Знакомство с репродукцией картины И.И. Левитана «Цветущие яблони». Картина левитана цветущие яблони


Знакомство с репродукцией картины И.И. Левитана «Цветущие яблони».

Поиск Лекций

 

Логопед. Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони» и ответьте на вопро­сы:

— Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?

— Где происходит действие картины?

— Что на ней изображено (на переднем плане, в цент­ральной части, на заднем плане)?

— Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

— Почему художник назвал картину «Цветущие ябло­ни»?

— Какие краски использует художник для изображе­ния весенней природы?

 

Логопед. Глядя на картину, подберите подходящие об­разные выражения и признаки к словам:

небо — весеннее, голубое, прозрачное, бездонное...

сад — зеленый, цветущий, яблоневый...

яблони — нарядные, одеты в бело-розовый цветочный наряд-

трава — молодая, изумрудно-зеленая, свежая.»

скамейка — старая, деревянная, потемневшая от вре­мени...

 

Физкультминутка. Развитие мимических и пантоми­мических движений, релаксация.

 

Для создания соответствующего настроения детей можно исполь­зовать музыкальное произведение П.И. Чайковского или А. Виваль­ди «Весна» из цикла «Времена года».

 

Логопед. Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной мы идем по цветущему саду. Теплый ветерок доно­сит до нас тонкий аромат цветущих яблонь. Вокруг кипит жизнь: летают насекомые, птицы поют свои весенние пес­ни... Подставьте свои лица теплому солнышку. Представь­те, как его лучи ласкают и согревают вас. Что вы слыши­те? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?

 

Дети поочередно дают ответы. Логопед включает музыкальное сопровождение.

 

Логопед. Откройте глаза. Понравилось вам путешествие в картину?

 

3. Составление рассказа детьми с использованием опорного картинного плана.

Логопед.Художник выразил свои чувства на картине «Цветущие яблони» с помощью красок, а мы постараем­ся понять настроение автора и попробуем составить рас­сказ по картине с опорой на уже знакомый картинный план.

Логопед напоминает детям значение условных обозначений каж­дого пункта картинного плана. Дети представляют свои рассказы.

 

 

III.Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за ста­рание и отмечает наиболее удачные рассказы детей.

 

Занятие 30. Пересказ сказки

К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Цель: Составление пересказа текста с опорой на рисунки.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «День Победы»; сло­варь синонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок;

 

— учить детей составлять пересказ с опорой на рисунки; развивать у детей чувство сострадания к другим лю­дям, патриотизм;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: текст солдатской сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» (см. с. 163), опорные рисунки (иллюстрации 82-85), символическое изоб­ражение сердца (иллюстрация 59), мяч.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Назови, какой». Дети стоят полукру­гом перед логопедом. Логопед называет качества какого-то человека, и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен охарактеризовать этого человека одним словом. Напри­мер: Человек радуется жизни. Он какой? — Этот человек жизнерадостный.

II. Основная часть занятия

Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания.

Логопед. Сегодня мы познакомимся со сказкой К.Г. Па­устовского «Похождения жука-носорога» и будем учиться составлять ее пересказ по опорным рисункам.

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

— Когда произошла эта история?

— Что подарил мальчик папе на память?

— Какой был жук?

— В чем его держал Степа?

— Как относился Петр Терентьев к подарку сына?

— Как относились к жуку бойцы?

— Что случилось однажды ночью с жуком?

— Что испугало жука ночью?

— Как встретили бойцы Победу?

— Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

— Какой это рассказ: веселый или грустный?

— Как вы думаете, почему автор решил написать такую сказку?

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По ходу стихотворения дети вы­полняют соответствующие движе­ния.

 

poisk-ru.ru

Исаак Левитан " Весна. Яблони цветут "

Картина написана в 1895 годуЛевитан умел почувствовать тихую жизнь самой природы. Он мог мастерски передать всю полноту очарования обычного пейзажа, найти великолепие в привычном и, казалось бы, ничем не примечательном.Зритель видит цветущие яблони. Весной вся природа только просыпается от зимнего оцепенения. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные.Как красивы цветущие деревья. Ярко-синее небо и цветы яблонь на его фоне. Что может быть прекраснее? Кажется, что небо покрыто белоснежным кружевом тончайшей работы. Природа – чудесная мастерица, создающая великолепные творения, неподвластные рукам человека. Левитан умел увидеть это очарование.Художник был настоящим мастером. Он мог подобрать такие краски, чтобы наиболее полно передать в каждом пейзаже самое главное. Никто другой не мог почувствовать и показать жизнь природы, ее таинственное очарование, которое сокрыто в абсолютно обыденном.Мы видим вполне обычный яблоневый сад. Он переполнен белой кипенью невероятно нежных цветов. На переднем плане – скамейка, на которой можно посидеть, чтобы в полной мере насладиться особой тишиной, послушать таинственные звуки и полюбоваться весенней природой. Вся картина изнутри напоена особым светом, благодаря которому у зрителей остается невероятно теплое впечатление. Левитан использовал невероятно сочные краски, которые позволяют ощутить подлинную реальность всего того, что изображено на картине.Каждый из нас видел подобные картины, но беда в том, что мы все время спешим куда-то. Нам некогда остановиться, чтобы заметить красоту, нет времени услышать пение птиц и шелест трав. Творение Левитана помогает людям это почувствовать. Оказывается, обычная природа может быть сказочно красива. Остается лишь удивляться, как мы не увидели сами этого очарования

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-cvetushhie-yabloni/

galactikka.com

Знакомство с репродукцией картины И.И. Левитана «Цветущие яблони» — Мегаобучалка

 

Логопед. Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони» и ответьте на вопро­сы:

— Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?

— Где происходит действие картины?

— Что на ней изображено (на переднем плане, в цент­ральной части, на заднем плане)?

— Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

— Почему художник назвал картину «Цветущие ябло­ни»?

— Какие краски использует художник для изображе­ния весенней природы?

 

Логопед. Глядя на картину, подберите подходящие об­разные выражения и признаки к словам:

небо — весеннее, голубое, прозрачное, бездонное...

сад — зеленый, цветущий, яблоневый...

яблони — нарядные, одеты в бело-розовый цветочный наряд-

трава — молодая, изумрудно-зеленая, свежая.»

скамейка — старая, деревянная, потемневшая от вре­мени...

 

Физкультминутка. Развитие мимических и пантоми­мических движений, релаксация.

 

Для создания соответствующего настроения детей можно исполь­зовать музыкальное произведение П.И. Чайковского или А. Виваль­ди «Весна» из цикла «Времена года».

 

Логопед. Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной мы идем по цветущему саду. Теплый ветерок доно­сит до нас тонкий аромат цветущих яблонь. Вокруг кипит жизнь: летают насекомые, птицы поют свои весенние пес­ни... Подставьте свои лица теплому солнышку. Представь­те, как его лучи ласкают и согревают вас. Что вы слыши­те? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?

 

Дети поочередно дают ответы. Логопед включает музыкальное сопровождение.

 

Логопед. Откройте глаза. Понравилось вам путешествие в картину?

 

3. Составление рассказа детьми с использованием опорного картинного плана.

Логопед.Художник выразил свои чувства на картине «Цветущие яблони» с помощью красок, а мы постараем­ся понять настроение автора и попробуем составить рас­сказ по картине с опорой на уже знакомый картинный план.

Логопед напоминает детям значение условных обозначений каж­дого пункта картинного плана. Дети представляют свои рассказы.

 

 

III.Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за ста­рание и отмечает наиболее удачные рассказы детей.

 

Занятие 30. Пересказ сказки

К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Цель: Составление пересказа текста с опорой на рисунки.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «День Победы»; сло­варь синонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок;

 

— учить детей составлять пересказ с опорой на рисунки; развивать у детей чувство сострадания к другим лю­дям, патриотизм;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: текст солдатской сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» (см. с. 163), опорные рисунки (иллюстрации 82-85), символическое изоб­ражение сердца (иллюстрация 59), мяч.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Назови, какой». Дети стоят полукру­гом перед логопедом. Логопед называет качества какого-то человека, и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен охарактеризовать этого человека одним словом. Напри­мер: Человек радуется жизни. Он какой? — Этот человек жизнерадостный.

II. Основная часть занятия

Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания.

Логопед. Сегодня мы познакомимся со сказкой К.Г. Па­устовского «Похождения жука-носорога» и будем учиться составлять ее пересказ по опорным рисункам.

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

— Когда произошла эта история?

— Что подарил мальчик папе на память?

— Какой был жук?

— В чем его держал Степа?

— Как относился Петр Терентьев к подарку сына?

— Как относились к жуку бойцы?

— Что случилось однажды ночью с жуком?

— Что испугало жука ночью?

— Как встретили бойцы Победу?

— Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

— Какой это рассказ: веселый или грустный?

— Как вы думаете, почему автор решил написать такую сказку?

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По ходу стихотворения дети вы­полняют соответствующие движе­ния.

 

megaobuchalka.ru

Сочинение по картине Левитана Цветущие яблони» Помощь по литературе

Все левитановские пейзажи проникнуты особым лирическим, пронзительно тонким настроением, рисует ли он свою знаменитую осень или же летний вечер. Но особая лиричность свойственна его картине «Цветущие яблони».

Перед зрителем предстает яркий, солнечный, весенний день в яблоневом саду. Молодые яблоньки растут в нем стройными рядами. Они явно ухожены, что свидетельствует о том, что о деревцах заботятся хозяйственной рукой. Очень четко художником выписаны стволы и молодые, упругие ветви яблонь.

Молодость деревьев говорит о том, что этот сад еще долго-долго будет радовать своим цветом и ароматом весной, тенью — в жаркое лето, а щедрым урожаем – осенью.

На заднем плане – небольшой, местами покосившийся забор, крепкий, построенный из сруба дом. Скорее всего, в нем и живет садовник, который бережно и умело ухаживает за садом. На переднем плане – простая деревянная скамейка. Она стоит просто посреди сада, среди густой зеленой травы и весенних цветов. Кто-то приходит в этот сад, садится на эту незатейливую скамейку и...

вдыхает аромат цветущих яблонь.

Кажется, что каждая яблонька готова протянуть свою упругую цветущую ветку и окутать своим пьянящим ароматом. Вот уже и тень от других деревьев кое-где видна на траве, а скоро и все листочки на яблоньках распустятся в полную силу. Тогда и яблони будут давать плотную, густую тень.

От картины веет необыкновенным светом и теплом. Зелень едва распустившихся листочков, нежно-розовые лепестки цвета яблонь, небо цвета лазури, яркий шатер из травы и цветов в саду – все это буйство белых, зеленых и голубых красок художник передал очень достоверно.

Также остро чувствуется запах только-только проснувшихся от морозов, налившихся соками земли, цветущих деревьев. И зря говорят, что яблоневый цвет недолговечен. Ведь потом на яблоньках появится завязь, а потом – вкусные, сочные плоды.

Невыразимая, неподдельная глубина и красота природы передана И. И. Левитаном так, что кажется, что эта весна не закончится никогда и всегда будет царить в душе каждого, кто смотрит на картину «Цветущие яблони».

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-14 21:14:23

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Сочинение по картине И.И.Левитана «Цветущие яблони»

Все левитановские пейзажи проникнуты особым лирическим, пронзительно тонким настроением, рисует ли он свою знаменитую осень или же летний вечер. Но особая лиричность свойственна его картине «Цветущие яблони».

Перед зрителем предстает яркий, солнечный, весенний день в яблоневом саду. Молодые яблоньки растут в нем стройными рядами. Они явно ухожены, что свидетельствует о том, что о деревцах заботятся хозяйственной рукой. Очень четко художником выписаны стволы и молодые, упругие ветви яблонь.

Молодость деревьев говорит о том, что этот сад еще долго-долго будет радовать своим цветом и ароматом весной, тенью – в жаркое лето, а щедрым урожаем – осенью.

На заднем плане – небольшой, местами покосившийся забор, крепкий, построенный из сруба дом. Скорее всего, в нем и живет садовник, который бережно и умело ухаживает за садом. На переднем плане – простая деревянная скамейка. Она стоит просто посреди сада, среди густой зеленой травы и весенних цветов. Кто-то приходит в этот сад, садится на эту незатейливую скамейку и вдыхает аромат цветущих яблонь.

Кажется, что каждая яблонька готова протянуть свою упругую цветущую ветку и окутать своим пьянящим ароматом. Вот уже и тень от других деревьев кое-где видна на траве, а скоро и все листочки на яблоньках распустятся в полную силу. Тогда и яблони будут давать плотную, густую тень.

От картины веет необыкновенным светом и теплом. Зелень едва распустившихся листочков, нежно-розовые лепестки цвета яблонь, небо цвета лазури, яркий шатер из травы и цветов в саду – все это буйство белых, зеленых и голубых красок художник передал очень достоверно.

Также остро чувствуется запах только-только проснувшихся от морозов, налившихся соками земли, цветущих деревьев. И зря говорят, что яблоневый цвет недолговечен. Ведь потом на яблоньках появится завязь, а потом – вкусные, сочные плоды.

Невыразимая, неподдельная глубина и красота природы передана И.И.Левитаном так, что кажется, что эта весна не закончится никогда и всегда будет царить в душе каждого, кто смотрит на картину «Цветущие яблони».

school-essay.ru

Сочинение по картине Левитана Цветущие яблони”

Все левитановские пейзажи проникнуты особым лирическим, пронзительно тонким настроением, рисует ли он свою знаменитую осень или же летний вечер. Но особая лиричность свойственна его картине “Цветущие яблони”.

Перед зрителем предстает яркий, солнечный, весенний день в яблоневом саду. Молодые яблоньки растут в нем стройными рядами. Они явно ухожены, что свидетельствует о том, что о деревцах заботятся хозяйственной рукой. Очень четко художником выписаны стволы и молодые, упругие ветви яблонь.

Молодость деревьев говорит о том, что этот сад еще долго-долго будет радовать своим цветом и ароматом весной, тенью – в жаркое лето, а щедрым урожаем – осенью.

На заднем плане – небольшой, местами покосившийся забор, крепкий, построенный из сруба дом. Скорее всего, в нем и живет садовник, который бережно и умело ухаживает за садом. На переднем плане – простая деревянная скамейка. Она стоит просто посреди сада, среди густой зеленой травы и весенних цветов. Кто-то приходит в этот сад, садится на эту незатейливую скамейку и...

вдыхает аромат цветущих яблонь.

Кажется, что каждая яблонька готова протянуть свою упругую цветущую ветку и окутать своим пьянящим ароматом. Вот уже и тень от других деревьев кое-где видна на траве, а скоро и все листочки на яблоньках распустятся в полную силу. Тогда и яблони будут давать плотную, густую тень.

От картины веет необыкновенным светом и теплом. Зелень едва распустившихся листочков, нежно-розовые лепестки цвета яблонь, небо цвета лазури, яркий шатер из травы и цветов в саду – все это буйство белых, зеленых и голубых красок художник передал очень достоверно.

Также остро чувствуется запах только-только проснувшихся от морозов, налившихся соками земли, цветущих деревьев. И зря говорят, что яблоневый цвет недолговечен. Ведь потом на яблоньках появится завязь, а потом – вкусные, сочные плоды.

Невыразимая, неподдельная глубина и красота природы передана И. И. Левитаном так, что кажется, что эта весна не закончится никогда и всегда будет царить в душе каждого, кто смотрит на картину “Цветущие яблони”.

schoolessay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта