Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода". Картина левитана весна большая вода сочинение


Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

Сочинение по картине   И. Левитана "Весна. Большая вода".Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.Левитан в своей картине "Весна. Большая вода" смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Описание картины И. И. Левитана "Весна. Большая вода".Полотно Исаака Левитана "Весна. Большая вода" написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника.На полотне мы видим реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области - и березовую рощицу, и поля, и часть деревни. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветви деревьев.На переднем плане - забытая лодка, а где-то очень далеко - высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек.Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега - красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы.Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет - для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, "воздушность".Картина Левитана "Весна. Большая вода" проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна.Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана “Весна — большая вода”

Исаак Левитан — величайший русский худож­ник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу рус­ской природы. Б. В. Иогансон писал: “Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творче­ства мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, оста­нутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левита­на в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России”.

Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, за­поминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Со­здаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощу­щаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил

о творчестве художника: “Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!”

Картина “Весна — большая вода” посвящена про­буждению природы весной после долгой зимней спяч­ки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда вес­ной всё обновляется, начинается новая жизнь приро­ды.

Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.

Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: “Глядя на картину “Большая вода” вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настрое­ний — грустную радость…”

На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.

На картине преобладают оттенки зелёного, голу­бого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.

Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступле­ния весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.

Воздух весной удивительно чистый, свежий. По­зади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солныш­ко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.

Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в при­вычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей “плен­ницей”, отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.

На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны дере­венские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.

Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выгля­дит таким незначительным по сравнению с “большой водой”. Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.

Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнеч­ных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.

Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспо­минаются строки разных стихотворений о весне, о чу­де пробуждения природы, моменте новой жизни. Кар­тина создаёт радостное и позитивное настроение.

Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это сви­детельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощу­щается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.

Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображе­ния природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.

Главной темой произведения является пробужде­ние природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равно­душным к её красоте и одухотворённости.

Глоссарий:

– сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класс

– и и левитан весна большая вода

– сочинение по картине и и левитан весна большая вода

– сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класса

– Сочинение Весна большая вода

.

ege-essay.ru

Картина Левитана "Весна - большая вода" (сочинение)

1 вариант

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде. Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде. Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

 

2 вариант

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Схожие материалы:

na5bal.narod.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта