Художник Клод Моне Франция 1840-1926. Картина клод моне тополя


Клод Моне Тополя: Описание произведения

Моне, наверное, сошел бы с ума, если бы не закончил эту серию из 20 полотен. Это была настоящая одержимость, которую у него могли вызвать только деревья, кувшинки, стога или цветы. Он часто совершал невероятные поступки, чтобы сохранить в нужном ему виде объект своей одержимости: платил крестьянину, чтобы тот весной оборвал листья на дубе в соответствии с первоначальным зимним эскизом, мостил дорогу рядом со своим домом, чтобы пыль не оседала на его цветах, выкупал стога сена, когда их собирались убирать с поля, устраивал эффектный спектакль для директора вокзала, чтобы тот задержал отправку поезда и обеспечил необходимое количество дыма на перроне.

Над серией «Тополя» (смотрите все работы с тополями) Моне работал всю весну и лето 1891 года, для чего выкупил островок Крапивный, с которого открывался нужный ему вид. Он грузил на тележку штук 20 – 30 холстов, вез их к месту лучшей точки зрения и работал над каждым из них в разное время суток. Иногда освещение менялось так быстро, что некоторые состояния длились всего минут 7. Когда солнце перемещалось, художник быстро искал среди уже начатых работ нужную, чтобы успеть оставить на ней несколько необходимых цветовых акцентов или поменять полностью.

Моне сам изобрел этот метод и сам же переживал с ним самые отчаянные моменты творческого бессилия. Однажды он в ярости швырнул в воду и холст, который долго не находился, и краски с кистями. Ушел. Вернулся. Полез в реку доставать хотя бы кисти и краски.

Как-то утром, прикатив к острову свою тележку с будущими шедеврами, Моне обнаружил, что тополя пометили для вырубки. Конечно, он заплатил, чтобы их не рубили, пока серия не будет окончена.

Это самая «шумная» серия Моне. И в «Стогах», и в «Руанском соборе» от одной картины к другой меняется освещение, меняется плотность воздуха и цвет каменной кладки или поля. А тополя прекрасны еще и своей податливостью ветру – они шелестят листьями и скрипят старыми стволами в каждый схваченный момент. Сила ветра или отражение деревьев в реке – это новые измерения, в которых Моне заставляет меняться свои тополя.

Художник всегда мечтал, чтобы его серии оставались единым целым, занимая целую стену в музее или в частной коллекции. Ему был очень ценен этот эффект прожитого в одном музейном зале светового дня. Ни одна из серий Клода Моне, за исключением «Кувшинок», для которых он сам придумал специальный музей, не собрана в одном месте. Даже в салоне Поля Дюран-Рюэля «Тополя» не задержались надолго и были распроданы, а сейчас они по всему миру – от Нью-Йорка до Токио. За эту же картину в 2011 на аукционе Кристис неизвестный американец заплатил 22,5 млн. долларов.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Художник Клод Моне Франция 1840-1926: eva_k2

Впечатление. Восход солнца  Предложить название

АннотацияМоне, наверное, сошел бы с ума, если бы не закончил эту серию из 20 полотен. Это была настоящая одержимость, которую у него могли вызвать только деревья, кувшинки, стога или цветы. Он часто совершал невероятные поступки, чтобы сохранить в нужном ему виде объект своей одержимости: платил крестьянину, чтобы тот весной оборвал листья на дубе в соответствии с первоначальным зимним эскизом, мостил дорогу рядом со своим домом, чтобы пыль не оседала на его цветах, выкупал стога сена, когда их собирались убирать с поля, устраивал эффектный спектакль для директора вокзала, чтобы тот задержал отправку поезда и обеспечил необходимое количество дыма на перроне.

Над серией «Тополя» (смотрите все работы с тополями) Моне работал всю весну и лето 1891 года, для чего выкупил островок Крапивный, с которого открывался нужный ему вид. Он грузил на тележку штук 20 – 30 холстов, вез их к месту лучшей точки зрения и работал над каждым из них в разное время суток. Иногда освещение менялось так быстро, что некоторые состояния длились всего минут 7. Когда солнце перемещалось, художник быстро искал среди уже начатых работ нужную, чтобы успеть оставить на ней несколько необходимых цветовых акцентов или поменять полностью.

Моне сам изобрел этот метод и сам же переживал с ним самые отчаянные моменты творческого бессилия. Однажды он в ярости швырнул в воду и холст, который долго не находился, и краски с кистями. Ушел. Вернулся. Полез в реку доставать хотя бы кисти и краски.

Как-то утром, прикатив к острову свою тележку с будТополя Оскара Клода Монеущими шедеврами, Моне обнаружил, что тополя пометили для вырубки. Конечно, он заплатил, чтобы их не рубили, пока серия не будет окончена.

Это самая «шумная» серия Моне. И в «Стогах», и в «Руанском соборе» от одной картины к другой меняется освещение, меняется плотность воздуха и цвет каменной кладки или поля. А тополя прекрасны еще и своей податливостью ветру – они шелестят листьями и скрипят старыми стволами в каждый схваченный момент. Сила ветра или отражение деревьев в реке – это новые измерения, в которых Моне заставляет меняться свои тополя.

Художник всегда мечтал, чтобы его серии оставались единым целым, занимая целую стену в музее или в частной коллекции. Ему был очень ценен этот эффект прожитого в одном музейном зале светового дня. Ни одна из серий Клода Моне, за исключением «Кувшинок», для которых он сам придумал специальный музей, не собрана в одном месте. Даже в салоне Поля Дюран-Рюэля «Тополя» не задержались надолго и были распроданы, а сейчас они по всему миру – от Нью-Йорка до Токио. За эту же картину в 2011 на аукционе Кристис неизвестный американец заплатил 22,5 млн. долларов.

Автор: Анна Сидельникова

 

Тополя Оскара Клода Моне

Тополя на реке Эпте в сумерках

Тополя на берегах Эпте

Тополя вдоль Эпте (Эффект заката)

Тополя, эффект ветра

Тополя в Живерни

Тополя, вид с болота

Три тополя летом

Три тополя, осенний эффект

Три тополя в пасмурную погоду

Три тополя весной

Тополя в Живерни

Тополя вдоль Эпте, вечер

Тополя на берегу реки Эпт

Тополя, осень

Тополя на Эпте

Тополя возле Аржантёя

Четыре тополя

Эффект солнечного света под тополями

Тополя на берегах Эпте, вид с болота

Тополя, осень

Три тополя, осень

Тополя на берегах Эпте

Тополя в Живерни, рассвет

Тополя

Завтрак на траве 

Завтрак на траве, фрагмент

Завтрак на траве (этюд)

Завтрак на траве, фрагмент

Завтрак на траве, фрагмент

eva-k2.livejournal.com

Описание картины Клода Моне «Тополя» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Тополя»

Клод Моне – это знаменитый французский художник-импрессионист. Главной целью этих художников было такое изображение окружающего мира, которое бы вызвало положительные эмоции у тех, кто будет рассматривать картину. Моне, как представителю импрессионистов, это удавалось как нельзя лучше.

Вот картина «Тополя». На первый взгляд – это обычные тополя, но ведь, сколько в них всего необычного и неповторимого!

Тополя росли на берегу реки, называемой Эпт. Именно здесь, неподалеку жил и творил сам художник. В 1891 году Моне решил начать рисовать эти замечательные тополя, ведь их красоту должен был оценить не только он, но и весь мир. Конечно, рисуя эту знаменитую картину, Клод даже и не предполагал, что она получит такую большую известность.

Художник использовал прием – отражение тополей в озере. За счет этого картина кажется еще более глубокой. Создается ощущение,

будто бы эти тополя бесконечны, будто бы они тянутся вдаль, вплоть до горизонта. Небо также отражается в воде. Благодаря этому и без того голубое озеро становится еще более чистым, прозрачным и бездонным. На картине можно увидеть три основных цвета – синий, зеленый и голубой. Синий символизирует чистоту, зеленый – бесконечность, а белый – мир. Деревья напоминают статуи, которые уже давно мирно стоят друг возле друга.

Моне выбрал предметом своего рисования именно тополя, ведь они составляли большую часть родной для него природы. Рисовал он, смотря прямо на них, пытаясь передать их истинную красоту. Когда художник узнал, что их хотят вырубить, он тут же приобрел участок с деревьями. И причиной этому было не только то, что он не успел завершить свою картину. Просто художник не хотел, чтобы эти тополя оставались только на его рисунке: вживую они выглядели намного красивее.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:41:52

opisanie-kartin.iusite.ru

«Тополя» Клода Моне - топ-лот вечерних торгов Christie’s

Клод Моне «Тополя»

На  вечерних торгах  Christie’s импрессионистами и модернистами, которые состоятся 4 мая  в Нью-Йорке, топ-лотом станет картина Клода Моне "Тополя", сообщается на сайте Artinvestment.ru...

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что в рамках вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 4 мая в Нью-Йорке, на продажу будет выставлено полотно Клода Моне «Тополя», относящееся к одной из самых знаменитых серий работ художника, созданных им во время пребывания в Живерни.

Написанный летом 1891 года, этот пленэрный пейзаж является самым масштабным среди произведений Моне, на которых он изобразил тополя, также известные в его родной Франции как «деревья свободы». Находящееся в превосходном состоянии полотно выставляется на торги из частного собрания, а его эстимейт составляет 20—30 миллионов долларов. Первый предаукционный показ работы состоится в Москве в рамках масштабной выставки Christie’s в Доме Спиридонова 2 и 3 апреля 2011 года.

Клод Моне "Тополя". 1891. Холст, маслоЭстимейт: 20—30 миллионов долларов

Работать над данной серией Моне начал во время одного из самых плодотворных периодов своей карьеры, когда в качестве первоочередной художественной задачи он выбрал для себя воссоздание на полотне эффекта постоянно изменяющегося освещения, падающего на различные природные формы.

Когда в 1891 году художник узнал о том, что целый ряд древних тополей, стоящих неподалеку от его дома, планируют срубить в ближайшем будущем, он упросил дровосеков отложить свою работу на некоторое время, чтобы он смог их запечатлеть. В результате он создал великолепную серию из 24 картин, изображающую деревья в различных погодных условиях, с разных точек и при разном освещении.

Все они были написаны на небольшой плавучей студии, расположенной на воде. Для создания большей правдоподобности каждый день Моне одновременно работал над несколькими полотнами: известно, что он уделял одной картине около семи минут, после чего, в зависимости от того, как менялся солнечный свет, менял холст.

На первых 13 полотнах серии, к которой относится и работа, выставляемая на продажу в мае, Моне изображал стволы изящно изогнутыми — впоследствии он перешел к более прямым линиям. Сегодня ранние работы с серпантинными силуэтами и более динамичным композиционным решением являются самыми востребованными и считаются более совершенными образцами серии. Данная работа, чья высота составляет более 1,2 метра, является самой масштабной и завершенной. Ее отличает тщательно проработанная поверхность, а также изящное расположение деревьев и теплые тона цветовой палитры, благодаря которым тополя на переднем плане выгодно выделяются на фоне деревьев, зеленеющих на заднем плане.

Со времени своего первого появления на публике в 1892 году серия вызвала массу положительных откликов коллекционеров и критиков. Пара работ серии выставлялась в престижной галерее «Дюран-Рюэль», и вскоре были проданы за суммы в 3 тысячи и 4 тысячи франков.

Первым обладателем данной картины стал доктор Жорж Вио, один из самых известных коллекционеров работ импрессионистов своего времени. Впоследствии она стала частью собрания первой жены Артура М. Саклера — ценителя искусств, коллекционера и ученого. В 2000 году госпожа Саклер выставила ее на продажу на нью-йоркские торги Christie’s, где ее приобрел настоящий владелец — коллекционер из Азии.

Конор Джордан, глава американского департамента искусства импрессионизма и модернизма: «Впервые за последние 10 лет выдающаяся работа Моне, относящаяся к знаменитой серии полотен 1890-х годов, выставляется на аукцион. Мы уверены, что этот шанс не оставит равнодушными коллекционеров, дилеров и директоров музеев, которые в прошлом проявляли высокий интерес к работам художника подобного уровня.

С художественной точки зрения эта картина представляет собой превосходный образец того, с каким мастерством Моне отображал в своем творчестве природу, уделяя пристальное внимание свету и структуре. Она передает ощущения человека, оказавшегося во французской глубинке, настолько явно, что более чем 100-летний временной промежуток с момента ее создания совершено исчезает».

На сегодняшний день из 24 работ серии большинство находятся в ведущих мировых музеях, включая лондонскую галерею Тейт, Художественный музей Филадельфии и Токийский национальный музей, в то время как остальные рассредоточены по частным собраниям по всему миру.

В последние годы цены на выдающиеся работы Моне резко возросли, что объясняется высоким уровнем спроса со стороны коллекционеров, которые буквально охотятся за шедеврами корифея импрессионизма. Последний ценовой рекорд на работы Моне был установлен на лондонских торгах Christie’s в июне 2008 года, когда его полотно «Пруд с кувшинками» 1919 года ушло с молотка за 80 миллионов долларов при эстимейте в 35—47 миллионов долларов.

«Тополя» будут участвовать в предаукционном показе Christie’s в Рокфеллер-центре (29 апреля — 4 мая 2011). Кроме того, до начала торгов 4 мая полотно будет выставляться в Москве (2—3 апреля 2011) и Лондоне (8—11 апреля 2011).

rupo.ru

Интересные факты из жизни Клода Моне

Интересные факты из жизни Клода Моне

Мальчик из бедной семьи, с детства вынужденный зарабатывать себе на карманные расходы, повзрослев, становится одним из самых дорогих художников. Похоже на сюжет фильма, правда? Но это реальная судьба реального человека по имени Клод Моне.

Его достаточно самобытный взгляд на живопись «помешал» обучению на факультете искусств — молодому Моне не нравился распространённый там подход к живописи. Но он успешно выучился в художественной студии Шарля Глейра, написал прославившую его «Даму в зелёном платье», обзавёлся семьёй и множеством почитателей своего таланта. В его жизни, как и в жизни любого талантливого человека, было много радостных и горестных моментов, но о самых интересных фактах о нём известно немногим. Что ж, настало время узнать всё самое интересное из жизни Клода Моне!

1. Бизнесмен-карикатурист

Родители маленького художника не давали ему деньги на карманные расходы не только по причине бедственного положения. Они искренне считали, что ребёнку не нужны деньги. И мальчик, чтобы заработать на конфеты и прочие детские радости, стал рисовать дружеские шаржи на соседей, своих друзей и знакомых. Получалось неплохо, поэтому юный Моне просил столь же неплохую сумму за свою работу — картины он продавал за 15 франков.

2. Пятьдесят оттенков голубого

В зрелом возрасте Клод Моне заболел катарактой. В ходе одной из операций ему удалили хрусталик из левого глаза, после чего цветовосприятие художника сильно изменилось. Зрение скорректировалось, но как-то странно: он видел только голубой и фиолетовый цвета. В дальнейшем все его картины выполнялись в сиренево-голубой цветовой гамме. Но хуже от этого не стали, согласитесь?..

3. "Водяные лилии" на Титанике

…И одна из таких картин — «Водные лилии» в голубом цвете — мелькает в легендарной экранизации «Титаника» из 90-х годов.

4. Самый дорогой художник

Клод Моне находится на третьем месте в списке самых дорогих художников. К примеру, его картина «Пруд с кувшинками» была продана на аукционе за 80 млн. долларов. Это было в 2008 году, а сейчас его работы уходят «с молотка» по гораздо более высоким ценам.

5. Многострадальные тополя

Неподалёку от дома художника был парк с тополями. Моне любил изображать их в разное время года и разную погоду. Однажды, пока он работал над очередным пейзажем, выяснилось, что тополя собираются срубить. Клод Моне совершил удивительный поступок — он приобрёл в собственность участок земли с тополями и закончил-таки свою серию картин «Тополя на Эпте».

6. Преступление без наказания

Известен факт, что из Национального музея Польши однажды была похищена картина Моне «Пляж в Пурвилле». Причём, воришка не просто снял картину со стены, а вытащил её из рамы, заменив оригинал топорной подделкой. А это ведь гораздо более хлопотно, чем просто снять картину в раме и унести её с собой… Личность преступника установили — им оказался 41-летний мужчина. Но наказание он так и не понёс.  

7. Не путать!

Клода Моне часто путали и продолжают путать с его современником и почти однофамильцем Эдуардом Мане. Как-то раз, будучи на выставке картин, Мане с упоением слушал восторженные отзывы посетителей о себе. Люди говорили о том, как потрясающе он изображает море в своих работах. Но Мане море не рисовал… Когда он понял, что речь идёт вовсе не о нём, его негодованию не было предела.

lifestyle-journal.ru

Самые дорогие картины Клода Моне

. Это цитата

Самые дорогие картины Клода Моне

Художник Оскар - Клод Моне (1840-1926)- один из основателей импрессионизма.   Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам открытых аукционных продаж . Аукционная стоимость его 300 работ, входящих в 10000 самых дорогих произведений изобразительного искусства в мире, составляет 2106,080 млн.$. Средняя стоимость работ Моне 7,020 млн.$.          Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств. В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма),  который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.     В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название "импрессионизм" по одноименному пейзажу Клода Моне  "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression, soleil  levant"). 

">

  Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками "сплошным впечатленчеством", продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.    Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние. С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма "не важно, что изображено, важно как изображено". Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении. Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.     Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества.

  В 1923 году Моне перенес две операции по удалению катаракты глаз, но продолжал работать до конца  жизни.    Оскар Клод Моне умер в 1926 году в Живерни в возрасте 86 лет от рака легких и похоронен на местном церковном кладбище.

  Сейчас дом Моне с садом и прудом с водяными лилиями является главной достопримечательностью  Живерни и встречает туристов со всего мира.

Клод МонеПруд с водяными лилиями. 191980,549 млн $

В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще — за 70.

Из этих бесконечных зарисовок пруда постепенно и настойчиво испаряется предметность: нет первого, второго и последующих планов, нет источника света и перспективы, сами лилии — как маячки, за которые цепляется взгляд. Но настоящий повод, смысл и сюжет — переменчивая, манящая глубина воды. Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».

Клод МонеВодяные лилии. 190653,982 млн.$

Клод МонеВодяные лилии. 190543,762 млн.$

Клод МонеВодяные лилии. 190436,659 млн.$

Клод МонеВодяные лилии. 190727,045 млн.$

Клод МонеПруд с водяными лилиями. 191724,722 млн $

Клод МонеВодяные лилии. 190620,182 млн.$

Клод МонеВодяные лилиис отражениями травы. 191414,150 млн.$

Клод МонеВодяные лилии. 190513,202 млн.$

Клод МонеЖелезнодорожный мост в Аржентее. 187341,481 млн.$

Клод МонеГранд-канал. 190835,633 млн.$

Клод Моне Мост Ватерлоо. Облачно. 190435,462 млн.$

Клод МонеАлиса в саду. 188133,765 млн.$

Клод МонеПод тополями. 188720,325 млн $

Клод МонеТополя. 189122,482 млн $

Клод МонеРозовая арка в Живерни. 191317,750 млн.$

Клод МонеДворец Контарини (Palazzo Contarini, 1908) – 30,2 млн. долларов.

Клод МонеТополя в Живерни. 188716,242 млн.$

Клод МонеНа лугу. 187616,044 млн $

Клод МонеМороз в Живерни. 188513,798 млн.$

Клод МонеL′Embarcadère. 187115,399 млн $

Клод МонеВесна в Живерни. 189015,202 млн $

Клод МонеСена в Аржантее. 187514,530 млн $

Клод МонеСтога сена.Последние лучи солнца. 189014,304 млн $

Клод МонеАнтиб. Вид на плато Нотр-Дам. 188813,481 млн.$

Клод МонеAntibes vue de la salis. 188813,207 млн.$

Клод МонеНива. 188112,122 млн.$

Клод МонеГранд-канал. 190812,102 млн.$

Клод МонеЯпонский мост. Пруд с водяными лилиями. 190011,154 млн.$

Клод МонеТри тополя. Пасмурно. 189111,002 млн.$

Сирень. Пасмурная погода1872масло, холстLilacs, Grey WeatherMusee d'Orsay- просто понравилась)

источник

kolybanov.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта