Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс. Картина вечный покой левитан
Над вечным покоем - Исаак Левитан. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.
Картина «Над вечным покоем» была написана Исааком Ильичом Левитаном в 1894 году. Сегодня вы сможете полюбоваться потрясающим пейзажем, уходящим в пучину густых облаков в Третьяковской галерее.
Ощущения от картины «Над вечным покоем»
Глядя на великолепную работу известного художника, зрителя окутывает осознание беспомощности, беззащитности и хрупкости. Это восприятие обостряет ощущение себя в мире. Благодаря пронизывающему чувству, картина известна даже тем, кто не увлекается живописью вовсе.
Эта картина, по признанию самого автора, стала одним из лучших его творений. Полотно полностью отражает его мировоззрение и ощущение действительности. Тяжелые, наполненные свинцом облака массивным телом нависли над крутыми склонами и бескрайними просторами. На небольшом утесе перед зрителями предстает уголок церквушки, спрятанный за кустами, рядом с которым располагается забытое, давно не посещаемое кладбище, как символ заброшенности, забвения и старости.
Особой мощью пропитана стихия окружающая утес. Создается впечатление, что погост исчезнет в следующее мгновение, церквушка развеется в небытие. Кажется, что уже ничего не может остановить разрушение.
Интересен контраст между мощью стихии и небольшой, старой церковью. Купол направлен вверх, кажется, что ничего не способно сломить его стойкость, но он настолько сливается с металлом темного неба, что создается впечатление единения, слияния. Благодаря этой детали в картине можно усмотреть оптимистическое начало стойкости человеческого духа и веры.
История создания картины
Известно, что вовремя написания картины «Над вечным покоем» Левитан слушал классическую музыку. Неповторимые, полные торжества и печали ноты траурного марша Бетховена заставляли Исаака Ильича создавать мрачные, трагические мотивы картины. Тем, кто видел оригинал, показалось, что они слышат гул ветра, ощущают пронизывающий холод, улавливают запах сырости.
Написание картины пришлось на сложный период жизни художника. Пустынный остров, который зрители видят вдалеке, стремительно «отдаляется» от первостепенного утеса. Кажется, что на острове обитают духи предков, умерших давно. Стихия, непременно, должна поглотить остаточные явления человеческого духа, вместе со всеми воспоминаниями об этих людях при жизни. Критики утверждают, что автор пытался вложить в полотно идею быстротечности и бессмысленности жизни. Обратите внимание, как давит на наше сознание созерцание бескрайних просторов и тяжелых туч, охватывает чувство беззащитности. Главный вопрос, который прозвучал от кисти художника «что ждет нас за порогом вечности».
Перед тем как окончательно выбрать сюжет, автору пришлось создать несколько набросков. Все этюды сохранились до наших дней и представляют особый интерес, как самостоятельное проявление живописного творения. Благодаря им экспертам удалось установить эстетическое и нравственное терзание Левитана, его путь от идеи к воплощению. Изначально картина была гораздо трагичнее, в ней уделялось меньше места для стихии.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Описание картины Левитана «Над вечным покоем» Сочинения по литературе
В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, — пишет он художнику А. М. Васнецову, — воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Вернувшись на родину. Левитан едет на Удомельское озеро. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Три стихии — земля, вода и небо — охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщенно, большими, четко очерченными массами. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих — художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Вода — мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром, и покривившимися могильными крестами. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!». Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. «Милая, дорогая, любимая Маша», — так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках.. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич?» В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану — приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Но Левитан уже не встал. «Как Левитан? Меня ужасно мучает неизвестность. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0. Л. Книппер. Тревога Чехова была не напрасной. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-21 23:21:14
russkaya-literatyra.iusite.ru
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс описание
Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто - был человек, и нет его.
Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.
Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.
Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,
ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.
А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.
И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.
В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!
Описание настроения картины Над вечным покоем
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой
- Серебрякова
Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
- Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
- Сочинение по картине Юный живописец Фирсова 5 класс
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета
sochinimka.ru
Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем» » Готовые Домашние Задания
Полотно с казалось бы на первый взгляд неброским названием «Над вечным покоем», написано в 1894 году небезызвестным художником И. Левитаном – оно представляет собой одно из наиболее значимых и пропитанных глубиной произведений, вышедших из под кисти мастера. Эта картина в некотором роде абстрагируется от ряда других работ художника, представляющих собой по большей части изображения пейзажей, завязанных на терзаниях человеческой души.
Перед нами открывается сцена, в которой явственно видны попытки художника, создать некое противопоставление торжественной и одновременно с тем зыбкой вечности природы бренности и незначительности человеческого бытия. Рядом с грозной и вечной в своей ипостаси природой, в силах которой обернуть время вспять и поглотить собой абсолютно всё, человеческие страсти кажутся до смешного низменными и не имеющими смысла.
Работа написана в холодных тонах. Тяжёлые, будто налитые свинцом облака, повисли над землёй с явной угрозой. Ветхая, разваливающаяся на глазах деревянная церковь располагается на крутом и высоком утёсе, а рядом с ней – всеми забытое кладбище с заброшенными могилами и крестами, участь которых состоит лишь в том, чтобы и дальше пребывать в забвении.
Неугомонный и ярый ветер раскидывает во все стороны недовольные облака, с одной лишь целью: добраться до озера и коснуться его прозрачной глади, разбавить её тихой рябью. И среди всего этого, один лишь слабый и притихший огонёк, мелькающий в окне церквушки говорит о том, что борьба с мрачными силами природы ещё не окончена.
Как можно, рассматривая эту картину, не задуматься о быстротечности и незначительности нашего земного существования? Земля и небо, как огонь и вода, они противопоставлены друг другу, как четыре стихии, свойственные людской суете, порокам и страстям. Эти извечные стражи жизни увлекают за собой всех до единого, кому довелось придти в этот мир и коснуться его необъятной силы. Как перед всем этим, не расстаться с собственной душой?
Данное полотно Левитана несомненно рождает в душе зрителя множество разных чувств и мыслей, выразить которые не так просто. Одних это толкает на размышления касательно спасения собственной души, пребывающей в жестоком и суетном мире. Других охватывают думы о бренности и незначительности человеческого бытия и жизни в целом. А для кого-то эта картина – просто печальная песнь, повествующая о загубленных надеждах и мечтах.
Но один факт, мы однозначно можем отметить: картина «Над вечным покоем» — выстрадана множеством тяжёлых размышлений и переживаний, являясь при этом прямым отражением царящей бури в душе художника.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Описание картины Левитана “Над вечным покоем”
В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. “Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, – пишет он художнику А. М. Васнецову, – воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, – реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист”. Вернувшись на родину. Левитан едет на Удомельское озеро. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины “Над вечным покоем”. Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Мыс кажется “плывущим”, мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Три стихии – земля, вода и небо – охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщенно, большими, четко очерченными массами. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих – художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа
живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. В этой картине “психологизм” приобретает новое качество: здесь природа тоже “живет”, но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Вода – мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. “Земная” часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром, и покривившимися могильными крестами. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: “Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!”. Картина “Над вечным покоем” заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. “В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием”, – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. “Милая, дорогая, любимая Маша”, – так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках.. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей – большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: “Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые”. Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. “Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. – Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов”. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: “Где Левитан, где Исаак Ильич?” В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: “Передайте грачам, что как только встану – приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет”. Но Левитан уже не встал. “Как Левитан? Меня ужасно мучает неизвестность. Если что слышали, то напишите, пожалуйста”, – спрашивал Чехов из Ялты 0. Л. Книппер. Тревога Чехова была не напрасной. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.rus-lit.com
"Над вечным покоем". Левитан. Картина, фото и история создания
Написал прекрасное полотно "Над вечным покоем" Левитан. Картина, над которой он начал работать летом 1893 года, теперь хранится в Третьяковской галерее. Исаак Ильич жил тогда на Тверской земле среди лесов, рек и озер.
Во время одной из прогулок по окрестностям художник увидел озеро Удомле. На берегу бедный сельский погост, над водой - большая грозовая туча. Сильный ветер раскачивал вершины кладбищенской рощи. Именно этот вид рождает у Левитана замысел новой большой картины.
Произведение, говорящее со зрителем
Кисть художника заставляет заговорить пространство пейзажа "Над вечным покоем". Левитан, картина которого была представлена широкому кругу зрителей, надеялся поведать им о самых важных для человека вещах. И когда это произведение появится в 1894 году на выставке передвижников, проницательные критики увидят, что это даже не пейзаж – это картина души человека.
Картину "Над вечным покоем" зрители ценят прежде всего за то, как светятся ее краски. Надо прямо сказать о том, что Исаак Ильич Левитан - художник, сделавший величайшее открытие в русском искусстве. Он заново открыл то, что впоследствии замечательный исследователь древнерусской культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачев назвал пейзажным мышлением.
Противопоставление двух миров
Оказывается, на Руси издавна существовала древняя традиция созерцания пространственных образов. Наблюдение за природой, как говорили в старину, "умными очами", то есть умозрением. Или иначе - духовным размышлением о таинственных вещах, окружающих человека. О Боге и душе, о жизни и смерти, о быстротечности земного существования.
При помощи противопоставления торжественной высоты неба и пустынного, почти безжизненного пространства озера создается трагический строй картины, которую написал Исаак Левитан, - "Над вечным покоем". Потому что зритель чувствует здесь присутствие двух миров: времени и вечности. Противостояние простых человеческих забот божественному совершенству.
"Над вечным покоем". Левитан. Описание особенного духовного восприятия
Этому небу, покрытому грозными клубящимися облаками, есть удивительно точная поэтическая аналогия Федора Ивановича Тютчева: "На недоступные громады смотрю по целым я часам…" В шедевре "Над вечным покоем" Левитан, картина которого явственно передает ощущение жажды неба, тишины и вечного покоя, смог так же, как и талантливый поэт, поделиться своими чувствами. Впечатлениями, полученными им во время созерцания этого грозового неба и красот российского пейзажа.
Озеро на полотне выглядит бескрайним, практически как море. А венчающая косогор церковь с крестом на луковичной главке словно уподоблена кораблю. По давней Евангелической традиции глава церкви - Христос, и только он может спасти человека, жизнь которого не что иное, как трудное и опасное путешествие по морю житейскому.
Сентиментальность или уникальный дар
Исаак Ильич Левитан - художник, обладающий уникальным даром духовного восприятия мира. И картина "Над вечным покоем" неоспоримо свидетельствует об этом. Но есть еще одно очень драгоценное свидетельство, которое содержится в мемуарах близко знавшего Исаака Ильича художника Константина Алексеевича Коровина.
В его воспоминаниях описывается, как Левитан мог летом целыми часами лежать на траве и вглядываться в бескрайние небесные просторы. Небо восхищало и вдохновляло его. Это удивительные вспоминания. Потому что на российскую природу, в самом деле, можно смотреть разными глазами, и каждый воспринимает ее по-своему.
Глядя сентиментально, многие люди ощущают на сердце сладкую грусть, и у некоторых это вызывает даже слезы. Также и Константин Алексеевич Коровин, увидев их в глазах Левитана, решил, что Исаак Ильич чересчур сентиментален. Но создатель картины "Над вечным покоем" совершенно иначе смотрел на окружающую природу. Он созерцал российский пейзаж как Божье творение. И не сладкая грусть, а глубокая тоска по чему-то высшему и недостижимому наполняла его. Так смотрят глубоко верующие люди на икону.
Завещание потомкам
Это безгранично талантливый шедевр - "Над вечным покоем"! Левитан, картина которого сегодня занимает одно из почетнейших мест в залах знаменитой Третьяковской галереи, был настоящим великим человеком, гением и Божьим избранником. Все, что он создал, безумно прекрасно, ново и необыкновенно. Зрители, созерцающие его творения, переполняются самыми разными чувствами. Кто-то задумывается о несбывшихся надеждах, другие - о смысле или ничтожности человеческой жизни.
Но самой замечательной вещью, написанной Исааком Ильичом, безусловно, является творение "Над вечным покоем". Самая светлая и радостная картина, которая осталась как завещание для потомков, чтобы они как можно чаще смотрели на небо и восхищались его бескрайними просторами, не забывая о смысле собственного существования.
загрузка...
worldfb.ru
Над вечным покоем. Сочинение по картине Левитана
Фотография – современное искусство, которое может заменить живопись. Зачем, как Александр Андреевич Иванов писать «Явление Христа народу» 20 лет? Можно просто сфотографировать и дальше бежать по своим делам. Но только живопись может отразить в одном мгновении целую вечность.
Доказательством данного тезиса служит один величайший шедевр.
«Над вечным покоем» — одна из известнейших картин великого русского художника Исаака Левитана, написанная им в 1894 году. Тогда Художник находился на пике своей карьеры, картина имела ошеломительный успех. Давайте присмотримся поближе.
Небольшая церковь, огромное свинцовое небо, крохотное кладбище и бесконечный водяной простор. Эскиз полотна и по сегодняшний день находиться в Третьяковской Галерее. Посетитель, невольно останавливаясь перед картиной, задумывается о жизни, о себе, о своем месте в этом огромном быстротечном мире, ощущая себя лишь песчинкой в этом необузданном мире.
Над вечным покоем
Размер картины составляет 150×206 см, что тоже говорит о её монументальности, она немного вытянута по горизонтали и такое соотношение пропорций позволило художнику добиться панорамности и ,самое главное, -глубины полотна. Если говорить о цветовой гамме – то она достаточно мрачная, хотя эскиз картины, который был положен в основу полотна, написанный в 1893 году, является еще более мрачным. Цвета в картине преобладают, в основном холодные, но и присутствуют теплые цвета, создавая контраст. На переднем плане церковь и кладбище являются единственным упоминанием о присутствии человека на полотне, мыс отчетливо выделяется на переднем плане, а на заднем разливается огромное озеро и сумасшедшее тяжелое небо. Но наш посетитель не разделяет картину на планы и не думает о цветовой гамме и тонах, у него есть время, чтобы вспомнить и коснуться вечности.
Сама картина отражает период жизни художника с 1888—1890г., его нахождение в городе Плёс на протяжении трех летних сезонов и отражает его тоску и одиночество на тот момент.
Кладбище с покошенными крестами, маленькая церковь, взятая с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца» наводят на грустные мысли, но лишь маленький огонек в этой церквушке дает надежду. Здесь смешаны : и страх, и величие природы, и уход от суеты этого мира, и неизбежность повторения сценария человеческой жизни — все снова и снова.
В одном из писем к П. М. Третьякову Левитан писал о своей картине: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!»
Нельзя точно сказать, лето это или поздняя весна. Сумерки и маленький огонек в церкви во всем этом величии и страхе одновременно направляет человека к Богу.
Во всей суете мирской, давлении обстоятельств, даже самых страшных бедах, всегда остается лучик и тоненькая тропинка к Всевышнему, за помощью, советом. И даже в самом страшном и диком одиночестве человек все равно не один.
Именно об этом кричит картина. Но вот наш посетитель уже убегает, окунаюсь в суматоху проблем и дел нашей скоротечной жизни.
Автор сочинения: Алёна Новикова
Похожие записи
design-kmv.ru