Левитан весна пришла картина


Описание картины Исаака Левитана «Весна пришла» Картины художников

Описание картины Исаака Левитана «Весна пришла»

Великий живописец Исаак Левитан очень любил природу, поэтому большинство его работ это пейзажи.

Картина, носящая название «Весна пришла», была написана в 1896 году. Она входила в серию самых лирических его произведений. На ней запечатлен переход природы к поре весеннего пробуждения после долгих зимних холодов.

Исаак Левитан, работая над своими последними творениями, стал все чаще изображать тихие и умиротворяющие пейзажи сельской местности. Полотно «Весна пришла» не стало исключением.

В 1896 году художник объезжал своих друзей и подолгу гостил в подмосковных деревнях. Возможно, одна из них стала прообразом этой картины, хотя писать с натуры художник не любил.

Сюжет полотна довольно прост. На нем изображен светлый и теплый день ранней весны. Большую часть картины занимает земля. Она еще хранит следы снега, хотя на залитых солнцем участках он уже полностью растаял. Весна еще

не покрыла почву зеленым ковром из травы, но кое-где уже пробиваются первые маленькие ростки. А вот деревья не спешат преображаться и оживать после зимнего сна. Их стволы и раскидистые ветки сухи и неподвижны.

За забором, на заднем плане картины, виднеются бескрайние просторы русских полей и лесов. Они покрыты бирюзовой дымкой и уходят вдаль за линию горизонта. В правом и левом углу полотна изображены сельские избы, построенные из дерева. Их крыши устелены соломой, для сохранения тепла.

Небо, раскинувшееся над деревней, светлое, но по-зимнему холодное. Солнце еще не окрасило его голубыми красками. Сейчас небосклон выглядит блеклым и высоким.

Левитан смог мастерски изобразить, с помощью карандашных штрихов, движение порывистого и свежего ветра, скользящее между ветвями и избами. Уникальность и правдоподобность этой картины заключается еще и в том, что при работе автор пользовался разными принадлежностями для рисования, среди них была гуашь, заливка, белила, перо и карандаш.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 22:17:02

opisanie-kartin.iusite.ru

Исаак Левитан рисует весну

Дождались! Снег, конечно, ещё лежит и без шапки на улице прохладно, но небо уже меняет цвет на мартовский. В первый день весны мы дарим вам подборку весенних картин мастера «пейзажа настроения» – Исаака Ильича Левитана. 

 Ствол распускающегося дуба. 1883-1884

Из воспоминаний Константина Коровина:

«Левитан мало говорил о живописи, в противоположность всем другим. Он скучал, когда о ней говорили другие. Всякая живопись, которая делалась от себя, не с натуры, его не интересовала. Он не любил жанра. Увидев что-либо похожее на природу, он говорил: «Есть правда». Любимым нашим развлечением, учеников мастерской Саврасова, было уйти за город, в окрестности Москвы, где меньше людей. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Левитан был поэт русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглощала всю его чуткую душу, и этюды его были восхитительны и тонки. Странно то, что он избегал в пейзаже человека. Прекрасный рисовальщик и живописец, он просил моего брата Сергея написать в его картине «Аллея осенью» фигуру сидящего на скамейке. <…> 

Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью: 

«Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними».

Солнечный-день. Весна. 1876-1877

Весной в лесу. 1882

Первая зелень. 1883-1888

Последний снег. Саввинская слобода.1884

Половодье. 1885

Весна пришла

Деревня. Ранняя весна. 1888

Весна в Италии. 1890

Весна в Италии. 1890

Ранняя весна. 1890-е

Весна. Белая сирень. 1890-е

Мелихово весной

Цветущие яблони. 1896

 Цветущие яблони. 1896

В Альпах весной.1897

 Весна. Последний снег. 1895

 Весна. Последний снег. 1895

Март. 1895

Ранняя весна. 1892

 Ранняя весна. 1898

Весна. Большая вода.

 Ранняя весна. 1899

В начале марта. 1900

 Весна в Крыму. 1900

Весна в Крыму. 1900

Ранняя весна. Ботанический сад. 1900

Весенний ручей

Из: dianov-art

www.izbrannoe.com

Описание картины Левитана

Исаак Левитан. Весна. Большая вода.1897. Холст, масло. 64,2 x 57,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна. Большая вода».

На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, вздымаются навстречу светло-голубому небу, словно умытому дождями, отражающемуся вместе со стволами в разливе реки. Вода тиха и неподвижна.

Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.

Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня.

«Весна — большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.

Но чем дольше вглядываешься в картину, тем яснее проступает меланхоличный мотив. С пробуждением природы наступает весна, но теперь в ее нежных проявлениях не столько надежда на тепло и радость, сколько потаенная грусть и раздумье о быстротечном круговороте жизни: не успеешь оглянуться, как придет осень, а за ней зима.

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта