«Дубовая роща», Шишкин. 30 лет поисков правды и красоты. Дубовая роща картина левитана
Описание картины Исаака Ильича Левитана «Дубовая роща. Осень» Картины художников
1880 г.
Пейзаж, написанный на холсте маслом. Точное и глубокое изображение осенней природы в дубовой роще. Левитан очень любил природу и в этой картине раскрыл свою любовь максимально полно. Пейзаж изображает стволы дубов, живописно разбросанные по всему пространству картины. Кроны переплетаются между собой, образуя потрясающий своей яркостью и насыщенностью цвета осенний купол из листвы. Стволы деревьев настолько реалистичны, что к ним хочется прикоснуться. Толстые, тонкие, изогнутые, раздвоенные, даже просто пеньки – все сумел уместить и отразить художник в своей картине.
Все пространство между деревьями ковром усыпано сочной и красивой осенней листвой, которая в некоторых местах еще спорит с летней зеленью, не дающей себя укрыть. Яркой полосой вдоль всего пейзажа идет изображение тропы в роще, расположенной между деревьями. Получается своеобразная
аллея в дубовой роще.
Но больше всего во всей картине поражает ее насыщенность цветом. Она настолько органично сочетает в себе все оттенки осени, что еще раз убеждаешься в красоте и очаровании российского леса в это время года. Между тем и зелень присутствует в полной мере. И трава, и кое-где листва изображена художником еще достаточно свежей и зеленой, что придает особое разноцветье картине. Темные, почти черные стволы дубов сливаются с пышными желто-оранжевыми кронами в единую палитру осенних красок. Отдельные мазки бордовых и коричневых цветов дополняют общую цветовую гамму.
Глядя на картину, хочется закрыть глаза и вдохнуть аромат осенней дубовой рощи. Свежий, дурманящий запах листвы будто через картину пробирается прямо в человека, заставляя очутиться там, среди прекрасных дубов. Вся любовь художника к российской природе, к ее неповторимым красотам чувствуется в каждом мазке, в каждом листе и каждой линии.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:48:08
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина «Дубовая роща» Шишкина. Описание картины
У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно. Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу. Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.
Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.
Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет. По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина. Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.
Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.
Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.
Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.
Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.
Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.
Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.
Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».
Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.
Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам. Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок. «Дубовая роща» - это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.
Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне. Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах. Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.
Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.
Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов. Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку. Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.
Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина. Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства. А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.
У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно. Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу. Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.
Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.
Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет. По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина. Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.
Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.
Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.
Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.
Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.
Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.
Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.
Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».
Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.
Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам. Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок. «Дубовая роща» - это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.
Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне. Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах. Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.
Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.
Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов. Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку. Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.
Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина. Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства. А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.
5sec.info
Сочинение-описание картины Левитана «Дубовая роща. Осень»
Пейзаж, написанный на холсте маслом. Точное и глубокое изображение осенней природы в дубовой роще. Левитан очень любил природу и в этой картине раскрыл свою любовь максимально полно. Пейзаж изображает стволы дубов, живописно разбросанные по всему пространству картины. Кроны переплетаются между собой, образуя потрясающий своей яркостью и насыщенностью цвета осенний купол из листвы. Стволы деревьев настолько реалистичны, что к ним хочется прикоснуться. Толстые, тонкие, изогнутые, раздвоенные, даже просто пеньки – все сумел уместить и отразить художник в своей картине.
Все пространство между деревьями ковром усыпано сочной и красивой осенней листвой, которая в некоторых местах еще спорит с летней зеленью, не дающей себя укрыть. Яркой полосой вдоль всего пейзажа идет изображение тропы в роще, расположенной между деревьями. Получается своеобразная аллея в дубовой роще.
Но больше всего во всей картине поражает ее насыщенность цветом. Она настолько органично сочетает в себе все оттенки осени, что еще раз убеждаешься в красоте и очаровании российского леса в это время года. Между тем и зелень присутствует в полной мере. И трава, и кое-где листва изображена художником еще достаточно свежей и зеленой, что придает особое разноцветье картине. Темные, почти черные стволы дубов сливаются с пышными желто-оранжевыми кронами в единую палитру осенних красок. Отдельные мазки бордовых и коричневых цветов дополняют общую цветовую гамму.
Глядя на картину, хочется закрыть глаза и вдохнуть аромат осенней дубовой рощи. Свежий, дурманящий запах листвы будто через картину пробирается прямо в человека, заставляя очутиться там, среди прекрасных дубов. Вся любовь художника к российской природе, к ее неповторимым красотам чувствуется в каждом мазке, в каждом листе и каждой линии.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
«Дубовая роща», Шишкин. 30 лет поисков правды и красоты
XIX век в России – это время появления необыкновенного количества талантливых художников и литераторов мирового уровня. Среди них живописец Иван Иванович Шишкин занял выдающееся место. Статья посвящена созданию одной картины – это «Дубовая роща». Шишкин написал ее в 1887 году, когда был зрелым и давно признанным пейзажистом.
Краткие сведения о художнике
И. И. Шишкин (1832-1898), окончив Академию художеств, был направлен за границу на стажировку. Он учился два года в Германии. За один пейзаж, написанный в то время и присланный на родину, живописец получил звание академика.
И. И. Шишкин удивлял своих учителей в Германии работами пером. Некоторые его рисунки помещены в музей Дюссельдорфа вместе с лучшими работами европейских мастеров. В этой статье мы уделим все внимание картине «Дубовая роща». Шишкин, прежде чем написать ее, обдумывал идею и делал эскизы 30 лет. Мы отобрали рисунки и этюд, которые, как нам кажется, прямо связаны с этим произведением.
Блестящий рисовальщик
Среди русских пейзажистов не было более сильного художника, который столь мастерски владел именно рисунком. Он ярче всего высказывался в работах, которые выполнены в одном тоне. Примером является произведение «Женщина с мальчиком в лесу» (1868). Здесь использованы бумага, перо, тушь, акварель, лак. Золотисто-коричневыми тонами в совершенстве переданы солнечный свет, проникающий сквозь густые кроны и скользящий по мощным стволам деревьев, которые стоят на первом плане. Тонко прорисованы листва и мелкие кустики у подножия стволов. Благодаря монохромности работы все приняло законченную форму, в которой любая деталь будет излишней. Это работа уже напоминает полотно «Дубовая роща». Шишкин тщательно изучал, явно получая наслаждение от работы, отличительные черты дубового леса. В следующей акварели мы увидим совершенно иное исследование художника.
«Дуб, освещенный солнцем»
Радостная и яркая акварель с белилами изучает до мельчайших подробностей кору векового дерева, расположение его ветвей, игру света, который различным образом освещает отдельные участки и легкие тени. Не проходит мимо внимания мастера, как опадают засохшие ветви дерева, как растет вокруг него трава, как стоят деревья на заднем плане. В будущем и эта работа наложит отпечаток на картину «Дубовая роща».
Шишкин в акварели использует совершенно иной колорит, более сочный и насыщенный, чем в позднем масштабном произведении маслом. Радость и полноту жизни передает художник зрителю этой маленькой (26х20 см) работой. Одинокий дуб-великан, стоящий на опушке, – настоящий шедевр, который предшествует полотну «Дубовая роща». Шишкин, работая над другими пейзажами, всегда помнил о дубовых лесах и стремился подготовиться к их изображению.
Эскиз 90-х годов
Еще одна небольшая работа (22х28 см) – это «Дубы при солнечном освещении». Этюд – уже почти картина Шишкина «Дубовая роща»: те же самые силуэты стволов, только иначе расположенные. Быстрые мазки кистью сливают листву деревьев в одно целое. Художник продумывает будущее композиционное построение и тщательно изучает светотень. Это, а не проработка деталей – главная задача эскиза. Картина Шишкина «Дубовая роща» будет написана очень похоже, но иначе. Мастер изменит расположение деревьев на первом плане и отчетливо, с фотографической точностью, изобразит дубовый лес.
«Дубовая роща», Шишкин: описание
На полотне изображен нетронутый, девственный лес, освещенный летним солнцем. На первом плане - два величественных великана, переживших не одно столетие. Здесь проявилось во всей полноте характерное качество художника – тщательность в прорисовке всех мельчайших деталей. Это листва, которая до предела естественна, это трава с нежными, воздушными отцветающими одуванчиками, это валун, поросший мхом.
Древность и мощь дубов гармонично «уживаются» с мелкими деталями: цветами, травой, кустиками, тонкими юными стволами молодых деревьев. Красота и мощь дубового леса передаются через раскидистые кроны, которые, кажется, дотягиваются до неба через морщины и отдельные сколы на неохватных стволах, через свободу и простор между деревьями. Они растут неплотно. Каждому из них предоставлено собственное место. Эту характерную особенность дубового леса тонко подметил художник и перенес на полотно.
Солнце заливает изображение и создает беззаботное и безоблачное настроение. Его блики и пятна, играющие на траве и стволах, создают контраст с тенями в глубине рощи и придают ей истинную жизнь. «Дубовая роща» – шедевр И. И. Шишкина, одна из вершин его творчества. На этом мы заканчиваем описание картины Шишкина «Дубовая роща».
fb.ru
Дубовая роща. Описание картины И. Шишкина
Нельзя посчитать, сколько прекрасных творений написано в любви и преданности Родине. Эта тема высветлена в творчестве великого русского художника – И. Шишкина, что подняло пейзажное направление на недосягаемую высь. Каждая его картина говорит зрителю о том, какая прекрасная, широкая и раздольная наша страна.
Даже запечатленные на полотнах луга и равнины, опушки леса и перелесков поражают вас необычной радугой красок из дальних экзотических стран. Они во много раз милее нашему уму, потому что Отчизна – это самое дорогое, что бывает у людей, ведь здесь же находится родной дом, близкие люди, здесь мы умеем любить, радоваться и печалиться.
Каждый из вас стоит в этой жизни на избранном пути, то же относится и к художникам, которые определяют область применения своего таланта. И.Шишкиным сделан свой выбор в училище живописи, так как ничто не привлекает его так сильно, как картина природы, а поэтому в своих пейзажах он вкладывает всю свою любовь к краю, поражавшего глубиной чистоты его коллег и наших современников.
И не стоит дивиться тому, что художник в одном запечатлевает в своих картинах старца, лицо которого с глубокими морщинами от прожитых лет, даря взамен опытность и мудрость, а в другом с той же страстью изображает растительное царство, где исполины много повидали на своем веку.
Известно то, что дубы живут весьма долго, являются некими свидетелями перемены веков и поколений. Однако не нужно искать ту часть дубов-исполинов, которых изобразил на картине И. Шишкин. В «Дубовой роще» вы их не найдете, это скорее собирательность образа, созданного по крохам на основании многолетнего опыта с этюдами.
Интересно то, что от замысла о будущей картине, который возник у живописца и наметился в первом пейзаже, до воплощения в реальность прошел промежуток времени в 30 лет.
Картине «Дубовая роща» предначертано было появиться в 1887 году, когда ее автор ее уже постиг творческой зрелости, и поэтому он сумел воссоздать монументальное произведение, поразившее зрителей тщательностью проработки до мельчайшей детали.
Сказать, что на полотне изображен летний денек, значит, ничего не сказать. Картину художник буквально соткал из тепла и света, ведь ярко освещаются стволы могучих дубов, солнечные лучи проскальзывают по траве.
При взгляде на картину душа зрителя наполняется жизненной энергией, красотой и гармонией. Вас манит прохлада леса, хочется сесть на сочной зеленой траве под одним из дубов и слушать шелест зеленых листьев, повествующих о минувшем событии, свидетелями которого они были в растительном мире.
Время наградило кору деревьев сеткой морщин, некоторые места ее пересекают трещины, отдельные ветки даже усохли, согнувшись. Однако дубы еще полны силы для противостояния буре и невзгоде. Кроны же зеленые и пышные, а значит, проживут еще много сотен лет, предоставляя приют людям в летний полдень.
Автор сочинения: Алла Гудович
Похожие записи
design-kmv.ru
Времена года: allerleiten
Кисти русских мастеров, «Родон»
Художники: Клодт, Шишкин, Вельц, Васнецов, Каменев, Крыжицкий, Левитан, Кустодиев, Волков, Жуковский, Дубовской, Васильев, Клевер, Борисов
Музеи: Москва, Казань, Барнаул, Архангельск, Астрахань, Севастополь, Харьков, Самара, Санкт-Петербург, Краков, Калуга и частные собрания
Клодт М.К. - Лесная даль в полдень. 1876Холст, масло. 93x157 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Шишкин И. - На покосе в дубовой роще. 1874Холст, масло. 103x167 смГосударственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Коллекция казанского музея произведений Ивана Ивановича Шишкина дает яркое представление о художественном наследии выдающегося пейзажиста, особенностях образного строя его работ в разные периоды творчества, покоряющем мастерстве его кисти и резца. Особой выразительной силой, размахом и мощью образа отличается полотно «На покосе в дубовой роще». Оно принадлежит к числу тех известных картин Шишкина, которые снискали ему славу родоначальника эпического русского пейзажа, певца необозримых просторов, неоглядных далей, могучих лесов, составляющих красоту родной природы.
Картина написана художником на основе эскизного и этюдного материала, собранного во время поездки в Епабугу в 1871 году. Как обычно у И.И. Шишкина, она изображает конкретное место, являясь точным «портретом» определенной местности. Об этом свидетельствует, в частности, и первоначальное название картины «Дубовая роща близ Елабуги».
В числе других произведений художника она была приобретена купцом I гильдии, ставшим известным заводчиком, П.К. Ушковым, с которым Шишкина связывали дружеские отношения. В революционный период картина исчезла из поля зрения и только в 1926 году была обнаружена (вместе с другой шишкинской картиной «Вечер в сосновом лесу») на чердаке здания заводоуправления Бондюжского (ныне Менделеевского) химического завода и тогда же музейным отделом Татнаркомпроса была передана в казанский музей.
Вельц И. - Лесная речка. 1904Холст, масло. 112x179,5 смАлтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул
Васнецов А.М. - Родина. 1886Холст, масло. 49x73 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Последующим шагом в творческом развитии Васнецова-пейзажиста были картины "Родина" и "После дождя", очень схожие по мотиву, содержанию, размеру и живописной манере.
Эти произведения интересны тем, что они стоят как бы на пороге, отделяющем пейзажи художника предыдущих лет, носящих зачастую характер увеличенных этюдов, от его пейзажей 1890-1900-х годов, всегда насыщенных глубоким идейным, подчас философским содержанием.
В "Родине" ужо намечаются черты монументальности, которые получат дальнейшее развитие в последующие годы. В бескрайних полях, перелесках и пашнях небольшого полотна показана родина художника – огромная и печальная, со звоном бубенцов и песнями ямщика, с убогими деревушками, далеким церковным благовестом и одинокой фигурой пахаря, идущего за плугом. Пейзажный образ "Родины" Васнецова глубоко содержателен. Это обобщенный показ красоты и величия русской природы средней полосы России.
Каменев Л. - Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом. 1860-еХолст, масло. 61x104 смМузей Тропинина, Москва
Крыжицкий К. - Звенигород. 1895Холст, маслоГосударственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера", Архангельск
Левитан И. - Вечерний звон. 1892Вариант картины "Тихая обитель"Холст, масло. 87x107,6 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
С.СандомирскийДаю описания В.Лося, потому что это разумные речения. Хотя он не доходит до сути куртин, но он пытается это сделать, поэтому он для меня собеседник.
"Красотой природы, торжественно-величавой, вызывающей восторженные, граничащие с благоговением чувства, захватывает картина "Вечерний звон". Величественен пламенеющий на солнце белокаменный монастырь, утопающий в густой роще, почти ощутим плывущий в теплом воздухе мелодичный перезвон его колоколов. Природа пронизана умиротворяющим душу безмятежным спокойствием".
И все же на картине вечер, конец уже прожитого дня и своеобразный звон, свойственный именно вечерней службе. Окончание дня жизни и закат солнца не может не навевать некоторую печаль.
"Вечерний звон, вечерний звон,Как много дум наводит он.О юных днях в краю родном,Где я любил, где отчий дом.И как я с ним навек простясьТам слушал звон в последний раз.И многих нет теперь в живых,Тогда веселых, молодых.Вечерний звон, вечерний звон,Как много дум наводит он.Вечерний звон, вечерний звон,Вечерний звон."
Реальность умиротворяющего тихого вечера и щемящего звона колоколов, навеваемых им воспоминаний о невозвратимых светлых днях юности и надеждах. Унывный звон заставляет вспомнить умерших товарищей юных дней, и когда-нибудь о таком же звоне над собственной могилой певца. В этом, полагаю, суть переживаний художника.
Кустодиев Б. - Жатва. 1914Холст, масло. 133x133 смАстраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань
С любовью пишет Кустодиев русскую природу, часто включая в нее мотивы крестьянского труда. Проста по сюжету картина "Жатва", приобретенная по каталогу П.М. Догадиным сразу же после очередной выставки. В ней есть та декоративность, без которой сам художник не мыслил себе живописи, а ее насыщенный цветовой строй придает будничной сцене праздничность.
Волков Е. - Вечер. 1877Холст, масло. 63,5x109,5 смСевастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого, Севастополь
Каменев Л. - Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871Холст, масло. 68x113 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Жуковский С. - Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода). 1912Холст, масло. 116,5x142,5 смХарьковский художественный музей, Харьков
"Этот смелый художник с удивительной любовью и умением передает такие трудные колоритные мотивы, перед которыми раньше пасовали многие художники. Он передает то, что казалось прежде невозможным. Его картины – скорей этюды, но они полны такой стройной гаммой красок, которая вызывает у всякого зрителя полное представление о том, что хотел сказать художник."Рецензент Передвижной выставки 1908 года
Левитан И. - Октябрь (Осень) 1891Холст, масло. 95 x 136. Самарский художественный музей
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.
Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: ...одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
К. Паустовский. Исаак Левитан (фрагмент рассказа).
Дубовской Н. - Зима. 1884Холст, масло. 54,5x97,5 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Васильев Ф. (1850-1873) "Русская школа потеряла в нем гениального художника." (c) И. В. КрамскойОттепель. 1871Холст, масло. 53,5x107 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Близкий по своему мироощущению к романтизму, Васильев, стремясь к выражению сильных чувств, искал яркие, необычные состояния природы, сложную жизнь неба, напряжение перед грозой, оттепель посреди зимы. Картина исполнена в любимой художником теплой золотисто – коричнево – оливковой гамме и выглядит почти монохромной по колориту. Построенная на сложных тональных взаимоотношениях, она восхищала современников изысканностью колористической гаммы и тонкостью письма. Вытянутая по горизонтали композиция картины усиливала молчаливость и бесприютность равнинного пейзажа. Стоящие в нерешительности два одиноких путника перед широкой проталиной ручья посреди дороги кажутся потерянными в удручающем своей протяженностью унылом пространстве среднерусской зимней природы. Сквозь плотный слой серых облаков пробивается робкий луч солнечного света, словно благословляющий путников на нелегкий путь. Картина была приобретена П.М. Третьяковым, а ее повторение заказано императором Александром III для Русского музея.
Вельц И. - Украинская ночь. Зима. 1898Холст, масло
Клевер Ю. - Забытое кладбище. 1890Холст, масло. 177x153,5 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург
Меланхолическая по настроению картина "Забытое кладбище" – одна из характерных работ видного представителя позднеромантической академической пейзажной живописи Клевера, в творчестве которого поиски картинности в природе сочетаются со стремлением ее внешне опоэтизировать.
В "Забытом кладбище" с типичным для многих пейзажей художника пепельно-розовым закатом и узловатыми стволами оголенных деревьев, с занесенными снегом могилами и мрачно вырисовывающейся на фоне темнеющего вечернего неба старинной оградой ощущается стремление к романтизации образа, сочетание натурности и поэтического вымысла. На протяжении долгого творческого пути Клевер варьировал привлекающий его элегический мотив старого кладбища в зимнюю пору. Впервые к этому мотиву он обратился в 1871 году в картине "Заброшенное кладбище зимой", приобретенное графом П.С.Строгановым.
Борисов А. - В области вечного льда. Лето. Новая Земля. 1897Холст, масло. 201x356 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Жуковский С. - Зима. 1915Картон на холсте, масло. 42x64,5 смЧастное собрание
Жуковский С. - Иней. 1928Холст, масло. 62x74 смНациональный музей, Краков
Васнецов А.М. - Зимний сон ( Зима ). 1908-1914Из серии "Времена года"Холст, маслоЧастное собрание
Вельц И. - Весной в окрестностях Петербурга. 1896Холст, масло. 54x74 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Жуковский С. - Весна. 1909Холст, масло. 75x115 смКалужский областной художественный музей, Калуга
P.S. Ну, и если вы добрались до конца представленной экспозиции, то мне кажется, что зима как раз самое подходящее время для посещения художественных музеев и выставок, театральных спектаклей и концертов.Для себя я такой выбрала в БЗК, съездила сегодня за билетом на Большую Никитскую, а 11 февраля пойду на Концерт Дениса Шаповалова
* И всем рекомендую этот старейший в Москве зал, с прекрасной акустикой, лучший из всех известных мне для симфонических концертов :)
"Страсть" - концерт ко дню влюбленных
Виолончелист Денис Шаповалов, многократно удостоенный высочайших похвал со стороны великих музыкантов, и признанный публикой как самый романтичный и порывистый из всех молодых классических исполнителей, представляет концерт 11 февраля в Большом Зале Консерватории с многообещающим названием «PASSION» («Страсть»). Несмотря на разносторонние музыкальные интересы, истинной страстью Шаповалова является классика. В этот вечер музыкант останется верен своей подруге: эта страстная дама – Виолончель будет играть «главную роль». Прозвучит музыка восторженной любви и страстных чувств: лирический дуэт со скрипкой Сен-Санса «Муза и Поэт», яркая, жизнеутверждающая Кончертанта Гайдна для четырех инструментов с оркестром, и, конечно, неистовая захватывающая страсть великого Бетховенского Концерта для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром. Этим проектом виолончелист Шаповалов хочет привлечь в Консерваторию не только постоянных поклонников классики, но и новую молодежную аудиторию.
Денис утверждает, что при внешней сдержанности классические музыканты очень страстные натуры и, находясь на сцене, испытывают чрезвычайно яркие эмоции. А, как известно, страсть порождает страсть, любовь порождает любовь: будучи сами одержимы страстью к искусству, музыканты способны зажечь сердца слушателей и заразить их своей любовью к классике.
Вкладывая новый смысл в известные произведения, талантливые музыканты предлагают публике взглянуть на классику по-новому: услышать и прочувствовать в этой музыке все те мысли, эмоции и страсти, которыми живут современные люди.
Страсть – одно из проявлений любви и в преддверии «Всемирного Дня Влюбленных», этот проект Шаповалов адресует всем, кто способен испытывать яркие и сильные чувства, и приглашает совместно с музыкантами создать восторженное настроение праздника!
Итак, в программе: Бетховен: Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Гайдн: Симфония-концерт для скрипки, виолончели, гобоя и фагота с оркестром. Сен-Санс: дуэт «Муза и поэт» для скрипки и виолончели с оркестром.Московский симфонический оркестр. Дирижер Александр Анисимов. Солисты Николай Саченко (скрипка), Никита Борисоглебский (скрипка), Алексей Уткин (гобой), Александр Вершинин (фортепиано)
* Рецензии пользователей Сюда пока никто не добрался.Напишите свою рецензию и станьте первым!
БОЛЬШАЯ НИКИТСКАЯ УЛИЦА, 1 января 2008. (c) new_karfagen
Кстати, сегодня заодно с удовольствием прогулялась по знакомому маршруту!
До встречи в концертном зале :)
Искренне Ваша, allerleiten, с любовью :)
allerleiten.livejournal.com