Как написать сочинение по картине «Золотая осень» Левитана (4 класс)? Золотая осень картина левитана 4 класс
Сочинение – описание в 4 классе по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Сидорова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
МБОУ ООШ д. Старое Мелково
Тема: Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Tип: изучение нового материала.
Задачи:
• совершенствовать умение составлять текст по данному плану в соответствии с темой и главной мыслью;
• развивать умение отбирать материал для написания сочинения;
• развивать умение грамотно записывать текст с опорой на изученные правила.
Планируемые результаты
Предметные:
• отбирать материал по теме сочинения;
• составлять текст по готовому плану;
• грамотно записывать составленный текст.
Метапредметные:
• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
• рассматривать картину, анализировать детали;
• составлять план работы;
• действовать согласно составленному плану;
• составлять монологический текст.
Личностные:
• осознавать эстетические потребности, чувство прекрасного при работе с картиной.
Межпредметные связи: чтение (работа над сочинением по картине).
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.
Ход урока
Оборудование урока: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года», выставка детских рисунков; плакат с эпиграфом урока : «Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса … » (А. С. Пушкин.)
Ход урока:
Организационный момент
И так, друзья , внимание- ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
2.Сообщение темы урока
Сравните их с рисунками , которые вы нарисовали после экскурсии. Что вы видите? Обменяйтесь впечатлениями. Попробуйте сами определить тему урока.
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении » ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь . (СОЧИНЕНИЕ)
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом её краше нет.
Вот осень. Туманные дали,
Бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали
Опавшие листья шуршат…
( О. Рязакова)
- Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски появились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить?
(можно собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать )
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении.
Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г.г.) Художник рано остался сиротой. Его детство было очень безрадостным ,потому он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. И.И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К своей творческой работе относился очень строго.
Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передаёт настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает
направления ветвей деревьев, листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам всё разноцветие родной природы.
3. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Ходит осень , бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый – кленовый.
(В. Авдиенко)
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном
( А. Плещеев)
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье…
(А.С.Пушкин)
Лес, точно терем расписной-
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной…
(И. Бунин)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень:
Посмотрите – роща золотом одета!
( Э. Фёдоровская)
- Каков, по- вашему, замысел художника? О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?
Осень- запасиха, зима – побериха. Осень – перемен восемь. Осенняя муха больнее кусает. Сентябрь – новосёл осени, златоцвет. Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре и лист на дереве не держится. Сентябрь – хмурень, ревун.
-Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
- Какой месяц в старину называли «листопадом»? (октябрь)
Прямо ли течёт река или меняет своё направление? Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло – голубой? Различается ли цвет
неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие?
Вывод – обобщение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель) - Обычно осень- время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой – то срок устанавливается сухая и тёплая
погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно – золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух.
Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной её силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского Композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876году написал музыкальный альбом «Времена года». Послушайте одну из музыкальных пьес
«Сентябрь». – Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? Что общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением полученным от музыки Чайковского?
4. Речевая подготовка.
Подберите синонимы к словам:
Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.
Создаёт – пишет.
Картина – полотно, репродукция.
Жёлтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой,
тёмно- синий, бледно – голубой, коричневый.
Солнечные лучи ярко греют (освещают) природу.
Молодые берёзы сплошь накрыты (покрыты) золотой листвой.
Розоватые лёгкие облака плавают ( плывут) по нежно- голубому небу.
Обратите внимание на правописание слов:
Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.
5. Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
И два – наклон.
Зашумел листвою клён.
6 . Составление и запись плана.
7. Заключительная беседа.
В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните : чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности, красочности
в описании, грамотного письма. Для этого не забывайте пользоваться памяткой. Конечно, ваши сочинения будут разными, каждый по – своему видит пейзаж. Не забудьте передать своё отношение к этому времени года. Далее дети выбирают эпиграф, пишут сочинения После этого они читают
сочинения вслух и редактируют их.
Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.
Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .
Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.
infourok.ru
Как написать сочинение по картине "Золотая осень" Левитана (4 класс)?
Как написать сочинение по картине "Золотая осень" Левитана (4 класс)?
загрузка...
Описывать по картине quot;Золотая осеньquot;.
В первой части напишем о времени написания полотна картины. Немного об аторе и его любви к родной природе.
Во второй части описываем картину по плану. Передний план, средний, план и задний дальний план. Описываем, что видим и добавляем сравнения.
В последней части напишем, что золотая осень напоминает прекрасное мгновение, которое художник успел запечатлеть.
Сочинение по данной картине можно начать словами об осени, описать как красива природа осенью, что все приобретает свои иные краски, зеленое лето превращается в золотую осень. Потом написать, что художники в своих произведениях искусства, в своих картинах стараются запечатлеть эту красоту.
В основной части начать описывать данную картину, какие чувства вызывает у вас она, как тихо течет речка, как стоят деревья, как ровно лежит трава, какое небо голубое. Можно даже рассказать о том, что смотря на данную картину вы как бы слышите звуки природы: звук речки, как шумят листья на деревьях и осыпаются от дуновения ветерка и так далее.
В заключительной части подвести итог.
О чем вы думаете глядя на картину? -вот это и пишите. Или описывайте что видите, в перемешку с какими-то ощущениями,мыслями.. Можно сразу описать картину.. мол на картине осенний лес.. листва желтая.. прям золотая.. течет маленькая речушка, в которой отражается небо, вдали видны поля.. в небе прплывает облачко .. похожее на... (тут включить фантазию).. Далее описать какие-то ощущения.. чувствуется легкая свежесть осеннего дня.. ну или может вам ветерок чувствуется?.. мол, так и хочется присесть на бережку и поплескаться в водичке.. ну или что еще в таком роде. Если на уроке рассказывали про Левитана, то можно пару слов о нем вставить.. хотя б указать что природу любил)) Ну и на последок.. подытожить, мол картина понравилась.. можно ее долго рассматривать и пр
А вообще, ребенку задали - пусть ребенок и пишет. Расспросите ребенка что он видит на картине, задавайте какие-то наводящие вопросы, пусть где-то пофантазирует.. словом посидите и поговорите о этой картине хотя б полчаса.. сначала нечего будет сказать, а потом мысли потекут.. и ребенку останется только записать все мысли рожденные в вашем с ним разговоре
Сочинения, предполагающие описание картины, помогают развивать художественное воображение ребнка, а также учат его полно и качественно выражать свои мысли.
Осень называют quot;золотой поройquot;, потому что в это время природа выглядит потрясающе красиво - деревья засыпают, умирающие листья приобретают жлтую, ярко-красную, либо оранжевую окраску, что делает их издали похожими на золото, сверкающее на фоне ясного голубого неба. В это время дни часто бывают спокойными и солнечными - один из них запечатлн на картине И. И. Левитана quot;Золотая осеньquot; - тонкие берзки стоят, не шелохнувшись, а вода в узкой извилистой речке напоминает зеркало...
Сочинение по картине всегда предполагает ее описание. Так как для сочинения дана картина И. И. Левитана quot;Золотая осеньquot;, то задание это считаю не очень сложным, природу, тем более осеннюю с ее буйством красок, описывать всегда интересно и легко.
Сочинение должно быть написано соответственно уровню ученика. Подобное сочинение также могут задавать и в 5, 6, 7, 8 классах средней школы.
В начале сочинения можно несколько предложений написать о художнике и его картине. Например, то, что картину художник создал в 1895 году, когда жил в усадьбе, можно сказать, что сама природа вдохновила его на создание своего образа. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее.
Переходим к описанию непосредственно самой картины. Что мы видим? На переднем плане картины речка, ее окружают деревья в золотой листве. Видно, что в это время яркий солнечный безветренный день. Не забудьте взглянуть на небо, там вы увидите белое облако.
В заключении можно описать свое отношение к картине. Лично у меня картина ассоциируется со спокойствием и теплотой, уходящим летом.
Любое сочинение должно быть разбито на 3 части. Первая часть вводная, вторая - развиваете основную мысль, и третья - заключение. Самая насыщенная это вторая часть, где надо отразить в словах все, что увидите на картине, то есть описать своими словами ваши чувства, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева. Описать как красивы березки с пожелтевшими листьями, обратить внимание аудитории на то, что стволы у березок белые, а листья желтые. Провести сравнительный анализ. То есть показать как это красиво смотрится. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. Описать эту тихую речку. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Справа помимо одинокой березы растут ивы. Обязательно затронуть и их. Обратить внимание на тот контраст, ведь ивы зеленые, и на фоне желтых берез и тихой холодной речки уже понятно, что лето закончилось и осень вступает в свои права. Подтвердить свои слова тем, что трава уже не так ярко зеленая, какая она обычно бывает летом. Потом плавно перейти к заднему плану картины. На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени.
Во вступлении обычно пишут, что эта картина очень известного художника и посвящена она природе (немного развить мысль). И в заключении вы как бы подводите итог всему чему написали. Какое настроение у вас после просмотра картины, что вас порадовало в этой картине, может быть что-то огорчило. Вступление и заключение это буквально 3-5 предложений.
Сочинение по картине quot;Золотая осеньquot; можно написать так: сначала написать немного о художнике, о его написании картины, как ему пришла мысль написать эту картину, что он ей хотел показать остальным людям и остальное.
Потом можно написать что именно показано на картине. Описать реку, деревья, цвет листьев.
И в конце написать о том, какие эмоции эта картина у вас вызывает.
Начать сочинение можно со слов какого-нибудь поэта-классика, со стихов Пушкина, Баратынского, Тютчева или Фета. Достаточно будет двух или четырех строчек.
Сочинение можно начать с того, что мы видим на переднем плане картины. Это речка. Можно сказать, какая она тихая и спокойная, что течение ее не заметно. Она - прозрачна и в ней можно видеть отражающуюся зелень.
Далее переходим к виду слева. Там березовая роща. Нужна сказать, что березы - это символ России, символ красоты природы. У берез - белоснежный наряд.
А справа находится дубрава, у которой светло-коричневый наряд.
Далее переходим к заднему плану, на котором виднеется небольшая деревушка, всего несколько домов. А от реки до деревни видно необъятное широкое поле.
Далее описываем небо, которое ярко-голубое и по которому плывут белоснежные облака.
В заключении нужно сказать, что золотая осень - это одно из прекрасных времен года. Природа в эту пору необычайно красива, наполнена буйством красок.
Сочинение на тему quot;золотая осеньquot; можно написать так.
Начните с описания того, как прекрасно гулять в осеннем лесу, как слышны в небе звуки улетающих на юг стай птиц, как шумят старые березы, как красиво наряжаются деревья в яркие краски. Самые запоминающиеся дни осени- это бабье лето, опишите погоду. Потом расскажите каких животных и птиц можно встретить в лесу. Закончите сочинением вашим личным отношением к осени, вспомнить, что это любимая пора Пушкина.
Начиная писать сочинение, подумайте над планом. Что будете писать во вводной части, что в теле, основной части сочинения, что в конце, заключении. У меня дети , когда были в 4 классе мы писали подобные сочинения. Знаю, что объем учителя не требуют большой в этом классе, то есть, например, наша учительница потребовала сочинение чуть больше или меньше страницы. Это не сложно,глядя на картину описать, что находиться на переднем плане, что на заднем. В самом начале пишите о художнике, который написал картину, совсем немного.Почему картина называется quot;Золотая осеньquot;. Опишите свое отношение к картине, что навевает Вам картина.
info-4all.ru
Как написать сочинение по картине «Золотая осень» Левитана (4 класс)?
Красота русской природы всегда притягивала внимание поэтов, писателей, композиторов и художников. Поэтому многие мастера живописной кисти обращались к этой теме. Один из таких непревзойденных мастеров живописи является И.И. Левитан. В его картинах четко и ясно прослеживается любовь и восхищение родной природой.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс — ГДЗ, сочинения, биографии
На картине художника Левитана «Золотая осень» изображена вся прелесть осенней природы. На полотне зритель видит характерный для России пейзаж. Перед нашим взором предстает поле, роща и голубая река. На переднем плане изображены березки. Их раскрасила осень в свой любимый желтый цвет. Трава только начинает тускнеть.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
Скачать: ВложениеРазмер sochinenie_zolotaya_osen.docx10.67 КБ Предварительный просмотр:На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года. На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.
Левитан "Золотая осень" — сочинение по картине для школьников
Очень красиво художественное творение Левитана — «Золотая осень». Сочинение по картине написать сможет даже ученик младших классов. Самое главное — понять, какие эмоции передавал художник, и в красках описать то, что изображено на холсте. Мамам и папам стоит подсказать ребенку, какую мысль в своем произведении нес художник Левитан.
Подробнее: fb.ruСочинение по картине Левитана Золотая осень 4, 5 класс
Традиционный режим обучения (4 учебных периода (четверти)). Осень 28.10-06.11; Зима 29.12-09.01; Весна 24.03-02.04: Лето в традиционном режиме. Модульный режим обучения «(5(6)+1». Осень 07.10-15.10 и 18.11-26.11; Зима 30.12-09.01 и 17.02-25.02; Весна 07.04-15.04; Лето в традиционном режиме.
Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана
Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества, так как именно тут о сумел раскрыть весь свой огромный талант, который заслуживает уважения и определенного внимания
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года. На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
Читать далее »
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
—> библиотека материалов Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс. 1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
Золотая осень — сочинение по картине Левитана для 4 класса
Закрыть × Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания. Цель: развитие умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины.
www.chsvu.ru
сочинение по картине Левитана Золотая осень ученика 4 класса, математика
ЖеняКожевников17 июля 2013 г., 19:52:18 (4 года назад)
«Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. Осенний пейзаж, созданный знаменитым художником в 1895 году, очень яркий, красивый и солнечный. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. В настоящее время знаменитый пейзаж И. И. Левитана является достоянием Третьяковской галереи. На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. Особое внимание привлекает именно берёзовая роща, завораживающая своим необыкновенным золотым убранством. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Листья берёз трепещут на ветру, переливаются, освещённые солнечными лучами, и блестят, словно золотые украшения. Одна из таких красавиц одиноко стоит на правом берегу реки, которая разлилась справа от берёзовой рощи. Водная гладь холодна и неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение. Справа от реки, раскинув ещё зелёные ветви, расположились ивы. Своим цветом они создают контраст красок наступившей осени и уходящего лета. Но в этой незримой битве победа остаётся за осенью — зелень ив уже не такая яркая и сочная, какая бывает летом.
matematika.neznaka.ru