Что нужно посмотреть в Лувре: картины и другие шедевры. Лувр мона лиза картина
Портрет "Мона Лиза" ("Джоконда") в парижском Лувре
"Мона Лиза" (она же "Джоконда") - одна известнейших картин мира эпохи Возрождения, принадлежащая кисти гениального Леонардо да Винчи. Картина находится в не менее знаменитой на весь мир галерее - парижском Лувре. С "Моной Лизой" может соперничать разве что еще одна известная на весь мир работа Леонардо - фреска "Тайная Вечеря" (второе название - "Последний ужин"), которая хранится в Милане, в доминиканском монастыре Santa Maria delle Grazie (Санта-Мария делле Грацие).
Счтается, что на портрете изображена молодая жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо (итал. Francesco di Bartolomeo di Zanobi del Giocondo) - Лизы дель Джокондо (итал. Lisa del Giocondo, она же Лиза Герардини (Lisa Gherardini), фр. La Joconde). Однако не все согласны с этой официальной версией. Например, хранитель архива Ватикана Роберто Дзаппери (Roberto Zapperi) утверждает, что на портрете изображена некая Пацифика Брандани (как гласит исторические предания, эта замужняя дама была любовницей Джулиано Медичи (итал. Giuliano de Medici), второго сына правителя Флоренции - Пьеро ди Козимо де Медичи (итал. Piero di Cosimo de Medici)). По заявлению Роберто Дзаппери именно Джулиано Медичи заказал этот портрет у Леонардо да Винчи вскоре после ее кончины. И утверждение Роберто Дзаппери основаны на одной из записей в дневнике секретаря кардинала Арагонского — Антонио де Беатиса, который посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в своем дневнике, что видел в мастерской:
На роль модели Леонардо претендуют еще несколько девушек и даже некий юноша, одетый в женские одежды. В общем, история весьма запутанная. Поэтому мы не будем ворошить покрытые мраком веков исторические загадки и оставим это интересное занятие профессиональным историкам-искусствоведам )))
Леонардо да Винчи писал портрет не один год, в своей знаменитой технике сфумато (итал. sfumato — размытый, затушеванный, буквально — "исчезающий как дым"). Официально признанная дата начала работы над портретом - 1503 год. Окончательная дата завершения работы до некоторого времени оставалась предметом споров, однако, в 2012 году специалисты Лувра заявили, что работа над картиной продолжалась с 1503 года по 1519 год, то есть Леонардо совершенствовал свое творение до конца жизни.
В 1516 году Леонардо, приняв предложение Франциска I, покинул Италию и обосновался во Франции, в которой и прожил последние три года своей жизни в замке Кло-Люсе (фр. Le Clos Lucé), который сейчас является домом-музеем великого художника. Покинув Италию, Леонардо увез с собой и портрет "Моны Лизы". После кончины гениального итальянца картина попала в личные коллекции французских монархов. Первым покупателем стал Франциск I, купивший картину у наследников ученика Леонардо. В Лувре "Мона Лиза" обосновалась в 1797 году, после Французской революции.
В августе 1911 года картина была похищена итальянским сотрудником Лувра - Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). До сих пор цель похищения не очень понятна, однако полагают, что Винченцо просто хотел вернуть картину на родину, в Италию (именно там ее и обнаружили спустя два года), так как считал, что французы незаконно хранят у себя эту великую работу Леонардо. Возвращение "Моны Лизы" в Париж состоялось 04 января 1914 года, после выставок в галерее Уффици (Флоренция) и в Риме.
Кстати, в 2012 году в Италии началась компания по возвращению "Моны Лизы" на историческую родину. Возглавляет движение по возвращению картины Национальный комитет Италии по историческому и культурному наследию, глава которого даже направил запрос с просьбой о встрече новому министру культуры Франции Орели Филиппети, чтобы обсудить эту идею.
Картина "Мона Лиза" ("Джоконда") в Лувре
"Мона Лиза" находится в 7-м зале итальянской живописи (крыло Денон (Denon))
Чтобы попасть к ней поближе, надо отстоять небольшую очередь, точнее как-то пробиться в толпе, которая окружает картину (часть туристов фотографирует себя на фоне знаменитой картины, другая часть фотографирует саму "Мону Лизу". Близко к портрету не подойти. Кстати, в галерее крыла Денон находится еще несколько картин Леонардо да Винчи, а в самом зале представлено еще несколько прекрасных картин итальянского Возрождения.
Одной из самых обсуждаемых загадок картины является улыбка Джоконды. Считается, что именно в этом портрете Леонардо удалось создать самую совершенную легкую, блуждающую улыбку. Посмотрите, в этой улыбке действительно есть что-то завораживающее.
От посетителей картина защищена пуленепробиваемым стеклом. Такие меры предосторожности являются вполне закономерным следствием нашего слегка сумасшедшего мира, в котором некоторые психически больные люди пытаются заявить о своем существовании совершая отвратительные поступки. В 1956 году один из посетителей Лувра облил "Джоконду" кислотой, повредив нижнюю часть картины. Спустя некоторое время, в том же 1956 году, боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя. Установленная защита обезопасила картину от возможных посягательств. Тем не менее, известно еще две (к счастью, безуспешных) попытки вандализма: в 1974 году (попытка распылить на нее краску) и в 2009 году, когда наша соотечественница, пытаясь своеобразным способом отомстить Франции на отказ в получении французского гражданства, бросила в "Джоконду" глиняной чашкой.
Пуленепробиваемое стекло выполняет и еще одну функцию - это своеобразная крышка саркофага, в котором хранится "Мона Лиза". Как вы знаете, портрет написал на тонкой тополиной доске, весьма хрупкой по прошествии стольких веков. Поэтому в саркофаге поддерживается специальный микроклимат (температура и влажность), который защищает шедевр от негативных воздействия окружающей среды.
Чтобы исключить возможные инциденты, около портрета всегда находится пара охранников.
romuland.ru
Что нужно посмотреть в Лувре: картины и другие шедевры
Какие великие шедевры хранятся в Лувре? Как их найти в огромном дворце? И что нужно увидеть, если вы посещаете музей впервые. Чтобы ваш визит в Лувр был максимально познавательным, вы можете заказать экскурсию. Билеты в Лувр вы можете приобрести заранее по этой ссылке
Лувр находится на станции метро: Palais Royal - Musée du LouvreАдрес: Musée du Louvre, 75058 Paris – FranceВремя работы: с 9 утра до 18:00, до 21:45 в среду и пятницу, закрыт во вторник.
Мона Лиза
Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Под этот шедевр в бывшем дворце японским телевиденьем куплен целый зал, сама Мона Лиза покрыта толстым слоем брони, возле нее всегда два охранника и толпы туристов. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде кроме Лувра. Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца. Находится Мона Лиза в части Лувра под названием Денон (Denon) в 7-ом зале итальянской живописи.
Венера Милосская
Афродита или Венера Милосская не менее знаменита, чем предыдущая барышня. Ее автором считается Агесандр Антиохийский. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93. Знаменитые руки Венера утратила уже после ее современной находки в 1820 году. Тогда возник спор между французами, которые обнаружили скульптуру, и турками, которым принадлежал остров, на котором французы её и обнаружили. Вот так Афродита осталась без рук. Находится Венера Милосская в части Сюлли (Sully) в 16-ом зале греческих, этрусских и римских древностей.
Ника
Еще одна известная женщина – Виктория Самофракийская или, как принято называть её в России, Ника. В отличие от предыдущей героини, богиня войны утратила не только руки, но и голову. Зато сохранился уверенный шаг и крылья, а главное ощущение полета. Расположена скульптура на втором этаже Лувра в части Денон (Denon) на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи и Зал Апполона.
Пленник
Еще одна статую, но уже эпохи Возрождения – Пленник или умирающий раб, рук Микеланджело. Это вам не Давид, конечно. Но внимания заслуживает не меньше. Первый этаж, часть Денон (Denon), 4-ый зал итальянской скульптуры. Там же вы найдете и Амура и Психеей Кановы.
Рамзес II
На этом древности в Лувре не заканчиваются. Следующий шедевр – статуя сидящего Рамзеса II. Находится египетский фараон на первом этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12. В целом, Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Например, знаменитая статуя сидящего писца находится на втором этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12
Стела Хаммурапи
Помимо Египта, в Лувре замечательная коллекция памятников Месопотамии. Самый известным среди них можно признать Стелу Хаммурапи, с первой в мире письменной записью кодекса законов. Она находится на первом этаже крыла Ришелье, в 3-ем зале. В соседних залах вы найдете знаменитый Двор Хорасабад.
Французское искусство
Из картин, одна из самых известных «Посвящение императора Наполеона I» французского художника Жака Луи Давида. Как бы вы к Наполеону не относились, уделите внимание этой работе. Картина находится в 75-м зале французской живописи на 1-м этаже галереи Денон (Denon). Там же вы найдете и другие известные монументальные картины уже другого известного французского художника Эжена Делакруа, например, "Свобода, ведущая народ" и "Смерть Марата".
Кружевница
Шедевр! «Кружевница» – одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера. А вообще, в Лувре небольшая, но очень качественная коллекция голландской живописи. Третий этаж галереи Ришелье (Richelieu), 38-ой зал, Голландия.
Старый Лувр
К крепостным укреплениям старого Лувра можно попасть через вход Сюлли (Sully), и далее на цокольный этаж. Как мы уже писали на сайте, раньше существовал средневековый Лувр, после чего его разрушили, а на его месте построили новый. Останки старого дворца позже нашли археологи, и сейчас на них могут посмотреть и туристы. Замечательное зрелище – этот разрушенный замок!
Наполеон III
Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже. Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.
И на закуску:
Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё. Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно "Брак в Канне Галилейской" Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете "Мадонну" Рафаэля и несколько картин Караваджо.
Приятного посещения!
Напомниаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке, а, чтобы не заблидиться, можете заказать экскурсию здесь. Или билеты с русским аудиогидом прямо на нашем сайте.
Приятного посещения Лувра!
paris10.ru
Лувр: история картины Мона Лиза
Ее любят миллионы людей во всем мире, бурная история картины Мона Лиза сделала портрет еще популярней.
Мона Лиза Леонардо да Винчи – одна из самых популярных картин в мире
Миллионы посетителей со всего мира посещают Лувр, чтобы увидеть ее улыбку. У Моны Лизы Леонардо да Винчи даже есть свой почтовый ящик в музее, в него собираются все любовные письма, которые она получает от поклонников.
Влияние Моны Лизы на культуру огромно, но эта картина написана маслом на дереве. Если перенести формат картины на современный – это размер бумаги A2 – 77 см на 53 см. У самого известного портрета бурная история, она прошла через многие испытания.
Мона Лиза Леонардо да Винчи имеет бурную историюВ 1911 году Мона Лиза была украдена из Лувра. Тысячи поклонников пришли в Лувр и оставили цветы и свои заметки возле пустой стены, где она когда-то висела. Два года велись розыски картины, были задействованы фактически все полицейские структуры мира и наконец, картина была возвращена на место.
Наглый вор, работник Лувра Винченцо Пергуджи, был пойман в 1913 году. Верный итальянский националист, хотел вернуть Мону Лизу на историческую родину Да Винчи, в Италию, где по его мнению, что она действительно должна находиться.
Мона Лиза пострадала от варваров
Выходец из Боливии, однажды бросил камень в “улыбающийся” портрет в 1956 году. Если вы возьмете тур в Париж и совершите экскурсию в Лувр, внимательно посмотрите на ее левый локоть, вы можете заметить отметину от нападения на картину, небольшой урон тоже часть истории Картины Леонардо да Винчи. За несколько месяцев до этого инцидента другой художник атаковал картину кислотой и вновь ее пришлось реставрировать, чтобы она заняла свое место в галереи Лувра.
С тех пор она находится в специальной комнате с контролируемым климатом и помещена за пуленепробиваемое стекло, чтобы предотвратить угрозу и травму.
Русский клуб путешественников TravelDon имеет возможность предложить горячие туры в Париж различного класса, лучший туроператор сделает все возможное, чтобы ваше путешествие во Францию было комфортным и незабываемым. Тур в Париж может включать экскурсию в Лувр и посещение других достопримечательностей города любви и высокого искусства.
Горячие туры в Париж эконом класса
traveldon.ru
Шедевры Лувра: самые знаменитые экспонаты Лувра
Грандиозная коллекция Лувра содержит более 300 тыс. шедевров искусства. Необходимо владеть краткой информацией о лучших экспонатах музея, чтобы успеть осмотреть их всех за время короткого туристического визита.
Первый визит в Лувр часто проходит по самому доступному маршруту. Туристы стремятся посетить «трёх знаменитых дам Лувра» — Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Мону Лизу.
Кратчайший экскурсионный маршрут позволяет увидеть самые яркие шедевры музея:
- Венера Милосская;
- Мона Лиза;
- Ника Самофракийская;
- Плот Медузы;
- Клятва Горациев;
- Большая одалиска;
- Рабы;
- Амур и Психея;
- Статуя Рамсеса II.
Венера Милосская
Знакомство с античным искусством для неискушенного зрителя очень сложно. Оригиналы хранят на себе следы разрушений, оставленные временем, войнами, вандалами. Венера Милосская – великолепный образец хорошо сохранившегося оригинала. Статуя была извлечена из земли в 1820 году, и вскоре доставлена в Лувр. Название ей дали по имени острова, на котором произошло открытие.
Обнаженный бюст позволил ученым узнать Венеру, божество любви древних римлян. Удлиненная форма статуи, положение туловища Венеры, чувственная нагота свидетельствуют о создании в эллинистическую эпоху. Нейтральное лицо Венеры Милосской, без эмоций – знак того, что скульптор пытался создать образ богини, стоящей выше людских страстей. Художник придал лицу и телу Венеры идеальные пропорции.
Существует несколько версий, объясняющих отсутствие у Венеры рук. Искусствоведы и археологи утверждают, что статуя была извлечена уже в поврежденном виде. Это опровергает романтическую легенду, рассказывающую о любви скульптора к девушке-модели. Охваченная страстью к художнику, девушка так крепко сжала его в объятиях, что задушила. Богиня осталась неоконченной – без рук.
Венера Милосская находится в Лувре 195 лет. Найти шедевр можно на первом этаже в комнате 74.
Мона Лиза (Джоконда)
Приобретенное королем Франциском I в начале XVI столетия, полотно прославилось лишь в XX веке. Портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо, стал «звездой» Лувра после похищения музейным работником. В течение двух лет, пока полиция вела следствие, картину публиковали в газетах и журналах всего мира. Эта ситуация прославила Мону Лизу, и по возвращении в 1913 году в Лувр, она стала предметом обожания широкой публики.
«Мона Лиза» – картина с ослепительной техникой живописи. Леонардо да Винчи использовал сильно разбавленные, почти прозрачные, цветовые слои. Игра светотени и размытые очертания создают впечатление нереальности. Мона Лиза, обычная средневековая дама, предстает почти магическим существом.
Личность модели стала объектом диковинных предположений. Мону Лизу называли зашифрованным посланием к человечеству. Некоторые исследователи утверждали, что полотно представляет собой автопортрет самого Леонардо. Другие утверждали, что художник запечатлел в образе Моны Лизы черты своей матери. Официальная информация говорит, что Мона (т.е. «госпожа») носила имя Лизы Джокондо, и была женой одного из флорентийских купцов.
Улыбка Моны Лизы является символом загадки женской красоты и обаяния. Увидеть «Мону Лизу» можно на первом этаже Лувра, в Большой галерее.
Ника Самофракийская
Античный оригинал статуи был, по мнению историков, разрушен землетрясением. Экземпляр, представленный в Лувре, найден среди бесчисленных статуй на эгейском острове Самофракия. Исследователи полагают, что статуя изображает древнеэллинскую богиню победы Нику, характерным для неё жестом объявляющую победу греческих кораблей в морском сражении в 190 г. до н.э.
В течение столетий Ника утратила голову и руки. Правое крыло воспроизвели в наши дни, сделав гипсовый слепок с уцелевшего левого крыла. Площадка, на которой укреплена статуя, также выполнена в наши дни. Несмотря на разрушения, статуя поражает точностью пропорций, достоверностью позы тела и складками одежды, которые реалистично отражают движение ветра. Французский культуролог Мальро назвал Нику Самофракийскую вневременным символом западного искусства, «шедевром судьбы».
Искусствоведы поместили статую у поворота лестницы, где поразительная поза Ники смотрится лучше всего.
«Плот «Медузы»
Это полотно Теодора Жерико называют манифестом романтизма. Впервые представленная на суд публики в 1819 году, картина вызвала общественный скандал. Изображенные на картине события были нетрадиционным для того времени религиозным или мифологическим сюжетом, а являлись резкой критикой власти.
Гибель корабля «Ла Медуза», произошедшая из-за некомпетентности капитана, не повлекла наказания для него. Капитан вернулся на свой пост, так как имел протекцию, а 149 пассажиров, которым не хватило шлюпок, дрейфовали 12 дней на самодельном плоту. В результате резни, людоедства и безумия на плоту выжило 15 несчастных.
Полотно Жерико изображает неустойчивый плот и огромную волну, которая может опрокинуть его. Художник передал различные психологические состояния пассажиров плота – отчаяние мужчины, обнимающего умершего сына, гнев и уныние, неустанную надежду тех, кто машет неведомым спасателям. Главный герой картины – человечество в целом, пытающееся спастись, вопреки ужасной судьбе.
Лувр получил картину в 1824 г. «Плот Медузы» можно увидеть в зале 77, где находятся экспонаты в стиле романтизма, на втором этаже музея.
«Клятва Горациев»
Многие экспонаты Лувра будят воспоминания о школьных учебниках. Таким является и полотно Жака-Луи Давида «Клятва Горациев». Оно изображает героический эпизод из древнеримской истории. Братья из фамилии Горациев поклялись победить или умереть в поединке с врагами из недружественного рода.
Художник показал момент торжественного финала клятвы, когда отец вкладывает мечи в торжественно поднятые руки сыновей. Картина иллюстрирует больше, чем героизм и высокие чувства античной эпохи. Жак-Луи Давид взял исторический пример, чтобы пропагандировать идеологию своего времени.
Картина стала шедевром жанра «неоклассицизм». Она сочетает прямые линии, теплые цвета, выразительные позы мужчин с неподвижностью тёмных колонн на заднем плане. Современные зрители утверждают, что полотно Давида производит впечатление фотографии с места тревожных событий, настолько оно реалистично. Лувр представляет экспонаты неоклассической школы, в том числе, «Клятву Горациев» на первом этаже.
«Большая одалиска»
Автор полотна «Большая одалиска», Жан Энгр, перенёс древнюю тему женского «ню» на Восток. Мысленные путешествия художника в далекие жаркие страны стали поводом для создания чувственного образа гаремной женщины. Обнаженную натуру Энгр дополнил экзотическим декором.
Оставаясь классическим художником, Энгр отходит от традиции в пользу чувственности рисунка. Он намеренно искажает анатомические детали. У одалиски на его картине неестественно длинный позвоночник. Её левая нога и правая грудь странным образом прикрепляются к корпусу. Но тяжелая голубая драпировка, чалма и кальян изображены вполне реалистично. Творчество Энгра имеет огромное влияние на современных художников, особенно Пикассо. «Большую одалиску» признают самым крупным его полотном. Лувр представляет картину на первом этаже, в зале 75.
«Рабы»
За пределами Италии достаточно редко демонстрируют работы Микеланджело Буонаротти. Лувр владеет сразу двумя статуями, относящимися к единому набору скульптур, хранящемуся во Флоренции. Луврские экспонаты, «Восставший раб» и «Умирающий раб» — незаконченные работы гениального художника. Эксперты делают такой вывод на основе внешних следов инструментов, которых не может быть на готовых произведениях.
По замыслу художника, «рабы» — символы человеческих страстей. «Умирающий раб» — воплощение душевной слабости, отчаяния. Его антагонист – «Восставший раб», выражающий стремление души к свободе, непокорность.Скульптуры Микеланджело неизменно поражают зрителей реалистичностью изображения человеческого тела, одухотворенностью, глубоким смыслом.
«Рабы» Микеланджело расположены на первом этаже в галерее итальянской скульптуры.
«Амур и Психея»
Скульптура, созданная в XVIII веке скульптором Канова из Венеции, оказалась в Лувре лишь сто лет спустя. Её приобрел наполеоновский маршал и родственник Мюрат.
Мраморная статуя изображает древнеримского бога любви Амура, пробудившего возлюбленную Психею от смертного сна поцелуем. Художник передал в мраморе естественные движения тел, показал идеальные пропорции и достоверные выражения лиц. Скульптура считается символом любви.
К данной скульптуре существовала пара (Канова делал два произведения на заказ). Копии обеих скульптур содержатся в Государственном Эрмитаже. Экспонат, которым владеет Лувр, более знаменит.
Статуя Рамсеса II
Благодаря египетскому походу Наполеона, во Франции начала XIX столетия распространилась мода на Древний Египет. Вследствие этой моды было собрано множество экземпляров древнеегипетского искусства. Во дворце Лувр был создан отдел египетских древностей.
Один из самых интересных образцов искусства двухтысячелетней давности – статуя сидящего фараона, Рамсеса II. Выполненная из темного камня, скульптура удивительно точно воспроизводит черты лица фараона-завоевателя и отражает атмосферу восточной династии – торжественности и суровости. Отдел египетских древностей располагается на первом этаже музея.
comments powered by HyperCommentsattractionstory.ru
Печально известная "Мона Лиза" - РИА Новости, 21.08.2011
Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. И во многом это полотно получило широкую известность благодаря истории, связанной с кражей портрета.
Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. И во многом это полотно получило широкую известность благодаря истории, связанной с кражей портрета.
Ровно 100 лет назад, 21 августа 1911 года, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа похитил картину из Лувра, где и работал. Новость об ограблении была придана широкой огласке. Газеты пестрили заголовками, в которых упоминалось название шедевра живописи. При этом самому грабителю тоже удалось прославиться.
О пропаже узнали не сразу. Первым на недостающую картину в зале Лувра обратил внимание французский художник Луи Беру. Руководство Лувра было уволено, а сам музей закрыли на неделю. Началось расследование. Одним из подозреваемых оказался французский поэт Гийом Аполлинер, который ранее дурно высказывался о Лувре и хотел даже сжечь музей. После ложных доносов Аполлинера под стражу заключили его друга Пабло Пикассо. Однако позже оба были освобождены. Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено.
Винченцо Перуджа
Винченцо Перуджа действовал в одиночку. Зная, что по понедельникам Лувр не работает, вор спрятался в кладовой музея в воскресенье, 20 августа. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро. На грабителе был служебный халат, поэтому он не выделялся из массы других работников музея. Когда в зале, где находилась "Мона Лиза" никого не было, похититель схватил картину и понес ее в другое укромное место, где снял с портрета защитный футляр и рамку. Спрятав картину под плащом, Перуджа вышел из музея в тот момент, когда охранник пошел за водой.
Если картину преступления удалось полностью восстановить, то мотивы до конца неизвестны. По одной из версий, Перуджа украл шедевр из патриотических побуждений, будучи убежденным, что произведение итальянского художника должно храниться в музее Италии. Согласно другой, преступник считал, что французы "похитили" полотно, но забыл, что Леонардо сам привёз картину во Францию в качестве подарка королю Франциску I. Эксперты ставят под сомнение эту версию, поскольку если бы Перуджа пошел на преступление из-за искренних патриотических чувств, то он бы не пытался заработать на продаже картины, а безвозмездно передал бы ее итальянскому музею.
В итоге на родине "Джоконда" пробыла недолго. Причём вор раскрыл себя сам, отозвавшись на объявление в газете. Перуджа предложил купить "Джоконду" владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери. Тот обратился к директору галереи Уффици Джованни Поджи, чтобы тот помог установить подлинность полотна. Недолго думая, Джери и Поджи сообщили полиции, что нашли "Джоконду" и ее похитителя. Вора приговорили к году и пятнадцати дням заключения, однако отсидел грабитель не более половины срока, поскольку все считали его настоящим патриотом. Поразительно, что Перуджа, которого называли грабителем века, мог выдать себя, совершив такую ошибку по неосторожности.
Репродукция автопортрета Леонардо да Винчи. Холст, масло. 1452 - 1519 годы.
Также существует версия, что Перуджа был всего лишь пешкой в остроумной комбинации, которую придумал аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Тот якобы заказал превосходному поддельщику шесть копий "Джоконды", после чего нанял Перуджу украсть подлинник. Когда газеты разнесли по миру сенсационную новость о похищении "Джоконды", Вальфьерно продал подделки американским частным коллекционерам, заставив их поверить в то, что это подлинники. Заработав миллионы на продаже подделок, Вальфьерно даже не был заинтересован в подлиннике. Узнав о найденном в Италии подлиннике, облапошенные коллекционеры поняли, что их надули, но по очевидным причинам не стали никому рассказывать о совершенной сделке. Вальфьерно исчез с миллионами и лишь перед смертью, уже в 30-е годы, рассказал о своей воровской карьере английскому журналисту.
Самые впечатляющие кражы произведений искусства >>
Обратно в Лувр "Мона Лиза" попала только в 1913 году, после того, как картина была показана в музеях Италии. Но на этом трагичная история полотна не заканчивается. Злополучным выдался для картины 1956 год. Тогда один из посетителей Лувра облил полотно кислотой. Вещество попало на нижнюю часть картины. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в "Джоконду" камень и повредил красочный слой у локтя.
Из-за участившихся случаев вандализма "Мону Лизу" защитили пуленепробиваемым стеклом. Это помогло сохранить картину от дальнейших нападений. Так, в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить на картину из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. А в 2009 году россиянка, которой отказали во французском гражданстве, бросила в стекло чашку, купленную в музее.
10 изобретений Леонардо да Винчи, с которыми стало легче жить >>
ria.ru
Что сделало «Мону Лизу» самой знаменитой картиной в мире? — WAS
Ураган версий
Сильнее всего возмущены были поклонники искусства, выросшие в период Второй империи. По словам искусствоведа Григория Козлова, они были «сектой, поклонявшейся таинственной и роковой женщине, фото которой держали на письменном столе». В 1858 году поэт и критик Теофиль Готье в журнале L’Artiste впервые отметил загадочность улыбки «сфинкса красоты» — это стало началом культа.
Французская пресса подняла невообразимую шумиху. Консервативный журнал L’Illustration приравнял утрату картины к национальному бедствию. Опасаясь, как бы злоумышленник в страхе быть пойманным не уничтожил произведение, редакция пообещала награду: «45 тысяч франков получит тот, кто принесет „Мону Лизу“, при этом у него даже не спросят имени». За наградой никто не явился. Поиск подозреваемых превратился в общенациональную кампанию.
До Первой мировой войны оставались еще три года, но отношения между европейскими государствами были уже испорчены. Подозрение пало на кайзера Германии Вильгельма II. Писали, будто он приказал шпионам украсть картину, чтобы показать слабость Франции. Немецкие журналисты в ответ утверждали, что кража была делом рук французского правительства, желавшего спровоцировать войну.
Версию об анархистах, решивших подорвать авторитет власти, сменила версия о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу». В организации похищения для своей коллекции обвиняли американского миллионера Джона Моргана. Под неожиданное подозрение попали художники-авангардисты и лично Пабло Пикассо. Выяснилось, что приятель ранее украл для него из Лувра пару древних статуэток.
Впрочем, единственным арестованным по делу «Моны Лизы» стал Гийом Аполлинер, публично грозивший жечь музеи ради обновления искусства. Поэт провел пять суток в тюрьме. Его признают непричастным и выпустят.
В 1852—1870 годах во Франции конституционная монархия во главе с племянником Наполеона — Луи Наполеоном Бонапартом, принявшим имя Наполеона III.
was.media
Мое Поколение. Мона Лиза - Мое Поколение
25 11 2017 Виктор Чуприс Пока нет комментариевКартина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить.
Похоже, что всемирная слава данного полотна объясняется не его художественными достоинствами, а спорами и тайнами, которые сопутствовали картину, а также особым воздействием на лиц мужского пола.
В свое время она так понравилась Наполеону Бонапарту, что он перевёз её из Лувра во дворец Тюильри и повесил в своей спальне.
Мона Лиза — это упрощённый вариант написания названия «Мона Лиза», что в свою очередь является сокращением от слова madonna («моя госпожа») — так известный историк XVI века Джорджо Вазари с почтением высказывался об изображенной на портрете Лизе Джерардини в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, скульпторов и художников».
Эта женщина была замужем за неким Франческо дель Джоконда, именно благодаря этому фактору итальянцы, а вслед за ними и французы стали называть картину «Джоконда». Однако нет полной уверенности в том, что на полотне изображена именно Мона Лиза Джоконда. На портрете, который описывает Вазари (хотя сам он его никогда не видел), у женщины брови «в некоторых местах более густые» (у Моны Лизы их вообще нет) и «рот немного приоткрыт» (Мона Лиза улыбается, но рот её закрыт).
Еще одно свидетельство сохранилось от секретаря кардинала Луиса Арагонского, последнего человека, который встречался с Леонардо да Винчи во Франции, где художник провел свои последние годы жизни при дворе монарха Франциска I в Амбуазе.
Похоже, что Леонардо показал кардиналу несколько картин, которые он привёз с собой из Италии, включая «портрет флорентийской женщины, написанный с натуры». Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда).
Она представляет собой достаточно большой спектр возможностей для разного рода альтернативных версий, любительских спекуляций и оспаривания авторства возможных копий картины и других работ Леонардо да Винчи.
С уверенностью можно лишь утверждать о том, что «Мона Лиза» была найдена в ванной комнате дворца Фонтенбло, который король Генрих IV в 1590-х годах задумал отреставрировать. На картину долгое время никто не обращал внимания: ни публика, ни ценители искусства, пока наконец после 70 летнего пребывания в парижском Лувре её не увидел известный писатель и поэт Теофиль Готье, занимавшийся в тот период составлением путеводителя по Лувру.
Готье очень высоко оценил картину и назвал её «восхитительной Джокондой»: «На губах этой женщины всегда играет чувственная улыбка, она как бы насмехается над своими многочисленными поклонниками. Ее безмятежное лицо выражает уверенность в том, что она будет всегда удивительна и прекрасна».
Несколькими годами позже неизгладимое впечатление, которое картина Джоконда произвела на Готье, стало ещё более глубоким, и он смог окончательно сформулировать особенность данного шедевра: «её извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты вверх в лиловой полутени, смеётся над вами с такой грацией, нежностью и превосходством, что, глядя на неё, мы робеем, как школьники в присутствии знатной дамы».
В Великобритании картина стала известна в 1869 году благодаря прозаику Уолтеру Патеру. Он писал: Это ощущение, которое таким странным образом возникает у воды, выражает то, к чему мужчины стремились в течение тысячелетий…
Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в пучину моря и хранила воспоминание об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за самыми удивительными тканями, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, матерью Марии, и все это происходило с ней, но сохранилось лишь как звучание лиры или флейты и отразилось в изысканном овале лица, в очертаниях век и положении рук.
Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место.
Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Чуть позже, в 1919 году, дадаист Марсель Дюшан купил дешёвую открытку с репродукцией полотна, нарисовал на ней бородку и подписал снизу буквы «L.H.O.O.Q», которые по-французски читаются почти как elle a chaud au cul, означающее что-то вроде «она горячая девчонка». С тех пор слава картины Леонардо да Винчи живет своей жизнью, несмотря на многочисленные протесты возмущённых художественных критиков.
Например, Бернард Беренсон в своё время высказал такое мнение: «…(она) неприятным образом отличается от всех женщин, которых я когда-либо знал или о которых мечтал, иностранка, которую трудно понять, хитрая, настороженная, уверенная в себе, преисполненная чувством враждебного превосходства, с улыбкой, выражающей предвкушение удовольствия».
Роберто Лонги заявил, что этой «невзрачной нервной женщине» он предпочитает женщин с полотен Ренуара. Однако, несмотря на всё это, возле портрета Моны Лизы ежедневно собирается гораздо больше фотографов, чем около самых знаменитых кинодив, на ежегодных церемониях присуждения Оскара. Также внимание к Джоконде значительно возросло после того, как она появилась в роли эпизодического персонажа в сенсационной книге Дэна Брауна «Код да Винчи».
Однако следует отметить, что имя «Мона Лиза» не является закодированным вариантом от «Амон Л’Иза», комбинации имен древнеегипетских богов плодородия Амона и Изиды. Иными словами, Мону Лизу (Джоконда) нельзя трактовать как выражение двуполого «женского божества». В конце концов, имя Мона Лиза — только лишь английское название картины Леонардо да Винчи, имя, которого не существовало во время создания полотна.
Возможно, есть доля правды и в том, что Мона Лиза — всего лишь автопортрет Леонардо в женском платье. Специалистам известно, что живописец действительно любил писать двуполые фигуры, именно поэтому часть искусствоведов и усмотрело сходство между пропорциями лица на картине и эскизом автопортрета Леонардо да Винчи.
В наши дни картина Леонардо да Винчи вообще не производит никакого впечатления на многих посетителей музея Лувр, равно как на Роберто Лонги или на героиню книги Дэна Брауна Софи Неве, которая вообще считала, что эта картина «слишком маленькая» и «темная».
Полотно Леонардо действительно имеет очень маленькие размеры, а именно 53 на 76 сантиметров, и в целом выглядит достаточно тёмным. По правде говоря, оно просто грязное, ведь в то время, как на большинстве репродукций исходные цвета картины «подправлены», еще ни один реставратор не осмелился предложить «подправить» оригинал.
Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит.
А пока сохранить полотно помогает стеклянное обрамление картины, созданное по проекту одной миланской фирмы. Если вам удастся пробиться через толпы посетителей, а также через налёт славы, грязь столетий и ваши собственные неправильные ожидания от картины, вы в итоге увидите прекрасное и неповторимое творение живописи.
Все мои фильмы смотрите здесь >>>
Поделитесь записьюtchuprisviktor.ru