Исаак Левитан, «Золотая осень». Сочинение по картине. Левитан картина осень
Исаак Левитан, «Золотая осень». Сочинение по картине
Учебный год начался. Учителями еще в августе было составлено календарно-тематическое планирование, в котором раз в неделю встречается урок по развитию речи. На таком уроке дети пишут сочинения или изложения, учась переносить свои мысли на бумагу при помощи письменной речи. Встречаются и задания написать сочинение на тему "«Золотая осень» Левитана". Если ребенок выполняет эту работу в качестве домашнего задания, то грех не рассказать в своем опусе некоторые сведения о данном шедевре.
Историческая справка о картине
Писать сочинение по картине Левитана «Золотая осень» несложно. Достаточно знать несколько секретов. Начнем с некоторых сведений о шедевре. Итак, данная картина написана знаменитым отечественным пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сегодня полотно принадлежит Третьяковской галерее (город Москва).
Работать над картиной Левитан начал в том же году в усадьбе Горка Тверской губернии. Принято считать, что на картине изображена березовая роща, которая располагалась в полукилометре от усадьбы художника. В том месте протекает река Съежа, которую изобразил на холсте Исаак Ильич. Художник так увлекся написанием осеннего пейзажа, что в одном из своих писем отказал своему коллеге Василию Поленову в посещении его имения. Уже на следующий 1896 год его «Золотая осень» выставлялась в Питере с другими его творениями.
Как писать сочинение
В течение года писал свою картину Левитан («Золотая осень»). Сочинение еще с начальной школы принято строить по плану. Оно должно состоять минимум из трех пунктов:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Первая часть текста должна быть небольшой. Двух-трех предложений будет достаточно. Расскажите некоторые сведения о картине: кто ее написал, в каком году, к какому жанру она принадлежит.
В основной части вы излагаете анализ произведения. Сначала опишите все, что вы видите на переднем плане. В нашем случае это темно-синяя извилистая река, березы в золоте и две стройные осинки, которые потеряли листву. Затем расскажите о том, что вы видите вдали – это холмы и небо. И плавно переходите к анализу цветовой гаммы и технике изображения. «Золотую осень» Левитана относят к мажорным картинам, потому что художник выбрал яркие краски, насыщенные золотом. В произведении прослеживается влияние импрессионизма на манеру Левитана.
Заключение по объему аналогично введению. Следует написать несколько предложений, передающих ваше впечатление о картине.
Левитан, «Золотая осень». Сочинение
Вот примерный текст.
"Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник - Левитан, "Золотая осень". Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…
На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.
Меня вдохновил художник Левитан ("Золотая осень"). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину".
fb.ru
Описание картины Левитана И.И. «Поздняя осень»
Следующий превосходный пейзаж И.И. Левитана – это «Поздняя осень». Такое время года является самым любимым для автора. Естественно, нельзя пройти мимо красоты осени с ее разнообразием красок увядающей природы.
Картина была написана в типичной для художника манере угрюмого пейзажа. Природа изображена такой, какая она есть, без лишнего лоска. Автор показал сумерки, а на небе образовались тучи. Скорей всего, идет дождь и может быть уже не один день, так как на переднем плане образовалась довольно большая лужица. В лужу попадали желтые листья, они как кораблики, спускающиеся ребятней по первым весенним ручейкам. Поля убраны, об этом служит стоящий недалеко стог сена.
Пейзаж находится в ожидании и напряжении – вскоре придет зима. Березы уже потеряли свою листву, кажется, что они замерзли, поэтому теснее прижимаются друг к другу. Лес в ожидании заморозков, холодов, первого снега. Еще немножко и эта яркую картинку заменит однообразная белая заснеженная равнина.
На заднем плане мы видим вечнозеленые ели, а также другие деревья с пожелтевшими листьями. Трава такая же: желтая и пожухлая. Небо очень пасмурное и беспросветное.
От картины складывается весьма мрачное общее впечатление. Пейзаж воспринимать очень тяжело. Автор использует сумрачные тона в написании произведения, стоит хорошенько присмотреться, чтоб разглядеть мелкие детали пейзажа. В картине отсутствует буйство красок, но именно она может четко отразить настоящее состояние осенней природы, без лишних приукрашиваний.
Посмотреть еще картины Левитана И.И. с описаниями
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Исаака Левитана «В лесу осенью»
Исаак Левитан был настоящим мастером пейзажей. Большинство его пейзажей называют шедеврами даже самые требовательные критики. При этом Левитан не просто перерисовывал природу, но и влагал всю свою душу в каждую из своих картин. За счет этого все они являются очень эмоциональными.
Картина «В лесу осенью» выполнена с использованием пастельных цветов. То есть, они не броские, не яркие, не бросаются в глаза. За счет этого мы можем представить, будто мы являемся неотъемлемой частью самой картины. Кроме того это позволяет облегчить восприятие полотна, так как понять суть слишком красочной картины бывает довольно сложно.
В картине Левитана видно, что он на самом деле любил природу. С огромной любовью он относился к родным местам, где он провел свое детство и юность, ведь именно в это время в его жизни случались все самые интересные моменты.
На данном полотне изображен пейзаж, характерный для русских лесов. На переднем плане виднеется еще не пожелтевшая поляна. Это говорит о том, что на улице пока что только начало осени. Хотя скорее всего – на улице октябрь. Об этом можно судить за счет того, что сзади виднеется тополь, листья которого уже стали оранжевыми. Природа потихоньку готовится к наступлению зимы. Животных на картине не видно. Они сейчас заняты другими делами, ведь скоро появятся первые заморозки, а к этому времени еще нужно запастись пищей на зиму.
Левитан изобразил один из дней в середине осени. Солнце по-прежнему светит, но теперь его лучи не такие теплые, как раньше. Небо чистое, голубое. Значит погода хорошая. Художник изобразил на своем полотне хвойную рощу. Как и многие другие художники, Исаак любит хвойные деревья, ведь они являются характерными для русской природы.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Осень. Река»
Левитан — один из главный художников русского пейзажа. Он тонко чувствовал природу и умел мастерски передавать на своих картинах ее различные состояния, создавая тем самым «пейзаж настроения».
Любимым временем года русского живописца всегда была осень, в эту пору он написал невообразимое количество полотен: не считая этюдов, их около 100. Одна из знаменитых осенних картин, которую Левитан завершил в 1899 году – «Осень. Река».
На этой картине художник изображает осень в ее медно-золотистом одеянии, предзимнее солнце едва заметно греет землю. В желтеющей, увядающей траве уже чувствуется печаль прощальных дней. Стоящие справа березки одеты в желтые, уже наполовину опавшие листья. Деревья справа еще красуются в роскошном, красноватом одеянии и в пышном желтом убранстве. Сквозь них можно заметить еще зеленые деревья, которые до последнего сопротивляются холодной зиме и увяданию. За лугом, тянется холодная синяя река, на ее противоположном берегу виднеется белоснежная церковь с темными куполами и маленькое поселение.
Полотно выполнено в светлых тонах, вызывая у зрителя приятные эмоции. Неподвижная гладь реки отражает голубое небо с белыми пушистыми облаками. Посмотрев на линию горизонта, можно разглядеть далекие строения, леса и поля.
Пейзаж Левитана «Осень. Река» изображает самое поэтическое из всех времен года. Глядя на картину, вспоминаются стихи Александра Сергеевича Пушкина, который так же, как и Левитан, превозносил осень.
Рассматривая картину, видно, что художник любил осень за праздник красок, он не изображает ее как грустную, унылую пору. Поэтому, глядя на картину «Осень. Река», зрителю не приходят в голову грустные мысли, напротив, он проникается любовью к природе и родным просторам, испытывает наслаждение, любуясь очарованием прекрасной поры.
opisanie-kartin.com
Левитан Исаак "Осенний день. Сокольники" описание картины, анализ
В картине «Сокольники» несомненно чувствуется кисть Исаака Левитана. Небо, какое мог писать только он, отличается особой глубиной, влажный воздух ощущается всем телом, кажется, стол с неба упадут первые тяжелые капли дождя.
Огромные исполинские сосны, стеной стоящие по обе стороны аллеи, кажутся стражами, охраняющими лесной покой. Стоящие за соснами, молодые клёны сбрасывают свою листву — она светлыми пятнами украшает парковую дорожку.
Сама аллея ведёт далеко-далеко вдаль — почти в небо. Опавшая листва выделяет её светлой полосой среди зелёной, ещё не засохшей травы, на которой тоже выделяются светлые пятна опавшей листвы.Широта души художника чувствуется в каждом мазке. Чётко обозначены художником стволы, листва, кроны деревьев. В то же время воздушность пейзажа, сырость осени передаётся через немного размытые краски. Все полотно буквально пропитано одиночеством, печалью и какой-то особой русской тоской.
На картине Левитана «Сокольники» есть один нехарактерный для художника штрих — это фигура женщины, идущей навстречу зрителю. Фигура эта была дописана другим художником — Николаем Чеховым, братом известного писателя. Видимо, безошибочно угадав настроение своего товарища, он решил усилить впечатление от картины, включив в него одинокий тёмный человеческий образ.
Эта картина стала первой, купленной Третьяковым для своей легендарной коллекции, с этой картины и началась Третьяковская галерея.
Год написания картины: 1879.
Размеры картины: 63 x 50 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru