Описание картины Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники». Левитан осень картина


Золотая осень. Описание картины И. Левитана

Известный русский художник Исаак Ильич Левитан написал очень много интересных  пейзажей, которыми он создавал  настроение для каждого человека, посмотревшего на картину. В свои картины он отдавал много души и наблюдательности, что природа на картинах  Исаака Ильича выглядит живой и настоящей. Художник умел точно передавать состояния природы, дать почувствовать людям, которые смотрят на ту или иную картину, всю прелесть окружающего нас мира.

Я считаю, что самая лучшая  картина у Левитана пейзаж «Золотая осень».  На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в золотом осеннем одеяние... Береза — это живописное дерево. И Левитану, как и многим другим художникам, нравилось изображать в своих пейзажах березу. По названию сразу можно понять, что у нас золотая осень, которая уже окрасила природу в свои интересные и необычные цвета.

Золотая осень.

Золотая осень.

В глубине луга мы можем увидеть, как теряется река, а на левом берегу стоят стройные желто-оранжевые березки и две осинки с почти опавшими листьями. Где-то вдалеке мы видим красноватые ветки кустарников. Трава уже начала желтеть. А на правом берегу реки мы видим ряд зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь, кажется неподвижно. На поверхности воды отражается голубое небо с белыми облаками. Осенний день, который изобразил художник, полон света и радости.  На картине мы видим яркие и весёлые тона.  На линии горизонта мы можем заметить  очертания далеких строений леса и полей, которые засеяли озимью.

Мне кажется, что пейзаж «Золотая осень» изображает самое грустное настроение из времен года. Многие писатели и поэты любили это время года, так как оно передает где-то радость, а где-то грусть, эта осень создаёт очень задумчивое настроение.  Мне кажется, что Исаак Ильич и хотел передать нам эти чувства. Чтобы, посмотря на картину, люди задумались о происходящем на ней хоть на минуточку. Возможно, эта картина передавала грустные мысли о том, что закончилось теплое и радостное лето, и уже скоро наступит долгая и холодная зима. Но в каждом времени года есть свои преимущества!  Любое время года имеет свою необычность, которой  восхищаются люди.

Если посмотреть  на картину «Золотая осень», то зритель сразу же проникнется  с глубоким чувством любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты. Эта картина, заставляет людей по-другому посмотреть на природу и её необычную красоту.

Автор сочинения: Анастасия Игнатова

Похожие записи

design-kmv.ru

Исаак Левитан. Золотая осень.

1895. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника — предвестник импрессионизма — ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

k-a-r-t-i-n-a.ru

Золотая осень (картина Левитана) - это... Что такое Золотая осень (картина Левитана)?

«Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 82 × 126 см[1].

Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области[2][3].

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно[4][5]. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка»[5].
Исаак Левитан, «Золотая осень», 1896

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года[6]. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона[6].

В 1896 году Левитан написал другую (правда, менее известную) картину с таким же названием — «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи[7].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Левитан Исаак "Осенний день. Сокольники" описание картины, анализ

Levitan-Isaak-osennij-den-sokolnikiВ картине «Сокольники» несомненно чувствуется кисть Исаака Левитана. Небо, какое мог писать только он, отличается особой глубиной, влажный воздух ощущается всем телом, кажется, стол с неба упадут первые тяжелые капли дождя.

Огромные исполинские сосны, стеной стоящие по обе стороны аллеи, кажутся стражами, охраняющими лесной покой. Стоящие за соснами, молодые клёны сбрасывают свою листву — она светлыми пятнами украшает парковую дорожку.

Сама аллея ведёт далеко-далеко вдаль — почти в небо. Опавшая листва выделяет её светлой полосой среди зелёной, ещё не засохшей травы, на которой тоже выделяются светлые пятна опавшей листвы.Широта души художника чувствуется в каждом мазке. Чётко обозначены художником стволы, листва, кроны деревьев. В то же время воздушность пейзажа, сырость осени передаётся через немного размытые краски. Все полотно буквально пропитано одиночеством, печалью и какой-то особой русской тоской.

На картине Левитана «Сокольники» есть один нехарактерный для художника штрих — это фигура женщины, идущей навстречу зрителю. Фигура эта была дописана другим художником — Николаем Чеховым, братом известного писателя. Видимо, безошибочно угадав настроение своего товарища, он решил усилить впечатление от картины, включив в него одинокий тёмный человеческий образ.

Эта картина стала первой, купленной Третьяковым для своей легендарной коллекции, с этой картины и началась Третьяковская галерея.

Год написания картины: 1879.

Размеры картины: 63 x 50 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника - предвестник импрессионизма - ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: ...одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

www.tanais.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта