Описание картины Исаака Левитана «Осенний пейзаж с церковью». Картина левитана осенний пейзаж
Описание картины Исаака Левитана «Осенний пейзаж с церковью»
Левитан больше всего любил писать осеннюю природу. Картины, на которых изображена осенняя пора, наиболее известны зрителю, почитающему его талант. Природа на его картинах выглядит живой. Художник подбирает цвета, которые наиболее правдоподобно описывают состояние осенней природы. Благодаря этому зритель с легкостью переносится в осенний денек с легким ветром. Зритель ощущает саму атмосферу осенней природы. На данное произведение искусства Левитан отвел немало времени. Полотно писалось в 1893-1895 гг. Сегодня «Осенний пейзаж с церковью» хранится в Третьяковской галерее, где каждый может окунуться в атмосферу, созданную картиной, и вдохнуть запах осенней поры. На своей картине автор изобразил маленькую церквушку, которая стоит на лесной опушке. Ее прикрывают деревья, которые уже сбросили листву или только пожелтели. Церковь имеет классические светлые оттенки. Купол церкви выкрашен в зеленый цвет, символизирующий умиротворение и спокойствие. Стены церквушки художник представил в мирном белом оттенке.
Левитан мастерски передал осеннюю атмосферу. Зритель видит осеннюю природу холодной, пасмурной, однако живой. Она навевают прохладу и грусть. Краски, которые художник выбрал для данной работы, не теплые и яркие, а, наоборот, осенние - тусклые и холодные. Справа на данной картине нарисованы два одиноко стоящих дерева. Они уже практически потеряли листву, хотя трава в лесу еще не пожелтела. Главной задачей художник поставил себе подарить смотрящему приятную тоску, которую навевает осень. С данной задачей он отлично справился, зритель действительно, глядя на этот пейзаж, окунается в осеннюю грусть. Время будто бы останавливает свой ход, позволяя зрителю насладиться осенним спокойствием и умиротворением.
описание и анализ осеннего пейзажа, какое настроение оно вызывает
Исаак Ильич Левитан принадлежит к той плеяде российских художников, которые стояли у истоков становления истинно русского пейзажа. Его изображения – не просто красивые виды.
Левитановский пейзаж – это особое настроение, глубокая философия, все то, что представляет пронзительное понятие Родина. В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень».
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Особенности пейзажа
Проникновенные натурные пейзажи Исаака Левитана занимают особое место в русском искусстве. Они вошли в сокровищницу отечественной и мировой культуры. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе.
Самое яркое произведение художника по праву стало хрестоматийным. Полотно обрело известность не только в России, но далеко за ее пределами. Работа является достоянием Третьяковской картинной галереи.
Учителя юного пейзажиста
В 1871 году Алексей Саврасов представил на первой выставке товарищества передвижников картину «Грачи прилетели». Неприглядный мотив изображает начало весны. Типичный пейзаж среднерусской полосы с сельской церквушкой на заднем плане.
Неяркий колорит картины: серое небо, подтаявший рыхлый снег, первые проталины и грачи на голых ветвях берез. Однако работа стала ключевой в экспозиции и вызвала хвалебные отклики и зрителей, и коллег по цеху. Чем же был вызван такой успех?
Саврасов считал, что без воздуха пейзаж не пейзаж, «сколько ни сажай в нем елок и березок». При первом взгляде на картину зритель чувствует особое настроение, присущее приходу весны. Автору удалось мастерски передать атмосферу влажного, пропитанного испарениями земли воздуха.
Алексей Саврасов был не только талантливым мастером, но и замечательным педагогом. Он обратил внимание на трудолюбие и одаренность подростка, поступившего на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества к его другу Василию Перову. Это был тринадцатилетний Левитан. Алексей Кондратьевич взял юношу в свой пейзажный класс. Внутреннее чувство не подвело мастера. Уже через три года работы юного живописца наградили серебряной медалью.
Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Левитан искренне любил своего наставника. Они часто вместе писали этюды на природе. Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек. Левитан следовал его принципу, считая, что искусство, не согретое душой и сердцем — это лишь холодная бесчувственная теория.
Притягательный пейзаж
Художник прожил недолгую жизнь, но успел сделать много, показать, какими широкими возможностями обладает пейзажная живопись. Анализ картин Левитана, предшествовавших созданию знаменитой «Золотой осени», показывает, что большое влияние на живописца оказали Саврасов, Серов, Поленов и другие. Его работам присущ тонкий психологизм, характерный для русской школы пейзажа. Полотна наполнены умиротворенной тишиной, покоем, сумеречным светом, яркими солнечными бликами.
Левитан изображает:
- деревенские стога,
- волжские плесы,
- лунную ночь,
- березовую рощу,
- «бурный день».
Мир в его работах емкий и многогранный. Образы пересекаются, видоизменяются, обогащая друг друга. Меняются времена года и краски, но гамма лирических чувств, эмоций остается неизменной.
Тема осени во все времена привлекает художников, поэтов, музыкантов. Торжественная красота увядающей природы настраивала на философские размышления о бренности бытия, скоротечности жизни.
В творческом наследии Левитана насчитывается более ста полотен, посвященных теме осени. Пейзаж показывает уголок среднерусской равнинной полосы в теплый день под мягкими лучами солнца, стала знаковым явлением в истории пейзажной живописи.
Сквозь призму школьного сочинения
Год написания знаменитого осеннего пейзажа — 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. Большая вода», «Март», «Свежий ветер. Волга», и другие. Они отличаются яркой, насыщенной гаммой, теплым светом, что придает им приподнятое звучание, особый эмоциональный настрой.
Внимание! В план сочинения по картине необходимо включить историю ее создания.
Художник давно задумал написать картину на тему русской осени. Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов. Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи.
Важно! Анализ самой картины лучше начать с описания выбранного художником мотива.
Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж. Он довольно прост. На холсте изображены:
- осенний лес,
- небо с легкими плывущими облаками,
- река.
Исследователи творчества Левитана считают, что художник запечатлел реку Сьежу, которая находится всего в полукилометре от усадьбы Горка. На переднем плане – тонкие березки и несколько осин. Справа – слегка подернутая рябью речная гладь. Вдали — деревянные сельские избы.
Композиция, развернутая в ширину, асимметрична, но глаз зрителя при этом не «перегружается». Художник умело создает осенний пейзаж, выделяя более интенсивным цветом передние и приглушая оттенки изображений заднего плана.
Описание золотой осени, изобразительные средства, которые использовал мастер – это главный пункт плана сочинения по картине.
Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах.
Внимание! Если в пейзажах, изображающих весну, доминирует зеленый цвет, присутствует больше холодных оттенков, то в осенних – доминируют теплые краски, охристые оттенки.
Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки. Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов. Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются. В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени. Рассмотрим детали.
Погожий солнечный день, которыми нередко балует нас осень в период, когда деревья «роняют свой убор». Тишина, покой, теплыми лучами золотит солнце. Пейзаж абсолютно безлюден.
Легкий осенний ветерок колышет деревья, подергивает рябью водную гладь. Умиротворение, спокойствие пейзажа передается зрителю, уводит от мелкой каждодневной житейской суеты.
Полотно «дышит», наполнено воздухом и светом. Зритель невольно вслушивается в легкий шум леса, журчанье реки и шелест листьев, вглядывается в плывущие облака. Изображение притягивает взгляд, заставляет прикоснуться к величию природы, ее красоте и вечности, наводит на размышления о смысле бытия.
Интересные факты
Произведение искусства, получившее широкую известность, имеет свою историю, которая вызывают интерес:
- Левитан настолько был увлечен работой над своим детищем, что даже отказался посетить усадьбу своего приятеля, художника Василия Поленова, который приглашал его в Борок. Сохранилось письмо художника, где он объясняет свой отказ тем, что его «страстно потянуло» к работе, и вот уже неделю он не может отойти от холста.
- На 24-й передвижнической выставке, проходившей в Харькове, с полотном произошел неприятный инцидент. Со стены совался козырек калорифера и, упав на картину, порвал холст. Досадный случай расстроил Левитана, поскольку уже была договоренность с Третьяковым о приобретении картины. Талантливому реставратору Дмитрию Арцыбашеву удалось тщательно заделать место повреждения, так что практически ничего не было заметно.
- Картина «Золотая осень» была приобретена Третьяковым за 700 рублей. По тем временам это была немалая сумма, которая позволила художнику долгое время жить безбедно.
- Сам автор не считал прославившее его произведение самым лучшим. В 1896 году он написал вторую картину с тем же сюжетом и названием. Палитра здесь более мягкая, эмоциональный строй менее яркий. Работа также находится в Третьяковской галерее.
Самый лиричный русский пейзажист Алексей Саврасов воспитал достойного ученика, который, подобно своему учителю, не заботился о славе, а больше думал об искусстве. Художник стремился постичь и отразить саму душу природы. Это удалось ему в полной мере.
Золотая осень в творчестве Левитана
Тематика золотой осени в творчестве
Вывод
«Золотая осень» Исаака Левитана — одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе. Она дает возможность поразмышлять, окунуться в мир русской природы, обратить внимание на красоту окружающего мира, пробудить в человеке чувство прекрасного.
uchim.guru
Репродукция картины "Осенний пейзаж с церковью" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Осенний пейзаж" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Осенний пейзаж с церковью" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Осенний пейзаж" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Пейзаж в картине И.И. Левитана «Осенний пейзаж с церковью» - 7-й класс - Сочинения
Исаак Ильич Левитан - великий русский художник времен конца XIX века. Его картины известны во всем мире, и сегодня каждый любитель искусства готов заплатить большие деньги за то, чтобы получить в свою коллекцию настоящий оригинал его творчества.Больше всего Левитан любил заниматься пейзажной живописью. Его картины воссозданы в самых лучших и реалистичных оттенках, а их сюжеты до малейших деталей показывают реальную красоту окружающей природы. Осенняя тематика занимает в творчестве великого художника основное место, поэтому этой теме было посвящено много работ. Глядя на них, зритель невольно окунается на миг в осенние, но еще по-прежнему ласковые и теплые деньки, при этом чувствуя на душе легкость и умеренное спокойствие.
Среди таких картин больше всего внимание критиков привлекло полотно под названием «Осенний пейзаж с церковью». На создание данного шедевра великий мастер потратил почти два года. Но оно стоило такого внимания и прилежного старания Левитана. Очень реалистично и довольно впечатляюще на холсте художник передал ценителям искусства осеннюю атмосферу. В данном случае зритель видит изображение природы в осеннюю пору пасмурным и тусклым, но на самом деле в нем столько жизни! Глядя на работу «Осенний пейзаж с церковью», на холсте можно увидеть небольшую церковь, которая находится на самой опушке леса. Мастер изобразил ее в мельчайших деталях, и только истинный ценитель живописи мог заметить, насколько высоко величество матушки Природы в написанном сюжете. Церковь просто спрятана под пожелтевшими листьями, ее значение настолько мало, по сравнению с тем, какое место а картине занимает изображение осенней природы. Деревья очень печальны и покрашены в темные тона, поскольку готовятся встретить зиму, но не смотря на это, они еще не утратили свою осеннюю красоту. Складывается впечатление, что тусклыми красками художник хотел передать ту приятную тоску, которую навевает осенняя пора года. Справа на картине можно увидеть два одинаковых дерева, которые стоят практически без листвы, но парадокс, трава под ними еще даже не успела стать желтой.
Картина «Осенний пейзаж с церковью» заставляет верить в то, что в любое время года можно увидеть те яркие и запоминающиеся моменты, от которых дух захватывает, и немножко погрустить об уходящих летних днях. Но сделать это без тоски, а с верой в лучшее. Левитан очень умело передал в своей картине высокие чувства любви к осени и окружающему миру в целом.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf