Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами». Картина бриг меркурий айвазовского
Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»
Иван Константинович Айвазовский — художник-маринст, получивший всемирное признание. Являясь живописцем Главного морского штаба, он создал немало великолепных полотен, на которых изображены великие баталии.
На картине «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» увековечен подвиг, совершённый русскими моряками в 1829 году в ходе русско-турецкой войны. Бриг «Меркурий», отставший от других русских кораблей из-за отсутствия ветра, был замечен турецкой эскадрой. Скоростные вражеские отлично вооружённые корабли поймали его в ловушку и приготовились одержать быструю и легкую победу. Казалось, участь «Меркурия» предрешена, но команда приняла решение вступить в неравный бой с превосходящим по силе противником, в ходе которого турецкой эскадре были нанесены серьёзные повреждения.
Идея создания картины была навеяна детскими впечатлениями художника. Айвазовский родился в Феодосии, которая являлась значимым портом в Черном море. Он не раз становился очевидцем того, как в его родной город приходили рыбацкие судна и огромные боевые корабли, среди которых, конечно же, был легендарный бриг «Меркурий».
Данная картина была создана в 1892 году, гораздо позже запечатлённых событий. Издалека она напоминает завораживающий морской пейзаж с тремя великолепными кораблями, которые стремительно движутся по неспокойному морю. Однако на самом деле на полотне изображена кульминация боя.
С двух сторон «Меркурий» атакуют турецкие корабли. Маленький бриг дерзко отвечает им пушечными выстрелами. На горизонте виднеются едва различимые силуэты удаляющейся русской эскадры. Сгущающиеся над кораблями свинцовые тучи и взволнованное пенящееся море, которое занимает передний план полотна, передают тревожность происходящего события.
Художник мастерски изобразил море и небо. Всё полотно наполнено морской свежестью. Таким образом живописец хотел показать, что море вечно.
Айвазовский всегда писал море по памяти, удивительно реалистично передавая все его состояния. Глядя на картину, кажется, что оно представляет собой своенравное живое существо.
Море не единожды становилось очевидцем ожесточённых битв и небольших сражений. Создается впечатление, что оно как будто отстранённо наблюдает за происходящим, не проявляя участия к большим и малым человеческим несчастьям.
Некоторые критики утверждают, что изображённое на картине положение кораблей не является исторически достоверным. По их мнению, художник использовал его, чтобы придать запечатлённому событию трагизм и подчеркнуть безнадёжность положения, в котором оказалось русское судно. Впрочем, вряд ли его основной задачей являлось точное и детальное изображение боя. Вероятно, целью Айвазовского было создание поражающей своим колоритом картины, которая сумеет передать героизм и силу русского духа.
sochinyalka.ru
Сочинение по картине Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» Помощь по литературе
Картина И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. 14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было. Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей. И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи. У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей — 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние. Александр Иванович Казарский — командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Было решено, что крайней мерой будет — взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т. к. капитуляция перед врагом — позор для русского моряка. Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Командир турецкого судна после боя написал: «Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг «Меркурий».
Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших...
орудий. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине только два ярких пятна — это флаги турецких фрегатов. Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим. Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-14 21:35:16
pomosh-po-literatyre.imysite.ru
Сочинение-описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг.14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор.Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было.Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей.И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи.У брига «Меркурий» - 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей – 74 пушки, «Селимие» - 110 пушек.«Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние.Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен.Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т.к.капитуляция перед врагом – позор для русского моряка.Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли.А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.Командир турецкого судна после боя написал: "Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг "Меркурий".
Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины.На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними.Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий.Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами.Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине.В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы.На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры.На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий.В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов.Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою.Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года.Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.
Айвазовский посвятил бригу «Меркурию» ещё, как минимум, две картины: «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой» (1848) и «Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами».Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.
- < Назад
- Вперёд >
soch67.info