Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Текст золотая осень по картине левитана


Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Тема. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень". Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Активизировать лексику по теме «Осень». Оборудование урока. -Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». -Искусствоведческий текст из книги В.Б. Розенвассера «Беседы по искусству» - Презентация к уроку «И.И. Левитан и его картина «Золотая осень».Содержание урока. I. Рассказ учителя о художнике и его картине Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века.Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов.У А.К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща».Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени. II. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю... -Что изображено на картине? -Какие чувства хотел выразить художник? -Почему картина называется «Золотая осень»? -Какие краски (тона) выбрал художник, чтобы показать «золото осени»? -О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать? III. Запись на доске Учащимся предлагается записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением.Небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригоро

weburok.com

Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Сидорова Ольга Викторовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МБОУ ООШ д. Старое Мелково Тема: Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Tип: изучение нового материала. Задачи: • совершенствовать умение составлять текст по данному плану в соответствии с темой и главной мыслью; • развивать умение отбирать материал для написания сочинения; • развивать умение грамотно записывать текст с опорой на изученные правила. Планируемые результаты Предметные: • отбирать материал по теме сочинения; • составлять текст по готовому плану; • грамотно записывать составленный текст. Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • рассматривать картину, анализировать детали; • составлять план работы; • действовать согласно составленному плану; • составлять монологический текст. Личностные: • осознавать эстетические потребности, чувство прекрасного при работе с картиной. Межпредметные связи: чтение (работа над сочинением по картине). Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. Ход урока Оборудование урока: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года», выставка детских рисунков; плакат с эпиграфом урока : «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса … » (А. С. Пушкин.) Ход урока: Организационный момент И так, друзья , внимание- ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. 2.Сообщение темы урока

Рассмотрите репродукции картин с изображением осенних пейзажей. Сравните их с рисунками , которые вы нарисовали после экскурсии. Что вы видите? Обменяйтесь впечатлениями. Попробуйте сами определить тему урока. Корень извлечь из «начинки» несложно Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении » ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь . (СОЧИНЕНИЕ) У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа, Что в целом её краше нет. Вот осень. Туманные дали, Бушует кругом листопад. И с запахом светлой печали Опавшие листья шуршат…

( О. Рязакова)

- Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски появились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить? (можно собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать ) Вспомните, как называются картины с изображением природы? (пейзаж) Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конц

schoolfiles.net

Сочинение по картине Левитана Золотая осень по плану; 1 Н... -reshimne.ru

Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.

На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.

Глядя на эту картину, я увидел простор русской земли, со своими бескрайними полями и степями. Березовая роща изображена реалистично. Глядя на березы, ты будто видишь как колышется каждый листочек. Несмотря на то что, взор привлекает желтый цвет, он присутствует на картине не один, я заметила, что трава еще зеленая, и только, только начала желтеть. Если приглядеться то вдали, где виднеются деревенские избы, можно увидеть поле, оно тоже зеленого цвета. Видимо художник, хотел сделать акцент именно на березах с желтеющей листвой. Будто намекая нам, что осень начинается с того момента когда листья берез начинаю желтеть и падают с деревьев. Мне очень понравилась эта картина, я смогла окунуться в деревенскую местность, теплым осенним днем, пусть даже в воображении.

reshimne.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта