Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”. Картина айвазовский бриг меркурий


 Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. — Zygar

Картина: Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.Художник: Айвазовский И.К.Год: 1892 г.Материал: Холст, масло.Картина находится: Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

На картине увековечен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей». Картина посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29 годов.

14 мая 1829 года, бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре. На одном из турецких кораблей находился адмирал (Капудан-паша) турецкого флота и российский бриг был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против более 180 орудий противника. У «Селимие» было 110 орудий и «Реал-бей»  имел 74 орудия.

Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт, и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, и потерял 4 человека из экипажа.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название «Память Меркурия» присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

Эта картина подверглась критике. Мы видим, что бриг зажат между двумя турецкими линейными кораблями, и корабли идут курсом фордевинд, что ставит турецкие корабли с прямыми парусами в выигрышное положение. В данной ситуации  «Меркурия» практически нет шансов на выживание, поэтому, согласно ряду мнений, такая расстановка не может быть исторически достоверной. Однако, возможно, что такое положение было выбрано автором для придания излишнего трагизма ситуации, для акцента именно на безнадёжности положения брига.

На картинах других художников эти же корабли изображены идущими в бакштаг, что даёт бригу с бо́льшим процентом косых парусов выигрыш в манёвренности.

Айвазовским был написан ряд картин на эту тему:

Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судамиБриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой (1848)Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Поделитесь статьей « Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.» с друзьями:)

zygar.ru

Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”

Картина Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами” посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг.14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат “Штандарт” и 2 брига “Орфей” и “Меркурий” несли дозор в водах пролива Босфор.Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было.Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей.И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи.У брига “Меркурий” – 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: “Реал-бей – 74 пушки, “Селимие” – 110 пушек.“Меркурию” пришлось принять это неравное противостояние.Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен.Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т. к.Капитуляция перед врагом – позор для русского моряка.Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли.А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.Командир турецкого судна после боя написал: “Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг “Меркурий”.

Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины.На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними.Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий.Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами.Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине.В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы.На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры.На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий.В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у “Меркурия” нет шансов.Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою.Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года.Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.

Айвазовский посвятил бригу “Меркурию” еще, как минимум, две картины: “Бриг “Меркурий” после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой” (1848) и “Бриг “Меркурий” ведет бой с двумя турецкими судами”.Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков.Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.

Сочиненин по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”

goldsoch.info

Картина Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

И.Айвазовский.Бриг Меркурий.docx - Курс лекций. История картин. И. ...

сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море".Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.В 1839 году Айвазовский принял участие как художник в военно­морском походе к берегам Кавказа. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М.П. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В.А. Корниловым, П.С. Нахимовым, В.Н. Истоминым. Сними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Много раз в течение жизни обращался Айвазовский к изображению морских сражений; его батальные картины отличаются исторической правдой, точным изображением морских судов и пониманием тактики морского боя. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно­морского флота, в них нашлияркое отражение исторические победы русского флота, легендарные подвиги русских моряков и флотоводцев.Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853­1856), создав немало патетических батальных полотен.Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского.«Меркурий», русский 18­пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан­лейтенанта А. И. Казарского во время русско­турецкой войны 1828­29годов.14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями "Селимие" (110 орудий) и "Реал­бей" (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название "Память Меркурия" присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

znanio.ru

Сочинение-описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»

Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине.Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.

Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа. Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник. Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.

Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.

В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.

Сочинение-описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами”

Картина И. К. Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами” посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. 14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат “Штандарт” и 2 брига “Орфей” и “Меркурий” несли дозор в водах пролива Босфор. Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было. Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей. И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи. У брига “Меркурий” – 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: “Реал-бей – 74 пушки, “Селимие” – 110 пушек. “Меркурию” пришлось принять это неравное противостояние. Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т. к. капитуляция перед врагом – позор для русского моряка. Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Командир турецкого судна после боя написал: “Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг “Меркурий”.

Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших...

орудий. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим. Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у “Меркурия” нет шансов. Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.

И. К. Айвазовский посвятил бригу “Меркурию” еще, как минимум, две картины: “Бриг “Меркурий” после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой” (1848) и “Бриг “Меркурий” ведет бой с двумя турецкими судами”. Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков. Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.

schoolessay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта