Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Описание картины левитана грачи прилетели
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс описание
В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.
На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.
Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.
Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.
Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.
За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.
Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.
И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.
Вариант 2
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.
На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.
На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.
На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.
Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.
В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Картина "Грачи прилетели" написана мастером - пейзажистом русским художником. Ему нет равных в передаче природных изменений.
Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами.Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.
На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.
Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».
Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.
Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.
Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.
Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.
Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
- Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень
- Поленов
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
- Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской
- Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
sochinimka.ru
Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
На мой взгляд, Саврасова можно считать самым выдающимся художником, подтверждение тому, его картина «грачи прилетели», которая была нарисована в 1871 году. Это произведение признали шедевром мирового русского искусства.
На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Первыми как правило прилетают грачи, именно они и являются предвестниками потепления. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Если обратить внимание, то картина нарисована в темных тонах, и на первый взгляд может показаться мрачной, однако посмотрев на нее некоторое время, на душе становится тепло. Она оживает, и кажется, что наступит завтра, и будет лето. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки, и мрачное полотно заиграет красками яркими.
Второй план занимает изображение деревни. В серых тонах художник изобразил и избушки. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Кажется, что смотришь на нее, и она оживает. Будто слышишь, как текут ручейки от растаявшего снега, запах наступления весны ударяет в нос. И становится тепло и весело на душе. Спасибо художнику за его произведение, которое произвело на меня неизгладимое впечатление и позволило моему воображению пофантазировать.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
ХУДОЖНИК ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ - Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Ведь в Грачах… И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью.
В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины. Портрет А. К. Саврасова на фоне фрагмента его картины «Грачи прилетели». Саврасов оказался в Молвитино весной 1871 года и практически сразу начал работать над этюдами глубинки. Грачи прилетели» — чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского!
3. Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.
Саврасов А. «Грачи прилетели»
Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым. Картина «Грачи прилетели», наиболее известное произведение Саврасова. Какое то время картина с грачами демонстрировалась в Московском обществе любителей изобразительного искусства.
Сочинение: описание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Сегодня картину с Саврасовскими грачами в оригинале можно полицезреть в залах Третьяковки В Москве. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Знакомая всем с детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа, постоянно любимых народом верной и преданной любовью.
История художника А. Саврасова – одна из многих, подтверждающих идею о том, что человек должен найти свое истинное призвание. Будучи подростком, он продавал свои акварели торговцам из Москвы, а после, поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. Так что картина «Грачи прилетели» произвела настоящую революцию в искусстве того времени.
Этюд будущей картины был нарисован на удивление быстро. Картина не представляет на суть зрителя символичные образы, она проста и понятна, а поэтому, близка каждому человеку. Обычный весенний немного сероватый день. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. На переднем плане полотна – снег. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.
Яркие живые краски в него вносит светлая церквушка, проталина с водой и чудом прорвавшийся луч света. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).
Скромный деревенский вид превзошел классику, и на сегодняшний день эта картина бешено популярна. Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы. Интересно, что в 1997 году Центральный банк России выпустил двухрублевую монету, на которой изображен портрет художника и фрагмент из его «Грачей». Этот дензнак был приурочен к 100-летию со дня смерти автора данной картины.
Повторить подобный успех и стиль картины «Грачи прилетели» не удавалось никому, даже самому художнику. Уже в названии этой замечательной картины слышится радостное провозглашение наступления утра года; все в ней исполнено глубокого, близкого сердцу смысла. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма.
Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность.
Читайте также:
zvondrobyndl.ru
Сочинение по картине "Грачи прилетели" Саврасова
Описание живописного произведения с изображением пейзажа традиционно является традиционным заданием и в начальном, и в среднем звене школы. Многие годы русским школьникам предлагается написать сочинение по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Ее сюжет прост, и именно эта простота вызывает трудности, так как, чтобы увидеть глубину, скрывающуюся за ней, необходим довольно богатый эстетический опыт, которого чаще всего еще нет у школьника.
Смысл задания и общие цели сочинения
Смысл задания и состоит в том, чтобы расширить границы понимания ребенком живописного произведения, развить способность созерцания и осмысления живописи.
Для того чтобы сочинение получилось не простым перечислением деталей, автору текста нужно помочь обратить внимание на значимые детали и на то, как каждая из них участвует в создании настроения произведения и в создании эстетического впечатления. Кроме того, в сочинении будет уместна фактографическая часть, отражающая общеизвестные сведения о создании картины.
Тема сочинения обычно не конкретизируется (например: А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Описание картины), поэтому школьники чаще всего не ограничены ни в композиции, ни в акцентах рассуждений.
История создания
Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Известно, что это произведение написано в мастерской, по мотивам эскизов, написанных им на природе недалеко от Костромы. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию, и игру света и цвета.
Произведение вызвало такой резонанс и было настолько востребованным, что А. К. Саврасов не раз создавал его копии или картины по его мотивам.
Для осмысления полотна стоит иметь в виду, что этот пейзаж написан в один из тяжелейших периодов жизни художника: сразу после смерти маленькой дочери и во время тяжелой болезни жены.
Краткое описание
Сочинение по картине «Грачи прилетели» стоит начать с краткого описания того, что на ней изображено.
На картине изображена ранняя дружная весна и начало половодья. На переднем плане – изображение берез с гнездами грачей и с суетящимися вокруг них птицами в разных позах. За ними – типичная для русского пейзажа церковь, обнесенная деревянным забором. На заднем плане – за церковью – бескрайнее поле, где вода перемежается с островками то оттаявшей земли, то снега. Фоном для пейзажа служит мартовское небо: высокое и голубое, с низкими тяжелыми облаками.
Центр картины
Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. В целом полотно написано так, что взгляд блуждает от грачей на вершинах берез к церковной колокольне, затем переходит на задний план, задерживается на голубом небе в верхнем левом углу и снова возвращается на передний план, чтобы остановиться на весенней воде и граче с веточкой в клюве. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. «Грачи прилетели» - один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. Динамичны и сам сюжет, и цветовая гамма. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни.
Динамика цветового восприятия
Сочинение по картине «Грачи прилетели», конечно же, невозможно без рассказа о цветовом восприятии полотна. Описывать цвета и оттенки следует именно на фоне общей динамики произведения.
Отражая типичные и привычные краски ранней весны, художник добивается того, чтобы каждый цвет контрастировал с другими. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Голубые, белые и коричнево-зеленые фрагменты так сочетаются и так контрастируют с черными пятнами грачей и теней, что создается ощущение игры цвета. Это также создает особенную динамику восприятия, не позволяя зрителю остановиться в созерцании произведения. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой.
Динамика сюжета
Как уже говорилось выше, удивительная динамика, увиденная и отраженная автором, - причина той популярности и неугасаемого интереса к картине зрителей, и именно тому, за счет чего достигается это впечатление, стоит посвятить сочинение. «Грачи прилетели» А. К. Саврасова методически выгодно анализировать путем исключения деталей композиции. Как бы выглядел пейзаж, если бы на нем не было такой-то детали?
Грачи
Начать, видимо, нужно с птиц, сосредоточив на них внимание и попробовав понять, какое место они занимают в сюжете. Из подобного анализа, который каждый зритель построит по-своему, получится интересный рассказ. «Грачи прилетели» - название, которое дает ключ к прочтению картины. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Как он выглядел? Если представить это, картина лишается огромной доли своей динамики, так как она сосредоточена именно в птицах. Грачи снуют вокруг гнезд, куда-то улетают от берез, а затем возвращаются, один из них – на земле – спешит строить или ремонтировать гнездо, подобрав веточку и, видимо, собираясь взлететь. Неслучайно с прилетом этих птиц ассоциируется начало весны, так как именно с ними в окружающем пейзаже появляются жизнь и движение.
Другие детали
Тот же прием можно применить и к другим деталям картины. Вода, видимо, буквально за несколько дней залила землю, без нее совсем недавно была снежная равнина. Совсем недавно и расступились облака, показав небо, а значит, добавив и голубых красок, и игры света и теней на снегу, и уточнив цвета церкви, преобразив серые и неопределенные в зеленые и голубые.
В таком ключе и далее можно продолжать сочинение. «Грачи прилетели» на многих вариантах картины неизменно содержит именно церковь. Возможно, мировоззрение художника XIX века предполагало, что без нее русский пейзаж – только бескрайняя снежная равнина. Именно с появлением церкви на русской земле появляется жизнь.
Следы на снегу, направление ветвей берез, отражения в воде, движение облаков – все это тоже может быть включено в описание. «Грачи прилетели» - богатое поле для наблюдений и интерпретаций. Будучи изображением одного мига, эта картина удивительно передает наступление весны, движение жизни и – так как в него включена церковь – ход человеческой истории.
Закончить работу можно общими выводами о впечатлениях от картины. Всегда будет выгодно смотреться сравнение первых ощущений от полотна и мыслей после того, как были проанализированы его детали.
Таким образом, сочинение по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова может стать увлекательным занятием и тестом на наблюдательность и умение анализировать свои впечатления.
fb.ru
Грачи прилетели. Сочинение по картине А. Саврасова
«Грачи прилетели»— самая известная картина русского художника Алексея Саврасова. На картине видна Воскресенская церковь на холме в деревне Сусанино, сохранившаяся до нашего времени. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажей Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. Позже Саврасов делал еще несколько копий своей же картины, часто — без детальной прорисовки неба.
Эта картина — отражение русской природы, весны, еще только начинающейся. Пейзаж с грачами пробуждает в зрителе весеннее настроение. Возникает чувство, что весна началась в тот же миг, когда мы взглянули на эту картину.
На переднем плане мы видим подтаявший, рыхлый грязноватый снег, подсвеченный солнцем сбоку, и на нем — тени стоящих вокруг деревьев. Это несколько голых берез, часть из них — кривые и изломанные. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.
Стоит приглядеться внимательнее, и мы видим большую проталину с водой справа, между березами. Луч солнца, освещающий картину сбоку, вырисовывает тени березовых веток на желтоватом снегу и на досках церковного забора вдали. Мы будто чувствуем даже весенний теплый воздух, наполняющий пространство. Алексей Саврасов был признанным мастером по изображению воздуха, который придавал его полотнам подвижность, чувство, дыхание. Картина вся заполнена весенним, свежим воздухом. Конечно, главными живыми персонажами, подтверждающими выводы о наступившей весне, являются грачи. Они все в движении — некоторые сели на ветки березы, часть птиц беспокойно летает вокруг и хочет присесть на ветки. Грачи вернулись в свои насиженныестарые гнезда, которые они покинули прошлой осенью. Кажется, что мы даже слышим переклики устраивающихся на своих местах больших черных птиц, шорох веток под ними. Грачи — перелетные птицы, и уж раз они прилетели, значит, весна началась, оставшийся снег быстро стает и весна войдет в свои права!
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)
Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Мы видим неспешное пробуждение природы, только - только пришла календарная весна. Но потихоньку весна борется за свои права с зимой, снег уже не лежит огромными сугробами на земле, сугробы постепенно уменьшились, и снег уже не пушистый и белоснежный, он становится серым и старым. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Уже появились первые лужи, стройные березки стоят в талой воде, они с нетерпением ждут, когда на их ветках начнут появляться маленькие свежие клейкие листочки. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Они вернулись из теплых краев, и собираются обустраивать свои жилища, скоро каждый из них найдет свою пару, и будут они ждать, когда их детки вылупятся из яиц. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. Через пару недель все окончательно растает, солнце высушит землю своими теплыми лучами, и начнет выглядывать свежая травка.
На втором плане стоит красивая церковь и колокольня, с изумрудными куполами и белокаменными стенами. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Церковь стоит на фоне синего неба. Небо еще пасмурное, потихоньку темные и грузные тучи рассеиваются, и на их замену приходят пушистые облака. Когда смотришь на картину, чувствуешь весенний теплый и легкий ветер, каким нужно быть гениальным художником, чтобы суметь нарисовать на картине воздух! Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. При написании картины художник использует как светлые, так и темные тона, они гармонично сочетаются и передают красоту и целостность весенней пробуждающейся природы.
В целом картина спокойная и тихая, слышно только щебет птиц и редкие удары колокола. Картина так точно передает пейзаж, что, кажется, будто ты смотришь ни на холст, а видишь эту картину перед собой. Я восхищен талантом и мастерством художника.
po-kartine.ru