Левитан свежий ветер волга описание картины


Картина Свежий ветер. Волга

Кто автор: Исаак Левитан

Как называется картина: Свежий ветер. Волга

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1895
  • Холст Государственная Третьяковская галерея

Описание картины "Свежий ветер. Волга"

«Свежий ветер. Волга» — картина российского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Гос Третьяковской галереи. Размер картины — 72×123 см.

Содержание

1 История и описание 2 Отзывы 3 См. также 4 Примечания

История и описание

Вместе с другими картинами 1895 года, «Март» и «Золотая осень», картина «Свежий ветер. Волга» считается одной из более ярчайших и торжественных картин Левитана. План этой картины родился у художника в 1890 году, когда он находился в Плёсе, а закончена картина была только через 5 лет. Она была выставлена на 24-й выставке Приятельства передвижных художественных выставок («передвижников») в 1896 году.

На картине изображёна река Волга в солнечный ветреный денек. В правой части на фронтальном плане находится самоходная баржа с большим парусом, навстречу которой плывёт белоснежный пассажирский пароход. Также на фронтальном плане изображена лодка с одиноким гребцом, а вдали на заднем плане виден некий город.

Отзывы

Почтовый блок, посвящённый 150-летию Левитана, на котором изображена картина «Свежий ветер. Волга»

Узнаваемый искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в собственной статье о творчестве Исаака Левитана:

В любом сюжете Левитан был органично современен, изображал не природу вообщем, а современный ему пейзажный вид собственной страны. Волга была для него кипучей, исполненной инициативной жизни величавой российской рекой («Свежий ветер. Волга»). Живописец не знал противоречий меж так именуемыми лирическими и сюжетными пейзажами, как не знал противоречий меж камерными и монументальными видами.

А живописец Миша Нестеров писал:

Совсем новыми приемами и огромным мастерством поражали нас этюды и картины, что привозил в Москву Левитан с Волги. Там, после упрямых трудов, был окончен «Ветреный день» с наряженными баржами на первом плане. Этот этюд-картина нелегко дался художнику. В конце концов «Ветреный день» был окончен, и может быть, ни одна картина, не считая репинских «Бурлаков», не дает таковой броской, четкой свойства Волги.

См. также

Перечень картин Исаака Ильича Левитана

peresvetovgallery.ru

Сочинение по картине Левитана «Свежий ветер. Волга»

Сочинение по картине  Левитана «Свежий ветер. Волга» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.

Левитан - «Свежий ветер. Волга» - описание картины

Левитан — «Свежий ветер. Волга» — описание картины

Картина Исаака Ильича Левитана «Свежий ветер. Волга» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Сочинение по картине «Свежий ветер. Волга» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина Левитана развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения.

Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Исаака Ильича Левитана. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Свежий ветер. Волга».

В открытом море ветер гонит То свет, то тень – и в облака Сквозит лазурь…А ты забыта, Ты бесконечно далека!

Но волны, пенясь и качаясь, Идут, бегут навстречу мне - И кто-то синими глазами Глядит в мелькающей волне… И.А. Бунин «В открытом море».

Описание картины

Свежий ветер. Волга (1895, Государственная Третьяковская галерея) — одна из наиболее праздничных, ярких картин Левитана, которую он задумал ещё в 1890 году в Плёсе. «Музыка» этой картины отличается особенной бодростью и упругостью мелодики, звучностью мажорного цветового аккорда.

Первый вариант сочинения

Полотно «Свежий ветер. Волга» написано Исааком Левитаном в 1895 году. Картина давалась художнику нелегко, была завершена после упорных поисков и трудов, но получилась на редкость выразительной и емкой. Это одно из самых оптимистичных и жизнеутверждающих произведений художника.

Картина отличается богатством содержания, выразительностью и какой-то нарядностью. Автор рисует образ великой русской реки, величественной, широкой, полноводной. На ней кипит жизнь: скользят лодки, плывут пароходы, баржи. Тяжело приходится пароходу-буксиру, который тянет за собой две неуклюжие баржи.

Но сама природа заодно с людьми – свежий ветер усиливается — и быстрее плывут по небу облака, и все сильнее раздуваются паруса у одной из барж. Рядом плывет красиво расписанное деревянное судно. А вот покачивается на волнах небольшая лодка с гребцом. Навстречу уверенно несется красивый белый пароход, за ним – дымок еще какого-то судна…

Свежий ветер становится сильнее, он поднимает на воде белые «барашки» пены, наполняет все вокруг движением, энергией, жизнью.

Колористическая гамма картины «Свежий ветер. Волга» — чистая, холодная, контрастная. Прохладная вода переливается, играет на солнце, отражая силуэты барж и пароходов. С яркой синевой воды контрастирует зелень берегов. Высокое небо с плывущими по нему пушистыми, сложной формы, облаками усиливает ощущение огромного пространства. На синем фоне воды красиво выделяются силуэты барж, пароходов, их стройные мачты и белые паруса.

«Свежий ветер. Волга» — первый левитановский пейзаж, данный художником не в состоянии покоя, а в движении, в развитии. И всем своим содержанием, всем настроем – это по-настоящему народная, русская картина.

Второй вариант сочинения

Левитан в 1895 году переписывает картину «Свежий ветер. Волга» (Гос. Третьяковская галерея), исполненную в 1891 году, как свидетельствует полустертая авторская дата на ней. В противоположность «Марту», являющемуся при­мером быстрой работы художника, картина «Свежий ветер» — образец длительного вынаши­вания замысла и того, как, уже закончив, вероятно, работу, Левитан выдерживает ее у себя в мастерской и через несколько лет снова к ней возвращается.Замысел картины относится, очевидно, к последнему пребыванию Левитана на Волге в 1890 году. Традиционное ходячее представление о Левитане как о певце лишь тихой, за­думчивой природы здесь явно оказывается неверным и ограниченным. «Свежий ветер» можно было бы, модернизируя, с полным правом назвать «индустриальным пейзажем» эпохи Левитана.Он решен очень целостно и органично. Эти расписные пестрые баржи, бегущий пароход, который, кажется, гудит и пускает дым из трубы, второй буксирный пароходик позади барж, плывущая спереди лодка — все это так хорошо сочетается с оживленностью пейзажа в ветреный солнечный летний день, с зыбью волн, с летящими над водой чайками, с плывущими в небе облаками, сливается в общую картину, пронизанную одним жизненным ритмом.Богатую и очень красивую гамму коричневых разнообразных цветов, от ярко-рыжих до зеленовато-коричневых, представляет группа барж. Ее цветность еще увеличивается передачей росписей и разноцветных украшений на кормах и бортах барж. Также очень звучна и красива синяя вода с розово-лиловатыми бликами и темными пятнышками теней от волночек, с отражениями барж и паруса. Ярким белым пятном выделяется пароход, в желтоватой лодке сидит человек, одетый в розовую рубаху. Зе­леные и песчаные берега также цветны, как и розовато-фиолетовые облака в голубом небе. Они сочетаются с цветом барж и с бело-розовым парусом с коричневатой и голубоватой тенями на нем. Эта веселая и торжествующая колористическая гамма, ее мажорная цветность великолепно передают веселящую душу, будоражащую человека приподнятость состояния природы в ветреный сол­нечный день. Все полно жизни, ее веселого и сильного дыхания, ее ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора. Перед нами снова не только утверждение, но и прославление природы страны, ее красоты, на этот раз тесно связанной с жизнью и трудом людей. Полноту и радость жизни, ее вольное и могучее дыхание, праздничную картину бытия передает это полотно.

Третий вариант сочинения

И.И. Левитан замечательный русский художник, который написал много удивительных по красоте картин русской природы. Он был настоящим мастером кисти. Своими картинами он воспевал красоту русской природы. Любая из его работ — настоящий шедевр. Одна из них — »Свежий ветер. Волга».На картине И.Левитана »Свежий ветер. Волга» изображен погожий летний день на берегу русской реки Волги. Светит солнце. Небо синее-синее. А по небу плывут пушистые белые облака.Смотришь на картину и ощущаешь, как свежий ветер подгоняет облака вперед. Возникает чувство свободы и полета. Высокое синее небо отражается в воде сине-серебристыми бликами, и от этого вода становится насыщено синей.На первом плане полотна художника мы видим маленькую деревянную лодку, а в ней рыбака, который, наверно, возвращается с рыбалки. Вокруг него кружат чайки. Птицы летают низко, у воды, охотятся за рыбой. У причала стоят старинные корабли. Один корабль уже готов к путешествию. У него поднят парус, и кажется, что вот-вот он отправится в путь. Два других корабля стоят у причала, отдыхают.На втором плане изображен белый корабль. Он похож на большую белую птицу, плывущую по воде. На третьем плане почти по линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса и поля.В картине преобладают жизнерадостные, светлые тона, она вся пронизана светом и воздухом. Смотришь на картину и становится легче дышать. Кажется, что сядешь сейчас в корабль и поплывешь по широкой русской реке Волге, гонимой свежим ветром.

Четвёртый вариант сочинения

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Это чувство вдохновило художника на создание ряда картин, созвучных его душевному состоянию. К ним относится и картина «Свежий ветер. Волга».Под голубым небом, по которому проносятся ослепительно белые облака, на ярко-синей воде покачиваются расписные парусные яхты, а вдалеке к берегу направляется белый пароход.Весь сюжет пронизан бодрым мажорным настроением, а низко парящие над рекой чайки добавляют собой белые пятна в эту насыщенную тембровую гамму приподнятых эмоций. Никаких внутренних конфликтов и философских размышлений, а только жизнелюбие и восторг.«Богатством содержания, исторической достоверностью отличается созданный Левитаном пейзажный образ в картине „Свежий ветер. Волга“. Здесь сама природа как бы вторит деятельности людей: сильный ветер гонит по небу облака, раскачивает воду, под его напором туго надуваются паруса, быстрее плывут пароходы, скользят лодки. Это одно из самых жизнеутверждающих произведений Левитана, полное оптимизма, надежды на грядущие счастливые перемены» (В.Лось).«Затем следовал ряд лет, проведенных на Волге, в Плёсе. Там искусство Левитана окрепло, получило свою особую физиономию. Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас этюды и картины, что привозил в Москву Левитан с Волги. Там, после упорных трудов, был окончен „Ветреный день“ с нарядными баржами на первом плане. Этот этюд нелегко дался художнику. В конце концов „Ветреный день“ был окончен, и может быть, ни одна картина, кроме репинских „Бурлаков“, не дает такой яркой, точной характеристики Волги. Левитан, вдумчивый по природе, ищущий не только внешней „похожести“, но и глубокого, скрытого смысла, так называемых „тайн природы“, ее души, шел быстрыми шагами вперед и как живописец. Техника его росла, он стал большим мастером. Все трудности так называемой „фактуры“ он усваивал легко и свободно. Глаз у него был верный, рисунок точный. Левитан был „реалист“ в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Он владел, быть может, тем, чем владели большие поэты, художники времен Возрождения, да и наши — Иванов, Суриков и еще весьма немногие».Михаил Нестеров. Воспоминания о Левитане из книги «Давние дни»

sochinenie-po-kartine.ru

Вопрос: Пожалуйста,помогите!!!! Сочинение-описание по картине Левитана "Свежий ветер.Волга"

Вопрос: Пожалуйста,помогите!!!! Сочинение-описание по картине Левитана "Свежий ветер.Волга"

Пожалуйста,помогите!!!! Сочинение-описание по картине Левитана "Свежий ветер.Волга"

Ответы:

Исаак Левитан написал свою картину под названием «Свежий ветер. Волга» в 1895 году. Полотно очень долго писалось, и было завершено только тогда, когда все упорные труды и поиски дали свой результат. А результат стоил того, ведь работа получилась очень глубокой и выразительной. Эта картина является одной из немногих его картин, которые вышли на редкость оптимистичными, что не может не радовать зрителя знакомого с его творчеством, и по сей день. Картина очень богата на содержание, имеет некоторые выразительные тона и даже нарядность. Художник предоставляет взору зрителя образ полноводной реки в России, на которой не угасает жизнь, быстрыми рывками перемещаются лодки, неспешно и величаво плывут пароходы. Даже можно прочувствовать, насколько тяжел ход парохода-буксира, который вынужден отбуксировать две неряшливые баржи. Погода тем временем остается неплохой, что можно заметить по ускорившимся облакам, которые скользят по небу, а паруса тем временем у баржи, наполняются ветром все сильнее, разгоняя ее ход. Неподалеку проплывает и расписанная лодка, которая добавляет нарядности всей картине. Навстречу к зрителю движется белый пароход, позади которого также виднеется дым от какого-то другого судна. Тем временем ветер усиливается и об этом говорит белая пена, которая образовывается на поверхности воды. Цветовая гамма довольно контрастная и выполнена в холодных тонах, в основном голубого цвета вода отлично переливается с зеленым цветом берегов. Небо тоже наполнено голубым цветом всех оттенков, а благодаря облакам, появляется ощущение большого пространства и монументальности всей картины. Стоит также добавить, что эта работа была первым пейзажем, который художник выполнил не в состоянии покоя, а в движении.

cwetochki.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта