И.И. Левитан – Тихая обитель (сочинение по картине). Левитана тихая обитель сочинение по картине


И.И. Левитан – Тихая обитель (сочинение по картине) — Край друзей

И.И. Левитан – Тихая обитель (сочинение по картине)

Вечер. Цветущий летний день, все цветет и благоухает, цветы начали закрывать свои бутоны, кругом тишина, можно услышать лишь всплески воды и редкий щебет птиц, постепенно все живое засыпает и готовится к новому дню. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Нежное солнце освещает его, и под его лучами он становится еще краше. Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает.

Недалеко от храма стоит часовня, она дополняет пейзаж и добавляет одухотворенность картине. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи. Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть , не отрывая глаза. По небу плавают такие перистые и нежные облака, имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны, их красота пленяет. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Долго смотришь на картину и начинаешь слышать звон колокола, вдыхаешь запах свежей травы, чувствуешь прохладу реки. Через эту реку проходит старенький мост, с помощью которого можно попасть в таинственную чащу. При написании картины используется больше зеленых оттенков, они успокаивают зрителя, также много светлых оттенков, они олицетворяют чистоту, святость, спокойствие.

Картина вызывает спокойствие и умиротворение, посмотрев на нее, улетучиваются плохие мысли, на душе становится тепло и легко. Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной. После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

Похожие статьи:

Cочинения по картинам → Левитан – Большая вода (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → Левитан – Вечерний звон (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → И. И. Левитан – Золотая осень (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → И.И. Левитан – Одуванчики (сочинение по картине)

Cочинения по картинам → И.И. Левитан – Березовая роща (сочинение по картине)

kraidruzei.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана "Тихая обитель"

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в ме­стечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети по­лучили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище жи­вописи, ваяния и зодчества. Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич.

Способности братьев, в особенности Исаака, быст­ро привлекли внимание наставников, среди которых были такие выдающиеся мастера, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

В то же время семью одно за другим преследо­вали несчастья. Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец, материальное положение настолько ухудшилось, что руководство училища периодически оказывало братьям материальную помощь и даже освободило их от оплаты обучения.

Когда умер отец, для осиротевших детей — а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры — наступи­ла особенно тяжкая нужда. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Хотя через некоторое время к нему пришли призна­ние и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать нема­ло гениальных полотен. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не призна­вали и не замечали.

Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была напи­сана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвиж­никами»). Это полотно принесло Левитану широкую известность. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

В частности, художник А. Н. Бенуа, современ­ник Левитана, так отзывался о его творчестве: «В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их на­стежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало... ».

Но не только собратья по искусству — и просто лю­бители живописи обратили внимание на «Тихую оби­тель» Левитана. На выставку приходили по несколь­ко раз, чтобы вновь и вновь взглянуть на полотно, благодарили художника за ощущение мира и покоя, запёчатлённое в картине.

Интересно, что картина «Тихая обитель» не яв­ляется точным художественным воспроизведением конкретной местности. Согласно сохранившимся вос­поминаниям, замысел подобной картины возник у ху­дожника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Но на картине на­шли воплощение образы двух монастырей, располо­женных в разных местностях. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кривозерский монастырь не сохранился — но остал­ся образ, запёчатлённый Левитаном, и не только в «Тихой обители». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть поз­же — «Вечерний звон». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. А монастырь после револю­ции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Саввино- Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему по­везло больше, в 1995 г. началось его восстановление, ныне он действующий.

Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, со­зданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана.

Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рас­сматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле... А вдали догорает вечерняя заря. (...) И почему-то вдруг ей стало ка­заться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз (...) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Действительно, значительную часть переднего пла­на картины — почти половину по горизонтали — занимает изображение реки. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль худож­ник. Бережок, густо поросший травой и кустарником, пересекает тропинка, ведущая к деревянному мости­ку, переброшенному через реку. На противоположном берегу продолжением мостика выступает тропинка, которая разветвляется в две стороны. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок.

Противоположный берег зарос лесом, из гущи ко­торого тянутся к небу купола двух храмов. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по купол»у поменьше. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол. Судя по сохранившимся фотографиям Кривозерского мона­стыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». Стены храма белые, а четы­рёхскатная крыша и купола зелёные, словно нарочно под цвет окружающего леса.

В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви. А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — яс­ное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками.

Дальний лесистый берег с храмами и небо с об­лаками отражаются в воде, как в зеркале. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, ве­чера, когда ещё светло. И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних зву­ков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощуща­ется при взгляде на картину Левитана. Удивительно, как посредством красок удалось это передать; удиви­тельно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой ме­ланхолии. Видимо, истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов...

 Сочинение по картине И. И. Левитана

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Не переставая удивляться широте мировосприятия Исаака Левитана, останавливаюсь перед очередной картиной художника. Это «Тихая обитель». Смотришь на холст, и душевное спокойствие, умиротворение находишь в нем.

Не даром эта картина была стала популярной сразу после ее создания. Говорят, вся интеллигенция конца 19 века спешила увидеть это творение собственными глазами.

Левитан – это лирика русской природы, это способность увидеть прекрасное в повседневном, это чуткое сердце и огромная любовь к каждому уголку необъятной родины. Казалось бы, такую речушку и мосток можно увидеть в каждой деревне.

Изо дня в день люди ходят по шатким деревянным досочкам и не замечают, что вокруг них настоящая земная красота, которая способна излечить от любого душевного недуга.

На картине художник изображает храм, купола которого так и тянутся к небу, туда, где уже витают безгрешные души. Автор показывает шаткий мосток – это жизнь человека, чистую реку – такой должна быть его душа, и путь, по которому предстоит пройти каждому. Лес в «Тихой обители» словно отошел на второй план, и все же именно природа и уединение способны исцелить душу человека.

Получается, что Левитан выступает в роли доктора, который дает зрителю рецепт его душевного здоровья. Было бы здорово, если бы 21 век смог понять и принять картину «Тихая обитель». Насколько мягче, сердечней, человечней стал бы наш мир.

Все мы родом из детства, у всех была своя речка, свой мосток, свой укромный уголок в лесу. И мудрый художник возвращает нас туда, где нет соперничества и жажды наживы, дети, не способные предать, более тонко чувствуют природу. Вспомнить, как это было много лет назад, стать такими же непосредственными и безгрешными призывает Левитан.

А для тех, у кого нет сил бороться со своим душевными недугами есть тихая обитель. Приди в небольшой сельский храм, где нет ни шума, ни помпезности, покайся, побудь один, послушай себя. Выйдя из храма, человек и мостик, и речку, и облака, и лес видит в совершенно новом свете. Такими, как показал нам в своем творении художник Левитан.

И пусть у каждого из нас появится такая потребность – побывать в тихой обители, вслушаться в свои мысли и переживания, переосмыслить жизнь. К этому призывает картина, в это верит автор. Никакого лицемерия и показухи, полное душевное спокойствие, понимание красоты природы и человека – вот, что хотел получить от зрителя Левитан.

school-essay.ru

помогите написать сочинение по картине левитан тихая обитель пожалуйста

Lexakek2001

15 апр. 2016 г., 1:23:51 (2 года назад)

    Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,      Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.      Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.      Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …      Н. Рыленков.      Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».      Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный - видно, что художник любуется этим местом волжской природы. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.      Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.      И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки - ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.      С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного. От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

literatura.neznaka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта