Работа над сочинением по картине И.И.Левитана "Золотая осень". Работа по картине левитана золотая осень
Работа над сочинением по картине И.И.Левитана "Золотая осень"
Работа над сочинением по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
4 класс. УМК «Школа Росссии».
Чтобы правильно и точно описать картину очень важен подготовительный этап. Он представляет собой:
- подготовительные упражнения;
- анализ картины;
- выделение микротем;
- какие изобразительные средства использовал художник;
- составление плана.
Немаловажную роль, я считаю, играет «карточка-помощница». В ней записан план и опорные слова, которые помогут младшим школьникам описать картину.
Всё это представлено в данной разработке.
Просмотр содержимого документа «Карточка-помощница»
Просмотр содержимого презентации «презентация к сочинению по картине Золотая осень Левитана»
Сочинение по картине
И.И.Левитана
«Золотая осень»
4-а класс «Школа России» Русский язык
МБОУ Озерненская СОШ № 1
Учитель начальных классов
Власенкова Т.М.
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
И.И.Левитан « Осень. Октябрь »
И.И.Левитан «Осень»
И.И.Левитан «Осень. Река »
И.И.Левитан
«Осенний пейзаж»
И.И. Левитан «Осень. Туман»
И.И.Левитан «Золотая осень»
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Е. Благинина
План
1.Художник и его пейзаж.
2. Природа осенним днём.
3. Мои чувства и отношение к картине.
1. Художник и его пейзаж.
Опорные слова:
- пейзажист
- царствует
- ранняя осень
- волшебная пора ярких красок
- ясный, осенний день
2. Природа осенним днём
опорные слова
- река - тихая, тёмная, извилистая,
с медленным течением
- берега - сонные, поникшая, сухая трава
- берёзки - белоствольные, золотые наряды
- небо - голубое, светлое, чистое
- облака - лёгкие, белые
- лес - вдали, разноцветная одежда
- поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
- воздух - наполнено, прохладный и чистый
3. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…)
опорные слова:
- светлое чувство радости и спокойствия
- немного грустно
- сбросят золотую листву
И.И.Левитан «Золотая осень»
МОЛОДЦЫ!
kopilkaurokov.ru
Работа над сочинением по картине И.И.Левитана "Золотая осень"
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.
Просмотр содержимого документа «Карточка-помощница»
Просмотр содержимого документа «Сочинения детей»
Просмотр содержимого презентации «презентация к сочинению по картине Золотая осень Левитана»
Сочинение по картине
И.И.Левитана
«Золотая осень»
4-а класс «Школа России» Русский язык
МБОУ Озерненская СОШ № 1
Учитель начальных классов
Власенкова Т.М.
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
И.И.Левитан « Осень. Октябрь »
И.И.Левитан «Осень»
И.И.Левитан «Осень. Река »
И.И.Левитан
«Осенний пейзаж»
И.И. Левитан «Осень. Туман»
И.И.Левитан «Золотая осень»
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Е. Благинина
План
1.Художник и его пейзаж.
2. Природа осенним днём.
3. Мои чувства и отношение к картине.
1. Художник и его пейзаж.
Опорные слова:
- пейзажист
- царствует
- ранняя осень
- волшебная пора ярких красок
- ясный, осенний день
2. Природа осенним днём
опорные слова
- река - тихая, тёмная, извилистая,
с медленным течением
- берега - сонные, поникшая, сухая трава
- берёзки - белоствольные, золотые наряды
- небо - голубое, светлое, чистое
- облака - лёгкие, белые
- лес - вдали, разноцветная одежда
- поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
- воздух - наполнено, прохладный и чистый
3. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…)
опорные слова:
- светлое чувство радости и спокойствия
- немного грустно
- сбросят золотую листву
И.И.Левитан «Золотая осень»
МОЛОДЦЫ!
multiurok.ru
Главные члены предложения. Работа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Тема урока. Главные члены предложения. Работа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Цели урока: образовательная-, закрепить знания о главных членах предложения, совершенствовать умения составления рассказа по картине,
воспитательная- воспитать чувство гордости за родной Туркменистан, любовь к Родине, к родной природе,
развивающая-- развить логическое мышление учащихся , связную речь умения выражать мысли
Тип урока: комбинированный
Методы: интерактивные
Оборудование урока: книга, ручки, тетради, картинки об осени, планшет «Наши богатства», таблица, игра.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Учитель: Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Разговорная минутка.
Дорогие ребята, послушайте стихи, а потом ответите на вопросы. Стихи нашего, туркменского, поэта К. Тангрыкулиева «Четыре сестры».(можно заранее написать на плакате, красочно оформить, соответственно содержанию стихотворения).
Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пёстрый
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры.
Зима — накопит нам воды.
Весна — и вспашет, и посеет,
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.
Вопросы: О чём это стихотворение? (о временах года)
Какое время года сейчас наступает? (осень).
Вывешивается картина И.И. Левитана «Золотая осень».
Опрос домашнего задания ( Работа в малых группах) – 2 группы - одна называется «Левый берег», вторая «Правый берег». Определяются капитаны команд. Один из членов команд выходит к доске.
А) Выборочно- немой диктант (запись ведется на оборотной стороне доски ).
Задание к диктанту: внимательно смотреть на цветные карандаши и написать только те цвета, которые И.И. Левитан использовал для описания своей картины «Золотая осень».
За 5 минут участники должны записать как можно больше слов.
Б) Каждая команда описывает свой берег (устно). Кто сможет составить как можно больше предложений.
В) Представители команд записывают по одному предложению на доске и подчёркивают главные члены предложения.
Повторение. Что такое грамматическая основа предложения?
Одна команда рассказывает о сказуемом, другая о подлежащем.
Обобщение пройденной темы. Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Какое время года нарисовано на картине? А какое время года сейчас? (Осень). Давайте составим синквейн со словом осень. Какая команда выполнит работу быстрее!
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глагол или деепричастие).
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Оценивание работы.
Новая тема. Просмотр картинной галереи об осени.
Какое время года изображено на картинках?
Это осень в Болдумсазе. Гёкдей
.
(Записать в тетрадях)
Приближается главный праздник
нашей страны —
День независимости!
Словарная работа:
Творец—
Достижения—
Сфера—
Стремительно—
Сообщество—
Статус—
Ценности—
Отныне—
Сплочённость—
Объяснение новой темы проводится при помощи метода «Инсерт». Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки.
I – interactive
N – («V» - уже знал)
S – («+» - новое)
E – («-» - думал иначе)
R – Т – («?» - не понял, есть вопросы)
После прочтения текста обсуждаются пометки, для выяснения что понравилось, что было не понятно (несколько учеников зачитывают свои работы)
Ответы на вопросы учителя (команды поочередно отвечают ).
Чем богат Туркменистан?
Что дала нам Независимость?
Как изменилась столица?
Какую дорогу выбрал наш Президент Гурбангулы Бердимухамедов?
Закрепление.
Выполнение задания 3.(запись под диктовку на доске).
Работа по географической карте ( нахождение столицы Туркменистана и велаятских центров по карте, показ границ между велаятами).
Знаешь ли ты пословицы о Родине?
Поставьте вместо точек недостающие слова.
Для Родины ни сил, ни жизни не …. .
Береги землю любимую, как … родимую.
Смело иди в бой, …. за тобой.
Нет ничего краше, чем …. наша.
Соловей любит розу, а … - Родину.
За край свой - насмерть … .
Родина -мать, умей за … постоять
Жить - Родине … .
( жалей, мать, Родина, Родина, человек, стой, неё, служить)
Обобщение новой темы.
Как ты должен ответить на заботу Отечества?
- Хорошо учиться.
- Быть честным
Задание на дом. Задание 8, стр. 53. Выучить новые слова.
Оценка работы учащихся, комментарии к оценкам.
Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие на уроке.
Подайте дневники, получите заслуженную оценку за ответ. Урок окончен. До свидания.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Конспект
урока по русскому языку
в 6 классе
учителя русского языка
средней школы № __
_____________ города,этрапа
Дашогузского велаята
Туркменистана .
multiurok.ru