Описание картины Исаака Левитана «Поезд в пути». Картины левитана описание
Описание картины Исаака Левитана «Розы» (1894)
Левитан написал этот натюрморт тем летом, когда им были созданы другие небольшие этюды с изображением цветов. Скорее всего, он предназначался в подарок даме, о чем свидетельствует французская надпись в углу картины: «Сувенир». Художник расценивал воспроизведение образов цветов как весьма полезное упражнение для мастеров кисти и советовал своим приверженцам постигать этот вид натюрморта. Хотя большинство полотен Левитана этого жанра нельзя назвать «мертвой натурой».
Розы для художника представляются живыми, полными соками, озаренными солнцем. В картине ощущается благородство безыскусности и грации цветов, живописность их изысканности и одухотворенности. Этими качествами натюрморт «Розы» и другие цветы Левитана не могут сравниться ни с какими иными произведениями в русском искусстве того времени, они сопоставимы лишь с поздними холстами Э. Мане в европейской живописи.
Букет роз сюжетно и композиционно занимает центральное положение на холсте, от него зависит воссоздание пространства, скорее являющееся затененным фоном, выгодно подчеркивающим и вырисовывающим цвета букета, который состоит из одной малиновой и двух желтых роз, обрамленных скромными листиками, оттеняющими переход колорита цветов к фону. Трехмерность бутонов передается с помощью разнообразия оттенков основных немногочисленных цветов. Солнечные блики, падающие на желтые розы, высветляют их окраску на лепестках до абсолютно белого тона.
Элементарный на первый взгляд сюжет наполнен серьезным эмоциональным содержанием. Художник умел выразить тончайшие нюансы переживаний. Так тонко изобразить изящество и красоту формы и колорита сумел живописец, восхищающийся их великолепием и чувствующий перед ними преклонение. Розы позволяют выразить всю причудливость внутреннего мира – сдержанную романтичность и глубокомысленные размышления, просветленную печаль и безудержный восторг. Цветы, изображенные художником, способны рассказать о нем, о его душе, взаимодействии с жизнью, с людьми, с самим собой, о его способности уловить настоящее содержание природы, заметить прелесть в незамысловатом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Поезд в пути»
Исаак Ильич Левитан родился в бедной, но образованной еврейской семье. Родители дали ребенку первоначальное домашнее образование; в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителем стал А. К. Саврасов, передавший ученику любовь к природе и умение видеть поэзию в любых, даже самых простых пейзажах. Кроме того, Левитан учился у В. Д. Поленова – от этого творца он взял умение передавать свет и воздух с помощью холста и красок. Исаак Ильич, как никто другой, умел искренне передавать эмоциональность природы и тонкое соответствие погодных условий настроению человека. Простые пейзажи в исполнении Левитана становятся поистине философскими работами.
На картине "Поезд в пути" изображен товарный состав, увлекаемый паровозом. Поезд движется из глубины картины на зрителя; этот необычный ракурс создает ощущение полной сопричастности происходящему, так называемый "эффект присутствия". Пригорок, по которому движется поезд, покрыт густой зеленой травой и усыпан мелкими цветами, синими и белыми. Под насыпью, по которой проложены рельсы – глубокий овраг; телеграфные столбы, повторяя изгиб дороги, придают произведению законченность и особый ритм.
На заднем плане темнеет лесополоса, отделяющая железную дорогу от поля и небольшой деревушки; высокая белая колокольня местной церкви возносится над лесом и светлым пятном маячит вдалеке. В голубом небе плывут несколько облачков, окрашенных розовым – дело движется к закату. В этот период творчества для Левитана характерен отказ от мелких деталей в пользу обобщения, монументализма. Застывшая природа на данном полотне разбавлена лишь целеустремленно движущимся тяжелым составом; паровоз выпускает клуб белого дыма, колеса стучат, жизнь продолжается.
Описание картины Исаака Левитана «Деревня. Зима»
Художник Исаак Левитан известен в нашей стране как пейзажист, изображающий на своих картинах природу средней полосы. Пожалуй, никому так, как Левитану, не удалось отобразить величие русской природы и перенести на холст изменчивые настроения разных времен года. Нежный и ранимый по характеру, Левитан обладал удивительно сильным чувством эмпатии, помогавшем ему уловить тонкие эмоциональные флюиды изображаемых им пейзажей. Природа на картинах художника дышит и живет – внимательный взгляд Левитана подмечает такие детали и тонкости, которые и составляют сущность погодных перемен.
Картина "Деревня. Зима" была написана художником в 1878 году. Исааку тогда было восемнадцать лет, это первая из его самых известных картин. Но этот раннее полотно раскрывает зрителю безусловный талант художника – за кажущейся простотой пейзажа рождается поэтический ритм, а идеально выстроенная перспектива делает картину фотографически точной.
Стержнем композиционного построения является уходящая вдаль дорога, протоптанная в снегу между двух сугробов. Однотипные деревенские домики по обе стороны дороги засыпаны снегом, как ватой; голые деревья на заднем плане тоже скрыли свои ветки под снегом. Голубая полоса заснеженного леса вдали отделяет горизонт от розового румяного неба.
Период написания картины был сложным временем для художника. В 1875 году скончалась его мать, а позднее, в 1877 – от тифа умер отец. Исаак, как и его братья и сестры, сильно нуждался, часто ночевал в мастерской, жил в основном на материальную помощь от художественного училища, где получал образование. Но несмотря на все сложности его реальной жизни, мир пейзажей Левитана проникнут спокойствием и величием.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Полустанок»
Особым периодом в творчестве И. И. Левитана считаются его приезды в Плёс. В этом городе на художника снисходило особое вдохновение, и многие работы написанные в эти периоды признаны одними из лучших в его творчестве.
Плёс представлял из себя обыденный патриархальный городок, в котором художнику, как оказалось, удалось обнаружить множество поэтичных, тихих и красивых уголков. Особое место в пейзажах Левитана занимала Волга. В город художник приезжал трижды и за это время успел нарисовать около двухсот работ. Все эти творения эксперты считают основой известности автора.
Картина «Полустанок» относиться к раннему творчеству художника. В своей работе Левитан запечатлел необычайную поэзию железной дороги. На то время для русской живописи такого направления в принципе не существовало, поэтому Левитана можно считать первооткрывателем.
И это не удивительно, ведь не зря его считали художником-новатором. Он постоянно находил новые оригинальные сюжеты и композиции для картин, которые прекрасно могли отражать красоты российской природы.
В работе «Полустанок» автор запечатлел железнодорожную станцию и рельсы, проносящиеся вглубь леса. Картинка достаточно динамична, у любого зрителя создается впечатление, будто бы дороге несется быстрый поезд, который вот-вот прибудет на станцию. Да и в самом деле вдали виднеются его красные глаза и белый дым.
Одинокая станция, ожидая его прибытия, словно замерла посреди зеленого поля. На картине не души. Только спокойствие и равновесие зеленого леса, и сумрак опускающегося на землю вечера.
Погода спокойная, ровная, но не жаркая, небо чистое-чистое, но при этом очень холодное. По полю будто бы гуляет осеней ветерок. На станции одиноко стоит темный столб, притягивающий к себе все внимание зрителя.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «На Севере»
Когда на табличке обозначающую полотно написано что это работа Левитана, то можно безошибочно определить что будет гениальная работа. Что бы ни изобразил этот художник, какого бы не была формата работа, она всегда будет неимоверна талантлива. Так и это полотно не такое уж и большое, но очень талантливо написано.
Правда, на этот раз Левитан на холсте изобразил суровую северную природу. Это уже не Центральная Россия с её красотой берёз, дубов и остальных красот русского леса. Тут царица лесных просторов – ель. Но есть и соперница – сосна. Но не надо думать что на севере не растут дубы и прочее. Там есть многое и из этого многого есть самое полезное для человека. Ягоды, животные, целебные растения – всё это есть на севере.
На полотне мы видим северную реку и небо. Оно потрясающе красиво. Правда, не такое синее, а скорее всё серое, такое кудлатое из-за облаков. Облака отражаются в реке, а ввысь в небе устремились ели, ровные красавицы. Это не такие шикарные и пышные ели, которые растут в Подмосковье.
Это иное и потому что солнца на севере не так много, практически всегда пасмурно. И опять-таки, несмотря на непогоду, там всё же много чего растёт. Из ягод, например, ежевика, морошка, смородина… Есть на севере ещё одно полезное дерево – кедр. Оно даёт нам очень вкусные кедровые орешки. Что касается живности, так и этого на севере достаточно. Естественно, медведи – это из крупных животных и зубры. Из мелких – это зайцы, белки, горностаи.
На севере могут обитать и другие хищники – тигры, рыси, гепарды. Этого всего нет, конечно, на полотне, но зато есть практически вся разновидность северного растительного мира. Но художник не стал здесь заострять своё внимание на травяной ковёр этого берега, всё как-то смазано и лишь красками обозначено то, что, по всей видимости, на полотне осень. И эта северная осень не чуть не хуже других осенних пейзажей живописца.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Избы»
Картина написана в 1899 году маслом на холсте.
Стиль в живописи – реализм. Жанр – пейзаж.
Левитан оставил огромный неоценимый вклад в искусство для нашей страны. Его полотна известны во всем мире. Их изучают в школах, колледжах и институтах. На его сюжеты сказано немало слов и написано множество прозы. Левитана очень ценили и уважали среди деятелей искусства. О нем отзывались, как о лучшем художнике, друге, хорошем и добром человеке.
Левитану удавалось изобразить красоту русской природы так, как никому другому. Его переполняла любовь к деревне, церквям, простым сельским пейзажам. Его полотна – это шедевры и творческое наследие нашего государства. Благодаря им, мы может не только созерцать умение и мастерство автора, но и окунуться в простую жизнь прошлых веков в русских поселениях.
Картины Левитана обладают невероятной притягательностью, умиротворяют, дают пищу для души. Становиться очень грустно о потерянных временах и простоте жизни глубинки.
Полотно «Избы» – это одна из работ Левитана, которая посвящена почти исчезнувшей жизни сейчас. Русская деревня умирает, что вызывает сильную боль и тоску. Картина показывает деревенские дома. Уже садится солнце, и багряный закат сдает свои позиции на ступающей ночи. Легкие облака словно убаюкивают жителей избушек.
В таких избах жили простые крестьяне, жизнь которых была тяжелой. Но, все же, в те времена она была добрее и душевней. Дома очень простые, все похожи между собой. Левитан любил все, что было связано с Русской природой. Простота в мотивах и их ясность была дана только кисти великого художника. Его уровень никто не смог повторить. Много слов сожаления было сказано о том, что Левитан прожил не долгую жизнь. Ведь он мог написать еще много шедевров.
Полотно находится на хранении в Государственном музее искусства и истории. Нижний Новгород.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Аллея»
Эта картина среди полотен Исаака Левитана – не самая известная. Однако и в ней этот истинный певец русской природы показал красоту летнего дня. Деревья на картине переплелись кронами, и кружевная тень их листвы падает на жёлтую грунтовую дорожку. Такая же желтизна видна и на стволах, лишь вдали, в конце этого созданного природой тоннеля отчётливо виднеется голубое небо.
С одного краю дорожки кажется, что стволы стоят прямо вплотную друг к другу. Видимо заметив такой эффект, художник поспешил его перенести на холст. Если же присмотреться, то становится ясно, что деревья попросту растут в несколько рядов.
Вероятно, это парк, некогда высаженный людьми. Пока деревца были тонкими, не казалось, что они посажены очень густо, однако с годами стволы набрали свою мощь, и теперь стоят, словно строй римских легионеров.
Аллея уходит вдаль, и с самого начала даже не увидишь, что на картине есть хоть один человек. Однако на заднем плане там кто-то есть. Видна фигура человека, который идёт как бы на зрителя. Но детально рассмотреть его достаточно трудно.
Человек не шагает по самой дороге, он идёт по траве под деревьями. То ли он скрывается от зноя в тени, то ли само хождение по траве ему доставляет больше удовольствие. А может, он просто остановился передохнуть и не хочет препятствовать передвижению других. Но идущих навстречу не видно. Да и его фигура сливается со стволами.
Это придаёт картине загадочности, и когда отвлекаешься на человека, забываешь тоненькой акации, которая выбивается из общего плана вековых деревьев своей более тёмной листвой. Таких парков раньше было много, есть в Москве и Подмосковье они и сейчас. Но не каждый способен увидеть красоту самой обычной аллеи, освещённой солнцем. Только великий художник знает, как передать эту красоту, чтобы на неё обратили внимание.
opisanie-kartin.com