Сорока (картина Моне). Клод моне картина сорока


Сорока (картина Моне) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1868 года

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[1]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[2].

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем.

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи.

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[1].

Напишите отзыв о статье "Сорока (картина Моне)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/painting/commentaire_id/the-magpie-3110.html?tx_commentaire_pi1%5BpidLi%5D=509&tx_commentaire_pi1%5Bfrom%5D=841&cHash=e8d8d83f29 Claude Monet — La Pie / The Magpie] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 14 мая 2012. [www.webcitation.org/6AqRfwnJD Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012].
  2. ↑ [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=715 Claude Monet — La Pie, Notice de l'œuvre] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AqRh5ftI Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012].

Ссылки

  • [www.googleartproject.com/collection/musee-dorsay-paris/artwork/the-magpie-claude-monet/519086/ The Magpie, 1868—1869, Claude Monet], Google Art Project, www.googleartproject.com

Отрывок, характеризующий Сорока (картина Моне)

Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город. По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле. Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча. Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом. Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. Увидав Алпатыча, он подошел к нему. – Добро пожаловать, Яков Алпатыч. Народ из города, а ты в город, – сказал хозяин. – Что ж так, из города? – сказал Алпатыч. – И я говорю, – народ глуп. Всё француза боятся. – Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч. – Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет! Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать. Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы. С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга. У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром. – Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников…

wiki-org.ru

Описание картины Клода Моне «Сорока» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Сорока»

«Сорока» — картина Клода Моне, написанная в 1968 году и находящаяся сейчас в парижском музее Орсе. На первый взгляд картина кажется очень простой, на ней изображены плетень, сидящая на калитке сорока, фруктовые деревья, дом сбоку и снег. Видно, что на полотно наносились широкие и быстрые мазки. Но эта зрительная простота буквально очаровывает зрителя, заставляет вглядываться в изображение.

Белый цвет, которым пользуется Моне, особенный, не имеющий аналогов в живописи. На фоне снежного пейзажа Моне играет со светом и тенью, создавая особую чувственную атмосферу холодного дня. Изображение будто полупрозрачное. Едва уловимый переход от света к тени завораживает. Моне использует для написания картины лишь неяркие, но при этом блестящие оттенки. Эту картину принято считать своего рода аналогом стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Работать

над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег. Клод Моне отходит от живости Курбе и предпочитает изобразить на картине одну лишь маленькую сороку, неуклюже примостившуюся на плетне. Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания. Живописец называет ее «одинокой нотой».

Простая картина, без ярких мазков и деталей, была не принята современниками художника. Публика того времени привыкла совсем к другим картинам и не была готова воспринять легкость и красоту зимнего пейзажа. Парижский салон отвергает это творение Клода Моне. Позже картину принимают, классифицируют как импрессионистскую и помещают в музей.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:44:36

opisanie-kartin.iusite.ru

Сорока (картина Моне) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах[1]. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см[2].

История и описание[ | ]

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в  сложную работу над снежным пейзажем.

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой  полупрозрачной материи.

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года[1].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Сорока картина Клода Моне | Люди | Истории

29 июля 2017, Люди

«Сорока» - известная картина французского художника Клода Моне. Данная работа относится к ранним произведениям художника, периоду творчества до импрессионизма, и была написана в 1868-69 годах. Холст, масло. Размер: 89 × 130 см. Находится в музее Орсе, Париж, Франция.

Как уже говорилось выше, картина «Сорока» относится к периоду творчества Клода Моне до становления импрессионизма. Официально импрессионизм появился пятью годами позже после написания данной работы. Однако уже здесь можно увидеть, что Клод Моне тяготеет к новым способам и методам изображения, отвергает многие классические на тот момент устои в традиционной живописи, пытается изобразить не столько реалистичность пейзажа, сколько впечатление от увиденного, передать на картине не фотографическое видение окружающих вещей, а красивую игру света и тени, которые бы могли передать всю красоту мира, выразить настроение, состояние природы, но при этом сохранить в картине реалистичность. Клод Моне был в этом деле мастер, и даже на первых этапах становления себя как импрессиониста, создавал потрясающие произведения, которые находили отклик у зрителя и других художников.

На картине мы можем увидеть зимний пейзаж. Стоит яркий солнечный день. На переднем плане мы можем увидеть ограду, покосившуюся калитку, далее - заснеженные дома и голые деревья. Царит тишина и покой. Единственным живым существом на картине является сорока, сидящая на калитке. Сорока здесь представляет нечто радостное и мимолётное, будто только что села на перекладину и вот-вот вспорхнёт и исчезнет навсегда. Она оживляет картину, делает её не просто заснеженным пейзажем, а картиной с анималистически-жанровым уклоном.

Для написания снежного пейзажа Моне использовал светлые неяркие тона. Снег, деревья и ограда дома резко контрастируют, чётко указывая центры притяжения взгляда зрителя. В целом достаточно неброская картина вызывала большие обсуждения в среде зрителей и критиков. В то время публика уже успела устать от традиционной живописи, которая стала достаточно однообразной и начала буквально приедаться зрителю своими однотипными сюжетами и техникой написания. Клод Моне и другие художники, которые впоследствии создали стиль живописи — импрессионизм, для многих стали настоящим открытием. Однако такой вызов традиционной и классической живописи XIX века пришёлся по вкусу далеко не всем.

Как было всегда, и будет продолжаться наверняка в будущем, новшества в живописи и других видах искусства большинством людей осуждаются, так как привычки, устои, традиции склоняют людей к консерватизму и непринятию ничего нового, что не укладывается в рамки сложившихся норм. После того, как Клод Моне попытался выставить свою картину в Парижском салоне в 1869 году, жюри её просто отвергло. Сегодня картина «Сорока» считается одной из самых известных в творчестве Клода Моне, а также шедевром французской и мировой живописи.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Клод Моне "Сорока" 1868-186 * Govza

Клод Моне "Сорока" 1868-186

Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Клод Моне «Сорока» 1868-186

soroka-mone+.jpgСорока — Клод Моне 1868-1869 гг. Холст, масло. 89×215; 130 см

Незамысловатый сюжет, филигранно воплощённый на полотне с использованием неповторимой палитры белого во всех её вариационных возможностях – вот что такое картина Клода Моне «Сорока».

Среди белоснежного пейзажа не сразу удаётся рассмотреть птицу. Неуклюже примостившаяся на плетне, сорока, кажется, будто случайно оказалась на полотне. Сам Моне характеризовал птицу, как «одинокую ноту», которая расположилась на голой калитке, напоминающей нотный стан.

Вдохновлённый творчеством Ренуара и Писсаро, Клод Моне решает в 1868 году открыть для себя возможности белого, поставив своей целью создать зимний пейзаж, западающий в душу.

Игра со светом и тенью, использование чистых блестящих цветов создаёт неповторимую атмосферу холодного дня. Картина наполнена тем солнечным светом, ярким и греющим, который так свойственен колючему морозному деньку.

Сверкающие тона палитры и простоватый сюжет между тем вызвал бурную реакцию у публики. Однако подход Моне к изображению зимних пейзажей был весьма далёк от традиционных академических представлений официального искусства. Этим и объясняется то, что чудесная картина не была допущена к выставке 1869 года.

Трудно сказать какие ассоциации вызывала и вызывает картина у французов, но русскому человеку, рассматривающему «Сороку», неизменно приходит на ум «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Серия сообщений «Пейзажное«:

Часть 1 — Васильев Федор Александрович. «Оттепель» 1871Часть 2 — Васильев Федор Александрович. «Болото в лесу» 1872 …Часть 18 — Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870Часть 19 — Саврасов Алексей Кондратьевич. «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» 1871Часть 20 — Клод Моне «Сорока» 1868-186Часть 21 — Клод Моне «Цветы» 1880

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

govza.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта