трон Эдуарда I, изготовленный примерно в 1300 году. Этот трон и сейчас используется для коронации.

Сегодня королевские надгробия отступают на второй план перед Уголком поэтов (в южном трансепте). Первый из его «обитателей», Джефри Чосер, был похоронен здесь не потому, что был поэтом, а потому, что жил по соседству. К началу XVIII века эта часть здания стала пантеоном деятелей искусства. Из южного трансепта можно увидеть центральное святилище – место коронаций, – а также великолепную напольную мозаику в стиле косматеско, созданную итальянскими мастерами в XIII веке и обычно покрытую защитным ковром.

Из южного придела двери ведут на Большие галереи (ежедневно 8.00-18.00), отстроенные после пожара 1298 года. В восточном конце галерей находится восьмиугольный Зал капитула (ежедневно 10.30-16.00; вход свободный), где до 1395 года заседала палата общин. Здесь сохранились фрески на тему Апокалипсиса и декоративная плитка XIII столетия. Также заслуживает внимания Музей аббатства (ежедневно 10.30-16.00; вход свободный), где хранятся посмертные маски монархов.

Только после осмотра галерей вы видите сам неф – узкое светлое помещение с тридцатиметровым потолком. Это самый высокий неф в Англии. Самый знаменитый памятник в этой части храма – Могила неизвестного солдата у западной двери, которая теперь служит главным выходом.

Вестминстерский собор в Лондоне

На полпути по Виктория-стрит, которая идёт на юго-запад от Вестминстерского аббатства, находится один из самых удивительных лондонских храмов – неовизантийский Вестминстерский собор (Westminster Cathedral) (понедельник-пятница 7.00-19.00, суббота 8.00-19.00, воскресенье 8.00-20.00; вход свободный). Его строительство было начато в 1895 году.

Один из последних памятников Викторианской эпохи, он сложен из более чем 12 миллионов красных кирпичей и украшен поперечными полосами из портлендского камня. На вершину потрясающей 84-метровой колокольни можно подняться на лифте (ежедневно 9.30-12.30 и 13.00-17.00; 3 £). Внутри собор отделан лишь наполовину, и чтобы представить, как он будет выглядеть после завершения работ, осмотрите ряд капелл, богатое убранство которых выполнено из ста различных видов мрамора со всего мира.

Кроме того, Вестминстерский собор является штаб-квартирой римской католической церкви Британии и главным католическим храмом Англии и Уэльса. Построенный на рубеже XIX-XX веков, Вестминстерский собор выполнен в непривычном для Англии стиле, с высокой кампанилой, доминирующей над всем архитектурным комплексом аббатства.

Необычным является и внутреннее убранство собора. В отделке интерьера использовано более 100 сортов мрамора. Собор имеет самый широкий в Англии неф, колонны которого облицованы тем же мрамором зелёного цвета, который использовался для украшения Святой Софии в Стамбуле. Стены украшены редкими для английских церквей мозаиками. В соборе хранится уникальная статуя XV века Дева Мария с младенцем. Каждое воскресенье прихожане могут прослушать бесплатный концерт органной музыки, исполняемый на одном из лучших инструментов Европы.

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

turizm.world

Сочинение на тему картины Клода Моне. Лондон. Парламент

На картине Клода Моне «Лондон. Парламент.», художник изобразил Вестминский дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Туман, частое природное явление в Лондоне. Этот город ещё называют «Туманный Альбион». А в предрассветные часы, лондонские пейзажи особенно хороши. Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто- персиковые тёплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок и Вестминское аббатство. Благодаря туману, всё кажется в лиловой дымке. Чёткие очертания зданий, кажутся расплывчатыми. Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. Стёрты границы замка и его отражения в воде. Даже одинокая лодочка кажется лишь размытым пятном. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен отбивающей первые утренние часы. Всё кажется, подует ветерок, и унесёт с собой туман и этот призрачный, воздушный замок. 

или вот 

Пока шла война, Клод Моне узнал, что в Лондоне проживает некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Клод вынужден оставить Камиллу с сыном на попечение друзей и едет в Лондон, подальше от франко-прусской войны 1870 года. Но прежде, чем Моне отыскал Дюран-Рюэля, он увидел нечто восхитительное — легендарный лондонский туман. Непостижимое изображение скрытых туманом предметов — вот задача для настоящего художника. Моне позабыл обо всём, в руке у него снова кисть, а на холсте „Темза у Вестминстера (Вестминстерский мост) ”. Позднее Моне создаст целую серию картин лондонского парламента окружённому знаменитым лондонски туманом. Несколько картин Моне приобрёл Дюран-Рюэль, торговец, сыгравший огромную роль в жизни импрессионистов.

Оцени ответ

shkolniku.com

Вестминстерское Аббатство - Храмы и соборы

Вестминстерское аббатство, соборная церковь св. Петра, — одна из главнейших святынь Англии, расположенная в лондонском районе Вестминстер. Эта готическая церковь — традиционное место коронации и захоронения британских монархов. Вместе с близлежащей церковью Святой Маргариты аббатство включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бенедиктинское аббатство было основано на месте нескольких старых церквей в 1065 году Эдуардом Исповедником (1042–1066). Гробница самого Эдуарда располагается в капелле — Усыпальнице Исповедника, которая находится непосредственно за главным алтарем храма. Все последующие английские короли расширяли и украшали аббатство. Существующее ныне здание было возведено в 1245–1269 годах при Генрихе III, а современный облик Вестминстерское аббатство получило примерно к середине XV века. Изображение его первоначального вида сохранилось только на вышивке XI века — «ковре из Байе».

Интерьер храма определяют гробницы королей, литераторов, военачальников и других знаменитых людей, общее число надгробий в аббатстве — более трех тысяч. Почти все короли Англии, начиная, предположительно, с Гарольда II, а за ним и Вильгельма Завоевателя, короновались в Вестминстерском аббатстве. Тут же происходили многочисленные торжественные события из жизни государства и королевской семьи. В Вестминстерском аббатстве хранится деревянный коронационный трон, изготовленный для Эдуарда I в. 1300 году, и содержащий легендарный Скунский камень, также называемый Камнем судьбы.

Архитектурно Вестминстерское аббатство имеет форму латинского креста, удлиненного с восточного края капеллой Генриха VII, построенной в 1503–1519 годах в стиле Тюдор. Сегодня эта капелла называется капеллой ордена Бани, учрежденного Генрихом IV в. 1399 году. Длина храма с капеллой — 156 м, ширина главного и боковых нефов — 22 м, высота храма — 31 м, высота башен — 69 м.

До 1365 года английские коронационные регалии, драгоценности британской короны и государственная казна хранились в Вестминстерском аббатстве. Сокровищница располагалась в подземельях под дормиторием (огромным залом с деревянным сводчатым потолком, где сегодня помещается библиотека). Подземелья считались совершенно неприступным хранилищем. Однако в 1303 году вестминстерский аббат Уэнлох и 48 монахов вступили в преступный сговор с лондонским купцом, торговцем шерстью Ричардом Поуделикотом, и начали потихоньку грабить сокровищницу. Вскоре до короля Эдуарда I дошли слухи о безобразиях, творящихся в Вестминстерском аббатстве. Королевская комиссия провела расследование, и преступление вскрылось, виновных наказали: купца заживо освежевали и его кожей обили потайную дверь сокровищницы, монахов заточили в Тауэр. Сокровища британской короны еще долго собирали по всей стране, но некоторую их часть найти так и не удалось.

В годы Второй мировой войны в здание аббатства дважды попадали авиабомбы, но по счастливой случайности они не нанесли строению существенных повреждений.

В начале центральной галереи храма располагаются иконы работы русского иконописца Сергея Федорова. Еще одно из примечательных мест аббатства — Уголок Поэтов, в котором сосредоточились могилы многих знаменитых литераторов: Диккенса, Чосера, Сэмюэля Джонсона, Теннисона, Браунинга.

В Аббатстве регулярно проводятся концерты духовной и светской музыки.

Вестминстерское аббатство - это то место, которое обязательно следует посетить, пребывая в Лондоне. От аббатства легко можно добраться до основных достопримечательностей столицы Англии. Узнать о них подробнее можно в разделе "Достопримечательности Лондона".

Адрес: 20 Deans Yard London SW1P 3PAМетро: Westminster, St. James\'s ParkТелефон: +44 (20) 72 22 51 52Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница – 9:30- 16:30. Среда – 9:30 – 19:00. Суббота – 9:30 – 14:30. Воскресенье – только службы для верующих.

Стоимость билета (входа): см. на сайтеСайт: http://www.westminster-abbey.org

londonmania.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта