Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (6 класс). Сочинение по картине левитана 6 класс
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс — Получу-5.ру
Свою картину «Лесистый берег» художник Исаак Ильич Левитан написал в 1892 году в стиле реализм маслом на холсте. На ней открывается невероятная красота и любовь к Родной природе. Видно, с какой любовью художник изобразил это удивительное место.
Непоколебимая и бескрайняя водная гладь заставляет нас задуматься о чём-то своём, погрузиться в воспоминания, в добрую и спокойную атмосферу. Река уходит куда-то вдаль за горизонт, она тихая и спокойная, как и лес, застывший будто бы в ожидании чего-то нового. Кажется, ничто не сможет нарушить этот покой.
При написании своей великолепной картины автор использовал две крайности, на одном полотне мы видим и обрывистый берег и тихий мирный пляж. Однако эти сочетания отлично дополняют друг друга, в результате получается одна прекрасная композиция, которая радует ценителей искусства уже более ста лет.
Из-за сумерек вода в реке кажется очень тёмной, но можно заметить в ней приятный зеленоватый оттенок. Она блестит и переливается на фоне заходящего солнца. Благодаря тёплой цветовой гамме, которую выбрал для своей картины художник, картина получилась очень доброй и безмятежной.
Меня впечатлила эта работа Левитана. Она такая спокойная и тёплая, что заставила меня на минутку забыть обо всём на свете и погрузиться в свои мечты и воспоминания. Русская земля, кусочек которой показал на своей картине художник, излучает тепло, согревающее как тело, так и душу. Посредством пейзажа невольно начинаешь задумываться о смысле жизни, о вечности, о любви к Родной земле. Я считаю, что Левитан создал поистине гениальное творение, ведь на него невозможно смотреть без восхищения!
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс» читают:
Сочинение по картине Герасимова «После дождя»
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
poluchu-5.ru
Сочинение по картине И. Левитана "Золотая осень" - 6-й класс - Сочинения
Золотая осень - это одна из самых известных картин художника. На картине знаменитого Русского художника пейзажиста Исаака Левитана, изображена вся красота осенней природы. Левитан посвятил природе большую часть своих картин, наверное он очень любил это время года.Перед нами луг с пожелтевшей травой, изображенная на нём трава совсем потеряла летнюю окраску, местами она все еще зеленая, но уже большая часть луга пожелтела и сменила летний наряд на осеннее убранство.
А вот речка, по ее краям разросся красный кустарник. В этой маленькой тихой речке можно увидеть серое, хмурое осеннее небо. Эта речка и облака создают грустное осеннее настроение.
С левой стороны картины художник изобразил золотую берёзовую рощу. Желтые листья стройных берез, создают ощущение тёплого солнечного дня, создаётся впечатление как будто на солнце золотом сияет листва. Автор назвал свою картину золотая осень не случайно, вся картина сияет золотом красок, самого солнца не видно, но мы видим как на листьях и березах отражается яркий, солнечный свет.
С правой стороны берега, мы видим берёзки. Зеленые листья на них как бы сопротивляются нашествию осени, но осень берёт своё, часть листьев на этих берёзах всё-таки сменила свою окраску. На краю берега, над водой, одиноко стоит желтая берёзка, задумчиво склонившись над речкой.
За рекой, за далёкой, жёлтой рощей можно увидеть окруженное далёкой, жёлтой чащей единственно ярко-зелёное поле озимых, оно одно не подвластно осени и её порядкам. Еще дальше за полем можно увидеть какие-то строения, наверное это дома крестьян, люди убрали свой урожай и готовятся к зиме.
На самом деле, на картине желтого цвета не так много, преобладает серо-зеленый цвет луга, синий неба. При написании картины автор использовал смешение темных тонов, чтобы на их фоне желтые берёзы выделялись как можно сильнее. Конечно среди мрачного сюжета посеревшей травы, желтые березки выделяются удивительным золотым блеском.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)
I. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного описания пейзажа, подготовить к описанию картины И.И. Левитана «Золотая осень»
II. Оборудование: репродукции картин И.И. Левитана с изображением осени.
На доске цитата: «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, и чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина полей, знакомых рек и проселков». (К. Паустовский)
III. Повторение:
Вопросы для повторения:
Что вы описывали в своих сочинениях в 5 классе, в этом году?
Что можно еще описать в сочинении? Что должен содержать текст – описание?
Запись в тетрадях темы урока.
IV. Слово учителя:
Наступила поздняя осень. А ведь когда первого сентября мы пришли в школу, осень была совсем другой – яркой, красивой, солнечной, как будто каждый день – праздник. Помните? Посмотрите за окно. Как можно описать то, что мы видим?
Наверное, осень, как ни одно другое время года, может быть такой разной. Одним она нравится, другие очень ее не любят – за холод, слякоть, лужи, дождь и серые краски неба и земли. Сегодня мы с вами знакомимся с творчеством художника, который любил русскую природу во все времена года, а особенно любил писать пейзажи осеннего леса. Имя этого художника – Исаак Ильич Левитан.
Что вы знаете об этом художнике?
С детства он очень любил рисовать, но что еще более ценно для художника – он умел видеть красоту природы, красоту искусства. Его старший брат, художник, часто брал мальчика с собой на художественные выставки, на этюды, когда он на природе рисовал или делал наброски картин. В 13 лет Исаак Левитан поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у таких великих мастеров пейзажа как Алексей Саврасов, Василий Поленов. Левитан учился очень упорно, хотя все признавали, что у него талант и ему все легко давалось в учебе и работе над картинами.
Отличительная черта работ Левитана – это настроение его картин. Художнику удается передать нам свои эмоции, чувства через изображение природы. Пейзажи Левитана – это лирические зарисовки, передающие то тихую грусть осени, то задумчивость летнего луга, то грозную загадочность лесной чащи. Посмотрите, как изображена осень на картинах художника. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины всегда связаны с переживаниями человека, они воздействуют на чувства. Послушайте, как отзывался о картинах Левитана прекрасный русский писатель Константин Паустовский, знаток русской природы, русского искусства. (Зачитывается цитата).
Какие чувства вызывают у вас эти картины?
Как художник добивается того, что нам понятно его настроение?
V. Беседа по картине «Золотая осень».
Что мы видим на картине?
Какое это время года? Какая погода? Какие растения изображены на картине? Как художник добивается того, чтобы нам стало все это понятно? Как изображены вода, деревья, небо?
Все «участники» изображенного пейзажа живут: река течет, мы чувствуем глубину воды, колыхание волн. Небо, деревья, травы – все в движении. На ветвях сверкают блеклые или яркие лучи осеннего солнца, травы отражаются в воде, ветви деревьев волнуются от ветра.
Своим ученикам Левитан говорил, что писать цветы, лес, луг, нужно так, чтобы от картины пахло не красками, а листвой, цветами, травой.
VI. Составление рабочих материалов к описанию картины. Часть работы выполняется коллективно, часть – самостоятельно. Для коллективной работы выбрано составление материалов к описанию пейзажа.
Самостоятельно – цвета, оттенки, которые использовал художник (напоминаем, что оттенки цвета записываются через дефис)
VII. Словарная работа. Запись слов, которые могут вызвать затруднение:
Долина, равнина, горизонт, пейзаж, изображение. (на доске)
Находим синонимы:
Изображено – видим на картине, находится, художник поместил, можно увидеть;
Художник – автор картины, пейзажист;
Картина – пейзаж, полотно.
Каких слов не должно быть в тексте сочинения? Разговорной, жаргонной лексики.
VIII. Запись возможного плана описания:
Общее впечатление (Что мы видим на картине?)
Речная долина
Лес
Деревья
Небо
Какое настроение вызывает картина?
IX. Работа учащихся над черновиком сочинения (в классе)
X. Домашнее задание: закончить сочинение.
multiurok.ru
Разработка уроку по развитию речи на тему "Сочинение – описание по картине И. И. Левитана "Март" (6 класс)
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения – описания по картине в художественном стиле, продолжить знакомство с творчеством И. И. Левитана.Задачи урока:
образовательные: активизировать в речи школьников лексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения – описания;
развивающие: развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, развивать образное мышление путем проникновения в художественный замысел автора;
воспитательные: воспитать наблюдательность и любознательность, прививать любовь к природе и родному краю.
Оборудование урока: репродукция картины И. Левитана «Март», репродукции других картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Времена года».
Межпредметная связь: русский язык, русская литература и искусство.
Подготовительная работа: учащиеся заранее подбирают стихотворные строки, подходящие к этой картине.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
А.С. Пушкин
Ход урока
I. Организационный момент. Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя о цели работы над сочинением – описанием.
1. Подготовка учащихся к восприятию произведения живописи.
- Ребята, сегодня мы с вами в гостях у великого русского художника И. И. Левитана. Как видите, здесь чувствуется дух художника. Нас окружают его картины. Мы сегодня обогащаем свои знания о Левитане, черпаем богатый материал для предстоящего сочинения – описания по картине «Март». (Запись в тетрадях темы и эпиграфа сочинения.)
Вы должны были подобрать стихотворные строки, подходящие к этой картине. Прочитайте, пожалуйста, их.
Ученик: Мне показались подходящими строки из стихотворения поэта Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей и злых бурь
Опять надолго миновала.
Учитель: Замечательные строки! Поэт из многих тысяч слов подобрал те, которые ярче всего описали приход весны. Художнику же создавать картину помогают тщательно подобранные краски. Левитан сумел своими картинами показать глубокое очарование, таящееся в просторе русского пейзажа. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Пейзажи Левитана именуются «пейзажами настроения», потому что природа изображается в них так, как видит её рассеянный взгляд человека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающего лишь то, что звучит в лад с этим состоянием.
Чтобы лучше понять произведения мастера, нужно знать, каким был его жизненный путь.
Подготовленный ученик читает сообщение о жизни и творческом пути И.И. Левитана. Высвечивается СЛАЙД №1
Биографические данные художника:
Исаак Ильич Левитан – живописец, мастер лирического пейзажа.
Преподаватель московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
1860 – родился в семье переводчика и железнодорожного служащего Ильи Левитана в Литве.
1872 – переезд в Москву.
1876 – учеба в Московском училище живописи у пейзажиста А. Саврасова.
1879 – впервые выступает на выставке московских художников с пейзажем «Осенний день. Сокольники».
1894 – принятие православного крещения.
1890 – е – расцвет философской лирической пейзажной живописи, создание картин «Над вечным покоем», «Март», «Озеро. Солнечный день», «Летний вечер».
III. Формирование нового понятия или способа действия. Анализ картины.
- Итак, ребята, мы с вами окунулись в мир Левитана, в мир живописи. А теперь можно приступить к работе над картиной художника «Март». Дома вы рассмотрели репродукцию картины в учебнике. Попробуем ответить на вопросы.
Каково общее впечатление от картины – грустное или радостное? Какие чувства рождает пейзаж?
( Чувство радости, торжественное предчувствие нового, желание подставить своё лицо теплым весенним лучам).
- Каков, по - вашему, замысел картины?
Эта картина об особом настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Все истомилось, все ждет света и тепла, но все же жаль уходящей зимы с её красотой, её забавами. Эта картина о радостном предчувствии весны и тепла.
- Левитану посчастливилось неуловимое – подстеречь самые первые мгновения весны. Её дыхание ощущается во всем, несмотря на то, что повсюду лежит снег – и на земле, и на крыше деревянного двухэтажного дома.
Как вы догадались, что здесь изображена весна?
(Яркое солнце, высокое голубое небо, капель с крыши дома, подтаявший снег, перемешанный с землёй, ветки берёз тянутся к небу, подставляя свои ветви первым лучам солнца.)
- Какие цвета использовал художник для изображения мартовского солнечного дня?
(Голубой, желтый, оранжевый, золотистый, синий, зелёный.)
- Какие тона преобладают – теплые или холодные? (Сероватые оттенки, ещё холодно, но с неба льются теплые желтые тона.)
- Расскажите, что вы видите на картине, какие предметы изобразил художник на ней? ( Дом с крыльцом, запряженная в крестьянские сани лошадка, деревья, освещенные солнцем, снег, небо, скворечник.)
- Как вы думаете, зачем художник изобразил сугробы, снег, сани? Что он хотел этим показать?
(Что зима все ещё хозяйка природы.)
- Опишите снег, лежащий на земле. (Снег серый, рыхлый, на дорогах подтаял, стал грязным, на нем лежат длинные темные тени от голых ветвей.)
- Что ещё говорит о весне на этой картине?
(Набухли почки на тополях и осинках. На голых ветвях дерева сиротливо ютится пустой скворечник, который ждет своих крылатых жильцов.)
- Как вы думаете, случайно ли Левитан изобразил на своей картине открытую в дом дверь? Если эта деталь не случайна, то какую роль она играет в пейзаже? (Открытая дверь говорит о присутствии человека. Общее настроение ожидания точно передано в картине, вот и лошадка дожидается своего хозяина.)
Учитель: На картине «Март» художник изобразил раннюю весну – время пробуждения природы. Снег ещё везде: в лесу, перед домом и на крыше крыльца. Люди ездят на санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел, стал рыхлым, на крыше крыльца подтаял. Он стал серым, пропитался водой, а на дорогах смешался с грязью. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца. Небо высокое, в воздухе много света. У дома несколько белоствольных берёз. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Картина полна воздуха, солнца, движения, ожидания.
Весна богатством красок и звуков привлекла и замечательного художника, и великого композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал альбом «Времена года», состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите.
Прослушивание музыкального отрывка П.И. Чайковского «Март. Песня жаворонка».
Учитель: П.И. Чайковский и И.И. Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувство любви и восторга.
IV. Проведение словарно – стилистической работы.
1. Подберите слова – определения, характеризующие весенний день, снег, деревья, лес, солнце и капель. Запишите в тетрадях. Высвечивается СЛАЙД №2
День – теплый, солнечный, ясный.
Снег – рыхлый, подтаявший, зернистый.
Деревья – мощные, стройные, тонкие, молодые.
Лес – плотный, побагровевший.
Небо – чистое, голубое, высокое, лазурное.
Солнце – теплое, яркое, ласковое.
Капель – звонкая, чистая, весенняя.
2. - Наша речь должна быть богатой по содержанию и правильной по форме. Яркой и образной нашу речь делают разнообразные эпитеты. В предложении такие слова часто являются однородными членами. Давайте вспомним пунктуацию при однородных определениях.
Высвечивается СЛАЙД №3
Ученики вспоминают правила пунктуации при однородных членах, в том числе и при однородных определениях с союзом и без.
3. Составление и запись предложения с однородными членами, используя слова слайда №2
На картине запечатлен теплый, ясный, солнечный день.
Над крышей дома – голубое, чистое, высокое небо и т.д.
4. Подберите синонимы к словам. Высвечивается СЛАЙД №4
Художник – живописец, пейзажист.
Картина – холст, полотно, произведение.
Изобразить – показать, нарисовать, передать, запечатлеть.
Блестит – искрится, сияет, сверкает.
Удивляет – поражает, изумляет.
5. Подберите действия к словам, чтобы передать движение, динамику предметов, которую изображает автор. Высвечивается СЛАЙД №5
Солнце – светит, греет, освещает, растопило снег.
Капель – звенит, поет, стучит, барабанит.
Снег – оседает, тает, темнеет.
V. Составление плана. Высвечивается СЛАЙД №6
1 И.И. Левитан – поэт русской природы.
2 Основная часть:
А) Зима – хозяйка природы.
Б) Весна напоминает о себе.
В) Природа ждет весны.
3. Моё отношение к картине.
VI. Закрепление.
1. Составление учащимися самостоятельных высказываний по плану, в ходе которых исправляются речевые недочеты.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. Написать сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Март».
Список используемой литературы
1. Волкова О. В. Культурологические аспекты в преподавании русского языка и литературы в современной школе: метод. Пособие, - Казань: РИЦ «Школа», 2007.
2. Казакова К.А. Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1997.
infourok.ru
Сочинение По Картине Левитана Лесистый Берег 6 Класс
Презентация к уроку русского языка (в 6классе) Сочинение по картине И. Левитана " Лесистый берег" (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Кто и когда написал картину.
Сочинение по картине левитана лесистый берег 6 класс План: 1 Вступление, 2 Основные образы, 3 Мое Мнение
Такой нисходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Первая – крутой берег, вторая – спокойный, мирный пляж. Вся картина дышит умиротворённостью тишины. Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на рекеПёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый.
Они такие пушистые, зеленые и красивые. Желтый цвет действительно передает ощущение того, что берег сейчас осыплется. За берегом виднеется густой темный лес, в котором можно легко заблудиться. Его по праву называют мастером русского пейзажа. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый.
Здесь же, хочется поспешно удалиться. Вот небо наооборот, не черное, а нежно – голубое, с пушистенькими расплывчатыми облачками. На мой взгляд, ему лучше остальных удается нарисовать картину так, что всё в ней словно оживает.
Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы. Много, но каждая из них неповторима. В центре картины изображен изгиб небольшой реки, которая заворачивает и уносит нас вдаль. Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются.
Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Берега у реки песчаные и довольно высокие. С другой стороны берега прямо на нем растут еще множество елок. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.
Сочинение по картине Левитана 171Лесистый берег187
Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Одним из таких полотен является картина Лесистый берег. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию.
Лесистый берег – один из таких. Много ли таких по всей России. Изображая на холсте пейзаж, Левитан использует свой особенный стиль. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пейзаже Смог создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного «левитановским».
Именно их ему удавалось изобразить максимально реалистично., он один из лучших кому удается довольно реалистично изобразить пейзажи. Вся картина дышит умиротворённостью тишины. Мне она нравится. Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Кое где торчат пеньки, когда – то бывшие деревья.
В картине использованы две противопоставляющие друг друга вещи. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине. Кое где торчат пеньки, когда – то бывшие деревья.
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
В целом картина хорошо нарисована, подобраны самые нужные и красивые краски. Такой нисходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень».
Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Солнце садится. Художник изображает сумеречное состояние в природе. На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. Но их спиливали не до самого низа.
Любимым временем суток художникабыли сумерки. Под соснами, какизвестно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Берега у нее разные, абсолютно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый.
Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма. И почти все они посвящены русской природе. Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются.
По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Художник Левитан является для меня одним из любимых русских живописцев. Всем его полотнам характерен реализм. С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой.
Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Все дышит спокойствием и умиротворением.
Где нет ни зла, ни обмана, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно. Я люблю пейзажи Левитана. Лесистый берег. Левитан.
Описание картины Исаака Левитана «Лесистый берег»
Оба берега реки — и крутой и пологие — песчаные. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие. С другой стороны берега прямо на нем растут еще множество елок. Такой нисходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути.
Вся картина дышит умиротворённостью тишины. Здесь есть и трава, мелкий кустарник и деревья. Воткрывшейся панораме его внимательному взгляду открылось разнообразиеландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нисходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз кстарению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути.
Дополнительные материалы по теме
Крутой берег неровно покрытрастительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. В целом картина хорошо нарисована, подобраны самые нужные и красивые краски. За берегом виднеется густой темный лес, в котором можно легко заблудиться. По нему к водеспуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой.
Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни. картина «Лесистый берег». Тверская картинная галерея является обладателем данной картины. Кажется, что природа замерла навечно. На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль.
- Здесь Вы можете ознакомиться и скачать
По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пейзаже Смог создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного «левитановским». На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Около засохших пней растет такая же вялая, некрасивая трава, как видно, осенняя. Высохшие корниудерживают берег от полного разрушения. Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя. Между пнями ужеотросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно.
Около засохших пней растет такая же вялая, некрасивая трава, как видно, осенняя. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. Сочетание красоксочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине.
Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Уже завтра с восходом солнца природа задышит и заживет. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Обаберега реки — и крутой и пологий — песчаные. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт8230 и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пейзаже8230 Смог8230 создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного «левитановским».
Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. У каждого человека, смотрящего на это произведение, рождается своя картинка, свой сюжет. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.
И толко старые безжизненные пни, которые распустили свои корни на молодой зеленой траве, напоминают нам о наступлении нового дня. На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения. Оба берега реки — и крутой и пологий — песчаные. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень».
Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Просторная река течет безмятежно, поворачивает и скрывается за горизонтом. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Мастер использовал краски теплой цветовой гаммы, чтобы придать сюжету теплоту и покой.
Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Мне нравятся произведения этого автора. Лес замер в ожидании.
Сумерки». Мне она нравится. Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы.
Оба берега реки — и крутой и пологий — песчаные. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Мастер удивительным образом отобразил спокойную и величественную природу, как-будто отдыхающую от солнца, тихую вечернюю прелесть и нерушимую тишину, какя бывает только на закате.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег» Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер русского пейзажа — за свою недолгую жизнь успел создать множество прекрасных картин. Смог. Вот небо наооборот, не черное, а нежно – голубое, с пушистенькими расплывчатыми облачками. Эксперты и историки называют его «певцом русской природы» На мой взгляд, у него свой особенный стиль, рисования пейзажей. И почти все они посвящены русской природе.
По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Свои художественные шедевры Левитан стал выставлять, когда ему исполнилось восемнадцать лет. создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного «левитановским». Слева, ближе к нам находятся засохшие пни, с помощью которых художник хотел придать картине особую «изюминку».
И. И. Левитан-знаменитый русский художник. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня.
На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт. На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль.
Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Берега у речки разные: один пологий, другойкрутой, обрывистый. Они такие пушистые, зеленые и красивые. Оба берега реки — и крутой и пологий — песчаные. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Сумерки». Эти два антипода полностью дополняют друг друга и складываются в единую, целую композицию.
Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком.
Крутой берег неровно покрыт растительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. Но настолько ли идилличное состояние. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. Цвет песка на них сильноотличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый.
Левитан, рисует песок разными оттенками. После просмотра его полотен настроение становится романтическим. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. Романтическое настроение возникает у меня после того как я смотрю на картины Левитана. Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый. На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы.
Но их спиливали не до самого низа. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы.
Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Он один передает нам на своих полотнах, никем неизведанные уголки русской земли. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области.
Создается ощущение, что на нем лежит снег. Природа спокойна и как будто бы уснула, но в то же время она как живой организм. И почти все они посвящены русской природе. Создается ощущение, что на нем лежит снег.
Берега у реки песчаные и довольно высокие. Стиль этой картины – реализм. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня.
Общение с природой через свои пейзажи стало счастьем для короткой жизни художника. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. Разве это не подлинное мастерство.
Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на те Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. И почти все они посвящены русской природе.
gorod-el.ru
Сочинение по картине И. И. Левитана "Осень"
Гениальный русский художник конца XIX века — Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пейзажной живописи. Особенное место в творчестве гениального художника занимает осенняя тема. Этому времени года посвящено не одно полотно, среди которых: «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью» и другие. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передаёт различные оттенки любимого времени года. Если картина «Золотая осень» восхищает нас буйством красок, света, солнечных лучей, создаёт восторженное настроение, то живописное полотно «Осень», написанное в 1896 году, вызывает совсем другие чувства.
Картина «Осень» выполнена в серых тонах. На переднем плане — берег реки, покрытый жёлто-коричневым ковром, в который изредка вплетаются зелёные краски оставшейся нетронутой осенью травы. Слева виднеются пушистые ветви вечнозелёной красавицы ели. Чуть дальше за ней — золотые верхушки деревьев. Осенний ветер ещё не успел сорвать с них красивый наряд, и они ещё радуют глаз ярко-жёлтой листвой.
Прямо перед нами, вдоль берега реки, растут деревья, которые уже утратили свою осеннюю красоту. Ещё недавно небольшая роща радовала своим многообразием осенних цветов: жёлтый, красный, золотой, бордовый и другие оттенки встречались в наряде деревьев. Теперь же только редкие листочки коричневого неяркого цвета одиноко дрожат на ветру. Деревья выглядят печально. Они прощаются с тёплыми деньками и готовятся встретить зимние холода. За деревьями — песчаный берег реки с зарослями невысокого кустарника, тоже уже лишившегося своего пышного яркого убранства. Тёмные ветки одиноко возвышаются над песком. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая лен.та реки. Водная гладь неподвижна.
В ней, как в зеркале, отражаются деревья и кустарники, растущие на противоположном берегу реки. На заднем плане картины вдоль горизонта простирается лес — тёмный, неприветливый, мрачный. Печально выглядит и серый небосвод, весь затянутый сплошной пеленой облаков. Только вдали, у самого горизонта, виднеется белый просвет. Значит, среди грусти и печали обязательно найдётся место надежде и вере, которые укрепляют человека и помогают ему жить.
Картина «Осень» написана И. И. Левитаном в тяжёлые дни болезни. Настроение печали, тревоги, грусти и уныния мы ощущаем в каждом её уголке. Противоречивые чувства, охватившие живописца, наиболее отчётливо прослеживаются в изображении реки и неба: в изображении каждого есть разделение на тёмные и светлые тона. Но надежда есть. Она прослеживается в зелёных красках ели, светлеющем горизонте. В жизни каждого человека бывают грустные моменты, близкие к переживаниям и чувствам, которые вызывает картина И. И. Левитана «Осень». Но надо набраться терпения, пережить «ненастные дни». И через некоторое время снова в небосводе покажется солнечный лучик, засияют яркие краски природы и всё непременно будет хорошо. Свои чувства каждый высказывает по-своему, а великий живописец И. И. Левитан выразил их с помощью удивительно красивой картины.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)
Пейзажи И. Левитана зачастую называют шедеврами. Он не просто изображал знакомые всем пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои работы он вложил всю силу своей любви, восторга и восхищения родной природой. Полотна Левитана похожи на красивую музыку или на утонченную поэзию. Глядя на репродукцию картины «Золотая осень», вспоминаешь и музыку русских композиторов, и золотые строки русской поэзии об осени.
На этой картине мы видим характерный русский пейзаж. Умиротворенный день в середине осени. Солнце сияет, но уже не по-летнему. Перед глазами открывается классический русский пейзаж: поле, рощи, речка. Синее с белыми облаками небо на горизонте встречается с линией леса. Узкая речушка с невысокими берегами вертикально пересекает картину, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Резкими мазками художник показывает неспешное и неторопливое движение течения реки.
Мы видим березовую рощу. Береза – очень живописное дерево, любимое многими художниками нашей необъятной Родины. Левитан частенько рисовал их в своих картинах. Осень уже покрасила природу в свои любимые цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они настолько живые и яркие, что на первый взгляд кажется, что вся картина написана разными оттенками желтого цвета. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане картины еще зеленая, только начала желтеть. Поле вдали, за которым видно несколько деревенских домов, еще по-летнему зеленое. И молодая рощица на правом берегу реки тоже пока бодро зеленеет.
Но внимание наблюдателя приковано именно к изысканно-утонченным золотисто-желтым березкам. Их листья трепещут на ветру и переливаются на свету. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение осени здесь изображено умиротворенным и спокойным. Этим золотая осень и очаровывает.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
- < Назад
- Вперёд >
referat5top.ru