Картины левитана в плесе
Плёс – жемчужина Волги - Страница путешественника
Плёс – старинный тихий городок, затерянный среди густых лесов правобережья Волги, которая на этом участке сжимается с обоих берегов крутыми холмами и сужается всего до одного километра.
Впервые в летописях Плёс упоминается в 1141 году. В то время на месте нынешнего города на Волге стояла крепость, разрушенная в 1238 году нашествием хана Батыя. Позднее, в 1410 году, князем Василием I здесь была построена новая таможенно-сторожевая застава – место для крепости здесь крайне удачное: реки раньше были основными путями передвижения, а Волга на этом участке сужается и образует длинный прямой участок («плёс»), что позволяет увидеть противника с большого расстояния. В XVIII веке Плёс становится уездным городом Костромской губернии – в то время здесь были две текстильные фабрики, два солодовенных завода и пивоварня. В XIX веке с развитием текстильной промышленности в Иваново-Шуйском районе Плёс стал главным портом на Волге для всего текстильного края. В 1879 году была построена железная дорога Иваново-Кинешма, Плёс потерял свое значение важного транспортного узла, и со временем превратился в крошечный провинциальный городок – традиционное место отдыха и творчества.
Красоты Плёса покорили многих известных художников – здесь бывали Репин, Саврасов, Корин, Васильев, но в первую очередь город прославил Исаак Левитан, написавший в Плёсе многие из своих главных полотен. Первый раз Левитан побывал в Плёсе в 1888 году – весной он вместе с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке из Москвы до Нижнего Новгорода, а оттуда – вверх по Волге. Во время своего путешествия они с удивлением открыли красоты маленького тихого Плёса, и решили остаться здесь на некоторое время. В итоге Левитан провёл здесь три чрезвычайно продуктивных летних сезона.
Находящийся в стороне от крупных городов и основных торговых путей, в течение долгих лет провинциальный Плёс оставался словно затерянным. В результате забытый на целое XX столетие Плёс удивительным образом в основных чертах сохранил облик старого волжского города конца XIX века.
В Плёс регулярно заходят туристические теплоходы, традиционно много здесь художников, приезжающих на этюды, и просто любителей провести несколько дней в тишине, любуясь пейзажами среднерусской полосы. В начале 2000-х годов началось активное развитие Плёса как главного туристического центра Ивановской области – в городе появилось много отелей, гостевых домов, кафе, начала развиваться инфраструктура, на Волге появился яхт-клуб, центры проката гидроциклов, для любителей зимнего отдыха на одном из холмов открылась горнолыжная трасса. Начались массовые работы по реставрации церквей, памятников архитектуры и старых домов XIX - начала XX веков, составляющих значительную часть застройки. До этого я был в Плёсе зимой 2006-го (а если летом, то и вовсе в 2004-м) – за прошедшие с этого времени годы Плёс действительно сильно изменился. У превращения Плёса в центр массового туризма есть как сторонники, так и немало противников, критикующих ряд решений по развитию, реставрации и изменению облика города, считающих, что массовый туризм погубит этот крохотный город, что с появлением массового туристического потока неуловимо исчезает тишина и камерность этого уникального места, сохранявшаяся столетиями и так привлекавшая всегда в эти края художников, писателей и людей искусства. Не возьмусь судить правильность того или иного мнения (и там, и там свои аргументы) – лучше просто приведу фотографии Плёса тёплым июльским вечером. А тем, кто не был в Плёсе и до прочтения моего ЖЖ ничего не знал про него прежде – очень советую побывать в этом необычайно красивом месте, которое вот уже много-много лет называют Жемчужиной Волги.
1. Просто сказочно смотрится Плёс с Волги – зелень холмов, золотящиеся купола церквей, домишки, разбросанные по склонам.
2.
3. Сегодня в Плёсе очень оживлённо – 13-14 июля празднуется день города, к которому также приурочено несколько фестивалей. Выходим на набережную – Плёсский яхт-клуб появился в городе относительно недавно, несколько лет назад.
4. Сам! Лично! Практически без охраны! И, кстати, тоже в речном круизе. :)))
5. У пристани Плёса почти всегда оживлённо – в город заходит много теплоходов.
6. Церковь Воскресения Христова находится внизу, у набережной. Сегодня она ослепительно сияет луковками куполов – как и все церкви города, в последние годы её отреставрировали и привели в порядок.
7. Рядом находится деревянная часовня из деревни Антоново. В 1980-х годах, с образованием Плёсского музея-заповедника, её привезли в Плёс и капитально отреставрировали.
8.
9. Вид с верха набережной на Волгу. Летний вечер, красота!
10. По узким извилистым улочкам поднимемся на вершину Соборной горы, откуда открываются самые знаменитые пейзажи города
11. В Плёс нельзя не влюбиться – эти пейзажи навсегда остаются в сердце каждого, кто хоть раз бывал здесь.
12.
13.
14. Устье реки Шохонки и холм с деревянной церковью за нею – пожалуй, самая известная картинка Плёса!
15. В тихом Плёсе хорошо в любое время года – и летом (как сейчас), и зимой. Но особенно прекрасен Плёс золотой осенью – гуляя по тихим, опустевшим, словно замершим осенним улочкам городка, ловишь себя на мысли, что смотришь на золотящиеся деревья практически теми же глазами, что и знаменитые художники в конце XIX столетия.
16. Наедине с природой… Плёс всегда привлекал художников, писателей и просто тех людей, кто любит неброскую красоту средней полосы.
17.
18. На вершине Соборной горы в зелени берез и дубов укрылся Успенский собор 1699 года. Он находится в том месте, где прежде стояла древняя Плёсская крепость. Успенский собор и Соборная гора запечатлены на картине Левитана «Тихая обитель», одном из признанных шедевров художника.
19.
20. Памятник князю Василию Дмитриевичу был установлен на Соборной горе в 1910 году, во время празднования 500-летия города. Василий I считается основателем Плёса, несмотря на то, что город существовал на этом месте и ранее.
21. Спустимся с Соборной горы, перейдём через реку Шохонку и поднимемся на соседний холм, который носит имя Левитана. Большинство деревянных домов Плёса в последние годы были отреставрированы. Появились и новые необычные памятники – такие, как этот.
22. Плёс мало изменился за XX столетие.
23.
24. На набережной Волги находится Дом-музей Левитана. В этом доме, принадлежавшем в то время купцу Солодовникову, великий пейзажист провёл два лета в 1888 и 1889 годах. В доме сохранена обстановка тех лет и представлены многие картины и эскизы художника.
25. Набережная Волги – визитная карточка города. В отличие от многих соседних малых Волжских городов, расположенный на холмах Плёс мало пострадал при заполнении Горьковского водохранилища – наоборот, после подъема уровня на 8 метров Волга подступила к набережной и стала почти в уровень с ней, украсив нижнюю часть города.
26. Церковь Святой Варвары находится у подножья холма, который носит теперь имя Левитана
27. Словно сказочный терем!
28. Над Волгой …
29. Церковь Воскресенья Христова на вершине Левитановской горы носит уже «почти официальное» имя «Над вечным покоем» - в честь главного шедевра живописца. Большинство туристов убеждены, что это именно та самая, «левитановская» церковь, которую он навеки запечатлел в своей картине. На самом же деле, церковь, стоящая сейчас на вершине холма – другая: старая церковь Петра и Павла, стоявшая прежде здесь и которую писал художник, сгорела в 1903 году. А нынешнюю, очень похожую деревянную церковь, привезли сюда в 1982 году из деревни Билюково – это тоже очень древняя церковь, 1699 года.
30. Прошло много лет, а с Левитановской горы, где много лет назад стояла впечатлившая художника Петропавловская церковь, по-прежнему открываются просторы Волги и тихий городок Плёс, пристанище художников и поэтов.
31.
32.
33.
34.
35. Обычно двух-трёхчасовой стоянки бывает в Плёсе достаточно, но в этот раз мне очень не хотелось покидать этот уютный городок. Впрочем, сюда совсем несложно вернуться – особенно если любишь отдыхать на теплоходе.
К оглавлению >>>
uritsk.livejournal.com
Описание картины Исаака Левитана «Церковь в Плесе» Картины художников
Картина написана маслом на холсте в 1888 году в Плесе.
Стиль в живописи: реализм.
Левитан был мастером пейзажей. Его полотна наполнены невероятной глубиной, проникнуты русской душей. Плес – это, то место, где художник не только жил, но и черпал неиссякаемое вдохновение.
На картине изображена старая одинокая церковь Петра и Павла. На заднем фоне изображены не менее одинокие кресты забытого кладбища. Левитан написал несколько картин, где была его любимая церковь. Он был невероятно счастлив в тех местах, о чем не раз говорил. Это теплый летний день.
Сочетание белых и голубых тонов придают небу невероятную глубину и живость. Художник писал ее в последних лучах солнца. Левитан не использовал буйства красок, но все в этой картине радует глаз. Она заставляет думать о вечном и бренности мира. Покосившийся забор на переднем плане придает душевной тоски. Когда – то это место
служило людям, здесь они находило свое успокоение. Теперь же оно позабыто.
Левитан писал эту картину без искажения. Она послужила поводом для написания еще одной картины этой же церкви «Над вечным покоем» в 1894 году. Спустя больше ста лет мы можем окунуться в то время, понять и проникнуться, как и художник любовью к данному месту.
Церковь на Плесе помогает вспомнить смотрящим, что в мире есть религия, и без нее не обойтись. Полотно очень простое, но это не уменьшает его неоценимого вклада. Петропавловская церковь сгорела в 1903 году, но на ее месте стоит очень похожая деревянная церковь. Огромное количество людей приезжает посетить и помолиться там, веря, что это именно она изображена на знаменитой картине Левитана.
Картина храниться в Государственной Третьяковской галереи, Москва.
Левитан писал Третьякову о том, что он не сказано счастлив, что картины попадут к нему. Также он сказал, что полотна, написанные в Плесе, включают в себя все его содержание и психику.
Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 21:55:41
opisanie-kartin.iusite.ru
«Церковь в Плесе» — Описание картины Исаака Левитана
Картина написана маслом на холсте в 1888 году в Плесе.
Стиль в живописи: реализм.
Левитан был мастером пейзажей. Его полотна наполнены невероятной глубиной, проникнуты русской душей. Плес – это, то место, где художник не только жил, но и черпал неиссякаемое вдохновение.
На картине изображена старая одинокая церковь Петра и Павла. На заднем фоне изображены не менее одинокие кресты забытого кладбища. Левитан написал несколько картин, где была его любимая церковь. Он был невероятно счастлив в тех местах, о чем не раз говорил. Это теплый летний день.
Сочетание белых и голубых тонов придают небу невероятную глубину и живость. Художник писал ее в последних лучах солнца. Левитан не использовал буйства красок, но все в этой картине радует глаз. Она заставляет думать о вечном и бренности мира. Покосившийся забор на переднем плане придает душевной тоски. Когда – то это место служило людям, здесь они находило свое успокоение. Теперь же оно позабыто.
Левитан писал эту картину без искажения. Она послужила поводом для написания еще одной картины этой же церкви «Над вечным покоем» в 1894 году. Спустя больше ста лет мы можем окунуться в то время, понять и проникнуться, как и художник любовью к данному месту.
Церковь на Плесе помогает вспомнить смотрящим, что в мире есть религия, и без нее не обойтись. Полотно очень простое, но это не уменьшает его неоценимого вклада. Петропавловская церковь сгорела в 1903 году, но на ее месте стоит очень похожая деревянная церковь. Огромное количество людей приезжает посетить и помолиться там, веря, что это именно она изображена на знаменитой картине Левитана.
Картина храниться в Государственной Третьяковской галереи, Москва.
Левитан писал Третьякову о том, что он не сказано счастлив, что картины попадут к нему. Также он сказал, что полотна, написанные в Плесе, включают в себя все его содержание и психику.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru