Урок р/р Тема: «Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Эпитеты к картине левитана золотая осень


Подготовка к сочинениюописанию картины И Левитана Золотая осень

Подготовка к сочинениюописанию картины И. Левитана «Золотая осень» Подготовка к сочинениюописанию картины И. Левитана «Золотая осень»

- Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине? Понять замысел художника Проследить, как художник - Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине? Понять замысел художника Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма, освещение) Передать своё отношение к изображённому на полотне, свои мысли, чувства.

Опишите подробно каждый из образов, изображённых на картине. (СЛАЙДЫ ПО КОМПОЗИЦИИ) МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ: Опишите подробно каждый из образов, изображённых на картине. (СЛАЙДЫ ПО КОМПОЗИЦИИ) МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ: РЕКА. Неширокая речушка, с медленным течением. В особенности богата разнообразными оттенками вода. На переднем плане она темно-синяя, так как находится в тени, а задний план освещён солнцем, и цвет реки меняется на светло-голубой. Кажется, что вода в реке движется и увлекает нас своим течением вперед, в центр картины. ДЕРЕВЬЯ. На крутом берегу реки художник изобразил небольшую березовую рощицу, выдвинув на передний план молоденькую березку. Золотой убор берез контрастирует с лазурным небом. Березовая роща в золотом уборе, молодые березки в ярких нарядах.

ТРАВА. Подсохла, пожухла, словно лоскутным одеялом укрыта трава листвой; золотой ковер листвы укрывает побуревшую ТРАВА. Подсохла, пожухла, словно лоскутным одеялом укрыта трава листвой; золотой ковер листвы укрывает побуревшую траву. НЕБО. Высокое, лазурное, с тихо плывущими облаками. ДЕРЕВЕНЬКА. Дальняя, небольшая, укрытая деревьями. ПОЛЯ. Изумрудная зелень озимых всходов, отдыхающее поле.

- Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, - Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную «палитру» для картины И. Левитана.

Метафоры: зеркало реки, художник осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, Метафоры: зеркало реки, художник осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина Олицетворения: солнце льёт последнее тепло, берёзы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась

ВСТУПЛЕНИЕ. Оно может состоять из 2 -3 предложений, а может быть и развернутым. Осень ВСТУПЛЕНИЕ. Оно может состоять из 2 -3 предложений, а может быть и развернутым. Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников. И. И. Левитан – певец красоты русской природы. Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Самая большая по объему. Здесь даётся описание самой картины. Картина И. Левитана ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Самая большая по объему. Здесь даётся описание самой картины. Картина И. Левитана «Золотая осень» Общий план картины Деревья на картине Левитана Осенняя река Лазурь небес Задний план картины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оно может состоять из 2 -3 предложений, а может быть и развёрнутым. Какие ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оно может состоять из 2 -3 предложений, а может быть и развёрнутым. Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем? Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, своё настроение, свои чувства. Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

Словарь наречий: Слева, справа, вдалеке, вблизи, здесь, вглубь. Словарь наречий: Слева, справа, вдалеке, вблизи, здесь, вглубь.

present5.com

Задание Расмотрири картинку И. И. Левитана "Золотая Осень".Напиши... -

И. Левитан. "Золотая осень" (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан -- создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки -- ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью. Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", --так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

Оцени ответ

eurasia96.ru

«Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Русский язык, 5 класс.

Урок р/р Тема: « Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана

« Золотая осень».

Цель: обучающая: совершенствовать умение учащихся описывать произведение пейзажной живописи;

развивающая: формирование и развитие компетенций учеников: общекультурной, учебно-познавательной, информационной, личностного самосовершенствования;

воспитательная: воспитывать любовь к поэзии, изобразительному искусству, любовь к Родине.

Основные понятия: пейзаж

колорит

теплые цвета

холодные цвета

тема

идея

Эпиграф: «В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет.» (К.Паустовский.)

Ход урока.

1. Орг. момент. Подготовка к восприятию темы. Слово учителя:

- У А.С.Пушкина есть стихотворение, в котором он говорит о том, какие чувства и мысли вызывают у него времена года: …… Я не люблю весны;

Скучна мне оттепель: вонь, грязь - весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимою я более доволен, люблю её снега……

Но надо знать и честь; полгода снег да снег,

Ведь это, наконец, и жителю берлоги, медведю, надоест…

Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…

Красою тихою, блистающей смиренно……

Из годовых времен я рад лишь ей одной, в ней много доброго……

И с каждой осенью я расцветаю вновь;……

Легко и радостно играет в сердце кровь, я снова счастлив, молод, я снова жизни полон……

- Из этого отрывка становится понятно, что любимым временем года у Пушкина была осень, и поэт во многих стихотворениях воспел красоту этого времени года.

- А какие вы знаете стихотворения или отрывки из стихотворений, воспевающих это время года?

- Не только поэты, но и художники на своих полотнах запечатлели красоту осени. Одним из таких художников является Исаак Ильич Левитан.

- Когда вы слышите слово «осень», какой эпитет ,подчеркивающий красоту этого времени года, вспоминается сразу?

- Вот и у Левитана есть картина «Золотая осень».

- И тема урока: «Подготовка к сочинению по картине Левитана «Золотая осень».

- Цель урока: учиться видеть прекрасное в живописи и выражать свои эмоции в словах.

- Основные понятия, над усвоением которых будем работать: пейзаж, колорит, теплые цвета, холодные цвета, тема, идея.

- Эпиграфом к уроку является высказывание К.Паустовского: «В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет».

- Как вы понимаете слова Паустовского?

- Откройте тетради, запишите число, тему урока, эпиграф.

2. Из .нового.

- Слово о художнике .

1. – И сейчас мы послушаем сообщение о художнике.

2. – У Левитана несколько картин, воспевающих красоту осени. И об этом –следующее сообщение.

3. – Почему Левитана называют пейзажистом?

- Что значит пейзаж?

- Для чего художники пишут пейзажи?

3. Закрепление.

Описание картины «Золотая осень».

1. – Почему картина так называется?

- На стр. 15 учебника даны высказывания русских писателей и поэтов. Давайте их прочитаем.

- А теперь ещё раз объясните ,почему картина называется «Золотая осень», но для ответа используйте СС из прочитанных высказываний.

- Рассмотрите общий план картины. Что изображено?

- А в наших местах встречаются подобные пейзажи?

- Доказательством тому ,что вы сказали ,является стихотворение, которое написала ваша одноклассница, Пьянова И.

- Что изображено на заднем плане?

2. Описание деталей картины.

- Рассмотрите и опишите реку, изображенную на картине: воду, берега, прибрежные кусты.

- Как изображено осеннее небо?

- Опишите левый берег реки: березки и осинки, тени стволов, груды опавших листьев.

- Опишите березу, ивы, березовую рощу, всходы озимых на заднем плане.

Составление плана сочинения.

- Из каких частей состоит сочинение?

- Как в плане сформулировать вступление?

- Запишите первый пункт плана.

- О чем можно будет сказать в этой части сочинения?

- Как озаглавить основную часть?

- Какие подпункты?

- О чем скажете?

- Запишите СС: речка с пологими берегами; холодный цвет неподвижной воды; теплое золото листвы берез; побуревшая трава; панорама озимых полей.

- 2- й подпункт.

- О чем скажете?

- Запишите СС: листва золотом горит на солнце, золотые груды опавших листьев, ворохи рыжей листвы.

- 3 -й подпункт.

- Какие эпитеты можно использовать из словаря эпитетов при описании реки? Неба?

- Что можно сказать в этой части сочинения?

Запишите СС: отражения в реке, тающее в небесной лазури облачко.

- 4- й подпункт.

- О чем скажете?

- Запишите СС: нарядная береза в пышном осеннем убранстве; ивы, неподвластные осеннему увяданию; озимые поля; ярко – зеленым пятном.

- 5 -й пункт.

- Что такое колорит? Какие цвета называются теплыми? Холодными?

- Так какие краски использует художник?

- Что можно сказать в этой части сочинения?

- Запишите СС: полон света; теплые светлые, жизнерадостные тона; праздник красок; золотое сияние ясного солнечного дня.

- О чем скажете в заключении?

- О чем скажете в этой части сочинения, станет ясно после работы с упр. 598.

- Выразительно прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подумайте, как можно озаглавить?

- А что такое тема? идея?

( Т: «Сила художника»

Идея : «Сила Левитана»

Заголовок : «Сила художника».)

- Так о чем можно будет сказать в заключительной части? Для ответа используйте слова, СС и предложения из упр. 598.

4. Итог.

- Чему научились за урок?

-Что понравилось?

– Что вызвало затруднения?

- Д/з : написать сочинение на черновике.

- Оценки

5-bal.ru

«Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

«Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень» - страница №1/1

Русский язык, 5 класс.

Урок р/р Тема: « Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана

« Золотая осень».

Цель: обучающая: совершенствовать умение учащихся описывать произведение пейзажной живописи;

развивающая: формирование и развитие компетенций учеников: общекультурной, учебно-познавательной, информационной, личностного самосовершенствования;

воспитательная: воспитывать любовь к поэзии, изобразительному искусству, любовь к Родине.

Основные понятия: пейзаж

колорит

теплые цвета

холодные цвета

тема

идея

Эпиграф: «В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет.» (К.Паустовский.)

Ход урока.

1. Орг. момент. Подготовка к восприятию темы. Слово учителя:

- У А.С.Пушкина есть стихотворение, в котором он говорит о том, какие чувства и мысли вызывают у него времена года: …… Я не люблю весны;

Скучна мне оттепель: вонь, грязь - весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимою я более доволен, люблю её снега……

Но надо знать и честь; полгода снег да снег,

Ведь это, наконец, и жителю берлоги, медведю, надоест…

Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…

Красою тихою, блистающей смиренно……

Из годовых времен я рад лишь ей одной, в ней много доброго……

И с каждой осенью я расцветаю вновь;……

Легко и радостно играет в сердце кровь, я снова счастлив, молод, я снова жизни полон……

- Из этого отрывка становится понятно, что любимым временем года у Пушкина была осень, и поэт во многих стихотворениях воспел красоту этого времени года.

- А какие вы знаете стихотворения или отрывки из стихотворений, воспевающих это время года?

- Не только поэты, но и художники на своих полотнах запечатлели красоту осени. Одним из таких художников является Исаак Ильич Левитан.

- Когда вы слышите слово «осень», какой эпитет ,подчеркивающий красоту этого времени года, вспоминается сразу?

- Вот и у Левитана есть картина «Золотая осень».

- И тема урока: «Подготовка к сочинению по картине Левитана «Золотая осень».

- Цель урока: учиться видеть прекрасное в живописи и выражать свои эмоции в словах.

- Основные понятия, над усвоением которых будем работать: пейзаж, колорит, теплые цвета, холодные цвета, тема, идея.

- Эпиграфом к уроку является высказывание К.Паустовского: «В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет».

- Как вы понимаете слова Паустовского?

- Откройте тетради, запишите число, тему урока, эпиграф.

2. Из .нового.

- Слово о художнике .

1. – И сейчас мы послушаем сообщение о художнике.

2. – У Левитана несколько картин, воспевающих красоту осени. И об этом –следующее сообщение.

3. – Почему Левитана называют пейзажистом?

- Что значит пейзаж?

- Для чего художники пишут пейзажи?

3. Закрепление.

Описание картины «Золотая осень».

1. – Почему картина так называется?

- На стр. 15 учебника даны высказывания русских писателей и поэтов. Давайте их прочитаем.

- А теперь ещё раз объясните ,почему картина называется «Золотая осень», но для ответа используйте СС из прочитанных высказываний.

- Рассмотрите общий план картины. Что изображено?

- А в наших местах встречаются подобные пейзажи?

- Доказательством тому ,что вы сказали ,является стихотворение, которое написала ваша одноклассница, Пьянова И.

- Что изображено на заднем плане?

2. Описание деталей картины.

- Рассмотрите и опишите реку, изображенную на картине: воду, берега, прибрежные кусты.

- Как изображено осеннее небо?

- Опишите левый берег реки: березки и осинки, тени стволов, груды опавших листьев.

- Опишите березу, ивы, березовую рощу, всходы озимых на заднем плане.

Составление плана сочинения.

- Из каких частей состоит сочинение?

- Как в плане сформулировать вступление?

- Запишите первый пункт плана.

- О чем можно будет сказать в этой части сочинения?

- Как озаглавить основную часть?

- Какие подпункты?

- О чем скажете?

- Запишите СС: речка с пологими берегами; холодный цвет неподвижной воды; теплое золото листвы берез; побуревшая трава; панорама озимых полей.

- 2- й подпункт.

- О чем скажете?

- Запишите СС: листва золотом горит на солнце, золотые груды опавших листьев, ворохи рыжей листвы.

- 3 -й подпункт.

- Какие эпитеты можно использовать из словаря эпитетов при описании реки? Неба?

- Что можно сказать в этой части сочинения?

Запишите СС: отражения в реке, тающее в небесной лазури облачко.

- 4- й подпункт.

- О чем скажете?

- Запишите СС: нарядная береза в пышном осеннем убранстве; ивы, неподвластные осеннему увяданию; озимые поля; ярко – зеленым пятном.

- 5 -й пункт.

- Что такое колорит? Какие цвета называются теплыми? Холодными?

- Так какие краски использует художник?

- Что можно сказать в этой части сочинения?

- Запишите СС: полон света; теплые светлые, жизнерадостные тона; праздник красок; золотое сияние ясного солнечного дня.

- О чем скажете в заключении?

- О чем скажете в этой части сочинения, станет ясно после работы с упр. 598.

- Выразительно прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подумайте, как можно озаглавить?

- А что такое тема? идея?

( Т: «Сила художника»

Идея : «Сила Левитана»

Заголовок : «Сила художника».)

- Так о чем можно будет сказать в заключительной части? Для ответа используйте слова, СС и предложения из упр. 598.

4. Итог.

- Чему научились за урок?

-Что понравилось?

– Что вызвало затруднения?

- Д/з : написать сочинение на черновике.

- Оценки

umotnas.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта